23:04 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
25 декабря, я простужена по самые помидоры и искренне не знаю, как пережить ближайшие два дня: завтра первая половина экзамена по английскому (не спрашивайте, как это бывает), послезавтра - экзамен по масс-спектрометрии и контрольная по стереохимии (тоже не спрашивайте, почему мы пишем контрольные в сессию). И всё бы ничего, но завтра мы с мамой идём на "Евгения Онегина" в Вахтангова, потому что ей на юбилей подогнали билеты, и я сижу и глотаю сироп из подорожника, попутно разводя ручками, потому что вангую, что завтрашняя ночь будет тёмной и полной ужасов.

Вместе с тем должна сказать, что у меня внутри что-то... встало на место, что ли. Я знаю, что, к сожалению, уйду в новый год с некоторыми проблемами и вопросами, которые остались с этого года, но сейчас я нашла какой-то баланс, и у меня даже худо-бедно получается его удерживать. Вчера отмечали день рождения Настюшки, и это было тепло, лампово и хорошо даже несмотря на простуду. Чай течёт в моих венах, разжигая огонь в мозгу, все дела.

- Мы совсем забыли купить тебе гирлянду на ёлку, - говорит Дима сегодня с утра, а я понимаю, что не просто купить забыла - и думать забыла про эту гирлянду, и смотрю на него, и улыбаюсь во весь рот.
Не только кардинал Войелло способен превратить меня в стадо орущих розовых хомячков.

@темы: По моим венам течёт ванилин, На коленях у Менделеева, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Про тех, кто близко и далеко, Чудеса в решете

13:18 

"Механика любви"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
РОБОТ. Назовите отметку независимость. От 1 до 10.
ЛЕРА. Не знаю. 8. Мы вот очень зависим от мужчин. Вот он проснулся, ты проснулась и начинается. Каким тоном сказал «доброе утро», посмотрел ли на тебя, сколько часов прошло прежде, чем прикоснулся первый раз, и если не прикоснулся, то по какой причине. Если в голосе холодность, откуда она взялась и стала ли ты причиной этой холодности. И так целый день. Концентрация на его образе. Получение сигналов и попытка считать их, чтобы угодить, исправить, заслужить любовь.
Слушайте, а нельзя сделать какую-то операцию у вас, чтобы убрать это? Чтобы избавиться от этой зависимости, чтобы тебе было не то, чтобы плевать, а просто по-хорошему все равно? Потому что ожидание и вечное несоответствие того, что ты хотела бы и того, что он делает – изматывает. И ты начинаешь ненавидеть его. Хотя еще совсем недавно любила. И все вокруг начинает разрушаться.
Поэтому я и пришла. Может быть, ваша услуга сможет что-то улучшить – совместную жизнь, например. И, если женщина против изменений того же отношения к ней, может быть ей и нужен робот? Он будет каждый день любить ее, каждый день одинаково сильно обнимать и хотеть, каждый день оказывать знаки внимания и говорить приятные вещи. Может быть это то, что сделает женщин счастливыми, если только они забудут, что это все не по-настоящему. Хотя, что в этом мире по-настоящему. Если ты веришь полученной клятве, что тебя будут любить вечно, а через два года тебя уже перестают целовать и видят все-все-все недостатки, хотя раньше замечали только хорошие вещи, разве это по-настоящему? И может то, что вы предлагаете – единственный выход?
Человек не может жить в обществе и быть свободным от него.
Жить в отношениях невозможно. Жить без отношений невозможно.
Тогда может надо просто заказывать их, получать партнера, как услугу?


Я не знаю, что бы такое написать о "Механике любви", что не скатилось бы в банальность, приправленнную розовым сиропом. Я искренне этого не знаю, поэтому попробую спеть о том, о чём вижу.
Я очень часто говорю эти слова применимо к спектаклям, но "Механика любви" - ещё одна очень женская постановка. Кусок пьесы, который я повесила выше - квинтэссенция всего, о чём говорит эта история, всего такого наивного, женского и ещё раз женского. Любая из нас, кто была в отношениях, зародившихся на основе чувств, а не расчёта, хоть раз пересчитывала в голове эти мысли: разлюбил? что я сделала не так? почему молчит? Мне всегда было очень стыдно за эти мысли и тупые переживания на ровном месте, потому что глубоко внутри в подобных случаях я понимаю: я просто себя накручиваю. Но это, наверное, не только мой личный косяк. Это то, что наследуется вместе с полом. Мы переживаем по пустякам, и имя нам - легион.
"Хуманитас Инжиринг" Марии Зелинской - пьеса остроумная и очень точная. Зелинская отлично знает то, о чём пишет, и при всей очевидности подаваемой тематики (ну серьёзно, кто из нас хоть раз в минуты душевных кризисов не мечтал о партнёре, который бы _во всём_ вёл себя так, как нам этого хочется?) упрекнуть её в этой самой очевидности не хочется. Сгореть в какие-то моменты от стыда хочется, а вот упрёки раздавать - нет. Впрочем, что мне в самой пьесе не нравится и нравится одновременно - это то, что обе её героини в итоге выполняют роль функций. С одной стороны, в такой точке зрения есть смысл, потому что с неё отлично видна вся та пропасть, которая возникает после слов "ты идеальная для меня, но я тебя не люблю". А с другой... ну, некоторая неравноценность повествования возникает.
Юрий Кравец гениально ставит лёгкие комедии со смыслом: что "Телефон доверия", что "Механика любви", идущие в супер-камерном пространстве Новой сцены говорят о серьёзных вещах изящно и просто, в конце оставляя тебя со светлым чувством и мыслью о том, что ты что-то понял. Другой важный момент, уже из чисто театральной сферы, который меня порадовал в "Механике любви", заключён в голосе Сергея Чонишвили и сцене с ток-шоу, представляющем собой проекцию видео. В обоих случаях задействованы актёры МХТ, которых нет в спектакле. Но они, как в случае с трейлерами к "19.14", помогают рождению и существованию спектакля; это не конкуренция, это искреннее горение по общему делу, и восторг, который я испытала при просмотре этой сцены и до сих пор испытываю при мысли о ней, не передать словами.

И спектакль, и пьеса - об иррациональности влюблённости. О прелести, которая лежит в этих шероховатостях несоответствий "ожидание - реальность". Несоответствия должны быть; не в глобальных вещах - без понимания в крупных вопросах ни одни отношения долго не протянут - а в мелочах. У любого человека есть спонтанность, и в любых отношениях ты хоть чуть-чуть, но вынужден идти наугад, изучая того, кто рядом, и не зная со стопроцентной уверенностью, что ты увидишь. Это совместное карабкание на вершину, до которой ни в коем случае не нужно дойти, потому что после её покорения останется одна дорога - вниз. И уже это - сознательный выбор каждого. Любовь, в отличие от влюблённости, решение мозга, а не гормонов и идеализированных мечтаний о том, кто должен быть рядом с тобой.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

00:04 

"Пассажиры"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
23.12.2016 в 02:06
Пишет perky Cole:

Наше с Катей Титановые голосовые связки Донны Ноубл мнение о "Пассажирах" в одном диалоге:
— Он, вроде, хороший, но такой никчемный!
— Ты это про фильм или героя Пратта?
URL записи

Каждый раз ржу с этого диалога как в первый и регретую ничего. :lol:
История о том, как мы с Катей вчера попали на "Пассажиров", началась с того, что мы собирались на "Под покровом ночи". Эпичнее было только когда я шла на "Любовь" Ханеке, а попала на последнюю часть "Сумерек", ну да ладно.
На самом деле, мне очень обидно после "Пассажиров"; я сегодня трезво обдумала сие чувство и поняла, что это именно обида. У фильма был потенциал стать очень достойной драмой, потому что там есть как минимум крутая моральная дилемма, которую на протяжении первой половины фильма решает герой Пратта. Его история чем-то напомнила мне "Коллекционера" Фаулза с тем же вожделением женщины и убеждённостью, что если вы с ней находитесь вдвоём в герметичном пространстве, из которого никуда не деться, у женщины просто не будет иного выбора кроме как быть вместе с вами, с тем, кто обрёк её на такое существование. Но Фаулз, когда писал "Коллекционера", понимал, что эта идея - больная муйня на постном масле, и книга тому прямое доказательство, а вот сценарист и режиссёр "Пассажиров", видимо, въехали не очень. Серьёзно, подавать сценарий жизни, у которого есть всего два выхода (а мы помним, что безальтернативный выбор из двух вариантов представляет собой исключительную херню, спасибо, товарищ Эскобар), под соусом "ух, мы нашли вечную любовь"... да безысходность вы вечную нашли, ребят, давайте уж будем честными.
"Пассажиры" - красивое кино. Впрочем, кино, в котором главные роли играют Пратт и Лоуренс, сложно сделать некрасивым, я настаиваю. Но его настолько портит финал, в котором в экстазе слились воедино "Гравитация" и что-то уровня "Трёх метров над уровнем неба", что у меня уже вторые сутки чешутся руки сесть и переписать историю так, как я её вижу. Потому что романтическая линия второй половины фильма и ленивый экшен убивают в "Пассажирах" всё хорошее. Не говоря уж о такой роскоши как обоснованность.
Такие дела.

Гифка, которая описывает всё, ВСЁЁЁЁЁ!

@темы: Синематографии, Про тех, кто близко и далеко

11:51 

Ваще прекрасное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
23.12.2016 в 01:06
Пишет Ёлочный Адаптер:

22.12.2016 в 17:25
Пишет Lily Pond:

несмешное про грешное


+++

URL записи

URL записи

@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Скопипастчено, Хомо ржакиенс

23:25 

Книги-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1-20

21. Оливер Сакс "Зримые голоса" :heart:

22. Саймон Мессингем "Ловушка Доктора"

23. Чайна Мьевиль "Рельсы" :heart:

24. Генрик Ибсен "Гедда Габлер"

25. Айн Рэнд "Источник"

26-29. Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке", "Охотники на фазанов", "Тьма в бутылке", "Журнал 64"


Ёсими щедрым жестом окунула меня в датские детективы, чему я очень рада.
Всё-таки в скандинавских детективах есть какая-то особенная атмосфера: неторопливая мрачность, вода, много воды, лес, ещё вода. Так что у меня определённо стало любимым автором больше. Впрочем, если честно, то ряд претензий к книгам Адлер-Ольсена у меня есть: в копилку и излишняя интуитивность расследования (Роза тыкает пальчиком в точку на карте, говоря "по-моему, нам сюда", и о чудо - им действительно туда!), и фигура Ассада, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полон самых разнообразных талантов, и то, что сам Адлер-Ольсен, увлекаясь, иногда отбрасывает некоторые вещи далеко-далеко, вызывая в итоге резонный вопрос, зачем их вообще нужно было упоминать. Но достоинств у его книг тоже выше крыши: во-первых, некоторая ироничность повествования; во-вторых - отличные главные герои. Отличные! Карл Мёрк - та ещё заноза в заднице у любого, кто вынужден провести с ним хотя бы пять минут. Ассад, настоящая изюминка в этом датском пироге, придающая всему происходящему характер и колоритность. Наконец, Роза, про которую надо пошутить, что она больше внутри, чем снаружи. И в -третьих - очень даже закрученная закрученность историй, особенно в последней книге. Понятное дело, что специфика дел (пардон за тавтологию), которыми занимается отдел Q , заставляет Адлер-Ольсена писать в одной и той же временной манере, перебрасываясь кусками разных таймлайнов, и потому вопрос "а кто убийца?" не возникает. Его книги не про это, а про то, как расследование приходит к этой конечной точке, и вещи, которые превращают людей в монстров.
Что касается моей любимой книги из этих четырёх, то это, безусловно, "Журнал 64". С одной стороны, он самый изворотливый. С другой стороны... те вещи, которые лежат в основе этого расследования, вызывают у меня дикий страх и жуткую боль чуть пониже спины одновременно. "Журнал 64" так невыносимо полон женскими бедами и несёт в себе такую моральную дилемму, что... это очень цепляет. И, конечно, по сравнению с "Женщиной в клетке" видно, как ощутимо набил руку и вырос сам Адлер-Ольсен. И в плане идеи, и в плане текста.
Отличная вещь, хочу ещё.
запись создана: 13.09.2016 в 21:39

@темы: Домашняя философия, Изображая рецензента, Книжное

22:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Ты представляешь, - рассказываю я маме, пока мы едем в автобусе на "Механику любви", - в понедельник нам надо принести печатную версию нашей ВКР на английском языке, а также вложить в папку флешку, на которой будет знаешь что?
- Что?
- ОДНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ! Мы предлагали кафедре сделать одну флешку с двух групп, на которой будут все презентации к защите. И знаешь, что они сказали?
- Что?
- НЕЛЬЗЯ! У каждого должна быть личная! - продолжаю кипятиться я. - Может, им порнухи туда 4 гига закачать, кроме курсовой?
- Тогда не мелочись, бери флешку на 32. Пусть развлекаются! - хихикает мама.

Люблю её. И папу.

@темы: Чудеса в решете, Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!

18:03 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Этот неловкий момент, когда ты въехал в масс-спектрометрию (КАЖЕТСЯ, ВЪЕХАЛ) на последнем занятии семестра. Спасибо, что до экзамена, а не на нём. *место для стикера с выхухолью из вк*
Буду ужасно скучать по Р.C., вот правда. Хочу быть таким же крутым дядькой, когда вырасту. С поправкой на тётьку, конечно.

А пока я смотрю на количество дел до конца этого года, и мне всё сильнее хочется лечь на пол и начать сучить ножками, вопя "нихачунебуду".

@темы: Минимысли, На коленях у Менделеева

23:56 

Rogue One

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мы сходили на "Изгоя", и нам очень зашло (если седьмую часть я оцениваю как "достойно", то "Изгоя" - как "дважды достойно").
Я не могу сказать ничего осмысленного пока, могу только лежать как тот котик в луже слёзок и драматично проводить лапкой по монитору. А, ну и спойлерные хромающие строки могу запостить, да.

Рифма и спойлеры, не знаю, что из этого хуже


@темы: Скопипастчено, Синематографии, Красивости, What I've seen, "Господь посылает одну хромающую строку"

01:23 

"Бунтари" 2.0

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Кажется, скоро я начну говорить следующее: "у меня есть традиция - каждый декабрь я хожу на "Бунтарей".
В прошлом году это было 31 декабря, и просмотр состоялся вместе с Маней, шампанским в фойе и вещью, до сих пор вызывающей у меня чуть-чуть нездоровое хихиканье. В этом году - на 2 недели раньше. Во-первых, я выиграла контрамарки на этот спектакль за свою рецензию на "Мечтасбывается". Во-вторых, я отвела на "Бунтарей" Диму, которому уже давно приседаю на уши по поводу них. В-третьих, вместо малой сцены, на котором обычно его играют, я снова попала на основную, ибо его туда перенесли, судя по всему, окончательно. Надо сказать, что большой формат "Бунтарям" идёт больше, чем "19.14". И, наконец, в-четвёртых - ааааа, как же я люблю этот спектакль! (впрочем, наверное, теперь стоит говорить "мы"). Это же кубик Рубика, который сколько ни верти в руках - всё время вылезают новые грани!
Меня, может, ещё хватит на что-то связное, но не уверена.
Как я люблю этот спектакль, как я люблю тех, кто его создавал, как я люблю тех, кто в нём играет. Восторг-восторг.

P.S. Есть совершенно секретный код
Десять букв, десять нот
Если их сложить
Получатся слова
Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я.

:heart:


@темы: Тиятральное, По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been, What I've seen

00:47 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Катюша, - трагичным тоном начинает повествование светлейший сударь, - случилось страшное. То, что ставит под угрозу празднование Нового года, походы в музеи и кино, поездки куда-либо... даже не знаю, что нам теперь со всем этим делать.
Я тоже не знаю, и единственное, что я могу сделать после подобного заявления - вот такие - О_О - глаза.
- Что? - спрашиваю, успев передумать кучу действительно пугающих меня вещей. В трубке настаёт маленькая драматичная пауза.
- У САШИ ПОЯВИЛАСЬ ПРИСТАВКА!

Про приставку я узнала за полчаса до этого разговора от самого же Саши и пошла рассказывать человеку про Хэви Рейн. Ну, как пошла рассказывать... ОРАТЬ Я В НЕГО ПОШЛА, ОРАТЬ МАТЕРНЫМ КАПСОМ, параллельно успевая бегать по комнате и визжать в удивлённого кота. Сказала человеку, чтобы он ни в коему случае не покупал игру, иначе я сменю место жительства на его квартиру. Потом сказала, что сама куплю. М - Мудробабство во все углы.
Итак, 17 декабря. У Саши есть приставка, у меня есть холст с совой размером 40х50, самоучитель голландского, книги Юсси Адлер-Ольсена, сезон "Молодого папы" и сезон Дирка Джентли, полный смешных дураков, убийств, котят и корги, а также желание вернуться к фиклу по ХР. Ещё у меня есть завтрашний поход на "Бунтарей", послезавтрашний поход на "Изгоя" и ещё три спектакля и одна консерватория до конца месяца.
Ах, да. И сессия. Катя, у тебя ещё есть сессия. :facepalm:
И правильная расстановка приоритетов.
Пошла красить сову.

@темы: Mudak and proud!, Всем восторг, посоны!, Орхидеи и пахариты, По моим венам течёт ванилин, Про тех, кто близко и далеко

23:58 

"Лёха"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Лёха". Кусок жизни. Без купюр и метафор, с привкусом советского прошлого, которое все хоть как-то да застали. Стихи с рифмой "любовь-морковь", зато от всего сердца. Натёртая до блеска старенькая машина. Ветер в голове - и в старости такой же, как и в молодости.

Этот спектакль не уносит тебя в другой мир, который может быть лучше или хуже твоего. Он сталкивает тебя с реальностью - даже, пожалуй, более реальной, чем твоя собственная. Сталкивает с той же бесстрастностью, с которой внучка (Надежда Борисова) рассказывает про своего деда (Виктор Кулюхин); она это делает спокойным, ровным тоном, изредка прерываемым то плохо сдерживаемыми слезами, то печальным торжеством. А как ей сказать по-другому, если ему было кайфово? Кайфово - и всё тут! И херово, конечно, тоже было, но об этом тебе во весь голос уже не поведают: читай по губам.
В этой реальности старые записи "Поля чудес", и мясорубка, ручку которой ты когда-то радостно крутила, пока не начинало болеть плечо, и Кашпировский, заряжающий воду... история - и про тебя тоже, как про носителя всего этого человеческого и советского. Про твоих стариков. Про тебя через несколько десятков лет. Ты смотришь на беззащитные тоненькие щиколотки Виктора Кулюхина, на его венозные ноги, слушаешь, как он подносит к губам банку с водой и шепчет: любовь и благодарность, любовь и благодарность - и совершенно точно осознаёшь: расстояние между здоровым спокойным "сейчас" и вот этим "ну когда ещё такое будет" куда короче, чем можно осмелиться себе представить.
Можно было бы сказать много прекрасных и, несомненно, правильных слов о том, что "Лёха" - про преемственность поколений, про ниточку между молодостью и старостью. Но для меня "Лёха" - в первую очередь история о прекрасной, замечательной, молодой душе, которая заключена в умирающее тело; на этот смысл очень здорово играет музыка Нила Янга из "Мертвеца" Джима Джармуша, периодически всплывающая на протяжении того часа, что идёт спектакль. Это история о космическом одиночестве - точно по букве "Погребённого великана" Кадзуо Исигуро. Этот трогательный дед, который весь, кажется, один сплошной глубоко чувствующий нерв, мог бы многое дать людям: своей семье, женщине, в которую влюбился на закате жизни... но это никому не нужно. Вот что в "Лёхе" уничтожает меня сильнее всего.
Простой, невероятно простой спектакль, но от этой простоты так тяжело, что захватывает дух. Он оставил меня с грустью на сердце и желанием помолчать хотя бы какое-то время. Мы с мамой шли по Большой Дмитровке и думали об одном и том же: от большинства из нас останется только тире между двумя датами, и никому не будет дела до наших чувств, мыслей, желаний, до нашей веры и любви, от которой спазмом сводит горло и ноги. Нас ещё будут помнить наши внуки, а вот правнуки - уже вряд ли. Таково течение жизни.
...но Данил Чащин поворачивает это течение вспять. Часы на стене идут в обратную сторону. Спортсмен на дорожке улыбается и широко разводит руки. Это - надежда. За неё стоит держаться.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

20:22 

The Young Pope

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Четвёртая серия, полёт бажэственный.




@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Сериализм, Скопипастчено

16:12 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- У меня к тебе будет очень странный вопрос.
- Давай!
- Какой у тебя обхват головы?
- О, Саша меня на днях выловил и спросил то же самое. И это было так же внезапно и без предпосылок.
- Ну да, это я дала ему это задание. И что ты ответил?
- Размер противогаза - третий!

:heart:

@темы: По моим венам течёт ванилин

00:03 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут начала учить Nederlandse и посему пребываю в безграничном умилении. Голландский - это дитя немецкого и английского, в которого добавили гласных. Ещё кучу гласных! И ещё немного гласных! Я уже в последнюю поездку в Голландию осознала, что местные тексты я понимаю процентов на 70, не владея языком в принципе, но шпрехая на английском и немецком, а вот теперь, начав копать сознательно, не могу сдержать восторга.
"Спасибо" по-английски: thank you. "Спасибо" по-немецки: danke. "Спасибо" по-голландски: dank u!
"Делать" по-английски: to make. "Делать" по-немецки: zu machen. "Делать" по-голландски: maken!

C правилами произношения разбираюсь третий день (медленно, но верно), пока местами язык так и тянет в сторону немецких правил. А вот словарный запас растёт не по дням, а по часам. Слова ну очень похожи.

Goedenacht!

@темы: Всем восторг, посоны!

18:06 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Иногда я открываю дайрички, нажимаю вкладку "новая запись", сижу перед пустым окном и думаю: зачем всё это? Зачем я пишу? Это кому-нибудь нужно? Это мне нужно?
После этого я иду рандомным образом перечитывать свои тексты. Рецензии, фикло, рифмованные выкидыши - что под руку попадётся. И понимаю, что нужно. Мне - нужно. Чтобы доказать себе, что со мной что-то происходило. Чтобы через текст вернуться к мыслям, ощущениям и эмоциям, которые я переживала в тот или иной момент. Память имеет свойство упускать детали и искажать мелочи, а вот записанное - это путешествие в прошлое в вагоне первого класса.
Я именно для этого собираю магниты, билеты и тексты. Чтобы помнить. Страх забыть что-то важное стоит за моей спиной с того самого момента, как я начала воспринимать себя более-менее сознательно, и всё это - мой способ защититься от страха.
И эта запись тоже.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

19:15 

Фмобы 2.0

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фмоб первый. Вы задаёте мне в этой записи шесть вопросов, я на них отвечаю. Если хочется — выдаю вопросы вам.

Ёсими заворачивает с собой отличных вопросов!

perky Cole выдаёт разного!

Фмоб второй. Внезапно прилетело от Sexy Thing - и про чтение!

Много вопросов

22. Кому передадите эстафету?
Берите кто хочет (:
запись создана: 03.12.2016 в 14:17

@темы: Флешмоб детектед, Про тех, кто близко и далеко, Книжное

19:55 

Westworld

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мои эмоции по поводу сезона следовало бы описать фразой "бегает по комнате и орёт", поскольку просмотр примерно каждой серии заканчивался именно этим. Охренительный каст, охренительная история, охренительная музыка (Джавади боххх), охренительное всё. Мне очень не хватало такой умной, но не заумной (это важно!) вещи. Нолан мог бы перемудрить, и временами действительно создавалось ощущение, что так и будет, но сегодня я досмотрела финал, и знаете, что? Он прекрасен. И финал, и сериал в целом. Картинка собралась практически полностью. Я бы, наверное, предпочла обойтись без "практически", чтобы в WW был всего 1 сезон, блестящий от и до, но раз канал продлил сериал, остаётся надеяться только на то, что будущие сезоны поддержат ту планку, которую задал первый.
Я очень довольна тем, как показали, ху из ЧВЧ. Спойлеры.
Я очень довольна финалом линии Мейв - точнее, подтверждением того, что читать дальше Впрочем, её самый-последний-поступок - это кое-что очень интересное. Между тем, Форд - тоже тот ещё хитрый сукин сын (не то чтобы это откровение, но). Потому что...

А если серьёзно, то Westworld - сериал с отличными теологическими выкладками при общем минимуме количества раз, когда персонажи произносят слово "бог". Человеческое и сверхчеловеческое, и муки творцов, и этические вопросы, и человеческая природа, которой бы поубивать да потрахаться без решения каких-то сложных проблем, и вот это вот всё - очень хорошо.
Хочется сказать что-то ещё, да что тут скажешь, когда спойлером будет почти любое слово.
Пойду пересматривать сезон с нуля, уже зная всё. Может быть, не вотпрямщас, но обязательно.



@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Сериализм

19:27 

"Обращение в слух"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На самом деле, если уж совсем начистоту, этого текста здесь быть не должно. Потому что, согласно заголовку, обращаться надо в слух, а не в письмо или речь. Главный герой в конце говорит героине: ты была единственной, кто слушал их, не вмешиваясь, не перебивая, не пытаясь анализировать.
А я пытаюсь сделать именно это - вмешаться и проанализировать.

"Обращение в слух" по Антону Понизовскому - одиссея в загадочный мир русской души. На редкость пафосная формулировка, а иначе не выразиться, как ни изворачивайся. Я шла на спектакль чистым листом, не будучи знакомой с книгой, но по итогам трёх часов, проведённых в театре "Сфера", могу с почти стопроцентной уверенностью сказать, что Понизовский написал блестящий текст. Парадокс в том, что в нём ты не увидишь и не услышишь ничего нового. Ты каждый день сталкиваешься с тем, о чём говорят персонажи, тебя заботливо кормят этим СМИ и собственные соседи, ты мучительно погружаешься в ту же самую философию на своей кухне каждый раз, когда подворачивается кто-то, с кем можно поговорить. Ты тысячу раз слышал эти вопросы, на которые нет и не может быть ответов. Но разве невозможность найти истину означает, что её нужно прекратить искать?
Да вот именно.
Четверо героев, застрявшие на швейцарском курорте, занимаются именно этим: ищут. Вся русская история пронизана этими интеллектуальными изысканиями интеллигенции, которая думает, как бы ей обустроить Россию, находясь не в России, и Понизовский предлагает ту же самую картинку. Проходят века, а ничего не меняется, мы там же, где были, и спрашиваем себя о том, о чём спрашивали Герцен и Огарёв. Это, казалось бы, дно, стагнация; где нет движения - нет жизни. Но - вот не могу не прибегнуть к цитированию Айн Рэнд сейчас - отсутствие изменений - это бессмертие.
Действительность у каждого персонажа своя, и осознаёшь это с какой-то жалостью; личное примешивается к обезличенному, общее - к частному, и уже перестаёшь замечать, где начинается одно и заканчивается второе. Четыре взгляда, четыре полюса. Дмитрий Всеволодович режет правду-матку и плюётся ядом в сторону народа-пропойцы, не забывая прикладываться к бутылочке; при этом в его ехидстве, в его обвинении русской инфантильности и русского алкоголизма, перерастающем то в клоунаду, то в медвежий рёв, нельзя не увидеть кусок истины. Его истины, которая в чём-то будет болезненно перекликаться со своей собственной. В конце концов, мы переживаем искусство, чтобы услышать там подтверждение или опровержение своих мыслей. Эгоистическая функция зрителя как раз в этом.
Есть второй персонаж, мальчик Федя, которому его швейцарский профессор антропологии дал задание: исследовать русскую душу. Мальчик Федя такой положительный, что это даже неестественно; почему отечественные писатели, все, как один, следуя за Бердяевым, в качестве защитников русскости выписывают глубоко верующих мальчиков, Алёшенек Карамазовых, которые кротко вещают о народе-богоносце? Не хочу кидать камней в огород Понизовского и его Феди, но эта нарочитая правильность местами излишня. Но и у Феди есть правда, которая говорит: мы лучше, чем хотим казаться, в нас есть свет, и есть истории, которые заканчиваются хэппи-эндом, даже там, где ничего, кроме мрака, быть не должно.
Все три часа не покидает полнейшее ощущение какого-нибудь ток-шоу с Андрюшей Малаховым - с той только разницей, что ты не можешь вскочить со своего сиденья и присоединить голос к происходящему. Ты можешь только смотреть и слушать. Но в какой-то момент спектакль с крохотной сцены перемещается в тебя самого. Какая из услышанных историй станет спусковым крючком, зависит от каждого лично. От пережитого опыта и высоты лет, проведённых в нашей стране. В этом перемещении немалую роль (какова тавтология) играют актёры, их полнейшая естественность в общении с залом. Они не играют своих персонажей, они их живут, и вот уже Инга Оболдина превращается в немного хабалистую, но шумную и добродушную Риту, а Ирина Сидорова - в потерявшую ребёнка женщину, которая рассказывает о пережитом, глотая слёзы и не стесняясь этих слёз.

Кто сказал, что истина одна? Что истина плоская? Истина - невестьсколькогранник, и какой бы стороной она ни повернулась, она истиной и останется.
В конце, когда гаснет свет и остаётся только какофония человеческих голосов, рассказывающих о своих бедах и радостях - о своей жизни - единственно правильное, что ты можешь сделать - это закрыть глаза. И обратиться в слух.

Пусть здесь побудет одна из самых пронявших меня историй.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen, Where I've been

17:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера днём ехала домой из университета, почитывала в метро книгу и в какой-то момент, подняв глаза, увидела заходящую в вагон пару. Они были уже немолодые, лет 40-50. Мужчина держал женщину под локоть, а во второй руке нёс её сумку. Потом они сели напротив меня. Разговаривали, прижавшись друг к другу. О чём-то смеялись. Соприкасались локтями и ладонями. Это не было вульгарно, пошло или шумно; люди ведут себя так, как они, когда их захлёстывает полнота жизни, и хочется излучать её во все стороны.
Я смотрела на них и думала, что ни одного из них нельзя назвать красивым в классическом смысле слова. Но в том, как они смотрели друг на друга, в бережности, с которой мужчина держал ладонь своей спутницы, в лёгкости и радостности их общения было столько красоты и счастья, что все прочие внешние атрибуты не имели уже никакого значения.
Я старалась не глазеть на них слишком откровенно, но взгляд нет-нет, а съезжал от читалки. И когда это происходило, я улыбалась в шарф.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

21:11 

"Сентрал Парк-Вест"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я откладывала этот пост, как откладывают особенно вкусный кусочек торта - на потом.
Я не раз писала здесь, что колоссально уважаю Константина Богомолова как автора и режиссёра за его циничный ум, образованность и то, что он идёт по выбранному вектору со спокойным презрением танка, которого мало волнует, что происходит под его гусеницами. Я уважаю его, но его творчество, при всей его многогранности и сложности, немного not my cup of tea. Я признаю качество, но не всегда и не везде признаю подаваемые со сцены идеи и решения, хотя и есть вещи, которые мне безумно нравятся - "Год, когда я не родился", например, или отдельные элементы "Идеального мужа". Это нормально, это просто одно из проявлений разумного бартера, который всегда устанавливается между любым творцом и его зрителем.
К чему был этот долгий абзац? Да к тому, что "Сентрал Парк-Вест" перечеркнул весь мой вежливый нейтралитет и заставил радостно подпрыгивать - как щенка, к которому после долгого рабочего дня вернулся хозяин. Это самый не-богомоловский из всех богомоловских спектаклей: короткий, искромётный, лишённый видеокамер и экранов. Наверное, чтобы быть до конца честной с самой собой, стоит сказать, что в первую очередь я люблю его именно за это. От традиционно богомоловского творчества здесь осталась только команда - четвёрка главных героев, сыгранная постоянными резидентами любого мхатовского спектакля Константина Юрьевича, да прибывший из "Мастерской Козлова" Евгений Перевалов и художница Лариса Ломакина.
Найдутся те, кто скажет, что маэстро поисписался. А я скажу, что, вот он, факт, подчёркивающий: Богомолов умеет показывать сложное в простоте, не украшая это самое сложное завитушками эпатажа. Ну, разумеется, именно тогда, когда ему, а не нам, этого хочется. И, справедливости ради, те, кто попадают на тот состав, в котором есть Евгений Перевалов, свою нотку эпатажа - целомудренную, но ехидную - получают.
"Сентрал Парк-Вест" по пьесе Вуди Аллена начисто лишён высокопарных размытых сентенций и размышлений о судьбах людей и общества. Это камерная, максимально приземлённая, витальная история некоторого многоугольника человеческих отношений, поданная в жанре трагикомедии. Мне кажется, что о по-настоящему важном в нашей жизни можно говорить только так. Потому что к миру нельзя относиться ни слишком легкомысленно, ни слишком серьёзно - истина, как всегда, где-то между. Заходя в малый зал, оказываешься на крохотной арене, где сейчас будут проходить баталии четырёх людей, которые проводили вместе много времени, но так и не научились слышать друг друга: сцена находится посередине зала, а по её периметру - ряды. И баталии происходят. По большей части - словесные. По большей части...
Спектакль идёт полтора часа, но за эти полтора часа невротичные персонажи Аллена и Богомолова вскрывают столько невротичного и истероидного в тебе самом, что диву даёшься, как это возможно. Фантазии женщины, которая придумала себе любовную грёзу и приняла её за реальность. Страдания писателя, у которого в анамнезе очевидное биполярное расстройство. Наконец, вторая женщина, которая, решая психосексуальные проблемы других людей, проглядела проблемы в собственной семье; Марина Зудина, в спектаклях Богомолова играющая всегда примерно один и тот же типаж, в этот раз прямо-таки убийственно хороша, так, что даже неприлично. Это, пожалуй, её лучшая работа из числа тех, что я видела на сегодняшний момент: злоязыкая саркастичная Филлис, холодная даже в гневе и в силу профессии постоянно сыпящая фрейдистскими шуточками - это абсолютно её.
"Сентрал Парк-Вест" - не про измены и справедливое наказание за них. Не про любовь и смерть. Он о слепоте и глухоте каждого из нас к тому, что происходит у нас под носом. Чувства, которые он вызывает, чем-то похожи на послевкусие "Предела любви" Паскаля Рамбера, но какое-то более светлое, игривое и радостное. Наверное, оттого, что в безымянных героях Рамбера себя видишь стопроцентно и в первые минуты, и потому переживаешь от начальной фразы и до конечной, а вот в смешных маленьких персонажах Аллена свои черты угадываешь далеко не сразу. Думаешь: ну как можно? Это не я, это не про меня, со мной это не случится, это...
А потом поднимаешь глаза - ба, на той стороне сидит такой же смешной человек, как и я, и смотрит на меня. И понимаешь: это всё - про него. И про меня тоже. И я - тоже маленькая невротичка; как же это, должно быть, забавно со стороны. И понимание это - почему-то простое, спокойное, не вызывающее бурю негодования, а наоборот, вносящее нотку лёгкости по отношению к себе. Нам всем её не хватает.

Непременно посмотрю снова.
Вообще мне очень хочется фото с Переваловым сюда, но это будет такой жирнющий спойлер, что... нет.
Унесу фото у Евгения Чеснокова.


@темы: What I've seen, Where I've been, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

Papier kann so geduldig sein

главная