Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
Записи за месяц: Май
22:11 

"Изгнание"

Быть, а не казаться.
Коллаборация, которая существует между Миндаугасом Карбаускисом и Марюсом Ивашкявичусом, сродни, например, той, что установилась между Дмитрием Волкостреловым и Павлом Пряжко: это когда автор и режиссёр не просто слышат друг друга, но понимают нюансы и детали без слов, интуитивно. "Изгнание" - пример из этой же серии. Это что-то большее, чем встреча талантливой пьесы и мощной режиссуры. Это искусство естественное как жизнь и одновременно слаженное как хорошо смазанный механизм.
"Изгнание" - чрезвычайно многослойная и яркая история о литовских мигрантах, ищущих новую жизнь в Лондоне. Уже на этой злободневной и сложной теме можно было бы остановиться, но, как это и должно быть с хорошим текстом, одними только миграционными вопросами ни Ивашкявичус, ни Карбаускис не ограничиваются. "Изгнание" - повесть о поиске себя, о том, что составляет смысл нашей жизни. О мести и стыде. Об осях, вокруг которых мы выстраиваем своё существование. О падении на дно, за которым должен последовать толчок, разворачивающий вектор движения с "вниз" на "вверх". О синусоидах, по которым мы движемся. О человеке и человеческом. Я перечислила уже такое множество всего, но не затронула, пожалуй, и половины; к тому же, не всё из этого озвучивается вербально, некоторым сценам, совершенно в духе Дэвида Линча, остаётся только визуальное объяснение. Но оборачивается это тем, что, выходя со спектакля, ты прислушиваешься к себе и слышишь кучу вопросов, которые хочется обсудить с собой и тем, кто находится рядом. А когда спектакль продолжается в тебе глубоко после того, как актёры покидают сцену, а зрители зал, это очень-очень добрый знак.
Итак, главный герой, наполовину русский, наполовину литовец Бен вместе с компанией таких же скитальцев, ожидающих в другой стране лучшей участи, отправляется в Лондон. Прибытие на туманный Альбион заканчивается тем, что ушлые водители оставляют группу без паспортов, и одиссея в поисках счастья превращается в попытку выжить. Жёсткую, жестокую, животную. Потому что большой город сожрёт тебя с потрохами, если ты сунешься в него без защиты, языка, денег и паспорта.
И Бен начинает выживать. Клянусь, я читала много лестных отзывов о Вячеславе Ковалёве в этой роли, но не представляла себе, насколько они правдивы, пока не увидела его игру своими глазами. У него невозможная, потрясающая, удивительная мимика. Без помощи гримёров он за считанные секунды меняет своё лицо, речь - и вот на сцене не стильный красавчик, а избитый бомж с заплывшими глазами и разбитой челюстью, с трудом произносящий слова и жалобно вцепляющийся в ноги любому, кто может избавить его от одиночества. Одиночество, кстати, это ещё одна из душещипательных тем, о которых без малого четыре часа вещают персонажи.
Вообще, конечно, "Изгнание" очень богато талантливыми и яркими героями: чего стоит один Иван Кокорин, лихо играющий лысого Вандала, или мой любимый кудряш Алексей Сергеев. Что касается героинь, то их в спектакле несколько, но играют их всего двое: Мигле исполняет Анастасия Дьячук, а всех остальных - Анастасия Мишина. Мне кажется, идея этого не столько в том, чтобы показать широкий эмоциональный диапазон Мишиной, которой одинаково хорошо удаётся и холёная дизайнер Каролина, и ледяная полицейская Лиз, и безбашенная сквоттерша Ольга, сколько в том, чтобы убедить зрителя: настоящим чувством Бена была и осталась Мигле. А караван других женщин, с которыми его столкнул этот город, разных и совсем непохожих друг на друга, для него в итоге обернулся одним и тем же лицом.
Но тема любви в "Изгнании" всё-таки не самая главная. Месть и прощение в условиях несправедливости мира - вот центральная высокая нота. Об этом рассказывает и взаимодействие Бена с Вандалом, и кровавая история Гарри, сломавшая Бена в начале спектакля. Прощение - это такая чудовищно сложная материя... может, это прозвучит наивно, но мне кажется, что до тех пор, пока мы способны на прощение, с нами не всё потеряно. Да, есть истории, где можно только дать по морде, развернуться и уйти. А есть те, где ты ставишь себя на место другого, видишь ситуацию его глазами, понимаешь, что им двигало - и прощаешь. И оказываешься на ступеньку выше. Последний диалог Бена с Гарри - как раз об этом. But before you come to any conclusions, try walking in my shoes, помните? Это поют Depeche Mode, тоже, кстати, британцы.
Вообще мне очень нравится идея о том, что спасением... нет, даже не спасением, а путеводной звездой для Бена становится не вера, а музыка. Это куда более тонкое решение, куда более точно соответствующее духу времени. При этом отношения Бена с Фредди (да, тем самым - вот он, светится на афише) демонстрируют, что "Изгнанию" хватает иронии не опускаться до односложной драмы, которая в данном контексте по степени назойливости была бы сродни чумазому цыганёнку, который клянчит монетку. Нет, и монологи Бена, прописанные Ивашкявичусом, и музыкальные вставки, прописанные Карбаускисом, свидетельствуют как раз о том, что здесь у всех сохранилось присутствие духа. Пока человек может смеяться, он остаётся человеком.
У Ивашкявичуса здесь развешано много злободневных ружей: и терроризм, и никаб, который на себя надевает одна из героинь, и вопрос о том, что делает нас человеком. В этом плане меня особенно задел диалог Бена с Эдди, произошедший в последнем действии. В какой момент мы чувствуем себя людьми? Когда с нами обращаются по-человечески - или когда падаем на самое дно, но остаёмся верны себе? У каждого, наверное, своя версия ответа, и сам Ивашкявичус, конечно, несколько пристрастен. Но винить его за это, я думаю, не следует.
Но главным вопросом остаётся вопрос о том, что же такое это заглавное изгнание. Добровольное изгнание Бена, в котором он натянул на лицо маску добропорядочного гражданина и постарался забыть о том ужасе, через который прошёл? Изгнание себя настоящего ради призрачного комфорта, в котором тебе чисто, сухо и тепло? Изгнание людей, которые тоскуют по родному языку, но которым слишком стыдно возвращаться с признанием, что они не добились того успеха, ради которого уезжали? Честно говоря, я до сих пор не пришла к единому выводу. Наверное, для меня "Изгнание" - в первую очередь изгнание из рая, из жизни, в которой у тебя всё было, а ты об этом не знал. Это, разумеется, не универсальный рецепт, подходящий всем местным героям и всем историям эмигрантов, которые знает наш мир. Но определённая интуитивная правда в такой мысли, как мне кажется, всё же есть.
Я не написала здесь и трети того, что хотела бы, но, дописав, понимаю, что люблю "Изгнание" ещё сильнее, чем в тот момент, когда спектакль завершился. Прекрасный, прекрасный спектакль.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

22:51 

Вспомнила

Быть, а не казаться.
Когда я слышу, как кто-то говорит про свой тяжёлый характер, это всякий раз вызывает у меня закатывание глазок. Потому что выглядит это как дешёвая индульгенция. Ну, типа я предупреждал тебя, что у меня дерьмовый характер, говорил уйти, пока не поздно, говорил, что со мной трудно общаться/строить отношения/подчеркнуть нужное. А ты остался, а значит, сам себе злобный буратино. И вот как бы говоришь это, и рррраз! - переложил ответственность за внутренние заёбы с себя на человека, который находится рядом. И как бы рррраз! - и сразу перестаёшь быть мудаком, и уже не виноват ни в чём. Виноват тот, кто попытался влезть. Он ведь был предупреждён.
Удобно так жить, наверное.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Шестиминутка ненависти

19:48 

"Совместные переживания"

Быть, а не казаться.
Марина Абрамович говорила, что для того, чтобы быть художником-перфомансистом, нужно возненавидеть театр: в театре всё иллюзия, всё искусственно, а вот в перфомансе и нож настоящий, и эмоции. Я не слишком согласна с такой мыслью в принципе, но дело даже не в этом, а в том, что театр, особенно современный, вообще сложно уместить в рамки какой-либо трактовки, тем более такой обвиняющей. Кажется, я пишу об этом всякий раз, когда речь заходит про ЦИМ, и в этот раз тоже не могу промолчать. Театр выходит на улицы, драматургия и даже присутствие актёров перестают быть его обязательной частью. Границы театра и перфоманса размазываются и сливаются. Единственным критерием остаётся живость искусства, происходящего здесь и сейчас и уже никогда не повторяющегося со стопроцентной точностью в будущем.
"Совместные переживания" - это то ли коллективный сеанс психоанализа, то ли спектакль о любви не то что без четвёртой стены, а без каких-либо стен вообще. Каждый из зрителей становится его непосредственным участником. Каждому достаётся маленький кусочек пьесы - одно предложение всего, но до чего это круто и важно. И каждому предоставляется возможность не только прочесть (пропеть, прошептать, сыграть) по бумажке, но и сказать что-то своё, поделиться собственной историей и воспоминанием. Я люблю театр за его сиюминутность и неповторимость, за то, что спектакль, даже если в нём каждый раз играют одни и те же актёры, закреплённые за одной и той же ролью, во всякий новый вечер оказывается уникальным. И "Совместные переживания" уникальны ещё сильнее, потому что этот спектакль каждый раз зависит от того, какие истории и интонации в него приносит зритель. От этого меняется его настроение. Но хотя он может быть грустным или смешным, он всегда остаётся сентиментальным и нежным.
У меня внутри что-то ёкнуло, когда я увидела фразу на своей карточке. Мне показалось, что я не смогу её произнести, что язык не повернётся. Но эта фраза оказалась частью истории довольно весёлой, а не того, что резануло бы меня по больному. Конструктор контекста всё-таки удивительная вещь - до чего по-разному может звучать одно и то же предложение, встроенное в ту или иную историю...
Я всегда вспоминаю, как Лена Ковальская говорила про чувство локтя в театре. Оно сильнее всего там, где ты соприкасаешься с живым человеком, а не с картинкой или бумагой. Я видела немало спектаклей, в которых падали сцены (привет Марату Гацалову), в которых ты смотрел в лицо соседа и видел в нём отражение своих собственных эмоций. Но по силе этого самого чувства локтя "Совместные переживания" оставили все прочие спектакли далеко позади. Это отличный опыт публичного обнажения своего нутра даже в том случае, если ты закрылся в свою скорлупку и не сказал ни слова. Потому что здесь все находятся в равных условиях, все одинаково уязвимы, и порой чьи-то комментарии и смех в ответ на рассказанную историю - это просто способ защититься, сохранить маску своей циничной крутости. Потому что... потому что пробивает, пролезает под пластины доспехов, что мы надеваем на себя каждый день. Потому что все, на самом деле, так одинаковы в своих переживаниях и любви.
Знаете, это удивительное чувство - когда загорается зелёная лампочка, и в тишине возникает сначала одна неловкая история, потом другая. Потом люди, сидящие напротив тебя, говорят друг другу "я люблю тебя". А другая пара в тесном, на этот раз - особенно тесном пространстве Чёрной комнаты начинает танцевать. Шелуха зашоренности исчезает. С людей падает всё то, под чем они старательно скрывают своё умение переживать и сопереживать.
Через полтора часа пятьдесят человек выйдут из зала и, скорее всего, больше не пересекутся. Но опыт этого совместного переживания останется. Существует ли звук упавшего дерева, если его никто не слышал? Существует. Я знаю.

P.S. - Катя, а почему ты ничего не рассказала о своей первой любви? - спросила меня Аня, когда мы вышли.
- Я пыталась вспомнить, как его звали, - честно ответила я.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

02:03 

***

Быть, а не казаться.
Утром проснулась с рассеянными мыслями, среди которых солировала "надо напомнить Диме вернуть книгу Ключарёвой". Естественно, в течение дня я эту самую мысль благополучно потеряла. А вечером Дима пришёл, достал из сумки "Россию: общий вагон" и отдал со словами "всё время забывал тебе вернуть".

Я думаю о каких-то вещах, не произнося их, а он приходит и говорит и делает ровно то, что проносится в моей голове.
Я не могу вмещать больше нежности - я лопну.

@темы: По моим венам течёт ванилин

20:01 

Алярм, алярм!

Быть, а не казаться.
upd Я сделяль! Я сдаль это дерьмище!
В общем, вчера утром не по сценарию пошло вообще всё, что только могло пойти (например, билеты для нашей группы начали переделывать за час до экзамена, хотя на это было две недели), но мы ккт вкртлсь. В первую очередь спасло то, что в комиссии была моя руководительница. Иначе, наверное, была полная дичь.
93 балла, и я надеюсь, что это были первые и последние госы в моей жизни и последний масс-спектр, который мне довелось расшифровывать. И если я когда-нибудь начну выступать на тему "ой, а не пойти ли мне на вторую вышку/в аспирантуру" - данным постом официально разрешаю в этом случае звездануть меня по голове чем-нибудь тяжёленьким.
Осталась защита.

Завтра у меня госы.
Планы взять, ПРЕВОЗМОЧЬ и доучить вот-прям-всё-чтоб-от-зубов-отскакивало с гиканьем пошли по пизде, поэтому в данный момент я вяло пересматриваю шпоры по фармхимии и думаю о том, что будет, если я достану электрохимию и/или массы и не смогу списать. Думать об этом не очень хочется и не очень полезно, ибо гораздо полезнее будет пойти и доучить, но когда мы искали понятные и очевидные пути, в самом-то деле.
Если честно, завтрашний день был бы мне кристально, безгранично безразличен, если бы в магистратуре я каким-то образом не вышла на красный диплом. А я вышла. И просрать его сейчас было бы несколько... ну, досадно.

Короче, материте меня завтра как проснётесь. Для большей надёжности можно начать прямо сейчас.
запись создана: 25.05.2017 в 13:37

Вопрос: Катюня смогёт и сдаст госы на отличненько!
1. 100/100, г-споди, 100/100!  30  (68.18%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  14  (31.82%)
Всего: 44
Всего проголосовало: 30

@темы: Mudak and proud!, На коленях у Менделеева, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

22:11 

"Дыхание"

Быть, а не казаться.
"Дыхание" Марата Гацалова - самый страшный спектакль, который я видела.
Здесь нет тёмных фигур, вылезающих в неожиданные моменты, гнетущей музыки или завёрнутых в мешки тел. Здесь вообще ничего нет, кроме безликого кухонно-туалетного гарнитура из "Икеи", вопиющей стерильности и двух людей, которые не слышат друг друга. Они не желают друг другу смерти, не скандалят, не бьют тарелки. Они просто (сложно) решают, (не) завести ли им ребёнка. И я бы, наверное, не выдала этот эпитет из первого предложения, не будь эта тема так важна персонально для меня.
Пьеса Дункана Макмиллана - безжалостная и бескомпромиссная. Становясь в один логический ряд с "Обращением в слух", "Рассказом служанки" и "Весами" Гришковца, она подводит под вопросом рождения ребёнка в современном мире строгую черту. Ничего радостного в этой черте нет. "Дыхание" - это выкидыш. После него внутри остаётся дыра, на зализывание которой уходит время. Если "Весы" были тёплыми и радостными розовыми очками, то "Дыхание" - жёсткое столкновение с реальностью, вплоть до сбитого об асфальт лица. Здесь говорится не только о том, как трудно и страшно решиться родить ребёнка, понимая, какое количество сложностей это влечёт за собой и сколь многое может пойти наперекосяк. Здесь поднимается ещё и вопрос этичности рождения новых людей в этот переселённый мир. Я не знаю, что из этого страшнее - роковая рулетка, в которую ты играешь вместе со своим партнёром и своей фертильностью, привычка умных людей всё усложнять и слишком много думать или тупой эгоизм, призывающий не взять ребёнка из приюта, а размножить именно свои гены. Я не знаю.
Я пишу всё это, и мне хочется закрыть глаза, зажать уши, забыть всё увиденное и услышанное, сделать вид, что этого спектакля в моей жизни никогда не было. Прошло пять дней с момента его просмотра, и мне не стало легче. Я до сих пор в ужасе. "Дыхание" вывернуло меня наизнанку. Без малого полтора часа шёл этот спектакль, и без малого полтора часа я думала о том, как у Макмиллана получилось залезть в мою голову и выудить оттуда все мои связанные с этой тематикой мысли, страхи и кошмары, а потом облечь их в стопроцентно те же слова, которыми я размышляю о них. Мы все настолько одинаковы?
На самом деле, Марат Гацалов - не мой режиссёр, у меня не получается до конца синхронизироваться с его спектаклями. Сила эффекта, оказанного на меня "Дыханием", измеряется скорее в изначальном материале и том, как играют Людмила Трошина и Роман Шаляпин, а не в режиссёрских решениях. С другой стороны, та нарочито обезличенная манера, с которой произносят свой текст актёры, это тоже решение режиссёра. И я долго пыталась понять: почему, почему они делают это именно так - странно двигаются, беэмоционально говорят, сосуществуют на сцене рядом, но каждую секунду как бы отдельно друг от друга... а потом подумала, что, наверное, битьё тарелок и всплескивание руками свело бы "Дыхание" к уровню банальной проходной драмы из разряда тех, что идут в выходные дни по каналу "Россия 2". У Гацалова получилось иначе. Единственное, чем играют его актёры, это глаза. И хотя бы ради этого стоит не пожалеть денег на первый ряд.
Здесь происходит обнажение тел, но обнажение внутреннего даётся гораздо тяжелее и хуже. Много слов было сказано на тему "зачем здесь нужна возрастная актриса", но когда Людмила Трошина разделась в первый раз, всё встало на свои места. Потому что это происходит с моим телом, говорит героиня спектакля. И без этого немолодого, вероятно, рожавшего тела всё было бы голословным. Но, повторюсь, понятие телесности в "Дыхании" - только метафора, средство выражения, что-то вроде той же обнажённой, пустой посуды, которую герои на протяжении спектакля расставляют на столе. Самое важное и трудное здесь происходит на уровне душ, у каждой из которых своя правда, своя честность и своя этика.
Причудливы несчастья человеческого рода. Причудливы приблуды природы, организовавшей процесс размножения таким, каким он является. Причудливы сплетения дорог, которыми мы идём. Тяжело. Столько разных "бы" и "не", стесняющих нас в свободе и собственных желаниях, что впору давно лечь в гроб и накрыться крышкой. Но мы почему-то живём и придумываем жизни смысл. И выпускаем в мир новых людей, чтобы они занимались тем же. Задавали те же вопросы.
Ctrl + C. И потом - ctrl + V.


@темы: What I've seen, Тиятральное

21:55 

***

Быть, а не казаться.
upd вчерашний день пошёл по пизде практически везде, где мог, поэтому не будем об этом. Тестирование сдано на 82% - шоу "Интуиция". Впрочем, больше всего меня выбесили не вопросы, а тот факт, что у нашей группы было 37 вопросов по 5 предметам, а у параллельной - 30 вопросов по 1 предмету и ответы на руках. А что вы знаете об афедронных эксплозиях?

Дайри-магия, тебя нужно будет очень много в ближайшие месяца полтора.

Завтра у нас тестирование перед госами - собственно, пятая часть этих самых госов. Всё остальное предстоит 26 мая, и там хотя бы понятно, что и как: живой человек в комиссии при общении обычно видит, тупенький ты или всё-таки не очень. А вот что делать с завтрашним тестированием, мы все дружно не имеем понятия. И я могла бы сейчас побегать по квартире, кусая себя за локти, если бы не два но:
а) я отдаю себе отчёт, что всю эту отпускную неделю хотя бы по несколько часов в день проводила над вопросами;
б) мне надоело беспокоиться за учёбу.
Поэтому я прибегаю к излюбленному совету Димы и моего папы, а именно поднимаю правую руку и резко опускаю её со словами "да и ебись оно всё конём" "пренебречь, вальсируем!".

Но ты, дайри-артиллерия, всё равно подержи за меня кулачки завтра начиная с 14:30 по мск и до упора. Всё равно элемент внутреннего дискомфорта мне эта ситуация в жизненный распорядок вносит.
запись создана: 14.05.2017 в 18:52

Вопрос: Катюня сдаст тестирование!
1. Да!  33  (71.74%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  13  (28.26%)
Всего: 46
Всего проголосовало: 33

@темы: Mudak and proud!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

22:25 

***

Быть, а не казаться.
Иногда бывают секунды, когда... когда делаешь что-то обыденное, стоишь вот, например, на ступеньке эскалатора, едешь вниз, смотришь перед собой. Смотришь в лицо человека, стоящего на ступеньку ниже. И он тоже смотрит прямо перед собой. Уже в твоё лицо. Вы улыбаетесь друг другу. И это очень-очень просто.
И сложно - тоже очень-очень.
Совершенная красота момента, из которого исчезают другие люди, стены, метро, запахи, город. Стопроцентная экстракция чувств. Ничего больше нет, кроме этого улыбающегося лица. Ничего больше нет, пока здравый смысл не выдёргивает тебя наружу, говоря: эскалатор закончил своё движение, пора сходить. И ты сходишь, но эхо этой красоты ещё вибрирует в тебе какое-то время.

Предвосхищая вопросы: я трезвая.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, По моим венам течёт ванилин

20:04 

Зверопост

Быть, а не казаться.
Когда мой кот десантировал с балкона, на волне стресса я пробралась через эту ситуацию как-то достаточно бодро: нашла его, принесла домой, отвезла к ветеринару, провела все манипуляции, которые велели, а когда узнала, что переломов и разрывов внутренних органов нет - внутренне подуспокоилась. Истерика накрыла меня дважды: во второй раз - когда я делала ему первый самостоятельный укол: так жаль было эту грустную морду, которая укоризненно смотрела на меня из-под ванны.
А в первый раз она накрыла меня, когда в день полёта Симачёва я наткнулась в ленте твиттера на перепост сообщения о котике, который выпал из окна днём ранее и порвал себе лёгкие. Я, наверное, в тот момент поняла, до чего легко отделалась, и весь невыплаканный ужас этой ситуации рванул из меня как раз при перечитывании этого сообщения.
Я очень близко восприняла историю того кота, потому что знала, что чувствует его хозяйка. Я помогла им, сколько могла, деньгами. Встретилась с хозяйкой и отдала ей лечебный корм, потому что нам он уже не был нужен, а вот им при выздоровлении пригодился бы: котик, как и моё лохматое чудовище, на фоне травм отказывался от еды. Я периодически узнавала, как он; радовалась, когда его забрали домой из стационара. В понедельник ему стало хуже.
Сегодня он умер.

Пожалуйста, берегите своих зверей.

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

23:25 

Про преподавателей и учеников

Быть, а не казаться.
Чот я вылезла из подготовки к госам, подпёрла ладонью второй третий подбородок и задумалась на тему того, что бесит меня в выстраивании отношений между многими преподавателями и студентами. Я говорю сейчас не про школу, потому что про то, в какие адские рамки загнано школьное образование, я ежедневно слушаю прохладные истории от родителей, а про ВУЗы. Но, в общем-то, то, о чём я напишу, касается и школы тоже.
Я считаю, что либо ты даёшь знания и потом требуешь, либо не даёшь и молча рисуешь оценки. Ясное дело, что второй вариант весьма сомнителен с точки зрения первоначального образовательного функционала, но правды в нём всё равно больше, чем в "я ничего не дам вам в течение семестра/позволю пинать хуи всё полугодие, зато потом оторвусь на экзамене, ох как оторвусь".
Я считаю, что если ты утверждаешь вопросы к итоговой экзаменации - будь любезен выстроить учебную программу так, чтобы осветить все эти вопросы, потому что именно ты, преподаватель, являешься тем самым проводником в мир предмета, который показывает студенту дорожку, позволяющую не тыкаться слепым котёнком во все источники подряд, а собирать картинку из реально нужного и верного. А если ты весь семестр читал одно, но на экзамене спрашиваешь второе - то грош тебе цена.

В прошлом семестре, читая фармацевтам наш простенький курс, я старалась никогда не совершать в отношении студентов тех поступков, которые бесили меня, когда я сама была студентом (а я, по сути, таки являюсь им до сих пор). Я не гнула перед ними пальцы веером. Я не была слишком строгой или слишком фривольной. И я никогда не требовала от них тех знаний по моему предмету, которые не давала им сама.
Короче говоря, я очень сильно недовольна примерно третью вопросов в наших госах, которые в наших курсах не читались примерно ничешуя.

@темы: Шестиминутка ненависти, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

19:56 

***

Быть, а не казаться.
Судя по погоде за окном, до защиты моего диссера примерно полгода, а не месяц с небольшим.
Минвайл ин Москоу сегодня нам сподобились сообщить, что госы будут 26 мая (хорошая новость: это пятница, у меня есть ещё 2 недели на подготовку, а треть вопросов разобрана и худо-бедно выучена уже сейчас; плохая новость - придётся брать отгул с работы за свой счёт), а вот тестирование - 15 мая. В понедельник. Дополнительную пикантность ситуации придаёт тот факт, что тестирование это мы в глаза не видели, а органики из параллельной группы весело говорят "ну, надеемся, в этот раз он будет с нормальными ответами и вообще рабочий!". Ну и, разумеется, тот факт, что в понедельник моя компания выходит из принудительного отпуска, в который нас отправили на этой неделе, и там будет ад и погибель, я пропущу два важных совещания и утром в понедельник буду с горящей жопой бегать по офису, чтобы отпроситься и за 4 часа работы сделать всё то же, что и за 8.

В общем, я проснулась сегодня с мыслью о том, что мне нужны туфли к защите диссера, потом узнала новости про даты госов и поняла, что одними туфлями пошатнувшееся эмоциональное состояние мне не спасти. Поэтому я разжилась ещё и босоножками.
Привет, меня зовут Катя, и я даже умудряюсь что-то откладывать в копилку.

@темы: Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, Mudak and proud!, На коленях у Менделеева, Лиса и виноград

18:39 

The Handmaid's Tale

Быть, а не казаться.
Тут уже тысячу лет не было постов про кино и сериалы (надо исправляться: за длинные выходные посмотрены "Академия Рашмор" и "Война против всех", ленты одна прекраснее другой), так что попробую заполнить пробел.
В общем, готовясь к госам, я сделала перерыв, посмотрела две серии "Рассказа служанки", и у меня есть только две фразы на всё это: "боже, какой пиздец" и "какой пиздец, боже".

Я не читала первоисточник и, если честно, у меня овердочешуя претензий к матчасти описываемого государства. Начиная тем, что государственные перевороты с устаканиванием нового строя не происходят одномоментно, а потому очень странно выглядит такое почти мгновенное расслоение по кастам (ну вот Серена Джой и Оффред, например, явно более-менее ровесницы, а нам ведь показывают предысторию с рождением дочери Оффред, с которого прошло лет 5-6, не больше) и заканчивая тем, что я не особо смогла в логику происходящего, согласно которой способные рожать женщины становятся не привилегированным слоем, а инкубаторами на ножках. Тут, наверное, можно сделать упор на то, что высшим обществом становятся те женщины, которые до мозга костей верны новому строю и его идеям, но тогда возникает новый проёб: а есть ли среди жён командоров фертильные женщины? а если нет, то, значит, жениться возможно только на бесплодных? И далее: почему государство, если оно так боится вымирания, ограничивает размножение, деля мужчин на "этим заниматься сексом можно, а тем нельзя"? И что происходит с теми детьми, которых служанки рожают своим хозяйкам - даже если принять во внимание, что благополучно заканчивается далеко не каждая первая беременность, дети, вытащившие счастливый билет, должны быть вполне здоровыми и способными воспроизводить потомство. А если так, то потенциально способная рожать дочь какой-нибудь хозяйки лет так через восемнадцать должна будет отправиться в лагерь - и вот этого, я почти уверена, не будет. Каста служанок воспроизводиться не будет, и дальше-то что?
У меня правда полно вопросов и недоумевающе изогнутых бровей, а также есть ощущение того, что в "Рассказе служанки" намеренно нагнетают некоторые вещи, эпизоды и постулаты. Но это не отменяет того, что сериал (окей, первые две его серии) сделан красиво и жутко.
Я не могу сказать, что тут страшнее. Меня триггернуло всем сразу. Потому что та сфера жизни, которая для меня является очень важной, которая критически необходима для моей счастливой картины собственного мира в будущем... здесь извращена до предела. Потому что эти дети не зачаты в любви. Потому что их зачатие поставлено на поток и обставлено ритуалами такими уродливыми, что меня при просмотре аж трясло.
Все антиутопии развиваются одинаково; в них разнятся только сценарии зверств, происходящих при авторитаризме. Говорить про тот пиздец, который происходит здесь, я не буду: каждый смотрящий прекрасно понимает, о чём я. Скажу только, что меня одинаково выворачивает как от судеб служанок, переживающих ежемесячное церемониальное изнасилование и отнятие ребёнка сразу же после рождения, так и от жён командоров, которые имитируют роды и смотрят, как их мужья занимаются сексом с другой женщиной. В этом религиозном государстве нет секса ради удовольствия и близости, он сведён до чисто деторожденческой механики. И что за отношения существуют у командоров и их жён - я не знаю. Только не говорите "Ктчк, как ты можешь сочувствовать жёнам, курлык-курлык, мразь ты бессердечная". Мне жаль всех женщин в этом сценарии. Тех, кто не может рожать и тех, кто рожать принуждён.

Просто по-больному, просто всё по-больному: это, гришковцовские "Весы"... как будто вселенная усиленно намекает на что-то. Я уже проебала её намёк в случае с котом, как бы не вляпаться на сей раз.

@темы: Сериализм

11:44 

***

Быть, а не казаться.
Разговоры обо всех печалящих меня обстоятельствах - как вскрытие нарыва: больно, но нужно. Нарыв, к сожалению, появится снова, но хотя бы на какое-то время после чистки внутри поселяется немного спокойствия.

Точно я знаю одну вещь: я не хочу потерять всё это.
Я и правда слишком много думаю.

@темы: Без комментариев, Минимысли

13:30 

***

Быть, а не казаться.
Только недавно думала о том, что надо быть добрее и проще - и снова "никогда не было, да вот опять".
Во мне такое количество зла на всё и всех вокруг, что я не понимаю, почему меня до сих пор не разорвало.

Я устала смотреть на то, как мои мечты сбываются у других людей; у меня уже даже радоваться за них не выходит, у меня, кроме яда, ничего больше нет.
Я устала веселить бога своими планами, а потом смотреть, как они рушатся с изяществом карточного домика.
Я устала ломиться в закрытые двери, пробивать очередную и находить за ней ещё одну.
Я знаю, что нужно мне для счастья, но не знаю никого, кто был бы способен или готов мне это дать.
Мне не хватает терпения и надежды на светлое будущее.
Я думала, что у меня получилось договориться с дырой внутри себя. Я ошиблась.
У меня даже не выходит направить боль в хоть какое-нибудь русло. У меня ничего не выходит.
Я не понимаю, почему я ещё здесь.

Жги, господь, тут уже ничем не поможешь.

@темы: Без комментариев

URL
11:37 

***

Быть, а не казаться.
Мой удивительный зверь окончательно оклемался: он снова с аппетитом ест (два дня назад устроил перфоманс "дай креветку самому несчастному в мире котику, дай, ну дай"), просится на балкон, топчется по мне ночами, укладываясь спать на моём копчике, и будит меня в 3 часа утра, чтобы рассказать, как прекрасен мир, посмотри.
Ты родился везунчиком, котофей.

Друзья, спасибо всем, кто за нас переживал! Всё в порядке. Теперь уже, думаю, точно.

@темы: Котелло, Чудеса в решете

00:50 

***

Быть, а не казаться.
Ты - мой Рашмор.

@темы: По моим венам течёт ванилин

22:44 

***

Быть, а не казаться.
Почему мы совершаем добрые поступки? Потому что хотим помочь или потому что хотим почувствовать себя добрыми, прописать себе мысленный плюсик в карму? Всё это сразу - или только второе, а если только второе - не обесцениваем ли мы этим совершённое добро? Или плевать, что лежит в основе, ведь хоть какое-то добро лучше, чем совсем никакого?
В моём идеальном мире доброта беспричинна, а вера бездоказательна. Но всё это недостижимые совершенные модели; я - предел, который стремится к бесконечности, но никогда её не достигнет из-за червоточины собственной натуры.

Особенно остро чувствую свою гнильцу в последнее время. В мгновенно исчезающих мыслях, в оценочных суждениях, в повышенной потребности в собственном комфорте. И большая часть того, что я делаю - всего лишь попытка примирения с собственной совестью.
Потому что во мне, оказывается, куда больше эгоизма, чем я думала и рассчитывала.
Неприятно.

@темы: Домашняя философия, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

22:48 

***

Быть, а не казаться.
— Слушайте. — Дмитрий Всеволодович поднял голову, и глаза его были нехороши. — Самому-то бывало больно? Долго? и сильно?
— Долго? Сейчас не припоминаю...
— «Не припоминаете» — значит, не было. А когда лечите зубы, вам колют анестезию?
— Я редко бываю у стоматолога...
— Вы вообще живёте неплохо, судя по вашим вопросам. И всё-таки: когда сверлят зуб, нерв выдёргивают — вам сначала колют укол?
— Да, но —
— И всё на этом! И не морочьте голову. Боль в цивилизованном мире — купируют. Нейтрализуют. Сильная боль превращает в животное человека, боль человека — дегуманизирует. Разрушает. В боли нет ничего хорошего, запомните, ни-че-го. Все эти досужие разговоры — пока у самого как следует не заболит. Тогда увидите, куда пойдёт вся ваша философия. У боли есть одна философия — анестезия. Великое достижение человечества.


В последние недели в мыслях часто возвращаюсь к этому отрывку из "Обращения в слух".
С одной стороны, от боли нужно бежать подальше, это красноречивый сигнал о том, что что-то идёт не так. И снаружи, и внутри. Это очевидно, поэтому не буду останавливаться на данном аспекте. А с другой стороны боль - это как тот пресловутый яд, который в правильной дозировке становится лекарством. Боль, направленная в правильное русло - стимул расти над собой, что-то создавать; благодаря боли рождаются прекрасные вещи, на самом деле. Но для этого нужна её правильная дозировка, чтобы продолжить чувствовать. Большая концентрация боли, как и большая концентрация анальгетика, в итоге приводят только к равнодушию. Такова эта палка о двух концах.
Вы правы и неправы одновременно, Дмитрий Всеволодович.

...вот как всегда: всё так просто, чётко и ясно разложилось в голове - и такое хаотическое дерьмище вылезло при попытке написать. Тьфу. И тьфу ещё раз.

@темы: Книжное, Домашняя философия

22:50 

***

Быть, а не казаться.
upd Коту стало немного лучше, так что рассказываю.
В воскресенье то ли поздней ночью, то ли очень ранним утром кот сиганул с балкона. Живу я на 9 этаже. С себя ответственности за произошедшее не снимаю, но сетка на всех открывающихся окнах у меня дома есть, и она всегда в задвинутом состоянии. Единственная причина, по которой она оказывается открытой - это когда в неё курит Рита. В этот раз Рита даже не курила, а вейпила, поэтому какого маракуйя сетка оказалась открытой, неясно до сих пор.
Кота я нашла в 7 утра под домом ни живым, ни мёртвым со страха. Я была в похожем состоянии. По внешнему его виду вообще невозможно было сказать, что он десантировал с высоты 9 этажа: у кота ни единой царапины, и даже челюсть не сломана, а просто ушиблена. Я тут же побежала с ним в ветклинику. Ему сделали рентген, вчера сделали УЗИ. Переломов нет, разрывов внутренних органов тоже. Есть только общая пришибленность организма, на фоне которой у кота пропал аппетит.
Завтра будет готов анализ крови. Второй день коту ставят капельницы с глюкозой, диклофенаком и прочим добром. Предстоит колоть антибиотики до субботы. Сегодня после возвращения от врача он, наконец, съел примерно четверть банки паштета с моего пальца, и я рыдала, пока он жевал паштет вместе с моей рукой. Впрочем, "рыдала и %activity_name%" начиная со вчерашнего вечера, когда я сделала коту первую самостоятельную в/м инъекцию но-шпы, является стопроцентно точным описанием любой деятельности, связанной с котом.
Дорогие кошковладельцы, пожалуйста, проверяйте свои сетки, даже если уже проверили. Это пиздец как страшно, и я счастлива, что мы обошлись такой малой (надеюсь) кровью.
Поевшая паштета морда шлёт привет.



Дорогая дайри-артиллерия, пожелай, пожалуйста, здоровья моему коту. С ним стряслась беда, в которой на 50%, если не больше, виновата я. Ветеринар сказала, что прогноз положительный и, скорее всего, всё закончится благополучно, но я очень тревожусь за него. Он у меня один такой.
запись создана: 30.04.2017 в 21:10

Вопрос: Котик поправится, и с ним всё будет хорошо.
1. Обязательно!  44  (56.41%)
2. И никак иначе!  34  (43.59%)
Всего: 78
Всего проголосовало: 44

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Котелло

Papier kann so geduldig sein

главная