20:26 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В пятницу были на экскурсии в контрольно-аналитической лаборатории, которая по счастливому стечению обстоятельств находится в десяти минутах ходьбы от моего дома. Осознала, что это место вполне могло бы быть работой моей мечты (и не в последнюю очередь - благодаря территориальному фактору). Возможно, эту идею даже можно будет претворить в жизнь, но пока мне нужно до 31 марта подать тезисы на конференцию, которая будет в РУДН в апреле.

Вчера было последнее занятие в кружке Елены Ковальской, а мне пришлось убежать с третьего часа: билеты в РАМТ были куплены до абонемента на кружок. Елена сказала мне не бросать писать, и от этого мне стало хорошо-хорошо. Её комментарии к двум моим рецензиям, что я ей отправила, заставляют верить в то, что я что-то делаю не зря. Ну, как что-то - что-то вполне определённое.

Вчера же мы с папой наконец-то сдали внутренний экзамен; теперь - ждать звонка из автошколы насчёт сдачи экзамена в ГАИ. Кажется, пора опять садиться за билеты по теории. На самом деле, всё ещё не знаю, что бы я делала в этой ситуации без Димы, потому что его терпение и готовность хоть все выходные выносить меня за рулём его автомобиля творят чудеса. Благодаря ему я точно стала ездить спокойнее и лучше.

Испытываю дичайшее, сумасбродное, безграничное счастье.
Господи, спасибо тебе за появление в моей жизни этого волшебного человека. Спасибо, спасибо, спасибо.

@темы: Чудеса в решете, Сова и виноград, Из жизни красных шарфочек, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

14:44 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Я прочитал "Человека-подушку", - улыбаясь, говорит он мне, когда мы поднимаемся на эскалаторе на Курской кольцевой. Я, ненароком обмолвившаяся о пьесе, к которой испытываю самое трепетное отношение из всех, два дня назад и ожидавшая чего угодно, кроме этой фразы, теряюсь.
- Я готова к тому, что сейчас ты скажешь "женщина, ты ненормальная", развернёшься и убежишь.
- Нет, - снова улыбается он, а потом начинается почти получасовая тирада на тему творчества обоих МакДонахов, завершаемая словами "где в Москве можно посмотреть ЧП?". И у меня нет лучших слов, чем объятия. И, наверное, пора перестать удивляться диалогам вроде "- Какая твоя любимая книга у Ремарка? - "Время жить и время умирать". - У меня тоже..." и "Как так вышло, что я только собирался сказать про Кира Булычёва, а ты уже произнесла это за меня?".
Мы выходим с "Трамбо", у него блестят глаза, и желание читать ему Бродского (то самое, что про ты тускло светишься изнутри, покуда, губами припав к плечу, я, будто книгу читая при тебе, сезам по складам шепчу), становится непобедимым.

Принёс мне вчера ирисов и белых тюльпанов. Это мои любимые цветы, говорю, как ты догадался? Смеётся. Пока я сгребаю в охапку цветы, он сгребает меня.
В этой поездке в Переславль-Залесский на праздники я обрела что-то безумно важное. Всё кажется сном, и пошли четвёртые сутки, как я боюсь проснуться.
"Так кто из нас кого придумал?"

@темы: По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

17:08 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера было первое занятие кружка театральной критики в ЦИМе; разумеется, пройти мимо я никак не могла - особенно когда его ведёт такой волшебный во всех отношениях человек как Елена Ковальская. Она чрезвычайно уютная и при этом лектор от бога, не меньше: за два часа дать экскурс в историю театра, который звучит как связный рассказ и при этом аккуратно расставляет по полочкам буквально всё - это талант. Вместо оговоренных двух часов мы сидели три, и время прошло незаметно, и контингент аудитории какой-то очень комфортный, несмотря на разницу возрастов, профессий и, в конце концов, целей, обращённых к этому курсу. Вышла из Центра... нет, не вышла - вылетела на крыльях любви и обожания. Понятное дело, что за 4 занятия нельзя составить полную картину, но в том, что я получу нужный мне вектор, я не сомневаюсь. У меня есть отличное домашнее задание и отличный список литературы, а также радость от всего происходящего.

А ещё я вчера так набродилась по внутренним недляпростыхсмертных коридорам, залам и аудиториям ЦИМа, что одно только это можно назвать офигенным квестом.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:42 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вообще жутко злая последние два дня: во вторник простыла (не понимаю, где), вчера чуть не сагрилась на родителей (извинилась, но очень стыдно), а вдобавок всю неделю воюю с Промсвязьбанком, который не хочет проводить мне оплату моего второго семестра. "Очень интересная ситуация: банк - и не хочет брать деньги!" - цитируя великих. Точнее, сегодня с помощью Димы я довоевала; правда, пришлось навернуть лишний крюк на Алексеевскую, но зато мы все убедились, что дурачки (вернее, дурочки) сидят только в Бабушкинском офисе.
Я просто не знаю, как назвать ситуацию, когда ты приходишь в отделение банка, в котором уже пережил аналогичную операцию в июле, садишься к той же девушке с редким именем Снежанна, обрисовываешь ей ситуацию, а она смотрит на тебя красивыми глазами и говорит: ой, нет, в нашем отделении такие операции не проводятся. Лично мне на ум приходит только слово "цирк".
Ладно, финансовые крестовые походы на сегодня окончены, пойду уныло пожру грейпфрут.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Шестиминутка ненависти

15:31 

Дела автомобильные

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd Ну фига с два, конечно; завалили на параллельной парковке. Причём я знаю, что завалили. Когда после гаража и парковки экзаменатор отправил меня на эстакаду, я грешным делом подумала, что всё ок (и это даже несмотря на то, что драндулет, на котором мы сдаём, грозился развалиться прямо подо мной). А он после эстакады отправил меня на парковку ещё раз, поджал губёшки и сказал, что я-де плохо вписалась, а потому экзамен для меня окончен. Я так опешила, что меня хватило только на просьбу объяснить, что именно было не так. А теперь я сижу и думаю: а счешуяли, простите? У меня вся машина была в кармане, с упражнения я выехала, не трогая руль, т.е. нос машины был ровненько и только её жопа стояла чуть под углом к последней стойке. И какого чёрта он вообще сказал мне переделывать это упражнение, если первый раз был относительно приличным?
Чувствую, внутренний экзамен буду сдавать до посинения (потому что как на этой лоханке сдавать город, я вообще с трудом себе представляю). Зато, наверное, после такого внутреннего ГАИ покажется отдыхом на Мальдивах. Ну, я хоть понадеюсь на это.


Ребята, завтра у меня внутренний экзамен на площадке и в городе, и бать, чот я очкую я испытываю некоторые сложности эмоциональной природы, связанные с предчувствием необходимости не налажать. То есть, конечно, я понимаю, что это всё не смертельно, но что-то как-то немножко страшненько. Ещё и инструктор, занимающийся приёмом внутренних экзаменов, какой-то суровый.
А я себя знаю: или ближний свет не включу, или на стоп-линию передней фарой заеду - короче, какую-нибудь чепушню сотворю. Поэтому немного дайри-магии? Ну, притти плиз?
запись создана: 09.02.2016 в 20:55

Вопрос: Катюня сдаст внутренний экзамен с первого раза!
1. Конечно! Катюня ещё и не такое может! 
27  (69.23%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
12  (30.77%)
Всего: 39
Всего проголосовало: 27

@темы: И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь.

20:43 

Дела учебные

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Расписание на период с 7 марта обещает быть если и не отличным, то хорошим: выходной четверг и лайтовые среда с пятницей не могут не радовать. А пока я погрузилась в практику. Наметили с Е. В. фронт работ касательно материала для статей, а в рамках педагогической практики сегодня читала 4 курсу лекцию по фармацевтической химии. Родители последние полтора месяца ехидничали на тему "вот и расскажешь, каково было по ту сторону преподавательского стола", Марго последние полтора месяца ехидничала на тему "а Катюха-то по родительским стопам пошла". Ну а я что - я ничего.
Довольно забавное чувство: половина 4 курса там старше, чем я, а все сидят, слушают, реагируют. Даже на вопросы отвечают (я же хитрая редиска, я напихала в слайды вопросов к аудитории, ибо пусть не расслабляются). Короче, мне понравилось, зачёт.

Перефразируя баян-бабаян: все влюбляются, женятся, замуж выходят, а я... Хотите, лекцию про производные хинолина прочитаю?

@темы: Ололо же!, На коленях у Менделеева, Из жизни красных шарфочек

20:09 

"Кот стыда"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Спектакли Марины Станиславовны Брусникиной всегда такие одинаковые, но такие разные. Как и в случае с книгами Ю Несбё, это почерк мастера, способного создать коллекцию разномастных вещей, которые, будучи непохожими друг на друга, останутся объединёнными темой, духом, атмосферой. "Кот стыда" ни капли не выпадает из ряда её блестящих работ - и отлично его дополняет.
Есть искусство, в которое глядишься как в зеркало поутру. Оно показывает тебя настоящего: сонного, немытого, небритого - словом, максимально естественного, без масок этикета и светской учтивости, без брони, в которую мы облачаемся перед выходом в социум. "Кот стыда" - явление именно такого искусства. Беспристрастный, не обвиняющий, но молчаливой констатацией страшных фактов заставляющий вжаться в кресло. И уже не актёры разыгрывают отстранённый сюжет - в этом камерном пространстве, когда на сцене и артисты, и зрители, они показывают сцены из твоей собственной жизни. И рано или поздно, найдя себя самого в ком-то из персонажей (а любой из нас, у кого есть семья, обязательно найдёт в них себя, это непреложная аксиома), ты почувствуешь эту волну стыда за всё, что ты (не) сказал, (не) сделал, (не) полюбил.
Но, к счастью, эта волна будет очищающей.
Три истории о людях, которые не слышали друг друга, и о боли, которую мы причиняем своим близким. О любви, которая становится отравляющей жизнь патологией, и о заботе, которая душит не хуже петли. О "я лучше знаю, как тебе жить твоей жизнью". О тех, кто вроде бы рядом, но не вместе. Две трагикомедии и одна полноценная драма - их все разыгрывает одна и та же девятка людей, и образы причудливо тасуются, чтобы потом всплыть в каком-то новом отражении. В "Коте стыда" Максим Керин и Мария Рыщенкова играют бабушку и дедушку, чтобы потом снова оказаться парой, но уже молодой, в "Ба", а Дарья Семёнова виртуозно сменяет образ молодой неформальной девицы-рассказчицы на образ матери, живущей с зятем в вечном ожидании своей непутёвой гулящей дочери. А ещё здесь есть кот, кот как связующее звено: вполне материальный в первой истории, он становится гуляющей самой по себе героиней во второй и потом смотрит на тебя с открытки в третьей.
Несмотря на то, что "Март" обладает наиболее тяжёлым из всех сюжетом, меня он потряс меньше, чем остальные два. Наверное, потому, что его история более частная, тогда как показанные в "Ба" и "Коте стыда" детали своей общностью бьют наотмашь. Но расстановка пьес очень правильная: самый тёмный час - перед рассветом, а "Ба" - это самый настоящий рассвет. За счёт этого из зала (а вернее, со сцены) ты выходишь с улыбкой. Пищи для размышления полно, психологический театр на то и психологический, но послевкусие хоть и с горчинкой, однако тёплое.
Как и всегда, Марина Станиславовна не предлагает какой-то универсальной панацеи. Она задаёт вопросы, на которые ещё нет ответов, и предлагает ответы, к которым пока что не заданы вопросы. Тянешь за одну ниточку - неминуемо цепляешь вторую, третью, четвёртую, и вот ты уже весь в паутине человеческих отношений. Жить с кем-то всегда означает необходимость идти на компромиссы, а мы очень часто забываем об этом. "Кот стыда" предлагает вспомнить - и если не перестать осложнять отношения вовсе, то хотя бы попробовать это сделать. Шагнуть друг другу навстречу. Услышать. Мне кажется, что это - одна из самых важных вещей, которую театр может дать человеку, и я не ставлю здесь знак неравенства между артистом и зрителем.
Впрочем, это уже совсем иная история.

Нельзя так просто взять и не выбрать фото с солнышком Кериным.

@темы: Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen, Тиятральное

18:44 

Стипендиальный конкурс

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Спасибо всем большущее за матюки и поддержку! Результаты только 15 марта, но конкурс, на мой взгляд, прошёл отлично. Вчера сил написать обо всём не было совсем (приползла домой, поела, рухнула спать), поэтому пишу сегодня.

Если коротко, то я в бешеном восторге от организаторов, кураторов, участников и всей программы. Когда только попадаешь на очный тур, думаешь о том, как много здесь совершенно незнакомых людей (вчера было 110 участников) и что ты для них выглядишь настолько же подозрительно, насколько они для тебя. Но потом начинается регистрация, тебе выдают твой маршрут, ты выбираешь себе футболку и ручку - и понимаешь, что заверте...
Атмосфера - удивительная. Уже через час все кажутся понятными и знакомыми, а к концу вечера ты с лёгкостью выхватываешь в толпе с полсотни лиц, с которыми играл на протяжении дня. Саратов, Саранск, Питер, Москва, Воронеж - обширная география новых знакомств и умных, думающих (!), сознательных и весёлых людей, которые понимают, чего они хотят. Вот честно - всем разочарованным в современной молодёжи и повторяющим за Гертрудой Стайн пассаж про потерянное поколение хочется сказать: приходите на потанинские отборы, посмотрите на этих студентов. Вы очаруетесь обратно.
Девять часов прошли легко и быстро, усталость навалилась только когда я вышла из МГИМО. Семь игр на умение контактировать друг с другом, быстро принимать решения и отстаивать свою точку зрения, постоянно тасующие нас на разные команды и в результате позволившие пообщаться практически со всеми, оказались задорными, интересными и действительно круто сделанными. Тут и моделирование различных ситуаций из жизни, тестирующее умение уболтать и доказать своё мнение, и игра про две команды железнодорожников, которым нужно поделить общий короткий путь так, чтобы все извлекли максимальную прибыль, и кейс "Банкир", который нереально выполнить за полчаса ("Надеюсь, я отбил у вас желание становиться руководителями!" - весело сказал нам куратор, забирая бумаги), и решение 4 основных, про мнению СМИ, проблем Москвы (за этот конкурс я ВНЕЗАПНО получила максимум уже вчера, чему, с одной стороны, несказанно удивлена, а с другой - столь же несказанно рада)... и отмороженное "Что, где, когда", конечно. Отмороженное, но дико весёлое. Я и подумать не могла, что всё это можно организовать настолько здорово.
В общем, чем бы ни кончилась эта затея, одно могу сказать точно: ни секунды не пожалела о том, что приняла участие. Это было... подождите-ка... легендарно.
:heart:

@темы: Чудеса в решете, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!

19:49 

Дорогие читатели!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Дорогая дайримагия, ты мне отчаянно нужна.
Завтра у меня очный тур Стипендиального конкурса фонда В. Потанина. Я практически никому не говорила о своём участии в период заочного тура, потому что всё ещё придерживаюсь мысли о том, что чем меньше ты озвучиваешь свои планы, тем больше у них шансов на реализацию, но вот завтра мне нужна вся мощь моральной поддержки, на которую я только могу рассчитывать. Потому что это вопрос денег, вопрос самоуважения и вообще - посильный, надеюсь, челлендж.
Я совершенно не знаю, чего мне ожидать от завтрашнего дня, но сумка собрана, с 9 утра и до 6 вечера меня ждёт концертный зал МГИМО и отступать некуда. К счастью, неизвестность свела мою панику практически на нет, так что в данный момент я сижу на попе ровно и спокойно.
Это будет в прямом смысле импровизация и хардкор, но я должна справиться. Пожелайте мне удачи и подержите за меня кулачки.

Вопрос: Катюня выиграет в Стипендиальном конкурсе!
1. Конечно! Катюня ещё и не такое может! 
29  (67.44%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
14  (32.56%)
Всего: 43
Всего проголосовало: 29

@темы: Ололо же!, Из жизни красных шарфочек

21:44 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Прежде в периоды ахтунга в моей жизни, когда я жаловалась на них Валере, всех благ и плюшек ему в закрома, он выдавал мне ментальный пряник и совет и неизменно сопровождал всё это его любимой булгаковской цитатой: всё будет правильно, на этом построен мир.
Когда тебе хуёво, очень трудно перевести эти слова в плоскость своей жизни. Когда тебе хорошо, ты о них просто не задумываешься, потому что состояние гармонии как первичный бульон - ты просто плаваешь в нём, не сознавая, что за границами твоей кастрюльки может быть плохо, тяжело и грустно. Но я всё чаще прихожу к заключению, что для меня в этих словах есть правда; я вполне допускаю мысль о том, что ими я просто оправдываю тяготы/бессмысленность/неправильность существования даже не в данный момент, а в целом, однако мне всё-таки хочется верить в то, что однажды кубик сложится всеми сторонами.
Я не то чтобы очень суеверна, но страшно боюсь сглазить всё то, что происходит и ещё должно произойти в моей жизни в феврале. Утешает одно: всё будет правильно.

Дорогая жизнь, послушай меня. Пожалуйста, пусть всё получится, ладно? Я ничего не загадывала и не просила в новогоднюю ночь, но сейчас мне очень нужно дуновение чуда, чтобы не спугнуть синюю птицу, которая слетела мне на грудь.
Мне кажется, я заслужила.

@темы: Минимысли

19:20 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера водила матушку на "Иова" в МХТ: я его посмотрела ещё летом, в рамках лаборатории (и не прогадала, когда наванговала, что его оставят в репертуаре), а вот у мамы в тот раз не сложилось. Зато вышло в этот.
Я, может, ещё что-нибудь скажу про спектакль кроме того, что вчера он оставил значительно более светлое ощущение, чем в июле (хотя местами бьёт по-прежнему больно - но, вероятно, я со всем этим как-то примирилась). Но главная фишка вечера - твоё лицо, когда на соседние с тобой места садится Анатолий Белый с женой :lol:
- Это же тот, про кого я подумала, да? - шёпотом спросила мама, едва мы вышли из зала, и хитро посверкала глазами.
- Ага, - тем же шёпотом ответила я, в первый раз за вчера расплывшись до состояния растаявшего под солнцем ванильного мороженого.

Потому что был ещё второй раз, но про него я не буду.

@темы: Тиятральное, Ололо же!, Минимысли, Всем восторг, посоны!

20:44 

Этномир

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Съездили в Этномир. Съездили потрясающе безо всяких "но". Наша омерзительная восьмёрка, про которую было пошучено сразу по приезде, когда мы с вещами поковыляли к нашему отелю сквозь белые-белые сугробы, определённо зажгла эту местность. :heart:
Два литра медовухи, семь бутылок вина, гитара, настолки, в которые мы почему-то поиграли совсем мало, задушевные беседы до половины пятого утра ("Давай положим сашину косметичку на пенёк!"), чтобы четыре часа спустя подорваться и убежать в утро - обалденное утро с чистейшим голубым небом, кучей снега и живописным лесом. Питомник хаски и война с дизельным автомобилем (невозмутимость Димы просто феноменальная).
- Что, что ты мне предлагаешь делать?! - бойким чижиком наскакивает на всех Катя (не я), уже успевшая предложить вызвать эвакуатор и явившаяся очагом паники в нашей команде.
- ПАНИКОВАТЬ! - орёт молчавший до этого двухметровый Павлик, и мы хохочем до слёз.

У меня похмелье от этих выходных. Нестерпимо хочется обратно.

@темы: Чудеса в решете, Туристический блокнот, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

20:11 

Совушкино счастье

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
А вот я пришла похвастаться, например, какая красота работы матушки Morrigan33 у меня теперь есть. Что не отменяет, впрочем, того факта, что фотографировать я не умею.
Кот, как главный ценитель, тоже одобряет.
:heart:


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Красивости, Котелло

22:49 

"Идиот"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Выйдя из Театра Наций, я вспомнила одно интервью Максима Диденко, в котором он говорил, что на каком-то этапе создания спектакля актёры совершенно не понимали, чего он от них хочет. После этого я ещё раз переварила увиденное и поняла, что, кажется, они все сделали что-то нереальное. Не знаю, что происходило в голове у Диденко и как это воспринимали актёры, но у них получилось.
Вот вы можете представить, что Достоевского играют в жанре чёрной клоунады, со всеми сопутствующими и вытекающими? Я тоже не могла. А это возможно. И самое - странное, страшное, прекрасное - что в такой постановке есть не только определённая безумная красота, но и даже логика. Словом, она стопроцентно имеет право на жизнь. И хотя этот "Идиот" понравился мне не до трясущихся коленок, он мне понравился - настолько, что я всерьёз задумываюсь о повторном просмотре через некоторое время. Хотя в первые полчаса я совершенно не была уверена, что скажу эти слова.
Смотреть такую версию "Идиота", не будучи знакомым с первоисточником, совершенно бессмысленно. Максим Диденко обрубил в романе всё, оставив только линии между Мышкиным, Рогожиным, Настасьей Филипповной, Ганей и Аглаей - очень красные, до буквальности, линии. Персонажи практически не говорят, за весь спектакль звучит около пяти монологов и три песни, да и выбор монологов как-то не про любовь, а про мощный общественно-резонирующий контекст (ну, кроме как у Парфена). На театральной сцене происходит всё то, что мы привыкли видеть на цирковой арене. Поначалу кажется, что такая идея настолько же не в своей среде, насколько и кит, выброшенный на берег, но чем дальше катится спектакль, тем страшнее и веселее становится, а пульсирующий в каждой мизансцене Достоевский (а он там есть - неосязаемый, но ощущаемый!) воспринимается совершенно по-новому. Вот сцена с Ганей и свёртком с деньгами - она же всё прекрасно объясняет без единого сказанного слова! Это не богомоловская эстетика постмодернизма, это вполне прямолинейный "Идиот", не претерпевший никаких интеграций с другими произведениями; здесь правит бал именно форма подачи. Хотела бы я знать, как можно было додуматься до такого.
Герои - четыре клоуна: с характерной походкой, характерной мимикой, характерными ужимками и голосом. Не спутаешь. Трогательный Мышкин передвигается мелкими шажками, дружелюбно моргая большими глазами, параноидальный Рогожин, с руками в крови с самого начала спектакля - крупными шагами на полусогнутых. Настасья Филипповна же и вовсе воплощённая жеманность (не всякая женщина так сыграет, я уверена). Тонкая работа - в поимке самых главных граней характера, в том, чтобы показать персонажа минимумом средств. Если бы не наличие Ингеборги Дапкунайте, можно было сказать, что Диденко пошёл путём елизаветинского театра: и Аглаю, и Настасью Филипповну играют мужчины. Но как они это делают! Да и есть, конечно, определённая комичность в женщине, играющей князя, и мужчине, играющем Аглаю. Забавная матрёшка социальных ролей получается.
Пластика и музыка, как и в "Северной одиссее" - попадание прямо в яблочко. Музыка вообще пришлась мне настолько по вкусу, что мне уже нужна она вся, целиком и полностью, от первой мелодии и до последней.
Сумасшедшая красота, короче говоря. Если готовы к экстраординарному зрелищу - маст си.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

22:42 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Не знаю, чего я боюсь больше: увидеть или не увидеть.
Мне кажется, что вплоть до конца декабря всё было в меру понятно и просто - во всяком случае, я хотя бы понимала, что происходит в моей голове и в моём сердце. А сейчас всё как-то... совсем спуталось. Вполне допускаю, что всё спуталось ещё в апреле, просто только сейчас дошло.
Я ненавижу пошлость, скуку, тупость и неопределённость, а в жизни опять настала стадия именно неопределённости.

Но больше всего меня пугает то, что в последний год мне действительно проще держать в себе примерно всё, чем рассказывать даже самым близким, почему иногда мне отчаянно хочется разбить себе голову об батарею.

@темы: Без комментариев, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

15:00 

"Северная одиссея"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я весь спектакль сидела и думала: как, ну как у Екатерины Гранитовой получается рассказывать эту очень мужскую, как ни крути, историю с таким безупречным пониманием? В чём там секрет - в какой-то запредельной эмпатии, что позволяет одарённому человеку выступать проектором вещей, которые он может скорее предположить, чем документально подтвердить, и не искажать эти вещи? Наверное, ответ будет действительно каким-то таким.
Справедливости ради: мужская история "Северной одиссеи" в конце становится вполне женской, и круг замыкается, но это уже совсем другая история.
В первую очередь "Северная одиссея" - это сказка, и если вспомнить "Сказку о том, что мы можем, а чего нет", авторы текста всплывут в памяти сами собой: очень много у них схожего, мифологизирующего настоящую жизнь. Это сказка со счастливым финалом, в котором поначалу сомневаешься, но кто сказал, что в жизни не нужны такие вещи - приближенные к реальности и всё равно оставляющие с ощущением чего-то чудесного? В ней каждый найдёт что-то своё: кому-то больше придётся по душе монохромное и подчас драматичное действо первого отделения, кто-то отдастся на волю красочной, немного легкомысленной и авантюрной второй части. Но недовольных не будет, я почти уверена.
Много лестных слов хочется сказать про оформление: про великолепную хореографию Албертса Альбертса - тот самый случай, когда пластика актёров настолько красноречива, что местами совершенно не требует слов - и музыку Петра Налича. Разнообразную, но неизменно точную, вхарактерную, атмосферную. Невербальные средства объяснения происходящего в "Северной одиссее" иногда работают даже лучше, чем вербальные. С другой стороны, талант имитации разнообразных языков и наречии Владислава Погибы тут тоже используется по полной программе: его якут Потёмкин - совершенно прелестное, донельзя обаятельное создание (хотя среди задействованных актёров нет, кажется, ни одного, про кого можно сказать обратное). Сперва я хотела было пожаловаться, что в составе, на который мы попали, не было Дениса Шведова (ну люблю я Дениса Шведова!), но Александр Доронин играл Сафронова с таким беспредельным удовольствием, что моё и без того вялое недовольство улетучилось уже через пару минут после начала спектакля. Вообще, кстати говоря, "Северную одиссею" отличает именно это - удовольствие: актёры любят этот спектакль и играют от души, а это всегда чувствуется по-особенному.
А ещё я думала вот о чём: что же отделяет эту историю от сотен других, похожих на неё? Это ведь достаточно стереотипная калька с перестрелками, возникновением местечковой бригады, обязательной любовной историей одного из персонажей и покинутой женой другого. Она могла бы произойти в любой точке земного шара. Так что же, кроме деталей географии и быта, делает её нашей, русской? Луцик и Саморядов, а вместе с ними и Екатерина Гранитова дали мне ответ довольно быстро, вложив её в уста Митрофана Романовича Сковородникова. Особенность "Северной одиссеи" - в наивной, но милой, абсолютно по Бердяеву, уверенности в некой избранности нашего народа. Русские, которые нигде не пропадут - частые гости стереотипных анекдотов, и здесь, казалось бы, обыгрывается то же самое, но делается это по-доброму, с любовью и с поддержкой такой веры. И сейчас, мне кажется, нам всем не хватает именно этого.
Даже если это совсем не так.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

12:06 

Лямур тужур

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ощущение того, что я живу в грёбаном цирке, появилось у меня уже очень давно, а вот подозрение насчёт того, что я его ещё и возглавляю - сравнительно недавно. Зато вышло это подозрение таким устойчивым, что куда деваться-то.
Несколько месяцев назад я здесь писала про то, что чуть не вышла замуж в мхатовской очереди. Я, по наивности своей, думала, что это была разовая акция и этим всё закончится - ну, посмеёмся и разойдёмся. Жизнь не готовила меня к тому, что та женщина на полном серьёзе добавит меня в вотсапп, пожалуется, что не смогла отыскать меня на просторах втентаклика, и даст страницу своего сына. Сижу @ смотрю.
И ладно бы, если бы этим всё закончилось. Вчера Катюшка за бутылкой подаренного ей и немедленно распитого ягермайстера поведала мне дивную историю про то, как на её свадьбе я запала в сердце родственникам её брата и до некоторой степени - самому брату, да так, что он, под влиянием капания на мозг, разошёлся со своей девушкой и сейчас кукует один.

У меня только один вопрос остался: ребят, вы чё, серьёзно?

@темы: Ололо же!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Без комментариев, Mudak and proud!

16:29 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
www.theatrehd.ru/ru/titles/4453

Грешным делом интересуюсь: а нет ли среди вас, дорогие друзья, желающих сходить на "Призраков" 18 января в Кинозал ГУМ? Цена вопроса - 800 рублей.
запись создана: 11.01.2016 в 21:05

@темы: Тиятральное, Минимысли

17:00 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Словами не передать, как я счастлива, что на учёбу мне только 8 февраля (научный семинар послезавтра не в счёт, сижу вот теперь, ковыряю свой отчёт, ну да как-нибудь прорвёмся). Потому что моя голова сейчас настолько не здесь, что никакими вербальными средствами не выразить.
Я не понимаю, что происходит в воздухе, не понимаю, почему меня всё это так волнует, и не понимаю, чем всё это закончится. И загадывать я тоже не хочу, потому что один раз уже обожглась.
Надо бы просто радоваться и плыть по течению, а как-то не плывётся. Я жду, когда этот комфорт перестанет быть комфортным, ибо в этот момент всё опять пойдёт по пизде.
Типичная я.

@темы: Без комментариев, Mudak and proud!, Минимысли, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

URL
23:57 

"Омерзительная восьмёрка"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень весело было смотреть "Омерзительную восьмёрку" с Сашей. Когда в Октябре выключили свет, Саша ткнул меня локтём в бок и спросил: псс, Катюш, а что за фильм мы смотрим?
Саша. Который покупал билеты. Из-за которого мы перенесли просмотр на вчерашний вечер.
Пока мы с Димой тихонько визжали друг в друга от восторга, Саша то истерически гоготал, то смотрел на происходящее сквозь фейспалм, а потом завис и сказал, что ему нужно осмыслить всё происходящее.
- Ну что, Саш, ты ведь узнал Скарлетт Йоханссон в роли Джуди? - ехидно спросил его Дима, пока я пыталась не ржать от этого вопроса. Саша временно вышел из анабиоза, а потом завис ещё раз и сказал:
- Ну... под шубой груди не видно, а так бы я её сразу узнал!

Ох, ладно, это всё лирика.
Картинка божественна: и невыносимо замедленная съёмка начала, и заснеженные пейзажи, и галантерея, в которой стало слишком тесно.
Музыка божественна дважды (ах, особенно эта начальная увертюра! Маэстро, вы превзошли себя!).
Каст божественен трижды. Дженнифер Джейсон Ли отыгрывает Дейзи настолько омерзительно, что это становится великолепным; лучший перфоманс картины, без вопросов. Её Дейзи - кусачая сука с поистине собачьими повадками в отношении своего конвоира. Прекрасный Курт Рассел, похожий на большого грустного мейн-куна, чей Джон Рут чередует в отношениях с Дейзи удар локтём в нос с почти отеческой нежностью, хорош чрезвычайно. Про Джексона и говорить нечего, а вот Тим Рот, хоть и хорош, чертяка, показался несколько не к месту. Зато Уолтон Гоггинс в этой тарантиновской вселенной смотрится как влитой, диво дивное, ни больше, ни меньше.
"Омерзительная восьмёрка" так здорово балансирует между вестерном, детективом и некоторым трэшем, что не придраться. То есть можно, конечно, но я не хочу: эти три часа я провела с удовольствием, и даже первая половина фильма, которую часто упрекают в затянутости, мне пришлась очень кстати. Это же оттягиваемая резинка рогатки! Дальше, сильнее! И потом летящий камешек пробивает насквозь, оставляя реки крови и кучки мозгов - местами предсказуемые, а местами вполне себе неожиданные. А негодование, дескать, Тарантино скатился в самоцитирование, я, в принципе, понимаю, но скорее смотрю на всё это как на очень клёвые виваты в сторону его старых фильмов.
А что касается морали... батюшка наш Квентин залез на довольно зыбкую почву равноправия и вопросов в итоге оставил больше, чем ответов, но от этого фильма никто и не ждал нравоучительно воздетого к потолку пальца. Ну, мы, во всяком случае, не ждали. А то, что получили, было хорошо. Зачёт категорический.

Ну разве они не прекрасны?

@темы: Скопипастчено, Синематографии, Всем восторг, посоны!

Papier kann so geduldig sein

главная