• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:40 

Wakefield

Быть, а не казаться.
Развесёлые смешки в Звезде, возникшие, когда на экране всплыло "Wakefield", а в субтитрах - "Во всём виноват енот", думаю, будут появляться на каждом сеансе.
Нет, это не из серии про "Стражей галактики", и Ракета тут ни при чём.
— Как тебе фильм? — спросил меня Дима, когда мы вышли на улицу под в очередной раз начинающийся дождик.
— Я очень зла, — ответила я. И, если уж начистоту, я зла до сих пор.

Мне не хотелось бы отнимать у фильма право на светлые стороны, благо тёплых и забавных моментов в нём хватает, и тем более не хотелось бы проецировать на историю главного героя собственные комплексы, желания и страхи. Но у меня это не выходит. Я не могу смотреть на экран, на котором человек джаст фо фан кладёт железобетонный болт на всё, что вполне могло составить картину моей счастливой жизни, и при этом не ощущать под собой дымящийся стул.
...нет, ладно, всё это неправильно, и начать следовало бы не с того, и вообще стереть всё, что было написано до этого момента.
Краткое содержание завязки о том, как преуспевающий адвокат Говард Уэйкфилд однажды вечером погнался за енотом, забрался на заброшенный чердак в собственном гараже и решил остаться там, наблюдая в окно за своей семьёй, можно прочитать на любом Кинопоиске, поэтому я не буду останавливаться на этом. "Во всём виноват енот" — сложная деструктивная история, где всё не так просто, глупо и однозначно, как могло бы быть. И оперировать категориями "хороший, плохой, мудак", как бы мне ни хотелось, нельзя. Да, я искренне считаю Говарда мудаком, который и с покрытой сединой головой остался мудаком, но... но всегда есть какое-нибудь "но".
Для меня это история о раздутом эго одного человека, которое затмевает собой всех остальных членов его жизни, превращая их в статистов. История о превращении себя в жертву; это всегда очень соблазнительно. История о практически детском инфантилизме, когда тебе 12, ты поругался с родителями и мстительно думаешь: вот я уйду из дома/прыгну с крыши, вот посмотрим, как вы будете убиваться и плакать. Верните мне мой 2007. Только есть большая разница между гипотетическим двенадцатилетним мальчиком и мужчиной глубоко за полтинник, у которого есть семья. Может, я старомодна; может, идеалистична. Но я считаю, что наличие семьи накладывает на человека некоторые обязательства. Ты на какую-то часть не принадлежишь себе полностью, потому что у тебя есть дети или старики-родители, которые зависят от тебя, и супруг(а), которая тебе доверяет и рассчитывает на тебя. Ты не можешь встать, щёлкнуть пальцами и горным сайгаком ускакать искать себя/любить другую, не соизволив даже махнуть рукой на прощание и сказать "а ебитесь-ка вы без меня сами, как умеете". То есть, конечно, можешь, но это будет форменным предательством, за которое потом не зазорно и по щам наподдать. К сожалению, в реальности в основном реализуется этот сценарий. Да и в выдумке тоже. "Енот" - не исключение.
Мне смешно читать и слышать комментарии про "Говард обрёл подлинную свободу и настоящего себя" на фоне заточения им себя в новых и ещё более суровых рамках. Не в выдуманных границах собственного пиздострадания, заставляющих срываться на жену, а в реальных ограничениях, налагаемых природой, сменой времён года и необходимостью чем-то питаться. Да, не спорю, это очищает, и свои прошлые проблемы кажутся дурацкими и смешными. И я бы приняла всё это, если бы не концовка, которая это самое пресловутое очищение оставляет под очень большим знаком вопроса.
У фильма есть чёткое разделение her vs him. Женщины по эту сторону экрана, скорее всего, займут позицию героини Дженнифер Гарнер, у которой на руках остаются двое детей, счета и полнейшая безвестность, к которой нужно приспосабливаться. Мужчины - позицию её супруга, который с насмешкой наблюдает в окно за тем, что происходит с его семьёй. Потому что он сильный, он личность, он может уйти и смотреть. Он — личность, а жена — трофей. Посмотрю-ка я, как трофей справляется в моё отсутствие, а потом, может быть, снизойду до возвращения. А может, и не снизойду. Это зависит от тебя, жена. Это зависит от тебя, потому что ты виновна в том, что я решил уйти на чердак. Ты выкинула в мусорку мой ужин. Ты поссорилась со мной (потому что я обрушил на тебя свою ревность, но это неважно). Ты сама довела эту ситуацию до этой точки.
Так не поступают с человеком, которого любят. Даже когда крепко злятся на него. Это детская мстительность. Детский эгоизм.
Я бежал, я упал; сандалики плохие, асфальт плохой, ноги плохие. А я хороший. Говард Уэйкфилд был бы Усейном Болтом на чемпионате по перекладыванию ответственности с себя на других.

...нет, ладно, в "Во всём виноват енот" есть замечательные смешные сцены, тёплые и ламповые моменты взаимовыручки. А ещё Брайан Крэнстон — великий актёр, и картину стоит посмотреть хотя бы ради него одного, благо экранное время в основном отведено именно ему. Он потрясающе играет голосом, а неоднозначные персонажи, благие намерения которых уводят их в прямо противоположную от благости сторону, это стопроцентно его.
Я просто пристрастна, потому что у меня ни за что не получится ассоциировать себя с его героем, зато прекрасно получается представить, что чувствует его жена, и это настолько злит и мучает меня, что мне хочется выкинуть клавиатуру в окно и выйти вслед за ней. Потому что если бы у меня был муж и дети и я когда-нибудь узнала, что мой без вести пропавший супруг почти год ошивался на чердаке нашего же гаража, наблюдая за тем, как я решаю финансовые вопросы, думая о том, жив ли он, мёртв, стал ли жертвой гопников, лежит ли с инфарктом в овраге или тусит где-нибудь на Багамах, соря деньгами направо и налево... я бы, наверное, присела за тяжкие телесные после встречи с ним.
"Во всём виноват енот" попал мне в очень болезненный нарыв. Это правильно, мне нравится, когда это происходит; не потому, что я мазохист а впрочем, кого я обманываю, а потому, что нарыв нужно вскрывать и очищать.
Но я в процессе, и мне тошно.

Хотела традиционно залепить кадр из фильма, а потом увидела вот этих пацанов и пропала.


@темы: Кино-воображариум, What I've seen

21:25 

Дыбрёночек

Быть, а не казаться.
Я не просто хочу писать о хорошем, я ещё и могу это сделать, так что самое время воспользоваться данной возможностью.

1. В пятницу мне дали в руки красную картонку, именуемую дипломом, а вдобавок к нему - ещё и почётную грамоту (тут вообще много вопросов касательно того, за что, но раз дали, так дали). Я теперь свободный ну как свободный, велкам ту риал лайф и чеши на работу человек-магистр в свободной стране, осталось забрать из архива диплом бакалавра и получить приложение.
Правда, из-за фееричной пятничной погоды мы так и не рискнули выбраться отметить в "Дорогая, я перезвоню", как собирались, но зато вечером приехал Дима с сыром, вином и мороженым, так что я не то чтобы сильно расстроена (да и вообще не расстроена, чоужтам).

2. Сорбет клубника-базилик во ВкусВилл - это вещь. Нет, ВЕЩЬ.

3. Давно хотела сходить в Фен Dry Bar, на прошлой неделе решила, что вручение дипломов - отличный повод сделать себе, наконец, этот подарок. Чудесная фея Алёна превратила меня в Рапунцель медведковского разлива. Дома я такое, конечно, не повторю, но ощущение того, что у тебя на голове не три волосины в шесть рядов, а пышная львиная грива, бесценно. Непременно вернусь ещё.

4. В этом месяце я перехожу на полную сорокачасовую рабочую неделю. В отделе сказали, что придумают, чем меня нагрузить. Мне, наверное, стоило бы порефлексировать на тему того, что как же так, я совсем не отдохну после дипломной гонки, но деньги лишними не бывают. А с учётом того, с какой скоростью и амплитудой я разбрасываюсь ими в течение последних двух недель, мне бы явно следовало поумерить свои аппетиты.

5. Не хочу превращаться в персонажей фикла Водолея и рассказывать вам, как круто сопеть в бочину, но просыпаться и иметь возможность уткнуться в плечо - всё-таки бесценно.

@темы: По моим венам течёт ванилин, На коленях у Менделеева, Молоко и мед, Лиса и виноград, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

22:00 

Про траву

Быть, а не казаться.
Сижу я вчера вечером дома, сушу ногти, лениво собираю понедельничный обед на работу, как дззззынь! - приходит мне смс от матушки. "Дочь, мы едем с дачи" - ласково пишет она. - "Выйди часов в пять к подъезду, мы с папой везём тебе урожай". А потом, подумав, добавляет: "И свари нам, пожалуйста, макарон".
Если с макаронами проблем не возникло, то вот что такое это "мы везём тебе урожай", я сполна осознала уже пару лет назад, когда матушкино "на моей даче не будет грядок! только цветочки, только хардкор!" вылилось в "я ТАКУЮ клубнику/жимолость/морковь в Тимирязевской академии купила!" и в горящие глаза. В каждом глазу - по саженцу, не меньше. Короче, я с тоской открыла холодильник, посмотрела на пучок шпината, который мне при всей моей любви к оному не удалось догрызть с прошлых выходных (наверное, потому, что три пакета шпината, не считая остальной зелени - это нимношк перебор даже для меня) и подумала, что будет неплохо, если урожай, который мне везут родители, окажется небольшим. Потому что мой барби-сайз холодильник не располагает к вмещению всех растительных ресурсов Ярославской области разом.
Торин, конечно, конкретно ошибся.
Мама забрала макароны, вручила мне в зубы сумку и, скромно шаркнув ножкой, сказала:
- Ну, там немного салата... и ещё одного салата... и шпината... и лук зелёный, и кинза. А, и укроп. Руккола. Мята. Тархун ещё. И ревень.
- Ага, - ответила я, заглядывая в пакет и размышляя на тему того, как относительно понятие "немного". Потому что пакет был явно bigger on the inside, вот почему.

Я пришла домой, пришёл Дима, посмотрел на меня, на огород в моих руках, потом ещё раз на меня. Быстро распознав, кому я попытаюсь впихнуть половину этого пакета, он применил запрещённое ораторское ниндзюцу "мои родители тоже везут мне зелень с дачи" и увернулся ото всего, кроме маленького пучочка мяты.
- Но я столько не съем! - верещала я, пытаясь распихать зелень по холодильнику.
- Тогда разложи по кучкам и продавай с утра в МЦК, пока едешь на работу, - разработал бизнес-план Дима.
Вчера эта мысль показалась мне очень хорошей. Сейчас я пишу всё это, не переработав и четвёртой части всей зелени, которая лежит в холодильнике, и эта мысль кажется мне просто замечательной. Пучок за пятачок, вот это вот всё.

Пойду погуглю рецепт пирога с ревенем, что ли.

@темы: Молоко и мед, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Mudak and proud!

21:52 

***

Быть, а не казаться.
Иногда так хочется объять разом всё, что внутри, но это невозможно. Это слишком личное и особенное. Как там Саша Васильев поёт? Смотрим друг другу в глаза, и мороз по коже - мы так похожи?
То, что внутри - это, конечно, большой водоём, и когда-нибудь, наверное, на нём поднимутся те волны, которые меня всё-таки под собой похоронят. Но сейчас я дрейфую на его поверхности, как большая ласковая льдина, и солнце держит моё лицо в своих ладонях, и у всего есть смысл.
Спасибо за дни, которые бывают такими необъяснимо правильными, счастливыми, естественными. Спасибо за то, что их у меня так много.

@темы: Без комментариев, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, По моим венам течёт ванилин

URL
16:50 

"Мальва"

Быть, а не казаться.
Some of them want to be abused


Данный пост - попытка скорее самой себе объяснить, почему мне так ужасно понравился этот спектакль. Или, по крайней мере, попытка найти какие-то объективные причины этой любви. Впрочем, сосуществование слов "любовь" и "объективно" в одном предложении - это, конечно, оксюморон.
Бывают вещи (и люди), и вот смотришь на них и думаешь: вроде бы всё хорошо, всё правильно, но не цепляет, не та частота у волны, на которой говорят эти вещи и эти люди. А бывают прямо противоположные истории: ба, вроде бы ничем не примечательный человек - но пообщаешься с ним и видишь особую красоту в его лице; вроде бы вполне спокойная книга с обычным сюжетом - но читаешь её и не можешь оторваться, пока не перевернёшь последнюю страницу; вроде бы простой спектакль с аскетичной сценографией, потеряться бы ему среди десятков других - ан нет, потому что с самого начала что-то выстреливает тебе прямо в сердце, и ты смотришь, затаив дыхание, и единственная мысль, которая крутится в твоей голове - это ВАУ. Вот и на "Мальве" я пропала ровно в тот самый момент, когда на экране появилась надпись "Горький", а из колонок заиграли Sweet Dreams Мэнсона. Я сидела, вглядывалась в лица Устиновой, Быстрова, Кузичёва и Гааса, и в моей голове было только то самое слово из трёх букв.
Мне всегда очень приятно смотреть на то, как молодые и талантливые люди обретают в искусстве свой голос и почерк. С Данилом Чащиным сейчас происходит именно это: курс, взятый им в спектаклях ЦИМа и "Лёхе" по пьесе Юлии Поспеловой, в "Мальве" зашёл на новый вираж. Это одновременно и новый уровень восприятия материала, и новая планка иронии, и новый уровень чувственности. Чащин - редкий эмпат, это было понятно уже в "Лёхе", потому что уж очень честно, безыскусно и с пониманием этот молодой человек говорил о старости (тут, правда, часть лавров надо отдать Юлии Поспеловой). В "Мальве" же он говорит о совершенно других вещах - но с прежним и даже большим поразительным знанием, которое не ожидаешь от такой юной команды. Ребяческого хулиганства, однако, тоже хватает: чего стоит одно только совершенно блестящее "Вася любит Мальву. Яков любит Мальву. Все любят Мальву, и Серёжа тоже".
Надо сказать, что эта инсценировка очень... ядовитая. Текст Максима Горького перерабатывала уже упомянутая Юлия Поспелова, а для её пьес характерен центральный злой женский голос, прекрасный как сталь, холодный как лёд и далее согласно цитате. Впрочем, "злой" - это неправильное слово, значительно упрощающее все оттенки смыслов; голос героинь Поспеловой сочетает в себе гнев, усталость, скуку, силу и ещё много вещей, которым мой скудный словарный запас не может подобрать правильного эквивалента. Горьковская Мальва в её версии тоже стала сильнее и злее, чем была в рассказе - гибкая, тонкая, хлёсткая. Признаться честно, я не ожидала от Светланы Устиновой в этой роли слишком многого - всё-таки у кино и театра разная механика, а Устинова - актриса в первую очередь экранная. Но я была чрезвычайно приятно удивлена. Она и одинокая скучающая Мальва, кошка, гуляющая сама по себе, в этой роли срослись в единое целое, хотя, казалось бы, по фенотипу Устинова не подходит совершенно. Но её сексуальность в этой роли очень уместна, а сцена, в которой она расшнуровывает ботинки Василию Легостеву в исполнении Андрея Кузичева, пожалуй, одна из самых эротичных, которые мне доводилось видеть. Это безумно красиво при отсутствии какой-либо пошлости и какого-либо обнажения.
"Мальва" вообще очень эффектный спектакль несмотря на то, что на сцене есть только лодочка, шалаш, три камня, много гальки и экран на задней стене. Чащин со товарищи так виртуозно играет с видеорядом, безумными психоделичными шрифтами, светом и потоками воздуха в зале, что получается какая-то потусторонняя красота. Мальва, забавляющаяся жонглированием мужскими жизням и грызущая гранат вместо арбузных семечек, чем-то неуловимо напоминает Персефону. Которая, правда, избавилась от своего Аида и осталась царствовать по ту сторону Леты в одиночестве.
"Мальва" - спектакль о холодной чистоте природы на контрасте с грязью человеческих пороков. Это сцена без начала и конца, выдернутая из времени, географии и любых персонификаций. Конкретики тут ровно столько, чтобы не путаться в персонажах - и ни на ложку больше. Оттого, наверное, так просто встроить происходящее в этой истории в любую другую - и даже в собственную жизнь и жизнь знакомых. А это, как мне кажется, свидетельствует о том, что у Поспеловой и Чащина всё получилось.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

23:53 

Твиттер-стайл

Быть, а не казаться.
1. На работе помимо всего прочего я занимаюсь редактированием переводов статей/исследований/сертификатов/официальных документов, которые для нас делают в агентстве, с коим у нас контракт. За прошедшие две недели мы вежливо намекнули им на низкое качество работы раз, потом второй, потом им написала моя начальница и получила клятвенные заверения в том, что нас в качестве клиентов терять не хотят. А в пятницу я села за присланный пакет документов, увидела там "step-by-step instruction", переведённое как "шаг за шагом инструкция графический печати женщина продажи алиэкспресс", и "cryoscopic depression", превратившееся во что бы вы думали - да-да, в "криоскопическую депрессию", - и поняла, что всё бесполезно.
Доучилась до магистра химии, а таких простых вещей не знаю. А наши переводчики знают. Мы с беднягой Раулем икаем вместе.
А вообще, криоскопическая депрессия - это когда у тебя в июне +12 вместо +20.

2. Обходной лист - это очень УВЛЕКАТЕЛЬНО, когда один кабинет работает все дни, кроме пятницы, а второй - в понедельник, среду и пятницу. А этих кабинетов у меня в листе семь. На момент вчерашнего дня я собрала пять покемонов подписей, мне осталось попасть в архив за дипломом бакалавра, который, я надеюсь, там не просрали, и в деканат за отметкой о сдаче студака. Первый кабинет работает с 14 до 17 в Беляево, а второй - в первой половине дня на Шаболовской. В итоге я смотрю на часы их работы с лицом, выражающим озабоченность, грусть и недоумение, и думаю, как мне совместить их посещение с необходимостью в понедельник ехать на склад за вакциной, а потом отвозить её на сертификацию.
Хвала моим коллегам и начальнице, которые идут мне навстречу и отпускают меня в рабочие часы.

3. В следующую пятницу вручение дипломов. Платье на данное торжественное мероприятие, куда грозились не пускать в джинсах и шортах, я купила аж в марте, дабы не иметь себе мозг в июне. По моей логике это должно было быть как-то так:
Я в июне: я купила себе платье заранее, чтобы, когда все будут бегать и ломать голову, в чём идти, сидеть во Фрайдисе и попивать мохито, снисходительно посмеиваясь. Вот я молодец! Вот я красава!
Вышло немного по-другому, ибо жизнь, а в данной ситуации - моя собственная ебанутость - склонны вносить некоторые коррективы.
Я три месяца назад: я купила себе платье заранее! Вот я молодец! Вот я красава!
Я сегодня: так, вообще-то я уже купила себе платье, но О, СУББОТА, А НЕ СЪЕЗДИТЬ ЛИ МНЕ ЗА ДРУГИМ ПЛАТЬЕМ!
Ну что, кто ищет, тот всегда найдёт. Вот и я нашла на свою голову и кошелёк новое приключение. Нежно-нежно розовое, в пол.

- Как прошёл твой день?
- Ну, были хозяйственные хлопоты. А ещё я себе платье на вручение дипломов купила.
- ...мне кажется, или я уже слышал от тебя эту фразу?
- ...нет, тебе не кажется!

4. Я досмотрела второй сезон Твин Пикса (салют вам, Саша с Настей), по этому случаю - открытка каждому в этой ленте.

@темы: Лиса и виноград, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

21:23 

Последний рывок [n]

Быть, а не казаться.
upd Кто теперь магистр химии, тот Катюня. Спасибо всем за поддержку, друзья! Защита прошла ГОРАЗДО лучше, чем могла бы, хотя отстроить кирпичный завод я всё-таки успела, а неприятная личность в комиссии всё-таки была. Поставили 90 баллов; хотели поставить 95, даже председатель ратовал за это, но вышеупомянутая личность не дала это сделать. Но данный факт, на самом деле, такая мелочь, что я не буду на нём останавливаться.
Магистратура кончилась, я что-то ещё ничего не поняла, но уже успела употребить содержащие этанол напитки дважды за сегодня. Теперь у меня осталась только игра "Обходной лист Go!: собери их всех", а дальше - работа. Работа без прокрастинации и необходимости, приходя домой, втыкать в диплом, а не во что-то приятное.
Ладно, всё равно ещё ничего не осознаю.

На работе меня сегодня провожали очень трогательно и умилительно. Обещали материть что есть сил, паровозиком ходить по офису и от души ругаться на меня.
- Во сколько начинать тебя ругать, Катя? - лукаво спросил меня руководитель отдела маркетинга. Я ответила честно:
- Вот как проснётесь, так и можно начинать!
- Ты знаешь, у меня бессонница в последнее время, так что начать я могу уже часа в два утра.
- Катя, не соглашайся! - доносится из другого конца департамента. - Василий будет тебя материть, а ты будешь икать! Лучше выспись! Василий, начинайте позже!

В общем, этсамое, дайри-артиллерия, давай торжественный залп. У меня завтра защита моей многострадальной магистерской работы. Я вообще не представляю себе, как завтра будет происходить данное мероприятие, но на всякий случай не жду ничего хорошего: диплом я писала не на той кафедре, на которой защищаюсь, презентация выглядит дерьмово, в отведённые 7 минут я не укладываюсь абсолютно.
В рамках позитивного мышления здесь надо бы сказать, что люди каким-то образом становятся кандидатами и докторами, полностью сделав диссертации на гомеопатии, и чем вообще я со своим материалом хуже, но тут я некстати вспоминаю, что треть моей работы построена на контракте с "Материа Медика", и упс.
Ладно, время собрать свои перепелиные яички воедино, сделать морду кирпичом, ещё раз несколько прорепетировать выступление, пережить завтра от десяти до пятнадцати минут позора и выдохнуть с облегчением. Я бы, конечно, предпочла перейти непосредственно к последнему пункту, но жизнь, к сожалению, так не работает.
запись создана: 19.06.2017 в 20:27

Вопрос: Катюня защитит диплом на "отлично"!
1. Да! Да! ДА! 
32  (61.54%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
20  (38.46%)
Всего: 52
Всего проголосовало: 33

@темы: Mudak and proud!, На коленях у Менделеева, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

20:19 

***

Быть, а не казаться.
У меня такое чувство, что я уже в собственном дипломе не ориентируюсь.
Хочу закрыть глазки, потом открыть, и чтобы за окном было уже 21.06.

@темы: Минимысли

14:42 

***

Быть, а не казаться.
В пятницу начальница дала мне задание устроить разнос переводчикам, которые опять напереводили нам документов жопой, а не мозгом. Я ей говорю: ок, но письмо будет сравнительно деликатное, я не умею в пиздюли вот так сразу, чтоб с места в карьер. Я - котик Леопольд, я люблю, когда у всех всё хорошо, все живут дружно и далее по тексту.
Письмо написала, начальница осталась довольна, я тоже (хотя и не могу отделаться от мысли, что по ту сторону его опять читали с видом "что этот нигер ассистент себе позволяет"), но пост не про это.

Я смотрю на людей, и мне так хочется, чтобы у всех всё было хорошо, насколько это возможно. Чтобы никто не плакал от боли, чтобы не было дыр внутри и снаружи, которые заживают годами. Но мир почему-то устроен так, что счастье для всех, чтобы никто не ушёл обиженным, невозможно. Чьё-то счастье становится чьим-то несчастьем в один и тот же момент времени - и наоборот.
И вот так вцепляешься жадно в какие-то свои маленькие успехи, книги, пальцы, которые гладят тебя по пальцам, что угодно ещё, что приносит внутрь гармонию и тепло, аккумулируешь в себя, чтобы протянуть подольше, а потом останавливаешься и думаешь: какое право на счастье у тебя есть, когда там всё наперекосяк и когда, если уж честно, ты ни на йоту не застрахован от того, чтобы однажды не оказаться там.

Я так хочу, чтобы ни у кого ничего не болело.

@темы: Без комментариев

22:23 

Предпоследний заход плача перед защитой

Быть, а не казаться.
Последний, ясен пень, будет послезавтра.

Нам вчера скинули корпоративные шаблоны презентаций к защите. Слово "корпоративный" применимо к действу, которое имеет место в университете, забавно само по себе, но дело не в этом. Знаете, я всегда была немного повёрнутой на оформлении тех работ, которые я делаю, будь то вордовские документы или презентации. Мне нравится, когда всё ровно, аккуратно, читабельно, когда ничего никуда не съезжает. Это, впрочем, пока ещё не вошло в терминальную стадию - моя начальница в этом плане вообще лютый педант и может ковыряться в оформлении сутками, так что мне ещё есть, куда расти.
И вот я сейчас смотрю на эти шаблоны и думаю о том, что их, вероятно, делал какой-то котик, у которого лапки. Потому что объяснить чем-то иным их абсолютную уёбищность даже не в плане оформления, а в плане функционала мне мешает моя вера в человечество, отказывающаяся допускать, что гомо сапиенсы в принципе имели отношение к созданию этого. Я смотрю на шаблоны и чуть не плачу, потому что моя аккуратненькая презентация превращается в совершенное говно кладбище гроб гроб могилу. На слайдах, оформленным согласно этим самым корпоративным стандартам, не умещается информация, ибо половина полезного пространства сожрана непонятно чем.
Халк грустно. Халк хочет пожать горло человеку, который придумал и реализовал всё это.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева, Шестиминутка ненависти

16:00 

Manifesto

Быть, а не казаться.
Во-первых, "Манифесто" - это экскурс в философию искусства.
Во-вторых, там потрясающая, изумительная, невозможная Кейт Бланшетт: пластичная, разная, прекрасная, уродливая, многогранная - удивительная.
В-третьих, это красиво. И говоря "это красиво", я имею в виду то, что в "Манифесто" привлекательно даже то, что должно отталкивать. В "Манифесто" всё есть красота и всё есть искусство. Танец, картина, гора мусора, детский рисунок, разрезаемая ножницами жареная утка, кукла с булавками в голове. Иными словами, буквально всё.
Мне бы очень хотелось какой-то последовательности в попытке рассказать о том, почему "Манифесто" - это невероятно крутой эксперимент на стыке кино, театра и перфоманса, но поскольку и сам фильм последовательностью не отличается, структурировать свои слова о нём ещё тяжелее. Творение Джулиана Розефельдта сродни лоскутному бабушкиному одеялу, собранному из кусков ткани, различающихся не только цветом, но и материалом. Это наглядный пример того, как можно взять чужое творчество и, переработав его, создать своё собственное - новое, уникальное, нахальное. Для меня "Манифесто" стало не просто провозглашением взглядов, устоев и формулировок людей, оказавших влияние на современное искусство и придавших ему существующий вид - оно стало настоящим гимном искусству, автором которого становится каждый из нас каждую секунду своей жизни. В каком-то роде "Манифесто" продолжает мысль, озвученную Джармушем в "Патерсоне" с этой его поэтикой повседневности - и не зря, наверное, Джармуш звучит как раз-таки в финале фильма.
Впрочем, самое прекрасное в "Манифесто" даже не оммаж культовым личностям (Годар, Кандинский, Малевич, Херцог, Джармуш, фон Триер, десятки их!), а та ироничная дерзость, с которой Розефельдт и Бланшетт озвучивают их постулаты. У каждого из уникальных персонажей, кого воплощает Бланшетт и чьими устами цитирует эмоциональные речи творцов, есть своя история, своё прошлое и своё настоящее, даром что экранного времени у каждого из них - минут десять, не более. За счёт этого "Манифесто" не становится скучной и монотонной лекцией, а превращается в увлекательный edutainment. При этом и у режиссёра, и у актрисы действительно хватает смелости и чувства юмора в чём-то идти наперекор озвучиваемым принципам и идеям, но тут какие-либо слова бессильны: надо включать фильм и разбирать его по сценам.
Бомж, учительница, брокер, учёный, художница, вдова, мать семейства, эксцентричный хореограф, циничная ведущая новостей - каждому новому манифесту подобрано своё обрамление. От серости урбанистических пейзажей в первые минуты фильма действие переходит в мастерскую, на театральную сцену, к спиралевидной розово-зелёной лестнице. Но от всех до единого нарочито тягучих кадров, показывающих то различные человейники, научные и офисные, то молитву перед обедом (да-да, вместо молитвы тут тоже манифест), то играющих детей и медленно хлопающих крыльями голубей, захватывает дух - настолько всё это выверено эстетически.
Революция ли, постройка ли нового мира или паразитирование на старом - Розефельдт не предлагает универсального творческого рецепта и ни к чему, в общем-то, не призывает. Его задача - знакомить зрителя с чужими декларациями, не навязывая ему какого-то определённого взгляда. Задача зрителя - выловить из всех озвученных манифестов то, что будет ближе ему самому. Я нашла подтверждение своим мыслям: о сюрреальности на грани реальности и сна, о том, что нет ничего принципиально нового, о том, что у искусства нет и не должно быть границ и рамок; единственные возможные границы - чужое имущество и чужая жизнь, но даже это условие порой не обязательно. Я нашла - и всем остальным желаю того же.
Сходите на "Манифесто". Это дьявольски хорошо.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Кино-воображариум

21:49 

***

Быть, а не казаться.
Вестимо, на меня так действует прослушивание и прочтение творчества Дореволюционного Советчика, но написала сегодня Диме: выбирай синематографию на ближайший просмотр - "Ударъ" потомка варягов Николая Венедиктовича Рефнова или ленту Симеона С. де Берга "Дюжина товарищей Океанова". Перезвонил, смеётся:
- Ну, про товарищей Океанова я уловил, а вот с "Ударом" как-то не вышло, помогай, подсказывай.
- Это я искала какую-нибудь альтернативу "Драйву".
- Точно, надо было по фамилии режиссёра смотреть. Но "Извозчик" сюда бы неплохо подошёл!..

Так тёплышко в такие моменты.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Минимысли

17:52 

"Боюсь стать Колей"

Быть, а не казаться.
Когда я смотрела читку этой пьесы, я хохотала до сведённых щёк и думала о том, что будет очень обидно, если она не останется в репертуаре: во-первых, и читка-то была уже не просто читкой, а эскизом, практически наполовину готовым спектаклем, а во-вторых - уж очень искромётна и блистательна была сама пьеса. На обсуждении стало ясно, что я в этой мысли далеко не одинока, и театр дал "Боюсь стать Колей" зелёный свет.
И это прекрасно.
Я не буду рассказывать о счастливом стечении обстоятельств, позволившем мне заполучить два билета на один из премьерных майских спектаклей, лучше расскажу о постановке вообще. Я свято верю в то, что талант и мастерство драматурга определяются в первую очередь умением слышать голос времени, голос народа и отдельных людей. Где писатель может скрыть (хотя, будем честными, это тяжело) провисающего персонажа за красотой описываемых пейзажей, глубокой работой с матчастью и многим другим, там драматург остаётся абсолютно гол. Всё, что у него есть - реплики, которые должны дать полную характеристику героям, их взаимодействиям, а также месту, часу и историческому контексту этих самых взаимодействий. Так вот "Боюсь стать Колей" в этом плане являет собой редкой чистоты masterpiece. У Ивана Андреева есть чрезвычайно живое, подвижное, гоголевско-пратчеттовское чувство юмора и безупречная точность в изображении людей, которых каждый из нас хоть раз да встречал на своём пути. И когда эти его персонажи, объёмные сами по себе, сталкиваются с актёрами МХТ и режиссурой Марины Брусникиной, получается не просто 3D, а чёрт-знает-сколько-D - словом, запредельная полнота и фактурность.
"Боюсь стать Колей" - история, на самом деле, очень светлая, хотя впечатление может создавать обратное. Это интерпретация эффекта попутчика, знакомого каждому, кто хоть раз катался в плацкарте на мало-мальски дальние расстояния. Здесь на месте все атрибуты: скоропортящаяся жареная курица в пакете, желание свернуться на полке с тем расчётом, чтобы тебя не трогали до момента прибытия на пункт назначения, и, конечно, попутчики: деспотичная жена, затюканный муж, молодая лохматая мать в халате, молодой сын гор, главный герой - умный и совестливый очкарик, которому некомфортно в этой быдловатой, давайте уж начистоту, среде... то, что я описываю, может показаться набором стереотипов, но это не так. Чем дальше погружаешься в этот коротенький, в общем-то, спектакль, действие которого происходит всего-то в двух вагонах двух поездов, тем яснее понимаешь и узнаешь те типажи, о которых пишет Иван Андреев. И самое удивительное в том, что ни одного из них язык не повернётся назвать по-настоящему плохим. Да, и яркого света ни в одном из них нет, и простота порой хуже воровства, но глубинного зла там нет ни в ком. Есть просто люди периферийно бесхитростные, по-своему несчастные, то показательно страдающие, то старательно маскирующие своё несчастье картинами якобы благополучного будущего. Обычные люди из глубинки. Смешные и грустные. Здесь, конечно, надо отметить актёрские работы: Янину Колесниченко и Валерия Трошина в ролях возрастных супругов (тех самых, где одна хабалистая, а второй затюканный), Павла Ващилина в роли инфантильного гея Колясика (тот случай, когда смотришь на него и с первых секунд понимаешь: ну Колясик же!), Ольгу Литвинову и её циничного патологоанатома Полину. И, конечно, Даню Стеклова, который растёт прямо на глазах, из не особо выразительного Мити в "Деревне дураков" превращаясь в ботаника Алика с подлинным огнём внутри. Марина Станиславовна умеет видеть людей, слышать людей, находить людей; каждый из перечисленных - лишнее тому доказательство.
"Боюсь стать Колей" - это, возможно, одна из лучших комедий, которые современная драматургия дала современной сцене. Комедия умная, тонкая, точная, когда "над чем смеётесь - над собой смеётесь". Она гомерически смешна в силу классно прописанных героев, любой из которых вписывается в современные российские реалии как родной, и одновременно немного грустна в силу трудных вопросов, которые задаёт, но к которым не в силах подобрать все ключи. Честность перед самим собой, воспитание настоящего человека в этом мире, борьба с нездоровой ребячливостью и привязанностью к материнской/жениной юбке и эта странная любовь, в которой "я не люблю тебя, ты не любишь меня, но нам хорошо друг с другом - выходи за меня". Всё это - хорошо и важно. Но ещё лучше и важнее тот факт, что Иван Андреев с Мариной Брусникиной в итоге не оставляют тебя с комом в горле (а ведь по-другому расставленные акценты вполне могли к этому привести), а ласково подталкивают ладонями к свету. "Боюсь стать Колей" - это звёздочка, которая светится в темноте суеверий, мракобесия и неумения иронизировать над бедами. А если звёзды зажигают, это кому-нибудь нужно.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

22:27 

***

Быть, а не казаться.
URL
10:57 

***

Быть, а не казаться.
Если бы не работа, я бы, наверное, окончательно зарылась в ненависти к себе, миру и всему прочему. Прийти в офис и впахивать, впахивать, впахивать очень спасает мою голову от эмоционального перегрева. Всю эту неделю ношусь как белка в колесе, уходя из офиса уже прилично после окончания рабочего дня - какой-то адский завал, когда всем от тебя что-то нужно, и нужно вотпрямщас.
Самое смешное в том, что я не хочу, чтобы горшочек переставал варить, а просвет в завале наступал. Работа - единственное время в течение дня, когда я не думаю о том, что меня мучает в остальных сферах жизни.

Очень спасает коллектив, конечно. Вчера коллеги из соседних отделов позвали на обед в Метрополис; обычно я ношу с собой еду, но предложение выбраться большой компанией было озвучено во вторник, так что вчера я с чистой совестью поехала на работу без лоточков. Выяснила, что в департаменте куда больше театралов, чем я знала до этого момента. Приятное открытие, чоужтам.
А мой отдел - это просто almaziki of my heart. Веселят меня каждый час (ну, справедливости ради, как и я их). В сочетании с работой, которая интересна, такой микроклимат - это дабл комбо.

Под конец рабочего дня вчера пришла корпоративная рассылка: уважаемые коллеги, напоминаем, что наступило лето! Не приходите на работу в короткой одежде и с очень глубоким декольте! А если сомневаетесь в своём выборе одежды, вы всегда можете обратиться к своему руководителю или в HR-отдел!
В течение пары минут, пока все читали, в департаменте была тишина, зато потом началось соревнование "кто смешнее пошутит про утреннее селфи начальнику с фразой "ну чо, вот так на работу идти можно?".

Я люблю свою работу.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Хомо ржакиенс

22:11 

"Изгнание"

Быть, а не казаться.
Коллаборация, которая существует между Миндаугасом Карбаускисом и Марюсом Ивашкявичусом, сродни, например, той, что установилась между Дмитрием Волкостреловым и Павлом Пряжко: это когда автор и режиссёр не просто слышат друг друга, но понимают нюансы и детали без слов, интуитивно. "Изгнание" - пример из этой же серии. Это что-то большее, чем встреча талантливой пьесы и мощной режиссуры. Это искусство естественное как жизнь и одновременно слаженное как хорошо смазанный механизм.
"Изгнание" - чрезвычайно многослойная и яркая история о литовских мигрантах, ищущих новую жизнь в Лондоне. Уже на этой злободневной и сложной теме можно было бы остановиться, но, как это и должно быть с хорошим текстом, одними только миграционными вопросами ни Ивашкявичус, ни Карбаускис не ограничиваются. "Изгнание" - повесть о поиске себя, о том, что составляет смысл нашей жизни. О мести и стыде. Об осях, вокруг которых мы выстраиваем своё существование. О падении на дно, за которым должен последовать толчок, разворачивающий вектор движения с "вниз" на "вверх". О синусоидах, по которым мы движемся. О человеке и человеческом. Я перечислила уже такое множество всего, но не затронула, пожалуй, и половины; к тому же, не всё из этого озвучивается вербально, некоторым сценам, совершенно в духе Дэвида Линча, остаётся только визуальное объяснение. Но оборачивается это тем, что, выходя со спектакля, ты прислушиваешься к себе и слышишь кучу вопросов, которые хочется обсудить с собой и тем, кто находится рядом. А когда спектакль продолжается в тебе глубоко после того, как актёры покидают сцену, а зрители зал, это очень-очень добрый знак.
Итак, главный герой, наполовину русский, наполовину литовец Бен вместе с компанией таких же скитальцев, ожидающих в другой стране лучшей участи, отправляется в Лондон. Прибытие на туманный Альбион заканчивается тем, что ушлые водители оставляют группу без паспортов, и одиссея в поисках счастья превращается в попытку выжить. Жёсткую, жестокую, животную. Потому что большой город сожрёт тебя с потрохами, если ты сунешься в него без защиты, языка, денег и паспорта.
И Бен начинает выживать. Клянусь, я читала много лестных отзывов о Вячеславе Ковалёве в этой роли, но не представляла себе, насколько они правдивы, пока не увидела его игру своими глазами. У него невозможная, потрясающая, удивительная мимика. Без помощи гримёров он за считанные секунды меняет своё лицо, речь - и вот на сцене не стильный красавчик, а избитый бомж с заплывшими глазами и разбитой челюстью, с трудом произносящий слова и жалобно вцепляющийся в ноги любому, кто может избавить его от одиночества. Одиночество, кстати, это ещё одна из душещипательных тем, о которых без малого четыре часа вещают персонажи.
Вообще, конечно, "Изгнание" очень богато талантливыми и яркими героями: чего стоит один Иван Кокорин, лихо играющий лысого Вандала, или мой любимый кудряш Алексей Сергеев. Что касается героинь, то их в спектакле несколько, но играют их всего двое: Мигле исполняет Анастасия Дьячук, а всех остальных - Анастасия Мишина. Мне кажется, идея этого не столько в том, чтобы показать широкий эмоциональный диапазон Мишиной, которой одинаково хорошо удаётся и холёная дизайнер Каролина, и ледяная полицейская Лиз, и безбашенная сквоттерша Ольга, сколько в том, чтобы убедить зрителя: настоящим чувством Бена была и осталась Мигле. А караван других женщин, с которыми его столкнул этот город, разных и совсем непохожих друг на друга, для него в итоге обернулся одним и тем же лицом.
Но тема любви в "Изгнании" всё-таки не самая главная. Месть и прощение в условиях несправедливости мира - вот центральная высокая нота. Об этом рассказывает и взаимодействие Бена с Вандалом, и кровавая история Гарри, сломавшая Бена в начале спектакля. Прощение - это такая чудовищно сложная материя... может, это прозвучит наивно, но мне кажется, что до тех пор, пока мы способны на прощение, с нами не всё потеряно. Да, есть истории, где можно только дать по морде, развернуться и уйти. А есть те, где ты ставишь себя на место другого, видишь ситуацию его глазами, понимаешь, что им двигало - и прощаешь. И оказываешься на ступеньку выше. Последний диалог Бена с Гарри - как раз об этом. But before you come to any conclusions, try walking in my shoes, помните? Это поют Depeche Mode, тоже, кстати, британцы.
Вообще мне очень нравится идея о том, что спасением... нет, даже не спасением, а путеводной звездой для Бена становится не вера, а музыка. Это куда более тонкое решение, куда более точно соответствующее духу времени. При этом отношения Бена с Фредди (да, тем самым - вот он, светится на афише) демонстрируют, что "Изгнанию" хватает иронии не опускаться до односложной драмы, которая в данном контексте по степени назойливости была бы сродни чумазому цыганёнку, который клянчит монетку. Нет, и монологи Бена, прописанные Ивашкявичусом, и музыкальные вставки, прописанные Карбаускисом, свидетельствуют как раз о том, что здесь у всех сохранилось присутствие духа. Пока человек может смеяться, он остаётся человеком.
У Ивашкявичуса здесь развешано много злободневных ружей: и терроризм, и никаб, который на себя надевает одна из героинь, и вопрос о том, что делает нас человеком. В этом плане меня особенно задел диалог Бена с Эдди, произошедший в последнем действии. В какой момент мы чувствуем себя людьми? Когда с нами обращаются по-человечески - или когда падаем на самое дно, но остаёмся верны себе? У каждого, наверное, своя версия ответа, и сам Ивашкявичус, конечно, несколько пристрастен. Но винить его за это, я думаю, не следует.
Но главным вопросом остаётся вопрос о том, что же такое это заглавное изгнание. Добровольное изгнание Бена, в котором он натянул на лицо маску добропорядочного гражданина и постарался забыть о том ужасе, через который прошёл? Изгнание себя настоящего ради призрачного комфорта, в котором тебе чисто, сухо и тепло? Изгнание людей, которые тоскуют по родному языку, но которым слишком стыдно возвращаться с признанием, что они не добились того успеха, ради которого уезжали? Честно говоря, я до сих пор не пришла к единому выводу. Наверное, для меня "Изгнание" - в первую очередь изгнание из рая, из жизни, в которой у тебя всё было, а ты об этом не знал. Это, разумеется, не универсальный рецепт, подходящий всем местным героям и всем историям эмигрантов, которые знает наш мир. Но определённая интуитивная правда в такой мысли, как мне кажется, всё же есть.
Я не написала здесь и трети того, что хотела бы, но, дописав, понимаю, что люблю "Изгнание" ещё сильнее, чем в тот момент, когда спектакль завершился. Прекрасный, прекрасный спектакль.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

22:51 

Вспомнила

Быть, а не казаться.
Когда я слышу, как кто-то говорит про свой тяжёлый характер, это всякий раз вызывает у меня закатывание глазок. Потому что выглядит это как дешёвая индульгенция. Ну, типа я предупреждал тебя, что у меня дерьмовый характер, говорил уйти, пока не поздно, говорил, что со мной трудно общаться/строить отношения/подчеркнуть нужное. А ты остался, а значит, сам себе злобный буратино. И вот как бы говоришь это, и рррраз! - переложил ответственность за внутренние заёбы с себя на человека, который находится рядом. И как бы рррраз! - и сразу перестаёшь быть мудаком, и уже не виноват ни в чём. Виноват тот, кто попытался влезть. Он ведь был предупреждён.
Удобно так жить, наверное.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Шестиминутка ненависти

19:48 

"Совместные переживания"

Быть, а не казаться.
Марина Абрамович говорила, что для того, чтобы быть художником-перфомансистом, нужно возненавидеть театр: в театре всё иллюзия, всё искусственно, а вот в перфомансе и нож настоящий, и эмоции. Я не слишком согласна с такой мыслью в принципе, но дело даже не в этом, а в том, что театр, особенно современный, вообще сложно уместить в рамки какой-либо трактовки, тем более такой обвиняющей. Кажется, я пишу об этом всякий раз, когда речь заходит про ЦИМ, и в этот раз тоже не могу промолчать. Театр выходит на улицы, драматургия и даже присутствие актёров перестают быть его обязательной частью. Границы театра и перфоманса размазываются и сливаются. Единственным критерием остаётся живость искусства, происходящего здесь и сейчас и уже никогда не повторяющегося со стопроцентной точностью в будущем.
"Совместные переживания" - это то ли коллективный сеанс психоанализа, то ли спектакль о любви не то что без четвёртой стены, а без каких-либо стен вообще. Каждый из зрителей становится его непосредственным участником. Каждому достаётся маленький кусочек пьесы - одно предложение всего, но до чего это круто и важно. И каждому предоставляется возможность не только прочесть (пропеть, прошептать, сыграть) по бумажке, но и сказать что-то своё, поделиться собственной историей и воспоминанием. Я люблю театр за его сиюминутность и неповторимость, за то, что спектакль, даже если в нём каждый раз играют одни и те же актёры, закреплённые за одной и той же ролью, во всякий новый вечер оказывается уникальным. И "Совместные переживания" уникальны ещё сильнее, потому что этот спектакль каждый раз зависит от того, какие истории и интонации в него приносит зритель. От этого меняется его настроение. Но хотя он может быть грустным или смешным, он всегда остаётся сентиментальным и нежным.
У меня внутри что-то ёкнуло, когда я увидела фразу на своей карточке. Мне показалось, что я не смогу её произнести, что язык не повернётся. Но эта фраза оказалась частью истории довольно весёлой, а не того, что резануло бы меня по больному. Конструктор контекста всё-таки удивительная вещь - до чего по-разному может звучать одно и то же предложение, встроенное в ту или иную историю...
Я всегда вспоминаю, как Лена Ковальская говорила про чувство локтя в театре. Оно сильнее всего там, где ты соприкасаешься с живым человеком, а не с картинкой или бумагой. Я видела немало спектаклей, в которых падали сцены (привет Марату Гацалову), в которых ты смотрел в лицо соседа и видел в нём отражение своих собственных эмоций. Но по силе этого самого чувства локтя "Совместные переживания" оставили все прочие спектакли далеко позади. Это отличный опыт публичного обнажения своего нутра даже в том случае, если ты закрылся в свою скорлупку и не сказал ни слова. Потому что здесь все находятся в равных условиях, все одинаково уязвимы, и порой чьи-то комментарии и смех в ответ на рассказанную историю - это просто способ защититься, сохранить маску своей циничной крутости. Потому что... потому что пробивает, пролезает под пластины доспехов, что мы надеваем на себя каждый день. Потому что все, на самом деле, так одинаковы в своих переживаниях и любви.
Знаете, это удивительное чувство - когда загорается зелёная лампочка, и в тишине возникает сначала одна неловкая история, потом другая. Потом люди, сидящие напротив тебя, говорят друг другу "я люблю тебя". А другая пара в тесном, на этот раз - особенно тесном пространстве Чёрной комнаты начинает танцевать. Шелуха зашоренности исчезает. С людей падает всё то, под чем они старательно скрывают своё умение переживать и сопереживать.
Через полтора часа пятьдесят человек выйдут из зала и, скорее всего, больше не пересекутся. Но опыт этого совместного переживания останется. Существует ли звук упавшего дерева, если его никто не слышал? Существует. Я знаю.

P.S. - Катя, а почему ты ничего не рассказала о своей первой любви? - спросила меня Аня, когда мы вышли.
- Я пыталась вспомнить, как его звали, - честно ответила я.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

02:03 

***

Быть, а не казаться.
Утром проснулась с рассеянными мыслями, среди которых солировала "надо напомнить Диме вернуть книгу Ключарёвой". Естественно, в течение дня я эту самую мысль благополучно потеряла. А вечером Дима пришёл, достал из сумки "Россию: общий вагон" и отдал со словами "всё время забывал тебе вернуть".

Я думаю о каких-то вещах, не произнося их, а он приходит и говорит и делает ровно то, что проносится в моей голове.
Я не могу вмещать больше нежности - я лопну.

@темы: По моим венам течёт ванилин

20:01 

Алярм, алярм!

Быть, а не казаться.
upd Я сделяль! Я сдаль это дерьмище!
В общем, вчера утром не по сценарию пошло вообще всё, что только могло пойти (например, билеты для нашей группы начали переделывать за час до экзамена, хотя на это было две недели), но мы ккт вкртлсь. В первую очередь спасло то, что в комиссии была моя руководительница. Иначе, наверное, была полная дичь.
93 балла, и я надеюсь, что это были первые и последние госы в моей жизни и последний масс-спектр, который мне довелось расшифровывать. И если я когда-нибудь начну выступать на тему "ой, а не пойти ли мне на вторую вышку/в аспирантуру" - данным постом официально разрешаю в этом случае звездануть меня по голове чем-нибудь тяжёленьким.
Осталась защита.

Завтра у меня госы.
Планы взять, ПРЕВОЗМОЧЬ и доучить вот-прям-всё-чтоб-от-зубов-отскакивало с гиканьем пошли по пизде, поэтому в данный момент я вяло пересматриваю шпоры по фармхимии и думаю о том, что будет, если я достану электрохимию и/или массы и не смогу списать. Думать об этом не очень хочется и не очень полезно, ибо гораздо полезнее будет пойти и доучить, но когда мы искали понятные и очевидные пути, в самом-то деле.
Если честно, завтрашний день был бы мне кристально, безгранично безразличен, если бы в магистратуре я каким-то образом не вышла на красный диплом. А я вышла. И просрать его сейчас было бы несколько... ну, досадно.

Короче, материте меня завтра как проснётесь. Для большей надёжности можно начать прямо сейчас.
запись создана: 25.05.2017 в 13:37

Вопрос: Катюня смогёт и сдаст госы на отличненько!
1. 100/100, г-споди, 100/100! 
30  (68.18%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
14  (31.82%)
Всего: 44
Всего проголосовало: 30

@темы: Mudak and proud!, На коленях у Менделеева, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

Papier kann so geduldig sein

главная