12:12 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
То ли я постарела и разучилась пить, то ли в "Последней капле" реально не бодяжат алкоголь, но факт остаётся фактом: от трёх лонгов мне вчера прихорошело довольно основательно.
Впрочем, это скорее следствие, чем причина. Потому что у Насти есть удивительное умение вселить оптимизм даже тогда, когда я пребываю в самом мрачном состоянии духа. Не знаю, распространяется ли эта магия только на меня или на всех, кто находится рядом с ней, но это очень мощное и очень радостное колдунство. Я прямо-таки... встряхнулась, что ли.

Окей, Катюня, у нас с тобой есть несколько больших дел на ближайшие месяцы, давай их делать.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Минимысли, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

00:09 

"Барабаны в ночи"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Мама, мы все тяжело больны" - этими словами следовало бы начать текст про "Барабаны в ночи" в театре им. Пушкина, и я, пожалуй, таким образом и поступлю.
Юрий Бутусов - режиссёр-визионер. Он из тех художников, которые давно нашли свой язык и говорят исключительно на нём. Если, идя на того же Кирилла Серебренникова (я очень люблю Кирилла Семёновича!), ты получаешь вещи очень разнообразные - тот же мхатовский "Лес" и "Машина Мюллер" - спектакли совершенно различной природы, начиная темой и заканчивая художественными решениями (что, впрочем, тема для отдельной дискуссии), то в случае с Юрием Бутусовым ты всегда примерно предполагаешь, что получишь. А получишь ты мрачное, но красивое какой-то уникальной красотой зрелище с потрясающей музыкой и ярким языком тела. Объяснить нельзя, пересказать - тем более. Нужно видеть. Что вы скажете, если я напишу, что здесь в одном сценическом пространстве сосуществуют Джокер, Чаплин и Иисус в венке из светящихся лампочек? Вот то-то и оно. Спектаклями Бутусова либо проникаешься с первого взгляда, либо не понимаешь их от начала и до конца. Я не знаю людей, которые заняли бы в этом вопросе промежуточное положение. Я люблю его работы, люблю иногда совершенно необъяснимой даже для меня самой любовью, и "Барабаны в ночи" не стали исключением.
Этот спектакль заявлен как комедия, но, если честно, вещей, над которыми там смеёшься или хотя бы улыбаешься, так мало, что можно пересчитать по пальцам одной руки. Слишком кошмарно то, над чем тебе предлагают повеселиться: "Барабаны в ночи" - это история агонизирующей страны, которая, изворачиваясь в пляске святого Витта, катится из одной войны прямо в другую. "Барабаны" оказались странно созвучны "Честному аферисту", которого мы смотрели неделей ранее; я, по правде говоря, не думала об этом, когда брала билеты, но в итоге эта коллаборация оказалась удивительно правильной и дала полноценный взгляд на немецкое общество первой половины прошлого века. Мне, к сожалению, в очередной раз не хватило знания исторического контекста, чтобы в полной мере оценить все решения Юрия Николаевича, но тех пасхалок, которые у меня получилось распознать, оказалось достаточно, чтобы во второй части спектакля я то вжималась в кресло, то хохотала. Безумие сползает со сцены и вальяжно проходится по залу, заглядывая в лица; люди пытаются выжить, не понимая, зачем им всё это. На стенах в течение спектакля - блики, какие бывают от солнечных лучей на водной толще. Оттого ловишь себя на мысли: нет, здесь никто не болен, потому что все уже давно мертвы, каждый персонаж - утопленник по ту сторону морской глади. Бутусов приглашает в ад, каким, вероятно, и была Германия эпохи Бертольта Брехта. Смотря на него, с облегчением думаешь: какое счастье, что нас это миновало! И думаешь так до тех пор, пока мертвецы не начинают вглядываться в тебя. Иными словами, недолго.
"Барабаны в ночи" - это, с одной стороны, рассказ о ещё одном социальном бунте, кровавом и несерьёзном одновременно, а с другой - о любви. Революционная тема, отдающая поклоном в сторону всего того, что происходило и происходит на территории нашей страны (чего стоит один Краглер, бьющий в барабан с криком "Фридрихштадт-палас!" - что же, теперь я знаю, что это означает) - ещё один персонаж спектакля наравне с музыкой. Антимилитаристские высказывания ("не нужно начинать войну, если не можешь выиграть!") звучат как пощёчины. Но главный герой - солдат, который больше не хочет воевать, который сполна вкусил тех несчастий, что предлагает война. В конце пьесы он выбирает героической смерти позорное прощение и тихую жизнь с женщиной, которая его предала: телевизор, чайник, жена, собака. И, если честно, у меня язык не повернётся осудить его за это. Потому что нет ничего предосудительного в том, чтобы мечтать о просторной чистой постели со свежими простынями после четырёх лет африканского плена. Хороший ли герой Тимофея Трибунцева? Плохой? А вот чёрт его знает, нет ответа. Очевидно только то, что сам Трибунцев играет своего Краглера с любовью, чувством и первозданной свободой, позволяющей ему разгуливать по сцене голышом и при этом не быть пошлым. И всё - разгадки остальных вопросов приходится искать самостоятельно.
Конечно, "Барабаны в ночи" не были бы столь хороши, не собери там Юрий Николаевич отличный ансамбль. Спектакль очень богат прекрасными актёрскими работами: Анастасия Лебедева с чудесной комичностью, восхитительно играющая картавого официанта; смелый и выразительный Александр Матросов, чья бессловесная пантомима с маленьким ребёнком пробирает до глубины души, Алексей Рахманов и Иван Литвиненко, играющие чету Балике. Наконец, сам Тимофей Трибунцев, на котором у меня прямо-таки иссякает запас лестных слов - до того он хорош. На их фоне несколько теряется Александра Урсуляк, но, как мне кажется, это в первую очередь оттого, что её задача, в отличие от остальных, проще, прямолинейнее и оттого скучнее. В целом же она весьма точна в своей игре.
Итак, пьющие пьют, гулящие гуляют (ах, нет, это из другой пьесы Брехта, но какая разница), наживающиеся на войне наживаются на войне. Проходят года, и ничего не меняется. Бог безмолвно наблюдает за происходящим, прогуливаясь среди нас и оставаясь безучастным (привет недавнему "Молчанию" Скорсезе). Люди грызутся за то, что понимают под счастьем, становясь всё более похожими на животных, и воздвигают между себе подобными стены. И спасение от всего этого - в покорном, сытом мещанском спокойствии, которое продлится ровно до тех пор, пока в твою дверь не постучат. Пока не опустится экран и твои окна не начнут замуровывать в кадрах хроники воздвижения Берлинской стены.
А ещё иногда мне кажется, что у Юрия Николаевича есть огромная флешка, на которой собрана вся музыка, что когда-либо была или будет написана. Я не могу ничем иным объяснить то многообразие и безупречный вкус, с которым он оформляет каждый свой спектакль. В "Барабанах" сразу распознаются The Prodigy и Олафур Арнальдс, но приятным открытием становится Skip to the Bip, под которую персонажи бьют в барабаны и беснуются на сцене. И да, временами у меня было ощущение, что я снова смотрю "Макбет. Кино" - тот же чёрный макияж, мокрые волосы, центральный женский персонаж и мертвецы на сцене; да, эти пляски снова можно было сократить примерно вполовину. Но тогда этот спектакль не был бы бутусовским. Не был бы таким бутусовским.

