20:17 

***

Жить ой. Но да.
Наиболее стоящее из того, чего я достиг в профессии до сего момента, делалось в моменты наивысшего напряжения, когда «смешивались в кучу кони, люди», когда подготовка премьеры спектакля происходила на фоне неотложных киносъемок, радиозаписей, а также пленарных заседаний неизвестно чего, где я назначался «непременным членом президиума»… Когда кто-нибудь говорит: «Надо сосредоточиться на чем-то одном, долбить, долбить, долбить, и только тогда чего-нибудь добьешься», — я знаю, что это ложь или, как минимум, часть правды. Потому что на самом деле этот человек плохо знает свои возможности, или, к сожалению, не очень любознателен. /О. Табаков "Моя настоящая жизнь"/

Спасибо за Матроскина, Обломова и Людовика. За "Современник", Табакерку и МХТ.
Светлая память.

@темы: Без комментариев

16:50 

"Бабушки"

Жить ой. Но да.
Почему-то кажется, что если я сейчас начну писать об этой постановке, то всё волшебство сразу исчезнет.
"Бабушки" — это что-то такое, чему очень сложно подобрать один исчерпывающий эпитет. Это как кубик Рубика в разобранном состоянии. Светлана Землякова, чей спектакль "В.О.Л.К." полтора года назад произвёл в моём сознании настоящий переворот, на сцене Практики снова работает с тем, с чем привыкла — с историями из русской глубинки. И получается это просто потрясающе.
У "Бабушек" нет сюжета, это калейдоскоп жизней шести девочек, шести женщин, шести бабушек. Они сидят перед тобой на лавочке, шестеро смешно одетых, чуть сгорбленных фигурок, и под платками ещё видны девичьи лица. Но стоит им открыть рот и заговорить, как внезапно понимаешь: ни дать ни взять настоящие старушки, и по всему залу от них разлетается-разливается певучая и одновременно грубоватая речь, которой уже давно не слышно в мегаполисе. Они большими испуганными глазами смотрят на микрофон, добродушно посмеиваются над интервьюером Алексеем (Паша Артемьев), который не умеет молиться, и поют старинные песни так, что по всему телу бегут мурашки. Есть что-то необъяснимо печальное, лебединое и в протяжных старых песнях, и в самих сибирских диалектах даже тогда, когда поётся и говорится о чём-то радостном, простом, лёгком. Как будто в них вся горечь и трудность жизней предков. "Нам бы сейчас родиться, мы жизни не видали," — говорят героини в одной из сцен. И чем больше они рассказывают о себе, тем страшнее делается от этой фразы.
Нет, это не мрачный и не, упаси бог, чернушный спектакль. Он смешной, грустный, тяжёлый, забавный, трогательный, очаровательный, он — всё многообразие чувств, что мы испытываем, пока коптим небо на этой планете. У каждой бабушки есть своя история и свои важные вехи: кого-то приёмный сын с первой же встречи назвал мамой, кому-то жених чуть не отпилил кисть на лесопилке, кто-то назвал свою чёрно-белую корову Дочкой. Где-то улыбаешься, где-то украдкой вытираешь с глаз слёзы, потому что ко всему происходящему испытываешь какую-то удивительную эмпатию: тебе точно так же горько, обидно, светло и радостно, как и этим старушкам. За полтора часа ты проживаешь сразу несколько жизней и в итоге выходишь из зала, как бы пафосно это ни звучало, чуть-чуть больше понимающим в отношении людей вокруг тебя.
Больше всего я боялась, что "Бабушки" станут эдаким аттракционом для пресыщенной столичной публики — клюквенный спектакль про сибирских старух, полный стереотипов о mother Russia. Но этот вербатим, сделанный в том числе на основе книги «Русская деревня в рассказах её жителей», оказался очень нежным и с большим сочувствием к образу жизни деревенских женщин. Чтобы ты, пока смотришь, почувствовал: может быть по-другому.

А в самом конце актрисы снимают с себя пальто, валенки и платки и оказываются молодыми девчонками в разноцветных платьях, и в этой финальной точке больше смысла, чем в любых словах, которые могли бы быть сказаны на этом месте. Феникс возрождается из пепла. Бабочка вылетает из кокона. Жизнь продолжается.


