23:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В прошлую пятницу ходили с матушкой на "Любовь. Письма" в театр Пушкина (всё никак не допишу текст про него, а уже "Крик лангусты" подоспел, фуфуфу быть слоупоком), и там я услышала важную мысль. Важную персонально для меня. И она - внезапно - не про любовь.
Герой, Энди, пишет героине: я не могу не писать письма. Я должен их кому-нибудь писать. Без них я не буду собой, и моя природа, и я сам целиком связан с ними. Цитата приблизительная, но смысл понятен. И в тот момент, когда я это услышала, я подумала, что... да, чёрт возьми. Писать, неважно, что, отзывы, тексты или письма - в моей природе. Мне не должно быть стыдно за это, я не должна бояться и считать, что у меня нет на это права просто потому, что нет для этого специального образования или ещё чего-то. Собирать слова в предложения, выискивая смысл и выстраивая что-то новое - часть меня. Я не могу отказаться от этого, как не могу отказаться от руки, ноги или глаза. И не желаю, даже вполне сознавая, что кто-то посмотрит на всё это свысока и будет прав. Потому что я тоже по-своему права.

@темы: Чужие взгляды, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

23:15 

Последний рывок

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd Чукча каким-то неведомым образом сдал эту йебанину на 4, чукча свободен.

Вместо подготовки к экзамену по стереохимии я ищу смишнявые картиночки и постики про подготовку к ней же. Потому что КПД этих двух процессов с точки зрения полезности на завтрашнем экзамене абсолютно идентичен, но искать картиночки всё-таки куда приятнее.
Завтрашний день испортит мне идиллию в моей зачётке, но хотелось бы как-нибудь наскрести на 4.
Давай, дайри-артиллерия, и я слезу с тебя до лета, обещаю.
запись создана: 17.01.2017 в 18:31

Вопрос: Вжух - и Катюня сдала стереохимию на 4 или выше!
1. Вжух - и сдала! 
20  (64.52%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
11  (35.48%)
Всего: 31
Всего проголосовало: 20

@темы: На коленях у Менделеева, Mudak and proud!

20:30 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В начале месяца отдала Диме флешку с музыкой. Вернуть попросила не просто так, а чтобы он закинул туда то, что ему нравится и что мне, по его мнению, следует послушать.
Принёс. Заполненную практически полностью.
Второй день слушаю и периодически подклеиваю синей изолентой трещащие от восторга щи, разрываясь между "ооо, это же та самая песня, которой я заслушивалась в 9 классе!" и "блин, точно, забыла скачать Cranberries и Disturbed!".

@темы: По моим венам течёт ванилин, "Это саундтрек к нашей жизни"

00:33 

Про отношашки и отношахматы

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Данным постом я не хочу ни у кого вызывать баттхёрт и заранее прошу прощения, если всё же вызову. Но что-то пригорело. Тут сейчас смешаются в кучу кони и люди, но я не вижу смысла плодить кучу постов и потому солью всё в один.

В последнее время меня вместе со стулом подо мной уносит куда-то в сторону Плутона всякий раз, как в этих ваших интернетах я натыкаюсь на чьи-нибудь пассажи про отношения. Мне становится так противно, что я перестаю понимать, как отмыться от этого говна, которое льётся из твиттерка и пабличков вконтактике. Мужчины делятся советами про то, как уклониться от уплаты алиментов и развести большее количество шкур на секс. Женщины практикуют высасывание бабла из противоположного пола. И те, и те упражняются в различных "мужик должен" и "баба должна". Я, возможно, зря называю этих хомо сапиенсов мужчинами и женщинами, потому что люди, позволяющие себе такие заявления, по большей части просто представители биологического вида, не сильно далеко ушедшие в сфере развития межушного ганглия, но не хочу, чтобы всё выглядело так, будто я тут в белом плаще стою красивая, а они все дураки и не лечатся. У каждого есть право жить так, как ему хочется, пока он не нарушает свободу другого (а если нарушает, то с разрешения этого самого другого). Я просто хочу понять, в какой момент на смену отношениям между человеком и человеком, которые в первую очередь уважают друг друга, пришла модель "наеби ближнего своего и выкачай из него как можно больше ништяков". И почему она подаётся как единственно верная.

Или вот ещё, от чего у меня, как у девушки гетеросексуальной, припекает отдельно. "Хочешь быть с мужчиной? Отдаёшь себя в рабство мужику!". Серьёзно? Я охудеваю от этой мизандрии ничуть не меньше, чем от мизогинных высеров и "женщине природой положено быть ведомой, бла-бла". Я не понимаю, как кто-то может на полном серьёзе считать другой пол ниже собственного просто в силу присутствия другой хромосомы и других первичных половых признаков. И я не понимаю, почему я обязана, вы понимаете, обязана быть униженной и угнетённой только потому, что предпочитаю строить совместную жизнь и заниматься сексом с мужчиной. У меня ещё и по шкале Кинси 0 баллов, во дела, что мне делать-то теперь, если на представителей своего пола не стоит?
Я не отрицаю существование домашнего насилия и прочего киндер-кюхе-кирхе, но откуда уверенность, что везде так - для меня загадка. А, впрочем, я знаю, откуда: всё из того же говна, про которое я писала абзацем выше.

Или другая красная тряпка для быка: традиционные ценности. Словосочетание "традиционные ценности" в устах огромного количества людей давно обрело сходство с ведром помоев. Ты гетеросексуален/гетеросексуальна и хочешь семью с детьми? Всё, бинго. Никакой роли не играет твой возраст, твои интересы, твоё желание строить карьеру и (в женском случае) желание не быть тихим приложением к мужу. Это неважно. Ты пошла по самому простому пути, который менее всего осуждается обществом. Поставила игру на низший уровень сложности. Ты не превозмогаешь. Даже с тем учётом, что в конечном итоге родственники/бабки у подъезда трахают тебе мозг на тему "когда замуж" и "когда ляльку" ничуть не меньше, чем остальным. Ну, ты ведь хочешь мужа и ляльку? Вот и всё, и нет проблемы! И не может её быть!
Если кто вдруг давно набрал в грудь воздух, чтобы ткнуть в меня пальцем и сказать "Катька, чот куя у тебя пичот" или "Катька, ты чо, не уважаешь тех, кто не хочет взамуж и детей", то выдохните и прочтите следующее предложение. Я уважаю чужую ориентацию, чужие интересы, желания/нежелания и ожидания от жизни. Я хорошо понимаю тех, кому комфортно наедине с собой. Или наедине с партнёром, без ребёнка. В обмен на это я хочу не быть в глазах людей зародышем овуляшки (или её эволюционировавшего подвида, овуляшки угнетённой, напоминаю) только потому, что своё будущее я вижу с мужем и детьми. Я хочу уважения к моей картине жизни - да, такой, простите, традиционной. Я скучная баба, да.
Я понимаю людей, которых заебали традиционными ценностями. Я правда понимаю. Когда из каждого утюга слышишь пропаганду этих самых ценностей, которые в твоё конкретное устройство мира не вписываются, и, что ещё хуже, слышишь это от семьи и родственников - это действительно выводит из себя. Но я отказываюсь понимать, почему в ответ на всё это нужно сгребать под одну гребёнку как неадекватных баб и приверженцев "Домостроя", орущих на каждом углу о женском предназначении и необходимости рожать, так и адекватных людей, никого не агитирующих за семейную жизнь и просто желающих эту самую семейную жизнь для себя.

Наверное, вся проблема проистекает как раз из таких агрессивных радетелей, неспособных принять точку зрения, отличную от своей. Причём с обеих сторон. Агрессия порождает только агрессию, погребающую под собой всякий нейтралитет. И речь может быть не только о детях, а о чём угодно.

Не будет морали. Спасибо адекватным людям в моей ленте и вообще вокруг меня, уважающим чужие взгляды и ценности и не навязывающим собственные.

@темы: Без комментариев, Домашняя философия, Шестиминутка ненависти

22:09 

Прекрасное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Мам, мам, давай на "Машину Мюллер" сходим уже, наконец!
- Это спектакль Серебренникова, где играет Богомолов?
- ДА!
- Так давай, второй сезон собираемся.
- Только предупрежу: там перформеры принимают участие. Голые. Совсем.
- Девушки?
- Не, почему, и девушки, и парни.
- А, ну раз парни есть, то нормально.

И ещё.
- Дим, вот почему у моего кота в квартире есть куча мест на полежать: кресло, кровать, диван - а он предпочитает дрыхнуть на грязном ковре в прихожей и на пакете на столе?
- Этим он говорит тебе "мама, я панк!".

Я уже давно превратилась в ванильную пастилу, и меня не спасти.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, Без комментариев

15:31 

Рекламы псто

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Открыла для себя шикарный сервис доставки корма и прочих животных радостей под названием Покорми зверя. Отчаянно рекомендую: друзья, у кого дома есть собакены и котейки - не пройдите мимо, если устали таскать на своём горбу наполнитель, корм и лакомства. Сервис отличный, дружелюбный, пунктуальный, классно оформленный, а в денежном плане более дешёвый, чем какой-нибудь "Бетховен". К тому же в подарок в коробку кладут какой-нибудь ништяк для питомца - моему коту перепала маленькая погремушка-мышка, а также (барабанная дробь) маффин. МАФФИН ДЛЯ КОТА! охуетьневстать

В общем, вот вам левитирующий кот для усиления рекламного эффекта данного поста, а я побежала.

@темы: Сова и виноград, Котелло, Всем восторг, посоны!

00:55 

La La Land

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вот perky Cole писала, что после просмотра "Ла Ла Лэнда" их накормили тортом. Я посмеялась про себя, но сегодня сполна осознала всю дивную мудрость этого жеста применительно именно к этому фильму.
Мы с Димой вышли из "Звезды", я молчала всю дорогу до метро, а потом, уже в вагоне, сказала ему, что мне нужен торт. Скорее всего, даже не один. Один перорально, один внутривенно и ещё такой, чтобы обмазаться им всем полностью. Тут, после финала и ещё некоторых моментов фильма, необходим глюкозный десант уровня булочек из Синнабона, ну, тех самых, которые одним запахом ввергают в гипергликемическую кому. Не проблема, ответил Дима, пошли искать ночную кондитерскую.
Мы обошлись без кондитерской, но я нашла дома остатки шоколадки и в данный момент употребляю её вместе с чаем, набирая этот пост. И... у меня так много слов сейчас, но я так мало могу сказать, что это даже обидно. Я бы хотела тут выдать что-нибудь конструктивное - про отличные (душевные!) актёрские работы, про то, как снят город (камера всегда смотрит либо сверху, либо наверх - это тоже о мечте, которая рвётся к звёздам), - но теряюсь в догадках, как это сделать, ибо я сейчас представляю собой сгусток эмоций и ничего кроме. Возможно, мне стоит просто запостить картинку с котиком в луже слёз и уйти отсюда, кто знает.

На такие фильмы как "Ла Ла Лэнд" идёшь всегда немножечко с опаской, затаив дыхание: а вдруг ошибаются все, кто обласкал этот фильм, и ты, со своим дурацким ожиданием, тоже ошибаешься? Вдруг чудо не случится, магия кино не произойдёт?
А вот нет. Я влюбилась в это кино с первой секунды. Эта типичная голливудская история в типично голливудском жанре показана такими большими глазами, рассказана таким громким голосом, что являет собой исключительно авторское, совершенно удивительное и цельное, продуманное, восхитительное даже в мелочах видение.
Когда я писала про мхатовскую "Гордость и предубеждение", я говорила, в чём моя проблема в отношении мюзиклов: в том, что смысл и важные куски текста в них часто теряются в угоду удачной музыкальной композиции, порой акцентирующей внимание на чём-то довольно незначительном. "Ла Ла Лэнд" оказался прекрасен (спойлер: всем) не в последнюю очередь тем, что музыкальных номеров в нём не очень много, а сосредоточены они преимущественно в первой части фильма. О важном здесь поют, об очень важном - говорят, но о самом-самом важном рассказывают невербально: музыкой, танцем, взглядом - чем угодно, кроме слов. Песни - средство, а не самоцель. И от этого ещё чуть более красноречивым становится монолог Себастьяна о том, как родился джаз - как средство договориться между теми, кто не мог сделать это с помощью речи. Музыка объединяет, как объединяет искусство, надежда, мечта. "Ла Ла Лэнд" - гимн мечте, ода любви к Лос-Анджелесу и просто кино, которое соткано из красок, любви, света и мелодий. Это самое прекрасное, музыкальное и нежное, что кинематограф дал за последние годы и, вероятно, сможет дать в ближайшее время. Я искренне восхищена Дэмьеном Шазеллом: "Ла Ла Лэнд" показывает, что "Одержимость" была чем-то большим, чем разовой акцией создания чрезвычайно талантливого фильма. Потому что он снова снял потрясающее, эмоциональное и фантастически красивое кино. Я не могу передать вам эту красоту; мне кажется, каждую секунду этого фильма где-то смахивает слезу умиления один Уэс Андерсон, потому что цветовая гамма, композиция кадра - всё это так в его духе, но при этом так самобытно, что сердце говорит "тук-тук, моя остановочка".
Вообще, если уж говорить начистоту, "Ла Ла Лэнд" несколько раз сделал мне очень больно (я не просто так тут рассказывала про торт), и я всерьёз опасалась, что когда в зале включится свет, я буду сидеть с потёкшей тушью на щеках. Всё это - невзирая на то, что примерно две трети от двух часов, что идёт фильм, я сидела с широчайшей и совершенно счастливой улыбкой. Одно совсем не мешает другому, и я до сих пор очень счастлива, что в моей жизни и в моём сегодняшнем вечере случился "Ла Ла Лэнд". Тут дело даже не столько в романтической линии фильма, хотя и куда без неё, сколько в других вещах, которые отзываются во мне (особенно с учётом того, что я писала парой постов ранее). Вот эта боязнь непризнанности, и необходимость мечтать, и страх, который появляется после того, когда перед тобой с треском захлопывают миллионную дверь... я не хотела бы говорить громких слов о себе в контексте "Ла Ла Лэнда", но диалог Миа и Себастьяна возле её дома - это то, что Шазелл снял, кажется, специально для меня. Это как удариться больным местом, которое не видел, и взвыть; как зацепиться мизинцем об угол стола.
Это посвящение всем мечтателям, в самом деле. Тут на помощь приходит Иван Вырыпаев со своей последней пьесой, говоря: мечты - это наша работа, и мы должны делать её хорошо. Герои Гослинга и Стоун работают в этом направлении: с самоотдачей, от всего сердца, спотыкаясь и вновь помогая друг другу подняться, чтобы посмотреть в усыпанное звёздами небо. И они делают это так хорошо, что именно от этого временами становится невыносимо тяжело и прекрасно одновременно.
Я вся в любви к Шазеллу, Гослингу, Стоун и "Ла Ла Лэнду" сейчас. В грустной такой, светлой, всеобъемлющей любви.
Посмотрите "Ла Ла Лэнд", пожалуйста. А я пошла на тумблер, разбивать себе сердце ещё раз. City of stars, are you shining just for me?


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

14:06 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd вжух - и тебе ставят 98 баллов автоматом. Сессия, otlichno, prodolzhai.

Походу, пришла пора достать с полки посты про "аааа, сессия, паникамывсеумрём", смахнуть с них пыль, с щёк - слёзы, и вытащить их сюда. Завтра у нас та самая многострадальная защита ВКР на английском языке. Я не то чтобы не готовилась особо впрочем, подождите, но ощущаю, что пофигизм течёт во мне и я едина с пофигизмом.
Надеюсь не пожалеть об этом завтра.
Дайри-артиллерия, пли.
запись создана: 10.01.2017 в 21:00

Вопрос: Вжух - и Катенька всё сдала на пять.
1. Вжух! 
27  (64.29%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
15  (35.71%)
Всего: 42
Всего проголосовало: 28

@темы: Mudak and proud!, На коленях у Менделеева

15:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вот интересно: если я напишу здесь всё, что меня беспокоит (ладно, не всё-всё, а то, что получается осознать и оформить в слова), я начну что-то понимать? Пойму, что делать?
Попробую.

1. Меня беспокоит, что родители уже немолоды, и каждый раз, когда я их вижу, я думаю о том, что они стали ещё чуть более седыми, и совместного времени у нас ещё чуть меньше.
2. Меня беспокоит, что я не верю в себя, не верю, что у меня может что-то получиться (не только в профессиональной сфере, но и в творческой), и вера в меня других людей, как бы дороги и важны они мне ни были, никак не побеждает эту дыру внутри меня, которая ежедневно повторяет мне, что я ничего не могу.
3. Меня беспокоит моё здоровье и то, что я мало чего делаю для того, чтобы привести его в порядок.
4. Меня беспокоит, что я вообще очень часто сижу на жопе ровно, зарывшись в своём страхе рыпнуться хоть куда-нибудь. Меня бесит эта моя страусиная политика (если я не вижу проблемы, если я убегаю от неё - её нет до тех пор, пока она меня не догонит). Вместо того, чтобы исправить что-то сразу, я дотягиваю до того момента, пока не становится поздно.
5. Меня беспокоит, что меня беспокоит мнение тех, о ком я вообще не должна париться. Я ненавижу отсутствие у себя достаточно толстой шкуры и здорового пофигизма.
6. Меня бесит моя инфантильность, потому что в последнее время её слишком много. Я так и слышу внутри себя этот писклявый голосок, который говорит "ну помоги решить мои проблемы, ну поддержи, мне трудно без помощи". Наверное, именно поэтому меня бросает из крайности в крайность: я либо ною по поводу и без, идя на поводу у этого голоска и осознавая при этом, что вполне могу справиться сама, либо всё держу внутри, пока не прорвёт.
7. Меня беспокоит, что я переживаю о любой мелочи, о которой только можно переживать. В моей голове всегда готов худший сценарий - даже в том случае, где волноваться совсем не о чем. Может быть, так я готовлю себя к тому моменту, когда этот самый худший сценарий действительно реализуется: ну, вроде того, что я буду примерно понимать, что я почувствую; или плохая новость не ударит меня обухом по голове - я ведь уже что-то похожее прокрутила в своём сознании. Но это дурь! Это, возможно, самая большая дурь из всего, что я здесь перечислила! Я просто трачу свои эмоциональные ресурсы, визуализируя себе то, что может никогда не случиться. А если всё-таки произойдёт - подготовка останется бессмысленной, потому что предугадать, какие мысли, эмоции и ощущения возникнут у тебя в реальности, а не внутри твоей головы, невозможно.
8. Меня беспокоит, что я глупая. Я недостаточно много знаю и недостаточно много читаю, а из того, что читаю, слишком весомый процент проходит мимо меня. Я невнимательна. Мне бы сосредотачиваться на чём-то одном (да вот хоть тупо, на самом деле, не красить холст, пока я смотрю фильм/сериал) - а нет. Мне бы количество в качество. Даже если это обернётся чтением 1 книги в год вместо 50.
9. Меня беспокоит, что я недостаточно хороша для одного конкретного человека. Меня беспокоит, что вместо того, чтобы оказывать ему поддержку, я делаю всё с точностью до наоборот.

Я не буду убирать этот пост под кат или под замок, чтобы у меня не было искушения его стереть и сделать вид, что его никогда не было. Мне не стыдно вытащить это днище наружу. Потому что я хочу с ним разобраться - а пока оно внутри, пока оно под закрытой записью, я варюсь в этом котле и не могу с ним ничего поделать. Я запрятываю всё это, когда что-то налаживается, и в итоге не решаю проблему.
Я не знаю, поможет ли мне всё вышенаписанное что-то поставить в себе на место, но хочется верить, что это будет именно так.

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Исповедь дятла

URL
15:00 

Нашла себя

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Найти себя и про себя можно вот у этого прекрасного человека.





А ещё что?

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено, Красивости

20:25 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В очередном приступе фрустрации пришла вот к чему: у любви и таланта много общего. В том плане, что ни на одной любви, ни на одном таланте выезжать долгое время невозможно. Точнее, возможно, конечно, но качество итогового продукта (отношений или творчества) будет ниже, чем у того, кто с небогатыми исходными данными впахивал, растил это маленькое семечко, защищал от непогоды. Надо работать, вкладываться, трудиться - или окажешься в жопе, каким бы одарённым, любимым и любящим ты ни был.
Как-то так.

Но как же страшно бывает иногда, когда с трудом производишь что-то, лелеешь, собираешь по крупицам, с гордостью выпускаешь в мир - и видишь, что у соседа усилий было меньше, а результат лучше, куда лучше, чем ты когда-либо будешь способен выдать. Просто потому, что стартовые пакеты изначально разные, и хотя трудитесь вы оба, ты работаешь через сопротивление, он работает без оного.
Я не завидую. В такие моменты я чувствую только усталость и желание всё бросить. Но я не буду.

@темы: Минимысли

17:13 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пришла ко мне вчера очень злая, усталая и замёрзшая Рита, которой сегодня возвращаться обратно в Питер, и села за кружкой кофе рассказывать про Санта-Барбары. Про себя; не только про себя; про ещё одного товарища. И вот сидим мы, у каждой - такое сложное лицо, с каким агент Шрейдер в 5х08 из туалета не выходил, и Рита задаёт вопрос:
- Катя, в какой момент мы с тобой перестали переживать из-за учёбы и начали переживать из-за всего вот этого?
А я понимаю, что не понимаю, в какой.
И ещё я понимаю, что в итоге всё решится, и на смену этим проблемам придут другие, вполне возможно, более глобальные (о - оптимизм), и на всё то, что тревожит сейчас, мы с большой долей вероятности будем смотреть с ехидной усмешечкой - как делаем это сейчас в отношении всего, что казалось серьёзной неприятностью классе в десятом. Больше всего меня, наверное, удивляет смена масштабов. И то, что сейчас именно я, а не кто-то абстрактный, спрашиваю себя, когда (и куда) ушло детство и началась взрослая жизнь.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Про тех, кто близко и далеко

20:10 

Дореволюционный Советчик

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Второй день рассыпаю сердешшшшки во все стороны всякий раз, как речь заходит про Советчика. Отличный концерт: атмосферненько, талантливо, с душой, на московских сияющих улицах мы рождены пребывать в ажуре и всё такое. Судя по частоте смены костюмов Примой и Графом, у группы есть под реквизит отдельная бричка, не меньше.
Отдельного абзаца заслуживает публика. Настолько разношерстных персонажей в одно место в одно время я уже давно не видела. Тут и завсегдатаи подобных мероприятий с крашеными во все цвета радуги волосами, и не очень трезвые дамы в лифчиках на босу грудь, и немолодая почтенная пара, которая в перерыве что-то очень радостно и живо обсуждала. Колоритно, короче говоря.
Хожу вот теперь и, периодически выпадая из эмоционального анабиоза, мурлыкаю про сударя с котофеем и "а ей нужен марксист с бомбой и в армяке".


@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been, What I've seen, "Это саундтрек к нашей жизни"

16:33 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
2017 начался забавно, чего не отнять, того не отнять.

В середине декабря мы решили собраться на концерт Дореволюционного Советчика. Паблик устраивал розыгрыш (традиционное "репостни и жди чуда"), и я, поскольку мне в таких вещах никогда не везёт, решила поучаствовать. После этого у нас с Димой состоялся следующий диалог:
- Пойдём купим билеты на Советчика!
- Пойдём, но я вроде как в розыгрыше участвую... но результаты только 31 декабря... а, пойдём.
Мы купили билеты, что Дима прокомментировал радостным "ты понимаешь, теперь ты обязательно выиграешь, ведь мы УЖЕ КУПИЛИ!", я посмеялась, распечатала их и как-то забыла про всё это. 31 декабря прошло, результатов розыгрыша не было. Народ отмечал, и мы тоже. И вот позавчера едем мы к Саше в Раменское, я ругаюсь с диминой аудиосистемой, которая куда-то сожрала Lumen и Louna на моей флешке, заботливо укомплектованной отличным музлом, и тут мой яблофон подаёт признаки жизни на предмет сообщений вк. Я достаю телефон, читаю и начинаю гомерически ржать, булькать, кашлять, снова ржать и снова кашлять.
Чё б вы думали, я выиграла 2 билета :lol:
Жизнь, ты такая забавная иногда.

@темы: Всем восторг, посоны!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., "Это саундтрек к нашей жизни"

23:36 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Это были безмерно чудесные проводы старого года и встреча нового.
Вечером отметила с родителями. Прискакала домой, начала накрывать на стол к приходу друзей - и тут пришёл мой личный волшебник с ништяками и здоровой коробкой с портретиком Хайзенберга на упаковке. Мы всё-таки мыслим в одном и том же направлении.
Почти до 7 утра пели песни, смотрели 2х2, перетирали за жизнь и пили по синусоиде: вино-ром-вино. Щедрая рука Димы сделала всех пьющих очень пьяненькими и довольными; похмелье, впрочем, сегодня тоже было достаточно забавное. До "Взрывных котят" мы не добрались, но, надеюсь, исправим это завтра в Раменском.
Днём мы поехали на квест: с прошлого года мечтаем сходить на квест 1 января чтобы посмотреть на лица операторов. Операторы были бодры, мы - не очень. Но "Во все тяжкие", сделанный с огромной любовью и вниманием к первоисточнику (столько мелких деталек, от которых мы с Димой регулярно превращались в стадо визжащих хомячков! ааа!), нам всё же покорился. Теперь у нас есть браслетик и пакетик с голубыми карамельками, йохохо!

Я проснулась, увидела рядом эту сонную улыбку и поняла, что год не мог начаться лучше.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:42 

Итоги

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Оторвусь от лепки корзиночек с заварным кремом и напишу что-то типа... что-то типа не знаю чего.

Дорогой 2016. Если оторваться от всего, что ты наворотил для вселенной в глобале, то применимо к моей жизни могу сказать, что ты был интересным годом. Вождение, устройство на кафедру и преподавание, выигранная стипендия Потанина, эпопея с её оформлением, вот это вот всё. В тебе, дорогой 2016, случилось самое феерическое дерьмо и самое удивительное волшебство. Ты у меня многое отнял (уж кучу нервных клеток как минимум), но несравнимо, несопоставимо большее мне дал. И, если уж начистоту, про большую часть дней я могу вспомнить что-то хорошее. И уж точно у меня есть повод за каждый день этого года сказать спасибо одному человеку.
Спасибо за Диму, 2016. Это лучшее, что со мной произошло. Это лучшее, что вообще могло произойти.
Спасибо за театры, квесты, книги, сериалы и фильмы.
Спасибо за людей.
Спасибо за всё, что случилось, и что не случилось - тоже. Может, я просто ещё не умею ценить и понять некоторые вещи, и прозрею потом.

Спасибо всем и каждому, кто был со мной и кто остаётся со мной. Спасибо всем, кто это прочтёт и кто этого не увидит. Я невероятно вам признательна, вы - моё главное богатство. :heart: будьте здоровы, идите своей дорогой, и всё остальное обязательно добавится. Мы все постараемся.

2017, please, be better.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

12:12 

"Епифанские шлюзы"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Наверное, я не совру, если скажу, что у большинства, как и у меня, знакомство с Андреем Платоновым началось с "Котлована" и им же закончилось. Платонов, мне кажется, это такой русский Фолкнер: жутко неудобный для чтения писатель, который, тем не менее, просто не мог писать по-другому, потому что талант вёл его, а не наоборот. И всё это превращает вопрос "как играть Платонова на театральной сцене" в несколько, на мой взгляд, риторический. Ну, в самом деле - как, если его и читаешь-то с трудом?
Марина Станиславовна снова поставила вещь, которую невозможно поставить. Здесь снова много народной музыки (спасибо Алёне Хованской) и прекрасно прочитанного и осознанного текста. И в случае с "Епифанскими шлюзами" она сделала даже больше: её спектакль - не просто постановка "по мотивам", не перевод повести на сценический язык. Это исследование творчества Платонова, его личности, этого текста в контексте его жизни - и, наконец, поиск ответа на извечный вопрос "для чего мы всё это читаем и изучаем?". Она облекла спектакль в чертовски умную, если не гениальную, нет, не побоюсь этого слова, форму: она взяла выпускников 15-16 годов и перенесла действие на урок литературы. Спектакль раскачивается долго, весело и шумно: школьники на сцене едят бананы, выясняют отношения, фривольничают на занятиях (несомненно, почва, то есть строгость учителя, уже прощупана, и вердикт вынесен: буянить можно, но в меру)... а потом, в какой-то неуловимый момент, герои Брусникиной сплетаются с героями Платонова, одна реальность сменяется на другую, и грани смываются. На смену прологу имени двадцать первого века и ключевым вопросам, выведенным мелом на доске, приходит непосредственно текст повести.
Спектакли в Табакерке на Чаплыгина в силу тесноты и крохотности зала подрывают собой идею четвёртой стены между артистом и зрителем и легко ломают её. "Кто читал "Епифанские шлюзы?" - спрашивает Иван Шибанов у своих коллег-школьников, а потом задаёт этот же вопрос залу. И из недр памяти, ведомое висящей тишиной и маленькой полуулыбкой Шибанова, всплывает ощущение себя как на уроке (пять, десять, двадцать, тридцать лет назад), к которому не подготовился - лёгкое чувство стыда щекочет пятки.
Где-то на днях мне попался на глаза чей-то крик души: если театр отражает жизнь своих современников, то неужели мы живём в таком говне, соответствующем всему тому, что идёт на современных площадках? Крик души, в общем-то, имеет право на жизнь, но... почему сразу говно-то? И на что эти нападки - на качество жизни, качество театра или всё это вместе? Я вспомнила об этом, строча данный пост, потому что "Епифанские шлюзы" Марины Брусникиной - вполне достойный ответ на заданный вопрос. Во-первых, это отличный, талантливый, смешной и грустный спектакль. Во-вторых - это портрет жизни современной молодёжи 16-17 лет. Да, со всеми этими шутками на грани фола, непослушанием, извечными джинсами, наушниками и зажатым в руках смартфоном. Это тоже смешно и грустно. Но это о нас. О нас современных на фоне нас прошлых. О нас-русских на фоне нас-иностранцев. Где Платонов вводит главного героя-иностранца, чтобы с помощью него подчеркнуть национальные черты русского характера, борьба с которыми - ни что иное как Сизифов труд, там Марина Брусникина вводит главного героя-учителя в среду подростков, чтобы показать: попытка вложить знания в детские головы - труд не меньший, но порой ещё более неблагодарный. Но когда это всё-таки получается сделать...
Пока ты чувствуешь, пока ты сопереживаешь и учишься, и меняешься вместе с этими героями-школьниками - можно ли говорить о том, что мы - это потерянное человечество? Справедливо ли это? Я думаю, что нет. Я думаю, что стремление думать о себе и о людях в целом хуже, чем мы есть на самом деле - дань моде. В нас есть свет; не во всех, но есть. Свет любви. Свет знания. В ком-то он потухнет, как горящий бумажный кораблик в ведре с водой, и начнёт чадить дымом. А в ком-то - разгорится и осветит целый зал; Николай Симонов был художником и "Шлюзов", и "Человека-подушки", и это горящее ведро было у него в обоих спектаклях.
На этой обнадёживающей ноте и завершу последний театральный пост года.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

01:03 

"Евгений Онегин"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Моё отношение к театру Вахтангова описывается восторгом достаточно сдержанным, потому что... ну, во-первых, театр сам по себе достаточно мрачный (начиная оформлением сайта и заканчивая оформлением афиш), а во-вторых - с приходом Римаса Туминаса превратился в царство имени самого Туминаса. Безусловно, он вытащил театр из стагнации и заставил его звучать, и в этом его огромная заслуга. Но вместе с этим его присутствие чувствуется в каждом спектакле - даже в том, к постановке которого он не имел никакого отношения. Это не хорошо и не плохо; это просто не совсем по вкусу лично мне.
Впрочем, данный текст не про моё отношение к Туминасу, а про его "Евгения Онегина", так что перейду-ка я к нему.
Это, пожалуй, самый театральный спектакль на моей памяти. Ну или, во всяком случае, один из. В это понятие я вкладываю мысль о том, что всё в спектакле направлено на метафоричность и красоту, которая идёт несколько вразрез с реальной жизнью. Музыка, сценография, свет, звук, каждое движение каждого актёра, балетный пафос - всё выверено, всё чётко, всё чуть-чуть... избыточно. Понятное дело, что когда речь идёт о постановке произведений, давно и прочно вошедших в фонд мировой классики, она заходит на почву режиссёрского театра. На первый план выходят не перипетии сюжета, ведь их и так все знают, и неожиданными поворотами уже никого не удивишь, а режиссёрское видение истории. У Туминаса оно есть. "Евгений Онегин" поставлен жёстко, мощно - мощнейше! - и с обоснованием большей части решений. Я просто, наверное, не с каждым из них согласна. Есть вещи потрясающе удачные: образ Ольги, хохотушки со звонким голоском, легкомысленными кудряшками и баяном на груди, медведь из сна Татьяны, который превращается сначала в плюшевого медвежонка, которого ей преподносит Ленский, а в финале спектакля - в огромное чучело, с которым кружит по сцене девочка в белом. Наконец, существование на сцене двух Онегиных (и двух Ленских), один из которых - надменный молодой франт, который считает, что всё понял про эту жизнь, а второй - убелённый сединой мужчина, который действительно всё понял - это тоже восхитительно. К тому же Виктор Добронравов и Сергей Маковецкий играют своих Онегиных так точно, что никаких вопросов к ним не возникает: Добронравов был рождён для этого холёного лоска и высоко задранного подбородка, а в перерастающей в крик фразе Маковецкого "любите самого себя", которой он заканчивает первое действие, столько отчаяния и зла... и вот на фоне этого, на фоне блистательных Онегиных, Ленских, старушки-няни (потрясающая Людмила Максакова!) и всех остальных у спектакля есть один крупный недостаток. И это, к сожалению, Татьяна.
Я видела Евгению Крегжде в "Бесах" Любимова и могу уверенно сказать, что это не она так бездарно играет Татьяну: я скорее поверю в то, что Туминас заставляет её существовать в спектакле именно таким образом. Правда, зачем - я понять не могу. Её Татьяна хороша ровно до того момента, пока не открывает рот; а вот когда открывает, хочется закрыть уши и начать молиться, чтобы это поскорее кончилось. Собственно, второе действие гораздо удачнее первого ещё и потому, что Татьяна в нём преимущественно молчит.
Конечно, Татьяна Ларина - это огромная ответственность для актрисы, и не в последнюю очередь потому, что у каждого при чтении "Евгения Онегина" складывается свой образ Татьяны, и угодить абсолютно всем невозможно. Но зачем делать из любимой пушкинской героини, бури страстей в которой всегда имели скорее внутреннее, чем внешнее проявление, скачущую по сцене горным козликом девицу, каждую трогательную реплику превращающую в сюсюкающий фарс?.. Главное разочарование - это, конечно, письмо Татьяны. Короткий перевод письма с французского Онегиным-Маковецким был отличным ироничным ходом, и мы с мамой было подумали, что вот, вот оно, так и надо! Оставьте, не читайте письмо целиком! Но Крегжде его всё же прочла, и это было удручающе.
"Евгений Онегин" умопомрачительно красив, красив строгой, стерильной, холодной красотой. Каждая сцена в любой момент времени - это готовая открытка: гибель Ленского, решённая так впечатляюще, что захватывает дух, именины Татьяны, замужество Ольги... Но если прелесть человеческого лица в его асимметрии, то спектакль Туминаса - это лицо, воплощающее собой золотое сечение, которое лепили искусственно, руководствуясь математикой и логикой. Оно совершенно - и потому иногда кажется неживым. А ещё этот "Евгений Онегин" местами затянут: он хорош тем, что представляет собой не дословный пересказ романа, а, скорее, прочтение между строк, в нём множество моментов, решённых без слов, но почти все их можно было сократить процентов на 40 без потери смысла и контекста.
Короче говоря, я не могу сказать, что спектакль мне понравился, но и что не понравился - тоже не могу. А вот что зацепил меня, что я думаю о нём - это безусловно. Сложное послевкусие, редкое - признак талантливой и качественной работы. Римас Туминас, бесспорно, мастер.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

21:19 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сижу дома, косплею Вейдера (кх, кххххх), пугаю кота адскими звуками, которые издают мои нос и горло, крашу сову и раздаю указания по новогодней логистике. И поскольку большая часть предновогодних дел была сопряжена с беготнёй по Москве и мне пришлось ими нагрузить всех остальных, у меня как-то резко освободилось много времени.
Досмотрела Дирка Джентли. Очешуительно, но кто, блеать, так сезон заканчивает, я чуть стол не перевернула от возмущения.
Досмотрела "Молодого Папу", умираю от нежности (Войелло! Гутьеррес! мои сливовые пирожочки!). Слава богу, что заявлен второй сезон, а то бы я тоже перевернула стол после финала (правда, уже от избытка чувств). Наверное, напишу обо всём этом отдельно.
Надо бы дописать про "Евгения Онегина" и "Епифанские шлюзы", благо есть что сказать.

Ну и да, в понедельник я сдала первую часть английского, во вторник - масс-спектрометрию. И то, и то на 5, но и тем, и тем недовольна, и моё никакое физическое состояние тому не оправдание.

@темы: Сериализм, Из жизни красных шарфочек, Mudak and proud!

22:16 

Культпост-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фильмы:
1-20
21-40
41-60
61. Капитан Фантастик (М. Росс, 2016)
62. Мертвец (Д. Джармуш, 1995)
63. Тринадцать друзей Оушена (С. Содерберг, 2007)
64. Джой (Д. О. Расселл, 2015) :heart:
65. Это всего лишь конец света (К. Долан, 2016)
66. Отель "Мэриголд": лучший из экзотических (Д. Мэдден, 2011)
67. Я, Дэниел Блейк (К. Лоуч, 2016) :heart:
68. Фантастические твари и где они обитают (2016, Д. Йетс)
69. Дама пик (2016, П. Лунгин) :heart:
70. Изгой-Один (Г. Эдвардс, 2016) :heart:
71. Пассажиры (М. Тильдум, 2016)

Сериалы:
Просмотрено:
American Horror Story: Hotel
Peaky Blinders - 1-3 seasons :heart:
Breaking Bad - 1-4 сезоны :heart:
А Young Doctor's Notebook
Marvel's Jessica Jones
The Big Bang Theory - 7-8 сезоны :heart:
Gravity Falls - 1-2 сезоны :heart:
Black Mirror - 3rd season :heart: здравствуйте, вы не хотите поговорить о пророке господа нашего Чарли Брукере?
Westworld - 1st season :heart:
The Young Pope - 1st season :heart:
Холистическое детективное агентство Дирка Джентли - 1 сезон :heart:

В процессе:
Doctor Who - 9th season :heart:
Breaking Bad - 5 сезон

Мероприятия:
1-20
21-40
41-60
61. 2 декабря, "Обращение в слух", спектакль театра "Сфера"
62. 15 декабря, "Лёха", спектакль МХТ им. Чехова
63. 17 декабря, "Бунтари", спектакль МХТ им. Чехова второй просмотр
64. 21 декабря, "Механика любви", спектакль МХТ им. Чехова
65. 23 декабря, New Year Vienna Gala. Венский оркестр Иоганна Штрауса
66. 26 декабря, "Евгений Онегин", спектакль театра им. Е. Вахтангова
67. 27 декабря, "Епифанские шлюзы", спектакль театра п/р О. Табакова
запись создана: 04.01.2016 в 21:27

@темы: Тиятральное, Синематографии, Сериализм, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная