22:00 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня вопрос к организаторам Pharmtech & Ingredients в этом году: куда вы просрали мой билет на выставку? 200 рублей сожрали, значит, на почту ничего не выслали, а на жмякание на кнопочку "восстановить утерянный билет" реакция одна - наша хата с краю, билет? не, не понимаю. То есть зайти в личный кабинет - на это ваша почта есть, а чтобы билет получить - нет. И ничего, что создать личный кабинет можно только если у тебя есть билет.
Грррр. Пойду завтра у них допытываться, что да как. Сейчас на это ни сил, ни желания нет.
Хорошая новость: события прошедшего месяца научили меня показывать зубы людям в тех случаях, когда они борзеют, заходя на территорию моих интересов. Плохая новость: мне приходится делать это слишком часто.

За последние недели три я пересмотрела свой взгляд на организацию времени и стала успевать делать примерно в дохреналиард раз больше дел, чем раньше. Как и следовало ожидать, это не принесло тебе мира, Чарльз. Гармония с собой лежала не в этом. Ну, с другой стороны, КПД повысился - и то хлеб.
Я часто думаю о том, что мне нравится делать какие-то взрослые вещи гусары, молчать. Нет, я правда не про секс сейчас. То есть не только про него. Тратить на себя заработанные своим трудом деньги, ходить на конференции, да даже тетради у студентов проверять - вот про это вот всё. Как бы я ни открещивалась, есть что-то безбожно умилительное в подписи к реакциям подлинности "это не правильно! не праверяйте это *смайлик*". Орфография автора, как вы понимаете, сохранена. И вместе с тем всё вышеперечисленное никак не отменяет моего нытья о том, что взрослая жизнь иногда, сука, до несправедливости сложная. Потому что, на самом деле, сколько бы я ни петушилась, я остаюсь маленькой девочкой, которой часто бывает страшно. Которой ещё нет 22. Странный возраст: покупать водку можно, а забиться в одеялко и применить к происходящему страусиную политику уже как-то не комильфо. Ты уже взрослая. Взрослые так не делают.
Да. Нет.

Хочется о чём-то большом, вечном и светлом писать, а... а.

@темы: Только зрячие знают, что такое слепота, Из жизни заслуженного спюна Анфимобл, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь.

16:27 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Этот неловкий до боли раздражающий четыреждыблядский момент, когда две кафедры не могут договориться между собой, а сидишь весь в говне почему-то ты. И огребаешь: за то, что пара сдвинута с четверга на среду (как будто ты её лично двигала); за то, что ты преподаёшь ("у вас права нет преподавать!" - класс, а как нас тогда отдел кадров оформил? Там, конечно, тоже дебилы сидят, но не настолько, чтобы гадить самим себе? И вообще, наверное, надо начать с того, что это был не мой выбор, а моя обязаловка, да?)
Почему в мире столько мудаков - вопрос риторический.

Аспирантура, говорите вы? Нахуй - это воооон туда, говорю я.
Я очень зла.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Необъяснимо, но фак, Шестиминутка ненависти

22:57 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Торжественно нарекаю вторник Днём Чудесных Мужиков, ибо из трёх пар, что есть у нас в этот день, лекторы - один другого чудесатее. В хорошем смысле, что приятно.
Вот сидим сегодня на масс-спектрометрии, например. Р.С., который в прошлом году вёл у нас ИК и это были мои любимые пары на неделе, показательно хмурит брови, потому что мы нещадно тупим двумя группами сразу:
- Это пик 104! У вас на пик 104 должна быть реакция как у собаки Павлова на ток!
- ГАВ?
- *задумчиво* нет, слюни...

Когда у нас закончится этот курс, мне будет ужасно не хватать Р.С. с его кучей распечаток, морем разобранных соединений и неизменным наставлением переставать мыслить узколобо. Невероятно славный дяденька.
А теперь я, наконец, уйду спать - мне завтра на первой паре мучить студиозусов органической химией.

@темы: На коленях у Менделеева, Всем восторг, посоны!

23:45 

"Палачи"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Не прошло и полугода, как мы с Димой добрались-таки до "Палачей". Я хотела сказать, что это лучшее, что случилось со мной за выходные, но после спектакля, действие которого преимущественно разворачивается в пабе, мы решили, что не пойти в паб вотпрямщас было бы кощунством. Так что лучшее - это симбиоз "Палачей" и Бобби Дэззлера с тремя пинтами стаута на двоих, безусловно.
После вчерашнего истерического состояния с рыданием буквально во всё, что только подворачивалось под руку, мне нужно было именно это. Не буду кривить душой.

Мартин Макдонах написал свою самую лайтовую пьесу. И дело даже не в том, что тут всего два трупа на всю историю. Как и всё, что он делает, "Палачи" полны гротеском, но гротеск этот в кои-то веки реалистичный. Серьёзно, я охотно могу поверить в то, что такие события вполне могли случиться в Англии 60-х годов прошлого века. В отличие от "Однорукого из Спокана" или "Лейтенанта с Инишмора", например.
В первую очередь, конечно, "Палачи" - это очень классно сделанная пьеса. Тут и объёмные саркастичные персонажи с традиционной макдонаховской сумасшедшинкой, и качественно выстреливающие ружья, и действительно смешные мрачные шутки, и - самое главное - умно и со вкусом выстроенный сюжет. За ним приятно следить, его повороты периодически заставляют чувствовать себя как на американских горках. И попутно, плывя по этим традиционным для триллера канонам, с присущей чёрному юмору мрачной несерьёзностью Макдонах, а вместе с ним и Мэттью Данстер с товарищами рассказывают о вещах многослойных и более чем серьёзных, что я ценю больше всего. Мне не хватает знания истории Англии, чтобы делать какие-то конкретные выводы о ситуации в социальной сфере в то время, в которое разворачиваются события "Палачей", но поводов для раздумий всё равно полно: начиная проблемами пубертата, когда тебя не воспринимают всерьёз собственные родители, и заканчивая дилеммой самосуда и смертной казни как достойного инструмента правосудия. Несовершенство судебной системы тут вообще проходит через всю пьесу, всплывая в разных местах, и даже в конце оставляет вопрос о себе открытым. Полнейшая неоднозначность из разряда "а был ли мальчик?" - горький привкус финала. Упёртость из серии "вешал и буду вешать" - вторая скрипка. Минорная, сожалеющая.
Вообще, конечно, можно сказать, что смертная казнь - не повод для шуток, но когда и кого это останавливало? Макдонаха вот вряд ли что-либо остановит в принципе. А подумать о (не)состоятельности казни, как мне кажется, хоть и страшно, но полезно. Как можно применять высшую меру наказания, если нет никакой уверенности в том, что обвинение вынесено именно преступнику, а не случайному невиновному? Пока допускаются ошибки - как можно ставить на кон не несколько лет жизни по ту сторону решётки, а сам факт жизни? Очевидные мысли, возможно. Но очевидность - не повод не думать.
"Палачи" производят впечатление очень зрелой работы. В них нет ничего сверходиозного, и даже разговоры о членах в тёплых пабовых декорациях выглядят вполне себе уместно. Не последнюю роль в этой уместности играет, само собой, актёрский состав, который все эти разговоры воспроизводит естественно. И несмотря на чрезвычайно колоритных завсегдатаев паба, а также замечательных Элис и Ширли, два основных полюса, на которых всё вертится - Гарри и Муни. Статный и громкоголосый палач Британии номер два в блестящем исполнении Дэвида Морисси - с одной стороны. Напыщенный франт с вальяжным голосом и сшибающей даже с экрана харизмой плохого парня - с другой; Джонни Флинну, которого я раньше знала только по "Двенадцатой ночи", временами хотелось хлопать стоя, до того хорош его безумный Муни, чьи мотивы остаются невыясненными до самого конца. И я всё ещё уверена, что выбитый стул был сознательным решением Муни, а не случайностью.
Тут во многом, если уж говорить начистоту, дразнящая недосказанность: а вот как хочешь, так и трактуй, так и додумывай. Это теперь и твоя история тоже. Играй сам, сталкивай лбами, думай, что двигало персонажами. Тебе практически ничего не положили в рот так, чтобы оставалось лишь проглотить и переварить: впереди ещё долгое кромсание лежащего на тарелке куска. Уже внутри твоей головы, разумеется.
Отдельный респект - за появление Альберта Пирпойнта, палача Британии номер один. Уничтожающая Гарри перепалка между ними настолько прокипятила всё происходящее в герметичном пространстве паба, что было бы лишним добавлять сверху что-то дополнительное. Макдонах - умный драматург и хорошо понимает своих героев, а потому ничего не стал делать слишком. Ну, правда: именно по этой причине в сравнении с более ранними его работами "Палачи" гораздо более легки для восприятия моралистами всех уровней. Наверное, это и объясняет обласканность "Палачей" как со стороны критики, так и со стороны публики.
Спасибо, мистер Макдонах, короче говоря. Вы снова сделали что-то безбожно замечательное, безумное и, несомненно, любимое.

Ну смотрите, какие прекрасные.

@темы: Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen, Тиятральное

19:50 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я не хочу сказать, что я впала в депрессию, но погодите-ка, в мой плейлист вернулись Lumen и Flёur, так что, наверное, можно ставить хэштег #всчнплх.
Мне все, и я в том числе, говорят, что всё произошедшее за этот месяц просто нужно перетерпеть, что дерьмо случается, что нужно просто идти дальше. Я знаю. Но я не иду - я ползу, превозмогая желание разбить что-нибудь о стену, и ненависть к людям вперемешку со слезами по любому малозначительному поводу во мне достигли своей критической массы. Я уже не могу рыдать в тех количествах, в которых я это делаю ежедневно. Я заебала всех, и более всего - себя. Последний раз осень была такой хуёвой два года назад - привет, дипломный год, это снова твои симптомы, да?
Да?
Я - одна сплошная истерика, и я никуда не могу деться от себя самой. Мне снова, как в детстве, начали сниться кошмары. Я боюсь быть дома одной, что очень паршиво, потому что я живу одна. Я не могу сбежать от ощущения того, что 80% моей жизни сейчас - какая-то паршивая фикция, дерьмовый гротеск на всё, что было. И я боюсь, что если не справлюсь с собой, то и оставшиеся 20%, за которые я цепляюсь как за спасательный круг, скажут, что больше не могут меня выносить - и будут правы.
Где-то должен быть выход из этого порочного круга.

@темы: Без комментариев, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

URL
23:06 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера мне хотелось рвать и метать, ибо меня переполняла ненависть, чистотой сравнимая с метом Уолтера Уайта. Ирония в том, что от написания огромного разгромного поста про мудаков вокруг меня остановила эта самая ненависть, к десяти часам вечера не оставившая во мне ничего кроме усталости.
Но сегодня мы с чудесным бро Седая Верба провели чудесный день, у меня есть билеты на "Матросскую тишину" в постановке Табакова и на последнего в Маяковке "В.О.Л.К.а", поэтому разгромного поста не будет.

Что бы ни происходило со мной, сколько бы говна мне ни подкладывала жизнь, заботливо приговаривая "наверни-ка ещё" - я всегда буду везучим человеком, пока рядом со мной есть особенные любимые люди, способные принести здравый смысл и спокойствие в мою вечную беготню с криками "паника" и "мы все умрём". Спасибо вам. Наверное, это всё, что я могу сказать сейчас.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Шестиминутка ненависти, По моим венам течёт ванилин, Минимысли, Twins Project!

18:30 

Москва!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
13.09.2016 в 14:48
Пишет Tash Malone:

13.09.2016 в 12:46
Пишет Chris Baggins:

Помогите Ёжику...
Аж за сердце тронуло.

13.09.2016 в 09:16
Пишет Allora:

репост
Оригинал взят в О грустном Ёжике и Юрии Борисовиче



Не хотел рассказывать, но чувствую надо. Понял это вчера, когда прочёл новость о смерти Эдуарда Назарова. Надеюсь, у меня нет друзей, которым надо отвечать на вопрос "ахтоэто?"

В общем, буквально позавчера на выставке встретил грустного-грустного Юрия Борисовича Норштейна. Наверное, даже встреть я лицом к лицу Путина, я обрадовался бы меньше.
А он сидел печальный и продавал открытки, постеры и магнитики со своими Ёжиком и Волчком.

Было больно до слёз смотреть на это. Стало обидно за страну и вообще. Как будто встретил Паганини играющего на скрипке в переходе за подаяние и еду.

читать дальше



URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено

17:42 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На прошлой неделе я типа трудоустроилась, а вчера у меня был первый рабочий день. Накануне звоню родителям: ма, па! У меня завтра первая лекция у второго курса! Благословите меня! Ну чо, хохочут они, крестным знамением тебя осенить?

В общем, что могу сказать: с ехидством всех друзей на тему "Катюха, всё равно же по родительским стопам пошла" я уже свыклась, а вот с нахождением по ту сторону преподавательского стола - пока не очень. Довольно странное чувство. А ещё студенты, оказывается, очень медленно пишут. Всегда думала, что это преподаватели быстро диктуют... а вот нет, не всегда.
Группа вроде бы приличная, хотя один товарищ, который явно собирается стать шилом в моей жёппе, нашёлся. Зато у моих студиозусов отличный адекватный староста, и this is хорошо. Ну, и пара в 9 утра всё-таки не располагает к буйству. А то алёнины птенчики, у которых вчера пара была после обеда, в первый же день сломали жалюзи, попутно оторвав кусок потолка... так и живём.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева

23:08 

"Палачи"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Чуваки! Никто не хочет составить мне компанию на "Палачей" завтра, 26.08., в 19:30 в ФК Европа? Я так давно пытаюсь на них выбраться, что завтра пойду в любом случае, но буду рада, если появятся ещё желающие.
Мартин МакДонах, Дэвид Морисси. Будет смешно, черно и безумно (ну, МакДонах это или как?).
Кадр для привлечения внимания:


@темы: Ололо же!, Про тех, кто близко и далеко

19:56 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сентябрь is coming, научно-преподавательская движуха внезапно задвигалась.
Статья почти готова, половина литобзора к диссеру каким-то образом тоже, и даже мой блок лекций второму курсу помечен гордой галочкой done. Если меня в понедельник ещё и не загнобят со всем этим, то будет совсем перфекшн.

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли

19:26 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Чёрной как абсолютно чёрное тело завистью завидую владельцам кошек, чьи животные любят вычёсываться. Или хотя бы позволяют это делать. Моего пушистого марсианина можно вычесать в две руки только когда он спит, а поскольку он тут же просыпается... ну упс. Ни щётка, ни фурминатор, ни-че-го.
Всякий раз спрашиваю кота: кот, с каким сибиряком грешила твоя бабуля? Ну хули ты такой пушистый вырос? Кот негодующе мяучит и сбегает от меня под гладильную доску, как бы отвечая: а хули нет-то?

@темы: Mudak and proud!, Котелло, Минимысли

22:11 

Тайная жизнь домашних животных

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Если честно, я немного разочарована.
Вот вроде тот случай, когда всё красиво, лампово, замечательно, нюансы проживания бок о бок с животным подмечены с подобающей иронией... но не покидает ощущение, что мультфильм сам не решил, чем ему быть: забавной рисованной историей для взрослых, маскирующейся детским фильмом, или безусловно детской анимацией, пытающейся посягнуть на взрослые гэги. В итоге "Тайная жизнь" зависла где-то посередине, и это дико мешало. Да, там есть крутые моменты вроде плакатов в стиле Энди Уорхола и хичкоковских "Птиц" на стене, а также "- Но я же кошка! - У всех свои недостатки", и лично меня такие приветы классике бесконечно радуют. Но в целом, целом, целом... я ждала большего. Большей определённости и конкретики. И, пожалуй, меньшей шизы у Снежка.
Впрочем, здорово, что фильм показывает действительно тайную жизнь многих животных, чего и хотелось после трейлера, а не одних только Макса и Дюка. И я всё ещё испытываю ужасную любовь к пуделю (потому что пудель тоже знает, что самый лучший из армян - это Серж Танкян) и к Хлои. Ну, у меня ведь тоже есть котэ. Извините, даже под кат прятать не буду, потому что это так, ТАК!


@темы: Скопипастчено, Синематографии, Нарисованная жизнь

15:51 

Невыносимо прекрасно

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я просто не могу пройти мимо :lol: Я хотела бы знать, чем надо было так упороться, но вангую, что даме просто начал давить на мозг её ОБВМ и чувство собственной элитарности. Ну, мне так кажется.
Чёрт, о чём это я, пойду срочно скажу Диме, что теперь он будет ходить со мной в театр вообще на всё! А то что за дела, будут ещё на меня смотреть как на проститутку :lol:

15.08.2016 в 14:29
Пишет Девятый Доктор, который самый доктористый Доктор:

Абсолютно прекрасное! Вне зависимости, троллинг или нет!
До чего редко я тащу такие штуки! Но эта - просто именины "мышцы смеха"!

zadolba.li/story/21115
Моя задолбашка связана с одним очень простым правилом, о котором почему-то многие забыли.

Милые девушки и женщины, вспомните и запомните пожалуйста: в театр приличные дамы не ходят в одиночку. Вдвоём, втроём, вдесятером с подружками — тоже.

В театр ходят с мужчиной, если не с мужем, молодым человеком или другом, так с братом или отцом. Исключение только для девочек на детских спектаклях и для пожилых женщин.

Почему? Да всё очень просто: в такие места в одиночку долгое время ходили только девушки лёгкого поведения, ищущие одинокого мужчину, которого можно было бы подцепить. Вот и всё.

И даже если вы на самом деле воспитанный человек, пожелавший культурно просветиться, что сомнительно, иначе бы вы знали об этом простом факте, то подумайте — приятно ли выглядеть, прошу прощения, проституткой или сразу группой ночных бабочек и ловить на себе презрительные и брезгливые взгляды?

Пожалуйста, не позорьтесь. Ваша театралка.


Поняли, дорогие?:lol:

URL записи

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Без комментариев, Mudak and proud!

15:38 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Собрались на дачу
@
На улице ЭТО

Чуваки, кому там сухо и жарко? Приезжайте в Москву! В списке олимпийских дисциплин на сегодняшний день: промокание под ливнем на скорость, челночный бег по лужам и метание зонта (потому что, если честно, от него пользы не больше, чем от его отсутствия. Особенно если в руках сумка, кот и арбуз). Москвичи всем сердцем призывают охуевающих от жары граждан других регионов разделить их мат восторги, вызванные погодой и сообщениями Гидрометцентра в стиле "оййййй, а Москва-то сегодня в центре циклона, оказывается!".
Мы пытались выехать в 6 утра. Пытались выехать в 7. В итоге послали всё к лешему, потому что видимость не просто нулевая, а минусовая. В итоге мои фитнес-грядки на сегодня были заменены тасканием кота, арбуза и сумки с вещами до машины и обратно. Кот, кстати, первый раз в жизни увидел арбуз, но не слишком впечатлился.
Нет, я видела вчерашний прогноз на сегодня, но ничто не предвещало, что ливень будет ТАКИМ. Конечно, мой внутренний йети славит низкую температуру, при которой, наконец, можно функционировать, но... но было бы хорошо, нет, охренительно хорошо, если бы было холодно и СУХО.
Слышишь, небесная канцелярия, найди уже какого-нибудь небесного сантехника, хоть самого забулдыжного. Ну пожааалуйста! Потому что такой прорыв стихии описывается лаконичным словом из шести букв, начинающимся на "пи" и заканчивающимся на "здец", и ничем другим.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Необъяснимо, но фак

17:50 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сегодня первый раз в жизни ездила в мытищинский Ашан на своей машине. Поняла, что когда на соседнем сиденье Дима, могу доехать куда угодно. Завтра предстоит раноутренний трип на дачу. Правда, на пассажирском будет уже папа, но МКАД всё равно не настолько страшен.
Вернулись обратно, ставлю машину на сигнализацию и по привычке дёргаю дверную ручку. Бессознательно так делаю почти всегда, и в случае с авто, и в случае с дверью квартиры.
- Проверяешь дверь, да?
- Ага.
- ... вот я так ручку на своей машине и сломал.

Здесь должно быть слово на букву "л".

@темы: По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!

00:01 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Написал знакомый: завтра читаем стихи в антикафе, приходи. Ответила, что подумаю. Что могу быть занята. Слукавила. Мой вечер вроде как свободен, просто именно сейчас не хочу новых людей. Мне их некуда добавить. У меня всё заполнено ощущением собственной вымученности, шапочности, вторичности. И я понимаю, до чего это гадостно, но переключиться не получается.
Перебираю слова, как чётки, и ничего не выходит. Чувствую себя как Хэнк Шрейдер, который заново учится ходить.
С той разницей, что я не знаю, умела ли я ходить раньше или просто думала, что умею.

@темы: Минимысли, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

URL
21:06 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Захожу вчера на The Question. Вижу вопрос "Как тактично объяснить девушке, что для того, чтобы она была меня достойна, она должна увеличить себе грудь?". Прожигаю под собой плед на стуле, сам стул, ламинат.
Меня опередила замечательная барышня, написавшая про "если бы мне заявили "чтобы ты была меня достойна, сделай то-то", заявивший был бы послан всерьёз и надолго", так что мне, чтобы не плодить однотипные ответы, оставалось лишь категорически плюсануть. Но это не умаляет того, что от этой формулировки меня до сих пор разбирает зло. Тут дело даже не в стереотипах о прямой зависимости счастливых отношений женщины с одними отдельно взятыми штанами от размера её груди. Просто такая формулировка феерически уничижительна. Какие эмоции, какая любовь, какое уважение к партнёру и восприятие его равным (или не равным, у каждого свой рецепт). Зачем, если можно сказать "измени %subject_name%, и я до тебя, так и быть, снизойду"! Дичь какая-то. Окей, Гугл, как расхуеть обратно.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Шестиминутка ненависти

23:26 

Demolition (2015)

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень хотела попасть на "Разрушение" в кинотеатре, но как-то пролетела. На моё счастье, интернеты отреагировали оперативно.
Жан-Марк Валле - стопроцентно мой режиссёр. Его фильмы выверены и разыграны как по нотам, все детали в них собираются в единый пазл, но при всей этой выверенности нет никакой сухости и безэмоциональности. Напротив. Они честны и искренны, и "Разрушение" среди них - пожалуй, чемпион по этим дисциплинам.
"Разрушение" - фильм о том, как трудно и подчас травмоопасно быть настоящим. Лежащая на поверхности метафора о том, что для того, чтобы создать что-то новое, нужно до основания, до битых стёкол и бетонной крошки разрушить уже существующее, тоже об этом, об извлечении настоящего себя из-под маски. Упасть на дно и оттолкнуться, и выплыть совсем другим, и что-то поставить на место в восприятии прошлого, себя и тех, кто был рядом.
Понять, что нет и не может быть правильной модели скорби. Понять, что нет и не может быть правильной модели любви и сексуального влечения. Понять, что критерии нормальности размыты настолько, что это почти неприлично.
Кому-то покажется, что всё то, что делал, говорил и ломал Дэвис Митчелл - лишнее и бессмысленное. Но для Дэвиса именно во всём этом и был смысл, который в итоге починил его погрузившийся в стагнацию мирок. Смысл, который заставил измениться Карен. Смысл, благодаря которому что-то понял о себе её сын. Именно поэтому лицо Джейка Джилленхолла, девяносто минут пребывавшее во флегматичном состоянии, на последних десяти оживляется.
Отличный, благодатный фильм.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

22:34 

Про измены

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Опасными связями" навеяло вот про что. Читать, после каждого предложения мысленно проговаривая "ИМХО".

Когда я была младше, моё отношение к изменам было категорически негативным. Может, дело было в максимализме, может, в чём-то ещё. Потом я подросла и поняла, что ситуации, в общем-то, бывают разные. Бывает свадьба без особых чувств, и уже потом, через много лет, встреча с человеком, с которым выстреливает и накрывает. "Красное и чёрное" Стендаля, к примеру, определённым образом именно про это. В целом измену как явление я не одобряю, но такие стендалевские сцены могу понять.
Дело в том, что сейчас, как мне кажется, мы живём в период, когда (почти) каждый волен выбирать себе партнёра сам, а не поступать сообразно требованиям маменек и папенек или приказаниям сюзерена. Я говорю "почти", потому что такие свадебные пережитки средневековья периодически всё же встречаются. Но большую часть из нас никто не заставляет вступать в отношения насильно, и принцип "уж лучше будь один, чем вместе с кем попало" всё ещё должен работать. Зачем заводить отношения без особых чувств, просто чтобы были? Или вступать в связь с человеком, который тебя заведомо не устраивает по каким-то параметрам? Если, допустим, кто-то полигамен от природы или просто "не нагулялся" в данный момент (вполне допускаю, что "данный момент" может растянуться до гробовой доски), то гораздо честнее либо искать партнёра, разделяющего постулат "секс - это просто секс", либо не заводить постоянные отношения вовсе. И я никогда не осужу человека с большим количеством партнёров, если ради новой связи он не будет лезть в уже существующую пару. А вот таких как Вальмон ("Опасными связями" навеяло или как?) я порицала и буду порицать, потому что разрушение существующих союзов ради голого самоутверждения, ради "и эту недотрогу я тоже завалил(а)" - это мерзко. В том, чтобы повышать свою самооценку за счёт других людей, нет ничего хорошего в принципе, безотносительно вопроса отношений, но эта тема уже про другое. Тут опять надо отсылать к Тане Танк.
Я не говорю про факт эдаких санкционированных измен, когда один партнёр знает о подобном сексуальном поведении другого и принимает это. Сюда же свободные отношения. Если в паре есть понимание по этому вопросу, то никаких вопросов со стороны кого-то третьего быть не должно. Просто применимо к себе самой установку "да, дорогая, мне нравится строить с тобой быт, но вот трахать, извини, я буду других" я бы не потерпела. Это не моя норма. Она может быть нормой других, но никак не моей. Мои изыскания на тему верности в нынешнее прогрессивное время, возможно, выглядят старомодными. Но я думаю, что, предлагая партнёру верность, я имею право ожидать в ответ то же самое.
В отдельный восторг меня приводят сторонники и сторонницы мужской полигамии. Ну, знаете, те, которые "природа создала самцов такими, им нужно оплодотворить как можно больше самок, ко-ко-ко". Они забывают про один пикантный момент: мужчины ищут и находят секс на стороне не для того, чтобы оставить как можно больше потомков, а ради самого факта секса. И заявление про то, что полигамия присуща каждому носителю Y-хромосомы, заставляет меня биться лицом об стену, потому что вот так нивелировать любую возможность власти мозга над членом надо уметь.

Я не буду нравоучительно поднимать палец к потолку и говорить, что измены - это плохо. В моей системе координат - да, это плохо, это предательство, это неумение подчинить животное внутри себя человеку внутри себя. Особенно в том случае, когда отношения не изжили себя (а если изжили, то почему не разойтись для начала, чтобы уже потом пускаться во все тяжкие?), а вполне себе существуют. Но моя система координат не распространяется на всех хомо сапиенсов. Я смотрю с высоты своей колокольни, которая не может похвастаться высотой. Мне не довелось, к счастью, сталкиваться с изменой лично, но близкие люди проходили через это. Я видела, что происходит с изменявшими и с теми, кому изменяли, и ничего красивого, хорошего, победоносного в этом нет. Кроме слёз и вины (и то не всегда) в этом вообще ничего нет.
Dixi.

@темы: Домашняя философия, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

13:21 

Книги-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В новый год с новой книгой! И не одной.

1. Нил Гейман "Фантастические создания" :heart:

2. Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" :heart:

3. Оливер Сакс "Антрополог на Марсе"

4. Джон Стейнбек "О мышах и людях" :heart:

5. Джон Стейнбек "Гроздья гнева" :heart:

6. Кейт ДиКамилло "Флора и Одиссей"

7. Нил Гейман "Никогде"

8. Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого"

9. Герман Гессе "Степной волк" :heart:

10. Джон Максвелл Кутзее "Детство Иисуса"

11. Тимур Кибиров "Лада, или Радость :heart:

12. Фёдор Достоевский "Записки из Мёртвого дома"

13. Джон Стейнбек "Русский дневник" :heart:

14. Роберт Рождественский. Стихи :heart:

15. Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта" :heart:

16. Людмила Улицкая "Пиковая дама"

17. Кадзуо Исигуро "Погребённый великан"

18. Уильям Фолкнер "Когда я умирала"

19. Таня Танк "Бойся, я с тобой"

20. Шодерло де Лакло "Опасные связи"
+100500

Давно собиралась прочесть целиком, наконец, а не кусками. И вот после "Бойся, я с тобой" окончательно определилась с тем, что надо.
Великолепный, велеречивый роман. Потрясающее удовольствие испытываешь от одного только текста, от того, как по-разному прописаны письма разных персонажей. Пыл Дансени, простодушие Сесили, изящный яд маркизы - всё это оставляет с плотным ощущением того, что перед тобой действительно не один и тот же автор. Как по-разному ведут себя де Мертей и Вальмон в переписке друг с другом и с посторонними - тоже фантастика. И всё же... Самое гнетущее ощущение у меня вызывает тот факт, что вещи, описанные в "Опасных связях", всегда будут иметь место в человеческом обществе. Всегда будут Вальмоны и Мертей, открывшие счёт победам над другими людьми и соревнующиеся в том, кто и сколько чужих судеб поломал. Я не умею играть в такие игры, и противостоять им, к сожалению, тоже не умею, поэтому очень часто по ходу книги испытывала иррациональный ужас, просто понимая, что будь я участницей подобных событий в реальной жизни, моя роль была бы пассивной.
На самом деле, "Опасные связи" стоит читать хотя бы ради фееричнейшего, революционного персонажа маркизы де Мертей. Женщина, которая в мужском мире играет по мужским правилам и выигрывает, не может не восхищать. Да, меня пугает вся мразотность её мировоззрения, её потребительского отношения ко всему и ко всем, но гений её острого ума просто феноменален. Она гораздо умнее и дальновиднее, чем Вальмон. И это страшно, потому что она вся - один сплошной механизм по перемалыванию ближних своих, который будет делать это с улыбкой и без сожаления. Её ум направлен в русло, которому трудно противостоять. Но, впрочем, в отношении маркизы на помощь снова приходит Тупольски с его "нечего своим задолбанным прошлым объяснять своё задолбанное настоящее". В какой-то степени, по крайней мере.
Секс, измены, аборт. Ничего не названо прямым текстом, но всё предельно очевидно. И то, что становится крахом маленькой вселенной одного человека, для другого выступает просто разменной монетой. Просто ещё одним мячом в корзину побед. Но перебрасывались этим мячом два человека, а вот срикошетило ещё как минимум в шестерых. Мне очень тяжело от этого, потому что покаранное зло в итоге не может быть равноценным тем страданиям, которые испытало добро. И последнее письмо раздражающей своей недальновидностью госпожи де Воланж, которая недоумевает, неужели есть на свете матери, способные прохлопать перед своим носом беду, происходящую со своим ребёнком, это подчёркивает ещё сильнее.
У меня внутри очень большая буря в стакане, и я, наверное, ещё напишу об этом, если хорошо обдумаю.
запись создана: 04.01.2016 в 21:23

@темы: Книжное, Изображая рецензента, Домашняя философия

Papier kann so geduldig sein

главная