23:58 

"Лёха"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Лёха". Кусок жизни. Без купюр и метафор, с привкусом советского прошлого, которое все хоть как-то да застали. Стихи с рифмой "любовь-морковь", зато от всего сердца. Натёртая до блеска старенькая машина. Ветер в голове - и в старости такой же, как и в молодости.

Этот спектакль не уносит тебя в другой мир, который может быть лучше или хуже твоего. Он сталкивает тебя с реальностью - даже, пожалуй, более реальной, чем твоя собственная. Сталкивает с той же бесстрастностью, с которой внучка (Надежда Борисова) рассказывает про своего деда (Виктор Кулюхин); она это делает спокойным, ровным тоном, изредка прерываемым то плохо сдерживаемыми слезами, то печальным торжеством. А как ей сказать по-другому, если ему было кайфово? Кайфово - и всё тут! И херово, конечно, тоже было, но об этом тебе во весь голос уже не поведают: читай по губам.
В этой реальности старые записи "Поля чудес", и мясорубка, ручку которой ты когда-то радостно крутила, пока не начинало болеть плечо, и Кашпировский, заряжающий воду... история - и про тебя тоже, как про носителя всего этого человеческого и советского. Про твоих стариков. Про тебя через несколько десятков лет. Ты смотришь на беззащитные тоненькие щиколотки Виктора Кулюхина, на его венозные ноги, слушаешь, как он подносит к губам банку с водой и шепчет: любовь и благодарность, любовь и благодарность - и совершенно точно осознаёшь: расстояние между здоровым спокойным "сейчас" и вот этим "ну когда ещё такое будет" куда короче, чем можно осмелиться себе представить.
Можно было бы сказать много прекрасных и, несомненно, правильных слов о том, что "Лёха" - про преемственность поколений, про ниточку между молодостью и старостью. Но для меня "Лёха" - в первую очередь история о прекрасной, замечательной, молодой душе, которая заключена в умирающее тело; на этот смысл очень здорово играет музыка Нила Янга из "Мертвеца" Джима Джармуша, периодически всплывающая на протяжении того часа, что идёт спектакль. Это история о космическом одиночестве - точно по букве "Погребённого великана" Кадзуо Исигуро. Этот трогательный дед, который весь, кажется, один сплошной глубоко чувствующий нерв, мог бы многое дать людям: своей семье, женщине, в которую влюбился на закате жизни... но это никому не нужно. Вот что в "Лёхе" уничтожает меня сильнее всего.
Простой, невероятно простой спектакль, но от этой простоты так тяжело, что захватывает дух. Он оставил меня с грустью на сердце и желанием помолчать хотя бы какое-то время. Мы с мамой шли по Большой Дмитровке и думали об одном и том же: от большинства из нас останется только тире между двумя датами, и никому не будет дела до наших чувств, мыслей, желаний, до нашей веры и любви, от которой спазмом сводит горло и ноги. Нас ещё будут помнить наши внуки, а вот правнуки - уже вряд ли. Таково течение жизни.
...но Данил Чащин поворачивает это течение вспять. Часы на стене идут в обратную сторону. Спортсмен на дорожке улыбается и широко разводит руки. Это - надежда. За неё стоит держаться.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

20:22 

The Young Pope

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Четвёртая серия, полёт бажэственный.




@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Сериализм, Скопипастчено

16:12 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- У меня к тебе будет очень странный вопрос.
- Давай!
- Какой у тебя обхват головы?
- О, Саша меня на днях выловил и спросил то же самое. И это было так же внезапно и без предпосылок.
- Ну да, это я дала ему это задание. И что ты ответил?
- Размер противогаза - третий!

:heart:

@темы: По моим венам течёт ванилин

00:03 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут начала учить Nederlandse и посему пребываю в безграничном умилении. Голландский - это дитя немецкого и английского, в которого добавили гласных. Ещё кучу гласных! И ещё немного гласных! Я уже в последнюю поездку в Голландию осознала, что местные тексты я понимаю процентов на 70, не владея языком в принципе, но шпрехая на английском и немецком, а вот теперь, начав копать сознательно, не могу сдержать восторга.
"Спасибо" по-английски: thank you. "Спасибо" по-немецки: danke. "Спасибо" по-голландски: dank u!
"Делать" по-английски: to make. "Делать" по-немецки: zu machen. "Делать" по-голландски: maken!

C правилами произношения разбираюсь третий день (медленно, но верно), пока местами язык так и тянет в сторону немецких правил. А вот словарный запас растёт не по дням, а по часам. Слова ну очень похожи.