Мне безумно нравится эта сцена.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

14:15 

"Danza Macabra"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Это был мой первый опыт просмотра гастрольных спектаклей из другой страны. Собственно, в первую очередь именно ради этого я и шла на "Пляску смерти". Потому что пьесы Августа Стриндберга я не люблю (я считаю, что абсолютное большинство его персонажей судаки, поступки у них судацкие, а сами диалоги не вызывают у меня живого отклика), так что одна только драматургия в данной ситуации не катализатор похода.
Довольно странно смотреть спектакль с субтитрами, если это не TheatreHD, где ты сидишь в кинотеатре. Потому что бегущая строка не снизу, а сверху, чтобы было видно всем рядам, и лично мне это не очень удобно - внимание рассредотачивается. К тому же, когда смотришь британские спектакли, всё-таки есть возможность улавливать текст на слух, а вот в случае Teatro Metastasio... не знаю я итальянского, увы. Ну, разве что какие-то совсем банальные вещи.
Впрочем, не буду о технической стороне вопроса.
На самом деле, "Danza Macabra" открыла мне то, о чём я прежде не задумывалась - удивительную поликультурность театрального мира и то, как те или иные особенности менталитета, языка и характера накладывают отпечаток на восприятие текста. Я не задумывалась об этом, пока не увидела фантастическую витальность итальянской труппы, с которой они разыгрывали мрачную историю Стриндберга. Вот, казалось бы, куда контрастнее: холодная шведская пьеса и горячий итальянский темперамент... а как интересно это смотрится вместе! Например, в сцене, где Капитан рассказывает о скумбрии, для которой скоро настанет сезон, и о том, как хороша рыба на гриле, буквально чувствуешь на языке вкус - так сочно и темпераментно звучит его речь.
Лука Ронкони сократил текст, оставив только персонажей Капитана, его жены Алис (Капитан колоритно зовёт её Аличе) и Курта, и тем самым добился ощущения локального ада, в котором живут... двое вампиров. Сперва не очень понимаешь, почему общая обстановка и одежда героев таких мрачных цветов и отчего у Алис так напудрено лицо. Да и в самом тексте есть момент, когда Курт бросается к Алис и впивается ей в шею - и, видимо, от него и оттолкнулся режиссёр. По мере раскручивания спектакля всё становится на свои места: "Пляска смерти" в интерпретации Ронкони становится историей не двух людей, которые мучили друг друга, хотя и любили странною любовью, а двух нелюдей, которые и умереть не могут, и жить вместе не могут, и разойтись не в силах. "Муж и жена - одна сатана" - так можно охарактеризовать отношения между Капитаном и Алис, и именно к этой мысли приходишь, когда опускается занавес.
Пьеса о постоянной семейной буре, которая бушует между мужем и женой, рождённая взаимным недовольством и ощущением растраченности не одного десятка лет, могла бы угнетать, но в этой "Пляске смерти" всё же есть где улыбнуться; заслуга этого, конечно, в игре актёров. Красноречива и механика сцены: время от времени мебель начинает кататься от одного края к другому, будто гонимая стихией, бушующей в этой продуваемой всеми ветрами крепости, и персонажи катаются вместе с ней. Они не в силах выбраться из этого порочного круга - что движения, что отношений. И всё же за этой многолетней стеной непонимания есть ощущение светлого чувства - и за это "Danza Macabra" хочется сказать спасибо. Я не стала любить Стриндберга сильнее, его диалоги всё ещё проходят мимо моего восприятия, но то, как сделана и прожита эта история, нашло своё место внутри меня.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

22:05 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вечер субботы. Я возвращаюсь с Арбата, где на Новой сцене театра им. Вахтангова смотрела, как итальянцы из Teatro Metastasio играют "Danza Macabra" (об этом отдельно). Дима встречает меня с вином, я приезжаю с пачкой макарунов - что делать, если захотелось, - и мы идём покупать сыр. Вместо аргентинского пармезана нам взвешивают пармезан из города Слуцк; мы шутим, что, скорее всего, оба продукта изготовлены на одном заводе, но в итоге всё-таки меняем один кусок на искомый изначально.

В 2 часа ночи, когда почти (нет) лениво досмотрен "Остров проклятых", я изящным (нет) движением ноги роняю с кровати пустой бокал. Дима удерживается от искушения сказать аяжеговорил и просто помогает мне весело собирать осколки и отгонять кота от комнаты. В сумме за прошедшую неделю я разбила уже две стеклянных вещи, так что если считать, что это на счастье, то в ближайшее время я должна стать охрененно счастливой.
Впрочем, я смотрю на вчерашний вечер и думаю, что я уже. Несмотря на все сложности и обилие вопросов. Всё будет.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Лиса и виноград, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

00:59 

"Честный аферист"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я уже неоднократно признавалась в любви к малой сцене Театра Наций: то, что идёт там, нравится мне несравнимо больше, чем то, что идёт на основной. "Честный аферист" - повод сделать ещё раз: спектакль и, в особенности, его финал доставил мне огромное удовольствие - что эстетическое, что осмыслительное.
К сожалению, я не знакома с творчеством Вальтера Газенклевера и потому не могу сказать, является ли двойное дно этого спектакля завещанием драматурга или же жестом сугубо режиссёрским. Но что можно сказать точно, так то, что это самое двойное дно - редкая удача, переводящая "Честного афериста" из ранга банальных комедий о любви в денежном эквиваленте в ранг куда более сложных и многогранных произведений с по-настоящему зловещим подтекстом. Но обо всём по порядку.
На первый взгляд, эта постановка - просто нарочито театральная и по-театральному же вычурно рассказанная история о любви и звоне монет. Здесь каждый герой либо бизнесмен, рассматривающий чувства и людей как актив, который необходимо вложить самым удачным способом, либо проходимец, желающий нажиться. Ответ на вопрос, кто же является тем самым аферистом из названия, не так прост, как это кажется: абсолютно все персонажи - обманщики. Разница лишь в том, что кто-то хочет купюр и финансовой независимости, а кто-то - выйти замуж или почувствовать себя любимым. Всё это Искандэр Сакаев подаёт, разодев своих героев в безумные чёрно-белые костюмы (смотришь на них, и временами так и хочется передать привет "Идиоту" Максима Диденко, идущему на этой же сцене, вот честное слово) и заставляя их кривляться, рассказывать рифмованные пассажи о себе, а временами - и напевать. Это двухцветное кабаре со всеми его условностями: реквизита здесь нет, есть только платформа и коробки, которые катаются и переносятся туда-сюда-обратно, а фразы вроде "она закуривает" и "она пудрится" заменяют собой сигарету и пудреницу. Кабаре начинается тревожным гудком паровоза и не менее тревожной строфой Распера (Дмитрий Сердюк), эдакого местного Мефистофеля, но про этот гудок забываешь, едва только начинается основное действие, весёлое и разыгранное очень талантливо. Забываешь до тех пор, пока он не врывается в середину спектакля, заставив всех персонажей испуганно высыпать на края сцены. Забываешь до тех пор, пока не происходит финал. Потому что "Честный аферист" в версии Сакаева вдруг оказывается не о человеческой хитрости, а способ существования актёров на этой сцене становится способом примирения с действительностью их персонажей. "Честный аферист" для своих собственных же персонажей превращается в побег от их персонажной реальности.
В финале со стен падают полотна, и герои оказываются спойлер!
На этом моменте у меня по спине от восторга поползли мурашки, и мне захотелось взвизгнуть и неистово зааплодировать. Это настолько потрясающий, жёсткий, отрезвляющий ход, что у меня нет слов. "Честный аферист" выписал лихой твист, который ставит его в один ряд с нежно любимым мной "19.14", где после весёлых песен и ужимок прямо со сцены в тебя летит ужас войны.
Вальтер Газенклевер был антимилитаристом. Искандэр Сакаев сделал спектакль, в котором безумие подкрадывающихся сороковых годов прошлого века жмётся по разным углам до тех пор, пока его жертвам не становится некуда бежать - так, как это было в реальной истории - и уже потом появляется во всей красе. Семь прекрасных и даровитых комедийных артистов в итоге рассказывают о том, чего совсем не ждёшь, когда отправляешься на постановку, обещающую весёлый фарс, в котором у всех всё получится так, как хочется. И этот контраст, пожалуй, ещё более яркий, чем разница между чёрным и белым цветом, который носят персонажи. Яркий - но до чего прекрасный и ужасный одновременно.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

11:58 

Ой

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd Ну, вроде как всё прошло удачно. На следующей неделе обещали встречу с потенциальными коллегами. Короче, верю, надеюсь, держу пальцы скрещенными.

Божечки-кошечки, я завтра внезапно иду на собеседование, и мне бы, честно говоря, охурменно подошла эта вакансия на период допиливания диплома.
Дайри-артиллерия, давай.
запись создана: 09.02.2017 в 18:23

Вопрос: Капитан Катюня получит работу!
1. Вжух - и ты трудоустроена! 
30  (66.67%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
15  (33.33%)
Всего: 45
Всего проголосовало: 32

@темы: Лиса и виноград, Чудеса в решете

21:13 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ту ду лист фо тудей:

1) перемыть дома всю посуду - сделяль;
2) перемыть все полы - сделяль;
3) одобрить финальный вариант статьи в "Регистрации и стандартизации ЛС" - сделяль;
4) договориться с научруком насчёт отзыва о моей работе - сделяль;
5) отдать Г. билеты на "Дракона" - сделяль;
6) пересмотреть "Славных парней" - сделяль;
7) писать диссер - не сделяль.

Вне списка: разбить литровый френч-пресс в стеклянную пыль и, матерясь, пропылесосить и перемыть полы ещё n-дцать раз - сделяль. Не хотел, но сделяль.

@темы: Mudak and proud!

13:13 

Книги ищут дом

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
06.02.2017 в 01:19
Пишет perky Cole:


Ввиду переезда распродаём кусочек библиотеки по 50-200 рублей.
В бол-ве случае издание советское, но сохранность книг очень хорошая. Всё вперемешку, но в алфавитном порядке по автору. Пожалуйста, пускай найдётся дом для книг, с которыми и без того жалко расставаться.

Шер, репост, хелп.



«В царстве муз», Московский рабочий, 1987
Андерсон, Пол — «Боевая машина времени», Крим-пресс, 1992
Андерсон, Пол — «Операция хаос», 1992
Бажов, Павел — «Малахитовая шкатулка», Правда, 1985
Беляев, Александр, избранные романы (Голова профессора Доуэля, Остров погибших кораблей, Человек, нашедший свое лицо, Ариэль)
Бестужев А.А. (Марлинский) — «Ночь на корабле. Повести и рассказы», Художественная литература, 1988
Богомолов В. — «Момент истины», Правда, 1985
Брандыс, Мариан — «Племянник короля. Адъютант Бонапарта. Мария Валевская», Прогресс, 1975
Буссенар Л. — «Капитан Сорви-голова. Похитетели бриллиантов», Мегаполис-Экспресс, 1992
Виноградов, Анатолий — «Три цвета времени», Художественная литература, 1979
Гайдар, Аркадий. Сочинения в двух томах. 1949 год
Гаррисон, Гарри — «Крыса из нержавеющей стали»
Гаррисон, Гарри — «Мир смерти II», Альба, 1991
Гоголь, Н.В. — «Мёртвые души», Детская литература, 1968
Гюго, Виктор — «Труженики моря», Ленинград, 1951
Дефо, Даниель — «Молль Флендерс», Художественная литература, 1991 бронь
Дефо, Даниель — «Робинзон Крузо», Художественная литература, 1992
Дюма, Александр — «Асканио», Детская Литература, 1965
читать дальше

+стопочка манги, по 50 рублей за штуку :facepalm:
читать дальше



URL записи

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Чужие взгляды

21:20 

Я не умею говорить красиво

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Первая причина для счастья человека должна быть в самом человеке. Оно - эта самая гармония внутри, и оно не должно полностью зависеть от кого-то или чего-то, что приходит к нам извне: другого человека, работы, вставить что-то ещё и подчеркнуть нужное. Первостепенная ответственность за наше счастье лежит на нас самих, а не на ком-то ещё. И говоря, например, о "второй половинке", человек просто перекладывает ответственность за своё счастье на другого. Это, конечно, очень удобно (тыыы! я так от тебя завишу, а тыыыы!), но...
Человек должен быть полноценен сам по себе. Быть целым. Потому что только в таком случае может идти речь об отношениях с кем-то таким же целым. И я сейчас про любые отношения между двумя людьми, на самом деле.

@темы: Минимысли

15:22 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сегодня утром были с мамой в Третьяковке: там пинакотека Ватикана, и несмотря на то, что сады Ватикана мы своими ногами потоптали, матушка изъявила желание сходить и посмотреть, что доехало до нас. Заголовок, содержащий в себе волшебные именя "Караваджо, Рафаэль, Беллини", конечно, обещал многое, а по факту там по одному их полотну. Зато много интересного помимо них: самое большое впечатление на меня, пожалуй, произвело "Неверие святого Фомы" Гверчино.
Мы вышли из галереи и синхронно подумали вот о чём. Посещение выставки отлично организовано, оформлено всё красиво и в тему, а сотрудники галереи - невероятно добрые в общении люди. Охранник на входе зовёт в здание, чтобы не мёрзнуть на улице, даже несмотря на то, что время прохода согласно билету ещё не подошло; женщина, продающая аудиогиды, мила, добродушна и через слово сыплет юмором и улыбками. И ведь так и должно быть. Вежливо, дружелюбно и открыто со всех сторон. Почему тогда мы воспринимаем то хорошее, что должно быть в порядке вещей, как нечто удивительное, из ряда вон выходящее?..
Не знаю ответа.

@темы: Чудеса в решете, Минимысли

00:46 

Silence

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вообще мы в пятницу сходили на "Молчание", и я до сих пор не могу обсудить его с Димой ирл, потому что настаиваю, что пафосные слова лучше смотрятся, будучи написанными, а не сказанными.
"Молчание" - это что-то очень мощное. Монументальное. С первых минут понимаешь, что этот фильм - действительно любимое дитя, которое Скорсезе вынашивал, растил и лелеял не один десяток лет, до того там всё на своём месте. Он величествен и красив в каждом кадре: от того, как Скорсезе показывает природу и человека, мелкую сошку на её фоне, перехватывает дыхание. Он чрезвычайно нетороплив, но не выглядит затянутым; в нём практически нет действий, он больше сосредоточен, как ни крути, на диалогах и монологах, но ни один из них я бы не хотела заменить на беготню героев Гарфилда и Драйвера по японским лесам. Это не одиссея двух (трёх, десяти, сотни) гайдзинов в Японию - это путешествие в человека, и национальность наряду с вероисповеданием в данной ситуации несколько более вторичны, чем кажется при первом знакомстве с сюжетом. Впрочем, с точки зрения пропаганды христианства "Молчание" куда более эффективно и эффектно, чем любая проповедь, прочитанная с церковной кафедры.
Я отношусь к религии со сдержанным любопытством. Я... наверное, я скорее агностик. Мне не доказали ни существование бога, ни его не-существование. Но в случае его существования я отказываюсь признать тот факт, что рамки какой-либо религии способны его вместить и удержать. В человеке, живущем по совести и не гадящем своему ближнему, больше божественного, чем в послушно исполняющем все ритуалы приверженце той или иной конфессии, отбирающем у детей конфетки. Я утрирую, но моя мысль в этом. Бог, если он существует, скрыт не в зданиях и религиозных символах; он живёт в человеке, он - его совесть и то добро, на которое человек способен. И представлять бога как некую субстанцию, пусть и бесконечно более высокую и чистую, чем люди, исполняющую чудеса, если его хорошо об этом попросить, мне несколько странно. Но это особенность человеческой природы - верить в волшебное что-то, которое способно сделать жизнь лучше. В гомеопатию, вечную любовь до гробовой тоски или бога. Вы не подумайте, пожалуйста, что я тут стою и размахиваю белым плащом: я такой же человек, и мне тоже хочется чудес, и вообще я девочка, ничего не хочу решать, хочу платье. Вера, которая, на мой взгляд, в идеальном своём проявлении должна быть бездоказательна, это фича человеческого сознания. Не баг. И вот в исследование этой самой фичи "Молчание" и погружает.
"Молчание" - столкновение идеальных, комфортных представлений о боге (когда ты сидишь в своей португальской келье XVII века и тихонечко молишься) с верой в полевых условиях (когда пытают твоё тело и дух, на твоих глазах убивают людей, а чудо, о котором ты просишь, не происходит). Это кино об искушениях и об отчаянии. Но всем этим затасканным словам про "зачем кричать, когда тебя никто не слышит" и "почему ты не отвечаешь, Господи, и почему допускаешь зло" Скорсезе придал какое-то новое звучание. Там минимум обвиняющих интонаций и максимум стремления понять. И печаль такая же глубокая, как синие глаза Лиама Ниссона. Помимо этого, на мой взгляд, "Молчание" говорит о том, что именно паства воспринимает из слов своего пастыря. Речь даже не о языковом барьере, а о том, что верующий выносит из своей веры. Удобно верить в то, что после крещения твой ребёнок пребывает в раю, как это делает молодая японка в начале фильма; герой Гарфилда неловко поправляет её, но не убеждает. Или удобно верить в то, что после смерти ты обязательно окажешься в раю, и бог радостно примет тебя в свои объятия, ведь тогда не страшно умирать (спойлер: страшно). Или удобно верить в то, что можно предавать снова и снова, ведь добрый отец простит и отпустит тебе твои грехи, чтобы цикл замкнулся снова. Мне кажется, что основное испытание веры по Скорсезе в этот раз не столько в молчании бога, к которому обращаются герои, сколько в словах верующих, с которыми они общаются. Как любой преподаватель, как любой человек, доносящий знание до других людей, отец Родригес должен был быть уверенным в том, что он говорит своей пастве. Но с каждым новым вопросом на его лице всё больше сомнений и смятения, и вот как раз это подтачивает его. Волны находят на камень.
В последние двадцать минут "Молчание" делает очень рискованный ход. Там звучит голос бога. И, опять же, этот акт мог бы быть пафосным и высокомерным, но нет, в нём - абсолютное принятие, смирение и доброта. Step on me. Фильм подтверждает мысль о том, что бог внутри, и никакие внешние атрибуты ему не нужны. Судьба отца Родригеса тому самое яркое свидетельство.
И вот можно было бы сказать, что тот же "Мир Дикого Запада" препарирует отношения между богом и человеком куда как тоньше, чем это делает "Молчание", потому что в МДЗ очень мало пассажей и человеческом и божественном, которые всё бы назвали своими именами, а вот "Молчание" в этом плане прямолинейно как оконный карниз. О боге тут говорят, беседуя, как ни странно, именно о боге. Но Скорсезе, будем честными, продаёт за то, за что купил: заявлена христианская драма - получите, распишитесь, наслаждайтесь. Молчите.

А отдельное спасибо хочется сказать за каст. Лиама Ниссона преступно мало, хотя хорош он чрезвычайно, зато Эндрю Гарфилд вырос в по-настоящему большого артиста, а Адам Драйвер как будто в этой киновселенной и родился. Можно долго ругать седьмой эпизод ЗВ, к слову, но он открыл миру Драйвера, и это круто. А уж как хороши актёры-японцы - вообще слов нет. Особенно инквизитор Иноуэ и Китидзиро.
Посмотрите "Молчание" (с субтитрами! важно!), если в вашей жизни не хватает философских драм высокого полёта. Не пожалеете.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

23:23 

Девочковое

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Во вторник в Lush мне дали пробник средства для укладки волос под названием "Заварной крем". Он очень-очень круто пахнет ванилью, но самое чудесное в нём то, что благодаря нему мои волосы при сушке феном реально укладываются значительно более аккуратно, не висят тремя сосульками и менее сильно салятся у корней (вот это вообще моя крупная проблема). Но продаётся он только банками по 100 г за 1290 целковых, а мне столько не нужно, я крохотный пробник за эту неделю ещё не ополовинила. Сижу, и жадность во мне борется с жадностью :facepalm:
А ещё неожиданно респектую лореалевской "Магии глины": несмотря на весь мой скепсис по отношению к активно рекламируемой косметике, а также тот факт, что маска на отличненько превратила меня в Фантомаса, она буквально за одно применение убрала с моей морды лица шелушение, с которым не справлялся ни коннячный спонж, ни крем-маска от Clarins.
Как я люблю все эти баночки, ух как я их люблю.

@темы: Лиса и виноград, Шопоголическое счастье

16:05 

"Дом, который построил Свифт"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Позорно затянула с написанием этого поста; в своё оправдание могу сказать только то, что я много думала.
Если бы меня попросили описать "Дом, который построил Свифт" двумя словами, то эти два слова были бы "великая мистификация". Потрясающая пьеса Григория Горина и, соответственно, не менее потрясающий спектакль Евгения Писарева - это путешествие по извилистой дорожке между реальностью и придумкой, змеящейся на множество ответвлений. Здесь тебя обманывают, говоря правду, а под честностью прячут ложь, которая, как луковка, раскрывается, снова становясь убийственно точной правдой и задавая вопросы из сферы "почему так устроен мир" и "почему так устроен человек". А ты, конечно, рад обманываться.
Кто-то хорошо сказал про "Удивительное путешествие кролика Эдварда" Егора Перегудова, что, дескать, это театральная азбука для малышей, предлагающая юному зрителю всё то, чем может увлечь театральное искусство. "Дом, который построил Свифт", наряду с "Мефисто" Адольфа Шапиро, это театральный путеводитель уже для взрослых. Евгений Писарев - из тех режиссёров, которые в первую очередь художники, и в каждом его спектакле (а этот - не исключение) визуальной составляющей уделяется очень много внимания. "Дом..." не блещет пестротой красок, но при этом полон стиля и волшебства. Это мудрая философская трагикомедия, в которой есть место и мюзиклу, и небольшому акробатическому этюду, и невероятным играм с цветом и тенью. Но прежде всего это, конечно, проводник в сценическое зазеркалье, куда очень хочется сбежать из реального мира. Спектакль начинается с того, что доктор Симпсон, приписанный опекунским советом к угасающему декану Свифту, прибывает в Дублин; Антон Феоктистов, играющий доктора, выходит на сцену из зала. Он сам и есть этот рациональный, витальный зрительский зал, который приглашён в сказку для взрослых - недаром периодически на каком-то сугубо иррациональном уровне вспоминается "Алиса в Стране Чудес" Льюиса Кэрролла. И останется ли доктор (а, соответственно, и ты сам) в этом странном доме, если уж начистоту, понятно практически сразу.
Отправляясь на "Дом, который построил Свифт", следует помнить один важный факт из судьбы самого Свифта: на закате жизни он был объявлен сумасшедшим. По большому счёту, вокруг этого факта и строятся пьеса и спектакль, и именно благодаря ему многие вещи перестают вызывать недоумение практически сразу же. Ну, например, фраза про то, что декан отличается пунктуальностью и умирает каждый день ровно в пять часов пополудни.
По ходу спектакля ни одна из сцен не проясняет, где настоящие события из жизни декана и тех, кто его окружает, а где его фантазии. Его дом населён сумасшедшими людьми, а также великанами и лилипутами из его произведений. Любое дальнейшее объяснение того, кем в итоге окажутся (или не окажутся? вот где тут правда?) все эти персонажи, испортит дальнейшее впечатление от просмотра каждому, кто соберётся на этот спектакль, поэтому я эту тему больше развивать не буду. Лучше сказать о том, как красиво Горин и Писарев обыгрывают переходы из одного мира в другой: купол дома Свифта становится перевёрнутой чашкой, и лилипут на сцене падает в неё - а через несколько минут тебе показывают доктора, который ложечкой достаёт из чашки декана муху (муху ли?). Декан смотрит на это таким пронзительно грустным взглядом, что сердце невольно сжимается. Андрей Заводюк большую часть спектакля играет глазами, не произнося ни слова, и это у него выходит так остро и печально, что понимаешь, что никакие слова ему, в общем-то, не нужны.
После "Дома, который построил Свифт" я подумала о том, что все мы, наверное, несправедливы к Джонатану Свифту. Мы знакомимся с его Гулливером в детстве, читаем и убираем книгу на полку, чтобы через много лет её открыли уже наши дети и внуки. А ведь его произведения... они не детские. Это сатира уже на взрослый мир, притом местами довольно мрачная. А этот спектакль, как и, пожалуй, его жизнь - история о молчании, одиночестве и смерти. Но она не вызывает ощущения обречённости и тьмы; тебе горько, но это такая нежная горечь, которая ласково обхватывает твоё сердце. Здесь смерть встречают как старого друга, одиночество безумного гения в конце концов нарушается такими же безумцами, как и он сам, а кандалы молчания разбиваются вдребезги.
"Дом, который построил Свифт" не просто так обласкан театральными премиями и хвалебными отзывами. Он обречён быть театральным хитом. Спасибо Евгению Писареву за это: он сотворил необычайно изобретательный калейдоскоп, к которому я обязательно вернусь - до того мне хочется покрутить его в ладонях ещё раз или два. К тому же, одного просмотра для этого спектакля категорически мало: по итогам вопросов всё равно останется куда больше, чем ответов. Впрочем, если уж говорить честно, то я сомневаюсь, что последующие просмотры прояснят что-то в этой истории сильнее - но слишком велико желание пройтись по комнатам этого причудливого дома ещё раз. Потому что там, в конце путешествия, нас вместе с деканом встретят лилипут и человек - творческое и приземлённое, что есть в каждом из нас.

Как же я люблю Григория Сиятвинду, он такое сокровище.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

01:18 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Отчётливо слышу в себе диалог двух голосов. Один - это голос адекватного человека, который пытается быть взрослым и здравомыслящим, не поддаваться эгоизму и помнить, что на каждое его "хочу" есть чужое "могу/не могу". А второй - это грёбаная вторая Х-хромосома, у которой вечное ТЛЕН ПАНИКА ВСЁ РУШИТСЯ ВСЁ ПЛОХО ТЕБЯ НЕ ЛЮБЯТ ДАВАЙ ПОЙДЁМ ПОПЛАЧЕМ И ЗАРОЕМСЯ В ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ.
Да сука, да йод твою медь, это было смешно только в 15 лет (и даже тогда не очень).

@темы: Mudak and proud!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли

23:02 

Я смотрю в интернет, а там все долбанулись

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Жив ещё? Будь готов быть облитым дерьмом
И услышать, что всё тебе важное – мерзенький шлак,
А ты сам, извини, просто днище, без палочки ноль –
Как вообще существует на свете подобный дурак.
Их таких – легион, что готовы нагадить, солгать,
Растоптать каблуком твои ценности, плюнуть в лицо.
Они ждут: ты проглотишь и будешь, разбитый, молчать
Перед армией дерзких и смелых инет-стервецов.
Всё, что скажешь, используют против тебя –
Извернёт, извратит и заржёт это стадо гиеново.
Ум ли, внешность – неважно: найдут, нагрубят,
Будь ты Хокингом иль красавицей Мисс Вселенной.
Ты им тряпка для бьющих копытом быков –
Их так бесят все мысли и каждый усталый твой чих.
Ты хотел бы жить в мире, где нет чьих-то злых языков?
Этот мир до остова, до центра навеки их.
У тебя есть два выбора: споры до хрипоты
В бесполезной наивной попытке отмыть свою честь
Или толстая шкура, презренье пластин литых.
Выбирай. К сожалению, вот всё, что есть.
Сморщит губки презрительно форумный наглый эстет,
Мамкин циник, подумав, пошлёт тебя прямо в анал.
Ты виновен уж тем, что когда-то родился на свет.
Виноват, что родился и стал тем, кем стал.

@темы: "Господь посылает одну хромающую строку", Шестиминутка ненависти

00:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Где-то лет восемь назад я пришла к мысли о том, что иногда для того, чтобы выплыть наверх, нужно упасть на самое днище, дабы оттолкнуться от него и рвануть перпендикулярно дну. Я была страшно горда этой мыслью; ясное дело, что у меня самой далеко не всегда получается ей следовать, но я помню, что писала об этом, когда мы что-то обсуждали с Ритой и другими людьми... я, в общем-то, до сих пор верю в эти слова.
А некоторое время назад я услышала их от Димы, и он говорил их мне. И я испытала странную смесь растерянности, беспомощности и радости. Потому что, на самом деле, мы все, и я тоже, хотим услышать, что кто-то другой думает так же, как и мы.

Сегодня мы в очередной раз говорили про Айн Рэнд (три дня назад он принёс мне "Мы живые" в обёрточной бумаге с пчёлками, и я шутила, что мне надо проверить обложку - нет ли под ней Проханова), и я сказала, что она всю жизнь писала одну и ту же книгу, как Вырыпаев всю жизнь пишет одну и ту же пьесу.
- Или как некоторые режиссёры, найдя свою нишу, всю жизнь снимают один и тот же фильм, - продолжил он.
- Кто, например? Мне пока не идёт на ум никто, кроме Вуди Аллена.
- Я его и имел в виду.
- Ты будешь смеяться, - говорю, - но моя рецензия на "Мечтасбывается" начинается с этих самых слов. Про Вырыпаева и про Аллена...
И слышу в трубке смешок.

@темы: Без комментариев, Минимысли, По моим венам течёт ванилин

22:46 

Nocturnal Animals

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всё ещё не понимаю, зачем "Nocturnal animals" локализовали как "Под покровом ночи": первоначальный вариант подходит истории куда больше и отражает её, в частности, главную героиню, куда лучше. Впрочем, не это главное, а то, что слоупок наконец-то добрался до Соловья и посмотрел.
Если говорить коротко, то я получила то, чего ожидала. "Под покровом ночи" - стопроцентно то, что визуализируешь себе, представляя кино, снятое человеком мира моды. У него есть стиль и вкус, и даже в самых своих отвратительных сценах фильму удаётся выглядеть, как ни странно, эстетически привлекательно. Отторжения не вызывает ни опенинг, ни Аарон Тейлор-Джонсон, восседающий на унитазе голышом и подтирающий зад. То есть да, понятное дело, что всё это дерьмовая проза жизни с одной стороны и нарочитое безумное уродство современного искусства с другой, но ты смотришь на всё это, и желания отвести глаза или плюнуть в экран нет.
Честно скажу: мне всегда казалось очень наивным и одновременно лицемерным заявление про то, что "в каждом человеке есть красота", но после "Под покровом ночи" я почти готова с ним согласиться.
Этот фильм объединяет две истории, которые звучали бы банально по отдельности, но очень здорово выглядят вместе. Я не всё и не везде принимаю в отношении присутствия некоторых сцен, которые ничего не объясняют, но смотреть, как причудливо переплетается прошлое и настоящее Сьюзен с выдуманной книжной историей, завораживающе интересно - и настолько же красиво. Сначала тебе показывают спойлер, а потом - лежащую точно в той же позе дочь Сьюзен со своим бойфрендом, которая похожа на ожившую картину. И это... просто что-то. Что-то дьявольски прекрасное.
"Под покровом ночи", будучи произведением искусства (я настаиваю!), и рассказывает об этом же - о влиянии искусства на реальную жизнь, о возможности сосуществования одного с другим. Герой Майкла Шина говорит прекрасную вещь о том. что в мире искусства меньше боли, чем в настоящем, и это объясняет всю ту политику эскапизма, которой мы обычно пользуемся. И, как мне кажется, это история даже не столько Сьюзен, сколько её бывшего мужа. Нам не просто так говорят о том, что каждый писатель пишет о себе; рукопись, которую он отсылает Сьюзен - как раз о нём. О том, как он теряет жену и ребёнка.
На мой взгляд, героиня Эми Адамс - всё-таки вынужденная ось фильма, хотя, чего не отнять, того не отнять, Том Форд чудесно играет с её возрастом в течении всех двух часов. Она играет женщину, чья проблема не в том, что она не сумела распознать настоящее чувство и выбрала не того мужчину; её проблема в неумении быть счастливой и жить счастливо, в строгости к себе и одновременно другим. Но её основная задача в кадре - быть красивой, и потому с точки зрения актёрских работ потрясает не она, а мужская половина каста. Я, конечно, рада за Майкла Шеннона, но почему без номинаций остались Джилленхол и Тейлор-Джонсон, для меня загадка. Эти двое играют потрясающе; самая крутая сцена - их диалог в доме в присутствии героя Шеннона. Закипающий Джилленхол, доходящий до какой-то точки эмоционального невозвращения, с безумными совершенно глазами, и Тейлор-Джонсон со спокойным, безмятежным лицом Иуды. Напряжение - невероятное. Героя Тейлор-Джонсона вообще боишься и ненавидишь с первых секунд, и это, на самом деле, очень здорово.

В общем, "Под покровом ночи" - вещь местами своеобразная, но интересная, удачная, захватывающая. Спасибо, Том Форд, я чрезвычайно довольна. Не разочаровал.

Даже не знаю, какую фоточку/гифочку добавить к посту, настолько там всё красивое. Так что пусть будет Рэй.

@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

17:50 

Про кота

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мой кот обычно ныкается от всех незнакомых людей, но потом вылезает и идёт няшкаться. С тем учётом, что память у кота как у рыбки, незнакомыми становятся все, кто посещает мой дом реже раза в месяц. Однако есть два человека, едва завидев которых в квартире, кот в ужасе пучит глаза и убегает под кровать или под ванну - в зависимости от того, куда есть доступ в данный момент - и не вылезает оттуда, пока пугающий элемент не уйдёт. Один раз я, например, в схожей ситуации обнаружила его, оравшего дурниной, в хлебнице. Эти двое кошмарных людей - Лёша и Саня. Я долго пыталась понять, что может их объединять, но кроме активных коммунистических взглядов никаких точек соприкосновения там больше нет. Собственно, именно на почве этого Саня начал шутить, что в моём доме живёт дух Троцкого, и кот гоняет его по ночам. Ну а чё, похоже на правду.
Вчера я застала кота в обнимку с мемуарами Юсупова и окончательно убедилась, что он - монархист.

А сейчас сижу в большой комнате, кот беспокойно бегает вокруг телевизора и мяучит.
- Что за песни пионерские, кот? В этом доме белая власть! - говорю. - Мы же вчера решили, что ты - генерал Врангель, чёрный барон!
На этих словах кот перестаёт бегать, садится и чинно оборачивает лапки хвостом. И устремляет взгляд в сторону балкона. Как будто там - берега Крыма, не меньше.

@темы: Mudak and proud!, Котелло, Чудеса в решете

18:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я проставила последний экзамен, забрала трудовую после увольнения, и теперь я - свободный человек в свободной стране. Йей. Мало того, отписались из "Стандартизации и регистрации ЛС": рецензент прислал правки к статье, и их всего две. Две, Карл!

Читаю мемуары Юсупова, ору от восторга. Можно по-разному относиться к этому человеку, но был он невероятным, факт. Люди с чувством юмора не могут быть другими.

@темы: Всем восторг, посоны!, Книжное, Минимысли, На коленях у Менделеева

14:38 

"Крик лангусты"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мой уровень знаний о Саре Бернар, в общем-то, ограничен тем фактом, что жила-была такая великая французская актриса, Гамлета как-то сыграла... ну и всё. Поэтому "Крик лангусты", поставленный по пьесе Джона Маррелла "Смех лангусты" (как и в случае с "Любовь. Письма", такое изменение я считаю несомненно более удачным по сравнению с оригиналом), стал для меня спектаклем в первую очередь образовательным. Это история Сары Бернар на закате её жизни. Путешествие в её прошлое, в котором она была блестящей актрисой - а ещё несчастной дочерью, так себе матерью и одинокой любовницей. Это её исповедь - исповедь женщины, у которой вся жизнь была театром, и в жизни не было ничего, кроме театра.
Михаил Цитриняк поставил тонкий, чрезвычайно изящный спектакль, полный того шарма, что ассоциируется с французской Ривьерой. Он красив без избыточности и музыкален. Он предельно воздушен, но повествует о самых что ни на есть земных вещах: молодости и старости, страсти, гневе, людских несчастьях и радостях. Их на сцене всего двое, Сара Бернар и её секретарь Жорж Питу, и в диалогах они вдвоём заново проживают её жизнь, позволяя подсмотреть за этим. К слову, удивительно, до чего естественно в пространстве сцены сосуществуют Юлия Рутберг и Андрей Ильин: я редко вижу актёрские дуэты, где двое настолько бы дополняли друг друга. Это как танец, в котором нет ведущего и нет ведомого, а есть только грация двух совершенно равных людей.
Сара, ныне дряхлая старуха, играет с секретарём в игру, заставляя того примерять маски различных людей из её прошлого: её матери, её врача, её импрессарио. Она - актриса до мозга костей, и только играя, только воображая себе сцену и звук аплодисментов, она преображается и вспоминает всё по-настоящему. Она называет себя "старой ящерицей", но в этой циничной сухости и нетерпимости к себе и зачастую другим столько внутренней силы, что невольно задерживаешь дыхание.
Юлия Рутберг играет человека, который прежде всего остаётся женщиной до кончиков пальцев - женщиной, сознающей свою непривлекательность и физическое несовершенство. "У моей сестры был нос как нос, губы как губы. У меня были только глаза. Всё остальное мне пришлось придумать. С нуля". Она прямолинейна и капризна, как многие старухи, нарочито театральна, как любая стареющая актриса, но во всём этом умудряется оставаться подвижной и настоящей. В искалеченном после несчастного случая теле живёт могучий и грозный дух, и Рутберг выпускает его на волю. Однако главное, на мой взгляд, сокровище этого спектакля - не Рутберг, а Андрей Ильин. Он, неловкий секретарь в очках, по воле своей хозяйки перестаёт быть одним человеком и примеряет десятки лиц. Жеманные нотки в голосе - перед тобой Юдифь Бернар, великосветская куртизанка; печальный, умудрённый аристократизм, не лишённый природной иронии - это Оскар Уайльд. Ильин каждого из предложенных ему персонажей делает узнаваемым и своеобразным, но его лучшим героем, конечно, остаётся сам Питу. Питу, уставший от взбалмошной Сары и её подколок, но всё равно испытывающий к ней трогательную привязанность, готовый защищать её, опекать, выносить её чудачества. Меня вообще, если честно, ужасно трогают такие отношения слуги и хозяина, когда на смену сугубо денежным взаимоотношениям приходит подлинная взаимная любовь и верность. То, что происходит между Питу и Бернар - именно этой природы.
"Крик лангусты" - не драма, не комедия и даже не что-то между этими двумя крайностями. Всё печальное в этом спектакле заставляет переживать, но не доводит до слёз; всё весёлое вызывает улыбку, но не гомерический смех. Эта постановка, эта пьеса - они обе со скрытой нежностью, которая (теперь - никаких сомнений) была и в самой Саре Бернар. Да, это крик, но крик не боли. Он скорее похож на очищающий голос булгаковского Мастера: свободен! Вернее, свободна.
Теперь хочется прочесть её мемуары. Даже на французском, чтобы ничего не понять, но просто услышать, как красиво он может звучать. В самом начале спектакля Рутберг-Бернар говорит по-французски, гортанно выводя согласные - и это звучит волшебно. Как заклинание из далёких времён.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная