22:49 

"Идиот"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Выйдя из Театра Наций, я вспомнила одно интервью Максима Диденко, в котором он говорил, что на каком-то этапе создания спектакля актёры совершенно не понимали, чего он от них хочет. После этого я ещё раз переварила увиденное и поняла, что, кажется, они все сделали что-то нереальное. Не знаю, что происходило в голове у Диденко и как это воспринимали актёры, но у них получилось.
Вот вы можете представить, что Достоевского играют в жанре чёрной клоунады, со всеми сопутствующими и вытекающими? Я тоже не могла. А это возможно. И самое - странное, страшное, прекрасное - что в такой постановке есть не только определённая безумная красота, но и даже логика. Словом, она стопроцентно имеет право на жизнь. И хотя этот "Идиот" понравился мне не до трясущихся коленок, он мне понравился - настолько, что я всерьёз задумываюсь о повторном просмотре через некоторое время. Хотя в первые полчаса я совершенно не была уверена, что скажу эти слова.
Смотреть такую версию "Идиота", не будучи знакомым с первоисточником, совершенно бессмысленно. Максим Диденко обрубил в романе всё, оставив только линии между Мышкиным, Рогожиным, Настасьей Филипповной, Ганей и Аглаей - очень красные, до буквальности, линии. Персонажи практически не говорят, за весь спектакль звучит около пяти монологов и три песни, да и выбор монологов как-то не про любовь, а про мощный общественно-резонирующий контекст (ну, кроме как у Парфена). На театральной сцене происходит всё то, что мы привыкли видеть на цирковой арене. Поначалу кажется, что такая идея настолько же не в своей среде, насколько и кит, выброшенный на берег, но чем дальше катится спектакль, тем страшнее и веселее становится, а пульсирующий в каждой мизансцене Достоевский (а он там есть - неосязаемый, но ощущаемый!) воспринимается совершенно по-новому. Вот сцена с Ганей и свёртком с деньгами - она же всё прекрасно объясняет без единого сказанного слова! Это не богомоловская эстетика постмодернизма, это вполне прямолинейный "Идиот", не претерпевший никаких интеграций с другими произведениями; здесь правит бал именно форма подачи. Хотела бы я знать, как можно было додуматься до такого.
Герои - четыре клоуна: с характерной походкой, характерной мимикой, характерными ужимками и голосом. Не спутаешь. Трогательный Мышкин передвигается мелкими шажками, дружелюбно моргая большими глазами, параноидальный Рогожин, с руками в крови с самого начала спектакля - крупными шагами на полусогнутых. Настасья Филипповна же и вовсе воплощённая жеманность (не всякая женщина так сыграет, я уверена). Тонкая работа - в поимке самых главных граней характера, в том, чтобы показать персонажа минимумом средств. Если бы не наличие Ингеборги Дапкунайте, можно было сказать, что Диденко пошёл путём елизаветинского театра: и Аглаю, и Настасью Филипповну играют мужчины. Но как они это делают! Да и есть, конечно, определённая комичность в женщине, играющей князя, и мужчине, играющем Аглаю. Забавная матрёшка социальных ролей получается.
Пластика и музыка, как и в "Северной одиссее" - попадание прямо в яблочко. Музыка вообще пришлась мне настолько по вкусу, что мне уже нужна она вся, целиком и полностью, от первой мелодии и до последней.
Сумасшедшая красота, короче говоря. Если готовы к экстраординарному зрелищу - маст си.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

22:42 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Не знаю, чего я боюсь больше: увидеть или не увидеть.
Мне кажется, что вплоть до конца декабря всё было в меру понятно и просто - во всяком случае, я хотя бы понимала, что происходит в моей голове и в моём сердце. А сейчас всё как-то... совсем спуталось. Вполне допускаю, что всё спуталось ещё в апреле, просто только сейчас дошло.
Я ненавижу пошлость, скуку, тупость и неопределённость, а в жизни опять настала стадия именно неопределённости.

Но больше всего меня пугает то, что в последний год мне действительно проще держать в себе примерно всё, чем рассказывать даже самым близким, почему иногда мне отчаянно хочется разбить себе голову об батарею.

@темы: Без комментариев, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

15:00 

"Северная одиссея"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я весь спектакль сидела и думала: как, ну как у Екатерины Гранитовой получается рассказывать эту очень мужскую, как ни крути, историю с таким безупречным пониманием? В чём там секрет - в какой-то запредельной эмпатии, что позволяет одарённому человеку выступать проектором вещей, которые он может скорее предположить, чем документально подтвердить, и не искажать эти вещи? Наверное, ответ будет действительно каким-то таким.
Справедливости ради: мужская история "Северной одиссеи" в конце становится вполне женской, и круг замыкается, но это уже совсем другая история.
В первую очередь "Северная одиссея" - это сказка, и если вспомнить "Сказку о том, что мы можем, а чего нет", авторы текста всплывут в памяти сами собой: очень много у них схожего, мифологизирующего настоящую жизнь. Это сказка со счастливым финалом, в котором поначалу сомневаешься, но кто сказал, что в жизни не нужны такие вещи - приближенные к реальности и всё равно оставляющие с ощущением чего-то чудесного? В ней каждый найдёт что-то своё: кому-то больше придётся по душе монохромное и подчас драматичное действо первого отделения, кто-то отдастся на волю красочной, немного легкомысленной и авантюрной второй части. Но недовольных не будет, я почти уверена.
Много лестных слов хочется сказать про оформление: про великолепную хореографию Албертса Альбертса - тот самый случай, когда пластика актёров настолько красноречива, что местами совершенно не требует слов - и музыку Петра Налича. Разнообразную, но неизменно точную, вхарактерную, атмосферную. Невербальные средства объяснения происходящего в "Северной одиссее" иногда работают даже лучше, чем вербальные. С другой стороны, талант имитации разнообразных языков и наречии Владислава Погибы тут тоже используется по полной программе: его якут Потёмкин - совершенно прелестное, донельзя обаятельное создание (хотя среди задействованных актёров нет, кажется, ни одного, про кого можно сказать обратное). Сперва я хотела было пожаловаться, что в составе, на который мы попали, не было Дениса Шведова (ну люблю я Дениса Шведова!), но Александр Доронин играл Сафронова с таким беспредельным удовольствием, что моё и без того вялое недовольство улетучилось уже через пару минут после начала спектакля. Вообще, кстати говоря, "Северную одиссею" отличает именно это - удовольствие: актёры любят этот спектакль и играют от души, а это всегда чувствуется по-особенному.
А ещё я думала вот о чём: что же отделяет эту историю от сотен других, похожих на неё? Это ведь достаточно стереотипная калька с перестрелками, возникновением местечковой бригады, обязательной любовной историей одного из персонажей и покинутой женой другого. Она могла бы произойти в любой точке земного шара. Так что же, кроме деталей географии и быта, делает её нашей, русской? Луцик и Саморядов, а вместе с ними и Екатерина Гранитова дали мне ответ довольно быстро, вложив её в уста Митрофана Романовича Сковородникова. Особенность "Северной одиссеи" - в наивной, но милой, абсолютно по Бердяеву, уверенности в некой избранности нашего народа. Русские, которые нигде не пропадут - частые гости стереотипных анекдотов, и здесь, казалось бы, обыгрывается то же самое, но делается это по-доброму, с любовью и с поддержкой такой веры. И сейчас, мне кажется, нам всем не хватает именно этого.
Даже если это совсем не так.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

12:06 

Лямур тужур

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ощущение того, что я живу в грёбаном цирке, появилось у меня уже очень давно, а вот подозрение насчёт того, что я его ещё и возглавляю - сравнительно недавно. Зато вышло это подозрение таким устойчивым, что куда деваться-то.
Несколько месяцев назад я здесь писала про то, что чуть не вышла замуж в мхатовской очереди. Я, по наивности своей, думала, что это была разовая акция и этим всё закончится - ну, посмеёмся и разойдёмся. Жизнь не готовила меня к тому, что та женщина на полном серьёзе добавит меня в вотсапп, пожалуется, что не смогла отыскать меня на просторах втентаклика, и даст страницу своего сына. Сижу @ смотрю.
И ладно бы, если бы этим всё закончилось. Вчера Катюшка за бутылкой подаренного ей и немедленно распитого ягермайстера поведала мне дивную историю про то, как на её свадьбе я запала в сердце родственникам её брата и до некоторой степени - самому брату, да так, что он, под влиянием капания на мозг, разошёлся со своей девушкой и сейчас кукует один.

У меня только один вопрос остался: ребят, вы чё, серьёзно?

@темы: Ололо же!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Без комментариев, Mudak and proud!

16:29 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
www.theatrehd.ru/ru/titles/4453

Грешным делом интересуюсь: а нет ли среди вас, дорогие друзья, желающих сходить на "Призраков" 18 января в Кинозал ГУМ? Цена вопроса - 800 рублей.
запись создана: 11.01.2016 в 21:05

@темы: Тиятральное, Минимысли

17:00 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Словами не передать, как я счастлива, что на учёбу мне только 8 февраля (научный семинар послезавтра не в счёт, сижу вот теперь, ковыряю свой отчёт, ну да как-нибудь прорвёмся). Потому что моя голова сейчас настолько не здесь, что никакими вербальными средствами не выразить.
Я не понимаю, что происходит в воздухе, не понимаю, почему меня всё это так волнует, и не понимаю, чем всё это закончится. И загадывать я тоже не хочу, потому что один раз уже обожглась.
Надо бы просто радоваться и плыть по течению, а как-то не плывётся. Я жду, когда этот комфорт перестанет быть комфортным, ибо в этот момент всё опять пойдёт по пизде.
Типичная я.

@темы: Без комментариев, Mudak and proud!, Минимысли, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

URL
23:57 

"Омерзительная восьмёрка"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень весело было смотреть "Омерзительную восьмёрку" с Сашей. Когда в Октябре выключили свет, Саша ткнул меня локтём в бок и спросил: псс, Катюш, а что за фильм мы смотрим?
Саша. Который покупал билеты. Из-за которого мы перенесли просмотр на вчерашний вечер.
Пока мы с Димой тихонько визжали друг в друга от восторга, Саша то истерически гоготал, то смотрел на происходящее сквозь фейспалм, а потом завис и сказал, что ему нужно осмыслить всё происходящее.
- Ну что, Саш, ты ведь узнал Скарлетт Йоханссон в роли Джуди? - ехидно спросил его Дима, пока я пыталась не ржать от этого вопроса. Саша временно вышел из анабиоза, а потом завис ещё раз и сказал:
- Ну... под шубой груди не видно, а так бы я её сразу узнал!

Ох, ладно, это всё лирика.
Картинка божественна: и невыносимо замедленная съёмка начала, и заснеженные пейзажи, и галантерея, в которой стало слишком тесно.
Музыка божественна дважды (ах, особенно эта начальная увертюра! Маэстро, вы превзошли себя!).
Каст божественен трижды. Дженнифер Джейсон Ли отыгрывает Дейзи настолько омерзительно, что это становится великолепным; лучший перфоманс картины, без вопросов. Её Дейзи - кусачая сука с поистине собачьими повадками в отношении своего конвоира. Прекрасный Курт Рассел, похожий на большого грустного мейн-куна, чей Джон Рут чередует в отношениях с Дейзи удар локтём в нос с почти отеческой нежностью, хорош чрезвычайно. Про Джексона и говорить нечего, а вот Тим Рот, хоть и хорош, чертяка, показался несколько не к месту. Зато Уолтон Гоггинс в этой тарантиновской вселенной смотрится как влитой, диво дивное, ни больше, ни меньше.
"Омерзительная восьмёрка" так здорово балансирует между вестерном, детективом и некоторым трэшем, что не придраться. То есть можно, конечно, но я не хочу: эти три часа я провела с удовольствием, и даже первая половина фильма, которую часто упрекают в затянутости, мне пришлась очень кстати. Это же оттягиваемая резинка рогатки! Дальше, сильнее! И потом летящий камешек пробивает насквозь, оставляя реки крови и кучки мозгов - местами предсказуемые, а местами вполне себе неожиданные. А негодование, дескать, Тарантино скатился в самоцитирование, я, в принципе, понимаю, но скорее смотрю на всё это как на очень клёвые виваты в сторону его старых фильмов.
А что касается морали... батюшка наш Квентин залез на довольно зыбкую почву равноправия и вопросов в итоге оставил больше, чем ответов, но от этого фильма никто и не ждал нравоучительно воздетого к потолку пальца. Ну, мы, во всяком случае, не ждали. А то, что получили, было хорошо. Зачёт категорический.

Ну разве они не прекрасны?

@темы: Скопипастчено, Синематографии, Всем восторг, посоны!

23:19 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
И добавить нечего. Отлично посидели! Спасибо, девочки! :gh:

05.01.2016 в 19:56
Пишет Брисоль:

Новогоднее
Сначала я очень сильно расстраивалась, что почти половина не смогли присоединиться к нашей компании, но как же я рада, что мы собрались :gh:
Дорогие мои и любимые Kjussa, Ишихара Юко, Нэт Старбек и Титановые голосовые связки Донны Ноубл, спасибо большое-пребольшое за общение, позитив, подарки и все-все-все остальное = ) Люблю вас :heart:

Отмечали мы в антикафе ГикТайм. Оно действительно очень милое, уютное (планировала посидеть в комнате Adventure time, но там компания играла в приставку (или что там было) и милая девушка отвела нас в комнату Шелдон (там есть такие же клевые подоконники). И мы ее (его?) оценили, хочу теперь собираться нашей компанией только там) с кучей настолок и комиксов. Поиграли в Диксит, Свинтуса и вкурили совершенно прекрасную Takenoko (правила на английском? не проблема!) и чуток поиграли в Опят, но втроем было не так весело.

Есть предложение как-нибудь собраться там и поиграть в настолки/повышивать/пораскрашивать/порисовать (кто что хочет и умеет) нашей дружной компанией = ) или принести с собой ноут и что-нибудь посмотреть)



URL записи

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:26 

"Бунтари"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Знаете, что меня поражает больше всего? То, что Александр Молочников всего лишь на пару лет старше чем я, а мне всего двадцать один год. Самый молодой, самый дерзкий, и провалиться мне на этом самом месте, если однажды он не станет великим. Вещи, которые он делает - с командой сподвижников, само собой, и возрастных в том числе - не просто заставляют верить в то, что моим ровесникам не всё равно, но убедительно доказывают это.
Я до сих пор пребываю в таком потрясении от "Бунтарей" - от всего, что там намешано, от того, как это всё намешано - что опять готова стучаться к соседям и проповедовать поход на этот спектакль.

На сцене - бардак: сцена в сцене, старый холодильник, стол, разномастные стулья. Перед сценой - решётки, словно сошедшие с питерских набережных; солёный невский дух с лёгким привкусом затхлости тут во всём. Из ретро выбивают пыль, успешно доказывая всем и каждому, что рок жив не хуже Пушкина. Да и вообще - какая музыка может служить лучшим аккомпанементом к истории мятежников?
Если бы вы знали, как мне надоел скандал;
Я готов уйти; эй, кто здесь
Претендует на мой пьедестал?
Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?
Её нет, нет, нет...

"Бунтари" - спектакль интуитивный, и говорить о нём что-то рациональное и связное очень трудно. Если бы он был коктейлем, то был бы, несомненно, Лонг Айлендом, где за невинным чайным цветом скрывается мощный алкогольный набор. Здесь всё то же самое: за внешне безобидным, более всего напоминающим свалку антуражем гаражного шика, где безошибочно найдутся и старый телевизор, и кровать, стоявшая на даче у каждого первого, и торшер, стоявший у каждого второго, - так вот, за всем этим здесь прячется суровая правда, которая сбивает с ног.
В "Бунтарях" чувствуется влияние именитых режиссёров: тут тебе и ранний Могучий, и поздний Бутусов, и "Рок-н-ролл" Адольфа Шапиро. Но всё это не плохо, а скорее наоборот, потому что это не плагиат, а вдохновение. Этот спектакль - один сплошной калейдоскоп разномастных моментов, и я даже не знаю, что бросаться выделять в первую очередь. Швейцарию? "Музыкальный ринг" - сцену гениальнейшей самоиронии, которая разом уничтожает любые возможные негативные отзывы о спектакле просто потому, что озвучивает их все до единого? Кружок декабристов, наивных и трогательных? Искать документальную правду, пожалуй, глупо, а вот внутреннего ощущения свободы и протеста, который одинаков во все времена, тут хоть отбавляй. Герман Лопатин сделает себе кислотно-зелёный ирокез (ну я хотя бы что-то делаю!), Сергей Нечаев наденет кожаную куртку, но сомнений в том, что они - это они, почему-то не будет. "Бунтари", конечно, подразумевают некоторую осведомлённость в отношении того, что за история легла в основу "Бесов" Достоевского, и кем были декабристы и народовольцы: тут не будет конферансье, который открытым текстом расскажет про то, что происходит, зато будет множество аллегорий - где-то более буквальных, где-то менее. Впрочем, мне хочется верить, что обо всём этом в курсе любой мало-мальски образованный человек, а если вдруг по какой-либо причине вышло иначе, то спектакль обязательно побудит узнать больше.
Здесь крайне обаятельный Нечаев: жутковатый, да, но обаятельный, а зло должно быть обаятельным, потому что только такое зло имеет подлинную власть над людьми. С другой стороны, его диалог с Николаем Павловичем - один из лучших моментов спектакля; Нечаева там сминают - зло, но изящно, и одна из двух зол сменяет другую, да непонятно, меньшая ли. Здесь прекрасная Софья Перовская, ещё практически молодая девочка, гибкая как ива, показанная в период до того момента, когда она начала руководить "Народной волей". Здесь ломкий Каховский, наивно-восторженный, какой-то уютный и тёплый Рылеев (я всё ещё считаю, что отдавать эту роль одновременно Артёму Волобуеву и Артёму Быстрову - преступление) и импульсивный до резкости нервный Пестель, здесь воздушнейший Пушкин рассекает по сцене на роликах - потому что за Солнцем русской поэзии никому не угнаться. Здесь есть эмоциональный перекос, такой же, какой происходил в "19.14" после горловой правды конферансье практически в конце спектакля: на монологе Александра I, который Ростислав Лаврентьев читает на одном дыхании, ты вспоминаешь о том, что дышать всё-таки нужно, только когда он заканчивается. Здесь во всём - ураган, и в конце, на одиноком танце Лопатина, под взглядами безучастных к нему остальных героев спектакля, ты - как бы ты ни относился к революции - внимаешь.
Я - не сторонница революций, особенно когда их инструментом, как у Нечаева, становится террор до кровавых Маратов и Робеспьеров в глазах. И команда спектакля вроде бы не оправдывает таких как он. Зато к восстанию декабристов - безумному и прекрасному - ты обязательно проникнешься любовью, потому что этот безыскусный идеализм не может не быть очаровательным. Люди будут бунтовать, потому что это в их природе. Бунты редко заканчиваются успехом и ещё реже приводят к положительному результату, потому что это в их природе. Но не восхищаться порывом - невозможно.

Один нюанс: для того, чтобы прочувствовать "Бунтарей" - я имею в виду, прочувствовать по-настоящему - нужно, пожалуй, приходить на этот спектакль в определённом настроении или, по крайней мере, готовым к какофонии как музыкальной, так и сюжетной. "Бунтари" тяжелее, злее, острее и взбалмошнее, чем мой любимый "19.14", и я прекрасно пойму тех, кто эту остроту не оценит. Но про тех людей, про которых рассказывает этот спектакль, нельзя говорить линейно и спокойно, иначе форма вступит с содержанием в диссонанс.
Разница в том, что где в "19.14" были абстрактные немцы и французы с нарочито типичными именами, в конце сливающиеся в единую человеческую массу, сходящую с ума от пережитых трудностей, там в "Бунтарях" - разношерстное море персонифицированных людей. Личностей. И каждое лицо заглядывает тебе в глаза. Это наша история, это про нас. Оттого и звучит так: безумно, лихо, надрывно, до стёртых в танце ног, до сорванных голосов. Искренне. Этот гаражный рок играют на чьём-то обнажённом сердце - вполне возможно, дорогой зритель, что именно на твоём.

P.S. В самом начале Саша (ну Саша ведь!) выбегает танцевать с коллективом спектакля в футболке с портретом Юрия Николаевича Бутусова.
Пройдут годы, и на сцену выбежит другой талантливый парень с портретом Александра Александровича Молочникова на груди. Я знаю.


@темы: Where I've been, What I've seen, Тиятральное, Всем восторг, посоны!

21:10 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут села, подумала и пришла вот к какому выводу: если как Новый год встретишь, так его и проведёшь, то 2016 обещает быть ещё более шилозадым и электровеничным, чем 2015 (хотя я до сих пор всерьёз вопрошаю, куда). Но, тем не менее:

31 декабря - 1 января
Прошло в режиме цейтнота, но каким-то чудом я успела всё. Я переделала все дела, настругала в режиме шрёдера всю еду (потому что Марго, на чью помощь я очень рассчитывала, обрадовала меня тем фактом, что она работает 31 декабря), потом мы с Маней ушли на "Бунтарей" (про них отдельно, ибо МНОГО мыслей), где нам выдали по бокалу шампанского и додали очешуительного во всех отношениях действия. Я вернулась домой в режиме непрерывного ора то в Маню, то в Жулю, принялась дожидаться Сашу, Диму и Павлика, потом мы потеряли Диму, который вёз мне грибочки, потом мы нашли Диму, потом была встреча Нового года и много приятных слов и вина, потом был приезд Марго с Ваней, димкин ром прямиком с Гоа, "Имаджинариум", "Ответь за 5 секунд", который надо было брать детского уровня - как раз бы для нас сошёл - и чад кутежа до половины восьмого утра.
В шесть утра мы реально подумывали купить какой-нибудь квест Клаустрофобии, чтобы посмотреть на лица операторов 1 января, но у нас не срослось, зато теперь мы 9 января идём на Белую комнату, а ребята перед поездом пол вечера выгуливали меня на Чистых прудах и в чайхане на Земляном Валу.

А потом я села на поезд, и начался мой короткий, но насыщенный трип в Казань.

1 января - 4 января
Приключения начались ещё в поезде. Я возлагала очень большие надежды на то, что в 23:08 поезд тронется, а в 23:10 я уже если не усну, то хотя бы лягу, потому что последняя неделя без сна ощутимо давала о себе знать. Но не тут-то было! Моя соседка сверху попросила поменяться местами с её мужем, который ехал в соседнем купе с маленьким сыном. Ну я что, монстр какой-то - конечно, согласилась, перетащила вещи, все дела.
Первым вопросом, который встретил меня в купе, было:
- Девушка, здравствуйте! А вы водку пьёте?
- Здравствуйте, пью, - ответила я.
- А вино?
- Да я вообще всё пью, что нальёте, - подыграла я.
- Здорово! - обрадовался слегка поддатый мужик, который ехал с женой и её то ли подругой, то ли сестрой. А потом на стол полетело...
САЛАТИКИ ХОЛОДЕЦ ЖАРЕНАЯ КУРИЦА ВОДКА ИКРА ЛАМБРУСКО ВИНО ПИВО РЫБА ТОРТИК ОТ ПАЛЫЧА г-споди, я думала, так только в анекдотах бывает.
- Присоединяйтесь! - радостно сказал мужик.
- Я два дня пью, в меня уже больше не лезет. Простите, пожалуйста, но я спать, - сопротивлялась я, сжимая в руках бутылку с водой - единственное, что у меня было с собой съестного.
- Но мы же будем отмечать! Как так!
- Да без проблем, я отвернусь к стенке, воткну бананы в уши и отмечайте на здоровье!
- Вы что, из ЦЕРКВИ?
Потом было долгое выяснение того, сколько мне лет и люблю ли я футбол, потом - ещё более долгое объяснение того, как вышло, что мы с родителями москвичи, но я еду к ним в Казань отмечать Новый год, а потом они бухали примерно до трёх утра. Но я так устала, что под этот аккомпанемент всё же умудрилась уснуть.

А теперь про Казань!
Во-первых, РЖД приятно удивил: фирменный двухэтажный поезд действительно клёвый! Он очень удобный, очень светлый, там кормят, теплосветлоимухинекусают - короче, категорический зачёт. Могут, когда захотят.
Во-вторых, Казань мне безумно понравилась! Я ещё напишу подробнее, когда захвачу у папы фотографии (их опять пять сотен за четыре дня), но если коротко, то:
- Казань произвела впечатление города, где всё в пешей доступности. Мы в метро спускались только раз, и то - одну станцию проехать ради интереса;
- улица Баумана и правда похожа на наш Арбат;
- в музее чак-чака обалденно колоритно, а ещё там не только интересно рассказывают про чак-чак, но и вкусно угощают татарскими сладостями;
- музей социалистического быта - одно из самых крутых мест в моей жизни, это просто надо видеть: едва ты попадаешь туда, как лицо от умиления начинает трещать по швам - как в детстве оказываешься!
- вечером город невероятно красиво подсвечен;
- татарская часть Казани - ну очень колоритная;
- местная пастила - удивительная штука, которая вообще не похожа на пастилу в том виде, в котором мы к ней привыкли;
- в Казани очень дружелюбные люди везде и всюду.

Подробнее всё ещё будет, но позже.

@темы: Чудеса в решете, Туристический блокнот, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

22:03 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень коротко: 31 декабря удалось, "Бунтари" удались ОЧЕНЬ, я сделала хуйню, отметили волшебно, первое января прошло без похмелья и на Чистых прудах, сейчас я практически на пути в Казань.
Всё остальное - подробнее и позже.

@темы: Минимысли, Без комментариев, Mudak and proud!

14:51 

С Новым годом!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ещё никогда я не готовилась к Новому году в режиме такого адского цейтнота, но сейчас у меня нарисовался свободный час перед тем, как мы с Маней убежим на "Бунтарей", и вместо того, чтобы поесть сегодня хотя бы что-нибудь (потому что солёный огурец, пизженный в процессе нарезки оливье, вряд ли считается за полноценный приём пищи), я пишу здесь.
Это был нелёгкий год, как по личным причинам, так и нет; мне адски трудно далась весна, потому что такой потерянности у меня не было никогда в жизни, кажется. Но я перебираю его и понимаю, что светлых моментов в нём было невообразимо много - и это для меня безумно важно, потому что я хочу каждый год проживать так, чтобы в нём было что-то полезное, приятное, светлое, нужное.
Я защитила диплом и поступила в магистратуру в РУДН. Я занялась своим здоровьем. Я пошла в автошколу и, если всё сложится удачно, в 2016 году буду с правами. Наверное, это немало.
Надо будет сделать так, чтобы в 2016 я могла сказать то же самое. Но уже без "наверное".

Спасибо всем, кто был со мной в этом году! Всем, кого я знаю уже много лет, и всем, кто появился в моей жизни в 2015. Я вас очень люблю и дорожу каждым из вас. Всё самое светлое - как ни крути - всегда связано с людьми.
Будьте счастливы. Любите друг друга. Находите что-то радостное в каждом дне и не носите ни розовых, ни чёрных очков. И верьте: в себя, в тех, кто вам дорог, в тех, кто вас окружает.
И всё обязательно сложится.
Обнимаю всех-всех-всех! :heart::gh:


@темы: Молоко и мед, Минимысли, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Про тех, кто близко и далеко

14:39 

Квест-2015

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Решила, как и все нормальные люди, подвести итоги и посмотреть, что я сделяль, а что нет.
Итак:

1. ДИПЛОМ НАПИСАТЬ И ЗАЩИТИТЬ, БЛЕАТЬ! ЗАЧЁТ! Не знаю, как, но.
2. Автошкола. Теперь, в свете открывшихся дачных обстоятельств, есть вероятность, что совместно с папой. ЗАЧЁТ! Ещё бы теперь права в 2016, охохо.
3. Найти работу. НИЗАЧОТ. Ну, справедливости ради, не совсем, потому что вроде как мне светит подработка на кафедре, так что...
4. Начать учить голландский и/или норвежский. НИЗАЧОТ. Совсем.
5. Не дать пропасть скиллам немецкого и английского. ЗАЧЁТ! Особенно английский.
6. Похудеть. Поставлю плюс-минус, потому что сподвижки есть, но не настолько, насколько хотелось бы.
7. Прокачать скилл сухого валяния. НИЗАЧОТ.
8. Нагло скомунижжу пункт у Ёсими, но не тратить деньги на бесполезную хуйню. Ибо. ЗАЧЁТ! Определённо лучше, чем в прошлом году.
9. Вот меньше ругаться матом, кстати. НИЗАЧОТ. Совсем. [2]
10. Не тратить время впустую. Хотя бы попробовать. Хотя бы начать. ЗАЧЁТ! Весь год вертелась как реактивная белка, но это дало свои плоды.
11. Быть менее подверженной эмоциям. НИЗАЧОТ.
12. Самообразовываться в области органики, биохимии и физиологии. Плюс-минус, потому что не настолько, насколько хотелось бы.
13. Прочесть 50 (или больше) книг. ЗАЧЁТ!
14. Посмотреть 100 (или больше) фильмов. ЗАЧЁТ!
запись создана: 31.12.2014 в 18:01

@темы: Из жизни красных шарфочек, Mudak and proud!

00:11 

"Р. Р. Р."

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Позавчера ходили с Брисоль на "Р. Р. Р." в театр Моссовета. :heart: Куча мыслей была ещё в воскресенье, а время (ну как время) оформить это всё в пост появилось только сейчас.
Я все три часа думала вот о чём: если объединить мхатовское "Преступление и наказание" с моссоветовским "Р. Р. Р." в один пятичасовой спектакль, то получится самый исчерпывающий анализ самого знаменитого текста Фёдора Михайловича. Где Лев Эренбург читает между строк, вставляя сцены, которые намечены едва заметным пунктиром (Катерина Ивановна омывает Сонечке ноги, Порфирий Петрович лечится от геморроя, Лизавета Ивановна штопает, а Родю буквально вынимают из петли, иллюстрируя "он на висельника похож"), там Юрий Ерёмин точно следует букве текста. Понятное дело, что некоторые вещи урезаны, но общая линейность сохранена. Это не просто спектакль "по мотивам", это действительно хорошая постановка - ровная, гладкая, с великолепной музыкой и прекрасными декорациями. Вполне классическая версия классического романа - но совершенно не скучная.
Петербург - как туманное болото с блуждающими огоньками: шагни и увязнешь, а если не увязнешь - промахнёшься и ухнешь на самое дно сразу. Сцена вращается, крутится, и уже не столько герои выбирают, куда идти, сколько идут в ту сторону, в которую их заносят скрещивающиеся перекрытия мостов. И герои, словно крысы, ютятся под мостами (так сделаны их каморки-гробы); на фоне этого легендарный пассаж про "тварь ли я дрожащая или право имею" приобретает особый колорит.
Где у Эренбурга кровь, пот и вода, у Ерёмина сухость; булькающие воды канала появляются только в самом конце. И нет, кажется, ни единой вещи, решённой в самом говорящем (потому, может, и растиражированном) цвете романа - жёлтом. Зато очень кстати приходятся Чайковский и знаменитая до попсовости "Winter: Lux Aeterna" в обработке Александра Дронова: их утяжелённое звучание неожиданно хорошо попадает в общее настроение, в струю - короче говоря, заходит.
Родион в исполнении Алексея Трофимова не просто исполин на фоне всех остальных персонажей; он показался мне значительно более здоровым, чем в романе, и значительно более трезво анализирующим происходящее. Я, пожалуй, не могу сказать, что вижу его стопроцентно таким, но трофимовский образ мне близок. Отдельный виват, конечно, Виктору Сухорукову: его Порфирий Петрович бойкий как воробей, но с той самой чертой, которая у П. П. едва ли не основополагающая: он может смотреть на Раскольникова сверху вниз даже будучи ниже его. Может так смотреть, потому что он не совершал того, что совершил Раскольников, потому что его совесть чиста. Их с Трофимовым диалоги - это украшение спектакля. Свидригайлов Александра Яцко с неуловимой ноткой ироничности - тоже подарок.
Хороши женские персонажи: милейшая Дуня, хрупкая, но сильная Соня. На их фоне у меня обрисовалось только одно разочарование, но сильное: Катерина Ивановна. Катерина Мармеладова - женщина на грани истерики, её образ неотделим от некоторого болезненного безумия; она такова и у Достоевского, и у Эренбурга, и у Камы Гинкаса в "К. И. из "Преступления". Возможно (скорее всего), я избалована Ксенией Лавровой-Глинкой, но её исполнение Катерины Мармеладовой дважды доводило меня до дрожи. Её Катерина Ивановна - холеричная, чахоточная, совершенно больная, планомерно сходящая с ума от обрушившихся на неё горестей женщина. А уж финальная сцена - та, которая "я и до царя дойду!" - это вообще контрольный в голову. Вот и здесь я малодушно ожидала чего-то в таком же духе. Но местная Катерина Ивановна - полнокровная живая дама, которой совершенно безразличны и Мармеладов, и Соня, и дети. То есть она усиленно пытается выдать обратное, но... я не знаю, почему Нина Дробышева играет её так, и, в любом случае, ей виднее. Но я ни единой её реплике не поверила - хотя, конечно, Пушкина она читает прекрасно, тут уж спору нет.

Но больше всего меня зацепила, конечно, концовка, и это тот самый случай, когда при всей своей простоте она настолько эффектна, что ты сидишь с перехваченным дыханием и думаешь: ух, пробрало. Восхождение Раскольникова на мост - как первые шаги по этапу. А потом Соня - не просто маленькая, крошечная на фоне такого большого Родиона Соня - кладёт ему ладошку на лопатку.
А ты сидишь с ощущением того, что это твоё сердце Соня сейчас держит в ладошке. И вот за это... вот за это "Р. Р. Р." можно простить все недостатки - кажущиеся и нет - какие там только есть.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

10:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я представляла, как буду вести тут традиционный сессионный пост с его не менее традиционным поднятием: с зачётами, экзаменами, комментариями...
Вчера я сдала первый (он же - последний, потому что два январских экзамена стоят автоматом) экзамен и пришла к выводу, что создавать этот пост... мягко говоря, ни к чему.
Не хочу сказать, что в семестре было сильно легче, чем в РХТУ, потому что въёбывала я дай боже как, но вот результаты этого въёбывания, как ни крути, отчаянно радуют. Я у мамы с папой молодец, все дела.

Сегодня ночью написали по поводу стипендии, на которую я подавала документы; заочный тур я прошла. После 25 декабря я уже даже ждать перестала, если честно, а, оказывается, я сделяль! Теперь в феврале - финальный очный рывок, и пусть мне повезёт.
Это был отличный стимул, чтобы переделать весь тот дохуялиард дел, который мне нужно переделать до Нового года, так что пойду-ка я займусь им.

@темы: На коленях у Менделеева, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Без комментариев

00:38 

Чем ещё заняться, когда экзамен через 8,5 часов

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
20:34 

Книги-2015, дубль 3

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Думала, влезу в два поста, а нет.
1-21
22-51

52. Себастьян Жапризо "Дама в очках и с ружьём в автомобиле"


У меня много претензий к этому роману: начиная абсолютно непереносимым названием и заканчивая отдельными моментами, посреди которых вплоть до самого конца хочется сделать с книгой то же самое, что делал герой Брэдли Купера в фильме "Мой парень - псих". Но всё это меркнет по сравнению с: а) убийственным очарованием французских берегов, которые дышат тебе в лицо солью и ласкают кожу загаром прямо со страниц; б) действительно ловко закрученным сюжетом при минимуме весомых персонажей.
Дани Лонго - самая инфантильная, самая лживая, самая искренняя, самая воздушная, самая нерешительная и самая упорная блондинка на свете. По мере чтения тебя бросает из неприязни в отчаянную симпатию, потом обратно, потом ещё раз... а потом ты искренне начинаешь ей сопереживать, потому что как она - такое неприспособленное к жизни создание? - выберется из всего этого безумного дерьма? Не буду раскрывать всех секретов, ибо они достойны того, чтобы раскрыться после прочтения. Скажу лишь, что она была молодцом. И ещё: очень трудно обыграть человека, в поступках которого нет логики. Во всяком случае, в начале её и правда нет.
У Жапризо есть та же проблема, что и у многих авторов-мужчин: свою героиню он делает такой, какой, по его мужскому мнению, должна быть женщина. Поначалу он пишет её как нежное, раздражающе эфемерное существо, потом рисует красотку с удивительной походкой, потом - сильную даму с ружьём. Его неопределённость в отношении того, какой же должна быть его героиня, бросается в глаза с самого начала; да, несомненно, Дани приходится учиться на ходу, но вот куда исчезает пропасть между мышкой и почти что femme fatale - вопрос. Впрочем, на этом невольно перестаёшь акцентировать внимание, потому что немного пошлое счастье офисного планктона, имеющее вкус моря, несёт тебя прочь от города, духоты и нудных обязанностей.
До самого конца я мучилась от невозможности связать все звенья воедино, так что, должна сказать, в "Даме..." есть некоторые нюансы, выгодно выделяющие её среди многих прочих детективов современности. Подчас хотелось всё бросить; подчас анормальность происходящего засасывала. Но узнать разгадку стоило того.

@темы: Книжное, Домашняя философия

20:10 

Культпост-2015

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фильмы:

1-20
21-40
41-60
61-80
81. Хороший динозавр (П. Сон, 2015) :heart:
82. Звёздные войны: Пробуждение силы (Дж. Дж. Абрамс, 2015) :heart:
83. Шпионский мост (С. Спилберг, 2015) :heart:
84. Зодиак (Д. Финчер, 2007)
85. Бёрдмэн (А. Г. Иньярриту, 2014) :heart: пересмотрено
86-89. Пустая корона (Д. Кук, Р. Эйр, Р. Гулд, Т. Шеррок, 2012) :heart:
90. Бесславные ублюдки (К. Тарантино, Э. Рот, 2009) :heart:
91. Мечта Кассандры (В. Аллен, 2007) :heart:
92. День выборов (О. Фомин, 2007) :heart:
93. Завтрак на Плутоне (Н. Джордан, 2005)
94. Сука-любовь (А. Г. Иньярриту, 2000)
95. Вавилон (А. Г. Иньярриту, 2006) :heart:
96. 21 грамм (А. Г. Иньярриту, 2003)
97. Прислуга (Т. Тейлор, 2011) :heart:
98. Дама в очках и с ружьём в автомобиле (Ж. Сфар, 2015)
99. ВАЛЛ-И (Э. Стэнтон, 2008) пересмотрено :heart:
100. Донни Дарко (Р. Келли, 2001)
101. Побег из Шоушенка (Ф. Дарабонт, 1994) :heart:
102. Приключения Паддингтона (П. Кинг, 2014) пересмотрено :heart:
103. Любовник леди Чаттерли (Д. Миркурио, 2015)

Сериалы:

Просмотрено:
1. Over The Garden Wall :heart:
2. The Escape Artist :heart:
3. Американская история ужасов - 4 сезон
4. Прикуп
5. Чёрное зеркало :heart:
6. Больница Никербокер :heart:
7. True Detective - 2nd season :heart:
8. Sirens (2011)
9. Больница Никербокер - 2 сезон :heart: кто так вообще сезон заканчивает, блджд?!
10. Klondike (C. C. Джоунс, 2014) :heart:

В процессе:
Doctor Who - 9th season
American Horror Story: Hotel
Marvel's Jessica Jones

Мероприятия:

1-20
21-39
40-60
61. 28 ноября, "Денискины рассказы", спектакль РАМТ
62. 29 ноября, "Santander. Две новеллы", спектакль МХТ им. Чехова
63. 4 декабря, "Правда - хорошо, а счастье лучше", спектакль МХТ им. Чехова
64. 5 декабря, "Телефон доверия", спектакль МХТ им. Чехова
65. 12 декабря, "Black & Simpson", спектакль театра Практика
66. 18 декабря, "Русский Гамлет", концерт ММДМ
67. 20 декабря, "Убежище №13", квест компании Клаустрофобия
68. 26 декабря, "Ёжик и Медвежонок", спектакль театра Практика
69. 26 декабря, "Конёк-горбунок", спектакль МХТ им. Чехова
70. 27 декабря, "Р. Р. Р.", спектакль Театра им. Моссовета
71. "Бунтари", спектакль МХТ им. Чехова
запись создана: 02.01.2015 в 21:52

@темы: Тиятральное, Синематографии, Сериализм, What I've seen

21:28 

Твиттер-мод

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В пятницу мы с папой ходили в Московский международный дом музыки на "Русского Гамлета". Это такой недоконцерт-полуспектакль Сергея Чонишвили, Александра Семчева и Сергея Шнырёва в сопровождении Алексея Айги и его ансамбля 4'33'', в котором они пытались своеобразно проанализировать образ Гамлета в современном мире - со всей его театральной драматичностью, усталостью и горечью. Я не буду говорить о том, как потрясающе Чонишвили читает Бродского или какая гипнотическая грация есть в голосе и энергетике Сергея Шнырёва; я скажу о том, что открыла для себя Алексея Айги.
Ну, как открыла: поняла, что куча потрясающих композиций, которые я знала давным-давно и которые множество лет ворочали мне ножом по сердцу, принадлежат именно ему. Я ужасно люблю драматичные инструменталки. Но тут дело даже не столько в том, что он исполняет, сколько в том, как он это делает. У него с его скрипкой - один бесконечный акт любви, и это завораживающе страстно, безумно красиво, до мурашек и перехваченного дыхания. Самоотдача уровня бесконечности. Он весь в музыке - до порванного смычка - и весь его ансамбль в музыке, это невозможно описать, это надо видеть и слышать. Обязательно приду на его концерты ещё не один раз.

***

Вчера закончила (кажется?) отмечать свой день рождения. Встретились с Лёшей, традиционно сходили в кино, а потом пошли ко мне домой распивать принесённую им литрашку и прочищать друг другу мозги. Литрашка оказалась светлым ромом Бакарди, и к 5 утра мы на двоих уговорили её всю. Как ни странно, спустя 6 часов сна мы были вполне адекватны и бодры; вот бы похмелье всегда было таким, короче.
I always feel so good after we've spoken.

***

Вернулась на вождение спустя трёхнедельного перерыва из-за моей ноги и гриппа у инструктора; думала, что буду ехать как мудак, а нет, тело помнит. Сдала зачёт на площадке, вытирала скупые слёзы умиления всякий раз, когда попадала на очищенную от снега (в 8 утра ещё был снег, да) дорогу. Только сев за баранку, поняла, как же всё-таки важна чистота дороги - не из-за того, что так проще ехать, а из-за того, что разметку ничешуя не видно, и полосы угадываются тупо по наитию.
Моя инструктор очень смешно ругается на людей.
"Поворачивает налево с правого ряда, подрезает и ещё бибикает! Нам! Бибикает! СЕБЕ ПОБИБИКАЙ!"

***

Сегодня были на "Убежище №13" от Клаустрофобии и провалили квест на самой последней стадии; впрочем, не столько потому, что мы лошары. Скорее потому, что было несколько именно организационных косяков, из-за которых мы потеряли минут семь драгоценного времени. А ещё потому, что когда я говорю, что разбирать винтовку нужно по инструкции, а не начиная с пятой стадии, меня надо слушаться :lol:
Меня ласково зовут "новогодним маршалом". А в лице Димы я, кажется, нашла ещё одного по-настоящему замечательного товарища.

***

Ищу гармонию. Возможно, я на правильном пути.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Минимысли, Из жизни красных шарфочек, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been

01:53 

Star Wars: The Force Awakens

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я не то чтобы фанат ЗВ; скорее, кто-то сочувствующий. Сам факт существования ЗВ - это для меня тёплая-тёплая ностальгия по тем временам, когда ходившая пешком под стол я смотрела дома с папой по телевизору IV-VI эпизоды, и тем временам, когда папа же водил меня в кинотеатр на II-III эпизоды. Так что да, в первую очередь ЗВ я люблю именно за это чувство ностальгии.
На "Пробуждение силы" мы все шли с опаской: и те, кто смотрел, и те, кто, как Марго и Дима, вообще ни разу в жизни не прикасались к лукасовскому детищу. Шли с опаской, потому что очень боялись того, что могли увидеть.
Ну что я могу сказать по итогам.
Господи, как же мы орали все эти два с гаком часа!

Лапочка Рэй, солнышко ясное! Ужасно славный малый Финн! ВВ8, алмаз души моей, моё солнце и звёзды буквально! По, который как тысяча и один рассвет! Хан и Лея, поломавшие меня в хомячки ещё с трейлера! СОКОЛ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ИТИТЬ ЕГО ЗА НОГУ! Джей Джей рассовал по седьмому эпизоду столько галантных и не очень отсылок именно к классической трилогии, что сердце от умиления переходит на вторую космическую скорость.
И ты вроде бы сидишь первые минут пятнадцать и осторожно думаешь: блджад, да кто все эти люди, как вы вообще собираетесь связать всё это с классикой? А потом - раз, и картинка складывается, и всё получается хорошо, да не просто хорошо, а ХОРОШО! Не без недостатков, само собой, но атмосферно и как-то действительно в духе старых-добрых ЗВ, которые каждый ценит за что-то своё. За что их ценю я, я уже сказала - и Джей Джей что съёмкой, что музыкой, что вниманием к олдскулу додал мне - дайте-ка подумать - всего. И то, что трилогия закручивается по той же спирали, не раздражает, а наоборот.
Чуть не шипнула Рэй с Кайло Реном; всё ещё визжу от проблем отцов и детей; всё ещё визжу от читать дальше даже несмотря на то, что словила этот спойлер ровно за 5 минут до сеанса; не могу сказать больше ничего связного, очень хочу пересмотреть всё-всё-всё.
Внутренности подпрыгивают как ВВ8, скатывающийся по лестнице. Не ожидала, что зацепит так.

Ребятки, идите на "Пробуждение силы". Даже если не любите. Даже если не знаете. Просто - идите.


@темы: Синематографии, Ололо же!, Всем восторг, посоны!, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная