Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:45 

***

Быть, а не казаться.
Я проставила последний экзамен, забрала трудовую после увольнения, и теперь я - свободный человек в свободной стране. Йей. Мало того, отписались из "Стандартизации и регистрации ЛС": рецензент прислал правки к статье, и их всего две. Две, Карл!

Читаю мемуары Юсупова, ору от восторга. Можно по-разному относиться к этому человеку, но был он невероятным, факт. Люди с чувством юмора не могут быть другими.

@темы: Всем восторг, посоны!, Книжное, Минимысли, На коленях у Менделеева

14:38 

"Крик лангусты"

Быть, а не казаться.
Мой уровень знаний о Саре Бернар, в общем-то, ограничен тем фактом, что жила-была такая великая французская актриса, Гамлета как-то сыграла... ну и всё. Поэтому "Крик лангусты", поставленный по пьесе Джона Маррелла "Смех лангусты" (как и в случае с "Любовь. Письма", такое изменение я считаю несомненно более удачным по сравнению с оригиналом), стал для меня спектаклем в первую очередь образовательным. Это история Сары Бернар на закате её жизни. Путешествие в её прошлое, в котором она была блестящей актрисой - а ещё несчастной дочерью, так себе матерью и одинокой любовницей. Это её исповедь - исповедь женщины, у которой вся жизнь была театром, и в жизни не было ничего, кроме театра.
Михаил Цитриняк поставил тонкий, чрезвычайно изящный спектакль, полный того шарма, что ассоциируется с французской Ривьерой. Он красив без избыточности и музыкален. Он предельно воздушен, но повествует о самых что ни на есть земных вещах: молодости и старости, страсти, гневе, людских несчастьях и радостях. Их на сцене всего двое, Сара Бернар и её секретарь Жорж Питу, и в диалогах они вдвоём заново проживают её жизнь, позволяя подсмотреть за этим. К слову, удивительно, до чего естественно в пространстве сцены сосуществуют Юлия Рутберг и Андрей Ильин: я редко вижу актёрские дуэты, где двое настолько бы дополняли друг друга. Это как танец, в котором нет ведущего и нет ведомого, а есть только грация двух совершенно равных людей.
Сара, ныне дряхлая старуха, играет с секретарём в игру, заставляя того примерять маски различных людей из её прошлого: её матери, её врача, её импрессарио. Она - актриса до мозга костей, и только играя, только воображая себе сцену и звук аплодисментов, она преображается и вспоминает всё по-настоящему. Она называет себя "старой ящерицей", но в этой циничной сухости и нетерпимости к себе и зачастую другим столько внутренней силы, что невольно задерживаешь дыхание.
Юлия Рутберг играет человека, который прежде всего остаётся женщиной до кончиков пальцев - женщиной, сознающей свою непривлекательность и физическое несовершенство. "У моей сестры был нос как нос, губы как губы. У меня были только глаза. Всё остальное мне пришлось придумать. С нуля". Она прямолинейна и капризна, как многие старухи, нарочито театральна, как любая стареющая актриса, но во всём этом умудряется оставаться подвижной и настоящей. В искалеченном после несчастного случая теле живёт могучий и грозный дух, и Рутберг выпускает его на волю. Однако главное, на мой взгляд, сокровище этого спектакля - не Рутберг, а Андрей Ильин. Он, неловкий секретарь в очках, по воле своей хозяйки перестаёт быть одним человеком и примеряет десятки лиц. Жеманные нотки в голосе - перед тобой Юдифь Бернар, великосветская куртизанка; печальный, умудрённый аристократизм, не лишённый природной иронии - это Оскар Уайльд. Ильин каждого из предложенных ему персонажей делает узнаваемым и своеобразным, но его лучшим героем, конечно, остаётся сам Питу. Питу, уставший от взбалмошной Сары и её подколок, но всё равно испытывающий к ней трогательную привязанность, готовый защищать её, опекать, выносить её чудачества. Меня вообще, если честно, ужасно трогают такие отношения слуги и хозяина, когда на смену сугубо денежным взаимоотношениям приходит подлинная взаимная любовь и верность. То, что происходит между Питу и Бернар - именно этой природы.
"Крик лангусты" - не драма, не комедия и даже не что-то между этими двумя крайностями. Всё печальное в этом спектакле заставляет переживать, но не доводит до слёз; всё весёлое вызывает улыбку, но не гомерический смех. Эта постановка, эта пьеса - они обе со скрытой нежностью, которая (теперь - никаких сомнений) была и в самой Саре Бернар. Да, это крик, но крик не боли. Он скорее похож на очищающий голос булгаковского Мастера: свободен! Вернее, свободна.
Теперь хочется прочесть её мемуары. Даже на французском, чтобы ничего не понять, но просто услышать, как красиво он может звучать. В самом начале спектакля Рутберг-Бернар говорит по-французски, гортанно выводя согласные - и это звучит волшебно. Как заклинание из далёких времён.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

21:07 

"Любовь. Письма"

Быть, а не казаться.
Когда идёшь на спектакль по пьесе, имеющей название "Любовные письма", не без оснований ожидаешь некоторого избытка мелодрамы. Причём мелодрамы простой и прямолинейной, ничем не усложнённой. Той самой, из разряда "они любили друг друга всю жизнь, но бежали от этого и страдали". Сколько всего было снято, написано и поставлено на эту тему - не перечесть. И я бы не сказала, что "Любовь. Письма" (это название кажется мне всё-таки куда более строгим, удачным и не затасканным, чем в случае пьесы Альберта Гурнея) - это самое правильное и полнокровное, что я видела на тему любви со сложностями. Но своего обаяния и искренности ни у текста, ни у спектакля не отнять.
Юлия Меньшова поставила бенефисный спектакль для своих родителей. В общем-то, на "Любовь. Письма" нужно идти, держа в голове именно этот факт: постановка - в первую очередь бенефис двух замечательных и любимых актёров, а уже потом - всё остальное. Вера Алентова играет свою героиню, Мелиссу, как взбалмошную девчонку, острую на язык, острую в восприятии; Энди Владимира Меньшова, напротив, куда более степенный и спокойный и тем самым уравновешивает Мелиссу. Они абсолютно разные по характеру, но что-то удерживает их вместе, невзирая на годы, расстояния и других людей рядом. Это что-то - вязь писем, которые они пишут друг другу. Мелисса не любит этого, а вот Энди написанием писем живёт и в какой-то момент говорит: я должен их писать, и я буду это делать - не тебе, так кому-то другому... в итоге, чётко следуя букве заголовка, все без малого два часа на сцене практически ничего не происходит - только разговор, только озвучивание писем. Это театр текста. О всех событиях в жизни героев будет сказано, где-то прямо, а где-то между строк, но ничто не будет показано.
Сцена окаймлена огромным стеллажом, заполненным различными мальчишечьими и девчачьими атрибутами: потрет любимого пса в рамке, старый велосипед, огромная фарфоровая кукла, платьица в стилистике шестидесятых, огромный резиновый мяч, игрушечный паровоз, который даже может кататься, и бог весть что ещё. Рассматривать всё это богатство - отдельное удовольствие. Но все эти вещи собраны здесь не просто так, они имеют отношение к тому или иному письму Энди и Мелиссы. Спасибо за японскую вазу, пишет Мелисса - и полка с вазой подсвечивается. Спасибо за расписанный поднос, пишет Энди - и с подносом происходит то же самое. Я думаю, что наличие этих мелочей - самый важный индикатор того, что спектакль создавался с любовью, потому что найти их все в тексте - занятие явно непростое. Каждая из этих вещиц что-то говорит о героях, и оттого вся их жизнь, которую ты прослеживаешь с детства и до самой старости, выглядит, как бы это ни звучало, живой. Перед тобой не два абстрактных человека, созданных волей драматурга и режиссёра. Перед тобой две чрезвычайно объёмных личности с предысторией, со своими желаниями, слабостями и мотивами в поступках. И вот это - самое ценное что в тексте, что в спектакле.
"Любовь. Письма" - вещь весьма предсказуемая во всех своих проявлениях, но она не перестаёт от этого быть знакомой и какой-то родной. Даже несмотря на то, что ты всё это уже где-то слышал и видел; даже несмотря на то, что перед тобой герои другого поколения, другой страны и другого социального статуса. Пьеса предельно воплощает собой реальную жизнь, и, как и в реальности, в неё сложно, если не невозможно, добавить что-то новое и никем ранее не испытанное. Владимир Меньшов и Вера Алентова и привносят в своих героях что-то явно прожитое, из собственной истории - во взгляды, в интонации, в молчание. И именно благодаря им спектакль становится таким дышащим, человечным - и трогательным. Мужчинам здесь, наверное, будет скучно, но я бы сказала, что "Любовь. Письма" стоит смотреть независимо от гендерной принадлежности. Потому что вспоминать о чувствах и необходимости их испытывать важно всем - и нашим, и вашим.


@темы: What I've seen, Тиятральное

23:45 

***

Быть, а не казаться.
В прошлую пятницу ходили с матушкой на "Любовь. Письма" в театр Пушкина (всё никак не допишу текст про него, а уже "Крик лангусты" подоспел, фуфуфу быть слоупоком), и там я услышала важную мысль. Важную персонально для меня. И она - внезапно - не про любовь.
Герой, Энди, пишет героине: я не могу не писать письма. Я должен их кому-нибудь писать. Без них я не буду собой, и моя природа, и я сам целиком связан с ними. Цитата приблизительная, но смысл понятен. И в тот момент, когда я это услышала, я подумала, что... да, чёрт возьми. Писать, неважно, что, отзывы, тексты или письма - в моей природе. Мне не должно быть стыдно за это, я не должна бояться и считать, что у меня нет на это права просто потому, что нет для этого специального образования или ещё чего-то. Собирать слова в предложения, выискивая смысл и выстраивая что-то новое - часть меня. Я не могу отказаться от этого, как не могу отказаться от руки, ноги или глаза. И не желаю, даже вполне сознавая, что кто-то посмотрит на всё это свысока и будет прав. Потому что я тоже по-своему права.

@темы: Исповедь дятла, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Чужие взгляды

23:15 

Последний рывок

Быть, а не казаться.
upd Чукча каким-то неведомым образом сдал эту йебанину на 4, чукча свободен.

