20:34 

Книги-2015, дубль 3

Жить ой. Но да.
Думала, влезу в два поста, а нет.
1-21
22-51

52. Себастьян Жапризо "Дама в очках и с ружьём в автомобиле"


У меня много претензий к этому роману: начиная абсолютно непереносимым названием и заканчивая отдельными моментами, посреди которых вплоть до самого конца хочется сделать с книгой то же самое, что делал герой Брэдли Купера в фильме "Мой парень - псих". Но всё это меркнет по сравнению с: а) убийственным очарованием французских берегов, которые дышат тебе в лицо солью и ласкают кожу загаром прямо со страниц; б) действительно ловко закрученным сюжетом при минимуме весомых персонажей.
Дани Лонго - самая инфантильная, самая лживая, самая искренняя, самая воздушная, самая нерешительная и самая упорная блондинка на свете. По мере чтения тебя бросает из неприязни в отчаянную симпатию, потом обратно, потом ещё раз... а потом ты искренне начинаешь ей сопереживать, потому что как она - такое неприспособленное к жизни создание? - выберется из всего этого безумного дерьма? Не буду раскрывать всех секретов, ибо они достойны того, чтобы раскрыться после прочтения. Скажу лишь, что она была молодцом. И ещё: очень трудно обыграть человека, в поступках которого нет логики. Во всяком случае, в начале её и правда нет.
У Жапризо есть та же проблема, что и у многих авторов-мужчин: свою героиню он делает такой, какой, по его мужскому мнению, должна быть женщина. Поначалу он пишет её как нежное, раздражающе эфемерное существо, потом рисует красотку с удивительной походкой, потом - сильную даму с ружьём. Его неопределённость в отношении того, какой же должна быть его героиня, бросается в глаза с самого начала; да, несомненно, Дани приходится учиться на ходу, но вот куда исчезает пропасть между мышкой и почти что femme fatale - вопрос. Впрочем, на этом невольно перестаёшь акцентировать внимание, потому что немного пошлое счастье офисного планктона, имеющее вкус моря, несёт тебя прочь от города, духоты и нудных обязанностей.
До самого конца я мучилась от невозможности связать все звенья воедино, так что, должна сказать, в "Даме..." есть некоторые нюансы, выгодно выделяющие её среди многих прочих детективов современности. Подчас хотелось всё бросить; подчас анормальность происходящего засасывала. Но узнать разгадку стоило того.

@темы: Книжное, Домашняя философия

20:10 

Культпост-2015

Жить ой. Но да.
Фильмы:

1-20
21-40
41-60
61-80
81. Хороший динозавр (П. Сон, 2015) :heart:
82. Звёздные войны: Пробуждение силы (Дж. Дж. Абрамс, 2015) :heart:
83. Шпионский мост (С. Спилберг, 2015) :heart:
84. Зодиак (Д. Финчер, 2007)
85. Бёрдмэн (А. Г. Иньярриту, 2014) :heart: пересмотрено
86-89. Пустая корона (Д. Кук, Р. Эйр, Р. Гулд, Т. Шеррок, 2012) :heart:
90. Бесславные ублюдки (К. Тарантино, Э. Рот, 2009) :heart:
91. Мечта Кассандры (В. Аллен, 2007) :heart:
92. День выборов (О. Фомин, 2007) :heart:
93. Завтрак на Плутоне (Н. Джордан, 2005)
94. Сука-любовь (А. Г. Иньярриту, 2000)
95. Вавилон (А. Г. Иньярриту, 2006) :heart:
96. 21 грамм (А. Г. Иньярриту, 2003)
97. Прислуга (Т. Тейлор, 2011) :heart:
98. Дама в очках и с ружьём в автомобиле (Ж. Сфар, 2015)
99. ВАЛЛ-И (Э. Стэнтон, 2008) пересмотрено :heart:
100. Донни Дарко (Р. Келли, 2001)
101. Побег из Шоушенка (Ф. Дарабонт, 1994) :heart:
102. Приключения Паддингтона (П. Кинг, 2014) пересмотрено :heart:
103. Любовник леди Чаттерли (Д. Миркурио, 2015)

Сериалы:

Просмотрено:
1. Over The Garden Wall :heart:
2. The Escape Artist :heart:
3. Американская история ужасов - 4 сезон
4. Прикуп
5. Чёрное зеркало :heart:
6. Больница Никербокер :heart:
7. True Detective - 2nd season :heart:
8. Sirens (2011)
9. Больница Никербокер - 2 сезон :heart: кто так вообще сезон заканчивает, блджд?!
10. Klondike (C. C. Джоунс, 2014) :heart:

В процессе:
Doctor Who - 9th season
American Horror Story: Hotel
Marvel's Jessica Jones

Мероприятия:

1-20
21-39
40-60
61. 28 ноября, "Денискины рассказы", спектакль РАМТ
62. 29 ноября, "Santander. Две новеллы", спектакль МХТ им. Чехова
63. 4 декабря, "Правда - хорошо, а счастье лучше", спектакль МХТ им. Чехова
64. 5 декабря, "Телефон доверия", спектакль МХТ им. Чехова
65. 12 декабря, "Black & Simpson", спектакль театра Практика
66. 18 декабря, "Русский Гамлет", концерт ММДМ
67. 20 декабря, "Убежище №13", квест компании Клаустрофобия
68. 26 декабря, "Ёжик и Медвежонок", спектакль театра Практика
69. 26 декабря, "Конёк-горбунок", спектакль МХТ им. Чехова
70. 27 декабря, "Р. Р. Р.", спектакль Театра им. Моссовета
71. "Бунтари", спектакль МХТ им. Чехова
запись создана: 02.01.2015 в 21:52

@темы: Тиятральное, Синематографии, Сериализм, What I've seen

21:28 

Твиттер-мод

Жить ой. Но да.
В пятницу мы с папой ходили в Московский международный дом музыки на "Русского Гамлета". Это такой недоконцерт-полуспектакль Сергея Чонишвили, Александра Семчева и Сергея Шнырёва в сопровождении Алексея Айги и его ансамбля 4'33'', в котором они пытались своеобразно проанализировать образ Гамлета в современном мире - со всей его театральной драматичностью, усталостью и горечью. Я не буду говорить о том, как потрясающе Чонишвили читает Бродского или какая гипнотическая грация есть в голосе и энергетике Сергея Шнырёва; я скажу о том, что открыла для себя Алексея Айги.
Ну, как открыла: поняла, что куча потрясающих композиций, которые я знала давным-давно и которые множество лет ворочали мне ножом по сердцу, принадлежат именно ему. Я ужасно люблю драматичные инструменталки. Но тут дело даже не столько в том, что он исполняет, сколько в том, как он это делает. У него с его скрипкой - один бесконечный акт любви, и это завораживающе страстно, безумно красиво, до мурашек и перехваченного дыхания. Самоотдача уровня бесконечности. Он весь в музыке - до порванного смычка - и весь его ансамбль в музыке, это невозможно описать, это надо видеть и слышать. Обязательно приду на его концерты ещё не один раз.

***

Вчера закончила (кажется?) отмечать свой день рождения. Встретились с Лёшей, традиционно сходили в кино, а потом пошли ко мне домой распивать принесённую им литрашку и прочищать друг другу мозги. Литрашка оказалась светлым ромом Бакарди, и к 5 утра мы на двоих уговорили её всю. Как ни странно, спустя 6 часов сна мы были вполне адекватны и бодры; вот бы похмелье всегда было таким, короче.
I always feel so good after we've spoken.

***

Вернулась на вождение спустя трёхнедельного перерыва из-за моей ноги и гриппа у инструктора; думала, что буду ехать как мудак, а нет, тело помнит. Сдала зачёт на площадке, вытирала скупые слёзы умиления всякий раз, когда попадала на очищенную от снега (в 8 утра ещё был снег, да) дорогу. Только сев за баранку, поняла, как же всё-таки важна чистота дороги - не из-за того, что так проще ехать, а из-за того, что разметку ничешуя не видно, и полосы угадываются тупо по наитию.
Моя инструктор очень смешно ругается на людей.
"Поворачивает налево с правого ряда, подрезает и ещё бибикает! Нам! Бибикает! СЕБЕ ПОБИБИКАЙ!"

***

Сегодня были на "Убежище №13" от Клаустрофобии и провалили квест на самой последней стадии; впрочем, не столько потому, что мы лошары. Скорее потому, что было несколько именно организационных косяков, из-за которых мы потеряли минут семь драгоценного времени. А ещё потому, что когда я говорю, что разбирать винтовку нужно по инструкции, а не начиная с пятой стадии, меня надо слушаться :lol:
Меня ласково зовут "новогодним маршалом". А в лице Димы я, кажется, нашла ещё одного по-настоящему замечательного товарища.

***

Ищу гармонию. Возможно, я на правильном пути.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Минимысли, Из жизни красных шарфочек, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been

01:53 

Star Wars: The Force Awakens

Жить ой. Но да.
Я не то чтобы фанат ЗВ; скорее, кто-то сочувствующий. Сам факт существования ЗВ - это для меня тёплая-тёплая ностальгия по тем временам, когда ходившая пешком под стол я смотрела дома с папой по телевизору IV-VI эпизоды, и тем временам, когда папа же водил меня в кинотеатр на II-III эпизоды. Так что да, в первую очередь ЗВ я люблю именно за это чувство ностальгии.
На "Пробуждение силы" мы все шли с опаской: и те, кто смотрел, и те, кто, как Марго и Дима, вообще ни разу в жизни не прикасались к лукасовскому детищу. Шли с опаской, потому что очень боялись того, что могли увидеть.
Ну что я могу сказать по итогам.
Господи, как же мы орали все эти два с гаком часа!

Лапочка Рэй, солнышко ясное! Ужасно славный малый Финн! ВВ8, алмаз души моей, моё солнце и звёзды буквально! По, который как тысяча и один рассвет! Хан и Лея, поломавшие меня в хомячки ещё с трейлера! СОКОЛ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ИТИТЬ ЕГО ЗА НОГУ! Джей Джей рассовал по седьмому эпизоду столько галантных и не очень отсылок именно к классической трилогии, что сердце от умиления переходит на вторую космическую скорость.
И ты вроде бы сидишь первые минут пятнадцать и осторожно думаешь: блджад, да кто все эти люди, как вы вообще собираетесь связать всё это с классикой? А потом - раз, и картинка складывается, и всё получается хорошо, да не просто хорошо, а ХОРОШО! Не без недостатков, само собой, но атмосферно и как-то действительно в духе старых-добрых ЗВ, которые каждый ценит за что-то своё. За что их ценю я, я уже сказала - и Джей Джей что съёмкой, что музыкой, что вниманием к олдскулу додал мне - дайте-ка подумать - всего. И то, что трилогия закручивается по той же спирали, не раздражает, а наоборот.
Чуть не шипнула Рэй с Кайло Реном; всё ещё визжу от проблем отцов и детей; всё ещё визжу от читать дальше даже несмотря на то, что словила этот спойлер ровно за 5 минут до сеанса; не могу сказать больше ничего связного, очень хочу пересмотреть всё-всё-всё.
Внутренности подпрыгивают как ВВ8, скатывающийся по лестнице. Не ожидала, что зацепит так.

Ребятки, идите на "Пробуждение силы". Даже если не любите. Даже если не знаете. Просто - идите.


@темы: Синематографии, Ололо же!, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:10 

Про кота

Жить ой. Но да.
У моего кота есть много любимых игр.
Например, каждый раз, когда я вечером прихожу домой, он мурчит, подставляет мне пузо и все остальные конечности для получения порции любви и ласки, сидит на моих ногах, пока я ужинаю или занимаюсь своими делами. Но рано или поздно ему это надоедает, и он убегает в мою спальню, где выключен свет, и садится под выключателем.
Оттуда он начинает жалобно голосить: приди ко мне, брате, в Москов приди ко мне, хозяйка, в маленькую комнату. Расклад в его маленькой кошачьей голове следующий: я зайду, протяну руку чтобы включить свет - он подпрыгнет, мягкими лапами обнимет мою руку и убежит под кровать, радостно гогоча, потому что из-под кровати его фиг достанешь, только пульверизатором в сугубо воспитательных целях.
Это не страшно, это скорее неожиданно. Впрочем, я его фишку просекла раз на второй. А вот кот, поскольку память у нас как у золотой рыбки, всё ещё считает, что это он самый умный.
Пошёл второй год, как он убегает в маленькую комнату, мяучит оттуда, а я захожу - и, не включая свет, медленно-медленно протягиваю ногу в ту сторону, где, я точно знаю, он сидит. Не проходит и двух секунд, как я слышу грохот загребающих по ламинату лап: это кот спасается под кроватью от ноги, которая порушила все его планы.
А я ржу со всего этого как в первый раз, такие дела.
Просто посмотрите в эти честные глаза.


@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!, Котелло

20:39 

***

Жить ой. Но да.
Поскольку в этой днявочке должно быть хоть сколько-нибудь нытья по поводу учёбы, я вам расскажу про такую замечательную вещь как лабораторные работы по философским проблемам химии, которые проводятся в ЦУП РУДН.
Да, всё так и есть. Лабораторные работы по философским проблемам химии, которые проводятся в Центре управления полётами РУДН. До 30 октября я вообще не знала, что эти слова могут находиться в одном предложении. А оказалось, что могут.
Суть в том, что в этом году РУДН открыл ЦУП, и теперь они всем должны показать, какие они КЛЁВЫЕ. Там действительно клёво, я не спорю, а ещё там кресла, созданные для того, чтобы спать в них после обеда, но общей бессмысленности предмета для моей специальности это не отменяет. Особенно с тем учётом, что на этих лабах нам рассказывают про ОЛОЛО КОСМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ и её применение для государственных нужд. Ну, экологический мониторинг, экономический мониторинг - я теперь знаю все эти умные термины, но не то чтобы мне это сильно помогало в жизни.
На два занятия я съездила. Четыре занятия я проебланила (два из них - по уважительной причине). Ещё на одно я приехала, чтобы узнать, чтобы его не будет. В эту пятницу последнее. А теперь просуммируйте всё это и получите, сука, 5 занятий, которые нам обещали в октябре.
Но не это самое главное. Самое главное - то, что нам нужно написать отчёт по этим бесподобным лабам, в котором нужно - внимание, сейчас вылетит птичка - увязать космос с тематикой наших исследований.
У меня, блядь, магистратура по фармацевтическому анализу.

И вот сейчас я смотрю на письмо с комментариями к моему отчёту и понимаю, что мне срочно нужна охлаждающая подушечка под мой зад.
"Укажите цель данного реферата, увязав вопросы по исследованию и использованию космического пространства и актуальность исследования вашего синтеза" - пишет мне чувак из ЦУПа.
У МЕНЯ ЗАД ПОЛЫХАЕТ ЯРЧЕ СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ ОТ ВАШИХ КОММЕНТАРИЕВ, ДОСТОЙНАЯ СВЯЗЬ КОСМОСА И ФАРМАНАЛИЗА? - хочется ответить мне.

"Растворимость вещества зависит от множества факторов: природы вещества и растворителя, размера частиц, рН, агрегатного состояния, внешних условий" - пишу ему я.
"А в условиях космоса растворимость веществ такая же?" - пишет мне он.
А Я ОТКУДА ЗНАЮ, МАТЬ ТВОЮ? Я ЧТО, В СТРАТОСФЕРУ ВМЕСТЕ СО СВОИМ ЛАЗЕРНЫМ ДИФРАКЦИОННЫМ АНАЛИЗАТОРОМ ЧАСТИЦ ЛЕТАЛА? - хочется ответить мне.
Мне кажется, я сейчас вложенным файлом отправлю ему "Дорожную" Ленинграда и буду жить счастливо. Г-споди, давно у меня так не бомбило по учёбе, мамай клянус.

@темы: Mudak and proud!, Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Шестиминутка ненависти

20:57 

"Black & Simpson"

Жить ой. Но да.
Видимо, чтоб стать светлее и чище,
Нам нужно пройти по горящим углям.


Если бы я была клёвой тётенькой, зарабатывающей на хлеб с маслом написанием театральных рецензий, эту бы я озаглавила так: написано жизнью. Немного пафосно, не без этого, но с максимальным отражением того, кто был создателем невозможной истории, лёгшей в основу спектакля Казимира Лиске.
Кинематограф, литература и театр - искусство, где даже в документалистике есть какой-то элемент художественного вымысла. Как бы нас ни трогал сюжет, ни на секунду не получается забыть о том, что это придумано; да, искусство преподаёт какой-то урок, да, оно что-то говорит о нас и нашей жизни, но оно в любом случае остаётся продуктом человеческого творчества, которое как минимум систематизировало всё так, как систематизировало. И про "Black & Simpson" тоже можно сказать: придумано. Справедливости ради, спектакль, особенно во второй своей половине, действительно немножко лукавит, из документальной сферы перемещаясь в художественную - игра света вместе с голосами Дмитрия Брусникина и Антона Кузнецова превращается во что-то почти гипнотическое - но я, впрочем, забегаю вперёд.
Из придуманного в "Black & Simpson" только оформление. И это - самое удивительное. В истории, которая просто не могла произойти, нет ни капли вымысла.
Гектор Блэк - человек, который пережил самое страшное. Айван Симпсон - человек, который сотворил самое страшное. Точкой пересечения их жизненных траекторий стала трагедия, которая должна была отбросить их обоих так далеко друг от друга, как это только возможно. Но...
"Помоги мне найти способ простить тебя" - зачем-то просит Гектор. И подписывается: отец, чьё сердце разбито. А Айван, которому очень страшно, которому нужно освободить себя настоящего, зачем-то откликается на зов - с опаской, с поджатым, как у виноватого зверя, хвостом: "Здравствуйте, уважаемая семья мистера Гектора Блэк..."
...пройдут года. Дорога с целью переработки боли будет очень трудной. Переписка потеряет исповедальный характер и приобретёт глубоко дружественный, на строчках появятся смайлики, а 88-летний Гектор с простодушием признается: компьютеры меня так удивляют! А за несколько лет до этого Айван, большой ребёнок, спросит: Гектор, а как растёт клубника? На деревьях или прямо на земле? Одно письмо, второе, третье. Отец жертвы и убийца - просто вдумайтесь! - открываются друг другу до такой степени, и ни в одном из их писем нет ненависти. "Мы не ненавидим тебя" - пишет Гектор в самом первом своём сообщении. "Мы ненавидим то, что ты сделал". А ведь в этом, по сути, лежит такая колоссальная разница, о которой мы все забываем! Мы разучились прощать. "Black & Simpson" напоминает, как это нужно делать, и после этого спектакля все твои обиды кажутся страшно мелочными. Вернее, не просто кажутся; так и есть. Отец простил убийцу своего ребёнка, что вообще может быть страшнее этого повода? Вся твоя иссушающая злоба в сравнении с этим просто смешна.
"Black & Simpson" вчера не единожды напомнил мне о нежно любимой мной "Голгофе" Джона Майкла МакДонаха. Её концовка - заливающаяся слезами дочь перед лицом убийцы - очень созвучна спектаклю Лиске. С той только разницей, что здесь, со звенящим от напряжения, боли и гнева голосом, перед убийцей сидит отец.
Дмитрий Владимирович в самом начале говорил о том, что Казимир читал письма из конца в начало, и именно поэтому спектакль катится по такой колее. Это логично не только потому, что при такой постановке у спектакля есть сильное и чётко оформленное завершение; так действительно очень многое встаёт на место, и пропасть между дружелюбным разговором о саде и Боге и отчаянным жестом сломанных людей становится огромной, высекая из глаз искры. По силе воздействия "Black & Simpson" похож на прямой массаж сердца: мне кажется, он способен расшевелить даже камень. Это, пожалуй, один из самых религиозных спектаклей на моей памяти, не акцентирующий внимание на религии, но препарирующий прощение и веру. Гектор прощает Айвана; Айван прощает Айвана и через это прощение приходит к Богу. Волшебство веры именно в этом - в отсутствии постов, ритуалов и денежных взносов. В наличии глубинной сути подлинного человеколюбия. Потому что человеколюбие, родившееся из истории такого убийства, может быть только подлинным - как со стороны Гектора, так и со стороны Айвана.

Разделённая пополам вертикальной доской скамейка, на которой сидят герои, похожа на перевёрнутый крест. И герои находятся на горизонтали, которая означает любовь к ближнему. Это - вообще всё, что исчерпывает данный спектакль.
Бог есть любовь, не забывайте.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

00:18 

Нытиковое

Жить ой. Но да.
Ну что за хуйня: сажусь в My Grammar Lab делать отдельные задания - успеваемость 90-100 %. Сажусь делать диагностические тесты - 60-70 :apstenu:
Я риальне не понимаю, втф из гоин он.

@темы: Mudak and proud!, Минимысли, Шестиминутка ненависти

22:22 

Книги-2015, дубль 2

Жить ой. Но да.
1-21

22. Джон Фаулз "Волхв" :heart:

23. Уильям Шекспир. Комедии

24. Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков" :heart:

25. Ю Несбё "Кровь на снегу"

26. Эрленд Лу "Допплер"

27. Венедикт Ерофеев "Москва-Петушки" :heart:

28. Айрис Мёрдок "Время ангелов"

29. Нил Гейман "История с кладбищем" :heart:

30. Генрик Ибсен "Враг народа" :heart:

31. Генрик Ибсен "Пер Гюнт"

32. Анри Барбюс "Огонь" :heart:

33. Джозеф М. Кутзее "Медленный человек"

34. Диана Уинн Джонс "Ходячий замок" :heart:

35. Анна Никольская "Кондитерские истории"

36. Кейт ДиКамилло "Спасибо Уинн-Дикси" :heart:

37. Джон Фаулз "Коллекционер":heart:

38. Оливер Сакс "Человек, который принял жену за шляпу и другие истории из врачебной практики" :heart:

39. Артур Миллер "Смерть коммивояжера"

40. Артур Миллер "Цена"

41. Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта"

42. Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня"

43. Этель Лилиан Войнич "Овод"

44. София Парнок "Вполголоса" :heart:

45. Нил Гейман "Океан в конце дороги" :heart:

46. Ю Несбё "И прольётся кровь"

47. Иэн Макьюэн "Суббота" :heart:

48. Наталья Ключарёва "Деревянное солнце" :heart:

49. Мацуо Монро "Научи меня умирать"

50. Энди Вейер "Марсианин"

51. Мишель Уэльбек "Покорность" :heart:


В процессе:
Matt Bondurant "The wettest county in the world"
Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда"
запись создана: 31.05.2015 в 21:18

@темы: Книжное, Домашняя философия

21:27 

***

Жить ой. Но да.
Выражение "после меня хоть потоп", приписываемое то Людовику XV, то его любовнице маркизе де Помпадур, очень точно передавало моё настроение, но тут впервые у меня мелькнула тревожная мысль: потоп вполне мог случиться до моей кончины. /Мишель Уэльбек "Покорность"/

Рукоплещу книге стоя.

@темы: Чужие взгляды, Минимысли, Книжное

02:03 

***

Жить ой. Но да.
Наверное, чуваки из ЦУПа посмеются, когда увидят мой отчёт, присланный в 2 часа ночи. Потом посмеются, когда откроют. Потому что связывать фармацевтический анализ с результатами космической деятельности действительно очень смешно.
Из глобальных дел осталась огромная домашняя работа по английскому (если завтра в мою статью прилетят ещё правки (а они прилетят!), я удавлюсь на шарфике) и курсовая по фармакопеям и фармакопейному анализу. И внутренний экзамен по теории во вторник (УЖЕ).
Вот как только всё это переживу - будут мне и радость, и счастье, и лунная призма во лбу.

Ах да, ещё благодаря Катюше у меня есть СУМКА С СОВАМИ ИТИТЬ ЕЁ КОЛОТИТЬ! :heart:
День рождения продолжается до 19 декабря, а 23 у меня начинается празднование Нового года. В общем, когда я шутила про то, что в этом году празднование моего 21-летия плавно перетечёт в празднование Нового года... я не шутила. :laugh:

@темы: Mudak and proud!, Из жизни красных шарфочек, Минимысли, На коленях у Менделеева

23:05 

***

Жить ой. Но да.
С трудом отрываешь себя от подушки в 6 утра (и то скорее потому, что очень ласковый, потому что очень голодный кот топчется по подушке и твоему лицу, жизнерадостно урча и облизывая тебе нос), пьёшь кофе, собираешься, охуеваешь от причёски "я у мамы вместо швабры" на твоей голове (потому что не надо ложиться спать с мокрой головой), читаешь в метро "Покорность" Уэльбека, орёшь ультразвуком от восхищения и ужаса одновременно, доползаешь до пары по химии природных соединений...
...правильно, чтобы проектор сначала сказал всем присутствующим "авоткуй", потом - чтобы всё-таки смилостивился и показал кусок презентации по аминокислотам. Но только кусок!
Лекция началась в 9:30, а закончилась в 9:50. Это так обидно, что даже не смешно.
С другой стороны, мы, сверкая пятками в попытках догнать все виды транспорта на нашем пути (что характерно, успешно), каким-то чудом попали на "Хорошего динозавра". Девочки ушли за попкорном, я ушла за билетами (на часах была половина одиннадцатого, сеанс был в 10:20), девочки купили попкорн, я купила билеты. Снимать такие мультфильмы вообще законно? Маша плакала и ржала (потому что она всегда ржёт и плачет одновременно), мы с Алёной просто тихонько ревели, и только одна Маля была мудрее нас всех и не принимала всё так близко к сердцу. Это самый серьёзный мультфильм Pixar на моей памяти, наверное, но пересматривать его я не готова. Это как с кроликом Эдвардом - больно, сука, но так хорошо.

Потом, уже перед парой по ИТ в фармации, мы сидели в нашей лабораторной аудитории, где проходят занятия ещё и по фармхимии, и я быстро доедала свой обед, который взяла с собой. Дверь открылась, вошла Мария Андреевна, я застыла с вилкой у рта и похлопала глазами.
- Айяйяй! В лаборатории едите! - пожурила она.
- Ну... мы не успели пообедать сегодня... - прошамкала я и даже не преувеличила: девочки хоть попкорн поели, а я - только мандарин перед ХПС.
- Ладно, подождите меня две минуты, я за проектором, - ответила она.
И добавила:
- А дверь я вам закрою. Доедайте!

Вот из таких мелочей всё и складывается, наверное. Наверное?

@темы: Синематографии, Минимысли, Из жизни красных шарфочек, Mudak and proud!

21:59 

День рождения удался - это...

Жить ой. Но да.
...когда ты отмечаешь его третью неделю, а конца-края так и не видно :lol:

Девочки, очень рада, что сегодня вы добрались до меня! Спасибо за очешуенные подарки, безграничный укур и всё-всё-всё! :heart: :kiss:
Теперь ориентируемся на январь и отмечание новогодних праздников (:

@темы: Всем восторг, посоны!, Про тех, кто близко и далеко

23:47 

"Правда - хорошо, а счастье лучше"

Жить ой. Но да.
На ВДНХ раньше был такой павильон под названием "Круговая панорама", совершенно прелестный в своей советской наивности аттракцион, в котором показывали что-то про природу. "Правда - хорошо, а счастье лучше", едва ты входишь в зал, моментально извлекает память об этой панораме из недр мозга: диорама с видами средней полосы России (разбитая дорога лихо уходит в закат), лужайка с вольно повылезшими на ней цветами и травами (хоть сейчас беги, падай в неё и смотри в небо, раскинув руки) и яблоня, увешанная яблоками. Фруктовая аллегория к девичьей молодости. Яблок в спектакле, точно по букве оригинального текста, будет действительно много - и буквально, и метафорически. Так много, что если закрыть глаза, можно учуять яблоневый цвет и услышать на зубах кисло-сладкий хруст.
Этот спектакль не оценит только тот, у кого нет чувства юмора и кто будет ожидать Островского, не допускающего никаких дополнений - то есть прямую как линейка классическую постановку. Все остальные его обязательно поймут и полюбят, потому что Александр Огарёв создал русскую сказку, ту самую, в которой существует не только намёк, но подчас и вполне чётко высказанный постулат. Здесь есть и лужайка, которая во втором действии раскинется на полу словно чудо-юдо рыба-кит, и персонажи, находящиеся вне времени, каждый со своей собственной комичностью (чего стоит один только Мухояров - карикатурный, но уютнейший вредитель из разряда шакалов Табаки и Молчалиных), и вполне сказочная мораль, которую очень хочется спроецировать на реальность. Самое же удивительное то, что при всей сказочности и очевидном обилии добавленных деталей и нюансов сам Островский остаётся совершенно нетронутым (слово в слово!), а всё добавленное ловко встраивается в текст. Крайне органично смотрится четверостишие, сочиняемое Платоном ("На гроб юноши". А вам читать да слезы проливать. Будет, маменька, слез тут ваших много, много будет), а про прекрасный диалог "- Я патриот! - Ты идиот!" и вовсе говорить нечего. Островский всё-таки неотделим от политики, и Огарёв это подчёркивает: любовь к своей стране приравнивается к идиотизму (и я сейчас именно про любовь, не про розовые/чёрные очки махровых оптимистов/русофобов), а косоворотка на Платоне подозрительно похожа на смирительную рубашку. И смех, и грех.
А потом по телевизору в третьем действии показывают не что-то абстрактное, а "Лебединое озеро". "Лебединое озеро"! Это же государственный переворот в царстве Мавры Тарасовны! На мой взгляд, один из лучших моментов спектакля.
Герои пьесы из просто героев становятся мифическими персонажами нашей с вами жизни: у садовника есть спортивный костюм (а также лапти и проблема с регистрацией), инфантильный купец-отец спускает деньги на развлечения, а потом восстанавливает душевное равновесие йогой, его дочь восстаёт против семейной тирании в стиле панк, с потёкшей тушью, рваными колготками и синими и зелёными перьями в волосах. Надо сказать, что Александр Огарёв не только собрал для этих героев плеяду восхитительных артистов, но и нашёл каждому более чем достойное место в спектакле. Тут про каждую роль можно написать магистерскую диссертацию, не меньше. Взять хотя бы ту же самую Поликсену: Наталья Кудряшова играет её как Гамлета по социотипу, с трагичными интонациями и драматичными позами, и Тень отца Гамлета по Шекспиру - и получается очень любопытно. А ещё она изучает лицо Платона будто слепая, и мне хочется рассматривать этот момент как реверанс в сторону Нафсет Чениб и её волшебного голоса. Хотя, конечно, любое искусство хорошо именно тем, что любой зритель рассматривает его через свою собственную призму, находя особенные для себя самого акценты, и в этом я не исключение.
Отдельных аплодисментов достойны все: Алла Покровская, чья деятельная умница Филицата не может не восхищать и умилять одновременно, царственная и холодная Ольга Яковлева, крайне эмоционально разбивающая эту маску, харизматичный Авангард Леонтьев. Их дуэт, конечно, чрезвычайно хорош: живая сила сталкивается с упрямой косностью и побеждает. Это - торжество гибкости, бумага, которая обыграла камень. Эдуард Чекмазов демонстрирует не только выдающееся комедийное дарование, но и отличную физическую подготовку, Владимир Тимофеев и Александр Усов вторят ему очень колоритно, очень... с удовольствием. А семейство Зыбкиных в лице Янины Колесниченко и Артёма Волобуева очаровательно настолько, насколько это вообще возможно, и даже, кажется, ещё сильнее. Платоша, который то неправильный рыцарь, то ломающаяся девица, то просто прямолинейный мальчик, за которого болит сердце - цунами теплоты и сопереживания.

В "Правда - хорошо, а счастье лучше" есть правда о том законе мира, по которому мы, увы, живём: иногда тебя может спасти только счастливый случай, и если бы не он, вовремя подвернувшийся на колее жизни, твоя честность осталась бы невостребованной. Это - червоточинка в яблоке, но, как известно, если она есть, значит, плод вкусный. Червяк не дурак.
Так вот, исходя из этого сравнения, "Правда - хорошо, а счастье лучше" - очень, очень вкусное яблоко. Хрустите на здоровье: обещаю, не пожалеете.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:58 

Вечерний тлен

Жить ой. Но да.
Иногда я смотрю на талантливых людей, которые находятся в моём более-менее непосредственном окружении, а потом говорю себе: ну вот и куда ты лезешь? Ты, с фантазией прямой как шпала? Ты, со словами, которые гибки и послушны только по очень большим праздникам, а в остальных случаях так и норовят отхлестать по щекам тебя саму? Ты, да, вот ты - куда?
Этот пост не про "а кому-то всё легко даётся", а про то, что когда в текстах есть талант, в них есть свобода, чувство, полёт и красота. Текст может быть омерзительным по содержанию, как андреевский "Красный смех", но прекрасным, острым как крыло стрижа, и ты, читая, будешь дышать им, словно ветром.
У себя я полёта не вижу уже очень давно и вообще сомневаюсь, что он когда-либо был.

Этот пост не про зависть, ни в коем случае, а про то, что я пытаюсь штурмовать Эверест, который вообще может быть не моим Эверестом. Я допускаю эту мысль, хотя она приводит меня в ужас, но не бросаться на него я тоже не могу.
Генетическая память о небе осталась, а реальность - просто асфальт.

Этот пост не про жалость, поэтому комментарии закрыты.

@темы: Минимысли, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Без комментариев

URL
23:29 

***

Жить ой. Но да.
Пишу статью по техническому переводу. Руководительница в пятницу обещала мне методичку для того, чтобы я ухватила оттуда некоторые примеры.
На дворе ночь со среды на четверг, я отправила ей несколько имейлов и даже звонила, но ответа ноль. А в пятницу я огребу за то, что статья не доделана. :facepalm:

Видит б-г, мне нравится эта женщина, но её необязательность иногда просто... сложно.

@темы: Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

22:44 

"Santander. Две новеллы"

Жить ой. Но да.
У молодой мхатовской режиссуры появилось ещё одно лицо: в один ряд к Александру Молочникову добавился Михаил Рахлин, причём, судя по последним событиям в театре, получивший карт бланш на постановки. И если это так, то это замечательно: дебютный "Santander. Две новеллы" - выше всяких похвал.
В ревью на "Удивительное путешествие кролика Эдварда" я говорила о том, что это спектакль, показывающий всё, чем театр может удивить ребёнка. Так вот "Santander" со всеми его хитрыми поворотами оформления делает практически то же самое в отношении взрослых. Это чрезвычайно стильный спектакль. Он не то чтобы красив и эстетически выверен, хотя и не без этого, но безукоризненный вкус тут чувствуется во всём - и в незамысловатости реквизита, который хорошо сочетается как с пустотой тюремной камеры, так и с пустотой квартир в стиле хай-тек, которые, по сути, тоже ни что иное как камеры, и в деталях костюмов, и в игре актёров, и даже в том, как связаны между собой две такие непохожие (и такие одинаковые) новеллы. Просто, но до чего изящно, до чего в точку! И я не столько про географическое объединение, сколько про ловкий ход с ютубом; здесь можно было бы ввернуть пассаж про то, что чужие страдания всегда были, есть и будут поводом понаблюдать за ними с коробкой попкорна, но я не буду - и так очевидно.
Михаил Рахлин, играющий радикального Жака в "19.14", многие нотки спектакля Александра Молочникова уловил и пронёс: тут снова будет и Софья Райзман в сцене с ванной и шампанским, и "вы не еврей? Просто очень похожи!" в новелле "Кликни здесь". Задиристый дух "19.14", неуловимо перескакивающий из комедии в драму, витает над Сантандером вполне явственно. Здесь опять есть и некая условная театральность происходящего, особенно хорошо заметная в "Тёмном камне" (порой тут и вовсе театр внутри театра, поэтому к месту даже манера игры Наташи Швец; её лучшие роли - определённо роли Новой сцены этого сезона: в "Замке" Андреаса Мерц-Райкова и здесь, у Михаила Рахлина), и ужас войны, демонстрируемый через комичность. При этом я не могу сказать, что сам "Тёмный камень" с литературной точки зрения представляет собой что-то экстраординарное, местами он вообще может показаться излишне патетичным. Но это, однако, уместно. Да и, к тому же, "Тёмный камень" не скатывается в "и он взошёл на эшафот, как на сцену, высоко подняв голову", хотя искушение сказать об этом имеется.
Впрочем, "Тёмный камень" - это, на мой взгляд, в первую очередь плацдарм для более мощного и более понятного современному зрителю "Кликни здесь". Проблематика "Кликни здесь" ультрасовременна, да и сама пьеса - великолепный пример того, что людей по всему миру волнуют одни и те же вопросы. Она очень созвучна недавнему "Убрать из друзей" Левана Габриадзе; ещё можно было бы провести параллель с "Дураком" Юрия Быкова, но не знаю, нужно ли: с одной стороны, "Дурак" был про людей, которые не хотели быть спасёнными, и здесь Хавьер тоже не хотел спасаться, но если Никитину сочувствуешь, то вот Диего и Терезе, мягко говоря, не очень. За громкими словами, которые они произносят и которые удачно перекрываются то караоке, то фоном интервью, нет ничего, кроме пустоты. Такой... политически бесконечной.
На этом моменте две новеллы вступают в забавный диссонанс: "Тёмный камень" - про то, что о каждом человеке должен помнить хоть кто-то, про свидетельства его существования; "Кликни здесь" же - о вещах, которым было бы лучше кануть в Лету.
Ещё я не уверена, что второй новелле, а значит, и всему спектаклю в целом нужна была концовка в стиле "в общем, все умерли": на мой взгляд, она очень упростила происходящее, которое сворачивалось в очень интересные круги. Но это, в сущности, такая мелочь на фоне остальных снайперски точно схваченных нюансов вроде инфантильной Hello Kitty и красных туфель на шпильке как атрибутов девочки Рут или возгласов "лайк, репост, котики, лайк, лук-лучок", что на неё легко закрываются глаза.
А в целом "Santander. Две новеллы" - прекрасная работа. Как и всё талантливое - чистое удовольствие, да и только. Обязательно вернусь.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

23:00 

Очень смеюсь уже который день

Жить ой. Но да.
19:47 

Няргх

Жить ой. Но да.
Комбо "Удача": в первый день зимы навернитесь во все свои полтора метра роста не на улице, а на втором этаже вашей автошколы. Готово, вы восхитительны.
Больно как пиздец, обидно как пиздец, косплею доктора Хауса, ю ноу.

Забыла сказать, что нога правая, а завтра вождение.

@темы: Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Без комментариев, Mudak and proud!

20:53 

***

Жить ой. Но да.
Я думала написать что-то вроде "ready steady go it's time for pizdec", но, к счастью, выходит только "it's time to solve the problems". Количество проблем от этого не перестаёт стремиться к дофигалиарду, но с ними хотя бы можно работать, а это уже кое-что.
Вообще, как мне кажется, есть лишь три правильных механизма поведения: если тебя что-то не устраивает, ты либо ноешь, но меняешь, либо не ноешь и меняешь, что лучше всего, либо не ноешь и при этом сидишь на жопе ровно. Потому что когда ты сидишь на жопе ровно и орёшь про то, как всё хуёвенько, это как-то совсем нуэ.
Вот я и пытаюсь не ныть и менять что-то, но посмотрим, как получится.
И, в общем, да, как показывает практика - всё могло быть значительно хуже. Так что работаем, работаем.

@темы: Из жизни красных шарфочек, Минимысли, Необъяснимо, но фак

Papier kann so geduldig sein

главная