Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:45 

***

Быть, а не казаться.
Вот интересно: если я напишу здесь всё, что меня беспокоит (ладно, не всё-всё, а то, что получается осознать и оформить в слова), я начну что-то понимать? Пойму, что делать?
Попробую.

1. Меня беспокоит, что родители уже немолоды, и каждый раз, когда я их вижу, я думаю о том, что они стали ещё чуть более седыми, и совместного времени у нас ещё чуть меньше.
2. Меня беспокоит, что я не верю в себя, не верю, что у меня может что-то получиться (не только в профессиональной сфере, но и в творческой), и вера в меня других людей, как бы дороги и важны они мне ни были, никак не побеждает эту дыру внутри меня, которая ежедневно повторяет мне, что я ничего не могу.
3. Меня беспокоит моё здоровье и то, что я мало чего делаю для того, чтобы привести его в порядок.
4. Меня беспокоит, что я вообще очень часто сижу на жопе ровно, зарывшись в своём страхе рыпнуться хоть куда-нибудь. Меня бесит эта моя страусиная политика (если я не вижу проблемы, если я убегаю от неё - её нет до тех пор, пока она меня не догонит). Вместо того, чтобы исправить что-то сразу, я дотягиваю до того момента, пока не становится поздно.
5. Меня беспокоит, что меня беспокоит мнение тех, о ком я вообще не должна париться. Я ненавижу отсутствие у себя достаточно толстой шкуры и здорового пофигизма.
6. Меня бесит моя инфантильность, потому что в последнее время её слишком много. Я так и слышу внутри себя этот писклявый голосок, который говорит "ну помоги решить мои проблемы, ну поддержи, мне трудно без помощи". Наверное, именно поэтому меня бросает из крайности в крайность: я либо ною по поводу и без, идя на поводу у этого голоска и осознавая при этом, что вполне могу справиться сама, либо всё держу внутри, пока не прорвёт.
7. Меня беспокоит, что я переживаю о любой мелочи, о которой только можно переживать. В моей голове всегда готов худший сценарий - даже в том случае, где волноваться совсем не о чем. Может быть, так я готовлю себя к тому моменту, когда этот самый худший сценарий действительно реализуется: ну, вроде того, что я буду примерно понимать, что я почувствую; или плохая новость не ударит меня обухом по голове - я ведь уже что-то похожее прокрутила в своём сознании. Но это дурь! Это, возможно, самая большая дурь из всего, что я здесь перечислила! Я просто трачу свои эмоциональные ресурсы, визуализируя себе то, что может никогда не случиться. А если всё-таки произойдёт - подготовка останется бессмысленной, потому что предугадать, какие мысли, эмоции и ощущения возникнут у тебя в реальности, а не внутри твоей головы, невозможно.
8. Меня беспокоит, что я глупая. Я недостаточно много знаю и недостаточно много читаю, а из того, что читаю, слишком весомый процент проходит мимо меня. Я невнимательна. Мне бы сосредотачиваться на чём-то одном (да вот хоть тупо, на самом деле, не красить холст, пока я смотрю фильм/сериал) - а нет. Мне бы количество в качество. Даже если это обернётся чтением 1 книги в год вместо 50.
9. Меня беспокоит, что я недостаточно хороша для одного конкретного человека. Меня беспокоит, что вместо того, чтобы оказывать ему поддержку, я делаю всё с точностью до наоборот.

Я не буду убирать этот пост под кат или под замок, чтобы у меня не было искушения его стереть и сделать вид, что его никогда не было. Мне не стыдно вытащить это днище наружу. Потому что я хочу с ним разобраться - а пока оно внутри, пока оно под закрытой записью, я варюсь в этом котле и не могу с ним ничего поделать. Я запрятываю всё это, когда что-то налаживается, и в итоге не решаю проблему.
Я не знаю, поможет ли мне всё вышенаписанное что-то поставить в себе на место, но хочется верить, что это будет именно так.

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Исповедь дятла

URL
15:00 

Нашла себя

Быть, а не казаться.
Найти себя и про себя можно вот у этого прекрасного человека.





А ещё что?

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено, Красивости

20:25 

***

Быть, а не казаться.
В очередном приступе фрустрации пришла вот к чему: у любви и таланта много общего. В том плане, что ни на одной любви, ни на одном таланте выезжать долгое время невозможно. Точнее, возможно, конечно, но качество итогового продукта (отношений или творчества) будет ниже, чем у того, кто с небогатыми исходными данными впахивал, растил это маленькое семечко, защищал от непогоды. Надо работать, вкладываться, трудиться - или окажешься в жопе, каким бы одарённым, любимым и любящим ты ни был.
Как-то так.

Но как же страшно бывает иногда, когда с трудом производишь что-то, лелеешь, собираешь по крупицам, с гордостью выпускаешь в мир - и видишь, что у соседа усилий было меньше, а результат лучше, куда лучше, чем ты когда-либо будешь способен выдать. Просто потому, что стартовые пакеты изначально разные, и хотя трудитесь вы оба, ты работаешь через сопротивление, он работает без оного.
Я не завидую. В такие моменты я чувствую только усталость и желание всё бросить. Но я не буду.

@темы: Минимысли

17:13 

***

Быть, а не казаться.
Пришла ко мне вчера очень злая, усталая и замёрзшая Рита, которой сегодня возвращаться обратно в Питер, и села за кружкой кофе рассказывать про Санта-Барбары. Про себя; не только про себя; про ещё одного товарища. И вот сидим мы, у каждой - такое сложное лицо, с каким агент Шрейдер в 5х08 из туалета не выходил, и Рита задаёт вопрос:
- Катя, в какой момент мы с тобой перестали переживать из-за учёбы и начали переживать из-за всего вот этого?
А я понимаю, что не понимаю, в какой.
И ещё я понимаю, что в итоге всё решится, и на смену этим проблемам придут другие, вполне возможно, более глобальные (о - оптимизм), и на всё то, что тревожит сейчас, мы с большой долей вероятности будем смотреть с ехидной усмешечкой - как делаем это сейчас в отношении всего, что казалось серьёзной неприятностью классе в десятом. Больше всего меня, наверное, удивляет смена масштабов. И то, что сейчас именно я, а не кто-то абстрактный, спрашиваю себя, когда (и куда) ушло детство и началась взрослая жизнь.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Про тех, кто близко и далеко

20:10 

Дореволюционный Советчик

Быть, а не казаться.
Второй день рассыпаю сердешшшшки во все стороны всякий раз, как речь заходит про Советчика. Отличный концерт: атмосферненько, талантливо, с душой, на московских сияющих улицах мы рождены пребывать в ажуре и всё такое. Судя по частоте смены костюмов Примой и Графом, у группы есть под реквизит отдельная бричка, не меньше.
Отдельного абзаца заслуживает публика. Настолько разношерстных персонажей в одно место в одно время я уже давно не видела. Тут и завсегдатаи подобных мероприятий с крашеными во все цвета радуги волосами, и не очень трезвые дамы в лифчиках на босу грудь, и немолодая почтенная пара, которая в перерыве что-то очень радостно и живо обсуждала. Колоритно, короче говоря.
Хожу вот теперь и, периодически выпадая из эмоционального анабиоза, мурлыкаю про сударя с котофеем и "а ей нужен марксист с бомбой и в армяке".


@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen, "Это саундтрек к нашей жизни"

16:33 

***

Быть, а не казаться.
2017 начался забавно, чего не отнять, того не отнять.

В середине декабря мы решили собраться на концерт Дореволюционного Советчика. Паблик устраивал розыгрыш (традиционное "репостни и жди чуда"), и я, поскольку мне в таких вещах никогда не везёт, решила поучаствовать. После этого у нас с Димой состоялся следующий диалог:
- Пойдём купим билеты на Советчика!
- Пойдём, но я вроде как в розыгрыше участвую... но результаты только 31 декабря... а, пойдём.
Мы купили билеты, что Дима прокомментировал радостным "ты понимаешь, теперь ты обязательно выиграешь, ведь мы УЖЕ КУПИЛИ!", я посмеялась, распечатала их и как-то забыла про всё это. 31 декабря прошло, результатов розыгрыша не было. Народ отмечал, и мы тоже. И вот позавчера едем мы к Саше в Раменское, я ругаюсь с диминой аудиосистемой, которая куда-то сожрала Lumen и Louna на моей флешке, заботливо укомплектованной отличным музлом, и тут мой яблофон подаёт признаки жизни на предмет сообщений вк. Я достаю телефон, читаю и начинаю гомерически ржать, булькать, кашлять, снова ржать и снова кашлять.
Чё б вы думали, я выиграла 2 билета :lol:
Жизнь, ты такая забавная иногда.

@темы: Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., "Это саундтрек к нашей жизни"

23:36 

***

Быть, а не казаться.
Это были безмерно чудесные проводы старого года и встреча нового.
Вечером отметила с родителями. Прискакала домой, начала накрывать на стол к приходу друзей - и тут пришёл мой личный волшебник с ништяками и здоровой коробкой с портретиком Хайзенберга на упаковке. Мы всё-таки мыслим в одном и том же направлении.
Почти до 7 утра пели песни, смотрели 2х2, перетирали за жизнь и пили по синусоиде: вино-ром-вино. Щедрая рука Димы сделала всех пьющих очень пьяненькими и довольными; похмелье, впрочем, сегодня тоже было достаточно забавное. До "Взрывных котят" мы не добрались, но, надеюсь, исправим это завтра в Раменском.
Днём мы поехали на квест: с прошлого года мечтаем сходить на квест 1 января чтобы посмотреть на лица операторов. Операторы были бодры, мы - не очень. Но "Во все тяжкие", сделанный с огромной любовью и вниманием к первоисточнику (столько мелких деталек, от которых мы с Димой регулярно превращались в стадо визжащих хомячков! ааа!), нам всё же покорился. Теперь у нас есть браслетик и пакетик с голубыми карамельками, йохохо!

Я проснулась, увидела рядом эту сонную улыбку и поняла, что год не мог начаться лучше.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:42 

Итоги

Быть, а не казаться.
Оторвусь от лепки корзиночек с заварным кремом и напишу что-то типа... что-то типа не знаю чего.

Дорогой 2016. Если оторваться от всего, что ты наворотил для вселенной в глобале, то применимо к моей жизни могу сказать, что ты был интересным годом. Вождение, устройство на кафедру и преподавание, выигранная стипендия Потанина, эпопея с её оформлением, вот это вот всё. В тебе, дорогой 2016, случилось самое феерическое дерьмо и самое удивительное волшебство. Ты у меня многое отнял (уж кучу нервных клеток как минимум), но несравнимо, несопоставимо большее мне дал. И, если уж начистоту, про большую часть дней я могу вспомнить что-то хорошее. И уж точно у меня есть повод за каждый день этого года сказать спасибо одному человеку.
Спасибо за Диму, 2016. Это лучшее, что со мной произошло. Это лучшее, что вообще могло произойти.
Спасибо за театры, квесты, книги, сериалы и фильмы.
Спасибо за людей.
Спасибо за всё, что случилось, и что не случилось - тоже. Может, я просто ещё не умею ценить и понять некоторые вещи, и прозрею потом.

Спасибо всем и каждому, кто был со мной и кто остаётся со мной. Спасибо всем, кто это прочтёт и кто этого не увидит. Я невероятно вам признательна, вы - моё главное богатство. :heart: будьте здоровы, идите своей дорогой, и всё остальное обязательно добавится. Мы все постараемся.

2017, please, be better.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Молоко и мед, По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

12:12 

"Епифанские шлюзы"

Быть, а не казаться.
Наверное, я не совру, если скажу, что у большинства, как и у меня, знакомство с Андреем Платоновым началось с "Котлована" и им же закончилось. Платонов, мне кажется, это такой русский Фолкнер: жутко неудобный для чтения писатель, который, тем не менее, просто не мог писать по-другому, потому что талант вёл его, а не наоборот. И всё это превращает вопрос "как играть Платонова на театральной сцене" в несколько, на мой взгляд, риторический. Ну, в самом деле - как, если его и читаешь-то с трудом?
Марина Станиславовна снова поставила вещь, которую невозможно поставить. Здесь снова много народной музыки (спасибо Алёне Хованской) и прекрасно прочитанного и осознанного текста. И в случае с "Епифанскими шлюзами" она сделала даже больше: её спектакль - не просто постановка "по мотивам", не перевод повести на сценический язык. Это исследование творчества Платонова, его личности, этого текста в контексте его жизни - и, наконец, поиск ответа на извечный вопрос "для чего мы всё это читаем и изучаем?". Она облекла спектакль в чертовски умную, если не гениальную, нет, не побоюсь этого слова, форму: она взяла выпускников 15-16 годов и перенесла действие на урок литературы. Спектакль раскачивается долго, весело и шумно: школьники на сцене едят бананы, выясняют отношения, фривольничают на занятиях (несомненно, почва, то есть строгость учителя, уже прощупана, и вердикт вынесен: буянить можно, но в меру)... а потом, в какой-то неуловимый момент, герои Брусникиной сплетаются с героями Платонова, одна реальность сменяется на другую, и грани смываются. На смену прологу имени двадцать первого века и ключевым вопросам, выведенным мелом на доске, приходит непосредственно текст повести.
Спектакли в Табакерке на Чаплыгина в силу тесноты и крохотности зала подрывают собой идею четвёртой стены между артистом и зрителем и легко ломают её. "Кто читал "Епифанские шлюзы?" - спрашивает Иван Шибанов у своих коллег-школьников, а потом задаёт этот же вопрос залу. И из недр памяти, ведомое висящей тишиной и маленькой полуулыбкой Шибанова, всплывает ощущение себя как на уроке (пять, десять, двадцать, тридцать лет назад), к которому не подготовился - лёгкое чувство стыда щекочет пятки.
Где-то на днях мне попался на глаза чей-то крик души: если театр отражает жизнь своих современников, то неужели мы живём в таком говне, соответствующем всему тому, что идёт на современных площадках? Крик души, в общем-то, имеет право на жизнь, но... почему сразу говно-то? И на что эти нападки - на качество жизни, качество театра или всё это вместе? Я вспомнила об этом, строча данный пост, потому что "Епифанские шлюзы" Марины Брусникиной - вполне достойный ответ на заданный вопрос. Во-первых, это отличный, талантливый, смешной и грустный спектакль. Во-вторых - это портрет жизни современной молодёжи 16-17 лет. Да, со всеми этими шутками на грани фола, непослушанием, извечными джинсами, наушниками и зажатым в руках смартфоном. Это тоже смешно и грустно. Но это о нас. О нас современных на фоне нас прошлых. О нас-русских на фоне нас-иностранцев. Где Платонов вводит главного героя-иностранца, чтобы с помощью него подчеркнуть национальные черты русского характера, борьба с которыми - ни что иное как Сизифов труд, там Марина Брусникина вводит главного героя-учителя в среду подростков, чтобы показать: попытка вложить знания в детские головы - труд не меньший, но порой ещё более неблагодарный. Но когда это всё-таки получается сделать...
Пока ты чувствуешь, пока ты сопереживаешь и учишься, и меняешься вместе с этими героями-школьниками - можно ли говорить о том, что мы - это потерянное человечество? Справедливо ли это? Я думаю, что нет. Я думаю, что стремление думать о себе и о людях в целом хуже, чем мы есть на самом деле - дань моде. В нас есть свет; не во всех, но есть. Свет любви. Свет знания. В ком-то он потухнет, как горящий бумажный кораблик в ведре с водой, и начнёт чадить дымом. А в ком-то - разгорится и осветит целый зал; Николай Симонов был художником и "Шлюзов", и "Человека-подушки", и это горящее ведро было у него в обоих спектаклях.
На этой обнадёживающей ноте и завершу последний театральный пост года.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

01:03 

"Евгений Онегин"

Быть, а не казаться.
Моё отношение к театру Вахтангова описывается восторгом достаточно сдержанным, потому что... ну, во-первых, театр сам по себе достаточно мрачный (начиная оформлением сайта и заканчивая оформлением афиш), а во-вторых - с приходом Римаса Туминаса превратился в царство имени самого Туминаса. Безусловно, он вытащил театр из стагнации и заставил его звучать, и в этом его огромная заслуга. Но вместе с этим его присутствие чувствуется в каждом спектакле - даже в том, к постановке которого он не имел никакого отношения. Это не хорошо и не плохо; это просто не совсем по вкусу лично мне.
Впрочем, данный текст не про моё отношение к Туминасу, а про его "Евгения Онегина", так что перейду-ка я к нему.
Это, пожалуй, самый театральный спектакль на моей памяти. Ну или, во всяком случае, один из. В это понятие я вкладываю мысль о том, что всё в спектакле направлено на метафоричность и красоту, которая идёт несколько вразрез с реальной жизнью. Музыка, сценография, свет, звук, каждое движение каждого актёра, балетный пафос - всё выверено, всё чётко, всё чуть-чуть... избыточно. Понятное дело, что когда речь идёт о постановке произведений, давно и прочно вошедших в фонд мировой классики, она заходит на почву режиссёрского театра. На первый план выходят не перипетии сюжета, ведь их и так все знают, и неожиданными поворотами уже никого не удивишь, а режиссёрское видение истории. У Туминаса оно есть. "Евгений Онегин" поставлен жёстко, мощно - мощнейше! - и с обоснованием большей части решений. Я просто, наверное, не с каждым из них согласна. Есть вещи потрясающе удачные: образ Ольги, хохотушки со звонким голоском, легкомысленными кудряшками и баяном на груди, медведь из сна Татьяны, который превращается сначала в плюшевого медвежонка, которого ей преподносит Ленский, а в финале спектакля - в огромное чучело, с которым кружит по сцене девочка в белом. Наконец, существование на сцене двух Онегиных (и двух Ленских), один из которых - надменный молодой франт, который считает, что всё понял про эту жизнь, а второй - убелённый сединой мужчина, который действительно всё понял - это тоже восхитительно. К тому же Виктор Добронравов и Сергей Маковецкий играют своих Онегиных так точно, что никаких вопросов к ним не возникает: Добронравов был рождён для этого холёного лоска и высоко задранного подбородка, а в перерастающей в крик фразе Маковецкого "любите самого себя", которой он заканчивает первое действие, столько отчаяния и зла... и вот на фоне этого, на фоне блистательных Онегиных, Ленских, старушки-няни (потрясающая Людмила Максакова!) и всех остальных у спектакля есть один крупный недостаток. И это, к сожалению, Татьяна.
Я видела Евгению Крегжде в "Бесах" Любимова и могу уверенно сказать, что это не она так бездарно играет Татьяну: я скорее поверю в то, что Туминас заставляет её существовать в спектакле именно таким образом. Правда, зачем - я понять не могу. Её Татьяна хороша ровно до того момента, пока не открывает рот; а вот когда открывает, хочется закрыть уши и начать молиться, чтобы это поскорее кончилось. Собственно, второе действие гораздо удачнее первого ещё и потому, что Татьяна в нём преимущественно молчит.
Конечно, Татьяна Ларина - это огромная ответственность для актрисы, и не в последнюю очередь потому, что у каждого при чтении "Евгения Онегина" складывается свой образ Татьяны, и угодить абсолютно всем невозможно. Но зачем делать из любимой пушкинской героини, бури страстей в которой всегда имели скорее внутреннее, чем внешнее проявление, скачущую по сцене горным козликом девицу, каждую трогательную реплику превращающую в сюсюкающий фарс?.. Главное разочарование - это, конечно, письмо Татьяны. Короткий перевод письма с французского Онегиным-Маковецким был отличным ироничным ходом, и мы с мамой было подумали, что вот, вот оно, так и надо! Оставьте, не читайте письмо целиком! Но Крегжде его всё же прочла, и это было удручающе.
"Евгений Онегин" умопомрачительно красив, красив строгой, стерильной, холодной красотой. Каждая сцена в любой момент времени - это готовая открытка: гибель Ленского, решённая так впечатляюще, что захватывает дух, именины Татьяны, замужество Ольги... Но если прелесть человеческого лица в его асимметрии, то спектакль Туминаса - это лицо, воплощающее собой золотое сечение, которое лепили искусственно, руководствуясь математикой и логикой. Оно совершенно - и потому иногда кажется неживым. А ещё этот "Евгений Онегин" местами затянут: он хорош тем, что представляет собой не дословный пересказ романа, а, скорее, прочтение между строк, в нём множество моментов, решённых без слов, но почти все их можно было сократить процентов на 40 без потери смысла и контекста.
Короче говоря, я не могу сказать, что спектакль мне понравился, но и что не понравился - тоже не могу. А вот что зацепил меня, что я думаю о нём - это безусловно. Сложное послевкусие, редкое - признак талантливой и качественной работы. Римас Туминас, бесспорно, мастер.


@темы: Тиятральное, What I've seen

21:19 

***

Быть, а не казаться.
Сижу дома, косплею Вейдера (кх, кххххх), пугаю кота адскими звуками, которые издают мои нос и горло, крашу сову и раздаю указания по новогодней логистике. И поскольку большая часть предновогодних дел была сопряжена с беготнёй по Москве и мне пришлось ими нагрузить всех остальных, у меня как-то резко освободилось много времени.
Досмотрела Дирка Джентли. Очешуительно, но кто, блеать, так сезон заканчивает, я чуть стол не перевернула от возмущения.
Досмотрела "Молодого Папу", умираю от нежности (Войелло! Гутьеррес! мои сливовые пирожочки!). Слава богу, что заявлен второй сезон, а то бы я тоже перевернула стол после финала (правда, уже от избытка чувств). Наверное, напишу обо всём этом отдельно.
Надо бы дописать про "Евгения Онегина" и "Епифанские шлюзы", благо есть что сказать.

Ну и да, в понедельник я сдала первую часть английского, во вторник - масс-спектрометрию. И то, и то на 5, но и тем, и тем недовольна, и моё никакое физическое состояние тому не оправдание.

@темы: Сериализм, Из жизни заслуженного спюна Анфимобл, Mudak and proud!

22:16 

Культпост-2016

Быть, а не казаться.
Фильмы:
1-20
21-40
41-60
61. Капитан Фантастик (М. Росс, 2016)
62. Мертвец (Д. Джармуш, 1995)
63. Тринадцать друзей Оушена (С. Содерберг, 2007)
64. Джой (Д. О. Расселл, 2015) :heart:
65. Это всего лишь конец света (К. Долан, 2016)
66. Отель "Мэриголд": лучший из экзотических (Д. Мэдден, 2011)
67. Я, Дэниел Блейк (К. Лоуч, 2016) :heart:
68. Фантастические твари и где они обитают (2016, Д. Йетс)
69. Дама пик (2016, П. Лунгин) :heart:
70. Изгой-Один (Г. Эдвардс, 2016) :heart:
71. Пассажиры (М. Тильдум, 2016)

Сериалы:
Просмотрено:
American Horror Story: Hotel
Peaky Blinders - 1-3 seasons :heart:
Breaking Bad - 1-4 сезоны :heart:
А Young Doctor's Notebook
Marvel's Jessica Jones
The Big Bang Theory - 7-8 сезоны :heart:
Gravity Falls - 1-2 сезоны :heart:
Black Mirror - 3rd season :heart: здравствуйте, вы не хотите поговорить о пророке господа нашего Чарли Брукере?
Westworld - 1st season :heart:
The Young Pope - 1st season :heart:
Холистическое детективное агентство Дирка Джентли - 1 сезон :heart:

В процессе:
Doctor Who - 9th season :heart:
Breaking Bad - 5 сезон

Мероприятия:
1-20
21-40
41-60
61. 2 декабря, "Обращение в слух", спектакль театра "Сфера"
62. 15 декабря, "Лёха", спектакль МХТ им. Чехова
63. 17 декабря, "Бунтари", спектакль МХТ им. Чехова второй просмотр
64. 21 декабря, "Механика любви", спектакль МХТ им. Чехова
65. 23 декабря, New Year Vienna Gala. Венский оркестр Иоганна Штрауса
66. 26 декабря, "Евгений Онегин", спектакль театра им. Е. Вахтангова
67. 27 декабря, "Епифанские шлюзы", спектакль театра п/р О. Табакова
запись создана: 04.01.2016 в 21:27

@темы: Тиятральное, Сериализм, Кино-воображариум, What I've seen

23:04 

***

Быть, а не казаться.
25 декабря, я простужена по самые помидоры и искренне не знаю, как пережить ближайшие два дня: завтра первая половина экзамена по английскому (не спрашивайте, как это бывает), послезавтра - экзамен по масс-спектрометрии и контрольная по стереохимии (тоже не спрашивайте, почему мы пишем контрольные в сессию). И всё бы ничего, но завтра мы с мамой идём на "Евгения Онегина" в Вахтангова, потому что ей на юбилей подогнали билеты, и я сижу и глотаю сироп из подорожника, попутно разводя ручками, потому что вангую, что завтрашняя ночь будет тёмной и полной ужасов.

Вместе с тем должна сказать, что у меня внутри что-то... встало на место, что ли. Я знаю, что, к сожалению, уйду в новый год с некоторыми проблемами и вопросами, которые остались с этого года, но сейчас я нашла какой-то баланс, и у меня даже худо-бедно получается его удерживать. Вчера отмечали день рождения Настюшки, и это было тепло, лампово и хорошо даже несмотря на простуду. Чай течёт в моих венах, разжигая огонь в мозгу, все дела.

- Мы совсем забыли купить тебе гирлянду на ёлку, - говорит Дима сегодня с утра, а я понимаю, что не просто купить забыла - и думать забыла про эту гирлянду, и смотрю на него, и улыбаюсь во весь рот.
Не только кардинал Войелло способен превратить меня в стадо орущих розовых хомячков.

@темы: По моим венам течёт ванилин, На коленях у Менделеева, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Про тех, кто близко и далеко, Чудеса в решете

13:18 

"Механика любви"

Быть, а не казаться.
РОБОТ. Назовите отметку независимость. От 1 до 10.
ЛЕРА. Не знаю. 8. Мы вот очень зависим от мужчин. Вот он проснулся, ты проснулась и начинается. Каким тоном сказал «доброе утро», посмотрел ли на тебя, сколько часов прошло прежде, чем прикоснулся первый раз, и если не прикоснулся, то по какой причине. Если в голосе холодность, откуда она взялась и стала ли ты причиной этой холодности. И так целый день. Концентрация на его образе. Получение сигналов и попытка считать их, чтобы угодить, исправить, заслужить любовь.
Слушайте, а нельзя сделать какую-то операцию у вас, чтобы убрать это? Чтобы избавиться от этой зависимости, чтобы тебе было не то, чтобы плевать, а просто по-хорошему все равно? Потому что ожидание и вечное несоответствие того, что ты хотела бы и того, что он делает – изматывает. И ты начинаешь ненавидеть его. Хотя еще совсем недавно любила. И все вокруг начинает разрушаться.
Поэтому я и пришла. Может быть, ваша услуга сможет что-то улучшить – совместную жизнь, например. И, если женщина против изменений того же отношения к ней, может быть ей и нужен робот? Он будет каждый день любить ее, каждый день одинаково сильно обнимать и хотеть, каждый день оказывать знаки внимания и говорить приятные вещи. Может быть это то, что сделает женщин счастливыми, если только они забудут, что это все не по-настоящему. Хотя, что в этом мире по-настоящему. Если ты веришь полученной клятве, что тебя будут любить вечно, а через два года тебя уже перестают целовать и видят все-все-все недостатки, хотя раньше замечали только хорошие вещи, разве это по-настоящему? И может то, что вы предлагаете – единственный выход?
Человек не может жить в обществе и быть свободным от него.
Жить в отношениях невозможно. Жить без отношений невозможно.
Тогда может надо просто заказывать их, получать партнера, как услугу?


Я не знаю, что бы такое написать о "Механике любви", что не скатилось бы в банальность, приправленнную розовым сиропом. Я искренне этого не знаю, поэтому попробую спеть о том, о чём вижу.
Я очень часто говорю эти слова применимо к спектаклям, но "Механика любви" - ещё одна очень женская постановка. Кусок пьесы, который я повесила выше - квинтэссенция всего, о чём говорит эта история, всего такого наивного, женского и ещё раз женского. Любая из нас, кто была в отношениях, зародившихся на основе чувств, а не расчёта, хоть раз пересчитывала в голове эти мысли: разлюбил? что я сделала не так? почему молчит? Мне всегда было очень стыдно за эти мысли и тупые переживания на ровном месте, потому что глубоко внутри в подобных случаях я понимаю: я просто себя накручиваю. Но это, наверное, не только мой личный косяк. Это то, что наследуется вместе с полом. Мы переживаем по пустякам, и имя нам - легион.
"Хуманитас Инжиринг" Марии Зелинской - пьеса остроумная и очень точная. Зелинская отлично знает то, о чём пишет, и при всей очевидности подаваемой тематики (ну серьёзно, кто из нас хоть раз в минуты душевных кризисов не мечтал о партнёре, который бы _во всём_ вёл себя так, как нам этого хочется?) упрекнуть её в этой самой очевидности не хочется. Сгореть в какие-то моменты от стыда хочется, а вот упрёки раздавать - нет. Впрочем, что мне в самой пьесе не нравится и нравится одновременно - это то, что обе её героини в итоге выполняют роль функций. С одной стороны, в такой точке зрения есть смысл, потому что с неё отлично видна вся та пропасть, которая возникает после слов "ты идеальная для меня, но я тебя не люблю". А с другой... ну, некоторая неравноценность повествования возникает.
Юрий Кравец гениально ставит лёгкие комедии со смыслом: что "Телефон доверия", что "Механика любви", идущие в супер-камерном пространстве Новой сцены говорят о серьёзных вещах изящно и просто, в конце оставляя тебя со светлым чувством и мыслью о том, что ты что-то понял. Другой важный момент, уже из чисто театральной сферы, который меня порадовал в "Механике любви", заключён в голосе Сергея Чонишвили и сцене с ток-шоу, представляющем собой проекцию видео. В обоих случаях задействованы актёры МХТ, которых нет в спектакле. Но они, как в случае с трейлерами к "19.14", помогают рождению и существованию спектакля; это не конкуренция, это искреннее горение по общему делу, и восторг, который я испытала при просмотре этой сцены и до сих пор испытываю при мысли о ней, не передать словами.

И спектакль, и пьеса - об иррациональности влюблённости. О прелести, которая лежит в этих шероховатостях несоответствий "ожидание - реальность". Несоответствия должны быть; не в глобальных вещах - без понимания в крупных вопросах ни одни отношения долго не протянут - а в мелочах. У любого человека есть спонтанность, и в любых отношениях ты хоть чуть-чуть, но вынужден идти наугад, изучая того, кто рядом, и не зная со стопроцентной уверенностью, что ты увидишь. Это совместное карабкание на вершину, до которой ни в коем случае не нужно дойти, потому что после её покорения останется одна дорога - вниз. И уже это - сознательный выбор каждого. Любовь, в отличие от влюблённости, решение мозга, а не гормонов и идеализированных мечтаний о том, кто должен быть рядом с тобой.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:04 

"Пассажиры"

Быть, а не казаться.
23.12.2016 в 02:06
Пишет perky Cole:

Наше с Катей Титановые голосовые связки Донны Ноубл мнение о "Пассажирах" в одном диалоге:
— Он, вроде, хороший, но такой никчемный!
— Ты это про фильм или героя Пратта?
URL записи

Каждый раз ржу с этого диалога как в первый и регретую ничего. :lol:
История о том, как мы с Катей вчера попали на "Пассажиров", началась с того, что мы собирались на "Под покровом ночи". Эпичнее было только когда я шла на "Любовь" Ханеке, а попала на последнюю часть "Сумерек", ну да ладно.
На самом деле, мне очень обидно после "Пассажиров"; я сегодня трезво обдумала сие чувство и поняла, что это именно обида. У фильма был потенциал стать очень достойной драмой, потому что там есть как минимум крутая моральная дилемма, которую на протяжении первой половины фильма решает герой Пратта. Его история чем-то напомнила мне "Коллекционера" Фаулза с тем же вожделением женщины и убеждённостью, что если вы с ней находитесь вдвоём в герметичном пространстве, из которого никуда не деться, у женщины просто не будет иного выбора кроме как быть вместе с вами, с тем, кто обрёк её на такое существование. Но Фаулз, когда писал "Коллекционера", понимал, что эта идея - больная муйня на постном масле, и книга тому прямое доказательство, а вот сценарист и режиссёр "Пассажиров", видимо, въехали не очень. Серьёзно, подавать сценарий жизни, у которого есть всего два выхода (а мы помним, что безальтернативный выбор из двух вариантов представляет собой исключительную херню, спасибо, товарищ Эскобар), под соусом "ух, мы нашли вечную любовь"... да безысходность вы вечную нашли, ребят, давайте уж будем честными.
"Пассажиры" - красивое кино. Впрочем, кино, в котором главные роли играют Пратт и Лоуренс, сложно сделать некрасивым, я настаиваю. Но его настолько портит финал, в котором в экстазе слились воедино "Гравитация" и что-то уровня "Трёх метров над уровнем неба", что у меня уже вторые сутки чешутся руки сесть и переписать историю так, как я её вижу. Потому что романтическая линия второй половины фильма и ленивый экшен убивают в "Пассажирах" всё хорошее. Не говоря уж о такой роскоши как обоснованность.
Такие дела.

Гифка, которая описывает всё, ВСЁЁЁЁЁ!

@темы: Кино-воображариум, Про тех, кто близко и далеко

11:51 

Ваще прекрасное

Быть, а не казаться.
23.12.2016 в 01:06
Пишет Ёлочный Адаптер:

22.12.2016 в 17:25
Пишет Lily Pond:

несмешное про грешное


+++

URL записи

URL записи

@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Скопипастчено, Хомо ржакиенс

23:25 

Книги-2016

Быть, а не казаться.
1-20

21. Оливер Сакс "Зримые голоса" :heart:

22. Саймон Мессингем "Ловушка Доктора"

23. Чайна Мьевиль "Рельсы" :heart:

24. Генрик Ибсен "Гедда Габлер"

25. Айн Рэнд "Источник"

26-29. Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке", "Охотники на фазанов", "Тьма в бутылке", "Журнал 64"


Ёсими щедрым жестом окунула меня в датские детективы, чему я очень рада.
Всё-таки в скандинавских детективах есть какая-то особенная атмосфера: неторопливая мрачность, вода, много воды, лес, ещё вода. Так что у меня определённо стало любимым автором больше. Впрочем, если честно, то ряд претензий к книгам Адлер-Ольсена у меня есть: в копилку и излишняя интуитивность расследования (Роза тыкает пальчиком в точку на карте, говоря "по-моему, нам сюда", и о чудо - им действительно туда!), и фигура Ассада, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полон самых разнообразных талантов, и то, что сам Адлер-Ольсен, увлекаясь, иногда отбрасывает некоторые вещи далеко-далеко, вызывая в итоге резонный вопрос, зачем их вообще нужно было упоминать. Но достоинств у его книг тоже выше крыши: во-первых, некоторая ироничность повествования; во-вторых - отличные главные герои. Отличные! Карл Мёрк - та ещё заноза в заднице у любого, кто вынужден провести с ним хотя бы пять минут. Ассад, настоящая изюминка в этом датском пироге, придающая всему происходящему характер и колоритность. Наконец, Роза, про которую надо пошутить, что она больше внутри, чем снаружи. И в -третьих - очень даже закрученная закрученность историй, особенно в последней книге. Понятное дело, что специфика дел (пардон за тавтологию), которыми занимается отдел Q , заставляет Адлер-Ольсена писать в одной и той же временной манере, перебрасываясь кусками разных таймлайнов, и потому вопрос "а кто убийца?" не возникает. Его книги не про это, а про то, как расследование приходит к этой конечной точке, и вещи, которые превращают людей в монстров.
Что касается моей любимой книги из этих четырёх, то это, безусловно, "Журнал 64". С одной стороны, он самый изворотливый. С другой стороны... те вещи, которые лежат в основе этого расследования, вызывают у меня дикий страх и жуткую боль чуть пониже спины одновременно. "Журнал 64" так невыносимо полон женскими бедами и несёт в себе такую моральную дилемму, что... это очень цепляет. И, конечно, по сравнению с "Женщиной в клетке" видно, как ощутимо набил руку и вырос сам Адлер-Ольсен. И в плане идеи, и в плане текста.
Отличная вещь, хочу ещё.
запись создана: 13.09.2016 в 21:39

@темы: Домашняя философия, Изображая рецензента, Книжное

22:24 

***

Быть, а не казаться.
- Ты представляешь, - рассказываю я маме, пока мы едем в автобусе на "Механику любви", - в понедельник нам надо принести печатную версию нашей ВКР на английском языке, а также вложить в папку флешку, на которой будет знаешь что?
- Что?
- ОДНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ! Мы предлагали кафедре сделать одну флешку с двух групп, на которой будут все презентации к защите. И знаешь, что они сказали?
- Что?
- НЕЛЬЗЯ! У каждого должна быть личная! - продолжаю кипятиться я. - Может, им порнухи туда 4 гига закачать, кроме курсовой?
- Тогда не мелочись, бери флешку на 32. Пусть развлекаются! - хихикает мама.

Люблю её. И папу.

@темы: Чудеса в решете, Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!

18:03 

***

Быть, а не казаться.
Этот неловкий момент, когда ты въехал в масс-спектрометрию (КАЖЕТСЯ, ВЪЕХАЛ) на последнем занятии семестра. Спасибо, что до экзамена, а не на нём. *место для стикера с выхухолью из вк*
Буду ужасно скучать по Р.C., вот правда. Хочу быть таким же крутым дядькой, когда вырасту. С поправкой на тётьку, конечно.

А пока я смотрю на количество дел до конца этого года, и мне всё сильнее хочется лечь на пол и начать сучить ножками, вопя "нихачунебуду".

@темы: Минимысли, На коленях у Менделеева

23:56 

Rogue One

Быть, а не казаться.
Мы сходили на "Изгоя", и нам очень зашло (если седьмую часть я оцениваю как "достойно", то "Изгоя" - как "дважды достойно").
Я не могу сказать ничего осмысленного пока, могу только лежать как тот котик в луже слёзок и драматично проводить лапкой по монитору. А, ну и спойлерные хромающие строки могу запостить, да.

Рифма и спойлеры, не знаю, что из этого хуже


@темы: "Господь посылает одну хромающую строку", What I've seen, Кино-воображариум, Красивости, Скопипастчено

Papier kann so geduldig sein

главная