23:19 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
И добавить нечего. Отлично посидели! Спасибо, девочки! :gh:

05.01.2016 в 19:56
Пишет Брисоль:

Новогоднее
Сначала я очень сильно расстраивалась, что почти половина не смогли присоединиться к нашей компании, но как же я рада, что мы собрались :gh:
Дорогие мои и любимые Kjussa, Ишихара Юко, Нэт Старбек и Титановые голосовые связки Донны Ноубл, спасибо большое-пребольшое за общение, позитив, подарки и все-все-все остальное = ) Люблю вас :heart:

Отмечали мы в антикафе ГикТайм. Оно действительно очень милое, уютное (планировала посидеть в комнате Adventure time, но там компания играла в приставку (или что там было) и милая девушка отвела нас в комнату Шелдон (там есть такие же клевые подоконники). И мы ее (его?) оценили, хочу теперь собираться нашей компанией только там) с кучей настолок и комиксов. Поиграли в Диксит, Свинтуса и вкурили совершенно прекрасную Takenoko (правила на английском? не проблема!) и чуток поиграли в Опят, но втроем было не так весело.

Есть предложение как-нибудь собраться там и поиграть в настолки/повышивать/пораскрашивать/порисовать (кто что хочет и умеет) нашей дружной компанией = ) или принести с собой ноут и что-нибудь посмотреть)



URL записи

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:26 

"Бунтари"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Знаете, что меня поражает больше всего? То, что Александр Молочников всего лишь на пару лет старше чем я, а мне всего двадцать один год. Самый молодой, самый дерзкий, и провалиться мне на этом самом месте, если однажды он не станет великим. Вещи, которые он делает - с командой сподвижников, само собой, и возрастных в том числе - не просто заставляют верить в то, что моим ровесникам не всё равно, но убедительно доказывают это.
Я до сих пор пребываю в таком потрясении от "Бунтарей" - от всего, что там намешано, от того, как это всё намешано - что опять готова стучаться к соседям и проповедовать поход на этот спектакль.

На сцене - бардак: сцена в сцене, старый холодильник, стол, разномастные стулья. Перед сценой - решётки, словно сошедшие с питерских набережных; солёный невский дух с лёгким привкусом затхлости тут во всём. Из ретро выбивают пыль, успешно доказывая всем и каждому, что рок жив не хуже Пушкина. Да и вообще - какая музыка может служить лучшим аккомпанементом к истории мятежников?
Если бы вы знали, как мне надоел скандал;
Я готов уйти; эй, кто здесь
Претендует на мой пьедестал?
Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?
Её нет, нет, нет...

"Бунтари" - спектакль интуитивный, и говорить о нём что-то рациональное и связное очень трудно. Если бы он был коктейлем, то был бы, несомненно, Лонг Айлендом, где за невинным чайным цветом скрывается мощный алкогольный набор. Здесь всё то же самое: за внешне безобидным, более всего напоминающим свалку антуражем гаражного шика, где безошибочно найдутся и старый телевизор, и кровать, стоявшая на даче у каждого первого, и торшер, стоявший у каждого второго, - так вот, за всем этим здесь прячется суровая правда, которая сбивает с ног.
В "Бунтарях" чувствуется влияние именитых режиссёров: тут тебе и ранний Могучий, и поздний Бутусов, и "Рок-н-ролл" Адольфа Шапиро. Но всё это не плохо, а скорее наоборот, потому что это не плагиат, а вдохновение. Этот спектакль - один сплошной калейдоскоп разномастных моментов, и я даже не знаю, что бросаться выделять в первую очередь. Швейцарию? "Музыкальный ринг" - сцену гениальнейшей самоиронии, которая разом уничтожает любые возможные негативные отзывы о спектакле просто потому, что озвучивает их все до единого? Кружок декабристов, наивных и трогательных? Искать документальную правду, пожалуй, глупо, а вот внутреннего ощущения свободы и протеста, который одинаков во все времена, тут хоть отбавляй. Герман Лопатин сделает себе кислотно-зелёный ирокез (ну я хотя бы что-то делаю!), Сергей Нечаев наденет кожаную куртку, но сомнений в том, что они - это они, почему-то не будет. "Бунтари", конечно, подразумевают некоторую осведомлённость в отношении того, что за история легла в основу "Бесов" Достоевского, и кем были декабристы и народовольцы: тут не будет конферансье, который открытым текстом расскажет про то, что происходит, зато будет множество аллегорий - где-то более буквальных, где-то менее. Впрочем, мне хочется верить, что обо всём этом в курсе любой мало-мальски образованный человек, а если вдруг по какой-либо причине вышло иначе, то спектакль обязательно побудит узнать больше.
Здесь крайне обаятельный Нечаев: жутковатый, да, но обаятельный, а зло должно быть обаятельным, потому что только такое зло имеет подлинную власть над людьми. С другой стороны, его диалог с Николаем Павловичем - один из лучших моментов спектакля; Нечаева там сминают - зло, но изящно, и одна из двух зол сменяет другую, да непонятно, меньшая ли. Здесь прекрасная Софья Перовская, ещё практически молодая девочка, гибкая как ива, показанная в период до того момента, когда она начала руководить "Народной волей". Здесь ломкий Каховский, наивно-восторженный, какой-то уютный и тёплый Рылеев (я всё ещё считаю, что отдавать эту роль одновременно Артёму Волобуеву и Артёму Быстрову - преступление) и импульсивный до резкости нервный Пестель, здесь воздушнейший Пушкин рассекает по сцене на роликах - потому что за Солнцем русской поэзии никому не угнаться. Здесь есть эмоциональный перекос, такой же, какой происходил в "19.14" после горловой правды конферансье практически в конце спектакля: на монологе Александра I, который Ростислав Лаврентьев читает на одном дыхании, ты вспоминаешь о том, что дышать всё-таки нужно, только когда он заканчивается. Здесь во всём - ураган, и в конце, на одиноком танце Лопатина, под взглядами безучастных к нему остальных героев спектакля, ты - как бы ты ни относился к революции - внимаешь.
Я - не сторонница революций, особенно когда их инструментом, как у Нечаева, становится террор до кровавых Маратов и Робеспьеров в глазах. И команда спектакля вроде бы не оправдывает таких как он. Зато к восстанию декабристов - безумному и прекрасному - ты обязательно проникнешься любовью, потому что этот безыскусный идеализм не может не быть очаровательным. Люди будут бунтовать, потому что это в их природе. Бунты редко заканчиваются успехом и ещё реже приводят к положительному результату, потому что это в их природе. Но не восхищаться порывом - невозможно.

Один нюанс: для того, чтобы прочувствовать "Бунтарей" - я имею в виду, прочувствовать по-настоящему - нужно, пожалуй, приходить на этот спектакль в определённом настроении или, по крайней мере, готовым к какофонии как музыкальной, так и сюжетной. "Бунтари" тяжелее, злее, острее и взбалмошнее, чем мой любимый "19.14", и я прекрасно пойму тех, кто эту остроту не оценит. Но про тех людей, про которых рассказывает этот спектакль, нельзя говорить линейно и спокойно, иначе форма вступит с содержанием в диссонанс.
Разница в том, что где в "19.14" были абстрактные немцы и французы с нарочито типичными именами, в конце сливающиеся в единую человеческую массу, сходящую с ума от пережитых трудностей, там в "Бунтарях" - разношерстное море персонифицированных людей. Личностей. И каждое лицо заглядывает тебе в глаза. Это наша история, это про нас. Оттого и звучит так: безумно, лихо, надрывно, до стёртых в танце ног, до сорванных голосов. Искренне. Этот гаражный рок играют на чьём-то обнажённом сердце - вполне возможно, дорогой зритель, что именно на твоём.

P.S. В самом начале Саша (ну Саша ведь!) выбегает танцевать с коллективом спектакля в футболке с портретом Юрия Николаевича Бутусова.
Пройдут годы, и на сцену выбежит другой талантливый парень с портретом Александра Александровича Молочникова на груди. Я знаю.


@темы: Where I've been, What I've seen, Тиятральное, Всем восторг, посоны!

21:10 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут села, подумала и пришла вот к какому выводу: если как Новый год встретишь, так его и проведёшь, то 2016 обещает быть ещё более шилозадым и электровеничным, чем 2015 (хотя я до сих пор всерьёз вопрошаю, куда). Но, тем не менее:

31 декабря - 1 января
Прошло в режиме цейтнота, но каким-то чудом я успела всё. Я переделала все дела, настругала в режиме шрёдера всю еду (потому что Марго, на чью помощь я очень рассчитывала, обрадовала меня тем фактом, что она работает 31 декабря), потом мы с Маней ушли на "Бунтарей" (про них отдельно, ибо МНОГО мыслей), где нам выдали по бокалу шампанского и додали очешуительного во всех отношениях действия. Я вернулась домой в режиме непрерывного ора то в Маню, то в Жулю, принялась дожидаться Сашу, Диму и Павлика, потом мы потеряли Диму, который вёз мне грибочки, потом мы нашли Диму, потом была встреча Нового года и много приятных слов и вина, потом был приезд Марго с Ваней, димкин ром прямиком с Гоа, "Имаджинариум", "Ответь за 5 секунд", который надо было брать детского уровня - как раз бы для нас сошёл - и чад кутежа до половины восьмого утра.
В шесть утра мы реально подумывали купить какой-нибудь квест Клаустрофобии, чтобы посмотреть на лица операторов 1 января, но у нас не срослось, зато теперь мы 9 января идём на Белую комнату, а ребята перед поездом пол вечера выгуливали меня на Чистых прудах и в чайхане на Земляном Валу.

А потом я села на поезд, и начался мой короткий, но насыщенный трип в Казань.

1 января - 4 января
Приключения начались ещё в поезде. Я возлагала очень большие надежды на то, что в 23:08 поезд тронется, а в 23:10 я уже если не усну, то хотя бы лягу, потому что последняя неделя без сна ощутимо давала о себе знать. Но не тут-то было! Моя соседка сверху попросила поменяться местами с её мужем, который ехал в соседнем купе с маленьким сыном. Ну я что, монстр какой-то - конечно, согласилась, перетащила вещи, все дела.
Первым вопросом, который встретил меня в купе, было:
- Девушка, здравствуйте! А вы водку пьёте?
- Здравствуйте, пью, - ответила я.
- А вино?
- Да я вообще всё пью, что нальёте, - подыграла я.
- Здорово! - обрадовался слегка поддатый мужик, который ехал с женой и её то ли подругой, то ли сестрой. А потом на стол полетело...
САЛАТИКИ ХОЛОДЕЦ ЖАРЕНАЯ КУРИЦА ВОДКА ИКРА ЛАМБРУСКО ВИНО ПИВО РЫБА ТОРТИК ОТ ПАЛЫЧА г-споди, я думала, так только в анекдотах бывает.
- Присоединяйтесь! - радостно сказал мужик.
- Я два дня пью, в меня уже больше не лезет. Простите, пожалуйста, но я спать, - сопротивлялась я, сжимая в руках бутылку с водой - единственное, что у меня было с собой съестного.
- Но мы же будем отмечать! Как так!
- Да без проблем, я отвернусь к стенке, воткну бананы в уши и отмечайте на здоровье!
- Вы что, из ЦЕРКВИ?
Потом было долгое выяснение того, сколько мне лет и люблю ли я футбол, потом - ещё более долгое объяснение того, как вышло, что мы с родителями москвичи, но я еду к ним в Казань отмечать Новый год, а потом они бухали примерно до трёх утра. Но я так устала, что под этот аккомпанемент всё же умудрилась уснуть.

А теперь про Казань!
Во-первых, РЖД приятно удивил: фирменный двухэтажный поезд действительно клёвый! Он очень удобный, очень светлый, там кормят, теплосветлоимухинекусают - короче, категорический зачёт. Могут, когда захотят.
Во-вторых, Казань мне безумно понравилась! Я ещё напишу подробнее, когда захвачу у папы фотографии (их опять пять сотен за четыре дня), но если коротко, то:
- Казань произвела впечатление города, где всё в пешей доступности. Мы в метро спускались только раз, и то - одну станцию проехать ради интереса;
- улица Баумана и правда похожа на наш Арбат;
- в музее чак-чака обалденно колоритно, а ещё там не только интересно рассказывают про чак-чак, но и вкусно угощают татарскими сладостями;
- музей социалистического быта - одно из самых крутых мест в моей жизни, это просто надо видеть: едва ты попадаешь туда, как лицо от умиления начинает трещать по швам - как в детстве оказываешься!
- вечером город невероятно красиво подсвечен;
- татарская часть Казани - ну очень колоритная;
- местная пастила - удивительная штука, которая вообще не похожа на пастилу в том виде, в котором мы к ней привыкли;
- в Казани очень дружелюбные люди везде и всюду.

Подробнее всё ещё будет, но позже.

@темы: Чудеса в решете, Туристический блокнот, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

22:03 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень коротко: 31 декабря удалось, "Бунтари" удались ОЧЕНЬ, я сделала хуйню, отметили волшебно, первое января прошло без похмелья и на Чистых прудах, сейчас я практически на пути в Казань.
Всё остальное - подробнее и позже.

@темы: Минимысли, Без комментариев, Mudak and proud!

14:51 

С Новым годом!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ещё никогда я не готовилась к Новому году в режиме такого адского цейтнота, но сейчас у меня нарисовался свободный час перед тем, как мы с Маней убежим на "Бунтарей", и вместо того, чтобы поесть сегодня хотя бы что-нибудь (потому что солёный огурец, пизженный в процессе нарезки оливье, вряд ли считается за полноценный приём пищи), я пишу здесь.
Это был нелёгкий год, как по личным причинам, так и нет; мне адски трудно далась весна, потому что такой потерянности у меня не было никогда в жизни, кажется. Но я перебираю его и понимаю, что светлых моментов в нём было невообразимо много - и это для меня безумно важно, потому что я хочу каждый год проживать так, чтобы в нём было что-то полезное, приятное, светлое, нужное.
Я защитила диплом и поступила в магистратуру в РУДН. Я занялась своим здоровьем. Я пошла в автошколу и, если всё сложится удачно, в 2016 году буду с правами. Наверное, это немало.
Надо будет сделать так, чтобы в 2016 я могла сказать то же самое. Но уже без "наверное".

Спасибо всем, кто был со мной в этом году! Всем, кого я знаю уже много лет, и всем, кто появился в моей жизни в 2015. Я вас очень люблю и дорожу каждым из вас. Всё самое светлое - как ни крути - всегда связано с людьми.
Будьте счастливы. Любите друг друга. Находите что-то радостное в каждом дне и не носите ни розовых, ни чёрных очков. И верьте: в себя, в тех, кто вам дорог, в тех, кто вас окружает.
И всё обязательно сложится.
Обнимаю всех-всех-всех! :heart::gh:


@темы: Молоко и мед, Минимысли, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Про тех, кто близко и далеко

14:39 

Квест-2015

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Решила, как и все нормальные люди, подвести итоги и посмотреть, что я сделяль, а что нет.
Итак:

1. ДИПЛОМ НАПИСАТЬ И ЗАЩИТИТЬ, БЛЕАТЬ! ЗАЧЁТ! Не знаю, как, но.
2. Автошкола. Теперь, в свете открывшихся дачных обстоятельств, есть вероятность, что совместно с папой. ЗАЧЁТ! Ещё бы теперь права в 2016, охохо.
3. Найти работу. НИЗАЧОТ. Ну, справедливости ради, не совсем, потому что вроде как мне светит подработка на кафедре, так что...
4. Начать учить голландский и/или норвежский. НИЗАЧОТ. Совсем.
5. Не дать пропасть скиллам немецкого и английского. ЗАЧЁТ! Особенно английский.
6. Похудеть. Поставлю плюс-минус, потому что сподвижки есть, но не настолько, насколько хотелось бы.
7. Прокачать скилл сухого валяния. НИЗАЧОТ.
8. Нагло скомунижжу пункт у Ёсими, но не тратить деньги на бесполезную хуйню. Ибо. ЗАЧЁТ! Определённо лучше, чем в прошлом году.
9. Вот меньше ругаться матом, кстати. НИЗАЧОТ. Совсем. [2]
10. Не тратить время впустую. Хотя бы попробовать. Хотя бы начать. ЗАЧЁТ! Весь год вертелась как реактивная белка, но это дало свои плоды.
11. Быть менее подверженной эмоциям. НИЗАЧОТ.
12. Самообразовываться в области органики, биохимии и физиологии. Плюс-минус, потому что не настолько, насколько хотелось бы.
13. Прочесть 50 (или больше) книг. ЗАЧЁТ!
14. Посмотреть 100 (или больше) фильмов. ЗАЧЁТ!
запись создана: 31.12.2014 в 18:01

@темы: Из жизни красных шарфочек, Mudak and proud!

00:11 

"Р. Р. Р."

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Позавчера ходили с Брисоль на "Р. Р. Р." в театр Моссовета. :heart: Куча мыслей была ещё в воскресенье, а время (ну как время) оформить это всё в пост появилось только сейчас.
Я все три часа думала вот о чём: если объединить мхатовское "Преступление и наказание" с моссоветовским "Р. Р. Р." в один пятичасовой спектакль, то получится самый исчерпывающий анализ самого знаменитого текста Фёдора Михайловича. Где Лев Эренбург читает между строк, вставляя сцены, которые намечены едва заметным пунктиром (Катерина Ивановна омывает Сонечке ноги, Порфирий Петрович лечится от геморроя, Лизавета Ивановна штопает, а Родю буквально вынимают из петли, иллюстрируя "он на висельника похож"), там Юрий Ерёмин точно следует букве текста. Понятное дело, что некоторые вещи урезаны, но общая линейность сохранена. Это не просто спектакль "по мотивам", это действительно хорошая постановка - ровная, гладкая, с великолепной музыкой и прекрасными декорациями. Вполне классическая версия классического романа - но совершенно не скучная.
Петербург - как туманное болото с блуждающими огоньками: шагни и увязнешь, а если не увязнешь - промахнёшься и ухнешь на самое дно сразу. Сцена вращается, крутится, и уже не столько герои выбирают, куда идти, сколько идут в ту сторону, в которую их заносят скрещивающиеся перекрытия мостов. И герои, словно крысы, ютятся под мостами (так сделаны их каморки-гробы); на фоне этого легендарный пассаж про "тварь ли я дрожащая или право имею" приобретает особый колорит.
Где у Эренбурга кровь, пот и вода, у Ерёмина сухость; булькающие воды канала появляются только в самом конце. И нет, кажется, ни единой вещи, решённой в самом говорящем (потому, может, и растиражированном) цвете романа - жёлтом. Зато очень кстати приходятся Чайковский и знаменитая до попсовости "Winter: Lux Aeterna" в обработке Александра Дронова: их утяжелённое звучание неожиданно хорошо попадает в общее настроение, в струю - короче говоря, заходит.
Родион в исполнении Алексея Трофимова не просто исполин на фоне всех остальных персонажей; он показался мне значительно более здоровым, чем в романе, и значительно более трезво анализирующим происходящее. Я, пожалуй, не могу сказать, что вижу его стопроцентно таким, но трофимовский образ мне близок. Отдельный виват, конечно, Виктору Сухорукову: его Порфирий Петрович бойкий как воробей, но с той самой чертой, которая у П. П. едва ли не основополагающая: он может смотреть на Раскольникова сверху вниз даже будучи ниже его. Может так смотреть, потому что он не совершал того, что совершил Раскольников, потому что его совесть чиста. Их с Трофимовым диалоги - это украшение спектакля. Свидригайлов Александра Яцко с неуловимой ноткой ироничности - тоже подарок.
Хороши женские персонажи: милейшая Дуня, хрупкая, но сильная Соня. На их фоне у меня обрисовалось только одно разочарование, но сильное: Катерина Ивановна. Катерина Мармеладова - женщина на грани истерики, её образ неотделим от некоторого болезненного безумия; она такова и у Достоевского, и у Эренбурга, и у Камы Гинкаса в "К. И. из "Преступления". Возможно (скорее всего), я избалована Ксенией Лавровой-Глинкой, но её исполнение Катерины Мармеладовой дважды доводило меня до дрожи. Её Катерина Ивановна - холеричная, чахоточная, совершенно больная, планомерно сходящая с ума от обрушившихся на неё горестей женщина. А уж финальная сцена - та, которая "я и до царя дойду!" - это вообще контрольный в голову. Вот и здесь я малодушно ожидала чего-то в таком же духе. Но местная Катерина Ивановна - полнокровная живая дама, которой совершенно безразличны и Мармеладов, и Соня, и дети. То есть она усиленно пытается выдать обратное, но... я не знаю, почему Нина Дробышева играет её так, и, в любом случае, ей виднее. Но я ни единой её реплике не поверила - хотя, конечно, Пушкина она читает прекрасно, тут уж спору нет.

Но больше всего меня зацепила, конечно, концовка, и это тот самый случай, когда при всей своей простоте она настолько эффектна, что ты сидишь с перехваченным дыханием и думаешь: ух, пробрало. Восхождение Раскольникова на мост - как первые шаги по этапу. А потом Соня - не просто маленькая, крошечная на фоне такого большого Родиона Соня - кладёт ему ладошку на лопатку.
А ты сидишь с ощущением того, что это твоё сердце Соня сейчас держит в ладошке. И вот за это... вот за это "Р. Р. Р." можно простить все недостатки - кажущиеся и нет - какие там только есть.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

10:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я представляла, как буду вести тут традиционный сессионный пост с его не менее традиционным поднятием: с зачётами, экзаменами, комментариями...
Вчера я сдала первый (он же - последний, потому что два январских экзамена стоят автоматом) экзамен и пришла к выводу, что создавать этот пост... мягко говоря, ни к чему.
Не хочу сказать, что в семестре было сильно легче, чем в РХТУ, потому что въёбывала я дай боже как, но вот результаты этого въёбывания, как ни крути, отчаянно радуют. Я у мамы с папой молодец, все дела.

Сегодня ночью написали по поводу стипендии, на которую я подавала документы; заочный тур я прошла. После 25 декабря я уже даже ждать перестала, если честно, а, оказывается, я сделяль! Теперь в феврале - финальный очный рывок, и пусть мне повезёт.
Это был отличный стимул, чтобы переделать весь тот дохуялиард дел, который мне нужно переделать до Нового года, так что пойду-ка я займусь им.

@темы: На коленях у Менделеева, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Без комментариев

00:38 

Чем ещё заняться, когда экзамен через 8,5 часов

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
20:34 

Книги-2015, дубль 3

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Думала, влезу в два поста, а нет.
1-21
22-51

52. Себастьян Жапризо "Дама в очках и с ружьём в автомобиле"


У меня много претензий к этому роману: начиная абсолютно непереносимым названием и заканчивая отдельными моментами, посреди которых вплоть до самого конца хочется сделать с книгой то же самое, что делал герой Брэдли Купера в фильме "Мой парень - псих". Но всё это меркнет по сравнению с: а) убийственным очарованием французских берегов, которые дышат тебе в лицо солью и ласкают кожу загаром прямо со страниц; б) действительно ловко закрученным сюжетом при минимуме весомых персонажей.
Дани Лонго - самая инфантильная, самая лживая, самая искренняя, самая воздушная, самая нерешительная и самая упорная блондинка на свете. По мере чтения тебя бросает из неприязни в отчаянную симпатию, потом обратно, потом ещё раз... а потом ты искренне начинаешь ей сопереживать, потому что как она - такое неприспособленное к жизни создание? - выберется из всего этого безумного дерьма? Не буду раскрывать всех секретов, ибо они достойны того, чтобы раскрыться после прочтения. Скажу лишь, что она была молодцом. И ещё: очень трудно обыграть человека, в поступках которого нет логики. Во всяком случае, в начале её и правда нет.
У Жапризо есть та же проблема, что и у многих авторов-мужчин: свою героиню он делает такой, какой, по его мужскому мнению, должна быть женщина. Поначалу он пишет её как нежное, раздражающе эфемерное существо, потом рисует красотку с удивительной походкой, потом - сильную даму с ружьём. Его неопределённость в отношении того, какой же должна быть его героиня, бросается в глаза с самого начала; да, несомненно, Дани приходится учиться на ходу, но вот куда исчезает пропасть между мышкой и почти что femme fatale - вопрос. Впрочем, на этом невольно перестаёшь акцентировать внимание, потому что немного пошлое счастье офисного планктона, имеющее вкус моря, несёт тебя прочь от города, духоты и нудных обязанностей.
До самого конца я мучилась от невозможности связать все звенья воедино, так что, должна сказать, в "Даме..." есть некоторые нюансы, выгодно выделяющие её среди многих прочих детективов современности. Подчас хотелось всё бросить; подчас анормальность происходящего засасывала. Но узнать разгадку стоило того.

@темы: Книжное, Домашняя философия

20:10 

Культпост-2015

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фильмы:

1-20
21-40
41-60
61-80
81. Хороший динозавр (П. Сон, 2015) :heart:
82. Звёздные войны: Пробуждение силы (Дж. Дж. Абрамс, 2015) :heart:
83. Шпионский мост (С. Спилберг, 2015) :heart:
84. Зодиак (Д. Финчер, 2007)
85. Бёрдмэн (А. Г. Иньярриту, 2014) :heart: пересмотрено
86-89. Пустая корона (Д. Кук, Р. Эйр, Р. Гулд, Т. Шеррок, 2012) :heart:
90. Бесславные ублюдки (К. Тарантино, Э. Рот, 2009) :heart:
91. Мечта Кассандры (В. Аллен, 2007) :heart:
92. День выборов (О. Фомин, 2007) :heart:
93. Завтрак на Плутоне (Н. Джордан, 2005)
94. Сука-любовь (А. Г. Иньярриту, 2000)
95. Вавилон (А. Г. Иньярриту, 2006) :heart:
96. 21 грамм (А. Г. Иньярриту, 2003)
97. Прислуга (Т. Тейлор, 2011) :heart:
98. Дама в очках и с ружьём в автомобиле (Ж. Сфар, 2015)
99. ВАЛЛ-И (Э. Стэнтон, 2008) пересмотрено :heart:
100. Донни Дарко (Р. Келли, 2001)
101. Побег из Шоушенка (Ф. Дарабонт, 1994) :heart:
102. Приключения Паддингтона (П. Кинг, 2014) пересмотрено :heart:
103. Любовник леди Чаттерли (Д. Миркурио, 2015)

Сериалы:

Просмотрено:
1. Over The Garden Wall :heart:
2. The Escape Artist :heart:
3. Американская история ужасов - 4 сезон
4. Прикуп
5. Чёрное зеркало :heart:
6. Больница Никербокер :heart:
7. True Detective - 2nd season :heart:
8. Sirens (2011)
9. Больница Никербокер - 2 сезон :heart: кто так вообще сезон заканчивает, блджд?!
10. Klondike (C. C. Джоунс, 2014) :heart:

В процессе:
Doctor Who - 9th season
American Horror Story: Hotel
Marvel's Jessica Jones

Мероприятия:

1-20
21-39
40-60
61. 28 ноября, "Денискины рассказы", спектакль РАМТ
62. 29 ноября, "Santander. Две новеллы", спектакль МХТ им. Чехова
63. 4 декабря, "Правда - хорошо, а счастье лучше", спектакль МХТ им. Чехова
64. 5 декабря, "Телефон доверия", спектакль МХТ им. Чехова
65. 12 декабря, "Black & Simpson", спектакль театра Практика
66. 18 декабря, "Русский Гамлет", концерт ММДМ
67. 20 декабря, "Убежище №13", квест компании Клаустрофобия
68. 26 декабря, "Ёжик и Медвежонок", спектакль театра Практика
69. 26 декабря, "Конёк-горбунок", спектакль МХТ им. Чехова
70. 27 декабря, "Р. Р. Р.", спектакль Театра им. Моссовета
71. "Бунтари", спектакль МХТ им. Чехова
запись создана: 02.01.2015 в 21:52

@темы: Тиятральное, Синематографии, Сериализм, What I've seen

21:28 

Твиттер-мод

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В пятницу мы с папой ходили в Московский международный дом музыки на "Русского Гамлета". Это такой недоконцерт-полуспектакль Сергея Чонишвили, Александра Семчева и Сергея Шнырёва в сопровождении Алексея Айги и его ансамбля 4'33'', в котором они пытались своеобразно проанализировать образ Гамлета в современном мире - со всей его театральной драматичностью, усталостью и горечью. Я не буду говорить о том, как потрясающе Чонишвили читает Бродского или какая гипнотическая грация есть в голосе и энергетике Сергея Шнырёва; я скажу о том, что открыла для себя Алексея Айги.
Ну, как открыла: поняла, что куча потрясающих композиций, которые я знала давным-давно и которые множество лет ворочали мне ножом по сердцу, принадлежат именно ему. Я ужасно люблю драматичные инструменталки. Но тут дело даже не столько в том, что он исполняет, сколько в том, как он это делает. У него с его скрипкой - один бесконечный акт любви, и это завораживающе страстно, безумно красиво, до мурашек и перехваченного дыхания. Самоотдача уровня бесконечности. Он весь в музыке - до порванного смычка - и весь его ансамбль в музыке, это невозможно описать, это надо видеть и слышать. Обязательно приду на его концерты ещё не один раз.

***

Вчера закончила (кажется?) отмечать свой день рождения. Встретились с Лёшей, традиционно сходили в кино, а потом пошли ко мне домой распивать принесённую им литрашку и прочищать друг другу мозги. Литрашка оказалась светлым ромом Бакарди, и к 5 утра мы на двоих уговорили её всю. Как ни странно, спустя 6 часов сна мы были вполне адекватны и бодры; вот бы похмелье всегда было таким, короче.
I always feel so good after we've spoken.

***

Вернулась на вождение спустя трёхнедельного перерыва из-за моей ноги и гриппа у инструктора; думала, что буду ехать как мудак, а нет, тело помнит. Сдала зачёт на площадке, вытирала скупые слёзы умиления всякий раз, когда попадала на очищенную от снега (в 8 утра ещё был снег, да) дорогу. Только сев за баранку, поняла, как же всё-таки важна чистота дороги - не из-за того, что так проще ехать, а из-за того, что разметку ничешуя не видно, и полосы угадываются тупо по наитию.
Моя инструктор очень смешно ругается на людей.
"Поворачивает налево с правого ряда, подрезает и ещё бибикает! Нам! Бибикает! СЕБЕ ПОБИБИКАЙ!"

***

Сегодня были на "Убежище №13" от Клаустрофобии и провалили квест на самой последней стадии; впрочем, не столько потому, что мы лошары. Скорее потому, что было несколько именно организационных косяков, из-за которых мы потеряли минут семь драгоценного времени. А ещё потому, что когда я говорю, что разбирать винтовку нужно по инструкции, а не начиная с пятой стадии, меня надо слушаться :lol:
Меня ласково зовут "новогодним маршалом". А в лице Димы я, кажется, нашла ещё одного по-настоящему замечательного товарища.

***

Ищу гармонию. Возможно, я на правильном пути.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Минимысли, Из жизни красных шарфочек, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been

01:53 

Star Wars: The Force Awakens

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я не то чтобы фанат ЗВ; скорее, кто-то сочувствующий. Сам факт существования ЗВ - это для меня тёплая-тёплая ностальгия по тем временам, когда ходившая пешком под стол я смотрела дома с папой по телевизору IV-VI эпизоды, и тем временам, когда папа же водил меня в кинотеатр на II-III эпизоды. Так что да, в первую очередь ЗВ я люблю именно за это чувство ностальгии.
На "Пробуждение силы" мы все шли с опаской: и те, кто смотрел, и те, кто, как Марго и Дима, вообще ни разу в жизни не прикасались к лукасовскому детищу. Шли с опаской, потому что очень боялись того, что могли увидеть.
Ну что я могу сказать по итогам.
Господи, как же мы орали все эти два с гаком часа!

Лапочка Рэй, солнышко ясное! Ужасно славный малый Финн! ВВ8, алмаз души моей, моё солнце и звёзды буквально! По, который как тысяча и один рассвет! Хан и Лея, поломавшие меня в хомячки ещё с трейлера! СОКОЛ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ИТИТЬ ЕГО ЗА НОГУ! Джей Джей рассовал по седьмому эпизоду столько галантных и не очень отсылок именно к классической трилогии, что сердце от умиления переходит на вторую космическую скорость.
И ты вроде бы сидишь первые минут пятнадцать и осторожно думаешь: блджад, да кто все эти люди, как вы вообще собираетесь связать всё это с классикой? А потом - раз, и картинка складывается, и всё получается хорошо, да не просто хорошо, а ХОРОШО! Не без недостатков, само собой, но атмосферно и как-то действительно в духе старых-добрых ЗВ, которые каждый ценит за что-то своё. За что их ценю я, я уже сказала - и Джей Джей что съёмкой, что музыкой, что вниманием к олдскулу додал мне - дайте-ка подумать - всего. И то, что трилогия закручивается по той же спирали, не раздражает, а наоборот.
Чуть не шипнула Рэй с Кайло Реном; всё ещё визжу от проблем отцов и детей; всё ещё визжу от читать дальше даже несмотря на то, что словила этот спойлер ровно за 5 минут до сеанса; не могу сказать больше ничего связного, очень хочу пересмотреть всё-всё-всё.
Внутренности подпрыгивают как ВВ8, скатывающийся по лестнице. Не ожидала, что зацепит так.

Ребятки, идите на "Пробуждение силы". Даже если не любите. Даже если не знаете. Просто - идите.


@темы: Синематографии, Ололо же!, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:10 

Про кота

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У моего кота есть много любимых игр.
Например, каждый раз, когда я вечером прихожу домой, он мурчит, подставляет мне пузо и все остальные конечности для получения порции любви и ласки, сидит на моих ногах, пока я ужинаю или занимаюсь своими делами. Но рано или поздно ему это надоедает, и он убегает в мою спальню, где выключен свет, и садится под выключателем.
Оттуда он начинает жалобно голосить: приди ко мне, брате, в Москов приди ко мне, хозяйка, в маленькую комнату. Расклад в его маленькой кошачьей голове следующий: я зайду, протяну руку чтобы включить свет - он подпрыгнет, мягкими лапами обнимет мою руку и убежит под кровать, радостно гогоча, потому что из-под кровати его фиг достанешь, только пульверизатором в сугубо воспитательных целях.
Это не страшно, это скорее неожиданно. Впрочем, я его фишку просекла раз на второй. А вот кот, поскольку память у нас как у золотой рыбки, всё ещё считает, что это он самый умный.
Пошёл второй год, как он убегает в маленькую комнату, мяучит оттуда, а я захожу - и, не включая свет, медленно-медленно протягиваю ногу в ту сторону, где, я точно знаю, он сидит. Не проходит и двух секунд, как я слышу грохот загребающих по ламинату лап: это кот спасается под кроватью от ноги, которая порушила все его планы.
А я ржу со всего этого как в первый раз, такие дела.
Просто посмотрите в эти честные глаза.


@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!, Котелло

20:39 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Поскольку в этой днявочке должно быть хоть сколько-нибудь нытья по поводу учёбы, я вам расскажу про такую замечательную вещь как лабораторные работы по философским проблемам химии, которые проводятся в ЦУП РУДН.
Да, всё так и есть. Лабораторные работы по философским проблемам химии, которые проводятся в Центре управления полётами РУДН. До 30 октября я вообще не знала, что эти слова могут находиться в одном предложении. А оказалось, что могут.
Суть в том, что в этом году РУДН открыл ЦУП, и теперь они всем должны показать, какие они КЛЁВЫЕ. Там действительно клёво, я не спорю, а ещё там кресла, созданные для того, чтобы спать в них после обеда, но общей бессмысленности предмета для моей специальности это не отменяет. Особенно с тем учётом, что на этих лабах нам рассказывают про ОЛОЛО КОСМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ и её применение для государственных нужд. Ну, экологический мониторинг, экономический мониторинг - я теперь знаю все эти умные термины, но не то чтобы мне это сильно помогало в жизни.
На два занятия я съездила. Четыре занятия я проебланила (два из них - по уважительной причине). Ещё на одно я приехала, чтобы узнать, чтобы его не будет. В эту пятницу последнее. А теперь просуммируйте всё это и получите, сука, 5 занятий, которые нам обещали в октябре.
Но не это самое главное. Самое главное - то, что нам нужно написать отчёт по этим бесподобным лабам, в котором нужно - внимание, сейчас вылетит птичка - увязать космос с тематикой наших исследований.
У меня, блядь, магистратура по фармацевтическому анализу.

И вот сейчас я смотрю на письмо с комментариями к моему отчёту и понимаю, что мне срочно нужна охлаждающая подушечка под мой зад.
"Укажите цель данного реферата, увязав вопросы по исследованию и использованию космического пространства и актуальность исследования вашего синтеза" - пишет мне чувак из ЦУПа.
У МЕНЯ ЗАД ПОЛЫХАЕТ ЯРЧЕ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ ОТ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ, ДОСТОЙНАЯ СВЯЗЬ КОСМОСА И ФАРМАНАЛИЗА? - хочется ответить мне.

"Растворимость вещества зависит от множества факторов: природы вещества и растворителя, размера частиц, рН, агрегатного состояния, внешних условий" - пишу ему я.
"А в условиях космоса растворимость веществ такая же?" - пишет мне он.
А Я ОТКУДА ЗНАЮ, МАТЬ ТВОЮ? Я ЧТО, В СТРАТОСФЕРУ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ЛАЗЕРНЫМ ДИФРАКЦИОННЫМ АНАЛИЗАТОРОМ ЧАСТИЦ ЛЕТАЛА? - хочется ответить мне.
Мне кажется, я сейчас вложенным файлом отправлю ему "Дорожную" Ленинграда и буду жить счастливо. Г-споди, давно у меня так не бомбило по учёбе, мамай клянус.

@темы: Mudak and proud!, Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Шестиминутка ненависти

20:57 

"Black & Simpson"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Видимо, чтоб стать светлее и чище,
Нам нужно пройти по горящим углям.


Если бы я была клёвой тётенькой, зарабатывающей на хлеб с маслом написанием театральных рецензий, эту бы я озаглавила так: написано жизнью. Немного пафосно, не без этого, но с максимальным отражением того, кто был создателем невозможной истории, лёгшей в основу спектакля Казимира Лиске.
Кинематограф, литература и театр - искусство, где даже в документалистике есть какой-то элемент художественного вымысла. Как бы нас ни трогал сюжет, ни на секунду не получается забыть о том, что это придумано; да, искусство преподаёт какой-то урок, да, оно что-то говорит о нас и нашей жизни, но оно в любом случае остаётся продуктом человеческого творчества, которое как минимум систематизировало всё так, как систематизировало. И про "Black & Simpson" тоже можно сказать: придумано. Справедливости ради, спектакль, особенно во второй своей половине, действительно немножко лукавит, из документальной сферы перемещаясь в художественную - игра света вместе с голосами Дмитрия Брусникина и Антона Кузнецова превращается во что-то почти гипнотическое - но я, впрочем, забегаю вперёд.
Из придуманного в "Black & Simpson" только оформление. И это - самое удивительное. В истории, которая просто не могла произойти, нет ни капли вымысла.
Гектор Блэк - человек, который пережил самое страшное. Айван Симпсон - человек, который сотворил самое страшное. Точкой пересечения их жизненных траекторий стала трагедия, которая должна была отбросить их обоих так далеко друг от друга, как это только возможно. Но...
"Помоги мне найти способ простить тебя" - зачем-то просит Гектор. И подписывается: отец, чьё сердце разбито. А Айван, которому очень страшно, которому нужно освободить себя настоящего, зачем-то откликается на зов - с опаской, с поджатым, как у виноватого зверя, хвостом: "Здравствуйте, уважаемая семья мистера Гектора Блэк..."
...пройдут года. Дорога с целью переработки боли будет очень трудной. Переписка потеряет исповедальный характер и приобретёт глубоко дружественный, на строчках появятся смайлики, а 88-летний Гектор с простодушием признается: компьютеры меня так удивляют! А за несколько лет до этого Айван, большой ребёнок, спросит: Гектор, а как растёт клубника? На деревьях или прямо на земле? Одно письмо, второе, третье. Отец жертвы и убийца - просто вдумайтесь! - открываются друг другу до такой степени, и ни в одном из их писем нет ненависти. "Мы не ненавидим тебя" - пишет Гектор в самом первом своём сообщении. "Мы ненавидим то, что ты сделал". А ведь в этом, по сути, лежит такая колоссальная разница, о которой мы все забываем! Мы разучились прощать. "Black & Simpson" напоминает, как это нужно делать, и после этого спектакля все твои обиды кажутся страшно мелочными. Вернее, не просто кажутся; так и есть. Отец простил убийцу своего ребёнка, что вообще может быть страшнее этого повода? Вся твоя иссушающая злоба в сравнении с этим просто смешна.
"Black & Simpson" вчера не единожды напомнил мне о нежно любимой мной "Голгофе" Джона Майкла МакДонаха. Её концовка - заливающаяся слезами дочь перед лицом убийцы - очень созвучна спектаклю Лиске. С той только разницей, что здесь, со звенящим от напряжения, боли и гнева голосом, перед убийцей сидит отец.
Дмитрий Владимирович в самом начале говорил о том, что Казимир читал письма из конца в начало, и именно поэтому спектакль катится по такой колее. Это логично не только потому, что при такой постановке у спектакля есть сильное и чётко оформленное завершение; так действительно очень многое встаёт на место, и пропасть между дружелюбным разговором о саде и Боге и отчаянным жестом сломанных людей становится огромной, высекая из глаз искры. По силе воздействия "Black & Simpson" похож на прямой массаж сердца: мне кажется, он способен расшевелить даже камень. Это, пожалуй, один из самых религиозных спектаклей на моей памяти, не акцентирующий внимание на религии, но препарирующий прощение и веру. Гектор прощает Айвана; Айван прощает Айвана и через это прощение приходит к Богу. Волшебство веры именно в этом - в отсутствии постов, ритуалов и денежных взносов. В наличии глубинной сути подлинного человеколюбия. Потому что человеколюбие, родившееся из истории такого убийства, может быть только подлинным - как со стороны Гектора, так и со стороны Айвана.

Разделённая пополам вертикальной доской скамейка, на которой сидят герои, похожа на перевёрнутый крест. И герои находятся на горизонтали, которая означает любовь к ближнему. Это - вообще всё, что исчерпывает данный спектакль.
Бог есть любовь, не забывайте.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

00:18 

Нытиковое

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну что за хуйня: сажусь в My Grammar Lab делать отдельные задания - успеваемость 90-100 %. Сажусь делать диагностические тесты - 60-70 :apstenu:
Я риальне не понимаю, втф из гоин он.

@темы: Mudak and proud!, Минимысли, Шестиминутка ненависти

22:22 

Книги-2015, дубль 2

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1-21

22. Джон Фаулз "Волхв" :heart:

23. Уильям Шекспир. Комедии

24. Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков" :heart:

25. Ю Несбё "Кровь на снегу"

26. Эрленд Лу "Допплер"

27. Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки" :heart:

28. Айрис Мёрдок "Время ангелов"

29. Нил Гейман "История с кладбищем" :heart:

30. Генрик Ибсен "Враг народа" :heart:

31. Генрик Ибсен "Пер Гюнт"

32. Анри Барбюс "Огонь" :heart:

33. Джозеф М. Кутзее "Медленный человек"

34. Диана Уинн Джонс "Ходячий замок" :heart:

35. Анна Никольская "Кондитерские истории"

36. Кейт ДиКамилло "Спасибо Уинн-Дикси" :heart:

37. Джон Фаулз "Коллекционер":heart:

38. Оливер Сакс "Человек, который принял жену за шляпу и другие истории из врачебной практики" :heart:

39. Артур Миллер "Смерть коммивояжера"

40. Артур Миллер "Цена"

41. Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта"

42. Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня"

43. Этель Лилиан Войнич "Овод"

44. София Парнок "Вполголоса" :heart:

45. Нил Гейман "Океан в конце дороги" :heart:

46. Ю Несбё "И прольётся кровь"

47. Иэн Макьюэн "Суббота" :heart:

48. Наталья Ключарёва "Деревянное солнце" :heart:

49. Мацуо Монро "Научи меня умирать"

50. Энди Вейер "Марсианин"

51. Мишель Уэльбек "Покорность" :heart:


В процессе:
Matt Bondurant "The wettest county in the world"
Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда"
запись создана: 31.05.2015 в 21:18

@темы: Книжное, Домашняя философия

21:27 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Выражение "после меня хоть потоп", приписываемое то Людовику XV, то его любовнице маркизе де Помпадур, очень точно передавало моё настроение, но тут впервые у меня мелькнула тревожная мысль: потоп вполне мог случиться до моей кончины. /Мишель Уэльбек "Покорность"/

Рукоплещу книге стоя.

@темы: Чужие взгляды, Минимысли, Книжное

02:03 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Наверное, чуваки из ЦУПа посмеются, когда увидят мой отчёт, присланный в 2 часа ночи. Потом посмеются, когда откроют. Потому что связывать фармацевтический анализ с результатами космической деятельности действительно очень смешно.
Из глобальных дел осталась огромная домашняя работа по английскому (если завтра в мою статью прилетят ещё правки (а они прилетят!), я удавлюсь на шарфике) и курсовая по фармакопеям и фармакопейному анализу. И внутренний экзамен по теории во вторник (УЖЕ).
Вот как только всё это переживу - будут мне и радость, и счастье, и лунная призма во лбу.

Ах да, ещё благодаря Катюше у меня есть СУМКА С СОВАМИ ИТИТЬ ЕЁ КОЛОТИТЬ! :heart:
День рождения продолжается до 19 декабря, а 23 у меня начинается празднование Нового года. В общем, когда я шутила про то, что в этом году празднование моего 21-летия плавно перетечёт в празднование Нового года... я не шутила. :laugh:

@темы: Mudak and proud!, Из жизни красных шарфочек, Минимысли, На коленях у Менделеева

Papier kann so geduldig sein

главная