21:34 

C Днём Победы!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я думаю, что лучший способ сказать спасибо всем тем, кто не пожалел себя ради нашей с вами жизни - убрать за собой мусор после майских шашлыков и стать чуть терпимее к тем, кто нас окружает. Начать с малого; начать с себя.
И всё же: спасибо. Спасибо за небо, и пусть оно будет мирным.


@темы: Минимысли

12:35 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Воскресенье, 7 утра. В большой комнате в кресле спит кот, в маленькой комнате на кровати - Дима. Одна я не сплю и ползаю по квартире, лениво собираясь, потому что в 9 утра у меня вождение на лядской Пяловской: моя частница любезно согласилась покататься со мной в свой выходной.
Город практически пуст, я лечу по Дмитровке со второй космической скоростью. Район Петровско-Разумовской с её вечной стройкой, лицами непонятных национальностей и кричащими вывесками "реализация таможенных товаров", "чайхана Черешня" и "джинсы Люся" кажется мне чуть-чуть не моей Москвой - стопроцентно знакомой, но не родной. Впрочем, в этом городе я люблю даже это. И даже временную разметку на Дмитровке, которую - не иначе как от большого ума - всю сделали сплошной.

Я возвращаюсь домой в 11. Меня ждёт перемытая посуда, хорошенько отглаженный и довольно мурчащий кот, экран на кухонную батарею, в котором закручены все выпавшие болтики, блокнотик с Одиннадцатым Доктором, лежащий на моём принтере, и хитрые глаза.
Если это не волшебство, то я не знаю, как это называется.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

19:58 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пересдачу в ГАИ влепили на этот вторник, 10.05. С учётом того, что за рулём я последний раз была где-то месяц назад, а впереди праздники, то есть занятий нет, мне очень тоскливо. А уж с учётом того, что 11.05 у меня экзамен по ИК-спектроскопии, мне не очень, а очень-очень тоскливо.
Я плакал, господа, ебал и плакал.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь.

16:53 

"Макбет"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Хотите европейского театра? Ну, знаете, такого минималистичного в оформлении, но сложно вывернутого технически, театра режиссёрского, который непременно поделит зал на два лагеря, один из которых встанет и уйдёт при первой же возможности, а второй будет хлопать артистам до тех пор, пока занавес не упадёт окончательно? Хотите пищи для размышлений, которая принадлежит перу не одного только Шекспира, а является продуктом синтеза идей автора и режиссёра? Вам на "Макбета".
Я не люблю слово "провокационный" в отношении театра, от него в такой связке сразу веет низкопробным "Спид Инфо", поэтому скажу следующее: Ян Клята вместе со своей командой сделал очень умный, очень динамичный злободневный спектакль. Режиссёр, художник, хореограф и композитор тут работали очевидно в одной упряжке; всё играет друг на друга, взаимно дополняя и усиливая. Безумие - в музыке, в карикатурном Малкольме (Александр Семчев, вы понимаете) с сачком для бабочек, в потрясающей красоты и ужаса открывающем танце, когда из-под заваленной воздушными шарами сцены, где только что резвились ведьмы, поднимается одна, вторая, третья, десятая мальчишеская голова, в эффектных манипуляциях со вниманием зрителя, в крупных планах и огромном глазе на заднике сцены. Что такое этот глаз? Всевидящее око, третий глаз, немой свидетель, который не видел, но прозрел (недаром транслируются кадры операции)? В этом зрачке отражается и Макбет, и Макдуф, и Банко, и каждый из них безмолвно идёт на тебя, идёт и смотрит.
Для меня этот "Макбет" получился в первую очередь не о трагедии человека, алчущего власти и не способного её удержать, а о страхе перед войной. О том, что никто из нас не хочет видеть, как их любимые надевают камуфляж, чтобы идти и проливать кровь. О молоденьких мальчиках, восторг на лицах которых (я убью его, убью!) сменяет гримаса боли и ужаса (почему он убивает меня?!). О европейской паранойе перед беженцами: крики "Аллах акбар!" - элемент настолько красноречивый, что комментарии излишни. Центральная фабула, само собой, тоже не проходит мимо, но всё это, фоновое, пропущенное между строк и потому чётко попадающее прямо в тебя, разит в самое нутро.
В "Макбете" предельно продумана каждая сцена. И практически каждую из них ты смотришь, думая про себя: почему, почему это так, почему я всё ещё это смотрю, зачем нам говорят об этом таким образом? И абсолютно каждую из них досматриваешь с мыслью о том, что это абсолютно обосновано и логично, что такой взгляд не просто имеет право на жизнь - он его выстрадал. Леди Макбет, наряженная в мотылька, бегает по сцене, сходя с ума - это алчная женщина, надеявшаяся согреться на престоле, сгорает, достигнув желанного огня. Артём Волобуев и Александр Усов, надев на шею картонки с надписями "жена Макдуфа" и "сынок Макдуфа", обсуждают, почему Макдуф (не)предатель. Ведьмы поют свои заклинания, танцуя стрип. Над сценой то тут, то там, выхватывая лица артистов, летает квадрокоптер... где тут Шекспир? А он, не поверите, звучит точно так, как и должен: текст не тронут, а все сокращения вполне оправданны. Он - везде.
Это очень маскулинный спектакль: начиная количеством задействованных мужчин и заканчивая чисто мужским взглядом на ведьм. Ни одна из вещих сестёр не обнажается в течение спектакля, но недвусмысленной эротикой веет от любого их образа. Даже тогда, когда они, одетые в платья и обутые в разноцветные кеды, впервые выходят на сцену, нам уже намекают на их природу от лукавого. Но как это сыграно, как это... я не знаю, правильно, какой круговорот "невинность-жестокость-похоть", рождающий забаву над человеком, которому соблазнительно поддаться сладким уговорам о будущем!
Ян Клята пошёл практически путём шекспировского театра (из женщин у него только сёстры и король Дункан, чудесная Роза Хайруллина, одетая в белое), но, в отличие от недавней "Двенадцатой ночи", где Марк Райлэнс и Джонни Флинн разгуливают по сцене в кальсонах, кринолине и напомаженных париках, его мужчины, играя женщин, остаются мужчинами, и это смотрится удивительно естественно. А в случае леди Макбет - ещё и обоснованно: слетайтесь, духи смертельных мыслей, извратите пол мой, от головы до ног меня насытьте жестокостью! Игорь Хрипунов - прекрасная леди Макбет, достойная своего тана. О том, до чего здесь на месте Алексей Кравченко, и говорить нечего: великий воин, неспособный стать великим королём, готовый выполнять приказы, но не умеющий их отдавать, у него получился. Его Макбет - космически одинокая фигура. Идея о том, что мы рождаемся в одиночестве и умираем в одиночестве, давно у всех на слуху; вместе с Шекспиром Ян Клята предлагает идею о том, что убивая, человек тоже остаётся один на один с собой. Убийство - черта, которая отделяет убийцу от всех остальных, точка непонимания и сумасшествия.
Я не хочу сказать, что этот "Макбет" идеален: лично мне было мало поединка между Макбетом и Макдуфом в том виде, в котором его дал Ян Клята, а некоторые моменты показались излишне урезанными, да и после невероятно мощного задела спектакль в следующие два часа не рванул вверх, а продолжил планировать. Впрочем, я думаю, что все эти нюансы ещё будут отредактированы: как ни крути, спектакль только-только встал на сцену.
Долгих лет жизни этому "Макбету" - в отличие от его заглавного героя.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

08:59 

"Зима тревоги нашей"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
2016 год успешно проходит под звездой Джона Стейнбека, так что нет ничего удивительного в том, что, увидев в афише РАМТа его имя, да ещё напротив названия последнего его романа, я погарцевала за билетами.
Если честно, я не могу сказать, что спектакль Инны Савронской - это что-то, на что я, не задумываясь, пошла бы повторно. Впрочем, и посредственным его назвать язык не повернётся: при минимуме средств он сделан очень аккуратно и добротно, маленькая сцена РАМТа играет ему на руку, выполняя большую часть работы по воссозданию атмосферы продуктовой лавки. Вот только не хватает он звёзд с неба, и это как-то... обидно, что ли. При таком-то блестящем первоисточнике можно было дожать сильнее, эффектнее, чтобы наотмашь било весь спектакль, а не только в конце... хотя, конечно, это только мои ожидания. Роман ведь про вечное, незыблемое - про человеческую природу и хруст зелёных бумажек.
Но есть в этом спектакле один безусловный момент, достойный комплиментов самого высокого ранга. Я об игре Дениса Баландина - игре редкого полёта. Его Итан Хоули - тот случай, когда персонаж подходит актёру как вторая кожа. Финансовая рефлексия рождает в этом порядочном человеке бездну кошмарной глубины, которая вглядывается в тебя даже тогда, когда Итан смотрит в противоположную сторону; подобная реакция - абсолютный профессиональный успех. У него в глазах - пустота, а улыбка - такая, что позавидует самый последний Кай. За холодным расчётом - вспышки эмоций, которые он позволяет только наедине с собой. За внешним благополучием честного и трудолюбивого отца и мужа - самый настоящий ад человека, сожалеющего о прошлом, где у его предков было всё, и постоянно винящего себя за то, что его семья не имеет возможности жить зажиточной жизнью. Итану, каким его изображает Денис Баландин, веришь безусловно, и вот это, на самом деле, та необыкновенно мощная вещь, которая искупает средний уровень всего остального.
Это маленькие, локальные девять кругов в масштабах одной личности. Но в мире, где деньги являются необходимой частью существования, то есть в любом мире, очень сложно не увидеть отдельные черты себя в этой самой личности: деструктивное обвинение себя самого, желание быть счастливым и богатым, в котором нет ничего предосудительного, но которое часто рождает предосудительные идеи и, наконец, предательство себя. Нет, Итан продал не только друга и начальника - в первую очередь он продал себя, да так, что это вывело его на полосу, за которой лежит точка невозвращения. И если Итан смог вернуться, то в реальной жизни такие истории (тысячи их!) имеют обыкновение заканчиваться менее счастливо - для всех участников, вольных и невольных.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

17:33 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Сегодня день рождения Уэса! - пишу Диме 1 мая, сидя в парикмахерской.
- Непременно отпразднуем, - отвечает он. - "Водная жизнь"?

Итак, у нас есть большой экран, фильмография Андерсона, которую мы методично до/пересматриваем, бутылка белого сухого вина и канеллони со шпинатом и сыром.
Мы очень счастливы.

Этому дневнику отчаянно не хватает тэга "по моим венам течёт ванилин".

@темы: По моим венам течёт ванилин, Минимысли, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

18:16 

"Прошлым летом в Чулимске"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Потому что в этой днявочке должно быть что-то хорошее.

Странно, когда ты достаточно ровно дышишь к Сергею Пускепалису, Никите Звереву и Александру Вампилову, а потом эта троица мужчин собирается в одной точке времени и пространства - и случается чудо, подобное какому-то катарсису. И несмотря на весь пафос этой фразы, я могу выдать только такое определение - хотя сам спектакль от пафоса предельно далёк.
После него очень чётко понимаешь, почему Вампилов - драматургическое "наше всё" прошлого века. "Прошлым летом в Чулимске" - пьеса настолько талантливая и самодостаточная, что ей не нужны ни экстравагантные режиссёрские решения, ни хитрые декорации - ничего лишнего и выходящего за пределы истории. Всё это было бы оправданно в любых других постановках, по другим книгам и пьесам - более слабым, где режиссура должна вывести посредственный текст к новой планке, или, напротив, культовым и знаковым, где в поиск новых смыслов можно зарыться с головой. "Прошлым летом в Чулимске" же - простой, незатейливый, но ох какой убийственно точный портрет жизни, и в этом его главная функция. Так что, ставя эту пьесу, Сергей Пускепалис сделал единственно верную вещь, которую тут в принципе можно было сделать, а именно поместил в фокус повествования актёров. Функция режиссёра в этом спектакле - не ведущая, а скорее сопроводительная, на первом плане здесь не художественные элементы, а люди. Осмелюсь сказать, что именно это превращает "Прошлым летом в Чулимске" в тот театр, который не может не нравиться: поборники консерватизма не найдут тут ничего экстравагантного, что задело бы их нежные чувства, а всеядная публика оценит кажущуюся простоту и скромность, которой сегодня, бывает, не хватает. Это театр актёра, а не театр режиссёра, и язык не поворачивается сказать, что актёры разыгрывают эту историю - они её проживают; избитая фраза, безусловно, но описывает ситуацию наилучшим образом. Комедийное дарование Никиты Зверева (Шаманов), Станислава Дужникова (Мечеткин) и Юлии Чебаковой (Кашкина) эксплуатируется в каком-то очень правильном, не чрезмерном направлении, но трагическое сменяет комическое так же неуловимо, как это бывает в реальности - и вот уже ты, отсмеявшись, с ужасом смотришь на синее лицо Хороших и присоединяешься к голосу Кашкиной, что кричит: не ходи, Валя, не ходи!
Трогательно краснеющая Валя - ось пьесы. Такую непростую задачу отдали Нине Гусевой и не ошиблись: я, конечно, в принципе ужасно люблю эту ужасно славную актрису, но в этом спектакле, пожалуй, её лучшая роль на данный момент. В ней не нужно рассматривать ту или иную эмоцию, она и есть Валя с головы до пят: с этим её передничком, коротеньким платьицем и внутренней силой. Красноречивая метафора с палисадником, проходящая через всю историю - её отражение (-Я чиню палисадник для того, чтобы он был целый. -Да? А мне кажется, что ты чинишь палисадник для того, чтобы его ломали). И потому крайне символично и сильно выглядит сцена, в которой Валя сама ломает калитку: это она себя ломает, сопротивление напору Пашки - такой же напрасный труд, как и постоянная починка досок.
Ревность тянет за собой ложь; ложь, в свою очередь, катализирует роковое стечение обстоятельств. Всё это - орудия какой-то неправильной любви. Чувства, находящие своё выражение в Кашкиной и Пашке, не могут быть истинными - я вижу "Прошлым летом в Чулимске" именно с этой стороны. Но вот ведь парадокс: драматично заканчивается эта история прошлого лета, неприятно, грустно, несправедливо - а ты выходишь из театра, и на душе почему-то светло-светло, тихо, нежно. Может быть, потому, что всё талантливое неизменно приводит в восторг. А может быть, потому, что за этими слезами Вали, за отъездом Шаманова и просящей прощения Кашкиной прорастает, как цветы из-под грязи, что-то очищающее, делающее нас лучше. Добро. Прощение. И новая жизнь, в которой нужно поспешить любить.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:23 

#dor_sov

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Дима принёс в мою жизнь Дореволюционного Советчика, не знаю, как жила без него раньше.
Собственно, это всё, что я хотела сказать этим постом.

Очень смеюсь с картинки весь день, просто моя жизнь в последние две недели.

@темы: Скопипастчено, Нарисованная жизнь, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

22:27 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Давно не было таких накрывшихся святой пердой недель. И вот, кажется, написать бы про что-нибудь хорошее - про "Прошлым летом в Чулимске", например, филигранное совершенно, но - нет. Не пишется.
И курсач по электрохимии, обильно сдобренный кофе, тоже как-то не пишется.
Да и вообще ничего не пишется.

Возможности отказаться от преподавания на кафедре - нет. Водительского удостоверения - нет. Стипендии - нет ("Ваша стипендия висит где-то между Фондом и банком, не волнуйтесь, сегодня-завтра должна прийти" - сказали мне вчера. Ага, а г а). Денег - почти нет, уж после стоматолога-то; на следующей неделе мне ставят только временную коронку, потому что, видите ли, за эти три недели заживания после операции десна наросла как ей вздумалось, её опять редуцировали, и теперь нужна временная коронка, чтобы она сформировалась вокруг неё правильно.
Не то чтобы у меня от всего этого опустились руки, но, кажется, уже вот-вот. Либо мне где-то привалит по-крупному, либо всё покатится ещё круче.
Знаешь, афобазол, ю ду ит вронг.

@темы: Только зрячие знают, что такое слепота, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Без комментариев

22:17 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Если я доживу до вечера пятницы следующей недели и не поседею, мне можно будет ставить какой-нибудь нескромный памятник.
Не то чтобы у меня не было трудных недель, но арктический пушной зверёк помахивает своим хвостом примерно из каждого дня грядущей седмицы. Завтра у меня будет адски трудный разговор с кафедрой, в котором я буду объяснять, почему их предложение вести на будущий год, когда у меня защита диплома (а зимой - защита ещё и на английском) фармхимию у третьего курса ради 0,25 ставки ассистента (ассистента, Карл!) и мифического стажа меня, мягко говоря, не особо радует. Во вторник - ГАИ (не хочу сказать, что руки опускаются уже сейчас... а хотя не, хочу сказать). В среду, если новости так и не придут, придётся выяснять, что делать с договором с Фондом Потанина, ибо Росбанк решил очень вовремя сменить реквизиты московского филиала. В четверг - новый виток зубной эпопеи.
Смотрю на всё это и думаю, что взрослая жизнь иногда как-то... а, ладно.

Конференция прошла и слава богу, организация была чуть-чуть на грани фантастики, зато каким-то чудом удалось вырваться на пару часов на встречу с Катюшкой. Теперь у меня есть солидный дипломчик и красивая папочка (большой учёный-стайл, все дела).

Ничего не успеваю читать, потому что в метро вырубает на отличненько, стоит мне только принять сидячее положение, зато, кажется, начинаю кое-что понимать про мир. Вся эта история с проектом по английскому и хорошей девочкой из Туркменистана утвердила меня в простой как ясный день мысли: если ты можешь делать что-то хорошо - делай. Делай, даже если кому-то это покажется смешным и он скажет, что тебе больше нечем заняться. Делай, потому что уже это, в свою очередь, сделает тебя немного лучше. Это не соревнование с кем-то - это соревнование с собой. Единственное, которое действительно имеет смысл.

Ах да, ребят. Сходите на "Хардкор". Дичь дичайшая, но так круто, так круто! Такая Москва красивая! Такой Шарлто Копли обаятельный! Такой Акан уебан поехавший! Такая кровушка реками и речушками! Такие титры стильные! Такая музыка прекрасная (плейлист уже пополнился)! Ня! Правда, пока смотришь, рукам отчаянно не хватает джойстика...

@темы: И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, Необъяснимо, но фак, На коленях у Менделеева, Минимысли, Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

22:48 

"Маскарад. Воспоминания будущего"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Свет гаснет. От зрительного зала отделяется фигура. Фигура спокойным и размеренным шагом движется к сцене. Фигура легко поднимается по ступеням. Фигура держит в руках непримечательный полиэтиленовый пакет какого-то универмага. Секундой позже из пакета появляется маска, и Николай Мартон - а это именно он - под гул невидимой железной дороги превращается в Неизвестного. Это сам рок движется как на героев, так и на зрителей с неумолимостью пресловутого люмьеровского поезда: его колёса сомнут и месть, и ревность, и невинность, и людей, которые не укротили свои страсти.
Валерий Фокин выбрал для своего "Маскарада" эффектное начало, ничего не скажешь: когда рёв колёс сменяет музыка, из-под сцены появляются маски - недвижимые актёры, замершие в витринах. Пойманный момент где-то между жизнью и сном. Генерируемое ощущение присутствия в магазине очень, очень дорогих кукол не покидает весь спектакль, но в начале оно особенно остро. Маски перемещаются нарочито медленно, будто пробираясь сквозь сироп, и ты буквально слышишь, как перекатываются их суставы и трещат кости. Тут каждый - кукла: и ревнивый Арбенин, и красавица Нина, на которую он смотрит сквозь витрину (она - почти Белоснежка в вертикальном гробу), и тот самый Неизвестный.
Классическая история о роковом стечении обстоятельств и ревнивом муже в версии Лермонтова всегда цепляла меня больше, чем у Шекспира, даже несмотря на то, что мотивация у Арбенина из разряда "сам придумал - сам обиделся". Если Яго планомерно топчет Отелло и Дездемону, то тут Арбенин роет яму и себе, и Нине своими собственными руками, и вот этот вот ад одного-единственного человека, засасывающий чужую душу, меня пробирает. Правда, в Петре Семаке я не увидела всего того, что хотела бы увидеть: он отчаянно хорош только во второй части спектакля, уже после диалога с умирающей Ниной, когда его бросает из одной крайности в другую, из лилейного голоска в звенящую от гнева струну. В первой же части юная, но красивая, чистая, нежная как дитя Нина в исполнении Елены Вожакиной его почему-то затмевает - хотя, по логике вещей, не должна. Впрочем, фиксация именно на отношениях супругов - это одновременно и преимущество, и недостаток спектакля: он досконально препарирует тонкости их совместной жизни, но совершенно не затрагивает начало литературного первоисточника и отодвигает на задний план всех прочих героев, включая совершенно прекрасного Звездича в исполнении Виктора Шуралёва, которого здесь преступно мало.
"Маскарад. Воспоминания будущего" - в первую очередь спектакль баснословной, какой-то почти потусторонней, из другого мира красоты. Это чистейшее эстетическое удовольствие (как и в случае с кулябинскими #сонетамишекспира - даже мизогиния, сменяющая эту идеальную красоту, той же природы). Если Семёну Пастуху не дадут маску в этом году, то я ничего не понимаю в этой жизни. Объём проделанной работы по воссозданию имперских ещё декораций своими масштабами просто уничтожает, но зато каждый ракурс, откуда ни посмотри, настолько красив, что дух захватывает. Костюмы, опять же возвращающие к выставке, музею, магазину - словом, месту, где можно посмотреть на драгоценные вещи ручной работы - тоже притягивают взгляд и заставляют изучать мелкие детали фурнитуры. С точки зрения актёрской игры это совершенство оформления, конечно, служит дурную службу, поскольку нет-нет, но оттягивает зрительский взгляд, однако без него фокинский "Маскарад" не был бы "Маскарадом".
Валерий Фокин хотел воссоздать спектакль Всеволода Мейерхольда до нюансов, и у него это получилось. Но в пространстве сцены сосуществуют два слитых воедино мира - это год 1917 и год 2016, это певучесть двадцатого века и неприкрытая сексуальная объективация века двадцать первого. Оргия - то, что не произносится, но подразумевается, когда речь идёт о маскараде; Валерий Владимирович идёт дальше и даёт эту самую оргию, даёт довольно сдержанно, но однозначно: с издевательским смехом суккубов, с эротической пластикой. Немудрено, что Арбенин, переживающий эту картину в своей голове, утверждается в мысли о необходимости смерти жены. Эти демоны, вышедшие наружу, кого угодно сведут с ума.
Зачем дана бесстрастно поведанная Семаком история мужа-убийцы, не так давно с шумом прошедшая в СМИ, спрашивают противники этой версии лермонтовской трагедии? Да потому что вот так бы выглядел "Маскарад" XXI века где-нибудь в Театре.doc, и я не удивлюсь, если такой спектакль появится, и уже в 2117 году его будут по крупицам реконструировать. В любом случае, это чрезвычайно талантливо сделанный спектакль, в котором и дух Мейерхольда, и дух Фокина работают в одном векторе, взаимно усиливая друг друга - и результат, каким бы ни было впечатление, восхищает.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Выходные прошли в Коломне; прошли хоть и быстро, но чрезвычайно ярко, потому что когда рядом люди, с которыми никогда не выйдет быть кем-то кроме себя (даже если вдруг очень захочется), всё становится простым, лёгким и правильным.
Почти летнее солнце, греющиеся на солнце котики, ароматный сбитень, восхитительный музей пастилы с ужжжжасно вкусной пастилой (съели всё чуть ли не вместе с пальцами) и дивной театрализованной экскурсией, калачи, которые голодный Саша купил в количестве семи штук и которыми на следующее утро можно было забивать гвозди - а потом вечер в домике под Коломной. Мальчики жарят шашлыки на угле, которого опять не хватает (три, три пакета брать в следующий раз!), девочки рубят овощи - пока что ещё никто не знает, что завтра пакет с остатками провизии и надписью "hello, I'm mr. Babba" благополучно останется в прихожей, покинутый всеми.
Потом будут песни под гитару, презентация пока ещё не совсем готового "Троллейбуса на Краков", смешные танцы и согревающая метакса с лимоном, а также Очень Важные Разговоры На Обалденно Важные Темы до глубокой ночи, чтобы свалиться спать на тесном диване около трёх часов утра в уютном кольце из рук и встать в половину восьмого разбуженными Ритой и почему-то на удивление выспавшимися.

Возвращаясь из одной поездки, мы уже планируем следующую.
И это так хорошо.

@темы: Сова и виноград, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:10 

Последний злой пост

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ситуация А: мне нужно оплатить второй семестр учёбы в Промсвязьбанке, где я специально для этого летом открыла карту и уже заплатила за первый семестр. Прихожу в отделение на Бабушкинской, сажусь к той же девушке с красивым именем Снежанна, у которой открывала карту, протягиваю ей квитанцию и деньги и...
- А мы не можем Вам платёж провести! - радостно говорят мне.
- Но я же платила в июле - и более того, в этом самом отделении, у Вас!
- А ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО У НАС?
- ...
Девушка с красивым именем что-то делает, вытворяет магические пассы руками, кастует помощь сестёр по отделению - без результата.
- Ну не проходит платёж. Звездуйте на Алексеевскую.
Пожав плечами и выругавшись, еду на Алексеевскую, рассказываю операционистке эту ситуацию, ржёт не только она, но и всё отделение. Я всё-таки отдаю деньги за обучение и получаю квиточек, а также примирительное "ну, дурачки там работают... мы же знаем, что всё там проходит!".

Ситуация В: мне нужно отвезти в фонд Потанина справку о том, что я учусь на 1 курсе магистратуры. Я прихожу в главный корпус РУДН за справочкой и говорю:
- Дайте мне, пожалуйста, справку о том, что я учусь на первом курсе магистратуры!
На меня смотрят туманными глазами:
- Мы таких не выдаём. Только обычные, об обучении.
- Ну... эм... ладно, - соглашаюсь я, и в мои руки попадает пара справочек, на которых я значусь студенткой 5 курса. Чуя неладное, везу документы в фонд.
Сегодня получаю письмецо: нам нужна справочка о том, что вы учитесь в магистратуре.
- Но мне сказали, что таких не выдают! - отвечаю я.
- Да? А тут девочка пришла из РУДН, ей дали.

Вопрос в зал: у меня на лбу написано "наеби меня" или мне просто везёт на мудаков в деле бумагомарательства и справочкополучательства?

@темы: Шестиминутка ненависти, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Mudak and proud!

20:25 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Меня бесит, что мой дедлайн в настоящий момент зависит не от меня. Когда сам всё дотянул до финальной точки и носишься в жопу ужаленным петухом - тут без вопросов, сам себе злобный Буратино. А вот когда ты не вписываешься в дедлайн просто потому, что масштабы свалившихся на тебя дел периодически вызывают желание встать, захлопнуть к чёрту ноутбук и выйти в окно вместе с ним - это, блджад, очень обидно.

На проект по английскому меня поставили в пару к девочке из Туркменистана. Не хочу сказать про девочку из Туркменистана ничего плохого, но английским там и не пахло. Вообще. Настолько, что в понедельник на мой максимально тактичный комментарий о том, что то, что она мне прислала, отправлять преподавателю как бы нельзя, я получила гневную отповедь на тему "ну мне же СЛОЖНО" и "да я вообще не хочу это делать".
А я-то, конечно, хочу. У меня вождение, конференция на следующей неделе, диссер, вот это вот всё, и проект, который я вынуждена делать за себя и за того парня эту хорошую девочку из Туркменистана. Мне не сложно. Ага.
И я делаю. Просто потому, что я не люблю делать что-то на отъебись. И потому, что я, чёрт возьми, знаю, что заслуживаю автомат. И я доделаю. Но господи, до чего же бесит.

Я доделаю. Напомнить себе открывать эту запись каждый раз, когда мне захочется всё бросить и заорать, что я не смогу.
Аватарка выпала просто как никогда.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева, Шестиминутка ненависти

20:22 

"Литургия Zero"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всё руки не доходили написать про гастроли Александринки. В эту пятницу я иду на "Маскарад", а в прошлую был "Игрок" Достоевского, на сцене приобретший вот такое замысловатое определение.
Мне очень нравятся спектакли Валерия Фокина. А ещё я очень пристрастна в отношении постановок по Достоевскому - настолько, что до богомоловских "Карамазовых" не могу созреть с момента их выпуска и подозреваю, что не дозрею никогда (ну что поделать, у меня слишком щепетильное отношение к последнему роману Фёдора Михайловича). Поэтому, хоть я и возлагала на "Литургию Zero" большие надежды, сомнений у меня тоже было полно.
А зря: "Литургия Zero" - настолько совершенное сценическое прочтение "Игрока", что впору вносить в учебники. Всё правильно, всё умно, всё на своём месте; никакой скуки и пошлости (хотя некоторые сцены с мадемуазель Бланш, полагаю, вызовут негодование у господ моралистов; но в ответ на это могу только посоветовать им перечитать роман, чтобы её персона не вызывала вопросов). Валерий Владимирович руководит этой историей и не даёт ей обыграть себя, его чёрно-белая тональность, прочно ассоциирующаяся у меня с Фокиным после "Карамазовых и ада", выдержана - и в то же время это ничем не запятнанный "Игрок" с вполне ясно, почти любовно перенесённым на сцену сюжетом. Нелинейность повествования ничего не портит, скорее наоборот - открывающий спектакль диалог Алексея Ивановича и Астлея даже в том случае, если ты не знаком с романом, вызывает закономерный вопрос: а как же всё дошло до жизни такой?
Пленников рулетки Валерий Владимирович рисует как секту, кабалу несвятош - они сидят на сцене ещё до начала спектакля, круг облачённых в серое фигур с надвинутыми на глаза капюшонами. Чуть позже накидки спадут, заблестят украшения на женских шеях и прочие атрибуты жизни под грифом "лакшери", и рулетка начнёт своё движение, и уже не люди будут решать, куда им двигаться, а игра. Сцена, которая крутит своих героев то в одну сторону, то в другую, попеременно сталкивая их между собой, в этом плане настолько красноречива, что никаких избыточных декораций не нужно. Оформление вообще, на мой взгляд, очень родственно вахтанговским "Бесам": несколько характерных крупных деталей, которые делают условное происходящее более однозначным, относят его к букве определённого первоисточника, и никаких бешено сменяющих друг друга зданий, комнат, улиц. Вот и здесь всё просто: стол, который периодических превращается в фонтанчик с водой, отсылающий к лечению на курортах Баден-Бадена или Карловых Вар, и множество серых стульев, которые вертятся в разные стороны. Стульев, похожих то на исповедальню, то на решётку - с какой стороны посмотреть.
В "Литургии Zero" на своём месте Антон Шагин. Я много думала о том, какой из центральных героев произведений Достоевского ему подходит, и пришла к выводу, что именно Алексей Иванович. Даже Верховенский-младший - это немного не то. Зато этот учитель, играя которого, Шагин выдерживает правильный градус истеричности, сросся с ним до кончиков пальцев (в прямом смысле: когда он, босой, сидит на кресле, нервно заломив руки и дёргая пальцами ног, в этом появляется нечто почти гипнотическое). Но, на самом деле, солирующая партия отдана, как ни странно, не Шагину. Эра Зиганшина, играющая бабушку - вот самое потрясающее перевоплощение этого спектакля, полное иронии, самодостаточности, внутренней силы, достоинства и бесконечного вкуса, с которым бабушка проигрывает свои деньги. Поэтому осью истории получается она, а не Алексей Иванович - просто потому, что Зиганшина в дуэте с Шагиным его, увы, затмевает.
И всё же: почему "Литургия Zero"? Служение золотому тельцу рулетки - да, несомненно; страсти, с которой бабушка кричит "на зеро!" - тоже. Исступлённый, почти религиозный экстаз выигрыша. Я пишу это и, кажется, начинаю понимать, почему Валерий Фокин выбрал для своего спектакля такое название, смещающее фокус с одного игрока и распространяющее его на всех сразу. Тут каждый - игрок: в рулетку, в любовь, в жизнь.
"Литургия Zero" методично доносит мысль о том, что поддаваясь рулетке, мы губим не только себя. Так за проигрышем бабушки здесь напряжённо наблюдают зависящие от неё Полина, генерал, мадемуазель Бланш; так не просто одна жизнь на закате лет проматывает своё состояние, потому что имеет на это право (кому, как не нам, выбирать, каким именно образом себя погубить), но тащит с собой под откос и другие жизни. Впрочем, уничтожает не игра, а натура, натура, которая рада поддаться слабости. А уж какой именно - гибельной любви, когда объект страсти раздражает до изнеможения, до ненависти и возникающей тяги к убийству, или же рулетке - неважно. Невелика разница.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

21:43 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я, наверное, какие-то совсем очевидные открытия делаю, но правильный тайм-менеджмент - до того поездатая штука, что слов нет. Да-да, после этой фразы капитану можно подавать его лодку.

***

Ситуация с ГАИ начинает вымораживать тем сильнее, чем дальше всё это затягивается: на пересдачу на завтра нас не записали (А нам квоту сократили, - говорят мне сегодня в автошколе. - Сюрприиииииз! Вы, наверное, 19 апреля попадёте, И ТО НЕ ФАКТ!). Пока что я ещё способна говорить обо всём этом не только матом, но что-то мне подсказывает, что скоро данное заклинание перестанет работать.
Грёбаный "Старт", грёбаная ГАИ, грёбаные правила сдачи. Коррупция, которая не исчезла, а просто переместилась на другой уровень. Это как с политикой в спорте - все старательно делают вид, что ни-ни, но _каждый_ прекрасно понимает, что да, всё более чем перемазано, рука руку моет и далее по тексту. В результате жизнь тех, кто честно отучился и хочет честно получить права, усложняется с каждым годом, а те, кто отвалил дцать тысяч за ВУ сразу же, преспокойно гоняют по улицам.
Я, кажется, догадываюсь, на что всё это направлено: на то, чтобы мы, не выдерживая, приносили им кровные. Потому что когда система организована настолько ущербно, нет ничего удивительного в том, что желание разделаться с ней поскорее растёт и крепнет.

***

Мой божественный спич на конференции поставили в мой выходной, 14 апреля. Мало того, что ехать в Беляево к 8:30, так я ещё и выступаю ПЕРВАЯ. Сука, ну вот это сейчас не смешно было ни разу. Надеюсь только на то, что к 9 утра кроме меня никто не придёт.

***

Смотрю на мир очень заинтересованно и думаю, чем ещё он порадует меня на этой неделе.

@темы: Шестиминутка ненависти, Необъяснимо, но фак, Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

13:13 

Дела зубовные

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Влезла в стоматологическую эпопею по самые помидоры: в 2010 году у меня развалился зуб, боли в котором мучили меня примерно год, но про который ничего внятного мне не говорил ни один стоматолог. Я очень долго материлась, очень долго выла, но остатки зуба, добив нерв, мне привели в порядок, поставили пломбу и сказали: ну, всё, девочка, гуляй. Я послушно гуляла, пока через некоторое время пломба не отвалилась. Я поматерилась ещё чуть-чуть, вернулась к врачу, и мне поставили пломбу уже со штифтом. Ну, дескать, если не на века, то уж на десятилетия точно. Гуляй, девочка, дубль два.
Пломба со штифтом отвалилась два года назад. Я поматерилась ещё чуть более виртуозно и пошла в районную поликлинику, где мне поставили новую, а на мой вопрос по поводу коронки ответили, что, дескать, пока и так порядок.

Третья пломба отвалилась где-то месяц назад, я не выдержала, позвонила тёте, взяла координаты частной стоматологии, и пошла туда. Так что в последние две недели я познаю все прелести подготовки зуба к коронке: чистку плохо запломбированных каналов и их новое пломбирование, хирургическое удлинение коронковой части зуба (теперь я в курсе, как на десну кладут швы! йей! круто! но стрёмно...) и прочие весёлые операции. Ня.
Сижу вот, разговариваю посредством двух пельменей-переростков и чувствую, как понемногу отходит анестезия и приходит чувство лёгкого звездеца во всей правой части нижней челюсти.
Мораль? Да какая мораль. Зато, по крайней мере, весело живу.

@темы: Сова и виноград, Исповедь дятла, Mudak and proud!

11:40 

"Лада, или Радость"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Где ещё отмечать международный день театра, как не в театре?

"Лада, или Радость" - один из наиболее зацепивших меня в последнее время спектаклей. И не только потому, что в нём Марина Станиславовна Брусникина в лучшем её проявлении и вообще всё как я люблю, но и потому, что...
А вот очень трудно вложить что-то определённое в это обтекаемое "что". Когда спектакль плох, его недостатки обычно лежат на поверхности, но когда всё хорошо, спектакль просто живёт, словно ладно работающий механизм - без скрипа, без стона, без сучка и задоринки. И оттого его разбор на детали становится каким-то... кощунственным, что ли. Ну кому придёт в голову препарировать здорового человека?
Я думаю, что формулировка театра как вида искусства сейчас чрезвычайно размыта. Серьёзно, что такое театр? Определённое место, в котором на сцене играют спектакль? Спектакли уже давно переместились на улицы, на завод "Кристалл" и в мхатовские мастерские. Деятельность, базирующаяся на литературном первоисточнике? Тоже нет. Деятельность, подразумевающая обязательное физическое участие актёров? И даже это не является необходимым условием. И из-за того, что театру невозможно выдать конкретную формулировку, строить рамки, в которых он должен работать (чем очень любят заниматься консерваторы), мне кажется как минимум неразумным. Я, например, уважаю право режиссёра не выдавать психологический театр и просто рассказывать историю. Но в определённой мере я всё же жду психологического театра - и очень радуюсь, когда получаю.
Я бы, возможно, упрекнула Марину Станиславовну в том, что все совершенно непостановочные истории, которые она выбирает для постановки, схожи демонстрацией русской деревни как того места, где, в отличие от города, человек переживает настоящее. В "Деревне дураков" Митя приезжает в Митино и там счищает с себя беспокойную городскую шелуху, в недавнем "Коте стыда" жизнь героев пьесы "Ба" переворачивает приезд бабушки из далёкой сибирской периферии, про "Пролётного гуся" и говорить нечего. Деревня предстаёт площадкой, где человек действительно становится человеком, несмотря на ощущение затхлости и самогонный чад. В этом, на мой взгляд, есть что-то не совсем честное, но, с другой стороны, может, сейчас нам всем, глубоко урбанизированным, не хватает именно такого немного сказочного морока - с деревенскими яблоками, которые летят тебе в руки из рук артистов, с валенками и Барсиком на шкафу, с зимними горками? Морока, где всё, конечно, будет хорошо - не сразу, но будет.
В самом начале спектакля, сидя на сцене, слышишь голос помощника режиссёра: всем участникам спектакля - пора начинать, прозвучали три звонка. Потом Алексей Блохин на пару с Виктором Панченко читает стихи Тимура Кибирова, чтобы сказать: нет, сегодня мы расскажем вам его прозу. Это уже не просто швы наружу, это предельная простота, отсутствием которой так часто грешат мэтры. В этом зале тебе честно сознаются: то, что ты увидишь, не взаправду, это всего лишь игра. Но игра - в жизнь, а значит, почти взаправду.
Как бы то ни было, "Лада" - спектакль хоть и камерный, но большой и светлый, потому что то, о чём он рассказывает, большое и светлое. Это про любовь, любовь, сколь бы пошло это ни звучало, двух душ, и ни половое разделение, ни барьеры биологических видов тут уже никакой роли не играют. Человек и собака, мужчина и женщина, мать и дитя - какая разница, что за внешние атрибуты у всего этого, если внутренняя составляющая одинакова? И хотя собачьей верности тут отдана безусловно сольная партия, посыл остаётся тем же: любить друг друга. Любить, потому что это делает нас лучше.
Роль Лады - самое чудесное, что я видела у Нелли Уваровой. Впрочем, тут, если подумать, трудно выделить кого-то одного: совершенно сказочен Тарас Епифанцев с его харизматичным непросыхающим Жориком, первым постмодернистом на деревне, прекрасна и трогательна Александра Егоровна в талантливом исполнении Татьяны Матюховой, безмерно радуют Виктор Панченко и Владислав Погиба. Барсик Алексея Блохина и вовсе достоин отдельных дифирамбов. Они все очень любят этот спектакль, эти деревянные волны, эту остроумную и за счёт такой иронии весьма элегантную прозу Тимура Кибирова - и у тебя, зрителя, просто нет иного выхода, кроме как полюбить его тоже. С первых секунд, с первых нот.
"Лада, или Радость" оставляет с тем самым чувством почти щенячьего счастья, пассаж о котором промелькнёт где-то в первой половине спектакля. Но главное чудо происходит даже не между артистом и зрителем: чувство локтя, которым всегда сопровождается просмотр спектакля, в "Ладе" становится запредельным. Ты не просто знаешь, что вместе с соседом переживаешь одну и ту же эмоцию, ты это слышишь и видишь. И когда твои глаза провожают скатывающихся с горки героев, ты нечаянно сталкиваешься взглядом с человеком, который сидит напротив тебя, отделённый этой узенькой сценой, и видишь в нём собственное смеющееся и немножко грустящее отражение. А это ли не волшебство, которое мы все ищем - даже если никому не сознаёмся, в том числе и себе?


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:02 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Подала тезисы на конференцию, теперь можно с чистой совестью бегать по квартире и орать, что СТРАШНЕНЬКО КАК-ТО.
Одно радует: это первый блин, которому не зазорно быть комом, а уж когда дело дойдёт до написания статьи, я перепроверю всё дополнительные стопицот раз, и повторять про keep calm будет излишне.

Медленно оджигурдеваю от количества работы, свалившегося на меня сегодня, и, обложившись огромным как мой зад проектом по английскому, презентацией к конференции и докладом по электрофорезу, в лучших традициях себя любимой среди всего этого выбираю пойти погладить котика.

@темы: Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, На коленях у Менделеева, Минимысли

00:00 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Дочитывая "Степного волка", думала о том, что абсолютная свобода - это дрифт в открытом космосе. Та самая "Гравитация". По-моему, это страшно.
Да ладно, даже не так: я совершенно уверена, что абсолютная свобода - это страшно.

Ничто не заставит меня отказаться от мысли о том, что люди, кричащие о стопроцентной свободе, не понимают, чего именно они хотят. Если в пропаганде идеи "сам себе хозяин" ещё есть что-то хорошее, то в навязывании мыслей о полном отсутствии границ, рамок и привязанностей - нет. Это вообще, если честно, звучит невероятно инфантильно. Потому что жизнь рядом с кем-то (да и просто пребывание в обществе) всегда требует мужества и гибкости; побег же от всех - это просто побег. Трусость в вакууме.
Должны быть вещи, которые остаются на откуп тебе самому: в конце концов, каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу и далее по тексту. Но должны быть и рамки законов. Должно быть что-то, что не даст тебе, воздушному шарику, улететь в космос.
Потому что космос тебя раздавит, если ты будешь там абсолютно свободен. Абсолютно свободен - и абсолютно одинок.
Потому что сколько бы ни пелось песен об одиноких волках, сколько бы ни было брошено горделивых слов из разряда "я - сам по себе", сколько бы упрямства ни было вложено в отрицание очевидного, очевидное всё равно прорастает, как одуванчик из-под асфальта: каждому нужен дом. Каждому нужен кто-то, кто ждёт. Каждому нужны границы, потому что границы помогают понять, что такое вообще свобода, каков собственный необходимый предел свободы, у одних стремящийся к единице, а у других - к нулю. Это работает как необходимое несчастье, обостряющее счастье, и необходимое зло, подчёркивающее добро.
С той только разницей, что есть границы, которые никогда не получится считать злом.

Нам всем нужно немного зависимости - хотя бы чуть-чуть. И если в слове "зависимость" вам априори чудится негативный подтекст, подумайте о том, что любовь, к примеру, к хорошей литературе - это тоже по-своему зависимость.

@темы: Домашняя философия

Papier kann so geduldig sein

главная