09:17 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Голова, переполненная милотой, такая же пьяная, как после нескольких бутылок вина.
Спасибо огромное всем за поздравления! Тем, кто это увидит и тем, кто не увидит. Я была очень счастлива услышать такое количество тёплых слов :heart:
А ещё у меня есть складыватель для футболок, "Опята", билеты на "Утиную охоту" в Et Cetera, очепушнительный трэвелбук ручной работы от M-lle Orange (тыщщщщщи сердец!), духи, амигуруми Рэя и Эни из второго сезона TD и новый штопор :lol: но всё это, честно, такие мелочи по сравнению с тем, что у меня есть вы все :heart:

@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

16:56 

Сумбурноднерожденческое

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Реал зажевал. Зажевал не так, как делал это раньше - то есть дедлайны-то никуда не делись, конечно, но к ним добавилось кое-что другое.
Дом - проходной двор, кот смирился с количеством людей, которое проходит через него, и по вечерам приносит мячики не только мне.

Идёт пятый день отмечания моего дня рождения, и сегодня мне наконец-то исполнился 21. Пятый день, потому что в субботу мне приехали Жуля с Птичкой. За время их пребывания в Дефолт-сити мы:
- сходили в океанариум;
- посмотрели Сойку;
- каким-то чудом успели на "Контрабас" с Хабенским;
- сходили на выставку "Алиса в стране чудес" в особняке Салтыковых-Чертковых;
- просадили кучу денег в Библио Глобусе;
- уревелись на "Удивительном путешествии кролика Эдварда" (нифига второй раз не легче первого, вот что я скажу);
- до умопомрачения тискали ёжиков и пятки енота в контактном зоопарке;
- гуляли по Москве;
- ели пиццу и пончики;
- хохотали до слёз;
- орнули с Миронова и Хаматовой во "Фрекен Жюли" (а мы с Лерой персонально орнули с того, как орёт Жуля);
- пережили несколько приятных, но СТРАННЫХ эпизодов;

...и этот неловкий момент, когда на Арбате тебя отлавливает миньон и признаётся тебе в любви, да. Здесь бы надо шуткануть про то, что это большее, на что я могу рассчитывать, но я не буду :lol:

Вчера вечером Птич и Жуля уехали, но мой праздник был в самом разгаре: в 22:25 отбывал их поезд, а в 22:45 я встречала Машу с Малей и мы шли отмечать - с ламбруской, джином и жареной курицей под аккомпанемент ржача во время игры в "Ерша".
Я обо всём ещё обязательно скажу подробнее, но сейчас меня переполняет доброта, теплота и счастье. :heart:

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

01:03 

Тиятральное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
О новейших театральных впечатлениях последних недель.

"Год, когда я не родился"
До чего я люблю идти на спектакль, ничего (положительного) от него не ожидая, и на выходе чувствовать, как тебе хорошо после него. Если вспомнить, что я две недели назад писала о богомоловских "Мушкетёрах", можно понять, отчего в прошлую субботу я была полна скепсиса; но это - совсем другая вещь с иной тональностью и второй после "Юбилея ювелира" его спектакль, который мне понравился от и до. Для сравнения: после "Идеального мужа" на осознание того, что я не против посмотреть это во второй раз, у меня ушло полтора года. После "Года, когда я не родился" - полторы минуты.
"Год, когда я не родился" по "Гнезду глухаря" Виктора Розова - спектакль, который можно назвать "Богомоловым для самых маленьких". Почему?

"Письмовник"
Марина Станиславовна Брусникина в очередной раз упрочняет моё понимание того, за что я безумно люблю её и её спектакли. Вещи, которые являются откровенно непостановочными (вот та же "Деревня дураков", чего далеко за примером ходить), она ставит - и так, что это превращается в какое-то откровение, почти библейское, может быть.
Тяжело говорить о "Письмовнике". Тяжело говорить о спектакле, который лёгок как вдох, как первый снег, и тяжёл как метель и выдох, который должен был случиться, но не смог. Тяжело говорить, потому что любые слова застревают в горле комом, сколь бы избито это ни звучало. Я сегодня не рыдала; мы с Фадё просто три часа тихонечко вытирали глаза, потому что души из нас вынули, а обратно положить забыли. Просто вытолкнули потом в жизнь - осмыслять.
Я не покривлю душой, если скажу, что ищу в театре именно это. Суперпронзительное, душувынимающее и наместонекладущее.
"Письмовник" начисто лишён вопросов "где" и "когда". Он - вне времени и пространства, вне прошлого и настоящего, потому что вне каких-либо пределов и рамок лежат вещи, о которых он говорит: смерть, жизнь и любовь. По ходу действия пройдутся и по отношениям кровных родственников, и по трудностям в семье, и о природе измены скажут, и о том, как нас разделяет война, но краеугольный камень останется неизменным. Это, на самом деле, очень женский спектакль, и дело не в лиричности текста (монологи Володи вполне по-мужски жёстки); он просто дышит, как женщина, и в этом его красота и одновременно слабость: женщины в "Письмовнике" таковы, какими их видит мужчина, и чувствуют они так, как должны чувствовать по представлению мужчины. Но это не плохо, отнюдь, даже по-своему трогательно, хотя и спорно в каких-то моментах.
"Письмовник" - вещь для тех, кто что-то пережил, что-то пронёс и что-то потерял. К увиденному неизменно примешивается призма собственного опыта, которая окрашивает чёрно-белый спектакль в разные цвета (кстати о них - отличные цветовые решения для главных героев: небесно-голубое мечтательное платье Саши и Володя, человек цвета хаки). Для меня лично он стал не только историей о жизни - из жизни - но и индульгенцией всему тому, что я пишу и когда-либо напишу. Потому что молчание губительно. И потому что чужих писем не бывает, потому что их нужно читать - ведь пока кто-то читает письмо, жив тот, кто его написал. Жив и любим. И все три часа тебе напоминают: пиши любимым письма, пожалуйста, пиши. И звони им. И скажи, что любишь - вот прямо сейчас скажи, у тебя не будет другой возможности. От этого сердце щемит, как во сне.
Многое накладывается: "Волхв" Джона Фаулза с его Алисон, спрашивающей, выдержит ли Николас эту тяжкую ношу - жить с той, что любит его, и Мацуо Монро, который учит своего героя умирать, чтобы научиться жить. В голове картинка собирается не сразу; в сердце она уже собралась. Прекрасные Яна Гладких с Александром Голубевым, Дмитрий Брусникин, Юлия Чебакова и Янина Колесниченко (крик "где мой сын?" - до дрожи, до прижатой ко рту ладони) вместе с детишками транслируют её внутрь тебя.

...на единственной двери - замазанная чёрным надпись: "....ый ход". Что это за -ый - верный ход, единственный ход, чёрный ход - каждый решает для себя сам.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

23:35 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пишу мотивационное письмо. Чувствую себя так, будто принимаю участие в конкурсе "похвали себя лучше всех".

@темы: Минимысли, Всем восторг, посоны!

15:21 

Потому что.

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
15.11.2015 в 14:00
Пишет Ёсими:

простите, бомбануло.
Мне сказали: "Постой! Ты скорбишь в неправильной позе! Недостаточно жалости, руки не заломил!"
И теперь, как бы ты ни отнёсся к любой угрозе — здесь отыщется тот, кому ты не будешь мил,
Здесь отыщется тот, для кого ты — никто, дешёвка, тот, кто смотрит с дивана на сотни чужих смертей.
А они все — бойцы, знамёна у них из шёлка, только поводы биться, куда ни взгляни, не те.

Мне сказали: "Послушай, а где твоя аватарка? Ты не плакал за этих — но плачешь теперь за тех?
Подожди, сукин сын — и в твоей стране будет жарко, и тогда ты заплатишь за каждый свой чёртов грех".
"Поделом тебе, тварь" — и не важно, кому молиться, и не важно, что дело не в вере — совсем не в ней.
Это как лотерея — и, глядя в чужие лица, завтра ты, может быть, сам встанешь лицом к стене.

Мне сказали: "Скорби — но так, как мы все, чтоб было по канону и чтоб никого не взбесили твои посты.
Чтобы каждый твой жест нам всем показался милым. А иначе кому вообще сдался убогий ты?"
А они все — бойцы и знают, как лучше будет, ну а если ошибся — то спину подставь под плеть.
И не важно, что все, кто живёт и кто умер — люди.
Люди сами решают, кому и по ком скорбеть.

15 ноября 2015

URL записи

@темы: Чужие взгляды, Без комментариев

URL
23:05 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Последние недели (и весь будущий ноябрь) очень хорошо иллюстрируют ту шутеечку про "нарисуйте треугольник "друзья, учёба, сон" и выберите два угла". Потому что шутеечка нифига не шутеечка, а очень даже риалити.
Посплю больше 4 часов
@
В декабре
@
Наверное

Куча контрольных собралась именно на этой неделе, задание по английскому огромно как мой зад, ещё на мне висит статья и сборка документов, а завтра время заняться этим будет примерно после 10 вечера, когда я вернусь с вождения.
Я пока не жалуюсь, я переживаю всё это вполне себе бодренько (в отличие от прошлых лет), но дайри-магия, накастуй мне завтра на контрольной по фарме то, что я знаю. Ну пожялст.

Вопрос: Контрольная по фарме на пятюню?
1. А как же ещё! 
17  (70.83%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
7  (29.17%)
Всего: 24
Всего проголосовало: 17

@темы: На коленях у Менделеева, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

00:02 

The Lobster

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня через 9,5 часов контрольная работа, готовность к которой оценивается процентов в 30, но меня порвёт, если я сейчас не орну прямо в этот пост по поводу "Лобстера". Потому что по поводу "Лобстера" я с разной степенью интенсивности ныла в каждого первого примерно с мая месяца, а сегодня сходила и теперь мечтаю стереть себе память, чтобы посмотреть его ещё раз. И ещё раз. И ещё.
"Лобстер" - то кино, отсутствие которого в широком прокате делает мне больно. Причём я догадываюсь, почему его там нет, я прекрасно понимаю тех, кому оно не понравилось, но я... я люблю каждую грёбаную секунду этого фильма. Я люблю его абсурдистскую логику, его нарочито замедленную съёмку и закадровую речь - приёмы, которые в любом другом случае выглядели бы показными, надуманными, натужными. Я люблю музыку, которая прекрасно подчёркивает всё происходящее, я люблю Колина Фаррелла, которого здесь просто обнять и плакать, и Рейчел Вайс, с которой сделать всё то же самое; наконец, я люблю тот факт, что "Лобстер" - смешная, страшная, невыразимо грустная антиутопия, которой мне так не хватало.
Мы уже живём в ней: в нашем мире быть одиноким сродни преступлению, на одиночек, особенно по достижению известного возраста, либо смотрят косо и с неодобрением, либо отводят взгляд как от безнадёжно больных. Это - одна из тех причин, по которым идея схожих физических недостатков у партнёров тут обыгрывается больше одного раза.
Можно бесконечное количество раз обвинять Лантимоса в том, что он недостаточно продумал мифологию своей вселенной (и, пожалуй, некоторых подробностей здесь действительно не хватает), можно, напротив, пожаловаться на некоторую грубость и откровенность, необходимость которой, с одной стороны, под вопросом, а с другой - неоспорима. Но есть вещь, которую у "Лобстера" не отнять: этот фильм не столько об одиночестве, сколько о двух крайностях, которых просто не должно существовать в любом процессе, касающемся эмоций. Заключённые отеля выслеживают бунтарей-одиночек, чтобы продлить свой срок, а, следовательно, шанс на нахождение пары. Одиночки рушат жизни пар отеля, чьи отношения в подавляющем большинстве случаев построены на лжи. Оппозиционеры сбегают от одних границ и тут же возводят другие (в чём, при желании, можно рассмотреть и политический мотив). И что-то человеческое исчезает - безнадёжно, с высокой степенью изощрённости. Как бы персонажи ни тянули на себя одеяло социальных мотивов, в них остаётся только животное. Мимоходом, между гениальными комедийными моментами, с экрана звучат вещи такие горькие, пронзительно очевидные, что по хребту пробегает холодок. Потому что притворяться, что у тебя есть чувства, когда их нет, действительно сложнее, чем в обратной ситуации. Потому что "а если вы не сможете решить свои разногласия самостоятельно, мы подселим к вам детей; дети обычно помогают" - и зал заливается хохотом, чтобы потом умолкнуть. Потому что союз между волчицей и пингвином невозможен, и все мы находим животных своего вида - не просто homo sapiens, а таких же калек, как мы сами, с теми же ранами.
Фильм не делает секрета из будущего героя: в первые же три минуты разведённый архитектор Дэвид говорит о том, что в случае неудачи хотел бы стать лобстером. И ты два часа сидишь, гадая, что же из этого выйдет - человек или лобстер? А фильм выворачивается ВООБЩЕ другой стороной, от которой меня до сих пор потряхивает и подбрасывает; последние минут двадцать "Лобстера" вжали меня в кресло, заставив хватать воздух выброшенной на берег рыбой. Это не то чтобы смена акцентов в чистом виде, а, скорее, способ показать всю серьёзность поднятого вопроса. Во всяком случае, я вижу его именно так.
Тяжесть и внезапно загорающийся свет - до подкошенных ног.
"На что ты готов ради любви?" - вопрос, который останется неозвученным, но отзвучит внутри.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, Без комментариев, What I've seen

23:22 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ходить на квест в честь дня рождения Риты, походу, становится доброй традицией: в прошлый раз был "Заводной апельсин", в этот раз - "Исчезнувшие" от Lockedmos.
ОХУЕННО, ОХУЕННО!
Вот вроде бы банальный сюжет: вы - группа туристов, которая отстала от своих и заглянула в нехороший дом, где вас уже ждали - но такая стилизация, такая атмосфера, так круто сделано! Одна из комнат - вообще как будто из сказки про Гензель и Гретель сбежала, даже пряничные стены в наличии (и печка, да не простая, а читать дальше). В самом начале нам на головы надели мешки, потом приковали всех наручниками в разных частях комнаты (я оказалась в клетке, а именинница и подавно в колодках). В копилку ненужной информации: теперь я знаю, как затянуть наручник на своей руке ЕЩЁ ТУЖЕ :lol: пока я с помощью Насти вылезала из клетки, успела пробить себе лоб фейспалмом не раз и не два, ибо.
Короче говоря, тупили мы нещадно, но временами всё-таки демонстрировали чудеса логики и командного духа (особенно когда складывали из треугольничков слово "вечность" квадратик). Хочу ещё!

@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

15:28 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вы когда-нибудь замечали, что и мысли, и, следовательно, посты становятся менее содержательными, когда всё хорошо? Вероятно, это очень громкое высказывание, но в моей жизни хорошо если не всё, то многое, и стремление к философским излияниям на тему устройства мира обратно пропорционально количеству ништяков, которые со мной происходят.
Может быть (нет, точно), горе действительно от ума.
Может быть, иногда просто лучше молчать, чтобы ничего не сглазить и не испортить.
Как бы то ни было, я нежно смотрю на свой ежедневник, где каждый день в ноябре со мной что-нибудь да происходит, и каждой клеточкой мозга впитываю: нужно жить. Прямо сейчас жить, ничего не упуская, не смывая время и возможности в унитаз.

Ездить на машине в 8 утра в субботу - божественно: дороги свободны, воздух холодный и свежий, и ты радостно летишь по прямой. Сегодня прокат был в радость с первой секунды и до последней: я нормально выехала с парковки в Отрадном, я нормально припарковалась в Бибирево, от души покаталась по округу и с удивлением осознала, что мне не страшно, что я всё могу, что машина делает в точности то, что я хочу. Змейка, на которой я первое время хоть один столбик, но задевала или сшибала, теперь проходится удивительно легко и быстро, я за ней практически не слежу; разворот, гараж и параллельная парковка, которую вообще только сегодня начали, и того лучше.

Ну и напоследок: я традиционно в своём репертуаре.
Ни для кого не секрет, что каждую первую субботу месяца я тусую в очереди в МХТ за билетами. Тусую уже не столько потому, что хочу на что-то сходить (хотя и поэтому, разумеется, тоже), но потому, что мне нравится общаться с людьми в очереди, делиться впечатлениями, заводить новые знакомства. Серьёзно, несколько замечательно интересных людей пришло в мою жизнь именно оттуда.
Сегодня там была одна женщина, с которой мы пересекаемся уже раз в четвёртый. Сегодняшний диалог закончился тем, что у меня взяли телефон - и всё бы ладно, но с комментарием "Катя, Вы мне так нравитесь! У меня сыну 24 года, он МГУ закончил, может... это... Вам на хвост его посажу?" :lol:
Рассказала своим, орём с ситуации в голос. Хотите найти себе мужика - спросите меня, как :lol:

@темы: Минимысли, Из жизни красных шарфочек, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

23:01 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Поспрашивала вк, попытаю счастья ещё и здесь.
Чуваки из Дефолт-сити, никто не идёт на "Лобстера" 7, 9 или 15 ноября? Если идёте и свободны завтра, вы можете помочь хорошему человечку perky Cole, махнувшись с ней билетами. Я бы с радостью сама, но завтра вообще никак.

Ну и да, если кто-нибудь идёт 9 ноября и не может махнуться с Катей, то он может составить компанию мне.

@темы: Минимысли, Сова и виноград

21:13 

"Мушкетёры. Сага. Часть первая"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Гм. Когда ещё, как не в Хэллоуин, было смотреть это?
Всё началось с того, что во вторник на прогон сходила Маша и сказала, что в этот раз Богомолов курил нечто особенно забористое. Вчера папа посмотрел сюжет про "Мушкетёров" и сказал что-то вроде "г-споди, вы с мамой идёте на какую-то жесть". Я морально готовила себя к адову аду, но нет, всё не так плохо, как я предполагала, хотя ощущения у меня очень смазанные.
Богомолов - не мой режиссёр. Я очень его уважаю, я им восхищаюсь, но то, что он делает, я никогда не назову своим на сто процентов. Моя проблема в его отношении - это тот факт, что идя на постановку Богомолова, я попадаю не на Пушкина, не на Уайльда, не на Дюма, а на Богомолова. На его текст, на его всё. С таким же успехом он мог бы половину своих спектаклей пускать как оригинальные - какая разница, если в сочинённой им пьесе от персонажей обычно остаются одни имена, а от оригинального сюжета - кое-где сохранённая канва? С другой стороны, может, в создании таких альтернативных вселенных есть какой-то комиксовый смысл, просто я его ещё не уловила.
Сделаю коротенькую ремарку. На июньской "Ночи поэзии" Богомолов во втором отделении читал стихи собственного сочинения. Это было очень странно, а в его исполнении - странно вдвойне. Странно не потому, что плохо, а потому, что вроде бы хорошо, но чуждо, сложно, серо и отчётливо веет канализацией.
Так вот сегодня у меня было ощущение, что я без малого пять часов смотрю, как Константин Юрьевич читает свои стихи.
Рассказывать про сюжет - начинание заведомо гиблое; примерно как пересказывание первой серии "Американской истории ужасов: Отель", оно может вызвать только недоумение и фразу "погоди, не уверен, что хочу слушать дальше". Микс из Дюма, "Иронии судьбы", "Малыша и Карлсона", Джастина Бибера, Достоевского, "Шабаша", мифов (с сопутствующей фаллической символикой) и стёба над вполне реальными чертами актёров, играющих в этом спектакле (Верник, пародирующий Миркурбанова, и Бурковский, ехидно проходящийся по "вот поэтому он может играть драму, а ты нет"). Тонко проезжаются по артисту Мастерской Козлова Евгению Перевалову, который играл князя Мышкина и в чьём Д'Артаньяне-Артаняне-Малыше безошибочно угадываются мышкинские интонации. Здесь мимоходом зацепят даже Андрюшу Звягинцева - потому что могут. Герои произносят умопомрачительно пафосные диалоги и монологи с умопомрачительно серьёзными лицами, но тех, кому эта умопомрачительная серьёзность действительно идёт, в пространстве спектакля немного: Виктор Вержбицкий, Игорь Миркурбанов, Марина Зудина (особенно во втором и третьем действии) и (сейчас вылетит птичка) Павел Табаков. Вот эти четверо, да ещё Ирина Мирошниченко, которая удивительно хорошо вписалась в традиционную богомоловскую команду, стоят, по большому счёту, всего остального. Традиционно волшебны Сергей Чонишвили и Роза Хайруллина, но их не то чтобы очень много - а жаль.
Но основной, на мой взгляд, недостаток "Мушкетёров" даже не в этом (то есть не в солирующем Константине Юрьевиче, пустившемся во все тяжкие своих размышлений). Он очень неровный: за моментами без сарказма претендующих на гениальность идей и метафор следует пустота и шелуха, причём шелуха достаточно низкопробная; допускаю, что в этом тоже есть определённый режиссёрский умысел (с мастером уровня Богомолова не может быть по-другому), но выглядит это своеобразно. И за этой неровностью особенно сильно ощущается отсутствие единой линии. В "Событии" была показана история того, как в ожидании маленького события люди проглядели фашизм; "Юбилей ювелира" характеризуется идеей о том, что смерть - это не страшно, а "Идеальный муж" - злобная сатира на происходящее в российском обществе, эдакое кривое зеркало. В "Мушкетёрах" же я при всём желании не могу выделить такую связующую нить.
Жанр определён как "романтический трэш-эпос о любви и смерти", но главное слово здесь, разумеется, "трэш", а жанровую принадлежность вообще сложно идентифицировать. Не комедия, не драма, не фарс; это как с Гришковцом, когда впору придумывать какой-то несуществующий -изм. С любовью и смертью тоже проблема: в недавних рыжаковских "Иллюзиях" два часа говорят о любви, не обнуляя её, а вот в "Мушкетёрах" происходит как раз та самая вещь, которая случается с многократно повторённым словом - оно теряет смысл. Этот спектакль перенасыщен понятиями любви и смерти, перетекающими друг в друга и описанными сложносочинёнными сравнениями. Мама высказала интересную мысль: что если это способ показать обыденность двух этих тем для нас? Гибель уже давно никого не удивляет, не проходит и дня, чтобы в новостях не показали чью-то смерть, а слово "люблю" много лет назад стало разменной монетой. Эта мысль многое бы объяснила, на самом деле, но...

...но вчера мы говорили о "Мушкетёрах" с мамой, сегодня - с Машей, и я пришла к следующему выводу.
"Мушкетёры" вполне могут претендовать на ту же нишу в театральной сфере, какую в сфере художественной занимал Павел Жерданович. То есть, знаете, чтобы восхищённые критики и зрители выискивали глубокие смыслы, сравнивали с великими творцами прошлого века, изумлялись и пели восторженные оды, не понимая, что никакого оформленного смысла там нет, что это было создано в насмешку. В насмешку над ними, чтобы показать всю несостоятельность искусства. С учётом презрения к зрительному залу, о котором Богомолов регулярно говорит, это было бы вполне логично.
Но если будет вторая часть спектакля (а есть основания догадываться, что будет), я пойду просто чтобы посмотреть, чем всё это закончится.
Такие дела.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

20:34 

Про жизнь, которая бьёт гаечным ключом...

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
...и всё по голове.
В пятницу наконец-то встретились с Валерой: уже несколько месяцев не могли состыковаться, а тут волевым решением всё-таки взяли и увиделись. Всякий раз, как я думаю, какое количество по-настоящему близких людей мне подарила менделеевка, я переполняюсь добротой, милотой и теплотой, потому что всё это очень хорошо, очень правильно, очень-очень.
Вчера было четвёртое занятие по вождению, подвозила из Отрадного в Бибирево парня, который занимался передо мной. Состоялся замечательный диалог:
- Привет!
- Привет.
- У тебя какое занятие?
- Четвёртое. Не страшно, что тебя повезёт человек, в четвёртый раз севший за руль?
- Ты знаешь, у меня сегодня одиннадцатое, но поверь, если бы вёл я, было бы ГОРАЗДО ХУЖЕ.
Ну что делать, поверила и довезла.

А сегодня мы с ребятами и Катей с Машей добрались-таки до Бункера на Таганке. Отличный музей (хотя и дорогой, зараза!), всем категорически рекомендую. После него особенно сильно хочется, чтобы Третья Мировая не наступила никогда; в образовательных целях показывают видео того, как и на какие кнопки нажмут офицеры и что произойдёт, и это довольно жутко.
Ещё практически в конце экскурсии, как раз после этого видео, нас завели в тупичок и велели ждать экскурсовода. Потом погас свет, завыла сирена и голос начал медленно объявлять, что США пустило в нас свои ядерные боеголовки, а верховный главнокомандующий принял решение ответить им тем же. Катя заверещала и вцепилась в меня, а флегматичный Павлик посмотрел на всех сверху вниз и невозмутимо выдал:
- Так мы ведь уже в предыдущем зале по ним удар нанесли.
Вообще единственный тонкий момент всего Бункера - это тот факт, что ты везде ходишь пешочком. И если спускаться на глубину 18 этажей несложно, то вот подниматься - довольно забавный экспириенс. Саша все 18 этажей сокрушался, что зря в пятницу сделал день ног :lol:
Теперь море планов на ноябрь и декабрь, и если всё получится - будет волшебно.

@темы: Чудеса в решете, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:51 

"Макбет. Кино"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В Москве были двухдневные гастроли бутусовского "Макбет. Кино", так что, разумеется, вопрос "идти-не идти" в моём случае не стоял.

Есть режиссёры, у которых фирменный почерк чувствуется в атмосфере: Марина Брусникина, Кирилл Серебренников, Сергей Женовач. У них нет (во всяком случае, я не нашла) приёмов, на которых они спекулируют из спектакля в спектакль, зато чувствуется что-то такое в воздухе, в выборе материала - не столько в том, как о нём говорят со зрителем, сколько в том, каков этот материал. А есть режиссёры, у которых помимо этого есть фишечки именно сугубо художественных решений. Назову два имени, которые у всех на слуху - Константин Богомолов и Юрий Бутусов. Но про Богомолова я напишу в субботу, а вот сейчас - Юрий Николаевич тайм.
Поломанные куклы, тележка, потёкший грим, идея происходящего как страшного сна - в любом другом случае я бы сказала, что это сошло бы за самоцитирование, но нет. В среду уже в первой части спектакля у меня что-то щёлкнуло и понимание того, что же такое для меня Бутусов, наконец оформилось. Бутусов - тест Роршаха в театре. Смысл на грани между кошмаром и пробуждением. Чёрно-белые пятна, в которых каждый выискивает какой-то свой подсознательный, интуитивный образ. Вот и здесь... это, разумеется, история проваленного испытания властью и гибели, но в каждой мизансцене нет-нет, а проскальзывает какой-то дополнительный контур. Иногда косметический, иногда - космический.
Справедливости ради: в этой версии "Макбета" объективно полно недостатков (начиная тем, что его вполне можно сократить процентов на 25 без потери смысла, и заканчивая тем, что в пятичасовом спектакле всё равно умудрились скомкать концовку), но она настолько притягательна и так чётко доносит всё то, что хочет сказать, что недостатки можно простить.
"Макбет. Кино" сделан страстно и страшно, а смотрится удивительно легко - наверное, потому, что он брызжет динамикой через край (кроме, пожалуй, последнего действия, которое вообще сильно выбивается из всех остальных). Я не заметила этих пяти часов, и каждый антракт оказывался для меня потрясением: как, уже? Такой живой, дерзкий спектакль следовало бы ставить кому-то молодому и наглому, но Бутусов не был бы Бутусовым, поверни он в этой истории хоть что-то в направлении, отличном от показанного. Его "Макбет" - тонкий, почти изящный каркас, которому приходится ворочать грузное и грязное тело, ряженое в лохмотья. У спектакля нет цели шокировать, но есть цель продемонстрировать разочарование. Поэтому Юрий Николаевич позволяет себе и ливень из покрышек, и шотландский пир в костюмах животных, и школу номер 1, и Цоя, и Джексона, и затягивание сцен почти до неприличия.
А если уж начистоту, то спектакль следовало бы назвать "Леди Макбет. Кино", потому что она здесь очевидно главная (а уж после того, как на поклоне Бутусов вёл Лауру Пицхелаури за руку, вообще всем сомнениям следовало бы отпасть). Сам Макбет тут не просто не является центральным персонажем, а вполне сознательно оттеснён куда-то в тень. Как и в последнем "Безумном Максе", всем рулит женщина. Макбет выходит на передний план в конце, разукрашенный, как Джокер, жениной помадой, но даже при таком раскладе спектакль завершает всё равно леди. И мне очень нравится то, что Бутусов сделал её отчасти ведьмой (практически все сцены с ведьмами - это ещё и сцены с леди Макбет), и то, что в третьем действии она буквально выступает кукловодом, а Дункан (Дункан!!!) - марионеткой. Возможно, это излишне буквальные метафоры, но работают они на отлично. А ещё за Бутусовым здесь вполне отчётливо слышен Шекспир: и призрак Банко, и куча веток, которые персонажи ломают в течение всего спектакля, и многое другое. Шекспир одет в странные, дикие, сумасшедшие декорации, но это почему-то работает.
И здесь роскошные, роскошные супруги Макбет и Дункан, все эти пять часов зафиксированы на отношениях внутри их треугольника. И если так подумать, то количество совместных сцен леди и Дункана наводит на вполне определённые мысли; и я не про лямур тужур, к слову, а про глубочайшее потрясение, испытываемое леди Макбет и сведшее её с ума. Всё это - сплошные угрызения совести, растянутые во времени.
Ох. Очень хороший спектакль.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

00:12 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера я почти час ездила по городу и к концу занятия даже была близка к тому, чтобы перестать чувствовать себя обезьяной с гранатой. Маша принесла мне вкуснейшую фисташковую пастилу. Я каким-то чудом в последний момент ухватила билет на "Лобстера" в рамках фестиваля британского кино (наверное, потому что утром я прожужжала им Алёне все уши и подумала, что умру, если не попаду на него). А ещё у меня клёвый новый маникюр.
В ежедневнике на ближайшие несколько недель нет ни одного полностью свободного дня: учёба, встречи, театр, концерты, автошкола и вождение.
Мне пугающе нравится эта жизнь.

@темы: Минимысли, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Без комментариев, Mudak and proud!

22:59 

The Woman Who Lived

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- I do! I actually do!.. I care!
- Awful, isn't it?


Вообще не хотела писать про серию отдельно, но она заставила меня так проорать, что...
Понимаете, это квинтэссенция всего, что я люблю в Докторе. Докторе как сериале и Докторе как Докторе. Это вопросы, это ответы, это большие драмы и большие шутки, это торжество жизни, это, наконец, то непередаваемое чувство, будто тебя обняли, погладили по голове (или сразу по сердцу) и сказали, что всё будет хорошо, а ты даже не стал сомневаться. Восхитительная серия, которая как никакая другая вызвала у меня желание прийти сюда и кричать про то, что just this once everybody lives. А потом - какая-то грустная пыль поднимается из лёгких к глазам на последних кадрах, и...
Горько, сладко, волшебно. Слишком много многоточий, но я просто... я не знаю.

Оставлю здесь этот гифсет с тумбы и даже не буду жалеть. И вас не пожалею.



@темы: Скопипастчено, Сериализм, Who is Кто или Докторовщина

21:14 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Столько обрывков начатого - стихов, фикла, постов - и так мало доведённого до конца. С одной стороны, в этом есть какое-то печальное отражение того, что происходит в моей жизни по жизни, с другой - есть опасение, что я и этот пост до конца не допишу. Просто потому что.
Я очень остро ощущаю течение мыслей в моей голове, но при попытке оформить их вербально натыкаюсь на барьер, который не даёт мне закончить начатое. Может быть, проблема в том, что я плохо понимаю, что именно я хочу сказать той или иной вещью. Иногда бывает так, что щёлкнет, прижмёт, и я судорожно набираю что-то в яблофон или царапаю на листке бумаги... а потом прихожу в себя и понимаю, что это не оформившаяся мысль - так, кусочек, полмысли, четверть мысли, зародыш мысли...
Надо слушать себя. Это получается у меня лучше, чем раньше, но всё равно недостаточно хорошо.

@темы: Домашняя философия, Минимысли

13:41 

Fall Out Boy

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера был не просто день, а какой-то сплошной закрытый гештальт. В прошлый приезд FOB мы с Фадё на них не попали, потому что это было 31 июля и нас не было в Москве, но вчера! Вчера! ВЧЕРА!
Самое приятное то, что из всех концертов, на которых я была, этот, пожалуй, был организован лучше всего. Начало было заявлено в 20:30, и в 20:30 на сцену вышел разогрев. Я такого никогда не видела; хоть на полчаса, но задерживали все (правда, у DM разогрев вышел вовремя, а вот их мы после ждали ещё целый час). Контингент, что удивительно, был адекватным (ну, не считая одной барышни, которая стояла передо мной. Потому что если ты идёшь на концерт с распущенными волосами и попадаешь передо мной, то УПС, извини, сама себе злобный буратино). У меня не оттоптаны ноги, не отдавлены рёбра, я вышла просто радостной и счастливой, не ощущая собой вдобавок всю заёбанность мира, как это было после Three Days Grace, например. Правда, мокрые мы были настолько, что выжимать можно было просто ВСЁ.
Мы с Фадё как-то очень удачно попали. Решив, что мы стали слишком старыми для того, чтобы лезть к сцене, мы пришли к клубу в 6 вечера и встали в конец одной очереди возле середины второй. А когда нас начали запускать - волшебным образом трансгрессировали как раз в середину второй :lol: это всё магия Фадё: человек умеет, не расталкивая никого локтями и ничего особо не делая, сказочно просачиваться в первые ряды. Ей вообще можно приходить последней, она всё равно окажется у сцены. Я говорю ей, что она использует магию вне Хогвартса, но она не сознаётся. В общем, стояли мы ряду в шестом возле сцены, видно было отлично, слышно тоже, а мы поняли, что есть ещё порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.
Парни - просто чудесные :heart: конечно, они общались с залом не так много, как я надеялась, но атмосфера... атмосфера замечательная. Не знаю, как это объяснить, но такое чувство, что никто не остался обделённым, что додали всем. Сет, само собой, показался очень коротким, но за Phoenix и Immortals отдельное спасибо. Наголосилась всласть, хаером потрясла и всё ещё хочу шляпу Патрика, мой гардеробчик же!

А ещё мы разблокировали достижение: поймай барабанную палочку @ ЛБОМ :lol: шутки шутками, но палочка прилетела в голову Фадё, потом срикошетила в мой лоб, а уже от моего лба улетела назад (что ещё раз подтверждает, что голова моя деревянная). Самое обидное, что среагировать и поймать я не успела, так что повезло кому-то за мной, а у нас на память остались маленькие шишаки и АУЧ БОЛЬНО :lol:


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Необъяснимо, но фак, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!, "Это саундтрек к нашей жизни", Where I've been

16:19 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
АЛЯРМ! #лентапомоги
Господа посоны, нужна помощь. Возникла необходимость дать почитать мангу людям, относящимся к ней с изрядной долей негативного скепсиса. Поскольку всё, что я читала/читаю, либо длинное, либо вообще онгоинг, вопрос состоит в следующем.

Какую КОРОТКУЮ и ЛАЙТОВУЮ мангу посоветовать для ознакомления людям, которые о существовании манги узнали пару дней назад?

@темы: Ололо же!, Без комментариев

21:55 

Водлятловское

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
...и на втором занятии младенца бросили со скалы в открытое море и сказали: плыви.
Короче, сегодня ехала по городу :lol: ехала не то чтобы очень долго, потому что большую часть занятия мы посвятили змейке (грёбаная змейка, в половине случаев я всё ещё сношу жопой машины какой-нибудь из столбиков!), но экспириенс незабываемый. Из мыслей, солировавших в моей голове, могу озвучить одну.
СВЕТОФОРЫ РАЗМЕТКА ЗНАКИ ХУЯКИ ПЕШЕХОДЫ МАШИНЫ ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ВСЕГО
Не, я доехала до Биберова Бибирева вполне успешно, и я, в принципе, понимаю, что рано или поздно научусь следить за всем и сразу, но пока что масштабы вещей, которые необходимо держать в голове одновременно, приводят в священный трепет.
Но это так круто, так круто!

@темы: Mudak and proud!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Всем восторг, посоны!, Минимысли

00:46 

Всё-таки про True Detective, season 2 [2]

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сначала сезон идёт у тебя так туго, что ты с трудом смотришь по серии в неделю и всерьёз подумываешь о том, чтобы дропнуть, потому что единственным, что побуждает тебя жевать этот кактус дальше, оказывается химия между Фарреллом и МакАдамс, а также прекрасные Вон и Райли. Потом ты на всякий случай спрашиваешь у Саши, не погладят ли сценаристы твои шипперские чувства, а получив ответ, всё-таки решаешь добить сезон.
Серии с 5 по 8 ты смотришь запойно, одной ночью, плавно перетекающей в утро, и не только потому, что сценаристы действительно старательно гладят твои чувства. То есть без этого никуда, бесспорно, но зрелище, набрав динамику и обороты, заставляет сидеть и смотреть. И страдать. И после откровенно тухлой и невнятной первой половины сезона ты, рассчитывая на меньшее, внезапно получаешь очень много.
Spoilers, sweetie.


@темы: Сериализм

Papier kann so geduldig sein

главная