Goedenacht!

@темы: Всем восторг, посоны!

18:06 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Иногда я открываю дайрички, нажимаю вкладку "новая запись", сижу перед пустым окном и думаю: зачем всё это? Зачем я пишу? Это кому-нибудь нужно? Это мне нужно?
После этого я иду рандомным образом перечитывать свои тексты. Рецензии, фикло, рифмованные выкидыши - что под руку попадётся. И понимаю, что нужно. Мне - нужно. Чтобы доказать себе, что со мной что-то происходило. Чтобы через текст вернуться к мыслям, ощущениям и эмоциям, которые я переживала в тот или иной момент. Память имеет свойство упускать детали и искажать мелочи, а вот записанное - это путешествие в прошлое в вагоне первого класса.
Я именно для этого собираю магниты, билеты и тексты. Чтобы помнить. Страх забыть что-то важное стоит за моей спиной с того самого момента, как я начала воспринимать себя более-менее сознательно, и всё это - мой способ защититься от страха.
И эта запись тоже.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

19:15 

Фмобы 2.0

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фмоб первый. Вы задаёте мне в этой записи шесть вопросов, я на них отвечаю. Если хочется — выдаю вопросы вам.

Ёсими заворачивает с собой отличных вопросов!

perky Cole выдаёт разного!

Фмоб второй. Внезапно прилетело от Sexy Thing - и про чтение!

Много вопросов

22. Кому передадите эстафету?
Берите кто хочет (:
запись создана: 03.12.2016 в 14:17

@темы: Флешмоб детектед, Про тех, кто близко и далеко, Книжное

19:55 

Westworld

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мои эмоции по поводу сезона следовало бы описать фразой "бегает по комнате и орёт", поскольку просмотр примерно каждой серии заканчивался именно этим. Охренительный каст, охренительная история, охренительная музыка (Джавади боххх), охренительное всё. Мне очень не хватало такой умной, но не заумной (это важно!) вещи. Нолан мог бы перемудрить, и временами действительно создавалось ощущение, что так и будет, но сегодня я досмотрела финал, и знаете, что? Он прекрасен. И финал, и сериал в целом. Картинка собралась практически полностью. Я бы, наверное, предпочла обойтись без "практически", чтобы в WW был всего 1 сезон, блестящий от и до, но раз канал продлил сериал, остаётся надеяться только на то, что будущие сезоны поддержат ту планку, которую задал первый.
Я очень довольна тем, как показали, ху из ЧВЧ. Спойлеры.
Я очень довольна финалом линии Мейв - точнее, подтверждением того, что читать дальше Впрочем, её самый-последний-поступок - это кое-что очень интересное. Между тем, Форд - тоже тот ещё хитрый сукин сын (не то чтобы это откровение, но). Потому что...

А если серьёзно, то Westworld - сериал с отличными теологическими выкладками при общем минимуме количества раз, когда персонажи произносят слово "бог". Человеческое и сверхчеловеческое, и муки творцов, и этические вопросы, и человеческая природа, которой бы поубивать да потрахаться без решения каких-то сложных проблем, и вот это вот всё - очень хорошо.
Хочется сказать что-то ещё, да что тут скажешь, когда спойлером будет почти любое слово.
Пойду пересматривать сезон с нуля, уже зная всё. Может быть, не вотпрямщас, но обязательно.



@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Сериализм

19:27 

"Обращение в слух"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На самом деле, если уж совсем начистоту, этого текста здесь быть не должно. Потому что, согласно заголовку, обращаться надо в слух, а не в письмо или речь. Главный герой в конце говорит героине: ты была единственной, кто слушал их, не вмешиваясь, не перебивая, не пытаясь анализировать.
А я пытаюсь сделать именно это - вмешаться и проанализировать.

"Обращение в слух" по Антону Понизовскому - одиссея в загадочный мир русской души. На редкость пафосная формулировка, а иначе не выразиться, как ни изворачивайся. Я шла на спектакль чистым листом, не будучи знакомой с книгой, но по итогам трёх часов, проведённых в театре "Сфера", могу с почти стопроцентной уверенностью сказать, что Понизовский написал блестящий текст. Парадокс в том, что в нём ты не увидишь и не услышишь ничего нового. Ты каждый день сталкиваешься с тем, о чём говорят персонажи, тебя заботливо кормят этим СМИ и собственные соседи, ты мучительно погружаешься в ту же самую философию на своей кухне каждый раз, когда подворачивается кто-то, с кем можно поговорить. Ты тысячу раз слышал эти вопросы, на которые нет и не может быть ответов. Но разве невозможность найти истину означает, что её нужно прекратить искать?
Да вот именно.
Четверо героев, застрявшие на швейцарском курорте, занимаются именно этим: ищут. Вся русская история пронизана этими интеллектуальными изысканиями интеллигенции, которая думает, как бы ей обустроить Россию, находясь не в России, и Понизовский предлагает ту же самую картинку. Проходят века, а ничего не меняется, мы там же, где были, и спрашиваем себя о том, о чём спрашивали Герцен и Огарёв. Это, казалось бы, дно, стагнация; где нет движения - нет жизни. Но - вот не могу не прибегнуть к цитированию Айн Рэнд сейчас - отсутствие изменений - это бессмертие.
Действительность у каждого персонажа своя, и осознаёшь это с какой-то жалостью; личное примешивается к обезличенному, общее - к частному, и уже перестаёшь замечать, где начинается одно и заканчивается второе. Четыре взгляда, четыре полюса. Дмитрий Всеволодович режет правду-матку и плюётся ядом в сторону народа-пропойцы, не забывая прикладываться к бутылочке; при этом в его ехидстве, в его обвинении русской инфантильности и русского алкоголизма, перерастающем то в клоунаду, то в медвежий рёв, нельзя не увидеть кусок истины. Его истины, которая в чём-то будет болезненно перекликаться со своей собственной. В конце концов, мы переживаем искусство, чтобы услышать там подтверждение или опровержение своих мыслей. Эгоистическая функция зрителя как раз в этом.
Есть второй персонаж, мальчик Федя, которому его швейцарский профессор антропологии дал задание: исследовать русскую душу. Мальчик Федя такой положительный, что это даже неестественно; почему отечественные писатели, все, как один, следуя за Бердяевым, в качестве защитников русскости выписывают глубоко верующих мальчиков, Алёшенек Карамазовых, которые кротко вещают о народе-богоносце? Не хочу кидать камней в огород Понизовского и его Феди, но эта нарочитая правильность местами излишня. Но и у Феди есть правда, которая говорит: мы лучше, чем хотим казаться, в нас есть свет, и есть истории, которые заканчиваются хэппи-эндом, даже там, где ничего, кроме мрака, быть не должно.
Все три часа не покидает полнейшее ощущение какого-нибудь ток-шоу с Андрюшей Малаховым - с той только разницей, что ты не можешь вскочить со своего сиденья и присоединить голос к происходящему. Ты можешь только смотреть и слушать. Но в какой-то момент спектакль с крохотной сцены перемещается в тебя самого. Какая из услышанных историй станет спусковым крючком, зависит от каждого лично. От пережитого опыта и высоты лет, проведённых в нашей стране. В этом перемещении немалую роль (какова тавтология) играют актёры, их полнейшая естественность в общении с залом. Они не играют своих персонажей, они их живут, и вот уже Инга Оболдина превращается в немного хабалистую, но шумную и добродушную Риту, а Ирина Сидорова - в потерявшую ребёнка женщину, которая рассказывает о пережитом, глотая слёзы и не стесняясь этих слёз.

Кто сказал, что истина одна? Что истина плоская? Истина - невестьсколькогранник, и какой бы стороной она ни повернулась, она истиной и останется.
В конце, когда гаснет свет и остаётся только какофония человеческих голосов, рассказывающих о своих бедах и радостях - о своей жизни - единственно правильное, что ты можешь сделать - это закрыть глаза. И обратиться в слух.

Пусть здесь побудет одна из самых пронявших меня историй.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen, Where I've been

17:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера днём ехала домой из университета, почитывала в метро книгу и в какой-то момент, подняв глаза, увидела заходящую в вагон пару. Они были уже немолодые, лет 40-50. Мужчина держал женщину под локоть, а во второй руке нёс её сумку. Потом они сели напротив меня. Разговаривали, прижавшись друг к другу. О чём-то смеялись. Соприкасались локтями и ладонями. Это не было вульгарно, пошло или шумно; люди ведут себя так, как они, когда их захлёстывает полнота жизни, и хочется излучать её во все стороны.
Я смотрела на них и думала, что ни одного из них нельзя назвать красивым в классическом смысле слова. Но в том, как они смотрели друг на друга, в бережности, с которой мужчина держал ладонь своей спутницы, в лёгкости и радостности их общения было столько красоты и счастья, что все прочие внешние атрибуты не имели уже никакого значения.
Я старалась не глазеть на них слишком откровенно, но взгляд нет-нет, а съезжал от читалки. И когда это происходило, я улыбалась в шарф.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

21:11 

"Сентрал Парк-Вест"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я откладывала этот пост, как откладывают особенно вкусный кусочек торта - на потом.
Я не раз писала здесь, что колоссально уважаю Константина Богомолова как автора и режиссёра за его циничный ум, образованность и то, что он идёт по выбранному вектору со спокойным презрением танка, которого мало волнует, что происходит под его гусеницами. Я уважаю его, но его творчество, при всей его многогранности и сложности, немного not my cup of tea. Я признаю качество, но не всегда и не везде признаю подаваемые со сцены идеи и решения, хотя и есть вещи, которые мне безумно нравятся - "Год, когда я не родился", например, или отдельные элементы "Идеального мужа". Это нормально, это просто одно из проявлений разумного бартера, который всегда устанавливается между любым творцом и его зрителем.
К чему был этот долгий абзац? Да к тому, что "Сентрал Парк-Вест" перечеркнул весь мой вежливый нейтралитет и заставил радостно подпрыгивать - как щенка, к которому после долгого рабочего дня вернулся хозяин. Это самый не-богомоловский из всех богомоловских спектаклей: короткий, искромётный, лишённый видеокамер и экранов. Наверное, чтобы быть до конца честной с самой собой, стоит сказать, что в первую очередь я люблю его именно за это. От традиционно богомоловского творчества здесь осталась только команда - четвёрка главных героев, сыгранная постоянными резидентами любого мхатовского спектакля Константина Юрьевича, да прибывший из "Мастерской Козлова" Евгений Перевалов и художница Лариса Ломакина.
Найдутся те, кто скажет, что маэстро поисписался. А я скажу, что, вот он, факт, подчёркивающий: Богомолов умеет показывать сложное в простоте, не украшая это самое сложное завитушками эпатажа. Ну, разумеется, именно тогда, когда ему, а не нам, этого хочется. И, справедливости ради, те, кто попадают на тот состав, в котором есть Евгений Перевалов, свою нотку эпатажа - целомудренную, но ехидную - получают.
"Сентрал Парк-Вест" по пьесе Вуди Аллена начисто лишён высокопарных размытых сентенций и размышлений о судьбах людей и общества. Это камерная, максимально приземлённая, витальная история некоторого многоугольника человеческих отношений, поданная в жанре трагикомедии. Мне кажется, что о по-настоящему важном в нашей жизни можно говорить только так. Потому что к миру нельзя относиться ни слишком легкомысленно, ни слишком серьёзно - истина, как всегда, где-то между. Заходя в малый зал, оказываешься на крохотной арене, где сейчас будут проходить баталии четырёх людей, которые проводили вместе много времени, но так и не научились слышать друг друга: сцена находится посередине зала, а по её периметру - ряды. И баталии происходят. По большей части - словесные. По большей части...
Спектакль идёт полтора часа, но за эти полтора часа невротичные персонажи Аллена и Богомолова вскрывают столько невротичного и истероидного в тебе самом, что диву даёшься, как это возможно. Фантазии женщины, которая придумала себе любовную грёзу и приняла её за реальность. Страдания писателя, у которого в анамнезе очевидное биполярное расстройство. Наконец, вторая женщина, которая, решая психосексуальные проблемы других людей, проглядела проблемы в собственной семье; Марина Зудина, в спектаклях Богомолова играющая всегда примерно один и тот же типаж, в этот раз прямо-таки убийственно хороша, так, что даже неприлично. Это, пожалуй, её лучшая работа из числа тех, что я видела на сегодняшний момент: злоязыкая саркастичная Филлис, холодная даже в гневе и в силу профессии постоянно сыпящая фрейдистскими шуточками - это абсолютно её.
"Сентрал Парк-Вест" - не про измены и справедливое наказание за них. Не про любовь и смерть. Он о слепоте и глухоте каждого из нас к тому, что происходит у нас под носом. Чувства, которые он вызывает, чем-то похожи на послевкусие "Предела любви" Паскаля Рамбера, но какое-то более светлое, игривое и радостное. Наверное, оттого, что в безымянных героях Рамбера себя видишь стопроцентно и в первые минуты, и потому переживаешь от начальной фразы и до конечной, а вот в смешных маленьких персонажах Аллена свои черты угадываешь далеко не сразу. Думаешь: ну как можно? Это не я, это не про меня, со мной это не случится, это...
А потом поднимаешь глаза - ба, на той стороне сидит такой же смешной человек, как и я, и смотрит на меня. И понимаешь: это всё - про него. И про меня тоже. И я - тоже маленькая невротичка; как же это, должно быть, забавно со стороны. И понимание это - почему-то простое, спокойное, не вызывающее бурю негодования, а наоборот, вносящее нотку лёгкости по отношению к себе. Нам всем её не хватает.

Непременно посмотрю снова.
Вообще мне очень хочется фото с Переваловым сюда, но это будет такой жирнющий спойлер, что... нет.
Унесу фото у Евгения Чеснокова.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:20 

Come together

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я сегодня отстояла уличную очередь в 46 человек к ларьку с проездными, промёрзла до основания, вернулась домой с чётким ощущением, что хочу мороженого, а потом Дима принёс мне эту прелесть.
Любите ли вы Уэса так, как мы его любим? Надеюсь, что да, потому что как с ним иначе, когда он чудо и дарит непроходящее чувство красоты, праздника, а также улыбку, которая не желает сползать с лица.
Смотрю эту короткометражку в третий раз и отчаянно не хочу отказываться от умилительного попискивания.


@темы: Скопипастчено, По моим венам течёт ванилин, Красивости

19:14 

Вишлист

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня мало что меняется, так что...

Книги:
Питер Макиннис "Тихие убийцы. Всемирная история ядов и отравителей"
Борис Алперс "Театр Мочалова и Щепкина"
Джордж Мартин "Пир стервятников", "Танец с драконами"
Иэн Макьюэн "Искупление", "Амстердам"

Подарочные сертификаты:
Любые (Pichshop, Леонардо, Рив Гош, БГ et cetera, cetera, cetera)

Хэнд-мейд:
Любой ценю и уважаю

Съедобное:
Любой кофе из Кофейной кантаты (только в зёрнах!)
Вино (сухое или полусладкое)

Околосъедобное:
Формочки для печенья/маффинов/льда
Любая клёвая кухонная утварь (например, половник-Несси или уточка)

Остальное:
Lush: пудра "Шёлковое бельё", гель "Повелитель Рождества" (100 г), любые их пены для ванн
Брошь десницы потому что моя осталась где-то в аэропорту Домодедово
Что угодно с совами
Наборы для вышивок
В почёте различная хорошая канцелярия (начиная ластиками и заканчивая тетрадями)
Органайзер для шарфов (например, вот)
Фан-стафф с DW, TD, GoT тоже никто не отменял
запись создана: 15.11.2015 в 21:48

@темы: Сова и виноград

13:51 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Самое чудесное ощущение утра - когда просыпаешься, свернувшись клубком, в уютных руках, с головой укрытая одеялом. Могло бы быть даже слишком жарко от пышущего теплом человека рядом, от душной ткани, но - нет. То, что надо, когда за окном снег.
Да и когда снега нет - тоже, буду честной, то, что надо.

У меня был поющий торт и бесконечное множество добрых слов от бесконечного множества прекрасных людей. Я очень счастлива сейчас и хочу пробыть в этом состоянии как можно дольше.
Мой главный подарок - те, кто меня окружают.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Минимысли, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:32 

С др кароч

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну чё, этот год я заканчиваю на две двойки.
Хэппи би-дей ту ми, все дела. И, как правильно сказала perky Cole, пусть мой Новый год начнётся раньше календарного.

@темы: Mudak and proud!, Минимысли

20:48 

Преподавательное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Интересный всё-таки феномен у преподавания. Ты никому ничего не шепчешь на ухо, всё говоришь громко и предельно одинаково. Задания, которые относятся ко всей группе, озвучиваешь при всей группе: говоришь, что должно быть сделано, как должно быть сделано, к какому сроку...
Короче, не перестаю удивляться тому, что в группе из 20 человек обязательно - всегда! - находятся двое-трое, которые тебя не слышат вообще. Я обычно шуткую на тему того, что это тот случай, когда не просто "в одно ухо влетело, в другое вылетело", а в принципе ничего никуда не залетало, но сегодня что-то прямо взгрустнула.
Раздала студентам тесты. Сказала, что у 6 вариантов из 8 последнее задание - написать реакцию. Сказала: посмотрите внимательно в задание, и если у вас один из этих 6 вариантов - поднимите глаза на доску! Посмотрите на вашего мужчину, потом на меня, да, я у доски Там есть 3 ЛС, одно из которых подвергается окислению, другое - гидролизу, третье - изомеризации. Вам нужно выбрать одно из них в соответствии с заданием (кого-то просят написать гидролиз, кого-то - окисление, кого-то - нувыпоняли). Повторила всё это, как китайский болванчик, дважды.
Сдали.
Села проверять.
Трое радостно скатали ЛС из лекций, проигнорировав мой стендап с объяснением, зачем на доске приведены три этих формулы. Прям аж захотелось написать поперёк теста красной ручкой: друзья, ну для кого я распиналась пять минут?.. Сдержалась.

Ох, ладно. Это производственная печаль. Гораздо радостнее, что большая часть группы понимает, что я им говорю, и выполняет то, что я задаю. 8 человек, которые сдали мне сегодня курсовые, порадовали очень-очень. Особенно молодой человек, для которого русский язык - не родной. Я приятно прибалдела с того, что курсовая его была не просто в приличном, а в весьма приличном виде! И сдал он её за неделю до крайнего срока. Зачёт.
Пойду проверять остальное.

@темы: Ололо же!, На коленях у Менделеева, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

18:38 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Моя голова похожа на аквариум: там плавает много-много скользких мыслей, которые смешно и порой ехидно булькают и складывают свои губёшки в колечко. Они смотрят на меня круглыми выпученными глазами, когда я пытаюсь их поймать, и уплывают в дальние углы аквариума, махнув хвостом. Сквозь мои пальцы просачивается только вода. Но иногда мне удаётся кого-то из них схватить, вытащить наружу, раскрутить и вырастить в нечто, хотя бы отдалённо претендующее на смысл и оформленность. Тогда я радуюсь. Не как голодающий, у которого появилась пища, а как ребёнок.
Но мысли расплодились, им стало слишком тесно, и мне всё чаще кажется, что я тону, когда протягиваю к ним руку.
Поиск ответов на старые вопросы не принёс ничего, кроме новых вопросов, и проще не стало.

@темы: Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

22:17 

"Дама пик"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ладно, я ещё раз всё обдумала, нашла какое-никакое подобие внутреннего баланса, ещё раз спросила себя, почему Булгаков писал, что правду говорить легко и приятно (нет, Иешуа, ты не прав) и в итоге решила рассказать про "Даму пик". В - внезапность. Впрочем, у меня есть желание написать ЭТО ОХРЕНИТЕЛЬНО РЕБЯТА ИДИТЕ СМОТРИТЕ ВСЕ ПОЖАЛУЙСТА и этим ограничиться, но всё-таки хочется какой-никакой конкретики на тему, почему Павел Лунгин снял действительно крутой, с какой стороны ни глянь, фильм.

Я очень ждала "Даму пик" и очень боялась разочароваться: всегда есть риск, что всё лучшее уже показано в трейлере, и, увы, часто так и бывает. А с тем учётом, что я очнулась и заставила себя снять палец с репита трейлера минут эдак через двадцать, ждала я многого, но с опаской. Но, к счастью, Павел Лунгин додал мне с большой буквы Д. "Дама пик" - второй после "Тряпичного союза" отечественный фильм этого года, в который я влюбилась. Где-то в середине фильма я поймала себя на мысли, что сижу и думаю о том, что мне нравится, божечки, как же мне нравится; это часто случается со мной на спектаклях, но вот в кинематографе - не то чтобы очень. Впрочем, и я не то чтобы запойный синемаголик, вовсе нет.
Это отлично сделанная многослоёвочка, которая придётся особенно по душе любому, кто любит театр. Мне хочется избежать навязших в зубах сравнений с "Чёрным лебедем", "Бёрдмэном" и прочими производственными театральными драмами, но без них тут, на самом деле, никуда. Лунгин выпустил на свет хорошо закрученную историю, в которой нет ничего случайного, в которой жизнь артиста тесно переплетается с жизнью персонажа, а роль - с реальной жизнью, и грани стёрты. При всём этом "Дама пик" умудряется оставаться ещё и экранизацией. Но какой! Повесть однозначно считывается, ты отлично понимаешь всё про тройку-семёрку-туз и знаешь, чем происходящее вывернется в тот или иной момент, но персонажи всё равно умудряются тебя удивлять. И самое изумительное даже не это: помимо непосредственно моментов экранизации истории Лунгин, взяв основные темы "Пиковой дамы", рассказал о них средствами современной жизни. Показал, к чему приводит страсть, азарт и паранойя в наше время. Показал, что бедные люди по-прежнему никому не интересны, а маленькие человечки, как и столетия назад, хотят на своё место под солнцем. Показал, что сближаясь со своим персонажем на опасное расстояние, трудно не заиграться и не влипнуть в проблемы в реальном мире. В общем, в "Даме пик" столько тем для обсуждения, что не знаешь, за что хвататься в первую очередь. Это умный фильм: эпатаж в нём не ради эпатажа, насилие - не ради насилия. У всего есть смысл и цена.
Но безусловно лучшее, что есть в "Даме пик" - актёры. Окей, Гугл, как не сорваться на восторженный ультразвук? Ксения Раппопорт - богиня, произведение искусства. Её София Майер - что-то вроде маркизы Мертей наших дней. Прекрасная, умная, бессердечная, прагматичная, спокойно ступающая по головам. Она обыгрывает всех: сестру, племянницу Лизу, худрука, этого смешного паренька Андрея, создавшего её прижизненный мавзолей. Она из всего и всех лепит то, что нужно ей: лаской, шантажом, вызовом - неважно, все средства хороши. Это восхитительно и ужасно одновременно, но притягательно - несомненно, потому что Раппопорт играет её так страстно, так полнокровно, что диву даёшься. Любимый мой Игорь Миркурбанов, с этими его нуарными интонациями и ленивым голосом - тоже абсолютно в яблочко. Но Иван Янковский - это, конечно, открытие. Он молодец. Он - это абсолютная самоотдача. Он ничего не боялся - быть смешным, быть голым, быть страшным, быть поломанным. Безумию и отчаянию, в которые он скатывается по ходу действия, веришь. Переживаешь. Ловишь себя на том, что нервно сжал кулак. Дышишь с ним с одной и той же частотой. Такая свобода дорогого стоит; тут следовало бы что-нибудь сказать про породу и то, что династия обязывает, но оно и без меня понятно.
А ещё "Дама пик" - настоящий пир для глаз. Это очень стильное, эффектное, эстетичное даже в самых неэстетичных своих проявлениях кино. Стилистическое оформление оперы - выше всяких похвал: тут опять постаралась моя любимая Мария Трегубова, создав ужасающе прекрасный чёрно-красно-белый мир азарта и смерти. Но и вся остальная картинка - завораживающе красива. Даже когда тебе показывают не Театральную площадь и Камергерский переулок, а трущобы.
Восторг, правда.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

12:26 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я как чаечка с той картинки про "блядь, блядь, как же всё заебало!". Только я ору "блядь, блядь, КАК ВСЁ СЛОЖНО".
Кто бы мне сказал, как будет правильно. Кто бы мне сказал, что будет правильно.
Взрослая жизнь, бессердечная же ты сука.

@темы: Без комментариев

URL
17:22 

"Спящий принц"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В театральной Москве стало одним замечательным во всех отношениях спектаклем больше. "Спящий принц" - это пример классно написанной, классно поставленной и классно сыгранной пьесы, и, ей-богу, я с трудом представляю себе человека, способного по итогам просмотра сказать, что его что-то неприятно задело/что ему что-то не понравилось/подчеркнуть нужное.
Эта не пошлая, деликатная, но красноречивая комедия не раз ставилась на театральной сцене и оказывалась в среде кинематографа, и вот, наконец, добралась до нас. И я не знаю, чему петь дифирамбы в первую очередь. Наверное, стоит начать с самой пьесы; с Теренсом Рэттигеном я познакомилась относительно недавно, но своё место в череде моих любимых драматургов он занять успел. Этот человек с таким пониманием, горечью и любовью исследовал отношения между людьми - и, в первую очередь, трагедию пар, в которых партнёры, любя друг друга, не доверяли друг другу свои чувства в том виде, в котором они были способны приносить счастье - что каждому его персонажу, каждой произнесённой фразе стопроцентно веришь. Веришь, если хоть чуть-чуть пожил на этом свете и, что называется, смог в отношения. До того у него всё живо и по-настоящему - даже в такой взрослой сказке, коей является "Спящий принц".
Это история о счастливой магии любви, о метаморфозах, которые претерпевает тот, кого коснулась её волшебная палочка. На неё смотришь с безграничным умилением и теплом не только потому, что она очень смешная, причём смешная без вульгарности, что, с учётом всей фабулы, большая победа как Рэттигена, так и постановочной команды Романа Самгина, но и потому, что ни единое слово о любви в этой пьесе не выглядит затасканным. "Спящий принц" - это что-то такое необъяснимо естественное и родное с первых же минут, что подхватывает тебя на руки и на несколько часов уносит туда, где всё обязательно придёт к счастливому финалу. Впрочем, я погорячилась: он не счастливый, он невероятно правильный - как у Вырыпаева в его "Dreamworks". Как, пожалуй, всегда у Рэттигена - но это, конечно, тема для отдельного поста.
Львиная доля обаяния "Спящего принца" - в актёрских работах. Роман Самгин собрал команду людей, обладающих несомненным комедийным талантом, и в "Спящем принце" каждый из них сверкает не слабее, чем Кохинур в короне Елизаветы II. Про Дмитрия Назарова в титульной роли и Ксению Теплову, играющую Мэри Морган, мне в принципе сложно написать что-то, что будет отличаться от восторженного визга: им так нравятся их персонажи и то, что с ними происходит, что их эмоции практически можно пощупать руками. Они такие живые, настоящие и смешные без какой-либо натужности! Впрочем, это можно сказать про каждого, кто задействован на сцене: например, недавно выпустившиеся из колледжа О. Табакова Кузьма Котрелёв и Софья Ардова - прелесть что такое, их персонажи, застрявшие между взрослой политикой и детским желанием кататься на велосипеде и набивать щёки шоколадными конфетами - объёмная, серьёзная, хорошо прочувствованная работа. Я ужасно люблю смотреть на совсем юных артистов и то, что у них получается, потому что они, с их драйвом, энергией, живостью, меня очень вдохновляют. И мне радостно, что Самгин поверил в этих ребят и не ошибся. Сюда же - Алексея Краснёнкова (и я снова считаю, что давать эту роль им с Артёмом Волобуевым напополам - преступление), Ольгу Васильеву и Алёну Хованскую. Чудесные, замечательные, колоритные персонажи, каждый со своей забавной изюминкой - оторванностью от мира, или сухим подчинением дипломатическим правилам, или инфантильностью, которой не ждёшь от особы из правящей династии. Им веришь. Они все, до единого, улыбаются глазами, когда играют. Они любят эту историю и не оставляют зрителям никакого шанса на то, чтобы не полюбить её тоже: тёплые чувства расстреливают зрительный зал в упор, как если бы за геральдическим полотнищем скрывалась армия пухлых Амуров.
"Спящего принца" было особенно здорово смотреть на фоне "Гордости и предубеждения". Если после ГиП можно выйти и упрекнуть всех (режиссёра или того, кто привёл тебя на спектакль) в том, что тебя без малого три часа поливали сахарным сиропом, то "Принц" слащавости лишён начисто. Это умная комедия, которая препарирует отношения между людьми куда тоньше, чем это делала Джейн Остин, но оставляет с тем же ощущением праздника и детского восторга. И всё это - даже несмотря на то, что концовка мягко, ненавязчиво выталкивает тебя из сказки обратно в реальную жизнь. Ты всё равно выходишь со спектакля с ощущением, что и в реальной жизни сказке есть место.

Мне так безумно нравится Кузьма Котрелёв в этой роли, что побудет-ка он здесь.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

16:39 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мне очень тошно от себя самой, а основная проблема лежит в том, что куда бы я ни уходила - я везде беру себя с собой. Я куда-то качусь по инерции: встаю утром на учёбу или работу, заставляю себя что-то поесть, делаю запланированные на день дела и иногда даже нахожу в себе силы повеселиться с другими людьми. Я пишу постики и читаю книжечки. Но когда всё заканчивается, я расползаюсь безвольным пятном.
Я каждый день повторяю себе, что всё хорошо, что у меня по-прежнему есть две руки и две ноги, что ничего по-настоящему страшного не произошло. Те, кто мне дороги, живы и здоровы. У меня есть крыша над головой. Всё в порядке. И мне не остаётся ничего другого, кроме как отпустить все те ситуации, которые меня гложут, потому что я всё равно не могу в них ничего изменить, я - зависимая переменная. Смотреть можно, трогать нельзя.
Но правда в том, что всё нихрена не в порядке. I'm not okay, I am really not okay.
Я не знаю, как перестать чувствовать себя виноватой и идти дальше. Человек должен в первую очередь находить поводы для счастья в себе самом - а я не могу этого сделать. Выедать мозг чайной ложечкой себе и другим я тоже больше не могу.
Скорей бы закончился этот год.

Пойду на "Спящего принца". Обещали комедию. Было бы неплохо: хочу хоть пару часов не чувствовать себя раздражённым кальмаром, в которого тыкают палочкой, который бесится от каждой услышанной в свой адрес реплики, а потом начинает хлюпать носом.

@темы: Без комментариев

URL

Papier kann so geduldig sein

главная