Вместо подготовки к экзамену по стереохимии я ищу смишнявые картиночки и постики про подготовку к ней же. Потому что КПД этих двух процессов с точки зрения полезности на завтрашнем экзамене абсолютно идентичен, но искать картиночки всё-таки куда приятнее.
Завтрашний день испортит мне идиллию в моей зачётке, но хотелось бы как-нибудь наскрести на 4.
Давай, дайри-артиллерия, и я слезу с тебя до лета, обещаю.
запись создана: 17.01.2017 в 18:31

Вопрос: Вжух - и Катюня сдала стереохимию на 4 или выше!
1. Вжух - и сдала!  20  (64.52%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  11  (35.48%)
Всего: 31
Всего проголосовало: 20

@темы: На коленях у Менделеева, Mudak and proud!

20:30 

***

Быть, а не казаться.
В начале месяца отдала Диме флешку с музыкой. Вернуть попросила не просто так, а чтобы он закинул туда то, что ему нравится и что мне, по его мнению, следует послушать.
Принёс. Заполненную практически полностью.
Второй день слушаю и периодически подклеиваю синей изолентой трещащие от восторга щи, разрываясь между "ооо, это же та самая песня, которой я заслушивалась в 9 классе!" и "блин, точно, забыла скачать Cranberries и Disturbed!".

@темы: По моим венам течёт ванилин, "Это саундтрек к нашей жизни"

00:33 

Про отношашки и отношахматы

Быть, а не казаться.
Данным постом я не хочу ни у кого вызывать баттхёрт и заранее прошу прощения, если всё же вызову. Но что-то пригорело. Тут сейчас смешаются в кучу кони и люди, но я не вижу смысла плодить кучу постов и потому солью всё в один.

В последнее время меня вместе со стулом подо мной уносит куда-то в сторону Плутона всякий раз, как в этих ваших интернетах я натыкаюсь на чьи-нибудь пассажи про отношения. Мне становится так противно, что я перестаю понимать, как отмыться от этого говна, которое льётся из твиттерка и пабличков вконтактике. Мужчины делятся советами про то, как уклониться от уплаты алиментов и развести большее количество шкур на секс. Женщины практикуют высасывание бабла из противоположного пола. И те, и те упражняются в различных "мужик должен" и "баба должна". Я, возможно, зря называю этих хомо сапиенсов мужчинами и женщинами, потому что люди, позволяющие себе такие заявления, по большей части просто представители биологического вида, не сильно далеко ушедшие в сфере развития межушного ганглия, но не хочу, чтобы всё выглядело так, будто я тут в белом плаще стою красивая, а они все дураки и не лечатся. У каждого есть право жить так, как ему хочется, пока он не нарушает свободу другого (а если нарушает, то с разрешения этого самого другого). Я просто хочу понять, в какой момент на смену отношениям между человеком и человеком, которые в первую очередь уважают друг друга, пришла модель "наеби ближнего своего и выкачай из него как можно больше ништяков". И почему она подаётся как единственно верная.

Или вот ещё, от чего у меня, как у девушки гетеросексуальной, припекает отдельно. "Хочешь быть с мужчиной? Отдаёшь себя в рабство мужику!". Серьёзно? Я охудеваю от этой мизандрии ничуть не меньше, чем от мизогинных высеров и "женщине природой положено быть ведомой, бла-бла". Я не понимаю, как кто-то может на полном серьёзе считать другой пол ниже собственного просто в силу присутствия другой хромосомы и других первичных половых признаков. И я не понимаю, почему я обязана, вы понимаете, обязана быть униженной и угнетённой только потому, что предпочитаю строить совместную жизнь и заниматься сексом с мужчиной. У меня ещё и по шкале Кинси 0 баллов, во дела, что мне делать-то теперь, если на представителей своего пола не стоит?
Я не отрицаю существование домашнего насилия и прочего киндер-кюхе-кирхе, но откуда уверенность, что везде так - для меня загадка. А, впрочем, я знаю, откуда: всё из того же говна, про которое я писала абзацем выше.

Или другая красная тряпка для быка: традиционные ценности. Словосочетание "традиционные ценности" в устах огромного количества людей давно обрело сходство с ведром помоев. Ты гетеросексуален/гетеросексуальна и хочешь семью с детьми? Всё, бинго. Никакой роли не играет твой возраст, твои интересы, твоё желание строить карьеру и (в женском случае) желание не быть тихим приложением к мужу. Это неважно. Ты пошла по самому простому пути, который менее всего осуждается обществом. Поставила игру на низший уровень сложности. Ты не превозмогаешь. Даже с тем учётом, что в конечном итоге родственники/бабки у подъезда трахают тебе мозг на тему "когда замуж" и "когда ляльку" ничуть не меньше, чем остальным. Ну, ты ведь хочешь мужа и ляльку? Вот и всё, и нет проблемы! И не может её быть!
Если кто вдруг давно набрал в грудь воздух, чтобы ткнуть в меня пальцем и сказать "Катька, чот куя у тебя пичот" или "Катька, ты чо, не уважаешь тех, кто не хочет взамуж и детей", то выдохните и прочтите следующее предложение. Я уважаю чужую ориентацию, чужие интересы, желания/нежелания и ожидания от жизни. Я хорошо понимаю тех, кому комфортно наедине с собой. Или наедине с партнёром, без ребёнка. В обмен на это я хочу не быть в глазах людей зародышем овуляшки (или её эволюционировавшего подвида, овуляшки угнетённой, напоминаю) только потому, что своё будущее я вижу с мужем и детьми. Я хочу уважения к моей картине жизни - да, такой, простите, традиционной. Я скучная баба, да.
Я понимаю людей, которых заебали традиционными ценностями. Я правда понимаю. Когда из каждого утюга слышишь пропаганду этих самых ценностей, которые в твоё конкретное устройство мира не вписываются, и, что ещё хуже, слышишь это от семьи и родственников - это действительно выводит из себя. Но я отказываюсь понимать, почему в ответ на всё это нужно сгребать под одну гребёнку как неадекватных баб и приверженцев "Домостроя", орущих на каждом углу о женском предназначении и необходимости рожать, так и адекватных людей, никого не агитирующих за семейную жизнь и просто желающих эту самую семейную жизнь для себя.

Наверное, вся проблема проистекает как раз из таких агрессивных радетелей, неспособных принять точку зрения, отличную от своей. Причём с обеих сторон. Агрессия порождает только агрессию, погребающую под собой всякий нейтралитет. И речь может быть не только о детях, а о чём угодно.

Не будет морали. Спасибо адекватным людям в моей ленте и вообще вокруг меня, уважающим чужие взгляды и ценности и не навязывающим собственные.

@темы: Без комментариев, Домашняя философия, Шестиминутка ненависти

22:09 

Прекрасное

Быть, а не казаться.
- Мам, мам, давай на "Машину Мюллер" сходим уже, наконец!
- Это спектакль Серебренникова, где играет Богомолов?
- ДА!
- Так давай, второй сезон собираемся.
- Только предупрежу: там перформеры принимают участие. Голые. Совсем.
- Девушки?
- Не, почему, и девушки, и парни.
- А, ну раз парни есть, то нормально.

И ещё.
- Дим, вот почему у моего кота в квартире есть куча мест на полежать: кресло, кровать, диван - а он предпочитает дрыхнуть на грязном ковре в прихожей и на пакете на столе?
- Этим он говорит тебе "мама, я панк!".

Я уже давно превратилась в ванильную пастилу, и меня не спасти.

@темы: Без комментариев, Молоко и мед, По моим венам течёт ванилин, Про тех, кто близко и далеко

15:31 

Рекламы псто

Быть, а не казаться.
Открыла для себя шикарный сервис доставки корма и прочих животных радостей под названием Покорми зверя. Отчаянно рекомендую: друзья, у кого дома есть собакены и котейки - не пройдите мимо, если устали таскать на своём горбу наполнитель, корм и лакомства. Сервис отличный, дружелюбный, пунктуальный, классно оформленный, а в денежном плане более дешёвый, чем какой-нибудь "Бетховен". К тому же в подарок в коробку кладут какой-нибудь ништяк для питомца - моему коту перепала маленькая погремушка-мышка, а также (барабанная дробь) маффин. МАФФИН ДЛЯ КОТА! охуетьневстать

В общем, вот вам левитирующий кот для усиления рекламного эффекта данного поста, а я побежала.

@темы: Всем восторг, посоны!, Котелло, Лиса и виноград

00:55 

La La Land

Быть, а не казаться.
Вот perky Cole писала, что после просмотра "Ла Ла Лэнда" их накормили тортом. Я посмеялась про себя, но сегодня сполна осознала всю дивную мудрость этого жеста применительно именно к этому фильму.
Мы с Димой вышли из "Звезды", я молчала всю дорогу до метро, а потом, уже в вагоне, сказала ему, что мне нужен торт. Скорее всего, даже не один. Один перорально, один внутривенно и ещё такой, чтобы обмазаться им всем полностью. Тут, после финала и ещё некоторых моментов фильма, необходим глюкозный десант уровня булочек из Синнабона, ну, тех самых, которые одним запахом ввергают в гипергликемическую кому. Не проблема, ответил Дима, пошли искать ночную кондитерскую.
Мы обошлись без кондитерской, но я нашла дома остатки шоколадки и в данный момент употребляю её вместе с чаем, набирая этот пост. И... у меня так много слов сейчас, но я так мало могу сказать, что это даже обидно. Я бы хотела тут выдать что-нибудь конструктивное - про отличные (душевные!) актёрские работы, про то, как снят город (камера всегда смотрит либо сверху, либо наверх - это тоже о мечте, которая рвётся к звёздам), - но теряюсь в догадках, как это сделать, ибо я сейчас представляю собой сгусток эмоций и ничего кроме. Возможно, мне стоит просто запостить картинку с котиком в луже слёз и уйти отсюда, кто знает.

На такие фильмы как "Ла Ла Лэнд" идёшь всегда немножечко с опаской, затаив дыхание: а вдруг ошибаются все, кто обласкал этот фильм, и ты, со своим дурацким ожиданием, тоже ошибаешься? Вдруг чудо не случится, магия кино не произойдёт?
А вот нет. Я влюбилась в это кино с первой секунды. Эта типичная голливудская история в типично голливудском жанре показана такими большими глазами, рассказана таким громким голосом, что являет собой исключительно авторское, совершенно удивительное и цельное, продуманное, восхитительное даже в мелочах видение.
Когда я писала про мхатовскую "Гордость и предубеждение", я говорила, в чём моя проблема в отношении мюзиклов: в том, что смысл и важные куски текста в них часто теряются в угоду удачной музыкальной композиции, порой акцентирующей внимание на чём-то довольно незначительном. "Ла Ла Лэнд" оказался прекрасен (спойлер: всем) не в последнюю очередь тем, что музыкальных номеров в нём не очень много, а сосредоточены они преимущественно в первой части фильма. О важном здесь поют, об очень важном - говорят, но о самом-самом важном рассказывают невербально: музыкой, танцем, взглядом - чем угодно, кроме слов. Песни - средство, а не самоцель. И от этого ещё чуть более красноречивым становится монолог Себастьяна о том, как родился джаз - как средство договориться между теми, кто не мог сделать это с помощью речи. Музыка объединяет, как объединяет искусство, надежда, мечта. "Ла Ла Лэнд" - гимн мечте, ода любви к Лос-Анджелесу и просто кино, которое соткано из красок, любви, света и мелодий. Это самое прекрасное, музыкальное и нежное, что кинематограф дал за последние годы и, вероятно, сможет дать в ближайшее время. Я искренне восхищена Дэмьеном Шазеллом: "Ла Ла Лэнд" показывает, что "Одержимость" была чем-то большим, чем разовой акцией создания чрезвычайно талантливого фильма. Потому что он снова снял потрясающее, эмоциональное и фантастически красивое кино. Я не могу передать вам эту красоту; мне кажется, каждую секунду этого фильма где-то смахивает слезу умиления один Уэс Андерсон, потому что цветовая гамма, композиция кадра - всё это так в его духе, но при этом так самобытно, что сердце говорит "тук-тук, моя остановочка".
Вообще, если уж говорить начистоту, "Ла Ла Лэнд" несколько раз сделал мне очень больно (я не просто так тут рассказывала про торт), и я всерьёз опасалась, что когда в зале включится свет, я буду сидеть с потёкшей тушью на щеках. Всё это - невзирая на то, что примерно две трети от двух часов, что идёт фильм, я сидела с широчайшей и совершенно счастливой улыбкой. Одно совсем не мешает другому, и я до сих пор очень счастлива, что в моей жизни и в моём сегодняшнем вечере случился "Ла Ла Лэнд". Тут дело даже не столько в романтической линии фильма, хотя и куда без неё, сколько в других вещах, которые отзываются во мне (особенно с учётом того, что я писала парой постов ранее). Вот эта боязнь непризнанности, и необходимость мечтать, и страх, который появляется после того, когда перед тобой с треском захлопывают миллионную дверь... я не хотела бы говорить громких слов о себе в контексте "Ла Ла Лэнда", но диалог Миа и Себастьяна возле её дома - это то, что Шазелл снял, кажется, специально для меня. Это как удариться больным местом, которое не видел, и взвыть; как зацепиться мизинцем об угол стола.
Это посвящение всем мечтателям, в самом деле. Тут на помощь приходит Иван Вырыпаев со своей последней пьесой, говоря: мечты - это наша работа, и мы должны делать её хорошо. Герои Гослинга и Стоун работают в этом направлении: с самоотдачей, от всего сердца, спотыкаясь и вновь помогая друг другу подняться, чтобы посмотреть в усыпанное звёздами небо. И они делают это так хорошо, что именно от этого временами становится невыносимо тяжело и прекрасно одновременно.
Я вся в любви к Шазеллу, Гослингу, Стоун и "Ла Ла Лэнду" сейчас. В грустной такой, светлой, всеобъемлющей любви.
Посмотрите "Ла Ла Лэнд", пожалуйста. А я пошла на тумблер, разбивать себе сердце ещё раз. City of stars, are you shining just for me?


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Кино-воображариум

14:06 

***

Быть, а не казаться.
upd вжух - и тебе ставят 98 баллов автоматом. Сессия, otlichno, prodolzhai.

Походу, пришла пора достать с полки посты про "аааа, сессия, паникамывсеумрём", смахнуть с них пыль, с щёк - слёзы, и вытащить их сюда. Завтра у нас та самая многострадальная защита ВКР на английском языке. Я не то чтобы не готовилась особо впрочем, подождите, но ощущаю, что пофигизм течёт во мне и я едина с пофигизмом.
Надеюсь не пожалеть об этом завтра.
Дайри-артиллерия, пли.
запись создана: 10.01.2017 в 21:00

Вопрос: Вжух - и Катенька всё сдала на пять.
1. Вжух!  27  (64.29%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  15  (35.71%)
Всего: 42
Всего проголосовало: 28

@темы: Mudak and proud!, На коленях у Менделеева

15:45 

***

Быть, а не казаться.
Вот интересно: если я напишу здесь всё, что меня беспокоит (ладно, не всё-всё, а то, что получается осознать и оформить в слова), я начну что-то понимать? Пойму, что делать?
Попробую.

1. Меня беспокоит, что родители уже немолоды, и каждый раз, когда я их вижу, я думаю о том, что они стали ещё чуть более седыми, и совместного времени у нас ещё чуть меньше.
2. Меня беспокоит, что я не верю в себя, не верю, что у меня может что-то получиться (не только в профессиональной сфере, но и в творческой), и вера в меня других людей, как бы дороги и важны они мне ни были, никак не побеждает эту дыру внутри меня, которая ежедневно повторяет мне, что я ничего не могу.
3. Меня беспокоит моё здоровье и то, что я мало чего делаю для того, чтобы привести его в порядок.
4. Меня беспокоит, что я вообще очень часто сижу на жопе ровно, зарывшись в своём страхе рыпнуться хоть куда-нибудь. Меня бесит эта моя страусиная политика (если я не вижу проблемы, если я убегаю от неё - её нет до тех пор, пока она меня не догонит). Вместо того, чтобы исправить что-то сразу, я дотягиваю до того момента, пока не становится поздно.
5. Меня беспокоит, что меня беспокоит мнение тех, о ком я вообще не должна париться. Я ненавижу отсутствие у себя достаточно толстой шкуры и здорового пофигизма.
6. Меня бесит моя инфантильность, потому что в последнее время её слишком много. Я так и слышу внутри себя этот писклявый голосок, который говорит "ну помоги решить мои проблемы, ну поддержи, мне трудно без помощи". Наверное, именно поэтому меня бросает из крайности в крайность: я либо ною по поводу и без, идя на поводу у этого голоска и осознавая при этом, что вполне могу справиться сама, либо всё держу внутри, пока не прорвёт.
7. Меня беспокоит, что я переживаю о любой мелочи, о которой только можно переживать. В моей голове всегда готов худший сценарий - даже в том случае, где волноваться совсем не о чем. Может быть, так я готовлю себя к тому моменту, когда этот самый худший сценарий действительно реализуется: ну, вроде того, что я буду примерно понимать, что я почувствую; или плохая новость не ударит меня обухом по голове - я ведь уже что-то похожее прокрутила в своём сознании. Но это дурь! Это, возможно, самая большая дурь из всего, что я здесь перечислила! Я просто трачу свои эмоциональные ресурсы, визуализируя себе то, что может никогда не случиться. А если всё-таки произойдёт - подготовка останется бессмысленной, потому что предугадать, какие мысли, эмоции и ощущения возникнут у тебя в реальности, а не внутри твоей головы, невозможно.
8. Меня беспокоит, что я глупая. Я недостаточно много знаю и недостаточно много читаю, а из того, что читаю, слишком весомый процент проходит мимо меня. Я невнимательна. Мне бы сосредотачиваться на чём-то одном (да вот хоть тупо, на самом деле, не красить холст, пока я смотрю фильм/сериал) - а нет. Мне бы количество в качество. Даже если это обернётся чтением 1 книги в год вместо 50.
9. Меня беспокоит, что я недостаточно хороша для одного конкретного человека. Меня беспокоит, что вместо того, чтобы оказывать ему поддержку, я делаю всё с точностью до наоборот.

Я не буду убирать этот пост под кат или под замок, чтобы у меня не было искушения его стереть и сделать вид, что его никогда не было. Мне не стыдно вытащить это днище наружу. Потому что я хочу с ним разобраться - а пока оно внутри, пока оно под закрытой записью, я варюсь в этом котле и не могу с ним ничего поделать. Я запрятываю всё это, когда что-то налаживается, и в итоге не решаю проблему.
Я не знаю, поможет ли мне всё вышенаписанное что-то поставить в себе на место, но хочется верить, что это будет именно так.

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Исповедь дятла

URL
15:00 

Нашла себя

Быть, а не казаться.
Найти себя и про себя можно вот у этого прекрасного человека.





А ещё что?

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено, Красивости

20:25 

***

Быть, а не казаться.
В очередном приступе фрустрации пришла вот к чему: у любви и таланта много общего. В том плане, что ни на одной любви, ни на одном таланте выезжать долгое время невозможно. Точнее, возможно, конечно, но качество итогового продукта (отношений или творчества) будет ниже, чем у того, кто с небогатыми исходными данными впахивал, растил это маленькое семечко, защищал от непогоды. Надо работать, вкладываться, трудиться - или окажешься в жопе, каким бы одарённым, любимым и любящим ты ни был.
Как-то так.

Но как же страшно бывает иногда, когда с трудом производишь что-то, лелеешь, собираешь по крупицам, с гордостью выпускаешь в мир - и видишь, что у соседа усилий было меньше, а результат лучше, куда лучше, чем ты когда-либо будешь способен выдать. Просто потому, что стартовые пакеты изначально разные, и хотя трудитесь вы оба, ты работаешь через сопротивление, он работает без оного.
Я не завидую. В такие моменты я чувствую только усталость и желание всё бросить. Но я не буду.

@темы: Минимысли

17:13 

***

Быть, а не казаться.
Пришла ко мне вчера очень злая, усталая и замёрзшая Рита, которой сегодня возвращаться обратно в Питер, и села за кружкой кофе рассказывать про Санта-Барбары. Про себя; не только про себя; про ещё одного товарища. И вот сидим мы, у каждой - такое сложное лицо, с каким агент Шрейдер в 5х08 из туалета не выходил, и Рита задаёт вопрос:
- Катя, в какой момент мы с тобой перестали переживать из-за учёбы и начали переживать из-за всего вот этого?
А я понимаю, что не понимаю, в какой.
И ещё я понимаю, что в итоге всё решится, и на смену этим проблемам придут другие, вполне возможно, более глобальные (о - оптимизм), и на всё то, что тревожит сейчас, мы с большой долей вероятности будем смотреть с ехидной усмешечкой - как делаем это сейчас в отношении всего, что казалось серьёзной неприятностью классе в десятом. Больше всего меня, наверное, удивляет смена масштабов. И то, что сейчас именно я, а не кто-то абстрактный, спрашиваю себя, когда (и куда) ушло детство и началась взрослая жизнь.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Про тех, кто близко и далеко

20:10 

Дореволюционный Советчик

Быть, а не казаться.
Второй день рассыпаю сердешшшшки во все стороны всякий раз, как речь заходит про Советчика. Отличный концерт: атмосферненько, талантливо, с душой, на московских сияющих улицах мы рождены пребывать в ажуре и всё такое. Судя по частоте смены костюмов Примой и Графом, у группы есть под реквизит отдельная бричка, не меньше.
Отдельного абзаца заслуживает публика. Настолько разношерстных персонажей в одно место в одно время я уже давно не видела. Тут и завсегдатаи подобных мероприятий с крашеными во все цвета радуги волосами, и не очень трезвые дамы в лифчиках на босу грудь, и немолодая почтенная пара, которая в перерыве что-то очень радостно и живо обсуждала. Колоритно, короче говоря.
Хожу вот теперь и, периодически выпадая из эмоционального анабиоза, мурлыкаю про сударя с котофеем и "а ей нужен марксист с бомбой и в армяке".


@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen, "Это саундтрек к нашей жизни"

16:33 

***

Быть, а не казаться.
2017 начался забавно, чего не отнять, того не отнять.

В середине декабря мы решили собраться на концерт Дореволюционного Советчика. Паблик устраивал розыгрыш (традиционное "репостни и жди чуда"), и я, поскольку мне в таких вещах никогда не везёт, решила поучаствовать. После этого у нас с Димой состоялся следующий диалог:
- Пойдём купим билеты на Советчика!
- Пойдём, но я вроде как в розыгрыше участвую... но результаты только 31 декабря... а, пойдём.
Мы купили билеты, что Дима прокомментировал радостным "ты понимаешь, теперь ты обязательно выиграешь, ведь мы УЖЕ КУПИЛИ!", я посмеялась, распечатала их и как-то забыла про всё это. 31 декабря прошло, результатов розыгрыша не было. Народ отмечал, и мы тоже. И вот позавчера едем мы к Саше в Раменское, я ругаюсь с диминой аудиосистемой, которая куда-то сожрала Lumen и Louna на моей флешке, заботливо укомплектованной отличным музлом, и тут мой яблофон подаёт признаки жизни на предмет сообщений вк. Я достаю телефон, читаю и начинаю гомерически ржать, булькать, кашлять, снова ржать и снова кашлять.
Чё б вы думали, я выиграла 2 билета :lol:
Жизнь, ты такая забавная иногда.

@темы: Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., "Это саундтрек к нашей жизни"

23:36 

***

Быть, а не казаться.
Это были безмерно чудесные проводы старого года и встреча нового.
Вечером отметила с родителями. Прискакала домой, начала накрывать на стол к приходу друзей - и тут пришёл мой личный волшебник с ништяками и здоровой коробкой с портретиком Хайзенберга на упаковке. Мы всё-таки мыслим в одном и том же направлении.
Почти до 7 утра пели песни, смотрели 2х2, перетирали за жизнь и пили по синусоиде: вино-ром-вино. Щедрая рука Димы сделала всех пьющих очень пьяненькими и довольными; похмелье, впрочем, сегодня тоже было достаточно забавное. До "Взрывных котят" мы не добрались, но, надеюсь, исправим это завтра в Раменском.
Днём мы поехали на квест: с прошлого года мечтаем сходить на квест 1 января чтобы посмотреть на лица операторов. Операторы были бодры, мы - не очень. Но "Во все тяжкие", сделанный с огромной любовью и вниманием к первоисточнику (столько мелких деталек, от которых мы с Димой регулярно превращались в стадо визжащих хомячков! ааа!), нам всё же покорился. Теперь у нас есть браслетик и пакетик с голубыми карамельками, йохохо!

Я проснулась, увидела рядом эту сонную улыбку и поняла, что год не мог начаться лучше.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:42 

Итоги

Быть, а не казаться.
Оторвусь от лепки корзиночек с заварным кремом и напишу что-то типа... что-то типа не знаю чего.

Дорогой 2016. Если оторваться от всего, что ты наворотил для вселенной в глобале, то применимо к моей жизни могу сказать, что ты был интересным годом. Вождение, устройство на кафедру и преподавание, выигранная стипендия Потанина, эпопея с её оформлением, вот это вот всё. В тебе, дорогой 2016, случилось самое феерическое дерьмо и самое удивительное волшебство. Ты у меня многое отнял (уж кучу нервных клеток как минимум), но несравнимо, несопоставимо большее мне дал. И, если уж начистоту, про большую часть дней я могу вспомнить что-то хорошее. И уж точно у меня есть повод за каждый день этого года сказать спасибо одному человеку.
Спасибо за Диму, 2016. Это лучшее, что со мной произошло. Это лучшее, что вообще могло произойти.
Спасибо за театры, квесты, книги, сериалы и фильмы.
Спасибо за людей.
Спасибо за всё, что случилось, и что не случилось - тоже. Может, я просто ещё не умею ценить и понять некоторые вещи, и прозрею потом.

Спасибо всем и каждому, кто был со мной и кто остаётся со мной. Спасибо всем, кто это прочтёт и кто этого не увидит. Я невероятно вам признательна, вы - моё главное богатство. :heart: будьте здоровы, идите своей дорогой, и всё остальное обязательно добавится. Мы все постараемся.

2017, please, be better.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Молоко и мед, По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

12:12 

"Епифанские шлюзы"

Быть, а не казаться.
Наверное, я не совру, если скажу, что у большинства, как и у меня, знакомство с Андреем Платоновым началось с "Котлована" и им же закончилось. Платонов, мне кажется, это такой русский Фолкнер: жутко неудобный для чтения писатель, который, тем не менее, просто не мог писать по-другому, потому что талант вёл его, а не наоборот. И всё это превращает вопрос "как играть Платонова на театральной сцене" в несколько, на мой взгляд, риторический. Ну, в самом деле - как, если его и читаешь-то с трудом?
Марина Станиславовна снова поставила вещь, которую невозможно поставить. Здесь снова много народной музыки (спасибо Алёне Хованской) и прекрасно прочитанного и осознанного текста. И в случае с "Епифанскими шлюзами" она сделала даже больше: её спектакль - не просто постановка "по мотивам", не перевод повести на сценический язык. Это исследование творчества Платонова, его личности, этого текста в контексте его жизни - и, наконец, поиск ответа на извечный вопрос "для чего мы всё это читаем и изучаем?". Она облекла спектакль в чертовски умную, если не гениальную, нет, не побоюсь этого слова, форму: она взяла выпускников 15-16 годов и перенесла действие на урок литературы. Спектакль раскачивается долго, весело и шумно: школьники на сцене едят бананы, выясняют отношения, фривольничают на занятиях (несомненно, почва, то есть строгость учителя, уже прощупана, и вердикт вынесен: буянить можно, но в меру)... а потом, в какой-то неуловимый момент, герои Брусникиной сплетаются с героями Платонова, одна реальность сменяется на другую, и грани смываются. На смену прологу имени двадцать первого века и ключевым вопросам, выведенным мелом на доске, приходит непосредственно текст повести.
Спектакли в Табакерке на Чаплыгина в силу тесноты и крохотности зала подрывают собой идею четвёртой стены между артистом и зрителем и легко ломают её. "Кто читал "Епифанские шлюзы?" - спрашивает Иван Шибанов у своих коллег-школьников, а потом задаёт этот же вопрос залу. И из недр памяти, ведомое висящей тишиной и маленькой полуулыбкой Шибанова, всплывает ощущение себя как на уроке (пять, десять, двадцать, тридцать лет назад), к которому не подготовился - лёгкое чувство стыда щекочет пятки.
Где-то на днях мне попался на глаза чей-то крик души: если театр отражает жизнь своих современников, то неужели мы живём в таком говне, соответствующем всему тому, что идёт на современных площадках? Крик души, в общем-то, имеет право на жизнь, но... почему сразу говно-то? И на что эти нападки - на качество жизни, качество театра или всё это вместе? Я вспомнила об этом, строча данный пост, потому что "Епифанские шлюзы" Марины Брусникиной - вполне достойный ответ на заданный вопрос. Во-первых, это отличный, талантливый, смешной и грустный спектакль. Во-вторых - это портрет жизни современной молодёжи 16-17 лет. Да, со всеми этими шутками на грани фола, непослушанием, извечными джинсами, наушниками и зажатым в руках смартфоном. Это тоже смешно и грустно. Но это о нас. О нас современных на фоне нас прошлых. О нас-русских на фоне нас-иностранцев. Где Платонов вводит главного героя-иностранца, чтобы с помощью него подчеркнуть национальные черты русского характера, борьба с которыми - ни что иное как Сизифов труд, там Марина Брусникина вводит главного героя-учителя в среду подростков, чтобы показать: попытка вложить знания в детские головы - труд не меньший, но порой ещё более неблагодарный. Но когда это всё-таки получается сделать...
Пока ты чувствуешь, пока ты сопереживаешь и учишься, и меняешься вместе с этими героями-школьниками - можно ли говорить о том, что мы - это потерянное человечество? Справедливо ли это? Я думаю, что нет. Я думаю, что стремление думать о себе и о людях в целом хуже, чем мы есть на самом деле - дань моде. В нас есть свет; не во всех, но есть. Свет любви. Свет знания. В ком-то он потухнет, как горящий бумажный кораблик в ведре с водой, и начнёт чадить дымом. А в ком-то - разгорится и осветит целый зал; Николай Симонов был художником и "Шлюзов", и "Человека-подушки", и это горящее ведро было у него в обоих спектаклях.
На этой обнадёживающей ноте и завершу последний театральный пост года.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная