Записи с темой: изображая рецензента (список заголовков)
23:20 

Без слов

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Но если Хатико хочет ждать,он должен ждать.
Исходя из кинопрограммы, предложенной мне на вечер телевизором, передо мной стоял следующий выбор - либо "Дорога перемен" с Ди Каприо и Уинслет (ооо, атмосфера 50-х затягивает), либо "Хатико" с Гиром и чудеснейшей собакой породы акито-ину. Включив "Хатико", выключить я уже не смогла.
Да, я слышала, что люди выходили из кинотеатров поголовно заплаканные, но не особо в это верила. Только теперь, убедившись на своем личном опыте, я понимаю, что это правда. Я вообще весьма чувствительна и сентиментальна (да, я тупая истеричка, кстати), так что, будучи знакома с историей, я садилась за просмотр, предварительно запасшись пачкой платочков.
Не хватило.
Я ревела примерно последние полчаса фильма. Начиная со смерти профессора и кончая титрами. И когда казалось, что вроде уже успокаиваешься, что-то обязательно заставляло плакать снова - или грустные глаза Хатико, или музыка, ненавязчивая, но прекрасная, зачастую становившаяся финальным штрихом в этой картине.
Я не помню, когда я последний раз так плакала над фильмом. Не факт, что я решусь пересмотреть его снова, ибо мои нервы не железные, но в моем сердце он засел надолго, это точно.
Это 11 из 10, едва ли не лучшее из того, что я вообще смотрела за последние несколько лет. "Хатико" заставляет испытывать эмоции - не пустой восторг стрелялками и героическими смертями, коих тут нет, или отвращение к изощренным убийствам и расчлененке, коих также не наблюдается, а чувство сострадания и понимания. Чувство восхищения этой собакой и этой историей. Он очищает слезами и заставляет зрителей задуматься. Может, на пару минут, а может, надолго. А в этом, в конечном итоге, и есть смысл всей кинематографии.

@темы: Только зрячие знают, что такое слепота, Синематографии, Изображая рецензента, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen

22:52 

Про литературу

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Если сравнивать символизм и акмеизм, то предпочтение я, без сомнения, отдам последнему. Все эти мечты о постижении "миров иных", понятии таинственного и мистического и вера в "положительное всеединство" Красоты, Истины и Добра (да, Владимир Соловьев, тот, который философ, съел мне мозги), бесспорно, интересны, но не для меня. В частности, ни Брюсов, ни Блок мне не нравятся. На вкус и цвет фломастеры разные, я ничуть не умаляю их литературного таланта, но просто... Не мое.
А вот акмеисты - да. Начать хотя бы с того, что я очень люблю Анну Андреевну Ахматову. Но вот до стихов ее мужа - не считая "Озеро Чад", о нем слышали, по-моему, все - у меня руки как-то не доходили. Сегодня внезапно дошли и я поняла: вот оно. Эта борьба, вечное самосовершенствование, жажда опасности, но при этом потрясающая романтика... Я фанат.

Вообще, этот пост затевался единственно потому, что я хотела поделиться с вами маленьким стихотворением Николая Гумилева, которое мне безумно понравилось. Оно такое... С налетом мрачноватости. Параллели между любовью и смертью - тема вечная, неисчерпаемая, славная, а вот аллегория умирающей, но при этом вечно живой любви - это поистине свежо и круто. Впрочем, я спойлерю.

Она не однажды всплывала
В грязи городского канала,
Где светят, длинны и тонки,
Фонарные огоньки.

Ее видали и в роще,
Висящей на иве тощей,
На иве, еще Дездемоной
Оплаканной и прощенной.

В каком-нибудь старом доме,
На липкой красной соломе
Ее находили люди
С насквозь простреленной грудью.

Но от этих ли превращений,
Из-за рук, на которых кровь
(Бедной жизни, бедных смущений),
Мы разлюбим ее, Любовь?


Кстати, не обращайте внимания на первую часть поста. Катечка просто переучилась.

@темы: Школоло, Скопипастчено, Молоко и мед, Книжное, Изображая рецензента

22:35 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Чем больше я читаю книги Золя, тем больше я проникаюсь уважением и восхищением к этому, бесспорно, потрясающему человеку.
Во-первых, восхищением к его уму. Он по сути - прирожденный аналитик. А так как я сама в изрядной степени склонна к анализу всего и вся - начиная от химических элементов и заканчивая, собственно говоря, собой - то хотя бы уже по этой причине мне очень интересно читать его книги. Он блестяще вплетал в канву истории жизни своих героев, рассматривал их со всевозможных точек зрения... Это действительно судьба мира как судьба одной большой семьи.
Во-вторых, восхищением к его фантазии и творческой плодовитости. Создать эпопею "Ругон-Маккары", объединяющую в себя истории десятков самых разных людей, связанных семейными узами и состоящую из 20 томов - это вам не хухры-мухры.
В-третьих, восхищением к его слогу и писательскому умению. Здесь отдельная плюшка причитается и переводчикам, конечно, но факт остается фактом. Смерть и похороны - так, что я извела не одну пачку бумажных платочков. При всей моей сентиментальности, разумеется, но он действительно выписывал эти сцены исключительно душещипательно и слезодавительно. А постельные сцены - исключительно не пошло. Вообще не пошло. Хотя та же "Нана", которую я сейчас читаю - о проститутке, покорившей Париж - в которой бы, по идее, все должно быть замешано на сексе, целомудренна настолько, насколько это вообще с такой героиней возможно.
Ну и его описания, конечно. Это бесподобно. Так красиво, живо, что будто не книгу читаешь, а смотришь яркий, красочный фильм.
А еще он искренне любил Париж. Париж, где по соседству с роскошью бедствовала нищета, где невинность и разврат сплелись настолько, что разделить их было невозможно. Он был патриотом своего города, и это поистине круто.

А вообще, не обращайте внимания на эти лирические возлияния. Я просто реально по уши втрескалась в эти книги.

@темы: Молоко и мед, Книжное, Исповедь дятла, Изображая рецензента

00:03 

Я хочу говорить о хорошем.

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
И я буду говорить о хорошем, благо есть достойный повод. В роли достойного повода - "Мастер и Маргарита" Юрия Кара, до которого мы с Лешкой сегодня всем смертям (ну ок, не смертям, но проблемам) назло дорвались.
Ахтунг, все нижеизложенное - злостное имхо!)

@темы: Молоко и мед, Кино-воображариум, Изображая рецензента, Из жизни красных шарфочек, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen

23:59 

Про DW. И я всё ещё не умею писать рецензии

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вот так люди неожиданно... нет, не возвращаются в фендом, а попадают в него. В кои-то веки хочется сказать Хоту "Ня!" "спасибо!", ибо без той заявки про Минацуки я б так и не сподобилась освежить в памяти Deadman Wonderland и, однако, убедиться, что с этим произведением знакома не я одна. И, кстати, все эти факты очень радуют.
Я начала читать его когда-то давно и потом забросила. Вышло около двадцати глав, я прочла, а потом как-то вылетела из темы. У меня так бывало с многим, на самом деле: с Бличом тем же самым, с Гли, с супернатуралами. Просто иногда нужно прерваться, чтобы осмыслить, иногда - прерваться, чтобы дать вещи отлежаться, иногда - просто прерваться. Вот с DW был второй вариант.
Deadman Wonderland - это хорошая вещь. Годная. Кто захочет увидеть там только бездумную расчленёнку, реки крови и много безумия - тот увидит только бездумную расчленёнку, реки крови и много безумия. Да и, в конце концов, кровищщщщща есть много где - да взять хотя бы Хеллсинг, Клейморов, опопсевшую уже, увы, Эльфийскую песнь, ТенТен даже. Но и в DW за всем этим трэшем, угаром и Содомией, если смотреть глубже, личная драма каждого из персонажей. И драма омг какая - у всех.
Сама идея цирка-парка развлечений-тюрьмы, где люди сражаются не на жизнь, а на смерть, и умирают по-настоящему, пока пипл смотрит на это, мнит всё это действо ловкой постановкой и, как следствие, хавает, совсем не нова. Так развлекались люди ещё во времена Нерона и Великой Римской империи, поднималась эта тематика и в современном кинематографе... ну вот хотя бы "Геймер" 2009 года - та же фишка по сути своей. Играть, чтобы выжить. Сражаться, чтобы выжить. Только в DW эта подача - она достаточно своеобразная. Хотя бы потому, что главный герой тут - не состоявшийся, взрослый чувак, а паренёк 14 лет.
И вот в силу этой причины меня раздражают вопли людей, комментирующих мангу, о том, что ГГ тупое каланхое, что он адово тормозит, что он трусит... А вы, простите, как бы поступили на месте ребёнка, которого несправедливо обвинили в убийстве 21 человека (не абы кого - друзей-одноклассников), забросили в безумное, дикое место, наделили странной силой управления кровью и заставили биться, потому что в ином случае - изъятие органов без анестезии или смерть? И на фоне всего этого его моральная эволюция просто вах как показана, ибо!
Я сама не пылаю большой любовью к ГГ в принципе - как ни крути, герои сёненов в большинстве своём несколько... шаблонны - это, наверное, лучшее слово. Потому мне всегда интереснее второстепенные персонажи, а заинтересованность конкретно центральным персом - это скорее исключение из правила, нежели само правило. Но вот такие несправедливые налёты вызывают у меня состояние смачного шлепка по лбу.

А я так и не научилась выражать свою имху достойно и писать посты, чтоб они были длинные, хорошие и ладные.
Но DW - действительно хорошая вещь.

А еще в своём тэге "Исповедь дятла" я внезапно увидела новый, почти сакральный смысл.

@темы: Шипперское :3, Цирк уродов, Страна Чудес смертников, Ололо же!, Молоко и мед, Исповедь дятла, Изображая рецензента, Аниманга

01:21 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Приспичило перечитать трилогию Пулмана "Тёмные начала". Как-то внезапно - как и 90 % всего того, что у меня обычно происходит.
Однозначно я могу сказать две вещи. Первое: спустя пять (или шесть?) лет после первого прочтения эти книги чувствуются и отзываются в душе совершенно иначе, чем прежде. Гораздо сложнее, но вместе с тем понятнее, рождая гамму эмоций, которую я почему-то не могу объяснить. Всё же я не назвала бы эту трилогию однозначно детской книгой - не то это, не милая сказочка, там всё острее, глубже, надрывнее, а уж последняя книга - особенно... Потому что там смерти и расставания, потому что там серьёзные размышления, потому что, наконец, в последней книге Уилл и Лира взрослеют, и эта светлая грусть, невыносимая боль - это не детское, вернее, не совсем детское.
И второе: эти книги всё так же прекрасны. Я уверена, время не будет над ними властно.С годами они становятся только лучше - как вино.
Я освежила в памяти всё то, что пережили Белаква и Уилл, и новые впечатления наслоились на старые впечатления легко и просто, будто на предназначенное только для них место. Я всё так же безбожно люблю Йорека Бирнисона, всё так же не могу определиться с моим отношением к лорду Азриэлу и миссис Колтер (хотя вот деймон у лорда оджигурденный, это да, люблю снежных барсов!), всё так же восхищаюсь Серафиной Пеккала и Кайсой, ведь что-то остаётся неизменным, и это что-то - основа, на которую накладывается краска новых эмоций.
Но, твою ж налево...
Дочитываю последние страницы и самым постыдным образом мотаю сопли на кулак и утираю слёзы. В этот раз я не могу не реветь над концовкой. Наверное, в первое своё прочтение я действительно была мала и не могла прочувствовать это так, как было должно.
А может быть, сейчас я просто стала чрезмерно сентиментальной.

И для атмосферы - эта песня в частности повинна в моих соплях.

@темы: Молоко и мед, Книжное, Исповедь дятла, Изображая рецензента, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, M is for music

00:28 

И снова про "12 королевств".

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Эта вещь займёт в моём сердце место определённо значительное. Вернее, уже заняла. Такое удовольствие от просмотра я уже давно не получала, ей Б-гу.
Там чудесная рисовка. Как по мне, так действительно сказочная, хотя и не содержащая в себе ничего особенного, но именно она лучше всего подходит для описания истории 12 царств. Мягкая, плавная, местами не столь резкая, какой могла бы быть - в общем, наверное, лучшее слово, которое подойдёт для её описания - тягучая. Музыка доставляет тоже: в основном неторопливая, не отвлекающая от действия, но отлично отображающая собой всё, что происходит на экране, и дополняющая это. В экшн-моменты - резкая, тревожная, в моменты размышлений - спокойная, в те минуты, когда решается что-то важное - серьёзная... Прелесть, иначе и не скажешь.
А ещё оно дженовое. Абсолютно. Романтики нет совсем, и если бы вы знали, как это круто порой!
Но это то, что видно сразу. А вот если покопаться поглубже...
"12 королевств" хороши тем, что они охватывают очень много животрепещущих вопросов, размышление над которыми иногда режет ножом по сердцу. К примеру, история Шёкей, вынужденной страдать за то, что совершала её семья, потому как жители её страны (как и многие среди нас) свято убеждены, что яблочко от яблоньки недалеко падает. Да, не спорю, её вина в случившемся тоже есть, она неоспорима, имя ей - неведение, но в том, что ей довелось пережить, повинны все те, кто даже не попытался понять её. Или история Сузу, тоже меня тронувшая! Я бы на её месте не выдержала стольких лет служения Риё и съездила бы высшей саге по щщам уже через пару месяцев. И хотя меня раздражает её плаксивость, самое главное, что она смогла донести до меня, это осознание того, что унижение нельзя терпеть - оно превращает в труса.
И ещё главы, посвящённые Тайки. Не столь важно то, насколько он очарователен, сколько то, что выпало на его долю. Вечные сомнения - а вдруг во мне ошиблись, вдруг я не оправдаю ожидания, вдруг я не тот, кто им нужен? - и вечное непонимание самого себя - это всё близко лично мне, пусть и в некоторой степени. Хотя его история осталась несколько недосказанной, что меня совершенно не порадовало - видимо, всё же придётся искать ранобэ.
Но самое важное конкретно для меня то, что посмотрев на Ёко, я увидела саму себя со стороны. Да, пусть я не такая смелая, хотя чёрт знает, как бы я вела себя на её месте, но общего у нас, тем не менее, много. Во мне тоже была эта рабская жилка желания нравиться всем - сейчас я с ней усиленно борюсь, а после этой анимы буду бороться ещё сильнее. Потому что правда в том, что нравиться всем действительно невозможно, а если и возможно, то ты тем самым теряешь себя, проживаешь не свою жизнь в угоду другим. Теперь я уже не боюсь быть более резкой, не боюсь отстаивать свои интересы, взгляды и убеждения, не боюсь нажить врага - так и надо, жизнь и складывается из подобных граней, и если есть белое, то должно быть и чёрное. Теперь у меня есть тот, кто поможет мне не бояться и не быть столь мягкой.
Что заставило задуматься ещё, так это демон-обезьяна в мече Накаджимы. Вытаскивающий на свободу самые страшные терзания и личные мучения, которые способны свести с ума в том случае, если ты не научишься их контролировать. Невольно вспоминаешь SE с "Знаете, где Ад? Он у вас в голове". Истинная правда же, убеждаюсь всё сильнее.
Вообще, если продолжать тему героев и фаворитов в "12 королевствах", то говорить можно долго. Ёко мне действительно крайне симпатична, что для моего отношения к главным героям в большинстве своём редкость: верная подруга, которая верит, несмотря ни на что, до конца, решительная, добрая, достаточно скромная и непритязательная, а главное - искренне желающая сделать своё государство сильным, процветающим и счастливым. Про Тайки уже говорила, так что ещё Энки и Шория. Они прелестны же! В их отношениях есть лёгкий цундере-стайл, на мой взгляд, но при этом они глубоко уважают и ценят друг друга, доверяют. Не лишены чувства юмора и порой троллят друг друга так мило, что хочется укаваиться. Шория вообще напоминает Мустанга, кстати говоря. Особенно тем, что даже те в моменты, когда другим, как кажется, он страдает фигнёй и ничего не делает, он думает, творит и вообще следит за обстановкой. И это всё опуская тот факт, что чисто внешне они тоже весьма и весьма привлекательны. Момент третий - Ракушун. Замечательный зверолюд, умный и понимающий. И настоящий друг! Всем бы такого.
Любопытной оказалась и сама концепция мира двенадцати королевств. Меня восхищает красота, стройность и логичность этого мира, найти там лазейку для ума оказалось непросто. Есть божественное животное, кирин, человек-единорог, которому дозволено выбирать императора, и есть непосредственно император/императрица. Правишь хорошо, мудро и справедливо - получаешь наряду с огромной ответственностью всевозможные плюшки в виде бессмертия, любви народа и прочих радостей. Правишь плохо - народ бунтует и может взять на себя грех убийства правителя, второй же вариант развития событий в таком случае - неизлечимая болезнь кирина, а если умирает кирин, неминуемо умирает и сам император. Божественное провидение, Воля Небес, наблюдает абсолютно за всем, и это интересно. Наверное, так спокойнее: в меру спободное и в меру сдержанное существование. А ещё, чисто с точки зрения графики, в подчинении у киринов совершенно потрясающие йома! И нёкай особенно - дивно красивые существа.
Единственное, что оставило меня в некотором недоумении, это продолжение рода в этом мире. Есть деревья Ябоку, на которых растут плоды (ранка), внутри которых растения и животные, есть такая же аналогия - Рибоку - с человеческими детишками, есть единственное на весь мир дерево Сасибоку, где растут ранка киринов. Пара, желающая ребёнка, привязывает ленточку на ветку такого дерева и молится Богу, и если их мольба услышана, на ветке с их ленточкой появляется плод. Мне стыдно, но... простите, а как же секс? :facepalm:

В общем, ладно, я могу растекаться мыслью по древу относительно "12 королевств" ещё очень и очень долго, а потому заткнусь-ка я. Но это действительно весьма достойная вещь. Тем, кто не смотрел, рекомендую к просмотру обязательно, а те, кто смотрел, думаю, со мной в этом согласятся. Поистине красиво, интересно, умно и завораживающе. Волшебно.
Ну и, чтобы не быть голословной:

@темы: Молоко и мед, Изображая рецензента, Всем восторг, посоны!, Аниманга, What I've seen, Сериализм

22:28 

Твиттер-мод

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну чо, квест "Доберись до декана!" набирает обороты. Пытаюсь добраться уже третий день, завтра плюну на всё и поеду ещё раз. Даже если справочная служба меня обманула и деканат реально начинает работу не сегодня, а только 29 августа, то хоть флаеры на парад заберу.

* * *

Когда я катаюсь на роликах по своей любимой Сухонке, наслаждаясь обстановкой, музыкой в наушниках и ветром в лицо, мизантропа во мне будит одно: люди, которые медленно, развалясь, идут по центру узенькой дорожки и которых ни обойти, ни объехать. Ненавижу, блджад.

* * *

Прочла "Давайте все убьём Констанцию" Рэя Брэдбери, временно изменив Бальзаку, и поняла, что после "451 градуса по Фаренгейту", "Вина из одуванчиков" и "Марсианских хроник" я не знаю его совсем. Читала и было такое чувство, что читаю я вовсе не его. Я люблю нуар в литературе, я люблю атмосферу старого Голливуда вкупе с загадками, мистикой и детективным настроем - это всё здорово, но, имхо, как-то не брэдбериево. И ведь, объективно говоря, книга неплохая, рваная, ураганная, затягивающая в свой эпицентр, и читать её надо обязательно в один заход, иначе впечатление будет бессовестно, безнадёжно смазано. Но... она не стала моей в полном смысле этого слова. Если после того же "451 градуса" я, перевернув последнюю страницу, сидела онемевшая, восторженная и разбитая одновременно, то здесь осталось только какое-то непонятное послевкусие. Как после анисовой конфетки.
А может быть, мне так показалось просто потому, что сначала следовало прочесть "Смерть - дело одинокое". Не знаю-не знаю.

@темы: Домашняя философия, Из жизни красных шарфочек, Изображая рецензента, Книжное, На коленях у Менделеева

00:24 

Без претензий на художественную и прочие ценности

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Наконец-то и руки, и уши дошли до очередного альбома Within Temptation.
Слушать я садилась после двух диаметрально противоположных мнений, если конкретно, с одной стороны, восторга, и с другой - тонны кирпичей относительно этой студийки, так что чего ждать, я могла только предполагать.
И первые же три песни погрузили меня в состояние фейспалма и чуть ли не плача Ярославны. Нет, песни-то хорошие, качественные, но это же совсем не WT! Вот хоть стреляйте меня, хоть вешайте - от прежних их остался один вокал Шерон, имхо. Они не вяжутся в моём разуме с таким обилием электроники! Я понимаю, что эксперимент, что новый виток, что альбом подчинён определённой истории, определённой концепции, это здорово и круто - но только если воспринимать всё это _отдельно_от группы. У меня иначе, для того чтобы написать что-то адекватное обо всём этом, и не получается.
Правда, не могу не признать, что Faster, Fire and Ice (наконец-то были слышны старые WT, которых я так люблю!), Where is the edge и Murder очень даже неплохи и слушабельны. А, и Stairway to the skies ещё. И то: именно что неплохи, почти никакого сравнения со старичками моего (да и не только моего!) плей-листа, от которых душа карточным домиком раскладывается и складывается заново. Хотя, может быть, я ещё распробую этот альбом через некоторое время, когда буду слушать заново. Вернее, если - пока что у меня такого желания совершенно нет.
Короче говоря, наверное, я чрезмерно консервативна во многих вещах, но это не отменяет того факта, что я в печали. Пойду релаксироваться "The heart of everything".

@темы: Ололо же!, Изображая рецензента, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., M is for music

01:28 

Докторофаги, на борт!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Кратко про общее впечатление и первый сезон

Про второй сезон и синдром бороды

Про третий сезон и постигание дао разочарований

Про четвёртый сезон и апогейное обострение синдрома бороды

Про пятый сезон и адвокатство Одиннадцатого

UPD Вот и шестой сезон подошёл к своему концу.
Три недели. Всего три. Три недели, которые прошли для меня под знаком Доктора и его спутников и - нет, никогда не скажу, что тотально изменили моё мировоззрение, но - несколько раз разбили мне сердце, заставили ржать ретивым конём, анализировать и думать, подсадить на это дело ещё и Лёшу и ваять простыни, подобные этой. А Доктор таких простыней, поверьте, заслуживает, я уже говорила об этом выше, и готова говорить об этом ещё и ещё.
Когда заканчиваешь смотреть что-то такое масштабное, живое, заканчиваешь познавать материю, которая забирается в душу и не желает оттуда уходить (чёрта с два, что я несу, я и сама не хочу, чтобы она уходила!) - наступает опустошённость. И ожидание. У каждого из нас теперь есть шанс почувствовать себя Девочкой, которая ждала, или Центурионом, который провёл две тысячи лет, охраняя любимую. Но осознание, что теперь уже не залезть в другую папку, не переключить проигрыватель с конца шестого сезона на начало седьмого, оно... давит. Скоро будет, скоро всё будет, я знаю, но конкретно сейчас, без очередной дозы, очень грустно. Это наркомания - можно говорить что угодно, но я не желаю отрывать это от себя, такое волшебное, настоящее, заставляющее мыслить и чувствовать.
Смотреть Доктора - это как путешествовать с Доктором. Ты знаешь, что рано или поздно это закончится (хм, для сериала, который выпускается с 1963 года, звучит как-то пессимистично, пожалуй, но всё же), но никогда, ни за что на свете не променяешь это, если хоть раз, хоть на полчаса оказался в этом мире, где всё возможно. Где можно найти лазейку из другой вселенной, своё счастье, любовь, которая длится веками, друзей, что никогда не предадут, где можно прикоснуться к консоли ТАРДИС, где можно обмануть само время. Поверьте, про последний пункт я не лгу: за просмотром "Доктора Кто" время действительно исчезает. И это не фигура речи. Точнее, не совсем.
Чёрт бы меня побрал, и почему всё это выглядит как... прощание? Если всё ещё впереди.
Дура я, конечно, такая дура, сентиментальная, чувствительная и слишком сильно привязавшаяся, но знаете, что - я бы и не хотела это менять. Это знание, что я живу, я дышу, я чувствую, мыслю и понимаю.

Мэтт Смит в этом сезоне совершенно великолепен. Гнев и улыбки, снисходительное превосходство, шутливое остроумие и тихая серьёзность и, кажется, вся тысячелетняя жизнь в его глазах, когда он шёл на озеро Сайленсио, наслаждался пикником, улыбался и знал, что пришёл на эшафот. Он тоже пронёс это всё через себя, как и его предшественники. Так и должно было быть. Потому что такого персонажа, как Доктор, нужно _проживать_. И он это сделал. Ещё один человек с огромным сердцем.
Отдельное "виват!" посвящается Эми и Рори. Особенно Рори. Если Эми нравится мне своим стилем, своей крепкой дружбой и любовью к Рори (и опустим тот факт, что Карен Гиллан - просто красавица и отрада моих очей), то про Рори мне хочется заливаться соловьём. Этот человек и есть Любовь. С большой буквы. Он весь соткан из неё. В нём полыхает не искорка, а целый костёр, который освещает его дорогу и заставляет находить Эми даже в других реальностях, даже потеряв память, даже с другим сознанием. Это чудо, понимаете? Чудо. Всем бы такого Рори, бережного, любящего, готового прийти на помощь, становящегося смелее, открытее и всё лучше и лучше.
Отдельный момент, как и всегда, Ривер. Что-то во мне, вернее, в моём отношении к ней, сломалось после "Давайте убьём Гитлера". Я понимаю, что на то и был расчёт, что так и должно было случиться, что это чувство неправильности и омерзения, осязаемое почти кожей должно было появиться, но от этого не легче. Но концовка вновь расставила всё по своим местам. Это дочь своей матери и своего отца. Огненно смелая и тоже необыкновенно любящая - так сильно, что готова принести в жертву своей любви, если понадобится, всю Вселенную.
И мадам Ковариан, конечно, тоже очаровательная злодейка. Нереально стильная, а её голос - это вообще нечто. Аж мурашки по телу.
Что касается любимых серий... ох, нелегко. "Жена Доктора", потому что Идрис!ТАРДИС - это нечто, её тандем с Доком невероятен, а концовка серии заставила меня всплакнуть. "Живая" теперь всегда будет для меня светлым, но горьким словом. Далее - "Хороший человек идёт на войну". Это одна из лучших серий вообще - интересно, будет ли излишним сказать, что концовка довела меня почти до синдрома бороды? Но родительские чувства Эми и Рори, плачущий Рори... это сильно. Необыкновенно. А про конец я лучше вообще промолчу, ибо спойлеры. "Ночные кошмары" - стрёмная серия, но рассказывающая об очень важном - о том, как нужно, как порой жизненно необходимо знать, что ты любим. "Девочка, которая ждала" - я не хотела вносить её в этот список, но вспомнила, как заливалась соплями на разговоре Рори и второй Эми, и добавила. И "Свадьба Ривер Сонг", конечно. Но тут я и говорить не хочу - надо смотреть. Великий хитрец Доктор и любовь, губительная для времени и пространства...


Прослушать или бесплатно скачать Murray Gold A melody of River на Простоплеере

Наверное, это всё, что я могу сказать сейчас. И, конечно, далеко не всё, что я сказать _хочу_. Но для начала слишком многое надо обдумать, к слишком многому вернуться и ещё невозможно многое понять.
Спасибо Доктору за это незабываемое путешествие. Я знаю, что это не конец; это всего лишь временная остановка. Скоро, возможно, даже быстрее, чем кажется, он вернётся.
Обязательно.
запись создана: 24.01.2012 в 01:21

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Who is Кто или Докторовщина, What I've seen, Twins Project!, M is for music, Всем восторг, посоны!, Изображая рецензента, Молоко и мед, Ололо же!, Сериализм

23:17 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я в последнее время слоупок до крайности, но тут уж как-то ничего не поделаешь. Так вот: "Декстера" я досмотрела в прошлый четверг, а до того, чтобы как-то систематизировать свои впечатления, я дошла только сегодня.
Итак, "Декстер".

Начать стоит с того, что это, как было бы уместно сказать, сериал Шрёдингера. Этим сравнением после меткой заметке о концерте Папок я, по всей видимости, буду пользоваться ещё часто - ну а что, чётко же... В общем, с одной стороны, это образец отличного сюжета, колоритных персонажей, приятной музыки и не менее приятной даже в чернушные моменты картинки. С другой - вещь настолько спорная в первую очередь из-за своего героя, что как-то тяжко. Потому что сопереживать главному герою и поддерживать его начинания привычно и правильно. А здесь это сделать вот так сразу не выйдет. У кого-то, справедливости ради, не выйдет вообще, потому что Декстер персонаж скорее чёрный, нежели белый.
Маньяк, который, впрочем, убивает не абы кого, а тех, кто ушёл от правосудия: убийц, педофилов, насильников, далее по списку. Эдакий санитар леса. Я так впечатлилась после первых трёх серий, что долго и взахлёб дискутировала с папой на тему того, положительное дело он делает или же нет. К однозначному выводу мы так и не пришли, впрочем. При условии того, что он берёт на себя грех убийства человека (и тем самым, вполне вероятно, предотвращает новые убийства), но не испытывает при этом угрызений совести - напротив, утоляет свой собственный голод - лично я, и повторюсь, это моё и только моё мнение, он совершает больше благого, нежели негативного. Да, я действительно считаю, что нынешнее общество чрезмерно гуманно и смертную казнь отменять не следовало - некоторые преступления возможно искупить только ею. Не призываю уподобляться Средневековью, но, имхо, сегодняшняя система подпитывает идею безнаказанности и неуловимости. Страх смерти, даже на подсознательном уровне, самый сильный страх в жизни человека (правда, если обращаться опять-таки к Шрёдингеру, в смерти нет ничего, чего стоило бы бояться, но об этом как-нибудь в следующий раз); если будет такой стоп-кран, возможно, каких-то трагедий получится избежать? Хотя тут опять упираешься в извечный вопрос о том, нужно ли брать око за око и жизнь за жизнь. А на него, конечно, ответ у каждого свой. Да и, я полностью это сознаю, для таких личностей, как Декстер, косяки судебно-правовой системы - единственный способ делать своё дело. Жить жизнью вампира-вегетарианца у него не получится. Да и ни у какого маньяка не получится. И уже независимо от того, кого этот самый маньяк убивает - потенциальную угрозу для общества или ни в чём не повинных девчушек.
Главное то, что сериал, несмотря на свои объективно сильные стороны, пропагандирует то, чего не следовало бы. Здесь едва ли найдётся разумное-доброе-вечное. Я уже не единожды говорила о том, что прекрасно понимаю, отчего "Декстер" вызывает такую бурю нареканий, но склоняюсь к мысли, что изначально адекватного зрителя он не побудит хватать тесак и идти играть в Робин Гуда по-американски с уклоном в кровь-кишки-потрошки. А если зритель неадекватен по природе своей, то... тут уж такая селяви.
А теперь по полочкам:
Снято красиво. Причём, как я уже говорила, что чернушные сцены, что сексуальные. Сексуальные вообще на редкость жгучие (или мне так с недоёба кажется? Окда, не суть). Флэшбеки очень уместны. Музыка ненавязчива, как и должно быть. Герои... герои хороши. В первую очередь спасибо уходит автору первоисточника в лице Джеффри Линдсея, но экранное воплощение получилось как раз таким, каким надо - Доакс, Рита и Дебора, к примеру, вообще вписались совершенно идеально, я видела их именно такими. Гарри хорош до безобразия - невероятно мудрый, глядевший на шаг, а то и два, вперёд. С другой стороны, капитан вышел редкой сучечкой, а Ла Гуэрта, напротив, довольно положительной и умной женщиной (как она уделала Перри - загляденье!), в отличие от книги, где роли у них были диаметрально противоположными. Но это был оправданный шаг, в принципе, не имею ничего против - даже скажу больше, такая Ла Гуэрта мне весьма по душе. И вот ещё область расхождения с моими ожиданиями - Брайан. То есть в интеллектуальном плане его воплотили прекрасно: умный, хваткий, циничный, всегда впереди планеты всей, а вот внешне... то есть внешность-то к подаваемой сущности интеллигента очень подходит. Но я ожидала кого-то наподобие Катона - мощного, сильного, крепкого. В общем, это слегка порвало мне шаблоны.
И Декстер. Что я могу сказать? Про Майкла Холла я тут уже чирикала (желание продавать почку и предлагать ему руку, сердце и вторую почку никуда не делось), и Декстера он воплотил превосходно. Красивый человек со своим огромным демоном, человек, которому трудно жить и понимать людей, который вечно бродит по тонкой красной линии и сознаёт, что рано или поздно он с этой линии сорвётся, который живёт в тени и должен вечно быть на солнце, чтобы не отличаться от других людей... я не представляю, каково это. Не хочу представлять. Мне хватает того, как Холл примерил на себя эту шкуру. Не просто примерил - слился с ней.
Но расхождений с книгой достаточно. Я понимаю, для чего это было сделано, ибо материал книги растянули на 12 серий, но, к примеру, мне показалось, что вышло слишком уж много убийств на один сезон. Расследование по книге шло не так уж долго и согласно ей, за годы "практики" Декстер выпилил чуть меньше сорока людей. За годы, подчёркиваю. А тут - за сезон... ну, пятерых вспоминаю навскидку, но кого-то точно забыла. Как-то много, я считаю. Плюс линия с мужем Риты. Опять же, тут я тоже хорошо понимаю, зачем её ввели, но реализация мне как-то не слишком по душе.
В общем, я опять могу выискивать различия ещё долго, но не вижу смысла. И так неплохо.

У меня были ещё какие-то мысли, но я сейчас уже их не вспомню. Если вспомню - допишу, бо самой забывать не хочется.
Короче говоря. этот сериал замечательный и отвратительный одновременно. Его хочется посоветовать другу и запретить к показу одновременно. И я не знаю, положительная это рецензия или отрицательная, вообще не знаю. Каждый решает для себя сам; у меня решить пока что не вышло.

А теперь just for fun: боян, но в данном контексте приобретает особенное очарование. Во всяком случае, мы тут поржали давеча:

@темы: Скопипастчено, Сериализм, Изображая рецензента, Домашняя философия, What I've seen

01:27 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я сподобилась посмотреть "Запрещённый приём". Прежде всего - я категорически жалею, что так и не дошла до него в то время, когда он шёл в кинотеатрах. Вещи, подобные этой, нужно смотреть на большом экране. Но даже и с экраном ноутбука я получила массу приятных впечатлений и никак не могу сказать, что картинка оказалась для меня смазанной.
Аниме, перенесённое на киноэкран? Вот теперь я понимаю, что это.
Фильм уже с первых секунд даёт знать о себе ровно столько, сколько нужно. И это как раз та ситуация, когда не знакомым с трейлером и вообще общим синопсисом фильма всё понятно так же, как и знакомым. Да и непонятно, впрочем, как раз настолько же. А после первых пяти минут, которые, имхо, не отличаются особой логичностью (к примеру, откуда взялся пистолет, я так и не просекла), но смотрятся на одном дыхании, мозг можно отключать совсем и оставлять только слух, зрение и покинутую где-то в районе пола челюсть. "Запрещённый приём" похож на клип: очень красивый, безумный, хаотичный, атмосферный, болезненно мрачный и отвратительный одновременно. И почему-то пробирающий до кома в горле - хотя, может, потому, что у меня настроение такое. Да и прекрасный кавер на Мэнсона в исполнении Эмили Браунинг в самом начале тому ох как способствует. Там вся музыка прекрасна, если уж на то пошло - со времён "Пилы" меня редко настолько пробирают ОСТы какого-либа фильма. В том смысле, что не единичные песни, а всё вместе, в едином многообразии.
А вообще фильм-то, на самом деле, если отбросить в сторону весь красочный антураж, о том, что понятно абсолютно каждому из нас. Я думаю, что не покривлю душой, если скажу, что у каждого хотя бы в детстве, но бывало такое: превратить какое-либо полученное задание в игру, вообразить себя супергероем и далее по списку. А кто-то продолжает поступать так и в сознательной жизни, и винить за это я ни за что не подумаю. Порой мир собственных фантазий и становится твоей вселенной, спасающей от боли и страха в реальном физическом мире. Но потеряться в нём и остаться навсегда... мне кажется, это жутко, как бы радужно всё там ни было. Хотя если это вдруг будет единственным местом, где ты сможешь почувствовать себя счастливым... может, так оно и должно быть. По крайней мере, для Куколки он явно оказался лучшим выходом. Будущего у неё всё равно не оказалось.
У "Запрещённого приёма" страшные краски и прелесть лёгкой эротики, красота прекрасных женщин (господи, как же божественно прекрасна Карла Гуджино! Я от каждой сцены с её участием в такой апельсиновой луже, что пуще некуда!) и отправляющие все законы физики в пешее эротическое путешествие сцены сражений. Это то, чем нужно наслаждаться в отрыве от мыслей, потому что орков, драконов, самураев, стильных мех, зомби-фашистов и красивых женщин всех вместе и в таком количестве едва ли можно встретить ещё где-то. Но всё это, несмотря на очевидную абсурдность происходящего, смотрелось (по крайней мере, для меня) вполне органично. Может, потому, что я сама в душе такой романтик, который под правильное звуковое сопровождение превращает мытьё посуды в квест по спасению мира? Не знаю, на самом деле, да и неважно это. Пусть так. Но есть в нём и моменты, когда без подключения сознания обойтись нельзя. Конец и начало, эта отповедь о свободе и своей силе, о том, что все карты всегда у нас на руках, в какой ситуации бы мы ни были - это то, что нужно. Сложное, горькое, больное; истинное.
А ещё последние минут двадцать фильма я просидела, обливаясь слезами. Прекрасно понимая, что без этого можно было обойтись, и всё равно рыдая. Может, в том, опять же, виноват мой слегка паршивый настрой, но факт остаётся фактом. Может, ещё и потому, что хэппи-энд, которого так хотелось, я обрела лишь на одну пятую.

Итог? Этот фильм нашёл свою аудиторию, и я однозначно в её списке. Я прекрасно догадываюсь, почему "Запрещённый приём" сорвал такое количество негативных отзывов - да, тут в самом деле есть на что попенять: и на клише, и местами на графику, и на исторические несостыковки времени, заявленного как 1950 год, и на то, почему Блонди играет брюнетка Хадженс, и на проходившую первую половину фильма с постным лицом Эмили Браунинг... но плюсов лично для меня оказалось несоизмеримо больше. Он меня захватил и не отпустил. Он - идеальный гибрид.
И я была не готова к тому беспорядку внутри себя, который учинился после его просмотра, но я, не задумываясь ни секунды, посмотрела бы его ещё раз.

И больше, больше божественной Карлы Гуджино!

@темы: Синематографии, Кино-воображариум, Изображая рецензента, Домашняя философия, What I've seen, Только зрячие знают, что такое слепота

00:18 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут поняла, что у меня так и не дошли руки до театровпечатлений прошлой недели.
Ладно, простительно; эти впечатления разделялись и отбирались как смесь в колонке при гель-проникающей хроматографии в течение последних дней, но из-за учёбы и некоторых личных заёбов я так и не собралась с духом.
В общем.

"Зойкина квартира", МХТ им. Чехова
Что я могу сказать после четвёртого спектакля Кирилла Серебренникова? Он - однозначно мой режиссёр. Я не во всём и не всегда согласна с ним, некоторые детали в моём и его видении расходятся, но в целом и общем - моё. И больше всего мне нравится то, что он всегда сохраняет свой стиль, несмотря на то, что фишки у него каждый раз разные. Вот и тут он остался верен себе. Это не комедия, это трагикомедия - чистый юмор он бы никогда и не стал ставить, я так думаю; "Зойкина квартира" же - идеальный баланс.
Потому что это, на самом деле, довольно невесёлая история. Потому что за красотой и разгульным весельем скрывается старательно заглушаемая и маскируемая тоска, и всё это превращается в некий пир во время чумы. Яркий, великолепный, восхитительный - но всё-таки больной. Мы часто смеялись в ходе спектакля, но в конце, когда Квартира играла на рояле в опустевшем пространстве... вроде бы как-то нехорошо соболезновать таким сомнительным авантюристам, но лгать не буду - что-то кольнуло.
читать дальше

"Кориолан"
Во-первых - огромное спасибо Брисоль и ann.tropie за в высшей степени замечательную компанию!
Во-вторых - я невозбранно офигела, когда узнала, что Аня тоже идёт в день премьеры его смотреть.
В-третьих - сказать, что я была в восторге, равносильно не сказать вообще ничего.
Отрекомендуюсь сразу: эту пьесу я не читала и обо всём происходящем до просмотра имела ну очень слабое представление. Не знаю, может, оно было и к лучшему - некая tabula rasa в моём сознании вышла... Да, пожалуй что к лучшему.
читать дальше

Каков, а. Где таких раздают?

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Изображая рецензента, Из жизни красных шарфочек, Домашняя философия, Where I've been, What I've seen, Тиятральное, Синематографии

22:23 

"Иллюзии" и "Иов"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Слив эмоций произошёл давно, но достать из черновиков руки дошли только сейчас.

"Иллюзии"
читать дальше

А вот про "Иов", как про более сильно меня затронувший - без ката. Мне очень хотелось остаться на обсуждение, но ввиду острой нехватки времени на тот момент пришлось убегать сразу после завершения.
На меня накатило как-то с опозданием; обычно я дохожу до слезливой кондиции уже во время спектакля, а тогда я вышла совершенно спокойной. Так сложилось, что со мной должна была идти мама, но обстоятельства изменились, и её место пришлось отменять. Выйдя из театра, я набрала ей, чтобы сказать, что собираюсь домой. Мама спросила, как это было. Я попыталась озвучить, дошла до специфики персонажа Игоря Хрипунова и разрыдалась в трубку.
Серьёзно, со всеми недостатками именно сюжетной базы... оно вышло таким личным, что расстреляло в упор.
Саша Денисова, конечно, из тех, кто определяет лицо современной пьесы, но большая известность налагает большую ответственность и большие ожидания. Могу сказать честно, что конкретно на "Иова" я шла с определённым предубеждением: в не к ночи помянутом "Левиафане" спекуляция на притче об Иове была вполовину менее явной, чем здесь, и всё равно выглядела слишком топорно. Я не понимала и до сих пор не понимаю, зачем, снимая кино для думающего зрителя, вбрасывать в него этой базой так явно, буквально разжёвывая и попутно переваривая - думающий зритель сам вполне способен провести все параллели. (Впрочем, возможно, так дела обстоят только в моём радужном мире). В спектакле, который уже одним названием усиленно намекает на предмет разговора, я боялась того же. Небезосновательно - в денисовском "Иове" библейская тематика поднята ещё более буквально. Но чудо в том, что её здесь дожимают, гиперболизируют до умопомрачения, доводят до гротеска, до абсурда (хотя, конечно, очень обаятельного) - и это работает! Работает, да ещё как! А как тут зачитывают саму притчу, надо просто видеть и слышать.
"Иов", на самом деле, из тех пьес, где все взаимоотношения персонажей и сюжетные повороты, вплоть до финального, угадываются со стопроцентной точностью уже через две минуты после начала. Может быть, я несправедлива к автору, но ничего принципиально нового с точки именно сюжета здесь нет. Зато есть остроумные, тонко схваченные реплики (особенно хороша язвительная Мария) и персонажи, чьи типажи, с одной стороны, абсолютно узнаваемы, а с другой - нет-нет, но преподносят какую-то новую черту. А ещё язык не поворачивается назвать "Иов" эскизом: одной ногой это уже классный камерный спектакль для камерной Новой сцены. Саша Денисова в соавторстве с постоянной наперсницей Константина Богомолова Ларисой Ломакиной вполне наметили все основные черты; невольно вспомнишь и "Догвилль", и недавнюю "Деревню дураков" Марины Брусникиной, и ещё более недавний "Юбилей ювелира". Особенно когда на стене мелом выведут "Изо рта у отца течёт каша", и эта фраза послужит единственным выражением натурализма. Интимная сцена решена не пошло, очень мило и задорно; все мизансцены вполне обрели собственное лицо. Далеко не в последнюю очередь - благодаря артистам. Я даже не знаю, кого из пятерых отметить первым. Наверное, Игоря Хрипунова - это точно его роль, я не знаю, кто ещё из труппы смог бы вот так. Он надевает рубашку - и он полный жизни и энергии учёный; он надевает растянутый свитер и тапочки - и это старик с мёртвым взглядом. Столь же хороша Мария Зорина, в своей Лиде поймавшая и цыганскую цепкость, и причитания нищих из московских переходов, и глубочайшую религиозность. Очень порадовала юная Дарья Макарова, а моя любимая Яна Гладких преподнесла себя с новой, бунтарской, но, как выяснилось, очень ей подходящей стороны. И Алексей Краснёнков - крепкий и талантливый пример главного героя; не сомневаюсь, что часть его монологов - это его же импровизация, но оба разговора по телефону вышли просто чудные.
А ещё "Иов" - смешной. Действительно смешной. И трагичные моменты, к которым старательно подводят уже музыкой, как бы говоря: вот здесь - страдай - могут пройти мимо тех, кто не сталкивался с тем, с чем столкнулись персонажи пьесы. Я же всё это видела. Поэтому мне "страдай" можно было не говорить - вот она, дыра размером со всю меня, и так просвечивает. Особенно явно - в последней реплике Ильи. Ведь говоря про переезд и "там будет лучше", мы убеждаем не их. Мы убеждаем себя, чтобы там, у рёбер, не ныла совесть, не зудела, что ты бросил, ты откупился и нет тебе прощения. А она всё равно - ноет. Даже когда ты знаешь, что эта ноша - каменная глыба Сизифа.
Ты можешь говорить с богом, а потом узнать, что говорил сам с собой. Ты можешь писать отцу, а потом узнать, что тебе отвечала его падчерица. Всё это в сумме - не просто о вере, поиске отца и озвучивании невысказанных вопросов, которые вертятся на языке с самого детства и мешают жить. Мне кажется, это о преображении. Я пытаюсь верить в то, что во всём, что происходит с нами, есть какой-то смысл. В таком случае для героев "Иова" смысл был во встрече в предлагаемых обстоятельствах и следующем за ней обновлении ценностей.
А я... некоторые сцены дались мне очень трудно. Но это личное.

@темы: Изображая рецензента, Where I've been, What I've seen, Тиятральное

23:04 

Calvary

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Немного о фильме, который я впервые увидела полторы недели назад и который прочно обосновался в списке моих любимейших картин. Не секрет, что я страшно люблю работы Мартина МакДонаха - как в сфере драматургии, так и кинематографа; "In Bruges" могу пересматривать вечно, например. Так что с фильмом его брата, разумеется, не могло выйти иначе.
"Голгофа" схватила меня за горло сразу же и оставила в совершенном потрясении. Она не является религиозной пропагандой, хотя имела на это все шансы; с точки зрения именно религии, и именно христианской, это вообще сильно непростой фильм, вскрывающий все те проблемы церкви, которыми мы её клеймим: педофилию, жадность до денег и многое-многое другое. С первых кадров "Голгофа" - это сто минут непрекращающегося откровения, которое, со всем традиционным макдонаховским чёрным юморком, вроде бы не должно было таковым стать. Но почему-то становится - и говорит о жизни, конечно, в декорациях христианства, но в куда более широком смысле.
Мне нравится эта съёмка, простая, чёткая и холодная, с прекрасными ирландскими пейзажами. Ещё больше мне нравится игра Брендана Глисона, которого я нежно и трепетно люблю. Но я просто восхищена многогранностью этого фильма, которая в действительности оказывается всего лишь одной стороной монеты. "Голгофа" - удивительно цельный фильм о прощении. Любовь, потребность поиска своего нового пути ценой отношений с ребёнком, вера и религия, стыд и горечь за то, что по отношению к таким, как ты, люди полны предубеждения - всё это лишь фон для настоящего стержня, протянутого через фильм.
- I think, there's too much talking about sins, to be honest. Not enough talk about virtues.
- You might be right. What'll be your number one?
- I think, forgiveness is highly underrated.
- I forgive you. Do you forgive me?
- Always.

Меня, пожалуй, оттого так в клочья порвала последняя сцена - полное молчание, две телефонных трубки, два человека, медленно заливающаяся слезами Фиона - что она кричит о прощении гораздо сильнее, чем все сказанные до этого слова. Предыдущие сто минут - одна сплошная цитата, одна лебединая песнь, горькая и пронзительная, и эта тишина - её финальный аккорд. "Голгофа" не единожды сделала мне больно; прежде всего, благодаря главному герою и тому, что с ним происходит. Сценарий никого не щадит, он уже через три минуты вполне утверждает тебя в догадке, чем всё кончится, и дальнейший метроном (суббота, воскресенье, понедельник etc) только усиливает это ощущение. И Джеймс начинает восхождение на свою Голгофу.
В Джеймсе мне больше всего нравится то, что он никому не читает нотаций. Он не осуждает, он мудр той мудростью, которая приходит с годами, опытом и пройденными трудностями. Он, на мой взгляд, является хорошим священником именно из-за того, что пришёл к этой дороге уже после мирской жизни, а потому отлично понимает соблазны, которым подвергаются миряне. Вернее, не так; он искренне верующий, но не навязывающий эту веру, способный понять многое человек, облачённый в рясу. Тут всё тоньше. Джеймс не является портретом воплощённой добродетели: у него есть свои грехи и ошибки за спиной, он вспыльчив, он человечен, он добродетельный человек, а не карикатура на добродетель, и это делает его реальным, а моё уважение к нему - колоссальным. Меня потрясает и выбор, который он сделал. В фильме не просто так говорят о том, что Иисус был самоубийцей; Джеймс тоже ничего не сделал для того, чтобы избежать смерти. Знать о собственном убийстве и не предотвратить его и есть самоубийство, пусть даже посредством чужих рук. Нет, узнав о грядущем, он не сбегает, не обращается в полицию - он делает то, что было должно, помогает своей пастве... и он встречается с убийцей лицом к лицу, глаза в глаза. Я его не угадала, этого убийцу, даже по голосу, хотя очень старалась. Впрочем, меня бы подкосил любой вариант.
"Голгофа" - гениальный, пронзительный, не имеющий ничего лишнего фильм, концовку которого знаешь заранее, но который проделанной к этой концовке дорогой делает тебя чуть светлее, чище и лучше.

- He was a good man? Your husband?
- Yes. He was a good man. We had a very good life together, we loved each other very much. And now he has gone. And that is not unfair. No, it's just what happened. But many people don't live good lives. They don't feel love. That is what is unfair.



@темы: Всем восторг, посоны!, Изображая рецензента, Кино-воображариум, Ололо же!

13:21 

Книги-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В новый год с новой книгой! И не одной.

1. Нил Гейман "Фантастические создания" :heart:

2. Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" :heart:

3. Оливер Сакс "Антрополог на Марсе"

4. Джон Стейнбек "О мышах и людях" :heart:

5. Джон Стейнбек "Гроздья гнева" :heart:

6. Кейт ДиКамилло "Флора и Одиссей"

7. Нил Гейман "Никогде"

8. Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого"

9. Герман Гессе "Степной волк" :heart:

10. Джон Максвелл Кутзее "Детство Иисуса"

11. Тимур Кибиров "Лада, или Радость :heart:

12. Фёдор Достоевский "Записки из Мёртвого дома"

13. Джон Стейнбек "Русский дневник" :heart:

14. Роберт Рождественский. Стихи :heart:

15. Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта" :heart:

16. Людмила Улицкая "Пиковая дама"

17. Кадзуо Исигуро "Погребённый великан"

18. Уильям Фолкнер "Когда я умирала"

19. Таня Танк "Бойся, я с тобой"

20. Шодерло де Лакло "Опасные связи"
+100500

Давно собиралась прочесть целиком, наконец, а не кусками. И вот после "Бойся, я с тобой" окончательно определилась с тем, что надо.
Великолепный, велеречивый роман. Потрясающее удовольствие испытываешь от одного только текста, от того, как по-разному прописаны письма разных персонажей. Пыл Дансени, простодушие Сесили, изящный яд маркизы - всё это оставляет с плотным ощущением того, что перед тобой действительно не один и тот же автор. Как по-разному ведут себя де Мертей и Вальмон в переписке друг с другом и с посторонними - тоже фантастика. И всё же... Самое гнетущее ощущение у меня вызывает тот факт, что вещи, описанные в "Опасных связях", всегда будут иметь место в человеческом обществе. Всегда будут Вальмоны и Мертей, открывшие счёт победам над другими людьми и соревнующиеся в том, кто и сколько чужих судеб поломал. Я не умею играть в такие игры, и противостоять им, к сожалению, тоже не умею, поэтому очень часто по ходу книги испытывала иррациональный ужас, просто понимая, что будь я участницей подобных событий в реальной жизни, моя роль была бы пассивной.
На самом деле, "Опасные связи" стоит читать хотя бы ради фееричнейшего, революционного персонажа маркизы де Мертей. Женщина, которая в мужском мире играет по мужским правилам и выигрывает, не может не восхищать. Да, меня пугает вся мразотность её мировоззрения, её потребительского отношения ко всему и ко всем, но гений её острого ума просто феноменален. Она гораздо умнее и дальновиднее, чем Вальмон. И это страшно, потому что она вся - один сплошной механизм по перемалыванию ближних своих, который будет делать это с улыбкой и без сожаления. Её ум направлен в русло, которому трудно противостоять. Но, впрочем, в отношении маркизы на помощь снова приходит Тупольски с его "нечего своим задолбанным прошлым объяснять своё задолбанное настоящее". В какой-то степени, по крайней мере.
Секс, измены, аборт. Ничего не названо прямым текстом, но всё предельно очевидно. И то, что становится крахом маленькой вселенной одного человека, для другого выступает просто разменной монетой. Просто ещё одним мячом в корзину побед. Но перебрасывались этим мячом два человека, а вот срикошетило ещё как минимум в шестерых. Мне очень тяжело от этого, потому что покаранное зло в итоге не может быть равноценным тем страданиям, которые испытало добро. И последнее письмо раздражающей своей недальновидностью госпожи де Воланж, которая недоумевает, неужели есть на свете матери, способные прохлопать перед своим носом беду, происходящую со своим ребёнком, это подчёркивает ещё сильнее.
У меня внутри очень большая буря в стакане, и я, наверное, ещё напишу об этом, если хорошо обдумаю.
запись создана: 04.01.2016 в 21:23

@темы: Книжное, Изображая рецензента, Домашняя философия

23:25 

Книги-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1-20

21. Оливер Сакс "Зримые голоса" :heart:

22. Саймон Мессингем "Ловушка Доктора"

23. Чайна Мьевиль "Рельсы" :heart:

24. Генрик Ибсен "Гедда Габлер"

25. Айн Рэнд "Источник"

26-29. Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке", "Охотники на фазанов", "Тьма в бутылке", "Журнал 64"


Ёсими щедрым жестом окунула меня в датские детективы, чему я очень рада.
Всё-таки в скандинавских детективах есть какая-то особенная атмосфера: неторопливая мрачность, вода, много воды, лес, ещё вода. Так что у меня определённо стало любимым автором больше. Впрочем, если честно, то ряд претензий к книгам Адлер-Ольсена у меня есть: в копилку и излишняя интуитивность расследования (Роза тыкает пальчиком в точку на карте, говоря "по-моему, нам сюда", и о чудо - им действительно туда!), и фигура Ассада, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полон самых разнообразных талантов, и то, что сам Адлер-Ольсен, увлекаясь, иногда отбрасывает некоторые вещи далеко-далеко, вызывая в итоге резонный вопрос, зачем их вообще нужно было упоминать. Но достоинств у его книг тоже выше крыши: во-первых, некоторая ироничность повествования; во-вторых - отличные главные герои. Отличные! Карл Мёрк - та ещё заноза в заднице у любого, кто вынужден провести с ним хотя бы пять минут. Ассад, настоящая изюминка в этом датском пироге, придающая всему происходящему характер и колоритность. Наконец, Роза, про которую надо пошутить, что она больше внутри, чем снаружи. И в -третьих - очень даже закрученная закрученность историй, особенно в последней книге. Понятное дело, что специфика дел (пардон за тавтологию), которыми занимается отдел Q , заставляет Адлер-Ольсена писать в одной и той же временной манере, перебрасываясь кусками разных таймлайнов, и потому вопрос "а кто убийца?" не возникает. Его книги не про это, а про то, как расследование приходит к этой конечной точке, и вещи, которые превращают людей в монстров.
Что касается моей любимой книги из этих четырёх, то это, безусловно, "Журнал 64". С одной стороны, он самый изворотливый. С другой стороны... те вещи, которые лежат в основе этого расследования, вызывают у меня дикий страх и жуткую боль чуть пониже спины одновременно. "Журнал 64" так невыносимо полон женскими бедами и несёт в себе такую моральную дилемму, что... это очень цепляет. И, конечно, по сравнению с "Женщиной в клетке" видно, как ощутимо набил руку и вырос сам Адлер-Ольсен. И в плане идеи, и в плане текста.
Отличная вещь, хочу ещё.
запись создана: 13.09.2016 в 21:39

@темы: Домашняя философия, Изображая рецензента, Книжное

Papier kann so geduldig sein

главная