@темы: Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen, Тиятральное

22:44 

"Моя Марусечка"

Жить ой. Но да.
Мы с мамой всерьёз задались вопросом того, как бы нам посмотреть в Москве всё, что на данный момент идёт в постановке Марины Брусникиной, и, как мне кажется, успешно движемся в сторону выполнения этой цели.
"Моя Марусечка" — один из самых ранних её спектаклей, что я видела, и в данном случае мы шли не в театр, не на артистов и не на книгу, лёгшую в основу, а именно на режиссёра. И, к сожалению, это тот её спектакль, который затронул меня меньше всего, не вызвал того ощущения откровения, восторга и вау-эффекта, который обычно случается на её постановках. Впрочем, положа руку на сердце, могу сказать, что тут дело ещё и в материале. Повесть Александры Васильевой в моём восприятии — это что-то сродни прозе Джонатана Сафрана Фоера: сидишь, читаешь, ждёшь, что вот-вот зацепит и торкнет, вот и классно прописанная умная сцена, ну ещё чуть-чуть... а потом бац — и снова затишье и стагнация, и вяло продираешься сквозь кущи текста, пока чувство сопричастности с происходящим не начнёт возникать ещё раз, но так и не образуется до конца. И так доходишь до последней страницы — или, как в случае с "Моей Марусечкой", до последней сцены — но откровение всё же не происходит. Да, есть очень хорошие моменты, например, сон главной героини, в котором она сталкивается с Богом, или пронзительная сцена на затопленном кладбище, но в общую ровную картинку они, увы, не складываются.
Повесть Александры Васильевой — из тех, которые очень трудно описать и пересказать: она насыщена событиями, хотя многие из них и проходят по периферии сюжета, и представляет собой не динамичный рассказ, а скорее методичное жизнеописание. Марусю играют сразу пять артисток, и каждая даёт ей свой голос, заставляет повернуться своей гранью. Вот на сцене Маруся-безутешная сестра, вот — несчастная приёмная мать, вот — трудолюбивая и добросердечная женщина. Это не просто нескучный, но очень правильный ход, потому что после него особенно чётко понимаешь, что перед тобой не история какой-то конкретной героини и даже не история поколения, а повесть о миллионах женщин нашей необъятной страны, у каждой из которой такие разные, но такие похожие трудные судьбы.
В "Моей Марусечке", как мне кажется, Марина Станиславовна обкатывала своё режиссёрское видение; наверное, это не совсем точная формулировка, потому что оно явно начало формироваться ещё раньше, но в этом спектакле чувствуется его неоформленность до самой финальной ноты, которая исчезла в более поздних её работах. Есть тонкая работа с текстом, музыкальное оформление Алёны Хованской, ставка на женский, а не на мужской голос, и не столько игра, сколько чтение повести, но не хватает чувства меры, чтобы не делать спектакль затянутым и временами провисающим. Хронометраж в два часа каким-то удивительным образом оказывается слишком большим: его бы урезать процентов на десять, и уже было бы гораздо лучше. Короче говоря, "Моя Марусечка" — как "Нетопырь" Ю Несбё: уже понятно, откуда растут ноги у фирменного стиля, но сравнение с более поздними частями серии всё-таки не в пользу первой.


@темы: Where I've been, What I've seen, Тиятральное

21:57 

***

Жить ой. Но да.
Культурная программа последних дней какая-то очень насыщенная: "Бабушки" вчера и "Моя Марусечка" 7 марта, позавчера ходили с Димой в "Косого Маркса" (ладно, это уже программа бескультурная) и потом на концерт г-на Советчика — да, уже в пятый раз, нет, нам не надоело.
Праздники проходят чудесно, лампово, в хорошей и приятной атмосфере. Дни текут не так продуктивно, как могли бы, но время, потраченное с удовольствием, — а оно и в самом деле было именно таким — я потерянным не считаю.
Г-н Советчик снова в своём репертуаре, Прима прекрасна, разношёрстная публика тоже, и, как и всегда, очень приятно смотреть на то, как талантливые люди делают что-то классное.

Всем красного террора за счёт заведения!



Вообще всякий раз, слыша "1917", думаю о том, насколько это охренительнее по сравнению с оригиналом.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Where I've been, "Это саундтрек к нашей жизни"

21:29 

***

Жить ой. Но да.
А между тем сегодня уже ровно год с того момента, как я начала работать в регистрации.
За этот год много чего случилось: меня повысили, перевели на внутреннюю должность, дали премию; я съездила в Сочи и в Берлин; я дважды выступила с презентацией (хотя после университета думала, что большеникада). И сейчас, что-то освоив, из девочки, которая ничего не знает, превратившись в девочку, которая понемногу начала шарить в причудливых процессах, которыми сопровождается жизнь лекарственных препаратов после разработки и производства, могу сказать, что я очень рада, что я там, где я есть. Меня привёл счастливый случай, но всё остальное зависело и зависит только от меня — и пока что у меня получается проёбываться не очень сильно, а куда чаще успешно вывозить задачи и нести ответственность.
Я занимаюсь интересным и важным делом, а ещё меня окружает отличная команда — и после Берлина я чувствую, что действительно стала её частью. Не всё и не всегда бывает гладко, и в общении в том числе, но я часто выхожу с работы, улыбаясь. Потому что был ещё один удачный день, в который я чему-то научилась, с чем-то справилась, что-то доказала не столько коллегам, сколько себе, зауважав себя за какие-то вещи... да и, наконец, просто здорово провела время среди людей, с которыми я могу работать в одном ритме.
А ещё у меня замечательнейшая, вдохновляющая, самая лучшая начальница на свете, которую я сейчас могу смело назвать примером для подражания.

Пожалуй, единственная ложка дёгтя во всём этом — необходимость рано вставать с утра: мои дурацкие биоритмы устроены таким образом, что я не высыпаюсь, если я встаю раньше 8:30-9 утра, и при этом совершенно неважно, во сколько я легла. Но это, на самом деле, такие мелочи по сравнению со всем остальным.
Пожелаю себе, чтобы и дальше всё шло проложенным курсом — и вперёд, к новым горизонтам регистрации и сертификации лекарственных средств :heart:

@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:16 

The Death of Stalin

Жить ой. Но да.
Чуть больше месяца назад, когда наш минкульт переобулся в полёте и обломал нас всех с прокатом "Смерти Сталина", я пообещала, что обязательно её посмотрю и, вероятно, буду очень громко ругаться матом на сам факт этого переобувания. Желание ругаться матом никуда не делось, но я я его всё-таки отложу и попробую коротко написать о том, почему "Смерть Сталина" — это хорошо.

Вообще мы с Димой собирались на "Довлатова", но жизнь, как это обычно бывает, планы скорректировала, и в итоге мы осели дома. Хотели посмотреть "Леди Бёрд", но потом я вспомнила, что на жёстком диске уже неделю лежит "Смерть Сталина", которую мы и так намеревались увидеть, и вопрос был решён.
Как и ожидалось, ничего суперкощунственного и архиглумливого в ленте нет. То есть, разумеется, если у смотрящего фигура Сталина, коммунизм и мантра "в Советском Союзе было лучше" возведены в ранг священной коровы, всё это найдётся. Но если зритель обладает чувством юмора, умеет сомневаться и понимает, что перед ним не документальный фильм, а политическая сатира на исторические реалии, то картину Армандо Ианнуччи он посмотрит с удовольствием. Особенно если учесть, что она действительно очень смешная. В первые минуты просмотра больше всего боишься развесистой клюквы, которая будет смотреть на тебя из каждого угла, но Ианнуччи чудесным образом этого избегает. Клюква, конечно, в наличии, но "Смерть Сталина" — эдакий фруктовый компот, в котором засветились и другие ягоды. Ианнуччи рисует Советский Союз с той же скрупулёзностью, с которой пионер пишет сочинение на тему "Что я сделаю для блага Родины, когда вырасту": да, в итоге в тексте обязательно будут ошибки, запятые не на тех местах и там, где их вообще не должно быть, но сюжетный порыв перекроет все недостатки. 4/5 — первая оценка за грамотность, вторая за содержание.
"Смерть Сталина" — не байопик, а талантливое кино о тараканьих бегах и подковёрных интригах, которые сопровождают собой любые перемены в правящей верхушке, когда очевидного наследника вроде бы нет. То, что эта история базируется на нашей собственной — просто факт, который необходимо принять. Была бы эта картина документальной, речь была бы другой, и стоило бы тыкать пальцем в разные места: здесь не дожали, тут такого не было, там такого не говорили. А это фильм всё-таки игровой. И скажу честно: это могла бы быть не смерть Сталина, а смерть любого неназванного тирана в любой выдуманной стране. Едва ли бы что-то поменялось. Этих смешных и страшных людей, которых так выпукло и обаятельно играют Стив Бушеми, Саймон Рассел Бил, Джейсон Айзекс и другие, воспринимаешь скорее мифическими, чем историческими персонажами. И благодаря этому, а также отличным словесным пикировкам и гротеску, "Смерть Сталина" смотрится динамично и легко.
Мне очень жаль, что нас так прокатили с прокатом. В своём жанре — отличный фильм, ей богу.
Сейчас бы в 2018 про "бохнакажэт" кричать.


@темы: Синематографии, What I've seen

08:25 

Oscar-2018

Жить ой. Но да.
Киноакадемия о п я т ь прокатила меня с фильмом, за который я болела. Я расстроена не так сильно, как в прошлом году, но ощутимо.
Я очень рада за дель Торо, мне очень нравится «Форма воды», это прекрасный фильм, и если бы в номинации не было «Билбордов», я болела бы за него. Но там были «Билборды». И Оскар моего сердечка давным-давно ушёл к ним.
Больше огорчает только «лучший оригинальный сценарий», потому что очень хотелось личной награды для Мартина как для сценариста и драматурга, но увы.
Зато очень радостно за Фрэнсис МакДорманд, Сэма Рокуэлла и Гэри Олдмена, которому НАКАНЕЦТА всё додали.

@темы: Синематографии, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь.

22:03 

Franz Ferdinand

Жить ой. Но да.
Друзья, а часом никто не собирается на Franz Ferdinand 9 июня? Маякните, если вдруг.
Я твёрдо намереваюсь не просрать их приезд в очередной раз.

@темы: "Это саундтрек к нашей жизни"

18:15 

"Ночи Кабирии"

Жить ой. Но да.
В копилку хороших московских спектаклей прибыли "Ночи Кабирии", поставленные Яниной Колесниченко и Алёной Лаптевой по фильму Федерико Феллини. Я не синефил и не успела посмотреть картину перед спектаклем, но вышла с него с глубокой уверенностью в том, что Феллини таким реверансом своему творчеству остался бы доволен. Потому что безвкусица, пошлость и скука — понятия, которые совершенно не относятся к этой постановке Табакерки.
"Ночи Кабирии" рассказывают о молоденькой римской проститутке Кабирии, которая, как и все мы, хочет и ищет счастья, любви, прощения. Этот спектакль — о женщине, для женщины, поставленный женщинами; он весь как женщина, страстная, прекрасная и эмоциональная итальянская donna семидесятых, которая знать не знает об идеалах феминизма, но внутри себя всё-таки несёт жёсткий стержень силы, гордости и независимости. Спектакль о череде падений, за которыми обязательно следует подъём, и подъёме, за которым неминуемо начинается скат вниз. Но несмотря на всю грязь, через которую проходит главная героиня, она сохраняет способность улыбаться и идти дальше. И лучше всего то, под каким градусом показана эта её способность. Я считаю, что стопроцентный оптимизм с призывом сохранять позитив в любых жизненных обстоятельствах недалеко ушёл от клинической идиотии, и Кабирия, слава богу, лишена таких кислотно-розовых очков. Когда с ней случается плохое, она плачет и кричит, но ровно столько, сколько необходимо, чтобы пережить боль — а потом встаёт и продолжает движение, не сомневаясь и не стесняясь менять векторы направления. Конечно, сразу надо сказать, что этот эффект был бы недостижим без Наташи Поповой, исполняющей роль Кабирии. Её игра — чрезвычайно редкий случай полной синхронизации со своим персонажем, она одновременно ранимая и грубая, открытая и пугливая, отчаянно боящаяся разочароваться и всё-таки делающая ещё одну попытку, живая и подвижная, невероятная. Весь актёрский ансамбль достоин самых лестных комментариев (Евдокия Германова! Василий Бриченко! Олеся Ленская в дуэте с Никитой Уфимцевым, играющие певичку и актёра, чьим отношениям просто необходимы скандалы и разрывы!), но Наташа Попова — бриллиант в этой короне.
История о работницах такой пикантной профессии могла бы быть вульгарной и жестокой, но Янина Колесниченко (которую я знаю по мхатовским спектаклям, в которых она всегда играет голосистых и хлещущих эмоциями через край героинь, часто несущих в себе внутренний надрыв) в коллаборации с Алёной Лаптевой остались в рамках вкуса и даже деликатности. Да, здесь есть место грубости — без неё "Ночи Кабирии" были бы сказкой, а не историей в условиях реализма. Но куда больше здесь красоты, надежды, с разбега сталкивающейся с действительностью, и несгибаемого жизнелюбия. Крохотная сцена на Чаплыгина, практически не меняя декораций, удивительным образом становится и подземельем, и римской piazza, и кабаком, и притоном (заслуга художницы Ольги Рябушинской); на сцене из настоящего фонтанчика льётся вода, парни лихо отбивают чечётку и играют в футбол, две проститутки рвут друг на друге волосы, молодой парень навещает престарелую нищенку... это жизнь во всей её неприглядности и красоте одновременно, и именно потому она выглядит такой реальной. Спектакль бьёт ключом и часто едва удерживается от того, чтобы не выплеснуться прямо на первый ряд, здесь кипят южные страсти, здесь танцуют и поют, и каждая отдельная сцена — настоящее произведение искусства. Но в глобальном смысле это повесть о том, как мы, совершив ошибку и обжёгшись на воде, сосредоточенно дуем на молоко, а потом всё-таки решаемся поднести чашку к губам, и... Но будет ли в итоге ожог или нет, не скажу. Должна же в женщине оставаться какая-то загадка?

Самая прекрасная сцена спектакля, просто до слёз.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:17 

Depeche Mode 2.0

Жить ой. Но да.
В воскресенье ходили с родителями на депешей: 4 года назад мы тоже собирались на них втроём, но папа экстренно укатил в Сочи на открытие Паралимпиады, и мы с мамой в итоге пошли вдвоём. А вот в этот раз удалось закрыть гештальт и побыть там всем вместе.
Я смотрела, как заполняется зал, и думала о том, что эта музыка объединяет поколения. Люди приходили семьями и пели все вместе. Родители больше любят старые песни, я — новые, но какая разница, если в итоге мы любим одних и тех же музыкантов?
Это снова было невероятно энергично, зажигательно, сексуально, со вкусом; Дэйв Гаан поистине забрал всю харизму, когда стоял в очереди у боженьки, и теперь раздаёт её обратно. Но вместе со всем вышеперечисленным в этот раз было как-то... нежнее, что ли. В марте 2014 после концерта меня ещё некоторое время лихорадило, а на прошлой неделе я вышла с чувством глубокой привязанности к этой музыке и этому бессмертному британскому трио, у которого на каждый эпизод моей жизни есть какой-то песенный эквивалент.

Я слушала "Where's the revolution" и вспоминала прошлогодний февраль. Эта песня стояла у меня на репите, когда я ходила на оба собеседования; я крутила её и нащупывала в себе уверенность и кураж, и всё получилось. И, без сомнения, ради вот таких моментов, таких ассоциаций я и хожу на концерты. Потому что это не просто единый порыв с тысячами других людей, когда у вас внутри поднимается одно и то же чувство на всех. Это ещё и момент, в который переживаешь что-то глубоко личное. Это почти исповедь.

:heart:


@темы: "Это саундтрек к нашей жизни", Всем восторг, посоны!, Where I've been

21:59 

***

Жить ой. Но да.
Несколько недель назад Дима увидел у меня дома карамельные ложечки из Вкусвилла и бросил в меня каналом Станислава Феофанова, в частности, видео как раз про изготовление этих ложек, но руки посмотреть дошли только сейчас.

Мне очень трудно даются такие сюжеты, потому что во время просмотра меня захлёстывает огромной волной вины и стыда за то, как я живу. Сижу в столице, постоянно имея под рукой горячую воду и электричество, работаю на комфортной работе, где на меня сыпется не только хорошая з/п, но и различные ништяки, хожу по театрам... а где-то вот так. Не просто где-то — в моей же собственной стране. И люди живут. Находят способы радоваться. Делают что-то полезное и хорошее. Улыбаются.
Лучше про них, чем про меня.


@темы: Чужие взгляды, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:33 

"СВАН"

Жить ой. Но да.
Мы с мамой посмотрели в ЦИМе совершенно блестящую поэтическую антиутопию в исполнении артистов Мастерской Брусникина, и теперь мне очень хочется отвести туда всех и каждого: таким ярким и отлично исполненным материалом просто необходимо делиться.
Итак, в Российской Федерации какого-то неназванного будущего введён закон о всеобщей рифмизации, лёгший, как становится понятно уже из первой строфы, тяжким грузом на чиновничьи плечи. С этого момента для того, чтобы получить гражданство, мигрантам нужно сдавать поэтический экзамен. В подольском УФМС, в кабинете 22 (определённая цифровая символика в этом есть: двойку не просто так называют лебедем) сидят трое румяных что твоя Марфушечка-душечка из "Морозко" девиц, которые выносят решение о дальнейшей судьбе азиатских мигрантов: кому-то из "гадких утят" везёт превратиться в прекрасных лебедей прекрасной Лебедянии, кому-то нет. Задание простое: нужно рассказать о себе, своей жизни, своих родителях и любви к русской берёзе. Но в рифму.
Пьеса, взявшая в фокус поэзию, ожидаемо сама целиком состоит из стихов, и это действительно талантливо написанная история. Но ещё более талантливо её рассказывают брусникинцы: энергично, зажигательно, страстно. От их танцев, как и в "Конармии", сотрясается пол, первые ряды подпрыгивают, от какофонии звуков иногда начинает звенеть в ушах. Но всё это совершенно не отвлекает внимание от сюжета, а только дополняет его. Спектакль вообще живёт какой-то своей безумной жизнью и к своим гостям относится с позиции "смотрите, раз пришли". Он начинается за некоторое время до того, как зрители входят в зал. После проверки билетов ты оказываешься в змейке из стоек, напоминающей лабиринты зоны регистрации любого аэропорта, которые в этому моменту усердно драит один из гастарбайтеров; он же невозмутимо моет полы, пока зал заполняется. А ещё через полчаса от начала понимаешь: на каком бы ряду ты ни сидел, артисты доберутся до тебя, сыграют и спляшут для тебя. Тут, конечно, стоит сказать спасибо артистам: Вася Буткевич, в первые секунды очень напомнивший своего героя из "Тряпичного союза", Настя Великородная, Марина Васильева, Игорь Титов, Гладстон Махиб и все остальные рисуют динамичное и красочное действо, в котором отлично слышно, до чего же они горят тем, что делают на этой сцене.
У "Свана" есть все начальные условия, чтобы быть мрачным пассажем про трудную участь мигранта, но он счастливо избегает этой участи и рассказывает про другое. "Сван" оказывается озорной историей про всепобеждающую силу любви, которая стирает границы, рамки, национальности и абсурд бюрократизации, про чувство, которое меняет сознание и способно победить чиновничий идиотизм. И как раз тут очень важно вспомнить, что сюжет спектакля разворачивается не в абстрактной, взятой с потолка Лебедянии, а в Российской Федерации: пьеса не избегает тему русской ментальности, и последняя точка в многоточии финала спектакля как раз об этом. Потому что временами всё-таки очень не хватает напоминания про то, что сознательность многих отдельных людей формирует сознательность неравнодушного общества и что сильные люди способны менять систему, а "Сван" вполне может побыть таким напоминанием.


@темы: Where I've been, What I've seen, Тиятральное, Всем восторг, посоны!

11:37 

***

Жить ой. Но да.
Пожалуйста, пусть все будут счастливы.

@темы: Минимысли, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

11:35 

***

Жить ой. Но да.
В век победивших соцсетей, стёрших границы между городами, странами, возрастами и социальными положениями, я всё ещё не могу привыкнуть к тому, что в мой пост про спектакль может прийти режиссёр, в пост про Советчика — Прима, а в твиттерке могут внезапно откликнуться Blood Red Shoes (на твит, который вообще был на русском, но со словами, что они были бы рады вернуться).
Как же всё это круто, я не могу 💙

@темы: Чудеса в решете, Минимысли, Всем восторг, посоны!

18:03 

***

Жить ой. Но да.
Кажется, раньше во мне было больше доброты.

Ты знаешь, говорю на встрече в пятницу, мне очень сложно говорить людям слова любви и поддержки, когда я в плохом настроении или обижена на них.
А ничего удивительного, слышу в ответ, потому что вместо того, чтобы повернуться к ним самой собой, ты поворачиваешься своей обидой и болью. Закупоривая выход для своего негатива и консервируя его в себе, ты закупориваешь ещё и выходы для положительных эмоций.

Так и есть.

@темы: Минимысли, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

22:16 

***

Жить ой. Но да.
А со следующей зарплаты я куплю себе новые наушники, новый утюг, подарок маме на 8 марта и билет на Franz Ferdinand.

Деньги, допустим, не делают счастливым, а вот то, что на них можно приобрести — очень даже.

@темы: Сова и виноград

21:05 

***

Жить ой. Но да.
Четвёртый день чищу дневник: привожу в порядок тэги, удаляю то, что мне здесь больше не нужно (такого мало, как ни странно), и думаю о странном. Во-первых, о том, сколько наивных и высоких слов было скинуто сюда за все эти годы. Во-вторых, о том, что в моей жизни очень многое шло и идёт по кругу — всплывают те же песни, повторяются ситуации. И не для всего этого мне хотелось бы повторения.
Ладно.

У нас на работе есть массажный кабинет. Да, я сама себе завидую иногда. Но абзац будет не про то, как это поездато, и не про то, как поездато после всего пятнадцати минут себя чувствует моя шея, и даже не про то, что надо бы поискать хорошего массажиста и выделить на него время и бюджет. Абзац будет про одного из приходящих к нам массажистов — очень милого, забавного и несколько блаженного, на мой взгляд, вьноша примерно моего возраста или чуть постарше. Всякий раз, как я попадаю к нему, он всю четверть часа что-то рассказывает: один раз вещал мне про то, какие классные животные киты, второй раз — про космос. А вот сегодня — про добро.
Злые люди такие злые и зажатые, говорит, потому, что у них и в них нет любви. Им больно, и они злятся.
Я мычу что-то, выражающее солидарность, потому что моя морда лица лежит в массажном кресле, и выразить солидарность как-то ещё довольно проблематично.
А когда мы делаем хорошие вещи, продолжает он, вода, из которой мы состоим, превращается в снежинки.

Последнее я всерьёз, конечно, воспринять не могу, но почему-то приятно представить, что у тебя внутри может быть куча красивых, резных, уникальных снежинок.

@темы: Из жизни красных шарфочек

21:09 

***

Жить ой. Но да.
Рэп пока что так и не стал тем, что мне хочется слушать постоянно. В основном у меня получается его потреблять только после переработки г-ном Советчиком, и хоть я и меломаню в последние годы, возвращаться я стабильно продолжаю только к року: чем тяжелее, тем сердцу милее. Но так вышло, что именно в рэпе я нашла превосходную иллюстрацию тому комку злости, который назрел у меня внутри за последнюю неделю.
"Где нас нет" — какая-то концентрированная, идеально точно направленная ярость, не слепая, взвесившая каждое слово и выплюнувшая их залпом пуль. Это про нелюбовь. Не в пошлом романтическом, а значительно более всеобъемлющем, почти библейском смысле.
Попало.


@темы: Шестиминутка ненависти, "Это саундтрек к нашей жизни"

22:32 

***

Жить ой. Но да.
Иногда я смотрю на свою жизнь или, во всяком случае, на какие-то отдельные её аспекты и не могу отделаться от мучительного желания запустить игру заново.
Это моя манера гамать во все компьютерно-приставочные игрушки: не получается тот сценарий, который хочется? вылез косяк? Зачем искать, как вырулить, шли нахуй немедленно, стартуй с последней сохранёнки. А лучше с предпоследней, чтобы уж наверняка не пропустить ту развилку, где всё пошло не так. Это очень неправильная, очень губительная стратегия, я прекрасно это понимаю. Потому что ин риал лайф ты играешь без сейвов вообще.
Но стартани я сначала — ух какая я была бы молодец, ух как бы я всем показала, ух...

Отлично, Катя, хотела написать что-то простое и настоящее, а выдала пафосную истину на-гора. Лодку тебе, умница.

@темы: Минимысли, Без комментариев

19:48 

"Кинастон"

Жить ой. Но да.
Вчера была на "Кинастоне" и получила от него в разы больше, чем ожидала.
До "Кинастона" я была уверена, что Евгений Писарев делает спектакли, которые не могут не нравиться. После вчерашнего вечера моя убеждённость в этом несколько пошатнулась: в спектакле есть несколько, прямо скажем, не совсем однозначных решений, возмущение которыми я, в принципе, даже пойму (об этом, впрочем, ниже). Но во что я не стала верить меньше, так это в то, что лучше всего Писареву удаются спектакли, которые притворяются лубочной легкомысленной опереткой, а оказываются глубоким и прекрасным высказыванием на важные темы.
Скажу честно: про Джеффри Хэтчера я узнала только тогда, когда появились первые сообщения о репетиции "Кинастона". Про Неда Кинастона как реально существовавшего персонажа, к стыду своему, узнала примерно в этот же период; позор, позор на мои седины. На спектакль я шла, имея в голове только общее понимание того, о каком периоде и о каких переломных вещах будет идти речь. Шла скорее как на комедию в духе писаревских же "Примадонн", а вышла с постановки, серьёзность и глубину которой можно поставить в один ряд с "Великой магией" и "Домом, который построил Свифт".
"Compleat Female Stage Beauty", как в оригинале звучит название пьесы, выражает, конечно, большее количество смыслов, чем одна только фамилия главного героя: здесь и красота, о которой с трепетом говорит сам Кинастон, и женщина, и сцена, все краеугольные камни, на которые опирается бытие Кинастона. И я три часа не могла отделаться от мысли, что в двадцать первом веке все эти вещи, о которых говорит и пьеса, и спектакль, звучат, вероятно, даже более смело и вызывающе, чем в эпоху Карла II. Здесь можно было бы сморщить нос и сказать: драматург выезжает за счёт того, что вопросы гендера и феминизма сейчас во всех топах обсуждений, он, так сказать, немножечко хайпанул на благодатной на дискуссии теме. С одной стороны, это действительно так. А с другой — ты видишь подтверждение тому, что эти вопросы в том или ином виде волновали твоих предков и несколько столетий назад. И даже, скорее всего, ещё раньше.
Для меня "Кинастон" оказался не столько историей маленькой победы женской половины человечества (опустим то, какие методы для этой самой победы выбрала одна вполне конкретная представительница прекрасного пола в этом спектакле) или возрождения настоящего таланта, сколько притчей про человека, который не решил для себя вопрос собственного гендера. Нед Кинастон, существующий в мужском теле, свою собственную мужественность одновременно и защищает, и презирает; его учили играть женщину, но это только прикрытие тому факту, что женщиной он рождён не был (и эту мозоль в словесной перепалке с ним практически сразу же нащупывает первая актриса английской сцены Маргарет Хьюз). Он бисексуален, и он совершенно не понимает, что ему делать, по какому из двух путей идти. В двадцать первом веке он мог бы быть эталонной драг-квин, но в семнадцатом веке он человек, для которого нет иного места, кроме дна мелких и убогих лондонских забегаловок. И те самые неоднозначные решения спектакля, о которых я говорила выше (вроде песни про мужика без яиц), спектаклю нужны как раз-таки для того, чтобы ещё сильнее подчеркнуть высоту падения Кинастона после вступления закона о найме актрис в труппы в силу. Да и потом: ну неужели кто-то всерьёз думает, что в притонах слушают скрипку и пьют чай, оттопырив мизинчик?..
Ещё один важный момент, о котором пишет Хэтчер, закольцовывая свою пьесу (одни и те же события тут случаются с разными персонажами), это профессия. И применительно к актёрскому ремеслу речь здесь даже не о конкуренции между мужчиной, играющим женских персонажей, и женщиной, играющей их же, а о конкуренции в принципе как явлении. Маргарет смещает Кинастона, но проходит ещё немного времени — и уже ей на смену приходят молодые и талантливые девушки, и уже она оказывается в положении отстающей и догоняющей. И в этом же месте одновременно проходит классная линия о том, что между понятием "быть женщиной" и "играть женщину" нельзя ставить знаки равенства. Кинастон, которого зовут в учителя Хьюз, говорит ей отличные слова: я не собираюсь учить тебя быть женщиной, я хочу научить тебя быть Дездемоной. А это и в самом деле не одно и то же.
Ради многих вещей стоит прийти на "Кинастона". Ради, как и всегда, прекрасной сценографии Зиновия Марголина, нарядных легкомысленных костюмов (ни в коем случае не пытайтесь воспринимать происходящее в контексте исторической драмы), отличной хореографии Алберта Албертса (пластика Матвеева здесь просто невероятная, а сцена с белошвейкой Марией и Кинастоном — это такая красота, от которой перехватывает дыхание) и чрезвычайно талантливых актёрских работ. Максима Матвеева я видела и раньше, в "Последней жертве", но здесь ему поистине есть где развернуться что с драматической, что с комедийной точки зрения; Аня Чиповская — моё ещё одно приятное женское открытие, а помимо их двоих здесь есть совершенно роскошный Карл II Виталия Егорова и множество других ярких персонажей. Это, конечно, не тот спектакль, который посоветуешь всем и сразу, но дамам и господам, не относящим себя к числу моралистов и обладающим здоровым чувством юмора, дорога сюда показана.

То чувство, когда Писарев лайкает твой пост про "Кинастона".

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная