• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:17 

***

Быть, а не казаться.
Если я доживу до вечера пятницы следующей недели и не поседею, мне можно будет ставить какой-нибудь нескромный памятник.
Не то чтобы у меня не было трудных недель, но арктический пушной зверёк помахивает своим хвостом примерно из каждого дня грядущей седмицы. Завтра у меня будет адски трудный разговор с кафедрой, в котором я буду объяснять, почему их предложение вести на будущий год, когда у меня защита диплома (а зимой - защита ещё и на английском) фармхимию у третьего курса ради 0,25 ставки ассистента (ассистента, Карл!) и мифического стажа меня, мягко говоря, не особо радует. Во вторник - ГАИ (не хочу сказать, что руки опускаются уже сейчас... а хотя не, хочу сказать). В среду, если новости так и не придут, придётся выяснять, что делать с договором с Фондом Потанина, ибо Росбанк решил очень вовремя сменить реквизиты московского филиала. В четверг - новый виток зубной эпопеи.
Смотрю на всё это и думаю, что взрослая жизнь иногда как-то... а, ладно.

Конференция прошла и слава богу, организация была чуть-чуть на грани фантастики, зато каким-то чудом удалось вырваться на пару часов на встречу с Катюшкой. Теперь у меня есть солидный дипломчик и красивая папочка (большой учёный-стайл, все дела).

Ничего не успеваю читать, потому что в метро вырубает на отличненько, стоит мне только принять сидячее положение, зато, кажется, начинаю кое-что понимать про мир. Вся эта история с проектом по английскому и хорошей девочкой из Туркменистана утвердила меня в простой как ясный день мысли: если ты можешь делать что-то хорошо - делай. Делай, даже если кому-то это покажется смешным и он скажет, что тебе больше нечем заняться. Делай, потому что уже это, в свою очередь, сделает тебя немного лучше. Это не соревнование с кем-то - это соревнование с собой. Единственное, которое действительно имеет смысл.

Ах да, ребят. Сходите на "Хардкор". Дичь дичайшая, но так круто, так круто! Такая Москва красивая! Такой Шарлто Копли обаятельный! Такой Акан уебан поехавший! Такая кровушка реками и речушками! Такие титры стильные! Такая музыка прекрасная (плейлист уже пополнился)! Ня! Правда, пока смотришь, рукам отчаянно не хватает джойстика...

@темы: И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, Необъяснимо, но фак, На коленях у Менделеева, Минимысли, Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

22:48 

"Маскарад. Воспоминания будущего"

Быть, а не казаться.
Свет гаснет. От зрительного зала отделяется фигура. Фигура спокойным и размеренным шагом движется к сцене. Фигура легко поднимается по ступеням. Фигура держит в руках непримечательный полиэтиленовый пакет какого-то универмага. Секундой позже из пакета появляется маска, и Николай Мартон - а это именно он - под гул невидимой железной дороги превращается в Неизвестного. Это сам рок движется как на героев, так и на зрителей с неумолимостью пресловутого люмьеровского поезда: его колёса сомнут и месть, и ревность, и невинность, и людей, которые не укротили свои страсти.
Валерий Фокин выбрал для своего "Маскарада" эффектное начало, ничего не скажешь: когда рёв колёс сменяет музыка, из-под сцены появляются маски - недвижимые актёры, замершие в витринах. Пойманный момент где-то между жизнью и сном. Генерируемое ощущение присутствия в магазине очень, очень дорогих кукол не покидает весь спектакль, но в начале оно особенно остро. Маски перемещаются нарочито медленно, будто пробираясь сквозь сироп, и ты буквально слышишь, как перекатываются их суставы и трещат кости. Тут каждый - кукла: и ревнивый Арбенин, и красавица Нина, на которую он смотрит сквозь витрину (она - почти Белоснежка в вертикальном гробу), и тот самый Неизвестный.
Классическая история о роковом стечении обстоятельств и ревнивом муже в версии Лермонтова всегда цепляла меня больше, чем у Шекспира, даже несмотря на то, что мотивация у Арбенина из разряда "сам придумал - сам обиделся". Если Яго планомерно топчет Отелло и Дездемону, то тут Арбенин роет яму и себе, и Нине своими собственными руками, и вот этот вот ад одного-единственного человека, засасывающий чужую душу, меня пробирает. Правда, в Петре Семаке я не увидела всего того, что хотела бы увидеть: он отчаянно хорош только во второй части спектакля, уже после диалога с умирающей Ниной, когда его бросает из одной крайности в другую, из лилейного голоска в звенящую от гнева струну. В первой же части юная, но красивая, чистая, нежная как дитя Нина в исполнении Елены Вожакиной его почему-то затмевает - хотя, по логике вещей, не должна. Впрочем, фиксация именно на отношениях супругов - это одновременно и преимущество, и недостаток спектакля: он досконально препарирует тонкости их совместной жизни, но совершенно не затрагивает начало литературного первоисточника и отодвигает на задний план всех прочих героев, включая совершенно прекрасного Звездича в исполнении Виктора Шуралёва, которого здесь преступно мало.
"Маскарад. Воспоминания будущего" - в первую очередь спектакль баснословной, какой-то почти потусторонней, из другого мира красоты. Это чистейшее эстетическое удовольствие (как и в случае с кулябинскими #сонетамишекспира - даже мизогиния, сменяющая эту идеальную красоту, той же природы). Если Семёну Пастуху не дадут маску в этом году, то я ничего не понимаю в этой жизни. Объём проделанной работы по воссозданию имперских ещё декораций своими масштабами просто уничтожает, но зато каждый ракурс, откуда ни посмотри, настолько красив, что дух захватывает. Костюмы, опять же возвращающие к выставке, музею, магазину - словом, месту, где можно посмотреть на драгоценные вещи ручной работы - тоже притягивают взгляд и заставляют изучать мелкие детали фурнитуры. С точки зрения актёрской игры это совершенство оформления, конечно, служит дурную службу, поскольку нет-нет, но оттягивает зрительский взгляд, однако без него фокинский "Маскарад" не был бы "Маскарадом".
Валерий Фокин хотел воссоздать спектакль Всеволода Мейерхольда до нюансов, и у него это получилось. Но в пространстве сцены сосуществуют два слитых воедино мира - это год 1917 и год 2016, это певучесть двадцатого века и неприкрытая сексуальная объективация века двадцать первого. Оргия - то, что не произносится, но подразумевается, когда речь идёт о маскараде; Валерий Владимирович идёт дальше и даёт эту самую оргию, даёт довольно сдержанно, но однозначно: с издевательским смехом суккубов, с эротической пластикой. Немудрено, что Арбенин, переживающий эту картину в своей голове, утверждается в мысли о необходимости смерти жены. Эти демоны, вышедшие наружу, кого угодно сведут с ума.
Зачем дана бесстрастно поведанная Семаком история мужа-убийцы, не так давно с шумом прошедшая в СМИ, спрашивают противники этой версии лермонтовской трагедии? Да потому что вот так бы выглядел "Маскарад" XXI века где-нибудь в Театре.doc, и я не удивлюсь, если такой спектакль появится, и уже в 2117 году его будут по крупицам реконструировать. В любом случае, это чрезвычайно талантливо сделанный спектакль, в котором и дух Мейерхольда, и дух Фокина работают в одном векторе, взаимно усиливая друг друга - и результат, каким бы ни было впечатление, восхищает.


@темы: Тиятральное, Изображая рецензента, Всем восторг, посоны!, What I've seen

22:45 

***

Быть, а не казаться.
Выходные прошли в Коломне; прошли хоть и быстро, но чрезвычайно ярко, потому что когда рядом люди, с которыми никогда не выйдет быть кем-то кроме себя (даже если вдруг очень захочется), всё становится простым, лёгким и правильным.
Почти летнее солнце, греющиеся на солнце котики, ароматный сбитень, восхитительный музей пастилы с ужжжжасно вкусной пастилой (съели всё чуть ли не вместе с пальцами) и дивной театрализованной экскурсией, калачи, которые голодный Саша купил в количестве семи штук и которыми на следующее утро можно было забивать гвозди - а потом вечер в домике под Коломной. Мальчики жарят шашлыки на угле, которого опять не хватает (три, три пакета брать в следующий раз!), девочки рубят овощи - пока что ещё никто не знает, что завтра пакет с остатками провизии и надписью "hello, I'm mr. Babba" благополучно останется в прихожей, покинутый всеми.
Потом будут песни под гитару, презентация пока ещё не совсем готового "Троллейбуса на Краков", смешные танцы и согревающая метакса с лимоном, а также Очень Важные Разговоры На Обалденно Важные Темы до глубокой ночи, чтобы свалиться спать на тесном диване около трёх часов утра в уютном кольце из рук и встать в половину восьмого разбуженными Ритой и почему-то на удивление выспавшимися.

Возвращаясь из одной поездки, мы уже планируем следующую.
И это так хорошо.

@темы: Я купиль, Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:10 

Последний злой пост

Быть, а не казаться.
Ситуация А: мне нужно оплатить второй семестр учёбы в Промсвязьбанке, где я специально для этого летом открыла карту и уже заплатила за первый семестр. Прихожу в отделение на Бабушкинской, сажусь к той же девушке с красивым именем Снежанна, у которой открывала карту, протягиваю ей квитанцию и деньги и...
- А мы не можем Вам платёж провести! - радостно говорят мне.
- Но я же платила в июле - и более того, в этом самом отделении, у Вас!
- А ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО У НАС?
- ...
Девушка с красивым именем что-то делает, вытворяет магические пассы руками, кастует помощь сестёр по отделению - без результата.
- Ну не проходит платёж. Звездуйте на Алексеевскую.
Пожав плечами и выругавшись, еду на Алексеевскую, рассказываю операционистке эту ситуацию, ржёт не только она, но и всё отделение. Я всё-таки отдаю деньги за обучение и получаю квиточек, а также примирительное "ну, дурачки там работают... мы же знаем, что всё там проходит!".

Ситуация В: мне нужно отвезти в фонд Потанина справку о том, что я учусь на 1 курсе магистратуры. Я прихожу в главный корпус РУДН за справочкой и говорю:
- Дайте мне, пожалуйста, справку о том, что я учусь на первом курсе магистратуры!
На меня смотрят туманными глазами:
- Мы таких не выдаём. Только обычные, об обучении.
- Ну... эм... ладно, - соглашаюсь я, и в мои руки попадает пара справочек, на которых я значусь студенткой 5 курса. Чуя неладное, везу документы в фонд.
Сегодня получаю письмецо: нам нужна справочка о том, что вы учитесь в магистратуре.
- Но мне сказали, что таких не выдают! - отвечаю я.
- Да? А тут девочка пришла из РУДН, ей дали.

Вопрос в зал: у меня на лбу написано "наеби меня" или мне просто везёт на мудаков в деле бумагомарательства и справочкополучательства?

@темы: Шестиминутка ненависти, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Mudak and proud!

20:25 

***

Быть, а не казаться.
Меня бесит, что мой дедлайн в настоящий момент зависит не от меня. Когда сам всё дотянул до финальной точки и носишься в жопу ужаленным петухом - тут без вопросов, сам себе злобный Буратино. А вот когда ты не вписываешься в дедлайн просто потому, что масштабы свалившихся на тебя дел периодически вызывают желание встать, захлопнуть к чёрту ноутбук и выйти в окно вместе с ним - это, блджад, очень обидно.

На проект по английскому меня поставили в пару к девочке из Туркменистана. Не хочу сказать про девочку из Туркменистана ничего плохого, но английским там и не пахло. Вообще. Настолько, что в понедельник на мой максимально тактичный комментарий о том, что то, что она мне прислала, отправлять преподавателю как бы нельзя, я получила гневную отповедь на тему "ну мне же СЛОЖНО" и "да я вообще не хочу это делать".
А я-то, конечно, хочу. У меня вождение, конференция на следующей неделе, диссер, вот это вот всё, и проект, который я вынуждена делать за себя и за того парня эту хорошую девочку из Туркменистана. Мне не сложно. Ага.
И я делаю. Просто потому, что я не люблю делать что-то на отъебись. И потому, что я, чёрт возьми, знаю, что заслуживаю автомат. И я доделаю. Но господи, до чего же бесит.

Я доделаю. Напомнить себе открывать эту запись каждый раз, когда мне захочется всё бросить и заорать, что я не смогу.
Аватарка выпала просто как никогда.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева, Шестиминутка ненависти

20:22 

"Литургия Zero"

Быть, а не казаться.
Всё руки не доходили написать про гастроли Александринки. В эту пятницу я иду на "Маскарад", а в прошлую был "Игрок" Достоевского, на сцене приобретший вот такое замысловатое определение.
Мне очень нравятся спектакли Валерия Фокина. А ещё я очень пристрастна в отношении постановок по Достоевскому - настолько, что до богомоловских "Карамазовых" не могу созреть с момента их выпуска и подозреваю, что не дозрею никогда (ну что поделать, у меня слишком щепетильное отношение к последнему роману Фёдора Михайловича). Поэтому, хоть я и возлагала на "Литургию Zero" большие надежды, сомнений у меня тоже было полно.
А зря: "Литургия Zero" - настолько совершенное сценическое прочтение "Игрока", что впору вносить в учебники. Всё правильно, всё умно, всё на своём месте; никакой скуки и пошлости (хотя некоторые сцены с мадемуазель Бланш, полагаю, вызовут негодование у господ моралистов; но в ответ на это могу только посоветовать им перечитать роман, чтобы её персона не вызывала вопросов). Валерий Владимирович руководит этой историей и не даёт ей обыграть себя, его чёрно-белая тональность, прочно ассоциирующаяся у меня с Фокиным после "Карамазовых и ада", выдержана - и в то же время это ничем не запятнанный "Игрок" с вполне ясно, почти любовно перенесённым на сцену сюжетом. Нелинейность повествования ничего не портит, скорее наоборот - открывающий спектакль диалог Алексея Ивановича и Астлея даже в том случае, если ты не знаком с романом, вызывает закономерный вопрос: а как же всё дошло до жизни такой?
Пленников рулетки Валерий Владимирович рисует как секту, кабалу несвятош - они сидят на сцене ещё до начала спектакля, круг облачённых в серое фигур с надвинутыми на глаза капюшонами. Чуть позже накидки спадут, заблестят украшения на женских шеях и прочие атрибуты жизни под грифом "лакшери", и рулетка начнёт своё движение, и уже не люди будут решать, куда им двигаться, а игра. Сцена, которая крутит своих героев то в одну сторону, то в другую, попеременно сталкивая их между собой, в этом плане настолько красноречива, что никаких избыточных декораций не нужно. Оформление вообще, на мой взгляд, очень родственно вахтанговским "Бесам": несколько характерных крупных деталей, которые делают условное происходящее более однозначным, относят его к букве определённого первоисточника, и никаких бешено сменяющих друг друга зданий, комнат, улиц. Вот и здесь всё просто: стол, который периодических превращается в фонтанчик с водой, отсылающий к лечению на курортах Баден-Бадена или Карловых Вар, и множество серых стульев, которые вертятся в разные стороны. Стульев, похожих то на исповедальню, то на решётку - с какой стороны посмотреть.
В "Литургии Zero" на своём месте Антон Шагин. Я много думала о том, какой из центральных героев произведений Достоевского ему подходит, и пришла к выводу, что именно Алексей Иванович. Даже Верховенский-младший - это немного не то. Зато этот учитель, играя которого, Шагин выдерживает правильный градус истеричности, сросся с ним до кончиков пальцев (в прямом смысле: когда он, босой, сидит на кресле, нервно заломив руки и дёргая пальцами ног, в этом появляется нечто почти гипнотическое). Но, на самом деле, солирующая партия отдана, как ни странно, не Шагину. Эра Зиганшина, играющая бабушку - вот самое потрясающее перевоплощение этого спектакля, полное иронии, самодостаточности, внутренней силы, достоинства и бесконечного вкуса, с которым бабушка проигрывает свои деньги. Поэтому осью истории получается она, а не Алексей Иванович - просто потому, что Зиганшина в дуэте с Шагиным его, увы, затмевает.
И всё же: почему "Литургия Zero"? Служение золотому тельцу рулетки - да, несомненно; страсти, с которой бабушка кричит "на зеро!" - тоже. Исступлённый, почти религиозный экстаз выигрыша. Я пишу это и, кажется, начинаю понимать, почему Валерий Фокин выбрал для своего спектакля такое название, смещающее фокус с одного игрока и распространяющее его на всех сразу. Тут каждый - игрок: в рулетку, в любовь, в жизнь.
"Литургия Zero" методично доносит мысль о том, что поддаваясь рулетке, мы губим не только себя. Так за проигрышем бабушки здесь напряжённо наблюдают зависящие от неё Полина, генерал, мадемуазель Бланш; так не просто одна жизнь на закате лет проматывает своё состояние, потому что имеет на это право (кому, как не нам, выбирать, каким именно образом себя погубить), но тащит с собой под откос и другие жизни. Впрочем, уничтожает не игра, а натура, натура, которая рада поддаться слабости. А уж какой именно - гибельной любви, когда объект страсти раздражает до изнеможения, до ненависти и возникающей тяги к убийству, или же рулетке - неважно. Невелика разница.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

21:43 

***

Быть, а не казаться.
Я, наверное, какие-то совсем очевидные открытия делаю, но правильный тайм-менеджмент - до того поездатая штука, что слов нет. Да-да, после этой фразы капитану можно подавать его лодку.

***

Ситуация с ГАИ начинает вымораживать тем сильнее, чем дальше всё это затягивается: на пересдачу на завтра нас не записали (А нам квоту сократили, - говорят мне сегодня в автошколе. - Сюрприиииииз! Вы, наверное, 19 апреля попадёте, И ТО НЕ ФАКТ!). Пока что я ещё способна говорить обо всём этом не только матом, но что-то мне подсказывает, что скоро данное заклинание перестанет работать.
Грёбаный "Старт", грёбаная ГАИ, грёбаные правила сдачи. Коррупция, которая не исчезла, а просто переместилась на другой уровень. Это как с политикой в спорте - все старательно делают вид, что ни-ни, но _каждый_ прекрасно понимает, что да, всё более чем перемазано, рука руку моет и далее по тексту. В результате жизнь тех, кто честно отучился и хочет честно получить права, усложняется с каждым годом, а те, кто отвалил дцать тысяч за ВУ сразу же, преспокойно гоняют по улицам.
Я, кажется, догадываюсь, на что всё это направлено: на то, чтобы мы, не выдерживая, приносили им кровные. Потому что когда система организована настолько ущербно, нет ничего удивительного в том, что желание разделаться с ней поскорее растёт и крепнет.

***

Мой божественный спич на конференции поставили в мой выходной, 14 апреля. Мало того, что ехать в Беляево к 8:30, так я ещё и выступаю ПЕРВАЯ. Сука, ну вот это сейчас не смешно было ни разу. Надеюсь только на то, что к 9 утра кроме меня никто не придёт.

***

Смотрю на мир очень заинтересованно и думаю, чем ещё он порадует меня на этой неделе.

@темы: Шестиминутка ненависти, Необъяснимо, но фак, Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

13:13 

Дела зубовные

Быть, а не казаться.
Влезла в стоматологическую эпопею по самые помидоры: в 2010 году у меня развалился зуб, боли в котором мучили меня примерно год, но про который ничего внятного мне не говорил ни один стоматолог. Я очень долго материлась, очень долго выла, но остатки зуба, добив нерв, мне привели в порядок, поставили пломбу и сказали: ну, всё, девочка, гуляй. Я послушно гуляла, пока через некоторое время пломба не отвалилась. Я поматерилась ещё чуть-чуть, вернулась к врачу, и мне поставили пломбу уже со штифтом. Ну, дескать, если не на века, то уж на десятилетия точно. Гуляй, девочка, дубль два.
Пломба со штифтом отвалилась два года назад. Я поматерилась ещё чуть более виртуозно и пошла в районную поликлинику, где мне поставили новую, а на мой вопрос по поводу коронки ответили, что, дескать, пока и так порядок.

Третья пломба отвалилась где-то месяц назад, я не выдержала, позвонила тёте, взяла координаты частной стоматологии, и пошла туда. Так что в последние две недели я познаю все прелести подготовки зуба к коронке: чистку плохо запломбированных каналов и их новое пломбирование, хирургическое удлинение коронковой части зуба (теперь я в курсе, как на десну кладут швы! йей! круто! но стрёмно...) и прочие весёлые операции. Ня.
Сижу вот, разговариваю посредством двух пельменей-переростков и чувствую, как понемногу отходит анестезия и приходит чувство лёгкого звездеца во всей правой части нижней челюсти.
Мораль? Да какая мораль. Зато, по крайней мере, весело живу.

@темы: Сова и виноград, Исповедь дятла, Mudak and proud!

11:40 

"Лада, или Радость"

Быть, а не казаться.
Где ещё отмечать международный день театра, как не в театре?

"Лада, или Радость" - один из наиболее зацепивших меня в последнее время спектаклей. И не только потому, что в нём Марина Станиславовна Брусникина в лучшем её проявлении и вообще всё как я люблю, но и потому, что...
А вот очень трудно вложить что-то определённое в это обтекаемое "что". Когда спектакль плох, его недостатки обычно лежат на поверхности, но когда всё хорошо, спектакль просто живёт, словно ладно работающий механизм - без скрипа, без стона, без сучка и задоринки. И оттого его разбор на детали становится каким-то... кощунственным, что ли. Ну кому придёт в голову препарировать здорового человека?
Я думаю, что формулировка театра как вида искусства сейчас чрезвычайно размыта. Серьёзно, что такое театр? Определённое место, в котором на сцене играют спектакль? Спектакли уже давно переместились на улицы, на завод "Кристалл" и в мхатовские мастерские. Деятельность, базирующаяся на литературном первоисточнике? Тоже нет. Деятельность, подразумевающая обязательное физическое участие актёров? И даже это не является необходимым условием. И из-за того, что театру невозможно выдать конкретную формулировку, строить рамки, в которых он должен работать (чем очень любят заниматься консерваторы), мне кажется как минимум неразумным. Я, например, уважаю право режиссёра не выдавать психологический театр и просто рассказывать историю. Но в определённой мере я всё же жду психологического театра - и очень радуюсь, когда получаю.
Я бы, возможно, упрекнула Марину Станиславовну в том, что все совершенно непостановочные истории, которые она выбирает для постановки, схожи демонстрацией русской деревни как того места, где, в отличие от города, человек переживает настоящее. В "Деревне дураков" Митя приезжает в Митино и там счищает с себя беспокойную городскую шелуху, в недавнем "Коте стыда" жизнь героев пьесы "Ба" переворачивает приезд бабушки из далёкой сибирской периферии, про "Пролётного гуся" и говорить нечего. Деревня предстаёт площадкой, где человек действительно становится человеком, несмотря на ощущение затхлости и самогонный чад. В этом, на мой взгляд, есть что-то не совсем честное, но, с другой стороны, может, сейчас нам всем, глубоко урбанизированным, не хватает именно такого немного сказочного морока - с деревенскими яблоками, которые летят тебе в руки из рук артистов, с валенками и Барсиком на шкафу, с зимними горками? Морока, где всё, конечно, будет хорошо - не сразу, но будет.
В самом начале спектакля, сидя на сцене, слышишь голос помощника режиссёра: всем участникам спектакля - пора начинать, прозвучали три звонка. Потом Алексей Блохин на пару с Виктором Панченко читает стихи Тимура Кибирова, чтобы сказать: нет, сегодня мы расскажем вам его прозу. Это уже не просто швы наружу, это предельная простота, отсутствием которой так часто грешат мэтры. В этом зале тебе честно сознаются: то, что ты увидишь, не взаправду, это всего лишь игра. Но игра - в жизнь, а значит, почти взаправду.
Как бы то ни было, "Лада" - спектакль хоть и камерный, но большой и светлый, потому что то, о чём он рассказывает, большое и светлое. Это про любовь, любовь, сколь бы пошло это ни звучало, двух душ, и ни половое разделение, ни барьеры биологических видов тут уже никакой роли не играют. Человек и собака, мужчина и женщина, мать и дитя - какая разница, что за внешние атрибуты у всего этого, если внутренняя составляющая одинакова? И хотя собачьей верности тут отдана безусловно сольная партия, посыл остаётся тем же: любить друг друга. Любить, потому что это делает нас лучше.
Роль Лады - самое чудесное, что я видела у Нелли Уваровой. Впрочем, тут, если подумать, трудно выделить кого-то одного: совершенно сказочен Тарас Епифанцев с его харизматичным непросыхающим Жориком, первым постмодернистом на деревне, прекрасна и трогательна Александра Егоровна в талантливом исполнении Татьяны Матюховой, безмерно радуют Виктор Панченко и Владислав Погиба. Барсик Алексея Блохина и вовсе достоин отдельных дифирамбов. Они все очень любят этот спектакль, эти деревянные волны, эту остроумную и за счёт такой иронии весьма элегантную прозу Тимура Кибирова - и у тебя, зрителя, просто нет иного выхода, кроме как полюбить его тоже. С первых секунд, с первых нот.
"Лада, или Радость" оставляет с тем самым чувством почти щенячьего счастья, пассаж о котором промелькнёт где-то в первой половине спектакля. Но главное чудо происходит даже не между артистом и зрителем: чувство локтя, которым всегда сопровождается просмотр спектакля, в "Ладе" становится запредельным. Ты не просто знаешь, что вместе с соседом переживаешь одну и ту же эмоцию, ты это слышишь и видишь. И когда твои глаза провожают скатывающихся с горки героев, ты нечаянно сталкиваешься взглядом с человеком, который сидит напротив тебя, отделённый этой узенькой сценой, и видишь в нём собственное смеющееся и немножко грустящее отражение. А это ли не волшебство, которое мы все ищем - даже если никому не сознаёмся, в том числе и себе?


@темы: Тиятральное, Изображая рецензента, Всем восторг, посоны!, What I've seen

22:02 

***

Быть, а не казаться.
Подала тезисы на конференцию, теперь можно с чистой совестью бегать по квартире и орать, что СТРАШНЕНЬКО КАК-ТО.
Одно радует: это первый блин, которому не зазорно быть комом, а уж когда дело дойдёт до написания статьи, я перепроверю всё дополнительные стопицот раз, и повторять про keep calm будет излишне.

Медленно оджигурдеваю от количества работы, свалившегося на меня сегодня, и, обложившись огромным как мой зад проектом по английскому, презентацией к конференции и докладом по электрофорезу, в лучших традициях себя любимой среди всего этого выбираю пойти погладить котика.

@темы: Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, На коленях у Менделеева, Минимысли

00:00 

***

Быть, а не казаться.
Дочитывая "Степного волка", думала о том, что абсолютная свобода - это дрифт в открытом космосе. Та самая "Гравитация". По-моему, это страшно.
Да ладно, даже не так: я совершенно уверена, что абсолютная свобода - это страшно.

Ничто не заставит меня отказаться от мысли о том, что люди, кричащие о стопроцентной свободе, не понимают, чего именно они хотят. Если в пропаганде идеи "сам себе хозяин" ещё есть что-то хорошее, то в навязывании мыслей о полном отсутствии границ, рамок и привязанностей - нет. Это вообще, если честно, звучит невероятно инфантильно. Потому что жизнь рядом с кем-то (да и просто пребывание в обществе) всегда требует мужества и гибкости; побег же от всех - это просто побег. Трусость в вакууме.
Должны быть вещи, которые остаются на откуп тебе самому: в конце концов, каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу и далее по тексту. Но должны быть и рамки законов. Должно быть что-то, что не даст тебе, воздушному шарику, улететь в космос.
Потому что космос тебя раздавит, если ты будешь там абсолютно свободен. Абсолютно свободен - и абсолютно одинок.
Потому что сколько бы ни пелось песен об одиноких волках, сколько бы ни было брошено горделивых слов из разряда "я - сам по себе", сколько бы упрямства ни было вложено в отрицание очевидного, очевидное всё равно прорастает, как одуванчик из-под асфальта: каждому нужен дом. Каждому нужен кто-то, кто ждёт. Каждому нужны границы, потому что границы помогают понять, что такое вообще свобода, каков собственный необходимый предел свободы, у одних стремящийся к единице, а у других - к нулю. Это работает как необходимое несчастье, обостряющее счастье, и необходимое зло, подчёркивающее добро.
С той только разницей, что есть границы, которые никогда не получится считать злом.

Нам всем нужно немного зависимости - хотя бы чуть-чуть. И если в слове "зависимость" вам априори чудится негативный подтекст, подумайте о том, что любовь, к примеру, к хорошей литературе - это тоже по-своему зависимость.

@темы: Домашняя философия

22:13 

***

Быть, а не казаться.
Визуализируя счастье, я представляю себе купание в свете: тёплом-тёплом и светло-жёлтом, как густой лимонный крем.
Я просыпаюсь по выходным, кот бодает мои пятки, моё лицо щекочет не только оконный свет, но и вопрос "что тебе снилось?", и я чувствую себя большой беззаботной льдиной, дрейфующей по морю совершенного счастья. Счастья "здесь" и счастья "сейчас". Потому что ощущение youarenotalone ещё никогда не было настолько осязаемым.

@темы: Молоко и мед, Минимысли, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, По моим венам течёт ванилин

22:52 

Дайри-магии пост

Быть, а не казаться.
upd ну ага.
9:20, на площадку пригоняют киа, все сдающие площадку дружно радуются и хлопают в ладошки, я предвкушаю, как сейчас посмотрю, как люди будут парковаться... и слышу свою фамилию. Посмотрела, да. Величина кирпичного завода, отстроенного мной в этот момент, не поддаётся никакому описанию. Сдавать первой - это как ухнуть в прорубь. Змейка и эстакада - 0 штрафных баллов, парковку разрешили переделать, так что площадку я сегодня сдала - и потом 7 часов плевала в потолок, потому что на город я поехала только в половину пятого. Эмоционально выгорела штопездетс, за руль села с мыслью "ойнунах, доехать бы уже куда-нибудь" и в итоге обидно лопухнулась на Дмитровском шоссе с выделенной полосой: убежала с неё при повороте на шоссе, а потом из-за отсутствия разметки и присутствия ремонта дороги неудачно срезала радиус и опять оказалась на выделенке. Даже инспектор огорчился, чоужтам про меня говорить.
Папа лопухнулся с превышением скорости, такшта пока у нас 1:1.

НУ ДА ЗАТО!
Я!
ВЫИГРАЛА!
ПОТАНИНСКУЮ СТИПЕНДИЮ!

КОЕ-КТО ОТНЫНЕ ОДЖИГУРДЕННО БОГАТ! :ura:
Серьёзно, если бы не этот момент со стипендией, здесь было бы значительно больше грустяшек, а так - я дико счастлива, потому что права - дело приходящее, а вот для стипендии был один шанс.

Дайри-магия, ты отчаянно нужна.
У нас с папой завтра сдача вождения в ГАИ, и сказать, что из меня сыпятся кирпичи, означает не сказать вообще ничего. Афобазол - мой лучший друг в последние дни, но от мысли о том, что завтра ехать на Пяловскую к 8 утра, чтобы ждать там чёрт знает сколько, мне становится дурно. А ещё у меня сломалась молния на зимних сапогах, и пуховик не вернулся из химчистки, поэтому я смутно подозреваю нехорошее уже сейчас.
И вот вроде бы умом я понимаю, что ничего страшного не произойдёт, что через это просто надо пройти ("там пересдачи быстрее, чем с ЕГЭ!" - с несвойственным ей флегматизмом объявила мне Катя), но блджад. Поматерите нас как следует, в общем.
запись создана: 14.03.2016 в 22:38

Вопрос: Катюня сдаст вождение и будет с правами!
1. Так точно, Катюня!  25  (69.44%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  11  (30.56%)
Всего: 36
Всего проголосовало: 25

@темы: Mudak and proud!, Без комментариев, Сова и виноград

22:06 

***

Быть, а не казаться.
Малодушно не хочу грядущую неделю с о в е р ш е н н о. Завтра пары в Беляево до 7 вечера, во вторник - экзамен в ГАИ (если до сегодняшнего дня с мандражом я успешно справлялась, то сейчас смутно ощущаю приближение поездеца, завтра вангую один из худших вечеров моей жизни эвер), в среду носиться по Москве весь день, в четверг (в мой законный выходной! и это вдвойне обидно!) носиться по Москве, дубль два, и пытаться попасть к хирургу во второй раз за неделю.
Терапия текущих выходных подходит к концу, аккумулирую в себя всё, что могу: пятничный поход с Димой на "19.14", о котором мы оба орём до сих пор, "Степного волка", второй сезон Peaky Blinders ("везёт тебе, он у тебя ещё не досмотрен!" - счастливо вздыхает товарищ), кучу конфет от Ани (нет, не слипнется) и полкило отличного кофе в зёрнах, что привалил мне от родителей.
Я была бы ganz glücklich, не будь мне так страшно за результаты грядущих четырёх дней.

@темы: Чудеса в решете, Молоко и мед, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:09 

"Белорыбица"

Быть, а не казаться.
Ну и прекрасного в этот вечер, например.


@темы: Скопипастчено, Тиятральное

22:06 

"Тряпичный союз"

Быть, а не казаться.
Преступно давно не писала про фильмы, надо исправляться; вот "Трамбо", например, был такой чудесный - а поста про то, какой он чудесный, у меня как не было, так и нет. Непорядок.
"Тряпичный союз" возглавил мой личный топ-лист ожидаемых российских фильмов 2016 года - дайте-ка подумать - ужасно давно. В силу многих причин: как минимум, в силу симпатии к Михаилу Местецкому, который человек глубоко ироничный и многогранно талантливый, и больших надежд на четвёрку ведущих актёров. По поводу тряпсоюза я уже достаточно долго приседала на уши людям вокруг меня, но желающих составить мне компанию так и не нашлось, и когда я смирилась с тем, что пойду в кино одна, выяснилось, что есть Дима, который хочет на этот фильм так же сильно, как и я.
Ну, пора перестать удивляться волшебству, которое окутывает этого человека и его интересы, синхронизирующиеся с моими на каком-то запредельном уровне, но я не могу. И не хочу. Да и пост не про это.

Всем разочарованным в российском кинематографе опять хочется сказать: ребята, ну вот оно! Хорошее кино, за которое не стыдно - да, местами оно немного слишком, да, оно шероховатое и лишённое лоска, но - какое живое, полное шального обаяния, дышащее! Человеческое отражение "Тряпичного союза" - герой Павла Чинарёва: резкий, грубый, жёсткий человек, обладающий умом, которого от горы мышц не ждёшь, и почти трогательным в какой-то момент сердцем. Вот и с фильмом всё то же самое, хотя и с поправкой на чуть большую мягкость и юмор.
"Тряпичный союз" - лоскутное одеяло. Такое, знаете, бабушкино, сшитое из остатков, что по отдельности никуда не приткнёшь, но которые вместе образуют замечательно согревающую вещь, с которой впору залезать на чердак, пережидать грозу, строить собственный домик на дереве и секретничать с друзьями. В этом одеяле каждый найдёт свой узнаваемый кусочек: дачу на неопределённых просторах Центрального федерального округа, подозрительно похожую на принадлежащую бабушке/дедушке/подчеркнуть нужное избушку, чувство наивной детской влюблённости, обрастающее совсем не детскими проблемами, не менее наивное желание сделать что-нибудь лучше, чем есть, твердолобое упрямство и маму, чьи попытки из просто заботливой стать гиперзаботливой пока ещё можно пресечь. "Тряпичный союз" получился скорее широким, чем глубоким, но он и не ставит перед собой задачу рассказать решение какой-то юношеской или государственной проблемы (даже странно, сколько между ними подчас общего). Он - птичка, которая только-только вылетела из гнезда: ей нужно лететь вперёд, а зима пока что нескоро, и ещё можно махнуть крылом и так по-довлатовски прочирикать, что как-нибудь выкрутимся.
Я не знаю, в чём магия Местецкого и его съёмочной группы, но фильм, который много говорит об откровенно непростых вещах (чего стоит одна история Попова, которая практически в самом начале фильма наступает ногой на горло), не оставляет с ощущением "рашки-говняшки". И даже больше: сознавая все проблемы жизни в нашей стране, после фильма ловишь себя на мысли, что стоит и жить, и работать, и радоваться, и прикладывать невероятные усилия, чтобы получить фантастический результат. Может быть, дело в удивительно тёплой съёмке, может быть - в большом количестве (само)иронии и энергии Буткевича, Паля, Чинарёва и Янковского, но скорее - во всём этом вместе. Это как с молочниковскими "Бунтарями": что-то рваное, интуитивное, но берущее за живое своей искренностью.
Как сценаристу, Местецкому надо отдать должное: все до единого ружья, которые он развесил в течение фильма, выстрелили. Какие-то не так явно, как предполагалось, какие-то вообще оставили много вопросов (линия Саши и линия Андрея всё же либо не проработаны до конца, либо я чего-то не понимаю), но все залпы в итоге собрались в салют.
Прекрасно пойму тех, кто выйдет из зала, плюясь и матерясь (много там неоднозначного, много), но за себя могу сказать одно: существование таких фильмов как "Тряпичный союз" помогает пережить существование "Горько", "Самого лучшего дня" и грядущего "Деда Мороза". Эх. Аж на дачу захотелось.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Кино-воображариум

22:25 

***

Быть, а не казаться.
1) думала, что феерически пролетела с Золотой Маской в этом году (а впрочем, так и есть) @ внезапно с билетами на Александринку. Аж двумя. Цены кусачие как мой кот, когда я его вычёсываю (то есть очень), так что сидеть буду чёрт знает где - но! тем не менее! два спектакля Валерия Фокина!

2) в рамках предварительного отмечания 8 марта ходили с девчонками на "Зверополис", орали все два часа и всю дорогу после, да и до сих пор орём. Шипнула Джуди и Ника на отличненько (впрочем, а есть ли те, кто нет?), и если бы не неадекватная мамаша с двумя ещё более неадекватными детьми, сидевшая перед нами, впечатления были бы запредельно шикарны. А так - просто шикарны. Обалденная вещь, на самом деле: идея, реализация, "Крёстный отец", милота, теплота и ленивцы - что ещё нужно для счастья?

3) что мне снег, что мне зной, что мне транспортный коллапс на Калужско-Рижской, когда есть Дима, который радует билетами на "Тряпичный союз" и "Да здравствует Цезарь!" и водит в самый волшебный (без прикрас) кинотеатр Москвы, а потом методично досматривает/пересматривает вместе со мной всю фильмографию светлого нашего батюшки Уэса Андерсона?

4) вот именно. Сама себе завидую.

@темы: What I've seen, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Всем восторг, посоны!, Кино-воображариум, Минимысли, Молоко и мед, Тиятральное

23:01 

Мало думал

Быть, а не казаться.
Наверное, на самом деле, глубоко внутри, мы всё о себе знаем. О себе, об ожиданиях от жизни, о целях и средствах их реализации. Знаем - как знаем, каких людей в действительности имеем в виду, когда молимся: пожалуйста, хоть бы кто-нибудь позвонил. Знаем - как знаем, подбрасывая монетку, выпадения какой стороны по-настоящему ждём.
Можно не отдавать себе в этом отчёт, можно противиться этому знанию, можно думать, что ты ошибся, но рано или поздно оно проснётся, потянется в разные стороны, как кот поутру, и...
Всё станет чуточку лучше. Или не станет. Но мы приблизимся к постижению одной из тех вещей, которые имеет смысл постигать.

Этот пост не означает, что вотпрямщас я поняла про себя всё, но кое-что - определённо. И вам желаю того же.

@темы: Из жизни красных шарфочек, Минимысли

23:16 

"Опасные связи"

Быть, а не казаться.
Господа посоны и дамы, я как всегда. "Опасные связи", 16 марта, среда, 19:30, Формула Кино Европа. Энибади? *щенячьи глазки*
запись создана: 29.02.2016 в 11:21

@темы: Тиятральное, Кино-воображариум

20:26 

***

Быть, а не казаться.
В пятницу были на экскурсии в контрольно-аналитической лаборатории, которая по счастливому стечению обстоятельств находится в десяти минутах ходьбы от моего дома. Осознала, что это место вполне могло бы быть работой моей мечты (и не в последнюю очередь - благодаря территориальному фактору). Возможно, эту идею даже можно будет претворить в жизнь, но пока мне нужно до 31 марта подать тезисы на конференцию, которая будет в РУДН в апреле.

Вчера было последнее занятие в кружке Елены Ковальской, а мне пришлось убежать с третьего часа: билеты в РАМТ были куплены до абонемента на кружок. Елена сказала мне не бросать писать, и от этого мне стало хорошо-хорошо. Её комментарии к двум моим рецензиям, что я ей отправила, заставляют верить в то, что я что-то делаю не зря. Ну, как что-то - что-то вполне определённое.

Вчера же мы с папой наконец-то сдали внутренний экзамен; теперь - ждать звонка из автошколы насчёт сдачи экзамена в ГАИ. Кажется, пора опять садиться за билеты по теории. На самом деле, всё ещё не знаю, что бы я делала в этой ситуации без Димы, потому что его терпение и готовность хоть все выходные выносить меня за рулём его автомобиля творят чудеса. Благодаря ему я точно стала ездить спокойнее и лучше.

Испытываю дичайшее, сумасбродное, безграничное счастье.
Господи, спасибо тебе за появление в моей жизни этого волшебного человека. Спасибо, спасибо, спасибо.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Из жизни красных шарфочек, Сова и виноград, Молоко и мед, Чудеса в решете

Papier kann so geduldig sein

главная