Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
Записи за месяц: Апрель
17:43 

Гм

Быть, а не казаться.
Кто на что просирает свой аванс, а Катенька - на лоферы, белую рубашку и духи; хорошо хоть, что сумку мне починили, и на покупку новой и такой же удобной тратиться не надо. На этой неделе, например, до меня доехал-таки Sexual Healing Марка Бакстона.
"Это аромат лучшего секса в вашей жизни! У меня такой уже был – я знаю, что это такое! И сделал этот волшебный аромат, чтобы все могли пережить это» - пишет Бакстон.
Хочу сказать, что этот чувак знает, о чём говорит.
Ну, в общем-то, всё.

@темы: Всем восторг, посоны!, Лиса и виноград, Минимысли

23:30 

"Все мои сыновья"

Быть, а не казаться.
Я поняла, что Артур Миллер - один из самых потрясающих драматургов, которых имело честь знать человечество, когда попала на "Вид с моста" в постановке Иво ван Хове - тот самый спектакль с Марком Стронгом в заглавной роли. Тогда я задохнулась не только от фееричной игры и чёткой и точной режиссуры, но и от многослойной, сложной пьесы, которая поднимала разом несколько трудных и по отдельности вопросов - и при этом сплетала их воедино так виртуозно, что почва уходила из-под ног. После "Вида с моста" я бросилась читать у Миллера всё, до чего только могли дотянуться мои руки. Он оказался не просто талантливым драматургом, создающим многомерных персонажей, у которых за одной только фразой распознаётся огромная предыстория, характер и моральные терзания, но и автором весьма жёстким. Жёстким не только по отношению к своим персонажам, но и к актёрам и режиссёру той гипотетической постановки, которая будет создаваться каким-либо театром. У него всё предельно структурировано, разложено по полочкам. Как-то даже... безжалостно. Тексты Миллера - не хрестоматийные "Евгении Онегины" и "Гамлеты", где у режиссёра есть простор для любых маневров. Миллер всех, кто будет причастен к его текстам, заранее держит в чёрном теле. И единственно верное и лучшее, что может сделать режиссёр с пьесами Артура Миллера - проявлять себя по-минимуму. Всё, что должно здесь работать - это актёры, произносящие убийственно психологичные реплики своих отлично прописанных героев.
Что я могу сказать после "Сыновей"? Леонид Хейфец отлично понимает, как ставить Артура Миллера. Он дистанцирован от того, что происходит на сцене, он - что-то вроде направляющего модератора встречи - и только. Это чрезвычайно умно. Потому что рассказываемой истории ничего не нужно кроме той энергии, которую в неё вкладывают актёры.
Что ещё прекрасно в "Сыновьях", так это непосредственно сам конфликт и происходящая из него драма. Это не драма ради драмы, это предельно серьёзная, жизненная история, про которую говоришь: да, верю. Глаза остаются совершенно сухими, боль персонажей не доводит тебя до истерики. Но переживаешь и сочувствуешь им ты совершенно искренне: Миллер - мастер создать напряжение такое густое, что его почти можно трогать руками. А ещё и у драматурга, и у артистов отлично получается передавать чувство неловкости и облегчения, которое испытываешь, когда у тебя выходит увести человека от неприятной тебе или вам обоим темы, и ты изо всех сил пытаешься сделать так, чтобы эта тема в разговоре больше не всплыла: натянуто смеёшься, нарочито громко шутишь и поддакиваешь, всеми возможными способами акцентируешь внимание на чём-то ещё. Да и вообще, надо сказать, психологические портреты персонажей - это шедевры времён Ренессанса, не меньше; особенно в этом плане удалась мать семейства, Кэт Келлер - человек настолько больной, измученный и поломанный, что становится страшно. Но и все они, без исключения, абсолютно живые, настоящие, плотные; белого и чёрного нет, а вот серого различных полутонов - хоть отбавляй.
Декорации же, вольно или невольно, отсылают к ещё одной пьесе Миллера, "Суровому испытанию": кажется, что из дыма, струящегося меж ветвей упавшего дерева, сейчас появятся Салемские ведьмы, а не рядовые американцы. Вообще же сценография очень красноречива. Сцена разделена деревом пополам - как разделена на "до" и "после" одной сюжетообразующей катастрофой жизнь персонажей этой пьесы. Но, как это бывает в случае Артура Миллера, "Все мои сыновья" говорят не об одной катастрофе, а о нескольких. Отцы и дети, сиюминутная выгода против вечных ценностей, расплата, наивное и отчаянное нежелание верить в худшее вплоть до подмены реальности выдуманной картинкой, любовь, против которой все остальные, растаптывание жизни живого члена семьи ради ожидания мертвеца - каждая из этих тем достойна отдельного текста, а Миллер беседует обо всём этом сразу. И у него получается ничего не упустить, не обнулить, не потерять. Все эти вопросы безапелляционно звучат со сцены - и ответов, как водится, почти не предусмотрено.
Жалость - дурное чувство, но в этой семье жаль всех. И вот ты мечешься между героями, как бесплотный дух, не зная, чью сторону принять и переживая за всех сразу. А выхода нет. Каждая несчастливая семья несчастна по-своему - прямым текстом писал Толстой в XIX веке. У некоторых несчастливых семей счастье не предусмотрено условиями задачи - между строк писал Миллер в XX веке. Леонид Хейфец не пишет ничего. За него всё говорит звук выстрела.


@темы: Всем восторг, посоны!, What I've seen, Тиятральное

22:51 

Such a beautiful desire

Быть, а не казаться.
Сегодня ходили с мамой в родной МХТ, слушали читку чудесной-чудесной-чудесной пьесы Ангизы Ишбулдиной "На кисельном берегу". Пьеса действительно волшебная, настоящая сказочная грёза, мираж, и я ещё постараюсь как-нибудь рассказать об этом, но вот конкретно данный пост будет совсем про другое.

Я слушала пьесу, улыбалась и смеялась, хлопала Валерию Трошину, который так заливисто поёт, а потом, в какой-то не описуемый толком момент, я посмотрела на одного там товарища, который читал за прапорщика Сергея, посмотрела на него ещё раз, и у меня в голове перемкнуло. И я поняла, ЧТО ИМЕННО адски фрустрирует меня в данный момент, растянувшийся на некоторое количество месяцев. Самое смешное, что это никак не связано с тематикой пьесы (ну, разве что самым эфемерным образом). И даже не представляет собой то, что я с разной степенью регулярности озвучиваю Диме.
Знаете, это только в фильмах возле головы загорается лампочка, чувак поднимает вверх палец и говорит: ага, прояснилось, я понял, где я проебался! И он бежит такой, героически решает свои Героические Проблемы, и у него наступает хэппи-энд. В реальной жизни всё немного иначе. В реальной жизни ты просто зависаешь с выпученными глазами и думаешь: блядь, серьёзно? И про хэппи-энд вообще ни разу не ясно, предусмотрен ли он условиями задачи.
В общем, я поняла это простыми словами. Объяснила себе самой. Поняла, охуела, выпала из читки, зала, мира на некоторое время. Вернулась. И теперь без понятия, как дальше жить с этим. Потому что вот эта вот причина моих пиздостраданий, оформленная словами, сидит рядом со мной, пребольно тыкает меня пальцем в грудь и говорит: привет, Катюня, чё почём, что делать-то будешь? Я к тебе надолго, привыкай! А я не знаю, что я буду делать. Потому что ответом на вопрос "зачем тебе это конкретно сейчас?" является тупое "НУ НАДО". Ну надо - вынь да положь. А больше никаких объективных причин нет. Вообще.
Кроме, конечно, той причины, которая зовётся "здорово, я твоя мечта, и я сбудусь у тех, кто вокруг тебя, а у тебя - нет, бебебе".
Меня фрустрирует вопрос, решение которого совсем не обязательно в настоящее время и более того - практически не зависит от меня.

Можно сказать: Катя, ты заебала загадками разговаривать, давай объясни уже нормально. Проблема в том, что объяснить что-то про себя себе - не то же самое, что объяснить про себя кому-то ещё. Это особый сорт душевного эксгибиционизма. Мне такой ещё не завезли.
Пиздец, я в тоске и стыде от себя самой. Очень удручает, когда ты считаешь себя взрослым неглупым человеком, а оказываешься стереотипной тупой пиздой с такими же тупопёздными желаниями.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Необъяснимо, но фак, Только зрячие знают, что такое слепота

13:00 

Гм

Быть, а не казаться.
Смотрю на дыру в простыне, и почему-то вспоминается шутка про "порвали два баяна".

@темы: Минимысли

10:54 

***

Быть, а не казаться.
Вейлар тут описал всю мою жизнь в одном абзаце. Я четвёртый день ржу и плачу с этого одновременно, и надо ли говорить, что теперь мне как-то tyazhelovato писать вообще что-либо - потому что абсолютно всё вписывается в этот абзац.

Ладно. Вчера я услышала одну очень важную, очень нужную мне вещь. Вернее, даже не одну, но я совершенно упустила момент, когда время сделало скачок и из 21 часа переместилось в 2 часа ночи (подозреваю, что в этом виновато вино), и потому мне сложно вспомнить, что было сказано конкретно. Хорошо я помню только ощущение протянутой мне соломинки, за которую можно держаться.
Это уже кое-что.

Меня кто-то услышал. Кто бы ты ни был - спасибо тебе.

@темы: Минимысли, По моим венам течёт ванилин, Только зрячие знают, что такое слепота

22:30 

"Скажите, люди, куда идёт этот поезд..."

Быть, а не казаться.
Обленилась совсем в плане написания постиков про спектакли, надо исправляться.

Я уже много раз говорила здесь, что Марина Станиславовна Брусникина делает удивительные вещи, и вот этот вот спектакль "Современника", поставленный к его юбилею - одна из них.
Постановка с совершенно непроизносимым названием (которое, если вспомнить Мартина Макдонаха, вполне может опередить своё поколение, чем чёрт не шутит) - это грубоватая история одной женщины после войны. Грубоватая, потому что её героиня именно такова; она, Мария Петровна Небылица - совершенно обнажённый нерв, оглушительный голос, архаичное в постоянстве своей натуры и чувств создание, таких сейчас почти не делают. Она любит страстно, танцует страстно, кричит громко, смеётся заливисто и рыдает искренне. И жизнь, и игра - всё на разрыв аорты. Виктория Романенко проживает эту роль так, что из-под ног её, из глаз летят в зал искры, и что-то такое зажигают внутри, от чего одновременно становится тепло и больно. Впрочем, конечно, эта труппа в принципе богата талантливыми артистами: чего стоит, например, одна Дарья Фролова, ухватившая нюансы характера вцепившейся в мужчину и не намеренной его отпускать женщины с филигранной точностью, или Александр Хованский с его трепетно гнусавым Марком Анатольевичем...
Итак, Мария Петровна Небылица возвращается с войны в город, где живёт её жених. Она не умеет жить мирной жизнью, за её спиной только ранение, пистолет, смерть... и год хореографического училища. Надо сказать, что персонаж Небылицы во многом строится как раз вокруг несоответствия воздушности хореографии и этой резкой худой девушки, которая носит чёрную шапочку. Я забегу вперёд и выдам жирный спойлер, если начну объяснять, что благодаря этой шапочке и Мария, и Виктория Романенко в один момент превратятся в волшебного феникса, и от этих метаморфоз захватит дух, поэтому я не стану этого делать. В этом тексте и без того получается избыток многоточий - может, название обязывает.
Так вот: у Небылицы - угловатой, но ловкой как обезьянка - есть жених, любовь к которому составляет вторую значительную часть её натуры. Любит она оглушительно. Так нельзя, так невозможно любить, и всё, что происходит в пьесе и спектакле после возвращения её жениха, наглядно это доказывает. Но любовь - это всё-таки, как мне кажется, хоть и важная, но не самая главная история спектакля. "Скажите, люди, куда идёт этот поезд..." - путь женщины, точнее, не одной даже женщины, а женской половины народа, и послевоенная усталость тут не столько цель, сколько средство. Это путь тех, кто и коня на скаку, и в горящую избу, и в омут с головой: матерей и жён, подруг и любовниц, маленьких девочек и взрослых барышень. И куда ведёт этот путь - непонятно, потому что ясно только одно: он тернист и непрост. Всё. Нет больше известных в этом уравнении.
"Скажите, люди, куда идёт этот поезд..." в одном названии несёт какой-то вектор. И спектакль получился одним из самых подвижных у Марины Брусникиной. Обычно её непостановочные первоисточники превращаются именно в очаги дискуссий и размышлений: на ум приходят "Письмовник", "Обращение в слух", "Кот стыда". А вот эта вещь - она другая. Она событийно насыщенная. И, наверное, только благодаря гению Николая Симонова (всё ещё моего любимого театрального художника ever) можно было показать эту насыщенность ограниченным количеством мазков. Ограда, за которую держится Небылица - это и балетный станок, и поручень вагона, и заграждение парохода; и она летит вместе с наклонной сценой, нависает в зрительный зал, и героини щурят свои глаза - как будто там, где начинается холл и гардероб, начинается ещё и светлое будущее. А от кого зависит, будет ли это самое будущее таковым, вы и сами знаете. Выходя с этого спектакля - знаете особенно точно.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

12:55 

Письмо с адресатом

Быть, а не казаться.
Пожалуйста, пусть всё будет хорошо. Не сейчас, а вообще. Даже если так не бывает.
Ты, если ты есть, там, наверху, знаешь, о чём я говорю. И даже если тебя нет - всё равно знаешь.
Я ни о чём больше не прошу. Мне больше ничего не нужно. У меня есть всё остальное, и я рада всему тому, что есть - это ты тоже знаешь. Но отсутствие этой вещи прогрызает во мне дыру, в которую падает всё, что я держу в своих руках.

Я не знаю, как сделать так, чтобы этот недостающий кусок мозаики появился. Его может вообще не быть в этой картине, но я хочу верить, что он просто укатился под диван и рано или поздно найдётся.
Может быть, я плохой человек и не заслужила того, о чём прошу. Может быть, я прошу слишком многого. Но я надеюсь, что это не так.
Помоги мне, пожалуйста. Я ничего не могу дать взамен за эту помощь, кроме своих слов, слёз и выворачивания наизнанку, но если ты умеешь читать в душах, как про тебя говорят, ты знаешь, что всё это не ради красного словца.
Не дай этому составу сойти с рельсов.

Мир? Жизнь? Бог?
Я вам всем падаю в ноги.
Кто-нибудь да услышит.

@темы: Без комментариев

URL
18:40 

Немного о задолбавшем

Быть, а не казаться.
Знаю, всех (и меня в том числе) уже заимел "Тает лёд", который играет из каждого утюга, но я тут принесла две самых прекрасных пародии на свете.

Первая создана студентами петербургского ИТМО. Очень тонко. Все познавшие прелесть взаимного цитирования и публикаций в журналах с высоким импакт-фактором оценят непременно.



И вторая - от любимого моего Советчика. Ну, без комментариев вообще.


@темы: "Это саундтрек к нашей жизни", Скопипастчено, Чужие взгляды

09:25 

Б is for Безудержно

Быть, а не казаться.
Хотите развесёлых историй? Их есть у меня! И даже если не хотите - их всё равно есть.
Встретились мы вчера с Аней, уютненько посидели в Коте Шрёдингера на Большой Дмитровке. Вернулась я после этого домой и плюхнулась спать. И изволила мирно сопеть, лёжа на пузике, где-то часов до трёх утра, пока мой кот в очередной раз не решил, что лавры Нео ему нужнее, чем самому Нео, и не начал, радостно гогоча, открывать шкаф-купе в моей комнате и скакать по стенам. Я стоически терпела всё это в течение получаса, а потом не выдержала, встала с кровати, поймала кота в большой комнате, сказала, что я обо всём этом думаю (не буду приводить этот текст здесь, ибо он, как одна из глав "Москва-Петушки", за исключением одного предложения целиком состоит из мата), и отнесла его в качестве наказания в туалет. Кот в курсе, что когда он сильно шкодит, я запираю его на некоторое время в профилактических целях, поэтому не особо возмущался и покорно торчал лапами навстречу своей судьбе.
И вот я посадила кота в туалет, вернулась к двери спальни, которая почему-то оказалась закрытой, дёрнула за ручку и поняла, что меня ждал СЮРПРИЗ.
Потому что дверь захлопнуло сквозняком.
Дополнительную иронию ситуации придало даже не время на часах (а это 3:30 ночи по московскому времени, напоминаю), а тот факт, что оба моих телефона и все связки ключей от межкомнатных дверей пикантным образом оказались именно в этой злополучной запертой комнате. То есть я даже мастера самостоятельно вызвать не могла.
Я села в большой комнате, погрустила, потом порадовалась, что было холодно, и я легла спать в ночнушке и трусах, а не в одних только трусах, и начала думать, что делать. Благодаря гуглу в эту ночь я узнала, как открыть дверь с помощью ножа; кредитной карты; монеты; шпильки. Но - да, блядь, да - всё это оказалось бесполезным с моим замком. Хотя, казалось бы, обычная ручка-кноб с защёлкой, нучотакова.

История закончилась благополучно: в 8 утра вконтакте обнаружился мой неспящий в это субботнее утро друг Лёша, который вызвал мне мастера. Мастер пришёл, не сразу, но открыл мне дверь, ободрал меня как липку и ушёл к другим клиентам.
В сухом остатке за это утро: один сломанный нож, одна погнутая пластиковая карта сети Япоша, пара седых волос, минус 6 часов сна и 3700 рублей. А у вас как дела.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Mudak and proud!

20:21 

***

Быть, а не казаться.
Я дописала диссер. 114 страниц ада и Израиля. Счастье-то какое.

(никакое)

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли

22:18 

Хочу сказать, что...

Быть, а не казаться.
... хочу новые лоферы (не могу решить, хочу ли я чёрные без выебонов или какие-нибудь типа таких божечки кошечки они ещё и со скидкой), новую бижутерию с совами, новую сумку, новый косметос (я бы скупила Smashbox полностью), степ-платформу домой и Sexual Healing от Марка Бакстона. Sleeping with Ghosts его же авторства тоже хочу, да. И рубашку в цветочек.

А пока у меня есть только стратегический запас крупы, сыра и морской капусты из ВкусВилла.

*смотрит на свою заначку и плачет*

@темы: Без комментариев, Минимысли, Лиса и виноград, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

18:37 

***

Быть, а не казаться.
Заходил ко мне вчера в гости Саня - тот самый мой друг, которого не любит мой кот. Ну, за жизнь потрещать, книжки забрать, чаю выпить, вот это вот всё.
Позвонил он мне, в общем, в домофон. И только я подорвалась со стула, чтобы пойти и открыть, как в этот же самый момент начала происходить ещё одна вещь. На первый взгляд она никак не связана со звонком, но если учесть всю высоту отношений, которые установились между моим котом и Сашей, очень многое становится красноречивым.
В тот самый момент, когда Саша звонил мне в домофон, кот, истошно подвывая, начал блевать на балконе.

Пока я, гогоча и матерясь, убирала следы преступного пожирания драцены в моё отсутствие, Саня покорно ждал под дверью. Пару минут спустя, когда я, наконец, его впустила и рассказала о причинах его простоя, он проржался и сказал следующее:
- Ты знаешь, теперь я обязан, нет, ОБЯЗАН написать про твоего кота блюз!
- Ну, только если это будет блюээээз, - ответила я.

Так и живём.

@темы: Хомо ржакиенс, Про тех, кто близко и далеко, Котелло, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

11:11 

***

Быть, а не казаться.
Я не то чтобы сплю очень чутко, но у меня случаются некоторые проблемы с засыпанием, если рядом кто-то громко храпит/сопит/издаёт какие-то ещё звуки. На речь это не распространяется, на музыку тоже не особо, а вот с такими нотками у меня да, беда. Эту проблему я решаю либо берушами, либо наушниками, в которых играет что-то ласковое типа As I lay dying - под музыку, которая мне нравится, я отключаюсь моментально.
Это была преамбула, фабула следующая:
- Приготовься, - говорю я, когда мы вчера ложимся спать, - я сейчас скажу тебе самую романтичную вещь, на которую способна.
- Так?
- Ты - единственный человек, чей храп меня настолько не бесит, что я засыпаю под него без наушников и беруш.

А ведь и правда.
Может, это и есть то самое, которое на букву Л.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Молоко и мед, По моим венам течёт ванилин

Papier kann so geduldig sein

главная