Записи с темой: всем восторг, посоны! (список заголовков)
00:14 

Прививка от брака

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут тщетно пытаюсь прийти в себя.
У меня никогда не складывались отношения с Толстым: не моё. Его тяжеловесность, его отношение к женщинам в его романах - всё это всегда шло мимо. Вот и "Крейцерову сонату" я не особенно хотела смотреть, но компанию маме всё-таки решила составить.

Первые двадцать минут я не могла избавиться от ощущения, что и этот спектакль пройдёт мимо меня. А потом... потом я потеряла тот момент, на котором перестала осознавать, что у меня мёрзнут руки и что вокруг есть ещё кто-то помимо меня и тех, кто на сцене. И так - до самого конца.
Мне физически больно, сказала мама, когда мы вышли в Камергерский переулок. Я смогла только кивнуть, шмыгая носом. Потому что мне тоже было больно - как будто всё, и органы, и мышцы, сжалось в тугую пружину. Это пятый спектакль в моей жизни, с которого я выхожу в таком состоянии. Но, честно говоря, именно за этим я хожу в театр - за сильной эмоциональной встряской, которая отключает меня от своих проблем и тягот, и за пищей для размышлений. В "Крейцеровой сонате" более чем достаточно что первого, что второго. В ней вообще так много всего, что и мыслей в итоге тоже навалом, они нашпигованы в мозгу так плотно, что давят на черепную коробку, но со словами - беда. Объяснить нельзя. Нужно показать. Нужно посмотреть. Нужно прожить.
Не о любви - о браке. Не о людях - о животных. Не о правде - о ревности. Но правда тут тоже есть: правда Лизы и правда Позднышева, которую, как выяснилось, теперь очень трудно отрицать на сто процентов. Я знала, что это за история, я знала, что мне покажут и как она закончится. Но я не предполагала, что это почему-то окажется настолько близким. Что Позднышев сможет вызвать долю сочувствия, а не только сукинтысын-реакцию. Что когда погаснет свет, я осознаю, что плачу. И что всхлипывает рядом сидящая мама, способная, в отличие от меня, в случае книг, фильмов и спектаклей сохранять внешнее спокойствие даже с комом в горле.
Антон Яковлев потрясающе ставит классику: без модерна, альтернативных версий прочтения и всего прочего, чем так любят забавляться режиссёры нашего века. Это тоже талант: поставить старую историю, нарядив героев в точном соответствии с духом чужого нам времени, вложить им в уста те же неизменённые реплики - и сделать так, что эта история будет звучать современно. Но, пожалуй, что "Дуэли", что "Крейцеровой сонате" современные трактовки не нужны вовсе. Тема "Сонаты" будет жива до тех пор, пока будет живо человечество, она существует вне времени. И этот спектакль - удивительно, это тот же Толстой, но в такой подаче я смогла пропустить эту историю через себя так, как она заслуживает.
Сегодня мы неоднократно смеялись, но всякий раз, когда я заканчивала смеяться, я осознавала одно: г-споди, как больно, как горько, как страшно, и это наша жизнь, почему мы смеёмся, почему, почему, почему...
Погублена жизнь... но нужно тянуть её до конца.
Дуэт Пореченкова и Швец сразил меня в самое сердце. Тонкая, прекрасная, воздушная и строгая, покорная и нежная Лиза и невероятно многогранный Позднышев - неврастеник, ревнивец, сластолюб, деспот... деспот, что, трогательно и очаровательно смущаясь, подхватывает Лизу на руки. Я не смогу смотреть на Пореченкова прежними глазами. Он оказался действительно прекрасным драматическим актёром.
А ещё я думаю, что эти два часа нужно сделать обязательными к просмотру для каждой пары, собравшейся узаконить свои отношения. Утром решили подать документы в ЗАГС - вечером пошли на "Крейцерову сонату". Вдруг это убережёт от страшной ошибки? Разложит по полочкам твою собственную мораль, утвердит мнение о детях, супружеской чести и любви тогда, когда ещё можно будет что-то изменить, не разрушая жизни?
Вдруг?


@темы: Только зрячие знают, что такое слепота, Тиятральное, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

00:13 

Минутка прокрастинации перед биохимией

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.


Межсезонный кроссовер? Вызов принят.
Здравствуйте, я шипперю гея и лесбиянку ИРЛ, и мне вообще не стыдно.

@темы: Скопипастчено, Сериализм, Красивости, Доктор Тредсон и его друзья, Всем восторг, посоны!

22:25 

"Отель "Гранд Будапешт"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Когда я съехала от папеньки и маменьки, я начала по-настоящему ценить время, проведённое с ними. Никакую Америку я, пожалуй, сейчас не открыла, но... как-то иначе начинаешь смотреть на родственные отношения, перестав контактировать с родителями каждый день. Понимаешь важность и драгоценность этого.
Но пост не об этом, ибо об этом я напишу чуть позже и чуть больше.
Я не так уж часто пишу о фильмах, но тут не могу удержаться. В общем, вчера у нас был семейный кинопросмотр "Отеля "Гранд Будапешт". Родители бы сами на него вряд ли пошли, а я вот после "Королевства полной луны" в Уэса Андерсона влюбилась прочно и надолго. А теперь, видимо, и вовсе навсегда. И родителей заразила этой любовью: папа остался в восторге от пейзажей и общей красоты картинки, а маме пришлось по вкусу решительно всё. А я... из меня, кажется, все два часа во все стороны сыпалось умиление и восхищение. Ну б-жечки, это такой жанровый винегрет! Такое актёрское оливье! И всё это так бесподобно, БЕСПОДОБНО красиво и чуточку абсурдно!
И Файнс. Ясноглазый, велеречивый, великолепный. Ох.
Словом, на вопрос о том, понравился ли мне фильм, в котором есть:
- невероятные саксонские ландшафты;
- котик;
- сочные, бесконечно услаждающие взор краски;
- лёгкая меланхоличная ностальгия по Европе XX века;
- отрубленные пальцы (привет, Макдонах!);
- отрезанная голова;
- отравленная стрихнином герцогиня;
- картина, смачно и натуралистично изображающая плотские утехи двух дам;
- ещё один котик, но уже выкинутый из окна;
- торчащие из снега ботинки;
- произведения кондитерского искусства;
- трогательные отношения наставника и его протеже;
- не менее трогательная человеческая солидарность;
- ещё не менее трогательная лав-стори;
- фраза "Я сплю со всеми друзьями";
- побег из тюрьмы;
- перестрелка в отеле;
- три сестры;
- эталонный головорез;
- проблемы мигрантов;
- лёгкое дежавю;
- Рэйф Файнс, Билл Мюррей, Эдвард Нортон (влюблена! влюблена! влюблена!), Тильда Суинтон, Джуд Лоу, Оуэн Уилсон, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо...
... на этот вопрос я отвечаю: ДА, ЧЁРТ ВОЗЬМИ, ДА И ЕЩЁ ОДИННАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ДВЕСТИ ВОСЕМНАДЦАТЬ РАЗ ДА!

Ну до чего шикарный фильм, а.

@темы: Синематографии, Красивости, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:16 

"Пьяные"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Честно говоря, мне немного неловко, потому что со стороны, наверное, всё выглядит так, будто я театрально-всеядна и прихожу в восторг от всего, что смотрю. Это не совсем верно, просто как-то так получается, что всё, что я смотрела за последний год, мне пришлось по нраву без всяких условностей. Ну, кроме "Киллера Джо", наверное; я не писала про него здесь, но писать там особо нечего, ибо. Хотя вот в Театр Наций я в тот вечер влюбилась всем сердцем.
В общем, сегодня мне показалось, что короткий список не тронувших меня спектаклей пополнился ещё одним. А потом я поняла, что категорически ошиблась, но об этом чуть ниже.
Я ходила на предпремьерный показ "Пьяных" Ивана Вырыпаева: постановка Рыжакова на сцене ЦИМа с артистами МХТ. Во-первых, я, к своему вящему стыду, почти шесть лет проучившись в районе Новослободской-Менделеевской, впервые была в Центре им. Вс. Мейерхольда. Сказать, что мне понравилось - это слишком мало. Мне безумно понравилось. Нереально крутое место. А во-вторых - о самих "Пьяных".
Первые полчаса моей единственной мыслью было "б-жечки, что это за херня и почему я её смотрю". Это был очень стильный, но совершенно пустой, какой-то ненатуральный гротеск. Абсурд. Я даже подумала о том, что современная российская драматургия для меня слишком современная и слишком российская - хотя, справедливости ради, пьеса-то писалась по заказу Дюссельдорфа, и персонажи-реалии там тоже европеизированные. А потом... потом с каждой новой сценкой первого акта оставалось всё меньше абсурда и всё больше тяжести. Пропорции менялись.
Без шуток: спустя полчаса я осознала, что эту пьесу поймёт абсолютно каждый, кто проходил через стадию "я напился в дрова, и я исповедуюсь". Каждый, кому знакомо стремление к кухонной философии, когда алкогольсодержащие напитки развязывают язык. Каждый, кто благодаря этому самому развязавшемуся языку срывал маски и впадал в разнузданное состояние пьяной искренности.
C одной стороны, нам не сказали ничего нового. С другой стороны - в последнее время я всё чаще чураюсь фраз про "ужас-ужас, какая банальная история", ибо такая селяви, ребята, в такое скучное время мы живём, когда до нас уже всё сказали и всё пережили. Так вот, вроде бы ничего нового (почти), но лихость, с которой это было подано, подкупила. О жизни и смерти, о правде и лжи, в которой мы все погрязли, о любви и предательстве в семье, о совсем другой любви, которая по-булгаковски выскакивает мгновенно, подобно убийце в подворотне; о Боге, о том, что делать со своей жизнью и куда идти дальше, о состоянии государства и мира, в конце концов. Честное слово, я не поверю, если мне кто-нибудь скажет, что, напившись, ни разу не доходил до осмысления и/или обсуждения хотя бы чего-то одного из вышеперечисленного. Потому-то это и близко. И пассаж про жемчужину в куче дерьма, и про то, как легко брать и отвратительно сложно отдавать, и призыв оторвать свой зад от стула и делать уже что-нибудь, и истерический хохот в ответ на заявление о многократных изменах, сменяющийся тишиной, сжатыми губами и катящимися по лицу, смазывающими тушь слезами...
Что будут делать персонажи наутро, когда вместе с трезвостью вернётся память о сказанном и сделанном - вопрос. Жить как прежде с этой ошеломительной правдой уже не получится; значит, нужно как-то жить заново. Но нужно - несомненно. Потому что впереди ещё очень много дел, которые нужно исправить. И потому что нужно выплатить свой персональный духовный кредит - финальная сцена с Марком и проституткой Розой в этом плане действительно самая жирная точка из всех возможных.

P.S. Иван Вырыпаев сидел в соседнем от меня кресле :) удивительно же. Милый, скромный и славный.

@темы: Тиятральное, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, What I've seen

19:23 

Очевидное-невероятное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера я психанула над своей курсовой по ПАХТу, начало которой пересчитывала уже в третий раз, разрыдалась и решила, что сдам в пятницу кипу белых листов. Меня спасла Алёна, у которой каким-то чудом, не иначе, оказался сфотографированный вариант с моей смесью. С другими числами, конечно, но благодаря ему я хотя бы смогла понять, что косяк не во мне, а в Трушине, который не внёс в условия курсовой аж две поправки.
Сегодня я проснулась в 8 утра и поняла, что воскресенье, оказывается, невероятно длинное.
Я рассчитала всю (!) курсовую за один присест (как выяснилось, пиздострадала я над ней в сумме значительно дольше, чем делала её). Я разобралась со всеми вопросами к курсовой уже по колдам, с которыми завтра пойду на штурм лектора. Я перепроверила контрольную по ОХТ. Я запекла индейку с яблоками и картошку-гармошку. Я сварила брусничное желе.
И на часах сейчас примерно половина восьмого, а у меня, как выясняется, ещё куча времени на себя саму.

Блин, это так здорово.

@темы: Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, Ололо же!, На коленях у Менделеева, Из жизни красных шарфочек, Едабельное, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

20:12 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Тут должен был быть пост про совсем-совсем-совсем другое, но сейчас я резко и дерзко хочу пропеть оду любви своему лектору по коллоидной химии.
ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА, ВЫ ТАКАЯ КЛЁВАЯ!

Пришла я к ней в понедельник разбираться с задачками по курсовой. Она меня утешила, приголубила, с частью задачек помогла разобраться, а над одной ужаснулась сама. "Кто тебе её дал?" - спросила она. "Александр Сергеевич, кто ещё..." - вздохнула я. Ирина Александровна вздохнула тоже, а потом тряхнула головой и изрекла сакральное "Ну вот он эту задачку сочинил - он её мне пускай и объясняет. Не переживай, прорвёмся!".
В этот момент я смогла подумать только про "б-жечки, женщина, я хочу от тебя детей".

Мне было велено подойти к ней на следующий день - накануне с этой задачей воевала ещё одна преподавательница с кафедры (которая - как тесен мир! - оказалась милейшей Ольгой Викторовной, что вела у меня в 9 классе курсы и что, как оказалось, меня замечательно помнит! Ня!), и теперь плоды их совместных трудов должны были в виде материальной помощи голодающим детям Африки страдающим студентам перекочевать ко мне. В общем, подхожу я на перерыве к Ирине Александровне. "Катя, у вас ведь телефон есть, да?" - спрашивает она. "Ну да", - чуточку недоумевая, отвечаю я. "Отлично! Тогда давайте я вас в WhatsApp добавлю и перешлю фотографии по реологии?" - услышала я на это.
Вот просто осознайте этот факт.
МОЙ ЛЕКТОР ПО КОЛЛОИДНОЙ ХИМИИ ДОБАВИЛА МЕНЯ В WHATSAPP!
И ПИШЕТ МНЕ ТУДА СО СМАЙЛИКАМИ!
И СЕЙЧАС НАПИСАЛА, ПОИНТЕРЕСОВАЛАСЬ, КАК ПРОДВИГАЮТСЯ ДЕЛА!
И СКАЗАЛА, ЧТО ЗАВТРА ЕЩЁ САМА ЗАЙДЁТ К АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ!
Я ПРОСТО НЕ МОГУ РАСХУЕТЬ ОБРАТНО ОТ СВОИХ ВОСТОРГОВ!



Ирина Александровна, вы - нуващеееее!

@темы: Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, Ололо же!, Чудеса в решете, На коленях у Менделеева, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

23:06 

Я успела, я успела!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вы только поглядите, какой блистательный котик сегодня празднует свой день рождения.
Дэвиду Теннанту сегодня 43, и этот факт вроде бы как бы перестаёт делать его ответом на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого. Но не перестаёт делать его классным и безмерно талантливым человеком. Человечищем!
Спасибо тебе, Дэвид, за Доктора, за Гамлета, за очешуенный дуэт с Кэтрин Тейт в "Много шума из ничего", за Катуриана, которого я ещё не видела, но которого, я знаю, ещё обязательно увижу. Множества тебе ролей, хороших и разных. И счастья всяческого. Вот. :heart:


@темы: Скопипастчено, Красивости, Всем восторг, посоны!, Who is Кто или Докторовщина

23:38 

Ну и поскольку я тоже не могу пройти мимо...

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
18.04.2014 в 10:44
Пишет Godric:





ох уж эти фантазии о пейрингах

URL записи

Братцы, да это же канон. ОГНЕННО-ОГНЕННЫЙ ЯРОСТНО-ЖГУЧИЙ КАНОН
Скажи-ка, дядя Тайвин, ведь недаром ты двух этих товарищей когда-то поженить хотел? Причём, я думаю, Оберин был бы едва ли не единственным серсейкиным мужем, способным её подмять. Впрочем, я не об этом.
КРАСОТА-ТО КАКАЯ ВЫ ПОСМОТРИТЕ У КОЕ-КОГО СТАЛО ЕЩЁ НА ОДИН ИРЛ-ОТП БОЛЬШЕ
Додайте мне Оберин/Серсея, срочно.

@темы: Скопипастчено, Ололо же!, Льдисто-огненное, Красивости, Всем восторг, посоны!

23:14 

TFK

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Господи, мы ходили сегодня на Thousand Foot Krutch.
Я - счастливая маленькая котенька с сорванным к чёртовой бабушке голосом и оттоптанными ногами. Мы с Юлей и Фадюней ползли к метро с трудом, но скорее потому, что нас подтрясывало и в нас до сих пор гудела музыка. Так, что всё вибрировало.
Мы были так близко. А Тревор был такой няшей.
Б-жечки, я видела и слышала людей, под музыку которых шагаю по жизни уже лет семь, не меньше. Всякий раз после концертов я думаю об этом и не перестаю удивляться. И это так круто. Так круто, что адекватных эмоций у меня сейчас закономерно нет. Есть восторг, благодарность, сожаление оттого, что сет был такой короткий; есть радость от множества тёплых слов, которыми нас осыпали со сцены, есть чувство, что мимо пролетал ангелочек и таки чмокнул меня в макушку. А адеквата - нет.

Wait,
It's just about to break, it's more than I can take,
Everything's about to change.
I feel it in my veins, it's not going away,
Everything about to change.



@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been, "Это саундтрек к нашей жизни"

17:31 

Просто Прекрасное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
28.04.2014 в 15:50
Пишет Ёсими Охито-Хиро:

позитивное в вашей ленте
Вот моё упорство, мой флаг — не белый и до крови сжатые кулаки,
Прекращай нытьё, затыкайся, делай. Я молчу и нервы мои крепки.
Если есть дерьмо, то оно случится — вот такой дебильный, увы, закон,
В этом чёрном белого б хоть крупицу, кто найдёт — счастливчик и вышел вон.

Под конец, наверно, всегда сложнее — но в моменты счастья проходит всё,
Если мы с тобою не повзрослеем — от рутины каждый, считай, спасён.
Да и как взрослеть? Посмотри на Город: ты не станешь старше в сравненьи с ним,
Ты же весь — рюкзак да помятый ворот, стопка книг и яркий, кричащий грим.

Этот мир — он твой, он велик и светел, закрывай глаза, смело в карту ткни,
И куда захочешь — туда поедем, хоть большой компанией, хоть одни,
Направлений хватит — вот юг, вот север, вот сошедший с книжных страниц восток...
На холмах отыщем волшебный клевер — захвати баранки с собой и сок.

Этот мир чудесный, куда ни глянем — вот дракон на крыше повёл крылом,
Домовой в углу доедает пряник, в магазин зовёт бородатый гном,
И стучит в оконце малютка-фея, и плывёт навстречу степенно джинн...
Если завтра станет ещё теплее — это повод снова влюбиться в жизнь.

28 апреля 2014.

URL записи

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено, Всем восторг, посоны!

23:39 

Гамлет | Коллаж

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Страшись, Офелия! Страшись, сестра!
Подальше от опасного желанья,
От вспышки склонности твоей.


Связный отзыв, наверное, будет. Но если и будет, то потом. Потому что сейчас у меня искреннее опустошение словарного запаса.
Я не сомневаюсь: этот спектакль можно упрекнуть в излишней сложности, в чрезмерной технологичности, в неполном ещё совершенстве каждой сцены - и это будет справедливо.
Но какой же это адский труд - не только Миронова, но и всей бригады, которая следит за светом, звуком и видео. А Миронов... на выходе я поняла, что такое щенячий восторг. Он меняется! Он разный! Он вращается, как все грани этого куба, в который заключены его персонажи! Из Гамлета в Офелию, из Полония в Гертруду, из Горацио в Клавдия...
:heart::heart::heart::heart::heart:



P.S. Сцена гибели Офелии - ПОТРЯСАЮЩАЯ.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

23:42 

Да это же охуенно

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
20:04 

10.05

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Несмотря на всю ту адову жесть, что ожидает нас в универе, пожалуй, до самой практики, вчера мы позволили себе отдохнуть. Но я не думаю, что пожалею об этом, когда буду рвать на себе волосы оттого, что перестану всё успевать, потому что это было КРУТО. ОЧЕНЬ КРУТО.
Не столько потому, что было очень весело. Не столько потому, что я грациозно сверзилась на землю, погнавшись за волейбольным мячиком, и Мишаня меня поднимал. Не столько потому, что в Валере после n-ного бокала проснулся парикмахер, и он заплетал мне косичку. Не столько потому, что шашлык был очешуенно вкусный, а я всё-таки умудрилась нанизать один свой палец на шампур. Не столько потому, что после шашлыков мы пошли в общагу и бурно смотрели Евровидение, попутно залив соком, колой, водкой и б-г знает чем ещё весь алёнкин стол. Не столько потому, что в половину второго ночи Алёна решила, что это самое время для того, чтобы пойти на улицу искать приключений, а мы с Аней поддержали её в этом начинании. Не столько потому, что меня ждала разобранная кровать у Фадюни, а я до неё так и не доползла, в результате ночевав на полу в алёниной двушке...
Всё это важно, но несколько вторично. Просто я с каждым разом убеждаюсь, что у меня есть большая семья, и я, как бы пафосно это сейчас ни звучало, повязана с ней накрепко. Огромный кусок меня навсегда останется с этими людьми, с этим временем. То, как я счастлива, что попала именно в эту группу, нельзя передать никакими словами. Я просто не смогу объяснить, почему я так сильно люблю этих человечков.

А ещё в нетрезвом угаре мне дважды взорвали мозг, да так, что на второй раз я разрыдалась (за что мне крайне стыдно), но это уже совсем другая история. И если я знаю, что мне делать с одной правдой, то вот как быть со второй... мой мир вчера немного сошёл с оси. Немного. Самую малость. Я теперь как грелка, которую раздирают сразу три Тузика, имя которым "бездействуй", "не тупи и задави в себе всё это" и "не тупи, иди и куй железо, а то пролюбишь все полимеры".
Но это действительно совсем другая история, а к очередной порции душевного эксгибиционизма я пока не готова.

@темы: Чудеса в решете, Ололо же!, Из жизни красных шарфочек, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, 24 любимые морды

21:32 

И контрольного в голову уже не нужно

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Слушай, слушай, это же глупо – вот так надраться, чтоб всё посметь.
С вечера в сердце мерцает золото, утром в башке звенит только медь.
Если вечно с изнанки ноет, а с лицевой ещё можно терпеть -
Это не жизнь, Тэйми, это такая смерть.

Просто однажды от нас уезжают, уходят, и с кем-то живут далеко
самые наши любимые –
падают в прошлое, как в молоко.
И больше оттуда ни звука, ни строчки, ни слова - вообще, ничего!
Ты живёшь потом, а в тебе дыра – величиной с тебя самого.
Иногда ты в неё смотришь и думаешь: ого!..

Слушай, Тэйми, ведь мы потому так легко проживаем друг друга насквозь,
Что ныряем потом в эти дыры, и думаем: ладно, опять не срослось.
Не срослось, понимаешь…
А в сущности, что там срастётся, что?
Если мы изнутри простреляны в три обоймы, как решето.

Небеса нависают над нами, как анестезиологи, как врачи,
Хочешь – плачь или пой, или смейся,
хочешь - стиснув зубы, молчи.
Нас сошьют патефонными иглами, в нас проденут такие лучи,
Что за этой тонкой материей мир подмены не различит.

Ампутация прошлого, Тэйми, ампутация и - культя…
Знаешь, что самое странное?.. Что нас и таких хотят.
Золотые, бесценные люди к нам приходят, стучатся, звонят.
К нам бредут, как по минному полю, тянут руки сквозь наши печали
к нам - холодным, пустынным, выжженным…

Ну давай мы с тобой выживем!
Нас почти уже залатали.

(с) pristalnaya.livejournal.com/270866.html

Читает ваша покорная слуга.

@темы: Чужие взгляды, Только зрячие знают, что такое слепота, Скопипастчено, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!

17:47 

"Контрабас"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут пару дней была без дайри в свете приверженности реалу, но, тем не менее, в понедельник со мной случилось замечательное событие, зовущееся "Контрабасом".
Это был подарок моей матушке, которая страшно хотела на этот спектакль. У меня появилась возможность порадовать нас обеих, и я ею воспользовалась. Но, честно говоря, я не ожидала, что когда мы выйдем со спектакля, мама повернётся ко мне с совершенно сияющим лицом и выдаст что-то вроде "ты знаешь, мне понравилось больше "Гамлета" - а я, несмотря на всю мою любовь к Миронову, соглашусь.
Впрочем, это разные вещи, и сравнивать их глупо. Шекспир и Зюскинд, разные времена, разные темы, разные структуры, разное всё. И даже несмотря на то, что и то, и то является моноспектаклем, они разнятся буквально полярно. Множество образов, из которых перепрыгивают, как из вагона в вагон, против одного-единственного; техническая сложность и притом лаконичность против совершенного хаоса.
И самое главное: Константин Хабенский. Он прекрасен. Он вышел на сцену - и мы пропали. В высшей мере талантливая работа: 2 часа я наблюдала за тем, как он говорит, что он говорит, как он двигается, как с него градом льётся пот, ибо постановка весьма и весьма трудна в физическом плане, как завороженная. 1 человек держал огромный зал - а зал МХТ больше зала Театра Наций.
Хабенским - именно вживую - я глубоко восхищена, словом.
А теперь о самом "Контрабасе". Я прочла пьесу перед спектаклем, и прежде скажу пару слов о ней. Для меня это не столько история о музыке (да она, в общем-то, и действительно история не о музыке - контрабас и музыкальные темы тут скорее фон), сколько об одиночестве. Есть в этой пьесе что-то перекликающееся с чеховской темой маленького человека. Что-то точно выхваченное, безумное, горькое, злое, но правдивое и оттого тяжёлое. Контрабасист болен: это выплывает из хаоса тем, из детской инфантильной обиды на семью, пронесённой сквозь годы, из по-детски же жалких признаний в том, что у него уже давно не было женщины, из синусоиды, по которой скачут его слова о собственном инструменте - от превозношения до ненависти, от прославления до обвинения. Потому, наверное, именно из-за его явного безумия, Контрабасиста воспринимаешь как грустного клоуна. Но я никогда не смеялась над клоунами. И тут... тут, справедливости ради, есть несколько ювелирных ироничных замечаний, но всё это отдаёт тиной под названием "над чем смеётесь? над собой смеётесь".
И тема любви. Излишне говорить о том, что она в принципе сейчас перемалывает меня в муку; тут этот восторг - тоже какой-то детский - вкупе с ревностью и обречённостью, схожей с обречённостью осуждённого на смерть, тоже наводит на тяжкие мысли.
Как это страшно - быть маленьким, незаметным, непонятым, таким одиноким, что эту внутреннюю пустоту приходится заливать пивом, а тишину заполнять монологом с самим собой. Как это страшно - понять, что ты прожил не свою жизнь - просто так, назло. Это, в первую очередь, душевный стриптиз, а мы нечаянно его подсмотрели.
"Контрабас" - довольно непростая для чтения вещь, и, мне кажется, довольно много говорит о Зюскинде не как об авторе, но как о человеке со своим складом психики. И на сцене она смотрится гораздо выигрышнее, чем в бумажном варианте. Музыки было не так уж много - всё строго следуя букве пьесы; зато вот звуков было море. Самых разнообразных - игра на бутылках, на лестнице, на мусоропроводе (в прямом смысле)... удивительно. Я не представляю, как можно было повернуть это так. Звуковая изоляция - обитые матрасами стены. Гёте, декламируемый с унитаза. Труп Сары в холодильнике, которого не должно было быть. Смешно, страшно и жалко. Трагифарс - лучшее слово для описания всего этого хаоса.
И концовка, второй акт, которого тоже не должно было быть. Сара, которая фальшивит так отчаянно, так безобразно, что это должно быть понятно даже тем, у кого на ухе основательно потоптался медведь - и Контрабасист, который смотрит на неё с таким обожанием, что оно становится почти осязаемым. И ты ещё раз говоришь себе: он болен, он слеп, он безумен - и ещё раз понимаешь, что любовь априори слепа.
Если отбросить конец, предложенный Черепановым, и остановиться на концовке Зюскинда, то... Контрабасист не выкрикнет имя Сары на опере, я уверена. Он так и будет смотреть на то, как другие мужчины водят её в рыбные рестораны. На ум приходит Ремарк с его "до чего же страшно любить женщину и быть бедным", но тут важно не это. Контрабасист - маленький человек, и он никогда не решится на хоть какой-нибудь шаг. Он будет представлять, как она придёт к нему сама, и...
И это роднит с Контрабасистом уже меня.

Подводя итог: пьеса - непростая. Но спектакль получился глубоко прекрасный.

@темы: Тиятральное, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

21:24 

Triple kill

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Потому что она заставляет меня думать о чём-то ином, нежели я сам. Потому что она предпочитает рассказы о путешествиях сэру Вальтеру Скотту, а Билли Майерля — Моцарту, и ей неведомо, чем отличается до-мажор от мажордома. Потому что я, только я, вижу её улыбку за миг до того, как она появляется на лице. Потому что императора Роберта не назовешь хорошим человеком — лучшая его часть ушла в музыку, нигде не исполняемую, — и всё же она одаривает меня этой редчайшей из улыбок. Потому что мы вместе слушаем козодоев. Потому что смех фонтанирует у нее из макушки и рассыпается в утреннем свете. Потому что такой человек, как я, не имеет никаких дел с субстанцией, именуемой «красотой», — и все же она тут как тут, в звуконепроницаемых каморах моего сердца."

" - Но если вы знали об этом... заговоре, почему вы с ним сотрудничали? Почему вы позволили Хэ-Чжу Иму так близко к вам подобраться?
- А почему все мученики сотрудничают со своими иудами?"

" - Трагический изъян Айзека Сакса, - анализирует Айзек Сакс двумя часами позже, развалившись на стуле в «фонаре» напротив Луизы, – состоит в следующем. Он слишком труслив, чтобы быть воином, но недостаточно труслив, чтобы лечь и перевернуться на спину, как хорошая собачка."

© Дэвид Митчелл "Облачный атлас"

@темы: Чужие взгляды, Книжное, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Всем восторг, посоны!

16:53 

Мимопробегала

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Задолбали" таки принесли прекрасное. И пусть я тут не со всем согласна на 100% - по крайней мере, после этого поста мне хочется выключить свой профессиональный снобизм, который просыпается во мне всякий раз, когда я вижу/слышу что-то вроде ОБОЖИМОЙ ДА ТАМ ЖЕ ХИМИЯ ДА МЫ ЖЕ ВСЕ УМРЁМ ЕСЛИ ВДРУГ ЭТО СОЖРЁМ ДА ТАМ ЖЕ КАКИЕ-ТО Е-СТОПИЦОТ АТАТАТ

Кланяюсь автору в ножки

@темы: Всем восторг, посоны!, Скопипастчено, Чужие взгляды

14:45 

Ибо ночь темна и полна гетероциклов

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну и вообще - пусть оно побудет здесь в преддверии биохимии.
Больше всего мне нравится тленизомераза, потому что она просто НАМЕКАЕТ.


@темы: Mudak and proud!, Всем восторг, посоны!, Красивости, На коленях у Менделеева, Скопипастчено, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

00:07 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Хорошая новость за сегодня у меня всего одна, зато КАКАЯ.
*набрала в грудь воздуха*

У МЕНЯ БУДЕТ АВТОМАТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ! ОХУРМЕННО! ОХУРМЕННО!

Вот честно, врать не буду - счастлива до безобразия. Это же минус одна задница в эту сессию! Это не нужно учить 23 технологические схемы (ну ладно, учить примерно половину, остальное вспоминать)!


А теперь у меня начинается ещё один бессонный марафон. Последние несколько недель я с упоением думаю о том, как в пятницу 30 мая приду домой и предамся разнузданному сну.
Пожелайте удачи в бою, что ли, потому что я надеюсь, что после сегодняшнего дня всё станет хоть чуточку, но легче. Я просто ОЧЕНЬ на это надеюсь.

Вопрос: Желаю Катюне:
1. ...сдать ФХМА 
23  (18.55%)
2. ...сдать контрольную по аппаратам 
22  (17.74%)
3. ...больше 35 баллов по гетероциклам 
22  (17.74%)
4. ...чтобы Винокуров нашёл свою внутреннюю няшу и не зверствовал 
22  (17.74%)
5. ...допуск по биохимии 
22  (17.74%)
6. Кнопочка ДЖБАНЬ 
13  (10.48%)
Всего: 124
Всего проголосовало: 23

@темы: Mudak and proud!, Всем восторг, посоны!, На коленях у Менделеева, Ололо же!, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

21:10 

Вся суть TD...

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.

Papier kann so geduldig sein

главная