Записи за месяц: Октябрь
22:04 

Я ненавижу воскресенья

Жить ой. Но да.
Уже которое воскресенье подряд во второй половине дня на меня накатывает невероятное раздражение вкупе с излюбленной забавой "сама придумала @ сама расстроилась". Не знаю, что на меня так действует — сопливая погода, нехорошие мысли моей внутренней Катеньки-параноика, которая любит бегать по кругу, драматически заламывая руки, и ныть о том, что на самом-то деле всё плохо, а что кажется неплохим, то просто им зачем-то притворяется, или всё это вместе, но факт остаётся фактом. Поэтому я иду в зал, хуярю там, так как это единственная активность, которая правильным образом аккумулирует моё взвинченное состояние, но по итогу спускаю пар только процентов на тридцать. Я бы списала всё это на ПМС, но он не может быть перманентным. Сегодня вообще был апогей, потому что месяц назад меня заигнорили любимые беспроводные наушники, перестав включаться, и поскольку я всё это время не могу дойти до ремонта, я пользовалась проводными — и как раз сегодня отправились к праотцам и они, оставив меня без музыки вообще. Реву раненым носорогом; завтра поеду за переходником на яблофон, чтобы подключить хотя бы любезно одолженные Димой наушники с джеком, но до этого ещё как-то надо добраться до работы и уехать с неё. Надо ли говорить, что я с большим трудом переношу общественный транспорт, если еду в нём одна и без музыки.

Чтобы уравновесить этот поток негатива и даже склонить чашу весов в противоположном направлении, о хорошем:
— неделю назад внепланово обновила гардероб, потому что шкаф радикально опустел. Я понимала, что процессы моих физических перемен приведут как раз к этому, но не ожидала, что из не оверсайза останутся только вещи, которые я носила на 1 курсе универа и которые все эти годы рука не поднималась выкинуть.
— четверг и пятницу мы с шефиней были на учёбе. Теперь у меня есть корочка о повышении квалификации, и я могу с чистой совестью доёбываться до людей по вопросам надлежащей инженерной практики. Хотите, про картирование склада для фармацевтической продукции расскажу? В смысле "нет"?
— в четверг же ходили с котей perky Cole в Театр Наций слушать, как волшебно Дмитрий Сердюк читает Бродского. Мураши до сих пор бегают по моей спине туда и обратно :heart: а ещё у меня теперь есть хаффлпаффский барсучок!
— в пятницу были с матушкой на "Круге чтения" в МХТ, которому в этот день исполнилось 120 лет. Долгих лет жизни тебе, любимый театр! Второй раз слышала, как мальчики читают "Этику" Станиславского как рэп, и второй раз это прямо в самое сердечко.
— вчера наконец-то увидела Валеру с Лёшей; если с первым виделись хотя бы в мае, то с Лёшей я в этом году ещё не пересекалась. Безумно жаль видеть близких людей так редко, но тем ценнее эти часы, когда вы просто говорите обо всём, тушите друг другу пылающие пердаки, заливисто ржёте и просто радуетесь тому, что вы есть.
— подходит к концу стоматологическая эпопея. Ну, как к концу: по части терапии осталось долечить один квадрат, а вот потом придётся набраться мужества и отправиться на консультацию к хирургу. Потому что две нижние восьмёрки растут чётенько вбок, подпирая собой семёрки, и ехидно лыбятся с рентгена.

Такие дела.

@темы: 24 любимые морды, Mudak and proud!, What I've seen, Where I've been, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Из жизни красных шарфочек, Про тех, кто близко и далеко, Тиятральное, Чудеса в решете

22:09 

"Море. Сосны"

Жить ой. Но да.
Этот спектакль не относится к числу тех, которые я в обязательном порядке хотела посмотреть в текущем сезоне, но несколько любопытных моментов, его касающихся, меня всё-таки сагитировали на просмотр. Во-первых, "Море. Сосны" поставила Саша Денисова, со времён "Иова", судя по всему, довольно поднаторевшая в работе с камерными пространствами. Во-вторых, центральную мужскую роль играет брусникинец Лёша Любимов. В-третьих, это текст Михаила Угарова, который поставила его ученица. За прошлый сезон российский театр понёс несколько невосполнимых потерь, и Михаил Юрьевич — одна из них. И прийти на работу, автора которой уже нет в живых — это продлить его существование в подлунном мире.
Итак, 1964 год. Молодой, но уже крепко женатый и обзаведшийся двумя детьми ленинградец получает на заводе путёвку в санаторий и приезжает отдохнуть в Пицунду. А дальше — кафе, салат "Столичный", шкалик водки и несущая всё это богатство официантка Лика (Полина Галкина), красивая, резкая и внезапная как тот булгаковский убийца, выскакивающий в переулке с ножом. Вот она-то и выскакивает перед нашим героем, и все его упорядоченные планы если не на жизнь, то хотя бы на этот отпуск летят в тартарары.
Вообще я очень не люблю сюжеты про измены и вот это вот всё, но "Море. Сосны" не столько про любовь, сколько про попытку зафиксировать в вечности юность, а значит, способность совершать безумные поступки и дышать полной грудью. Это максимально ностальгический, смешной и местами немного безысходный текст: о стране, которой больше нет, и людях, которые, состарившись, не узнали друг друга. Будущее туманно, настоящее серо, а вот прошлое подёрнуто умилительными разводами, и в него так приятно окунаться; ситцевые платья, майки-алкоголички, большая советская энциклопедия, варёная кукуруза...
"Море. Сосны" играют в Чёрном зале ЦИМа, под завязку набив его зрителями, так что там очень скоро становится нечем дышать, и ощущение присутствия в жаркой Пицунде полувековой давности с последующими приключениями вплоть до турецкой границы выкручивается на максимум. Разношёрстный ансамбль Саши Денисовой, за исключением как раз Полины Галкиной и Лёши Любимова, не имеет какой-то конкретной роли и примеряет на себя все маски сразу — от хронического алкоголика-дальнобойщика до группки нудистов на секретном пляже. Они наперебой пересказывают эту довольно сказочную с точки зрения стечения обстоятельств историю, и получается почему-то трогательно и мило. Этот спектакль — машина времени, маленькая Тардис, которая отвозит тебя далеко назад, туда, где тебя не было и просто не могло быть, а через полтора часа выбрасывает обратно. И ты стопроцентно веришь всему, что только что видел. И вывалившись в вечернюю прохладу, особенно приятную после душного Чёрного зала, ловишь себя на мысли, что хочется улыбаться и каких-то простых человеческих радостей.
И мир танцует.


@темы: What I've seen, Where I've been, Тиятральное

19:37 

"Серёжа"

Жить ой. Но да.
Много думала об этом спектакле начиная со вторника и пришла к выводу, что мне всё-таки понравилось. Да, не так сильно, как "Му-Му" в Театре Наций, но всё же: о "Серёже" я так или иначе вспоминала каждый день, прокручивала в голове отдельные моменты, а это показатель. Это такая симпатия через сопротивление — в конечном итоге, наверное, одна из самых долгосрочных симпатий, если это самое сопротивление преодолеть.
Я думаю, что основная проблема в том, что я очень не люблю Толстого и — шок, интрига, сенсация — ни разу не читала "Анну Каренину" целиком и ни одной экранизации целиком не видела. Поэтому сформировавшийся у меня в голове образ четы Карениных и Вронского едва ли можно назвать имеющим непосредственное отношение к первоисточнику — это какие-то мои персонажи, выросшие на основании той сюжетной канвы, которую все и так знают. И поэтому когда я увидела Марию Смольникову в образе Анны, я сидела и бурчала всё первое действие и весь антракт: где в "Му-Му" её совершенно удивительное дарование и манера игры настолько органичны, что сложно придумать что-то лучше и точнее, там они же что-то непонятное и чужое творили с Карениной. Забегая вперёд, скажу, что второе действие всё расставило по своим местам — чего стоит одна только открывающая сцена, где учительница французского, в которой легко узнаётся играющий Вронского Виктор Хориняк в рыжем парике, учит маленького Серёжу названиям числительных, а рядом с ними трагичная и недвижимая, как статуя, стоит Анна в приспущенном на плечах нелепом и огромном чёрном платье, в которое её одел Вронский. Но к первому действию у меня действительно много вопросов, потому что я не могу избавиться от ощущения, что Дмитрий Крымов, который, по его же словам, хотел сделать "Серёжу" "как очередной бунинский "Солнечный удар" — быстро, нежно и страшно", не смог решить, какое же чувство будет скреплять все эти прилагательные воедино. Первая часть пытается быть то пугающим психологическим триллером, то дурацкой комедией с уровнем шуток а-ля фильмы про мистера Бина, и общий лейтмотив так и не угадывается. Опять же: дурацкая комедия была уместна в "Му-Му", где Муму была девочкой Машей, маленькой, достающей всех вопросами и влюблённой в театр, а вот в канве "Анны Карениной", где Крымов в кои-то веки не даёт своим актёрам какую-то story behind для их персонажей, и их персонажи, за исключением одной только Анны, говорящей то от лица Смольниковой, то от лица Карениной, это персонажи именно Толстого — не уверена. Но со вторым действием и правда другая история. Собирается в общую картинку и пряжа, в которую в поезде заматывается Каренина вместе с графиней Вронской и которую Крымов рифмует с пуповиной из второй части спектакля, и это ощущение непроходимой дурости от женщины, которая влюбилась, и Каренин, который смеётся до истерики, впадает в ярость и приходит к прощению. Единственное, что показалось мне лишним — включение "Жизни и судьбы" Василия Гроссмана: понятно, что этим романом Крымов иллюстрирует ниточку от Анны к её сыну, но "Жизнь и судьба" едва ли сделала её более красноречивой.
Вообще Крымов довольно жесток к своим артистам: выпустит на сцену то живую собаку, которую, как известно, невозможно переиграть, то куклу, которую будут вести сразу несколько артистов — и не просто выпустит, а назовёт в её честь спектакль. Кукла — это тот самый Серёжа Каренин, который только на один момент станет живым мальчиком, а всё остальное время будет бессовестно оттягивать на себя всё внимание от актёров и актрис; молодые артисты, которые его ведут, проделали действительно колоссальную работу по части кукольного театра, но это серьёзный вызов для всех остальных. А ещё Крымову, бывшему сценографу, как будто до сих пор интереснее изучать, как сделан спектакль, чем непосредственно рассказывать историю — и потому он такое немалое количество времени уделяет, к примеру, сценам, в которых Анна лезет за вентилятором, а Каренин потом монтирует оторванный плафон. Конечно, в итоге обе эти сцены хорошо иллюстрируют сложившиеся между ними отношения, но это всё-таки уже побочный продукт реакции.
Вместе с тем "Серёжа" — это гипнотически красивое зрелище, завораживающее в первую очередь светом и хореографией Олега Глушкова. Его работу видно сразу — это, наверное, самый театральный хореограф последнего времени, и без всяких слов рисуя зарождение чувства между Анной и Вронским, он совершенно точен и ни капли не пошл. Другое открытие "Серёжи" — Анатолий Белый; я не назову его открытием самим по себе, потому что нежно люблю и его безысходно печального Мастера, и его измученного Катуриана, но его Каренин — это определённо новая безукоризненная ступень. И так уж сложилось, что к Каренину у меня всегда было больше сочувствия, чем к остальным углам этого треугольника — вот и здесь я тоже безоговорочно на его стороне и с полным пониманием.
Очистив "Анну Каренину" от всех побочных линий, от Стивы и Долли, от Левина и Китти, Крымов попытался исследовать именно заглавную трагедию, не отвлекаясь больше ни на что. Но Крымов не был бы Крымовым, если бы не отвлёкся на изучение сугубо сценических вопросов. И всё же "Серёжа" славный; да, у меня не возникло к нему того большого чувства, какое вызвала "Му-Му", но это очень кропотливая и хорошая работа.

Так нравится это промо, так нравится!

@темы: What I've seen, Where I've been, Тиятральное

23:28 

***

Жить ой. Но да.
Командировка в Вену прошла быстро (во всех смыслах), и поскольку это было уже четвёртое моё посещение австрийской столицы, не могу сказать, что вынесла для себя что-то удивительное именно в плане города — да и времени гулять, по большому счёту, не было вообще, потому что после работы я приходила в гостиницу и садилась работать. А вот в плане общения — более чем: во-первых, мне очень комфортно в немецкоязычных странах, а во-вторых, было здорово пообщаться с коллегами из других стран не только в офисной обстановке, но и в куда более неформальной. Так, например, выяснилось, что наша швейцарская сотрудница на этом слёте — не просто крутой спец, но и безмерно интересная женщина, много всякого повидавшая в жизни, воспитывающая гиперактивного ребёнка, очень бодрая, оптимистичная и живо увлечённая очень большим количеством вещей. Люблю такое.

Вчера вернулась из Грузии; взяла на руки котика, он положил на меня мордаху и начал топтать меня своими лапами, отказываясь спускаться на пол. Я тоже по нему скучала.
Грузия в целом, как страна, мне понравилась, хотя я мало чего успела посмотреть — в основном мы тусовались в Тбилиси, работали и пили. Город очень симпатичный, перепады высот внутри него живописные, а люди в основном дружелюбные, пусть даже не всегда говорящие по-русски. Пожалуй, единственным разочарованием стала грузинская еда :facepalm: коллеги восторгались хачапури и хинкали, которые я не ем, а вот всё остальное — это какой-то провал. Пережаренный, пересоленный, переперчёный и очень жирный провал. Ну и обидно, знаете ли, когда коллеге за 12 лари приносят хачапури размером с моё лицо, а мне приносят 3 маленьких кусочка курицы шкмерули с костями за 23 лари :facepalm: Так что все пять дней я придерживалась в основном жидкой диеты, состоящей из вина и Боржоми, и после достижения определённого уровня этилового спирта в крови переставала расстраиваться по этому поводу. Подставьте сюда любую гифку с Джессикой Джонс по вашему вкусу.

Ещё один определённый рабочий уровень можно считать взятым, я хорошо потрудилась и вообще молодец. В любом случае, теперь жизнь должна вернуться в более-менее нормальное русло без необходимости жить на чемодане, и я этому рада.

@темы: Mudak and proud!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Из жизни красных шарфочек, Туристический блокнот

Papier kann so geduldig sein

главная