Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:34 

Про измены

Быть, а не казаться.
"Опасными связями" навеяло вот про что. Читать, после каждого предложения мысленно проговаривая "ИМХО".

Когда я была младше, моё отношение к изменам было категорически негативным. Может, дело было в максимализме, может, в чём-то ещё. Потом я подросла и поняла, что ситуации, в общем-то, бывают разные. Бывает свадьба без особых чувств, и уже потом, через много лет, встреча с человеком, с которым выстреливает и накрывает. "Красное и чёрное" Стендаля, к примеру, определённым образом именно про это. В целом измену как явление я не одобряю, но такие стендалевские сцены могу понять.
Дело в том, что сейчас, как мне кажется, мы живём в период, когда (почти) каждый волен выбирать себе партнёра сам, а не поступать сообразно требованиям маменек и папенек или приказаниям сюзерена. Я говорю "почти", потому что такие свадебные пережитки средневековья периодически всё же встречаются. Но большую часть из нас никто не заставляет вступать в отношения насильно, и принцип "уж лучше будь один, чем вместе с кем попало" всё ещё должен работать. Зачем заводить отношения без особых чувств, просто чтобы были? Или вступать в связь с человеком, который тебя заведомо не устраивает по каким-то параметрам? Если, допустим, кто-то полигамен от природы или просто "не нагулялся" в данный момент (вполне допускаю, что "данный момент" может растянуться до гробовой доски), то гораздо честнее либо искать партнёра, разделяющего постулат "секс - это просто секс", либо не заводить постоянные отношения вовсе. И я никогда не осужу человека с большим количеством партнёров, если ради новой связи он не будет лезть в уже существующую пару. А вот таких как Вальмон ("Опасными связями" навеяло или как?) я порицала и буду порицать, потому что разрушение существующих союзов ради голого самоутверждения, ради "и эту недотрогу я тоже завалил(а)" - это мерзко. В том, чтобы повышать свою самооценку за счёт других людей, нет ничего хорошего в принципе, безотносительно вопроса отношений, но эта тема уже про другое. Тут опять надо отсылать к Тане Танк.
Я не говорю про факт эдаких санкционированных измен, когда один партнёр знает о подобном сексуальном поведении другого и принимает это. Сюда же свободные отношения. Если в паре есть понимание по этому вопросу, то никаких вопросов со стороны кого-то третьего быть не должно. Просто применимо к себе самой установку "да, дорогая, мне нравится строить с тобой быт, но вот трахать, извини, я буду других" я бы не потерпела. Это не моя норма. Она может быть нормой других, но никак не моей. Мои изыскания на тему верности в нынешнее прогрессивное время, возможно, выглядят старомодными. Но я думаю, что, предлагая партнёру верность, я имею право ожидать в ответ то же самое.
В отдельный восторг меня приводят сторонники и сторонницы мужской полигамии. Ну, знаете, те, которые "природа создала самцов такими, им нужно оплодотворить как можно больше самок, ко-ко-ко". Они забывают про один пикантный момент: мужчины ищут и находят секс на стороне не для того, чтобы оставить как можно больше потомков, а ради самого факта секса. И заявление про то, что полигамия присуща каждому носителю Y-хромосомы, заставляет меня биться лицом об стену, потому что вот так нивелировать любую возможность власти мозга над членом надо уметь.

Я не буду нравоучительно поднимать палец к потолку и говорить, что измены - это плохо. В моей системе координат - да, это плохо, это предательство, это неумение подчинить животное внутри себя человеку внутри себя. Особенно в том случае, когда отношения не изжили себя (а если изжили, то почему не разойтись для начала, чтобы уже потом пускаться во все тяжкие?), а вполне себе существуют. Но моя система координат не распространяется на всех хомо сапиенсов. Я смотрю с высоты своей колокольни, которая не может похвастаться высотой. Мне не довелось, к счастью, сталкиваться с изменой лично, но близкие люди проходили через это. Я видела, что происходит с изменявшими и с теми, кому изменяли, и ничего красивого, хорошего, победоносного в этом нет. Кроме слёз и вины (и то не всегда) в этом вообще ничего нет.
Dixi.

@темы: Домашняя философия, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

13:21 

Книги-2016

Быть, а не казаться.
В новый год с новой книгой! И не одной.

1. Нил Гейман "Фантастические создания" :heart:

2. Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" :heart:

3. Оливер Сакс "Антрополог на Марсе"

4. Джон Стейнбек "О мышах и людях" :heart:

5. Джон Стейнбек "Гроздья гнева" :heart:

6. Кейт ДиКамилло "Флора и Одиссей"

7. Нил Гейман "Никогде"

8. Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого"

9. Герман Гессе "Степной волк" :heart:

10. Джон Максвелл Кутзее "Детство Иисуса"

11. Тимур Кибиров "Лада, или Радость :heart:

12. Фёдор Достоевский "Записки из Мёртвого дома"

13. Джон Стейнбек "Русский дневник" :heart:

14. Роберт Рождественский. Стихи :heart:

15. Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта" :heart:

16. Людмила Улицкая "Пиковая дама"

17. Кадзуо Исигуро "Погребённый великан"

18. Уильям Фолкнер "Когда я умирала"

19. Таня Танк "Бойся, я с тобой"

20. Шодерло де Лакло "Опасные связи"
+100500

Давно собиралась прочесть целиком, наконец, а не кусками. И вот после "Бойся, я с тобой" окончательно определилась с тем, что надо.
Великолепный, велеречивый роман. Потрясающее удовольствие испытываешь от одного только текста, от того, как по-разному прописаны письма разных персонажей. Пыл Дансени, простодушие Сесили, изящный яд маркизы - всё это оставляет с плотным ощущением того, что перед тобой действительно не один и тот же автор. Как по-разному ведут себя де Мертей и Вальмон в переписке друг с другом и с посторонними - тоже фантастика. И всё же... Самое гнетущее ощущение у меня вызывает тот факт, что вещи, описанные в "Опасных связях", всегда будут иметь место в человеческом обществе. Всегда будут Вальмоны и Мертей, открывшие счёт победам над другими людьми и соревнующиеся в том, кто и сколько чужих судеб поломал. Я не умею играть в такие игры, и противостоять им, к сожалению, тоже не умею, поэтому очень часто по ходу книги испытывала иррациональный ужас, просто понимая, что будь я участницей подобных событий в реальной жизни, моя роль была бы пассивной.
На самом деле, "Опасные связи" стоит читать хотя бы ради фееричнейшего, революционного персонажа маркизы де Мертей. Женщина, которая в мужском мире играет по мужским правилам и выигрывает, не может не восхищать. Да, меня пугает вся мразотность её мировоззрения, её потребительского отношения ко всему и ко всем, но гений её острого ума просто феноменален. Она гораздо умнее и дальновиднее, чем Вальмон. И это страшно, потому что она вся - один сплошной механизм по перемалыванию ближних своих, который будет делать это с улыбкой и без сожаления. Её ум направлен в русло, которому трудно противостоять. Но, впрочем, в отношении маркизы на помощь снова приходит Тупольски с его "нечего своим задолбанным прошлым объяснять своё задолбанное настоящее". В какой-то степени, по крайней мере.
Секс, измены, аборт. Ничего не названо прямым текстом, но всё предельно очевидно. И то, что становится крахом маленькой вселенной одного человека, для другого выступает просто разменной монетой. Просто ещё одним мячом в корзину побед. Но перебрасывались этим мячом два человека, а вот срикошетило ещё как минимум в шестерых. Мне очень тяжело от этого, потому что покаранное зло в итоге не может быть равноценным тем страданиям, которые испытало добро. И последнее письмо раздражающей своей недальновидностью госпожи де Воланж, которая недоумевает, неужели есть на свете матери, способные прохлопать перед своим носом беду, происходящую со своим ребёнком, это подчёркивает ещё сильнее.
У меня внутри очень большая буря в стакане, и я, наверное, ещё напишу об этом, если хорошо обдумаю.
запись создана: 04.01.2016 в 21:23

@темы: Книжное, Изображая рецензента, Домашняя философия

12:14 

#гденайтикота

Быть, а не казаться.
Дорогие москвичи и гости столицы, я пришла сюда, чтобы прорекламировать вам офигенный бар.
Вчера после уже почти традиционных пятничных посиделок в Андерсоне на Страстном и "Ограбления по-мексикански" от Серьёзных Игр (там была куча золота, почему нам пришлось тырить флешку?!) мы почти случайно обнаружили "Кота Шрёдингера". Найти его, а главное, вход в него было отдельной частью квеста, но это того стоило: маленький подвальчик, интерьер, будто сбежавший из Фоллаута, и нереально крутая подача очень вкусных коктейлей от людей в белых халатах.
Коктейль "Бургер": фляжка между двумя булками хлеба.
Коктейль "Gasoline": маленькая бензиновая канистра.
Коктейль "Fish House": коктейль в пакете (!) с мармеладной рыбкой.
Коктейль "Мутаген": коническая плоскодонная колба на 100 мл с лего-чувачком на донышке.
Да чего я рассказываю вообще, когда надо показывать. Вот вам лампочка Ильича "Light on". Десяток таких лампочек - и вот она, отключка.



Рекомендую уж-ж-ж-жасно, короче говоря.

@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Чудеса в решете

23:36 

Suicide Squad

Быть, а не казаться.
Вы как хотите, а мне понравилось. После коллективного бурления говн в интернетах на тему "фффффуууу, как уныло" я думала, что всё будет совсем плохо. Но вот мы вышли из зала, и я в кои-то веки таки не согласна с Синемаголиками: да, не идеально, но смотрибельно, с отличной музыкой (the White Stripes! Twenty One Pilots! Лесли Гор! аааа!) и отличными перфомансами. Всё то, в чём фильм упрекают, как то слабые диалоги, скомканный сюжет и Катана, которая вообще непонятно зачем здесь нужна, оправдано, но и сильных мест у него полно. Давайте не будем забывать, что обожаемый многими (и мной в том числе) "Дэдпул" выезжал тоже отнюдь не за счёт сюжета. Во всяком случае, у меня не осталось впечатления, что меня два часа тыкали носом в миску с пафосом; пафос в ОС есть, куда без него, но он не сочится из каждой щели, и уже за это фильму спасибо. И вообще, если мне предложат выбирать между последними Людьми Хэ и последними Мстителями, я выберу Отряд.
Джай Кортни - обалденный, Уилл Смит на месте, Джей Эрнандес вовсе выше всяких похвал: нравственные метания Эль Диабло подчас куда круче, чем то же самое у Дэдшота. Про Марго Робби ничего говорить не буду, потому что плачу от счастья. А всем хейтерам Джокера в исполнении Лето хочу сказать, что он не лучше и не хуже Николсона и Леджера, он просто _другой_. Где у Николсона был гангстер, а у Леджера философ, там у Лето - поехавший романтик. Совершенно убитый, к слову, отечественным дубляжом.
И вообще:


@темы: What I've seen, Кино-воображариум

22:44 

***

Быть, а не казаться.


По итогам вечера в компании "Broken Crown Halo" (какого чёрта я дошла до этого альбома только сейчас?) могу долго говорить о своей любви к голосу Кристины Скаббии. И к Lacuna Coil вообще. Но эта прекрасная песня - она совершеннейшие ГИ. Теперь хочу видео про ливарюцию в Панеме с овердраматизмом и кучей смертей.
Despite all broken dreams
We're still planning our defense
Against something we don't wanna be.
We need to free ourselves now
Then become
Just human


А дальше так и просится:


@темы: M is for music, Голодные игры, Кино-воображариум, Красивости, Скопипастчено

20:15 

Театра псто

Быть, а не казаться.
В этом году театральный сезон у меня закончился позднее, чем раньше, что радует.

"В. Ж.", МХТ им. Чехова

Ольга Воронина решила делать спектакль не про ту Вассу, которую все мы знаем, а про Вассу первой редакции. Мне, как незнакомой с текстом, смотреть сперва было достаточно дискомфортно: во-первых, не покидало чувство, что смотрю я не "Вассу Железнову", а вполне себе аутентичное "На дне". Во-вторых - персонажи как будто только частично знакомые, за которыми слабо угадываются их более известные последователи из второй редакции "Вассы Железновой".
Всех и каждого, кто говорит, что у Достоевского тлен и беспросветность, я отправляю читать Горького. И в этот раз, выходя из театра, тоже задалась вопросом: ну неужели мало было Горькому черноты в этой версии, что понадобилось создавать другую, ещё злее, с куда более извращёнными событиями и более жёсткой Вассой? Родители высказали интересную мысль о том, что в текст нужно было включить революцию, которая превращала семейную драму в нечто масштабное. Я не литературовед, так что останусь при этом предположении.
При всей хаотичности и нагромождённости постановки, "В. Ж." охватывает очень много тем. Иногда сложно продраться сквозь художественные решения, которые работают скорее на сопротивление, чем на подхват идей, невольно отвлекая внимание, но, тем не менее, есть над чем подумать. Мужское и женское, понятное без лишних слов "тыжеженщина", инфантильность, семейные скелеты в шкафу, добро и зло... в этом богатом доме, больше напоминающем свалку или притон, происходит много всего и, как правило, всего неприятного. Смотреть подчас становится физически неуютно. Ещё противнее становится от мысли о том, что вот это вот всё: крики, интриги, всеобщая нелюбовь - к сожалению, являет собой картину не одной выдуманной семьи, а многих реальных.
Тем не менее, Вассе первой редакции соболезнуешь и сочувствуешь. Это не просто деспотичная женщина, это, в первую очередь, уставшая мать, которой очень сильно не повезло: брат умирающего мужа норовит отхватить деньги и развращает жену старшего сына, сыновья и так, и сяк, оставить всё выстраданное, заработанное потом и собственным горбом некому. Семья вырождается. В "В. Ж." мужчины являют собой хаос, а женщины - порядок, на них всё и держится; так что "В. Ж." - спектакль чрезвычайно женский, что для нынешнего театра, как мне кажется, весьма частое явление. Но что поделать, если созидать хоть что-то в этой семье пытаются только женщины (чего стоит одна несчастная Людмила, которая любит сад Железновых), тогда как мужчины, особенно Семён (с супругой), намерены только потреблять.
Спектакль мне определённо понравился, но, пожалуй, не настолько, чтобы его пересмотреть. И дело даже не в очевидной сырости, а в какой-то излишней его нервности и концовке, которая выбивается из общего рисунка. Да, эта концовка отлично показывает характеры Семёна и Натальи, они в ней становятся такими доморощенными Бонни и Клайдом, но... но диссонанс и ощущение обмана - как, и вот ради этого всё затевалось? - не покидает. Зато понимаешь, что звёзды, раскиданные по шторам, с которых начался спектакль, никакие не звёзды. Это всего лишь дыры от пуль, молчаливо, как у Кулябина в его "Killl", намекающие на то, чем всё закончится.
Мне так нравится это фото, Ксюша Теплова здесь такая... тёплая же, ну.


"Мария Стюарт", ЦИМ

Спектакль страстный и стремительный как нокаут. За бойцовскими сравнениями даже далеко ходить не надо: действие происходит на ринге, выстроенном в зелёном фойе ЦИМа, да и встречают зрителей три девушки в халатах и одна в подвенечном платье. Правда, это ненадолго, потому что через четыре монолога и халаты, и платья полетят на пол, на женских руках окажутся перчатки, на ногах - спортивные трусы, и, как водится, завертится.
Одну из самых витиеватых и велеречивых трагедий мировой литературы Алексей Кузмин-Тарасов и Рамуне Ходоркайте ужали до восьмидесяти минут. Это не театр текста, хотя текст считывается отлично; впрочем, тем, кто не знает сюжета, должно было прийтись сложновато. Поражает вот что: история, которая у Шиллера базируется в первую очередь на словах, отлично выживает и рассказывается практически без них. Это, конечно, ещё не немая клоунада Максима Диденко, но уже где-то на пути туда. Лаконично. Быстро. Немногословно. Но за счёт этого те моменты, когда актрисы всё-таки произносят свой текст - а как они это делают! - воспринимаются особенно ярко.
В этой "Марии Стюарт" урезано всё, в том числе и количество персонажей. На сцене четыре актрисы; четыре разных школы, каким-то образом не просто сосуществующие вместе, а работающие, дополняющие друг друга. При заявленном стремлении во всём добиться свободы должен был получиться хаос, а получился работающий механизм: различные школы, бойцовские искусства, классическая поэзия и живая музыка. И это сочетается!
Но пока Юлия Шимолина и Вероника Тимофеева играют женщин, перед Дарьей Рублёвой и Диной Мирбоязовой более сложная задача. Их Мортимер и Бейли не пытаются быть мужчинами, это женщины, которые играют мужчин, и за это хочется сказать спасибо, потому что в такой гендерной двойственности восприятия здесь вся фишка. Я бы даже не сказала, что это спектакль получился о феномене власти; для меня это в первую очередь спектакль о несчастной, реально несчастной Елизавете, которая, в отличие от Марии Стюарт, не знает цены своей женской слабости. Рядом с Марией ей приходится выпускать женское начало наружу, но в сравнении с ней она проигрывает. Елизавета побеждает только тогда, когда в ней работает мужское - поэтому в конце она надевает костюм, весь спектакль провисевший на заднике ринга. И поэтому трагедия Марии на фоне такой мятущейся Елизаветы для меня как-то отходит на задний план. Зато какой потрясающий у них диалог в парке! "Мириться нам нельзя!". Это же искры во все стороны, это боль и ярость, это сильные женщины, которые обе хотят быть спасёнными, но не хотят в этом признаваться! Великолепная сцена.
Много вопросов будет вызывать эта "Мария Стюарт" (с другой стороны, ЦИМовский это спектакль или где?), но это хорошо. И какой бы ни была дальнейшая зрительская реакция, одно можно сказать точно: на театральном небосклоне Москвы определённо появилась новая рыжая звёздочка, которую зовут Вероника Тимофеева. Посмотрите "Марию Стюарт" хотя бы ради неё.


А вот про ЦИМовский "Ситком" писать не буду. Может, пока. Братья Дурненковы, конечно, братья Макдонахи земли русской и всё такое, творческий процесс показан тоже на отлично, но вот в целом... далеко не всё мне нравится.

@темы: Тиятральное, What I've seen, Изображая рецензента

20:29 

Дайримагии псто

Быть, а не казаться.
upd 2 забрали! Заправили утром, отвезли в ГИБДД, поставили на учёт. Ну и совсем не страшно. Правда, где-то чуть-чуть всё-таки царапнулись, но где именно, гадаем до сих пор - близко к бордюру я не парковалась, разворачивалась вроде тоже без эксцессов.
Ехать по городу, когда на соседнем пассажирском папа в роли лучшего навигатора на свете - чудесно.
Вот она, наша ласточка! Теперь точно можем принимать поздравления.


upd ну чё, без приключений же никак :lol: с цветом машины вышло общее недопонимание, взяли серебристую. Но она тоже клёвая!
В ГИБДД удалось записаться только на воскресенье, так что до воскресенья машинка стоит в дилерском центре, а вот потом предстоит самое весёлое.
Я никогда в жизни не подписывала СТОЛЬКО бумажек. Но всё равно: с покупонькой нас!

Ребят, мы завтра едем покупать машину. Что делать со всем этим, я представляю смутно. Особенно смутно я представляю дальнейшую свистопляску с постановкой авто на учёт, и даже не столько это, сколько транспортировку машины от автосалона до ГИБДД. Ярославское шоссе! Проспект Мира! Халк за рулём! Халк страшно!
Вообще я стараюсь думать, что тоже не пальцем делана, ибо по Дмитровке на Димкиной машине рассекала только так не делайте как я, пожалуйста, но своя машина... новая... окей, Гугл, как сделать всё правильно и никуда не влюхаться.

Короче, пли, дайри-артиллерия. Пожялст.
запись создана: 21.07.2016 в 20:02

Вопрос: С документами, машиной и Катюней всё будет в порядке! Всё пройдёт на отличненько!
1. А как иначе-то, шеф!  23  (67.65%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  11  (32.35%)
Всего: 34
Всего проголосовало: 24

@темы: Минимысли, Сова и виноград, Mudak and proud!

21:50 

Короткий пост про еду

Быть, а не казаться.
Если при варке малинового варенья добавить в него сушёной мяты, то из просто вкусного оно станет ОХУЕННЫМ.
Родители вернулись с дачи, поэтому я, тихо матерясь про себя, второй день обрабатываю дары грядок: желе из красной смородины, варенье из чёрной, крамбл с овсянкой из чёрной и белой, варенье из малины, сушёная красная смородина, мороженая белая, а ещё огурцы, кабачки, зелень... мой холодильник барби-сайз размера уже не справляется. Впрочем, после того как лоток малины и банку черносмородинового варенья я сбагрила Диме, стало чуть легче.
Пока я обрабатываю ягоды, кот цинично укладывается под табуреткой/на табуретке и ехидно наблюдает за моим кухонным рабством. Ещё и комментарии отпускает, не сомневайтесь.

И из разряда улыбнувшего.
В пятницу перед квестом пошли с Сашей и Павликом пить рюмку чая, и поскольку были в районе Пушкинской, выбор пал на Андерсон на Страстном. Для тех, кто не был, рассказываю: очаровательное, но очень-очень маленькое семейное кафе. Столик на троих оказался один, с диванами, на углу бара-кассы-витрины со сластями.
Подходит официант, спрашивает, что будем.
- А у вас холодный чёрный чай с цитрусом сладкий? - отвечаю вопросом на вопрос я.
Официант кричит этот же вопрос бармену, бармен в ответ кричит, что да, сладкий, с сиропом же.
- А можно его сделать без сиропа?
- Да запросто, - с непроницаемым лицом говорит официант и, приняв весь заказ, уходит. Через две минуты до нас, поскольку мы сидим возле бара, доносится чудесный диалог официанта (О) и бармена (Б):
О: чайник чёрного чая с мятой и холодный чёрный чай с цитрусом без сиропа.
Б: без сиропа? Да он же невкусный будет.
О: да похуй, делай.
Центр Москвы, уровень сервиса: недосягаемый :lol: кстати, зря они, очень вкусно было, в жару - самое то.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Всем восторг, посоны!, Из жизни красных шарфочек, И тут он достал свой четвёртый бигмак

12:43 

***

Быть, а не казаться.
Время - 12:40, вместо переделывания кучи дел я уже n часов пинаю болт. Ленивое летнее расписание не идёт мне на пользу.
Или, может, на самом деле мне именно это и нужно - ленивое летнее пинание болта. Не знаю. Посмотрим.

@темы: Минимысли, Mudak and proud!

19:41 

***

Быть, а не казаться.
Ездили в дилерский центр. Мозг от обилия информации вот-вот залезет в раковину и перестанет реагировать вообще на что-либо.
Как справедливо заметил Дима, "это как с покупкой телефона: там главное, чтобы звонил. Тут - чтобы авто ездило. Всё остальное - мелочи". И, в принципе, да, но СУКА, КРИК ДУШИ, КАК ВСЁ ЭТО СЛОЖНО. Особенно когда в начинке авто ты понимаешь чуть менее чем ничего.
Ладно, основной фронт работ намечен, есть над чем подумать.

@темы: Минимысли, Без комментариев

23:37 

Жизнь культурная

Быть, а не казаться.
Вот соберусь с мыслями и обязательно напишу большой пост про только-только просмотренные, свежие, с пылу-с жару "В. Ж." в МХТ в "Марию Стюарт" в ЦИМе. А то я-то собралась, и мыслей по обоим спектаклям - одна основательная заметка, но состоит она из кусочков, которые пока не хотят собираться воедино.
Вчера перед "Марией Стюарт" была беседа с Леной Ковальской. Ну, как беседа: мы слушали, она формировала нам правильный вектор для просмотра этого спектакля. Всё это дело зовётся театральным семинаром (дюже выгодная акция для нищих студентов, 2 спектакля за 500 рублей, лепота!): получасовая лекция перед просмотром, непосредственно просмотр и обсуждение после. Вчера обсуждение было не только с Леной, но и с создателями спектакля и актрисами, но я про это чуть попозже напишу.
- Вчера была в Питере, смотрела "Гамлета" в БДТ, - рассказывает. - Как водится, целая плеяда звёзд, и вот вроде бы спектакль сделан по всем канонам психологического реализма, всё в нём правильно, всё должно работать, у меня дух должно захватить. Пик! Накал! Драма! А я сижу и понимаю, что меня не трогает. Только на Данилу Козловского смотрю и думаю: какой же Козловский красивый, а...
Я уже говорила, что люблю Лену? Так вот, я её ужасно люблю.

А сегодня слушала лекцию Андрея Аствацатурова про Уильяма Фолкнера в мастерских МХТ. Очень рада, что попала, ибо наслаждение получила колоссальное и чуть ли не впервые пожалела, что живу не в Питере: на его лекции я бы ходила и ходила. Очень масштабно, очень полно, очень грамотно, с кучей экскурсов в религию, историю и связь Фолкнера с Достоевским - прелесть что такое. Два часа пролетели поистине незаметно. Мррр.
Лето в городе, как хорошо, когда ты вот такое (ну, пусть ненадолго, но).

@темы: Тиятральное, Молоко и мед, Книжное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

14:37 

***

Быть, а не казаться.
От работы на кафедре отмазаться всё-таки не удалось. Впрочем, у меня уже получается смотреть на это обстоятельство похуистично со здоровым пофигизмом. По крайней мере, я сейчас открою трудовую, соберу все справочки, полгода помуштрую второкурсников за смешные деньги, а потом буду искать предлог забрать трудовую. План такой. И в этот раз хотя бы не надо с нуля составлять учебную программу - по сути, большая часть материалов уже есть, надо просто собрать их в удобном и разумном порядке.
Нашла несколько мест, куда можно будет попробовать приткнуться после окончания. Скорее всего, вакансии через полгода уже займут, но сама тенденция радует.
В целях на будущий учебный год: не сдохнуть, не бомбануть, не подписывать сомнительные бумаги о работе и аспирантуре (ОСОБЕННО аспирантуре).

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Mudak and proud!

22:22 

Про бытовой терроризм

Быть, а не казаться.
Я обычно не делаю отдельных постов про книги, но на этот раз у меня так полыхнуло, что понимаю: надо. Впрочем, он будет не столько про книгу, сколько про см. заголовок.

Ради курса по литературе, который я сейчас прохожу на Лекториуме, понадобилось прочесть "Пиковую даму" Людмилы Улицкой. И так у меня от неё пригорело, что... Дело не в самом рассказе: он прекрасно написан и не менее прекрасно доносит всё то, что должен, у него живые и подвижные персонажи, и для такого маленького формата он вообще весьма густонаселён. Дело в его центральном персонаже. И я вроде бы понимаю, что специфика той темы, о которой пишет Улицкая в этом рассказе, такова, что без старухи Мур не обойтись. Но до чего же это омерзительно, господи, какое же зло разобрало меня при чтении, кто бы представлял.
Я считаю, что уголовная ответственность за бытовой психологический терроризм должна быть закреплена законодательно. Как за шантаж, подстрекательство, клевету; поправьте меня, господа юристы. Есть такие люди, Мур тоже этого типажа: эмоциональные вампиры. Я почти девятнадцать лет делила одну комнату с таким человеком, поэтому не рассказывайте мне, что их не существует. Им провоцировать других людей на скандал и подпитываться полученной негативной энергией необходимо как дышать. У насильников и убийц - аналогичная потребность в насилии и убийствах, и я допускаю, что моё сравнение неравноценно, но и у тех, и у других - перекос в сознании. Полноценными их делает только причинение всякого нехорошего тем, кто их окружает. Но в глазах общества одни - криминальные элементы, которые нужно наказывать изолировать, а вторые... а у вторых - характер тяжёлый. Бывает. Терпите-с.
Между тем каждый день приходить в дом, где тебя прессуют морально, лелея свой эгоизм - это пытка, которая любую психику сделает расшатанной, а расшатанную изначально вообще сорвёт к чертям. Такие персонажи - это эгоисты высочайшего пошиба, все прочие люди для них - только фон их моноспектакля длиной в жизнь. И хотя моя бабушка - бесконечно более деликатная версия Мур по сравнению с персонажем Улицкой, некоторые сцены писаны точно, что я вскипела.
Пустые капризы. Требование ради требования. Желание ради желания. Скандал ради наслаждения скандалом. Я - человек неконфликтный, любой, кто знает меня достаточно хорошо, в курсе этого. Потому любая ссора с бабушкой (как, впрочем, и с кем угодно другим, кто мне дорог, а бабушка дорога - даже несмотря на вот это вот всё) выбивала меня из колеи надолго и всерьёз. Зато бабушке было нормально. После часа ругани она становилась бодрее, чем была до.
Жизнь с таким человеком учит сдерживать порывы своего гнева, примиряться, считать до десяти и, наконец, списывать на старость, которая портит любой характер. Но не всегда. Иногда бывает до того невыносимо, что ты взрываешься, как маленький локальный Эйяфьятлайокудль, и потом, обезвоженный, разбитый, погружаешься в апатию. А тот, с кем ты только что ругался, идёт на кухню пить чай. С конфеткой. А ты, такая-сякая, зачем второй раз чайник кипятила, это же вредно.
И новый виток, и пошло-поехало. Пока не научишься уходить. Пока не появится, куда уйти.

Сорок лет тому назад Анне Федоровне хотелось ее ударить стулом. Тридцать – вцепиться в волосы. А теперь она с душевной тошнотой и брезгливостью пропускала мимо ушей хвастливые монологи и с грустью думала о том, что утро, столь много обещавшее, у нее пропало. Бесконечно точна была Людмила Евгеньевна, когда создавала своих героев. Оттого было так тяжело читать эти несколько страниц, и оттого так сильно хотелось зарядить Мур пощёчину. Выдуманные персонажи редко вызывают у меня столь осязаемую ненависть, однако у Мур получилось. Но хотя пощёчину она получила, легче мне не стало. Потому что с таким человеком это безнадёжно, он не изменится даже если захочет. А я не верю, что он хочет. Какое нормальное плотоядное животное откажется от кормушки? Да вот именно.

@темы: Шестиминутка ненависти, Домашняя философия, Книжное, Только зрячие знают, что такое слепота

21:17 

***

Быть, а не казаться.
Шутка 2010 года про "в такую погоду лучшим контрацептивом признаётся отсутствие кондиционера" вновь становится актуальной.
Дима принёс холодного мороженого и ледяного кваса, мы лежим под вентилятором и потребляем всё это под заканчивающийся третий сезон Breaking Bad. В общем, при нынешней температуре за окном и в квартире я готова функционировать только в таких условиях.
Небесная канцелярия, запили нам божественные +20-+22 с солнышком, пожалуйста. А то в городе очень трудно жить, когда столбик термометра готов пробить собой стекло.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Минимысли

20:35 

Алярм! Книжки ищут дом!

Быть, а не казаться.
Ребята, я некоторое время назад озаботилась разбором книжных шкафов. Часть неприкаянной литературы я уже раздала, ещё с частью попыталась начать в подъезде буккроссинг - посмотрим, что получится. Но осталось ещё несколько книг в хорошем, почти отличном состоянии, которые хотят в новые руки! Отдам за спасибо. Или шоколадку. Лучше спасибо (;

Новый дом ищут:
Ник Хорнби "Слэм"
Дж. Мартин, Г. Уолдроп, Р. Желязны "Дикие карты" (1 том)
Уильям Гибсон "Виртуальный свет"
Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней"
Ронда Берн "Тайна"
Кнут Гамсун "Мистерии"
С. Кинселла "Тайный мир шопоголика"
Айрис Мёрдок "Время ангелов"
В. Набоков "Лолита"

Держите котика в качестве аттеншн пика.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Сова и виноград, Котелло, Книжное

11:10 

***

Быть, а не казаться.
Почистила ленту, и стало так хорошо. Надо бы ещё в твиттерке и вк сделать то же самое. И почаще напоминать себе, что чистку нужно устраивать не только лицу, телу, коту и дому. Мыслям - тоже. Ленте - тоже.
Потому что от всего чужого и омертвевшего надо избавляться. И потому что если возникло хоть какое-то сомнение из разряда "а нужно ли мне это?", то ответ очевиден. Не нужно.

@темы: Минимысли

17:08 

***

Быть, а не казаться.
Сходила в поликлинику, и, как ни странно, всё резко стало веселее. Сегодня обошлось даже без выписки рецепта на обезболивающее, да и сама длительность процедуры красноречиво посвидетельствовала, что в прошлый раз масштабы пиздеца были несоизмеримо больше. Впереди пара перевязок, а дальше посмотрим, чокак.
- О, у меня такой же мизинец! И такие же ногти! - радостно осматривает мою ногу молоденькая медсестра. - Тоже с ними мучаетесь, да?
- О ДА! - говорю я, пока мне вкалывают лидокаин.
- Да я ж нашла сестру по пальцам на ногах!
Ржали, что называется, всей операционной. Люблю таких людей.

@темы: Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

13:05 

***

Быть, а не казаться.
Полюби понедельник.
Полюби понедельник, когда тебе снова пишет англичанка с просьбой скинуть ссылку на файлообменник, где лежат все видео/аудио всей группы про проекту, ты скидываешь, залезаешь на диск - а там товарищ-однокурсник из братского африканского государства восемь дней назад снёс к чертям все папки. Просил, главное, доступ, чтобы свою часть загрузить. Ничего не добавил, зато всё удалил. В С Ё. Слава тебе, статистика действий Гугл.Диска, теперь я знаю, кому в ближайшее время откручу уши.
Полюби понедельник, когда с ногтем на ноге опять творится неведомое и грёбаное, хирург в 15:48 и есть большая вероятность, что ближайшие n недель я в очередной раз буду закидываться кетоналом и ковылять как хромой ишак.
Полюби понедельник, когда тебе опять выносят мозг со статьёй, которую теперь нужно писать не только в ХФЖ, но и в зарубежный журнал. Индийский, блджд. Зато ЗАРУБЕЖНЫЙ же.

Полюби понедельник. Полюби понедельник, сука.

@темы: Шестиминутка ненависти, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Без комментариев

20:58 

Money Monster

Быть, а не казаться.
Крайне редко пишу о фильмах в последнее время, надо исправлять.
Сходили с Лёшей на "Финансового монстра" - и, мамой клянусь, в последний раз в таком восторге меня оставлял "Трамбо".

Инструкция, как сделать шикарный фильм:
1. Берёшь отличный сценарий с отлично прописанными персонажами.
2. Берёшь актёров, зарекомендовавших себя как спецов в своём нелёгком лицедейском деле.
3. Ставишь во главу угла Джоди Фостер.
4. Добавляешь несколько ловких сюжетных поворотов и вставки, истинный смысл которых будет всплывать постепенно.
5. Приправляешь парой действительно остроумных шуток, которые, конечно, не разрядят обстановку полностью, но будут потрясающе уместны.
6. ???????
7. PROFIT

Без лишних слов: "Финансовый монстр" - кино совершенно в духе нынешнего времени. То, о чём оно рассказывает, каждый день вываливается на нас из каждого первого утюга, но для того, чтобы пропустить этот фильм через себя, не нужно быть подкованным в экономической теории. Как и герой Джорджа Клуни, "Финансовый монстр" говорит с простыми людьми и объясняет соль финансовых ситуаций достаточно просто, чтобы мог понять любой, и достаточно сложно, чтобы никто не стал чувствовать себя простаком. Да и, в конце концов, финансовый мир - это снова скорее фон, но фон чрезвычайно удачный.
Человек, лишившийся всего, приходит в студию с взрывчаткой и пистолетом, зная, что живым оттуда уже не выйдет. Он простодушно хочет справедливости, но может дотянуться только до того, кто, по сути, лишь чуть большая пешка, чем он сам: ведущего, гуру с Уолл-стрит, направо и налево раздающего советы по финансовой безопасности. В играх больших акул бизнеса они оба оказываются только наживкой, в которой спрятан крючок: есть нежелательно, лучше уничтожить. Мир, наблюдающий за разворачивающейся в прямом эфире драмой на экранах телевизоров в пабах и в ленте твиттера с хэштегом #moneymonster, тут же делится на молчаливых зрителей, насмешников, анархистов в зародышевом состоянии и сопереживающих людей. Это зеркало мира, в котором мы живём, и я говорю это без обличительных интонаций. Это жизнь.
"Финансовый монстр" - умный, полный различных полутонов фильм; динамичный, что при сравнительно небольшом хронометраже играет скорее на пользу, не слишком перегружённый смыслами, не пытающийся быть чем-то большим, чем заявлено изначально, и нести в массы душеспасительные беседы. То есть без них не обойдётся, но их будет ровно столько, сколько нужно. Это мастерски собранный паззл, который обязательно вынудит к дискуссии, и, скорее всего, не одной. Кто из героев прав? Закономерно ли то, что произошло? Может ли террор быть оружием в руках оскорблённых и можно ли простить их за это? Достаточно ли неудачно складывается твоя жизнь, чтобы, имея голову на плечах, две руки и две ноги, приносить себя в жертву гневу и жалости к себе? Много, ох как много вопросов; всё как я люблю.
Джоди Фостер не была бы Джоди Фостер, если бы не отдала ведущую роль женщине: бал правит Патти Фенн, женщина, демонстрирующая невероятный ум, профессионализм и собранность даже в чрезвычайной ситуации. Герои Клуни и Джека О'Коннелла, в течение фильма на эмоциональном уровне практически меняющиеся местами - достойная основа треугольника, держащего на себе большую часть фильма. К слову, их взаимодействие сделано вообще чудесно: и как меняется ломкий невротик Кайл, попадающий в прямой эфир и плохо представляющий, что ему делать дальше, и как проникается сочувствием к нему Ли. Под конец возникает чувство, что это Ли захватил заложника-Кайла: так уверенно ведёт себя первый и так растерян второй. А ведь тут всё объясняется просто - эта история меняет всех, и даже циничного Гейтса, который затем от души бьёт в морду человека, заварившего всю эту сдобренную кровью и убитыми енотами кашу.
Ниточка тянет ниточку, несчастье одного маленького человека ведёт к несчастью многих людей. Поверхностная мораль "Финансового монстра" гласит, что с играми на бирже нужно быть осторожнее (и действительно, почему все воспринимают профит с этого дела как должное, но начинают выть в голос, когда происходит обвал?). Более глубинная, как ни странно, о человечности и ценности одной жизни в денежном эквиваленте. А впрочем, что это я; никак не странно.




@темы: Кино-воображариум, Всем восторг, посоны!, What I've seen

14:58 

Breaking Benjamin

Быть, а не казаться.
В Москву пришла моя любимая погода, позволяющая выходить на улицу исключительно либо ранним утром, либо поздним вечером, но пост не про это.
У меня вчера мечта сбылась. Одна из мечт всей жизни. Мы с Фадё были на концерте Breaking Benjamin, и мы были во втором ряду от сцены, и ради этого стоило прийти в половину четвёртого при старте концерта в восемь вечера, чтобы куковать возле клуба.
У меня обширный плейлист, однако есть только две группы, которые я люблю до потери пульса. Это Oomph! и Breaking Benjamin. Но если первые регулярно наведываются к нам, и проблем с посещением концертов нет, то вот со вторыми... понимаете, этот неловкий момент, когда ты без малого десять лет жизни прикидываешь, какую именно почку продавать ради билета в Америку, чтобы их увидеть и услышать: у Бена аэрофобия, они не доедут до России-матушки, потому что альтернативные транспортные пути дорогие и долгие, и гора едва ли дойдёт до Магомета, а значит, Магомету надо шевелиться самому. И тут - безумная новость. Они приезжают! Приезжают!
Я не могу передать уровень ультразвука, который у меня вызвала эта новость. Я не могу передать уровень громкости, с которым я вчера орала 18 песен. Я... не могу.
Я склонна к излишней, ужасающей сентиментальности, но их музыка - это для меня что-то действительно безгранично важное. Это мои колыбельные, свидетели моих бессонных ночей над курсачами, музыка, под которую я люблю гулять по Москве/трястись в поезде/чистить картошку/делать что угодно. У меня регулярно случаются периоды запоя на Diary of Jane, когда я неделями слушаю только её. И, наконец, их мудрёные и похожие друг на друга тексты уже много лет неизменно что-то трогают во мне, а в мелодиях всегда находится то, что безошибочно отражает моё внутреннее состояние практически в любой момент времени. Поэтому вчерашний концерт для меня - не просто рядовое событие из разряда "о, приехали парни, которых я давно слушаю и люблю, и отыграли клёвый сет". Это было для меня чем-то персональным, личным, интимным, наконец.
Первые аккорды So cold - и вот оно, подкатило, захватило, унесло; забыты уставшие ноги, и всё забыто.

Это был самый цивильный концерт в моей жизни. А ещё это был самый обалденный разогрев в моей жизни: Starset - потрясающе крутые ребята, и я уверена, что через пару лет они приедут к нам с сольником, и я там обязательно буду. Справедливости ради скажу, что без ложки дёгтя не обошлось: Бена было плохо слышно, потому что звукачи перестарались со звуком, и инструменты вкупе с рёвом толпы его нехило заглушали. Но это мелочи, на самом деле, потому что услышать про so much love из уст Бена, про you're singing every fuckin' word - вот что главное. Это было невероятно тепло. Они - очень благодарные артисты, и мне хочется надеяться, что мы оказали им достойный приём.
Так много пришлось пройти, чтобы стоять сегодня здесь вместе с вами, говорил он, но это стоило того. И складывал из рук сердечко.
Я ужасно, ужасно, ужасно счастлива.


@темы: Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, Без комментариев, What I've seen, M is for music

Papier kann so geduldig sein

главная