Записи с темой: what i've seen (список заголовков)
19:33 

*в голос*

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
17:37 

8x01 Deep Breath

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Для обзоров с любовью

Я не сомневаюсь, что найдутся те, кто скажет, что этот эпизод им не по вкусу. Я даже догадываюсь, что именно они будут обвинять. Но я не из их числа.
Сказать, что мне понравилось - вообще ничего не сказать.
Мне понравилось. Безумно. Чистый, искренний, кристально ясный восторг, который, пожалуй, впервые за долгое время не испорчен вопросами по сюжету, моим восприятием поступков персонажей и б-г весть чем ещё. Да, это первая серия едва ли не со времён "A good man goes to war", которая понравилась мне безоговорочно. От и до, с первой и до последней секунды, буквально всем. И даже Моффат, теплота моих чувств к которому всегда была весьма умеренной, после этой серии прибавил к своей позиции в моём личном хит-параде примерно дохреналлион пунктов.
Про почему и лёгкие спойлеры

Даже само название, "Глубокий вдох", помимо очевидной сюжетной нагрузки, имхо, несёт в себе ещё кое-что. Это буквально новый вдох, погружение в новую эру, прыжок - расправить лёгкие, набрать воздуха и сигануть. Brand new Tardis, brand new Doctor, brand new era. И заставка, тоже новая - в первые секунды показавшаяся мне совершенно оторванной от своих предшественниц, но к своему концу убедившая меня в том, что это правильно, красиво и преемственно.
Это был очень правильный старт. Горький, но светлый, болезненный, но обнадёживающий. И ни на секунду не заставляющий сомневаться в том, что перед тобой тот самый. Перед тобой Доктор. Доктор-в-морщинах, Доктор-с-сединой, Доктор-со-странностями - но Доктор. Низкий поклон Питеру Капальди. Он не просто стал Двенадцатым - он им, кажется, был рождён. Я просто... я вспоминаю его игру, и мне кажется, что помимо той горечи, что обрушилась на Клару и Двенадцатого, я ощущаю ещё безмерную эйфорию самого Капальди - эйфорию человека, чья мечта сбылась. Он просто не мог не вдохнуть в зрителя любовь и веру в нового Доктора. И Дженна... ах, лапушка, до чего красивая, до чего сильная, и до чего же дженово они хороши вместе.
Я восхищена.
Just look at him. He's gorgeous.


Под бонусным катом - любимый момент всех и каждого. Особенно нелюбителей Клары. Но зашло даже мне :lol:
Вы уже догадались?

@темы: Сериализм, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Who is Кто или Докторовщина, What I've seen

00:09 

Британия, псто нумер раз

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Для обзоров с любовью

Псто первый, но не думаю, что последний. Всё, что я хочу вам показать, не влезет в один пост.
Британия - удивительная страна. Это действительно не континентальная Европа, это что-то совсем иное - просто космос. Другая Вселенная. И посмотрев на неё, я поняла, что то, что Доктор Кто родился именно в этой стране, не просто символично, но закономерно. Это страна, в которой буквально всё, кажется, имеет в своём названии приставку "royal". Это страна, в которой, вопреки расхожему мнению, нет ежедневных туманов, но зато есть смена погоды дождь-солнце едва ли не 61 раз в минуту. Это страна пирогов и вкусного крепкого стаута. Это страна, в которой хоть и не всегда мирно, но уживаются английские луки и шотландские килты. Это страна овечек и шустрых кроликов, мирно бегающих по зелёным холмам. Это страна совсем не чопорных, напротив, очень дружелюбных и отзывчивых людей. Замечательная, словом, страна.
Когда думаешь о Британии, первым, что приходит на ум помимо монархии, Биг Бена, Битлз и, собственно, Доктора Кто, оказываются традиции. Ну серьёзно, следование традициям здесь настолько... ммм... упорное, что диву даёшься. Мне кажется, что когда по всей Европе полыхали революции и разваливались монархии, королевская власть в Британии уцелела не в последнюю очередь именно потому, что народ пожал плечами и сказал: а что, это ведь работает, зачем менять? И так во всём. Всё, что работает, остаётся на своём месте, даже если КПД оказывается не таким высоким, каким он был бы, если внедрить какую-нибудь новаторскую замену. Отсюда левостороннее движение на дорогах (а что, рыцари так ходили - и мы будем; а что вам из европейских автобусов приходится выходить ровненько на проезжую часть - ну простите, ребята, издержки производства), отсутствие смесителей в ванных (зачем что-то придумывать, если есть раковина, заглушка для раковины, кран с очень горячей водой и кран с очень холодной водой? Набери раковину и плескайся!) и куча больших и малых ритуалов и ритуальчиков, сопровождающих ежедневную жизнь британцев. Ведь всё это - да-да - работает.
Честно говоря, мне было страшновато ехать в Британию по политическим причинам: я очень боялась, что вся эта шушера с санкциями и прочим как-то осложнит нашу жизнь. Но мои опасения оказались беспочвенными. Я ещё раз убедилась, что политики проживают в своём собственном мире, а обычные люди - в нашем с вами. И эти люди, что на территории острова, что на территории континента, всегда шли мне навстречу, веселили, с радостью рассказывали что-то интересное о себе и своей жизни и с удовольствием и улыбкой слушали уже меня. И это, пожалуй, лучшее, что было в этом путешествии - люди, благодаря которым я открыла все страны, которые я проехала (сейчас объясню, почему во множественном числе), по-настоящему.

Наше путешествие заняло 17 дней потому, что мы отправились не самолётом, а поездом до Берлина. Это была не прихоть, а необходимость - и не могу сказать, что к сожалению. Из Берлина мы ехали в Гамбург, потом ночевали на территории Голландии, весь следующий день посвящали Бельгии - Антверпен и Брюгге - затем ночевали на территории Франции, а уже на третье утро из французского Кале на пароме плыли в Британию. И там нас встречали белые скалы Дувра.
Поскольку ниже пойдут фоточки, и тяжёлые, я спрячу их под кат. Не буду прятать только одну. Я страшно забегу вперёд, но после вчерашней серии Доктора Кто я просто не могу не сделать это. Просто посмотрите, что я нашла в Глазго. В ГЛАЗГО. I'M SCOT! I'M SCOTTISH!


Заглянуть?

В следующих номерах нашей программы - больше Лондона и Виндзор, Уэльс и Средняя Англия и Шотландия. Оставайтесь с нами!)

@темы: Туристический блокнот, Сова и виноград, Красивости, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen

00:23 

№13D

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всё ещё будет: и про Доктора, и про реал, и про очередную порцию моей синусоиды. Всё ещё будет, но не сейчас.
Потому что сейчас я вернулась с "№13D", и единственное, на что меня хватает - пищать от восторга, наматывая круги по квартире. Да, я на пару с матушкой открыла свой театральный сезон.
ЭТО СЛИШКОМ ПРЕКРАСНО
СЛИШКОМ ВОЛШЕБНО
СЛИШКОМ СМЕШНО
Я очень боялась, что буду сравнивать с предыдущей звёздной версией - Миронов и Леонтьев, Лаврова-Глинка и Золотовицкий - но меня отпустило уже минуты через 3. Эта версия не хуже и не лучше - она другая, с более яркими акцентами, с какими-то более утрированными чертами (появление сестры Глэдис, ставшей сестрой Пионой, теперь БЛИСТАТЕЛЬНО), но она очень и очень хороша. Старые лица радуют безмерно: Беляев такой же котик в килте, а Тимцуник - тот же ОХУРМИТЕЛЬНО гуттаперчевый дядька с пластичностью, уровень которой стремится куда-то в космические дали. И Угрюмов, чёрт возьми, Угрюмов. В моей системе координат у него была самая сложная задача - он играл Пигдена. Он играл Пигдена, которого я помню с мироновскими интонациями, мироновским лицом, мироновской пластикой. И он справился на отлично! Он не пытался дорваться до той же планки, он пошёл своей дорогой, и эта дорога была прекрасной. Из него получился чудесный Джордж Пигден: трогательно неловкий, угловато обаятельный - ещё один котик, реально. И его Пигден нравится мне больше его Джек-Пота.
Новые лица тоже порадовали: во-первых, Верник. Не то чтобы я сильно любила Верника, но эта роль настолько же его, насколько его роль Жоржа Бенгальского. Белозубый, нервный, изворотливый, в чём-то холеричный Уилли... там всё-таки есть что-то от Леонтьева, наверное, но это мелочи. Во-вторых, Бурковский. Парень расцвёл! После КВНа он стал действительно отличным комедийным актёром. Его Джек-Пот просто изумителен: мелкие ужимки, собственные фишки, энергия и наглая харизма! Ух! В-третьих, Дужников. Ну, он с Золотовицким в этой роли одного поля ягодки))
И женщины. Ах, какие безумно красивые и талантливые тут женщины!.. Невероятно прекрасная, стройная, длинноногая Паулина Андреева, в которой я неожиданно для себя открыла комедийный талант - она не понравилась мне в роли Дунечки Раскольниковой, потому что была для неё слишком холёной, но её Уля из "Дома" и Джейн Уорзингтон очень хороши. Нет, и серьёзно, она безумно красива! И Бабушкина с Пеговой... метаморфозы сестры Пионы здесь особенно сочные. Во всех смыслах.
В общем, я блаженно дрыгаю лапками, потому что все мои опасения оказались напрасными, а все мои надежды окупились сполна. Машков есть Машков; легенда есть легенда.
И сам Машков тоже вышел на сцену, и это было... подождите-ка... легендарно. Точно.
:heart::heart::heart::heart::heart:
Не смотрите на Верника, смотрите на Паулину.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been, What I've seen

23:47 

Дорогое сокровище

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
А теперь я немного поблюю радугой. Конечно, мы с Фадё занимались тем же всю дорогу домой, идя по Большой Дмитровке, как два светящихся радужных единорожка, да и сейчас, сидя у мониторов на разных концах Москвы, продолжаем.
В общем, этот пост объявляется постом любви к Дмитрию Назарову, потому что я могу назвать немного российских актёров, чья игра раскатывает меня в оладушек, полный эмоций, которых я уважаю чисто по-человечески и каждое появление которых в моей жизни делает меня счастливее.
Спасибо, Дмитрий Юрьевич, вы настоящее чудо, море обаяния и просто котик.



Ну, и про "Дорогое сокровище". Отличная ведь пьеса - ужасно грустная по сути, но поданная если и не зажигательно, то, во всяком случае, смешно. Там нашлось несколько тоскливых мест, но общий настрой - положительный и жизнеутверждающей. Хотя, казалось бы, гнойный нарыв каких масштабов открывает "Дорогое сокровище": зависть, рождённая деньгами; подобострастность и напускная любезность, рождённые ими же; общая меркантильность и гадливость человечества, просыпающаяся в 99,99% людей всякий раз, как дело имеет отношение к деньгам. И всё равно - в итоге посыл оказывается жизнеутверждающим и каким-то даже по-христиански милостивым. Обойдусь без спойлеров, просто это... это действительно было очень правильно, и поступок Пиньона по отношению к тем, кто вытер об него ноги во второй раз, я одобряю от всего сердца.
Безумно стильный спектакль, потрясающей красоты Чебакова, расцветшая за то время, что я не видела спектаклей с её участием, воздушная, тонкая, нежная, ироничная и мудрая Швец и жгучая, яркая, совершенно не боящаяся быть смешной Васильева. И, конечно, Назаров. Б-же, какой мужчина.
Всё это слишком прекрасно.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

01:28 

Die Dreigroschenoper

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Иногда бывает, что ты чего-то ждёшь, а потом разочаровываешься так беспощадно, что становится жаль тех моментов ожидания, которыми ты жил.
Иногда бывает, что ты чего-то ждёшь, а потом то, что ты получаешь, превосходит твои ожидания раз эдак в восемьсот.
"Трёхгрошовая опера" - из второй категории.

Вот честно: меня сейчас не хватает на вдумчивую выкладку всего, что я думаю об этом спектакле. О том, как хорош новый перевод. О том, что это просто феноменальная по степени вовлечённости зала в действо постановка - диалог со зрителем ведётся постоянно, так, что невольно становишься соучастником. О том, что актёрские работы этого каста космические - иначе не назвать. Поэтому я просто ещё раз скажу, что безумно люблю Кирилла Серебренникова. Всё, что он делает, я способна описывать лишь в превосходных степенях. Как правило, что материал, что подача у него глубоко неоднозначные, но я принимаю это целиком и полностью, до последней капельки.
"Трёхгрошовую оперу" едва ли можно было прочесть лучше. 4 часа на едином дыхании: лондонское дно, приют маргиналов, совершенную антисанитарию, требующую наличия белых лайковых перчаток, Серебренников показал настолько хорошо, что это просто too much. Ирония и философия, пир во время чумы - здесь всё на своём месте. Равно как и возникновение на сцене в третьем акте хорошо знакомых российских персонажей: ветеранов войн, калек, толстого попа, нищей дамы откуда-то из Средней Азии, алкаша с подкупающе откровенной табличкой "на бухло" - которые, о чудо, смотрятся потрясающе органично, выклянчивая у зрителей деньги. И смех, и грех. Это страшно по своей сути, но в этот страх тебя не окунают с разбега, как в унитаз - скорее, дают ему прорасти в тебе, дойти до него самостоятельно. В контексте именно этой истории так и нужно, потому что фарса в ней больше, чем ужаса - что, впрочем, не мешает ужасаться. Особенно когда ты, возвращаясь домой с этого спектакля, в переходе метро натыкаешься на вещи, которые могли бы стать фрагментом этой постановки.
Наверное, глупо говорить о том, как божественно хорош в роли Мэкки-ножа Константин Хабенский. Могу однозначно сказать, что лицо Мэкки в моём сознании теперь слилось с лицом Хабенского. Талантливый и гениальный до кончиков пальцев, он в каждое новое своё появление на сцене приковывает к себе внимание, и наблюдать за его игрой - чистый, ничем не подпорченный восторг, который под конец спектакля приводит едва ли не в исступление. Но тут и окружение Мэкки, надо сказать, ему под стать: Полли Пичем просто сказочная - могучий и прекрасный голос красавицы Ксении Лавровой-Глинки. Супруги Пичем тоже на славу: Сергей Сосновский, с пугающей точностью схвативший образ предприимчивого дельца Джонатана, и Кристина Бабушка, потрясающая своей трансформацией из Селии-алкоголички, ничем не выделяющейся из толпы бродяг, вольготно расположившихся в мусорных баках, в Селию-мать, деловую, сильную и хваткую. И Браун, Алексей Кравченко, чей талант я открыла для себя именно благодаря спектаклям Серебренникова - на которые, на мой взгляд, и приходятся его лучшие роли. Браун явно среди них - его эмоциональное состояние он поймал очень тонко и чутко.
Но есть, помимо этих потрясающих товарищей и прекрасной массовки, два человека, которых хочется отметить отдельно: Игорь Хрипунов - идеальный Вестник, прекрасно смотрящийся хоть среди нищих, хоть среди тусовки Мэкки, хоть среди проституток, где он одет в отделанную пайетками кофточку и белые гольфы - и Сергей Медведев. Он просто потрясающий, честно, и до этого вечера я даже и не знала, насколько: ни капли стеснения, всё его тело - инструмент, которым он рассказывает историю - от нищего Филча до мятущегося Смита, минуя стадию с табличкой "на бухло"...
Это было невероятно хорошо.

Ах, да. Во время исполнения зонга Брауна и Мэкки Браун (читай, Кравченко) спустился в зал прямо с той стороны, где сидели мы. В общем, я фактически спела с Кравченко :lol: да ещё и удостоилась "ай лав ю, бэйба" из его уст :lol: короче, жизнь удалась.


@темы: What I've seen, Where I've been, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

09:24 

Three Days Grace

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера мы с Фадё были на концерте Three Days Grace. Не буду говорить о том, что это группа, под музыку которой у меня прошёл весомый период жизни, включавший событие, три с копейками года согревавшее мне душу.
Скажу о грустном. Староваты мы, видать, стали для фан-зоны, потому что мясево вокруг нас не прекращалось с трёх часов дня и до половины двенадцатого вечера. Чем больше узнаю людей, тем больше я люблю собак, так, кажется? В общем, люди, а в частности, сумасшедшая школота с влажными мечтами о Мэтте, которая на пути к претворению этих мечт в жизнь вообще не замечала человеков вокруг себя, сделали из меня грустного Халка. Не то чтобы я в своей жизни повидала мало концертов, нет; просто менее цивильной публики в непосредственной близости от меня ещё никогда не было. Да и система запуска в Stadium Live заставила меня возжелать приложиться башкой об стену: блин, я люблю эту площадку, но даже на 30 Seconds to Mars запуск был менее уёбищным. Мне все рёбра пересчитали металлической решёткой - дважды. А потом ещё локтями бесчисленное количество раз.
Но это можно пережить, пусть даже воронье гнездо, в которое превратились мои волосы, я не могла продрать ещё часа три, ботинки безнадёжно испорчены, а на моей тушке куча мелких, но, сука, болезненных синячков.
Каждый раз, приходя на концерт, я думаю, что ну к чёрту, в следующий раз я пойду в вип-зону. А потом на сцену выходят те, ради кого я пришла, и я каждый раз понимаю, что все эти неудобства можно пережить, потому что энергия, которая обрушивается на тебя, волшебным образом уничтожает боль в ноющих ногах и прочих частях тела и побуждает орать до хрипящего горла. Уже потом, когда всё заканчивается, обрушивается дикая усталость - я до сих пор чувствую себя так, будто всю эту ночь бухала по-страшному, и каждый шаг превращает меня в Русалочку, ибо сопровождается мысленным АУЧ БОЛЬНО - даже после Максидрома, где на ногах я провела более 12 часов, мне было лучше. Но я всё равно понимаю, что концерты, даже с сопровождением этого мясева - вещь из разряда тех, что ты не променяешь ни на что.
И очень дорогого стоит согревающая сердце благодарность парней, когда они увидели кучу листов с "never too late to come to Russia". Спасибо, ребята, за первые аккорды Just like you, снёсшие меня наповал, за Misery loves my company, за I hate everything about you, на которой у меня открылось не второе даже - примерно сто первое дыхание; за офигенное соло, за российский флаг, который не был перевёрнут вверх ногами, за несколько упоротого Мэтта, за бородатого Барри...
Спасибо. :heart:


@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been, What I've seen, "Это саундтрек к нашей жизни", Шестиминутка ненависти

00:09 

Удивительное путешествие кролика Эдварда

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
«Однажды жил на свете фарфоровый кролик, которого любила маленькая девочка. Этот кролик отправился в путешествие по океану и упал за борт, но его спас рыбак. Он был погребен в куче мусора, но его отрыла собака. Он долго странствовал с бродягами и совсем недолго простоял чучелом в огороде. Однажды жил на свете кролик, который любил маленькую девочку и видел, как она умерла. И кролик поклялся, что больше никогда не совершит этой ошибки – никогда не будет никого любить…»

Что я могу сказать про потрясающий детский спектакль, который сочетает в себе невообразимую гамму всего: кабаре, оперетту, театр теней, видеопроекции, интерактивное общение со зрителями?
Я могу сказать разве что одно: меня растараканило буквально с первых нот, и вышла я на подгибающихся ногах, проревев практически половину постановки. Так меня трясло разве что после "Цветов для Элджернона". Сказали бы мне, что я буду в подобном состоянии после детского спектакля - поверила бы я?
Дети выходили, смеясь и улыбаясь. Я, великовозрастная курица, выползла с опухшим от слёз лицом. Гардеробщица улыбнулась мне грустно и понимающе и сказала: жалко кролика. А жалко не только кролика. Жалко людей, которых он успел коснуться, и жалко себя, уже успевшую побывать на его месте.
Вместо "грустно" для описания этого спектакля нужно применять какое-то другое слово, сказала мама. И правда: это хоть и ужасно печальная, но добрая, искренняя, зрелая история. Не для совсем маленьких детей, нет; для тех, кому 8-10 лет и больше, у кого уже есть какой-то жизненный опыт, кто знает, что жизнь - это не коробка шоколадных конфет.

"Удивительное путешествие кролика Эдварда" про то, что присутствие в этом мире непременно разобьёт твоё сердце. Но, как говорится в книге, это естественно. Только такая жизнь и есть истинная: с трещиной в сердце, которое в конце концов будет разрываться от любви. /из интервью с Кейт ДиКамилло/
И мне действительно больше нечего добавить. У меня сейчас не просто трещина в сердце; эта история разбила его вдребезги.
Пожалуйста, склейте меня обратно.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Тиятральное

19:47 

Культпост

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Кино

1-45
46. Город грехов пересмотрено
47. Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать
48. Новый Человек-паук: Высокое напряжение
49. Люси
50. Гравитация
51. Исчезнувшая
52. Основной инстинкт
53. Бункер (2004)
54. Железная леди
55. Паранормальное явление пересмотрено
56. Общак читать далее
57. Интерстеллар читать далее
58. Хоббит: битва пяти воинств

Сериалы

1. Шерлок ВВС - 1-3 сезон читать далее
2. В круге первом читать далее
3. Американская история ужасов - 3 сезон читать далее
4. Теория большого взрыва - 5-7 сезон
5. Настоящий детектив - 1 сезон
6. Викинги - 1-2 сезон читать далее
7. Penny dreadful - 1 сезон читать далее
8. Фарго читать далее
9. Американская история ужасов - 2-3 сезон пересмотрено
10. Ганнибал - 1-2 сезон
11. Во плоти - 1-2 сезон
12. Scrubs - 1-8 сезон пересмотрено
13. Игра престолов - 4 сезон
14. Небесный суд - 1-2 сезон
15. Доктор Кто - 8 сезон

В процессе:
Добро пожаловать в психушку - 1 сезон
Во все тяжкие - 1 сезон
Американская история ужасов - 4 сезон

Мероприятия

1-25
26. "№13D", спектакль МХТ им. Чехова читать далее
27. "Дорогое сокровище", спектакль МХТ им. Чехова читать далее
28. "Трёхгрошовая опера", спектакль МХТ им. Чехова читать далее
29. Концерт Three Days Grace, 28 сентября, Stadium Live читать далее
30. "Свидетель обвинения", спектакль МХТ им. Чехова
31. "Отелло", спектакль Театра им. Е. Вахтангова
32. "Удивительное путешествие кролика Эдварда", МХТ им. Чехова читать далее
33. "Август: Графство Осейдж", спектакль театра им. Вл. Маяковского читать далее
34. "19.14", спектакль МХТ им. Чехова читать далее
35. "Сказка о том, что мы можем, а чего нет", спектакль МХТ им. Чехова
36. "Лунное чудовище", спектакль МХТ им. Чехова
37. Концерт Уральских пельменей, 10 декабря, БКЗ Космос читать далее
38. Концерт Сплин, 20 декабря, СК "Олимпийский" читать далее
39. КВН. Концерт на БИС!
40. "Женитьба", спектакль МХТ им. Чехова
41. "Деревня дураков", спектакль МХТ им. Чехова, приуроченный к юбилею Е. Добровольской читать далее
запись создана: 27.01.2014 в 19:18

@темы: What I've seen, Where I've been, Сериализм, Синематографии, Тиятральное

21:03 

Август: Графство Осейдж

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера в замечательной компании Брисоль, ann.tropie и [J]Вольдемара, просто Вольдемара[/J] сходили на "Август: Графство Осейдж" в театр им. Маяковского. Девочки, спасибо за компанию! :heart:
А про спектакль я могу говорить вообще только в ультимативной форме. Я, конечно, буду пристрастна, ибо пока что так и не посмотрела экранизацию "Августа" с Мерил Стрип, Джулией Робертс и Кмбрбтч, так что сравнивать мне вчера было не с чем. Но для меня это было идеальное прочтение Леттса: объёмное, полное, живое, стильное. До невозможности прекрасный кадр с тремя сёстрами Уэстон, сидящими на лестнице, с которого начинается второй акт, до сих пор стоит перед моими глазами. Ну и вообще, как ни крути, Эцис и Карбаускис пьесу подхватили до того тонко, что все моменты, намеченные в тексте пунктиром, здесь заиграли, налились силой, приобрели полноту - а именно это и есть один из определяющих для спектакля факторов.
И актёрские работы тут тоже чудо как хороши. Евгения Симонова в роли Виолетты просто потрясающая: безумная и властная, жёсткая, жадная, изворотливая, и тут же больная, страдающая, плачущая - многообразие, которое размазывает. Мне, наверное, потому и дались так трудно последние минут пять спектакля, именно из-за неё, из-за её Виолетты, которая, ища дочерей и выкрикивая их имена, ходит по огромному пустому дому, заглядывая в каждую дверь. Отдельно порадовала Анна Ардова, ибо, честно говоря, не представляла её как драматическую актрису. Не разочаровалась: статная, красивая, старающаяся всё взять под контроль и терпящая фиаско "как женщина, как дочь, как сестра и как мать" Барбара, похожая на мать гораздо, гораздо больше, чем Карен и Иви, у неё получилась. Да и про всех остальных грешно не сказать пару добрых слов: мужские персонажи, даром что они в этой истории отодвинуты на задний план, были приятным ярким всполохом - и утрированный, но милый Малыш Чарли, и его отец, чуть ли не единственный столп адеквата на весь дом. Единственной, кто, пожалуй, прошла мимо меня, оказалась Иви, а это немножко жаль; не увидела я в Зое Кайдановской всего, что хотела. То ли акценты она расставила не там, то ли не знаю, что ещё.
Вообще же я сейчас осознала, что мне трудно что-то сказать по самой истории. Я уже писала про неё в книжном флешмобе, и в моём восприятии не изменилось ровным счётом ничего. Понимаете, вот это this house is not a home, которое тут сочится из каждой фразы, каждого монолога, каждого взаимного упрёка, не требует вербального анализа. Абсолютно. Вердикт нужно выносить в душе. Тут, как и в жизни, нет чёрного и белого, нет хороших и плохих, и каждого персонажа (рассадник психотравм!) в отдельные моменты времени можно понять и, пожалуй, даже простить, чтобы потом качать головой и осознавать, что вот сейчас оправдания кончились. Этот апокалипсис в рамках одной отдельно взятой семьи не то чтобы вскрывает гнойные нарывы (хотя и не без этого) - скорее срывает конфетную обёртку идеальной семьи и идеальной любви, которую так любят демонстрировать в Голливуде. Я не говорю о том, что в семье ничего не может быть хорошо - напротив, я знаю много понимающих и любящих семей, и одна из них - моя собственная. Но "Август" говорит о вещах, о которых говорить не особо принято: о детских обидах, о скрытности, о том, что кровные узы не являются основополагающим фактором доверия, и о долге детей перед родителями в ключе обязательства, добровольного ярма на шею.
В этой семье действительно ничего не может быть хорошо. И едкая жёлчь иронии, которой Леттс сполна приправил диалоги, подчёркивает это лучше, чем нарочитая драма.
Не буду ни к чему призывать, но любите своих детей - и не забывайте своих родителей.


@темы: Тиятральное, Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:34 

19.14

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну, и поскольку руки с четверга дошли только сейчас - о действительно хорошей вещи, которая случилась в моей жизни.
В третий раз после "Цветов для Элджернона" и "Господ Головлёвых" я наберусь смелости сказать: ноги в руки - и марш за билетами. Потому что это нечто потрясающее - к "Человеку-подушке" добавился ещё один спектакль, который я хочу смотреть и смотреть. Пожалуй, это одна из интереснейших вещей, что сейчас идут на сценах Москвы.
Перед сценой, кстати, стоят столики. Чтоб было совсем аутентичненько, рекомендую брать билеты туда.
Так вот. Первая Мировая и кабаре - несовместимые вещи? А вот и нет. И, наверное, Саша Молочников (ну вот как иначе? Саша!) выбрал лучший способ, чтобы рассказать о бессмысленном и тупом ужасе войны: без нудных сентенций о природе человеческой жестокости, без сентиментальных од и пасторалей, без нравоучительно воздетого к потолку пальца. Он пошёл иным путём - ярким, живым, образным и, бесспорно, запоминающимся. И такой баланс на контрастах был отличным решением. Всё это - игра, которой местами было слишком - но ведь это кабаре; игра, в которой герои, как марионетки, которыми верховодит конферансье, проходят путь от юношеского бахвальства и военной романтики до тьмы, страха, глупых смертей и отчаянного желания вернуться домой живым. Живым, но совсем другим. И ты проходишь этот путь вместе с ними: через смех, через иллюзии, через прибаутки и блистательные зонги (Брехт бы гордился!)... и незаметно оказываешься у обрыва.
Этот спектакль, несмотря на все условности, настолько созвучен происходящему в мире сейчас, что даже больно. А условностей здесь полно - спасибо Николаю Симонову, чьё оформление спектаклей всегда попадает мне прямо в душу: старые чемоданы вместо танков, окопы, сделанные из хлама, которого на любом чердаке навалом, и солдаты, что, умирая, ныряют под сцену. Даже ванна промелькнёт - ванна, полчаса назад служившая фоном для прекрасной любовной сцены. И всякий раз, когда в потолок поднимется облачко пыли, а на белой футболке расплывётся красное пятно, ты поймаешь себя на одной мысли: пожалуйста, пусть это будет только на сцене, а не в реальной жизни.
Но такой урок - не из тех, что когда-либо будут усвоены.

Итак, галантная Франция и простодушно-грубая Германия. Незадачливые сербские террористы из "Чёрной руки" и роковой поход за бутербродом, повлёкший за собой гибель миллионов. Растоптанные идеалы и люди, которые и по разные стороны баррикад остаются людьми. Драматические вкрапления в балагане общего действия оставляют странное послевкусие - пузырьки горчащего шампанского. Но без них "19.14" был бы просто фарсом, а так он всё равно оставляет в тебе росточки пацифизма и неприятия войны - иными словами, полностью доносит то, что он должен донести.
Спектакль, конечно, делает конферансье. Вертлявый, беспощадный, порочный мальчишка с отрицательным обаянием, устремившимся куда-то в бесконечность - гениальный в этой роли Артём Волобуев. Дерзость на грани фола (и в начале спектакля он эту грань, в общем-то, пересекает), какие-то невероятные ужимки, которые не были бы уместны в любой другой постановке, кроваво-красный костюм (и даже ботинки), роднящий его и его действия с чёртом... да, в нём есть что-то жгуче-адское: в его веселье, за которым он наблюдает за героями, и в его внезапной горечи, дважды рванувшей из его горла и пошедшей как будто вразрез со всем, что он делал и говорил до этого. Он находится над ситуацией, не опускаясь до анализа, просто констатируя факты - оставляя их уже на твой откуп. И исторические факты он подаёт как бы между делом, но настолько образно, что они прочно врезаются в память, если до этого ты их вдруг не знал. История про то, почему Италия повела себя как проститутка, теперь в моей семье любимая, например.
Впрочем, и все остальные актёры на том же уровне: изнурительная как физически, так и морально работа для мужской части. Женская история тут отведена на задний план; война - это мужская затея.
Здесь нашлось место и для любви, и для дружбы, и для самого главного, самого человеческого: одинаковости "бошей" и "лягушатников". Люди по разные стороны баррикад ничем не отличаются друг от друга, кроме языка: все так же любят своих родителей и жён и все оглушительно хотят жить. У каждой стороны есть свой пацифист и свой непримиримый фанатик - каждый, разумеется, со своим правом на эту фанатичность. Но все мы помним, что Гитлеры приходят и уходят, а нации остаются - глупо приписывать грехи одного индивида всему государству. И неважно, что Гитлер придёт ещё только через пару десятков лет: посыл оказывается тем же.
В конечном счёте, мы принадлежим одному роду, мы все сделаны из одного и того же мяса, и этот факт должен вырезать понятие войны на корню. Но этого не происходит, вместо этого мы стреляем в людей, с которыми бы в мирное время пили кофе, обсуждая научные вопросы... и оттого, наверное, столь потрясающей точкой становится последняя песня Жана про желанный мир-мир-мир-мир-мир-мир-мир, который, кажется, уже на пороге и которого в итоге не будет. Точка оказывается отправной. Ты, зритель, знаешь: пройдёт совсем немного лет, и двадцатый век окунёт нашу планету в ещё одно кровопролитие, и будут новые враги, и Курская дуга, и бог весть что ещё.
Хочется говорить ещё и ещё, но не знаю, получится ли. Не знаю, надо ли.
Пока такие молодые ребята делают такие баснословно прекрасные вещи, хочется верить в лучше. В желанный мир-мир-мир-мир-мир-мир-мир.


@темы: Тиятральное, Красивости, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

00:54 

Interstellar

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сходили мы на него ещё в среду, а вот с мыслями я собиралась до сих пор. Правда, оно всё равно будет сумбурно - я знаю.
Это фильм, который трижды едва не довёл меня до слёз и который в четвёртый раз таки довёл до слёз. Я сидела между Валерой и Мишаней, мотая сопли на кулак, и мне даже не было стыдно. Совсем. Потому что это ведь не про спасение человечества, не про освоение космоса - но про отцов и детей.
Для начала я рискну высказать непопулярное мнение с оговоркой на то, что в целом фильм мне действительно очень и очень понравился. Так вот. Товарищи Ноланы слишком перемудрили с концовкой. Фильм, который разворачивался относительно неторопливо и максимально логично первые два часа, к концу разогнался до второй космической скорости, и единственное ощущение, оставшееся на выходе - подозрение, что в хронометраж всё запихивалось и заталкивалось, а бедный хронометраж давился и булькал. Порция спойлеров.
И ведь, по сути, Куперу со товарищи надо было решить два вопроса. Первый - какую планету выбрать для дальнейшего заселения людьми, второй - как перенести туда тех, кто в данный момент времени остался на Земле. И если порция спойлеров номер два!
Я не буду докапываться до научного обоснования фильма, потому что я не астрофизик. Поверю на слово Наташиному знакомому астроному, который фильмом в целом остался доволен, но посетовал на то, что некоторые вещи можно было банально прорисовать более близко к истине. Поэтому я лучше докопаюсь до другой вещи. Меня всегда волновала проблема избранности персонажей: почему, как, зачем, отчего именно он/она/оно/они. И тут мне не дали ответа на этот вопрос. Просто патамушто - патамушто Мёрф смогла.
А может, это действительно единственная требуемая тут оговорка.

Но я закончу с копанием в недостатках и скажу о том, что делает "Интерстеллар" действительно хорошим фильмом. Излишне говорить о невероятной красоте картинки и божественной музыке Ханса Циммера - низкий поклон, маэстро. Излишне говорить даже о Мэттью Макконахи, который после "Далласского клуба покупателей" берёт одну высокую планку за другой: на моменте с спойлер номер три. Зато стоит сказать про вопрос выбора, перед которым жизнь ставила что Купера, что Мёрф. Забыть про услышанное и продолжить доживать свой век вместе со своими детьми, растить их, или же уйти в космос? Семья или человечество? Опустить руки после слов профессора Бренда или же продолжать искать выход? Планета Манна или планета Эдмундса? Правда, в каждом принятом решении на деле обнаруживалось двойное дно, лазейка, позволяющая номинально найти третий выход, но суть не в этом. Суть - в самой необходимости выбора и в детях, которым иногда очень сложно простить своих отцов.
Это всё-таки очень символично: отец-Купер и дочь-Бренд на корабле и отец-Бренд и дочь-Мёрф на Земле. Всё ведь и вертится вокруг них. И логично, что оба из второй пары в конце концов спойлер номер четыре. Наверное, потому меня так и размазала концовка - потому что душераздирающий спойлер номер пять. Это было противоестественно и это было больно, ибо Купер не просто подписал себе жизнь без возможности смотреть на взросление детей - он подписал себе вечное пребывание в одиночной камере. Он поставил крест на том, что составляло половину его жизни.
Такая ли это большая цена за спасение человека как вида - неоднократно повторённая фраза, которой некоторые персонажи (не будем показывать пальцем) оправдывали собственный сволочизм. Так вот - такая ли это большая цена? Я так и не нашла ответа на этот вопрос. Или, может, в этом ответе и лежит грань между эгоизмом и альтруизмом, между ежедневными подвигами, которые мы совершаем, и семьёй, про которую подчас забываем, увлёкшись этими самыми подвигами?
Будет о чём подумать.


@темы: What I've seen, Красивости, Синематографии

23:22 

Сказка о том, что мы можем, а чего нет

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ноут сдался под моим натиском, третья лаба по комоду защищена, а подарки продолжают сыпаться. В частности, настольный "Медвед" и поход на "Сказку о том, что мы можем, а чего нет".
В моём отношении к МХТ есть всё-таки некоторый пиетет. За год с лишним я прониклась к этому театру глубочайшей любовью и огромнейшим уважением. Но я маленький человек, и судить, соответственно, могу только с высоты своей низенькой колоколенки, и потому, наверное, не могу говорить с беспристрастностью.
И вот именно про "Сказку..." почему-то говорить в принципе сложно. Потому что это настолько неоднозначная вещь, что я теряюсь в ощущениях: понравилось мне или нет, пошла бы я ещё раз или нет, порекомендовала бы кому-нибудь или нет. То есть зрелище, бесспорно, удивительное, но...

Для начала скажу о том, что заставляет меня полыхать всякий раз как я прихожу в театр. Несмотря на объявления и просьбы выключить мобильные телефоны всегда находится хоть одна скотина, которая этого не делает. Сегодня было ещё круче. Сегодня, прямо перед началом спектакля, в фойе вышел Марат Гацалов, режиссёр "Сказки...", и тактично, аккуратно, но настойчиво попросил всех не просто приглушить звук, а выключить телефон насовсем, потому как - да, подтверждаю - вспышки экранов в некоторые моменты свели бы на нет очень многое. И все, казалось бы, поняли. Но буквально за десять минут до конца спектакля у какой-то курицы зазвонил телефон - не просто завибрировал, а зазвонил (!), и в тишине этой предпоследней сцены курица подняла трубку (!!), ответив "я в театре" (!!!). Такого единодушного желания уебать в глазах сидящих рядом я не видела давно, ибо людей, не имеющих ни капли уважения к окружающим, хочется бить долго и больно.
Ну да ладно, это было грустное, а сейчас о весёлом.
Если бы "Сказку..." поставили как прочие спектакли - на сцене, перед ровными рядами сидений - это было бы абсурдное, вульгарное, пошлое зрелище. Но в том виде, в котором она предстаёт, пошлости практически не ощущается. Да, отделение милиции с рядами картонных коридоров и комнатушками. Да, крепкие словца, то и дело срывающиеся с языков ментов. Да, голая (но потрясающе красивая, просто Дюймовочка!) девица, дефилирующая по этим самым коридорам. Да, всё это в сумме неоднозначно говорит о грубости и неприкрытости. Но на выходе, с этой чрезвычайно интересной сценографией, когда происходящее подчас ты можешь воспринимать только на слух, это смотрится органично и даже аутентично.
"Сказка..." - это история о том, как земное и животное встречается с небесным и невероятным. Во второй половине спектакля реальность переплетается с фантазией так тесно, что грань становится неразличимой. И я не могу сказать, что поняла всё, что Дурнёнков и Гацалов хотели сказать: некоторые вещи были даны штрихами, намёками, едва заметно; значения других я просто не уловила. Однако если отбросить мистическую составляющую, в сухом остатке получится утрированная, печальная калька с нашей действительности, когда никому нельзя верить. Когда власть отходит животным, жадно подсиживающим друг друга и живущим по законам стаи, когда целебные заговоры не верящие в бога священники присылают смской, когда тебя может предать даже тот, кому ты открылся. И вот как раз это лично меня затронуло больше всего.
К сожалению, Калашникова Натальи Кудряшовой прошла мимо меня, а вот Кравченко, волоокому Молочникову и Быстрову виват, конечно. И вот как-то настолько я, наверное, срослась с МХТ, что узнаю уже все лица, в том числе и молодых ребят, только недавно пополнивших собой труппу.

@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

22:09 

Небесный суд

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пользуясь случаем, прорекламирую хорошего человека: Beatrice P. пишет о просмотренном действительно настолько заразительно, что остаётся только бежать и смотреть, сверкая пятками. И в случае с "Небесным судом" лично я поступила именно так.
Ни для кого не секрет, что российское кино находится в глубокой потенциальной яме; действительно хорошие вещи появляются редко и, как правило, рекламируются так плохо, что остаются незамеченными, тогда как вульгарные, пошлые, бессмысленные "Выпускные" и "Корпоративы", к сожалению, на виду и на слуху. С сериалами тоже далеко не всё гладко: менты-врачи-спецназ-наивная история Золушки - вот и, по большей части, весь набор. Приятное - лично для меня - исключение - это экранизации. "Братьев Карамазовых", "Мастера и Маргариту" и "В круге первом" я люблю жгучей любовью, например. И всё никак не дойду до "Ликвидации" и "Пепла", но это исключение уже другого сорта, хотя и тоже приятное.
И "Небесный суд" тоже вписался в эту компанию. Когда сидишь и впитываешь, усмехаясь и пару раз реально дойдя до слёз (потому как после Вени и Люции я оказалась прямо на днище морском) - это очень хорошо.
Потому что здесь - иногда цинично, иронично, прохладно - беседуют о вечном, незыблемом, волнующем, и это доходит до сердца.

Объективно говоря, тут можно найти много провисов: хромающие (по крайней мере, в первой серии) диалоги, очень глупые смерти, постулат "возвращение на землю - это только в самых исключительных случаях!", попираемый буквально через полчаса, Люция, которую вообще не смущает присутствие в квартире невесть как там оказавшегося постороннего мужика и которая ночью шатается по кладбищу... было бы желание - придраться можно ко всему, и поскольку "Небесный суд" неидеален, там есть, до чего докопаться. Но я не хочу этого делать.
Фанатично настроенным верующим, пожалуй, действительно не придётся по вкусу концепция загробной жизни, представленная Алёной Званцовой. Хорошая идея - судить о том, что ждёт человека, путём анализа его последнего поступка. Можно сказать, что это немножко ту мач, и сперва я тоже склонялась к этой мысли, но Лилит объяснила всё предельно ясно: каждый наш поступок отражает нашу настоящую личность. Каждый наш осознанный поступок, разумеется.
Но уж слишком это коррелирует с земным судом - и вот тут, когда речь идёт о вечности, кто, казалось бы, дал право одним судить, а другим - обязанность быть судимыми? Человеческий фактор оказывается очень значимым - здесь, в суде, который должен быть идеальным, именно он сводит идеальность на нет. И если принять во внимание жёсткость, с которой прокурор ведёт процесс, в рай - пардон, сектор покоя - не должен попасть вообще никто.
На деле получается, что быть прокурором - это тоже крест. Это твой сектор раздумий.
Нет ни рая, ни ада; есть сектор покоя и сектор раздумий. И, что самое важное, в этом холодном чёрно-белом мире на берегу Леты нет ни чёрного, ни белого. Это так по-человечески - иметь в багаже поступки, за которые себя винишь, и поступки, преисполненные благородства. И у героев "Небесного суда" багаж именно такой.
Андрей - воплощение интеллигентности; холодный, тонкий, смотрящий на мир излишне критично. Вениамин - большой и чуткий, острый на язык, но в каждом (исключая Люцию поначалу) видящий сначала хорошее, а уже потом плохое. Неслучайно, что их роли в суде распределились именно так. Но мне ближе Веня, добрый, иногда лихой и шальной... и вот его история земной жизни, в отличие от сытой, холёной, обладающей просто идеальным внешним фасадом, но пустой жизни Андрея, таки довела меня до слёз.

В "Небесном суде" мудрость граничит с фарсом, жизнь и смерть - с любовью, рассылаемой по земле и небесам семейством Аморе (и это очаровательно: мафия купидонов с отчётливым привкусом Италии - безумно, но мило). И это хороший баланс. Выверенный не везде, не в каждый момент времени, но определённо существующий.
И я просто оставлю эту фразу Преториуса здесь, потому что... блин, да я всегда знала, что мне придётся задорно вариться в котле.

Уж лучше опозориться, но узнать, чем сидеть и ничего не делать. Господи, я занёс бы бездействие в список смертных грехов наравне с унынием.

***


Всё вышенаписанное я настрочила после просмотра первого сезона, а теперь я посмотрела второй, и у меня, к сожалению, не осталось ничего, кроме мата.
Я промолчу о том, что Андрей, который весь первый сезон бил себя пяткой в грудь на предмет своей вечной любви к ещё живой жене, ядовито называя Никиту "хорьком", тут же распустил павлиний хвост, стоило на горизонте появиться молодой и нежной Эвридике. К самой Эвридике, к слову, у меня претензий практически нет. Разве что, кроме имени: оно в контексте дальнейших событий ну очень очевидное. Ну, и Яна Гладких умница, конечно.
Я не скажу ни слова про то, что Инквизитор - тот смазливый, хотя и более уравновешенный, вызывающий у меня жгучую боль чуть пониже спины типаж Чарли Рейкса из "Самого пьяного округа в мире". Хотя тут это можно даже отнести к достоинству.
Я даже не буду говорить о том, что история с непорочным зачатием и святостью Вени превратила всё происходящее в цирк с конями.
Но вот сам задел истории вызвал у меня возмущение настолько безграничное, что я всерьёз обеспокоилась, не унесёт ли меня волна моего баттхёрта куда-нибудь на земную орбиту. Я не возражаю против прокурорской проверки небесного суда; ок, почему бы и нет. Но контекст "три проигранных дела - в сектор раздумий без права на возвращение" делает мне больно. Потому что саму идею справедливости этот постулат убивает на корню. Ни адвокат, ни прокурор не стремятся подвести суд к справедливому решению; они просто хотят спасти свои шкуры. Умершие люди превращаются в инструмент для упражнений в красноречии - и только. Пусть даже Андрей всегда требовал максимально жёстких мер, докапываясь до самых потаённых мелочей; история первого сезона с Преториусом доказывает, что, во-первых, благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда, а во-вторых - что и прокурор может попытаться настоять на приговоре максимально мягком, фактически - на отправлении в рай. Здесь же такой подход означает одну смертельную галочку из трёх.
Всё это в сумме делает историю сумбурной, невнятной, теряющей всякую глубину.
В общем, как можно было так бессовестно похерить умную, тонкую, периодически хватающую за живое композицию первого сезона и продолжить её вот этим, я понимать отказываюсь. Итого: первой части - категорический зачёт, а вот про существование второй я просто попытаюсь забыть.

@темы: Синематографии, Сериализм, What I've seen

00:31 

Лунное чудовище

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Иногда абстрагироваться от собственных проблем мне помогают чужие проблемы. Даже если они выдуманные. Даже если рыдать над книгой, фильмом или спектаклем невообразимо глупо. Иногда именно это оказывается горьким лекарством, которое убирает с твоего горла костлявую руку, заставляющую давиться слезами над каждой мелочью.
Подобное лечится подобным. Даже если эффект не будет долгим.
Вчера я лечилась "Лунным чудовищем".
Я - существо слезоточивое до безобразия, и, пожалуй, любая моя фраза о рыданиях не может считаться показателем душещипательности той или иной вещи. Тем не менее, вчера я рыдала, сидя на первом ряду на новой сцене МХТ, где сцены, как таковой, нет вообще, а оттого степень вовлечённости в действо близится к ста процентам. Где история разворачивается даже не на расстоянии вытянутой руки - ещё ближе. Практически в тебе самом.
"Нужно жить дальше" - простая красная нить, протянутая через всю историю двух больших людей и одного маленького человека. Нет ничего проще этой нити. И история этих людей, несмотря на весь ужас предыстории, столь же незамысловата. Не они первые, не они последние. Но почему-то бьёт наотмашь рассказ о человеке, который хотел большую семью и не мог её получить. Может быть, потому, что лично для меня это слишком больное.
Они, Арам и Седа, после геноцида армян потерявшие всех и обретшие друг друга, очень разные. Не хорошие и не плохие. Она старается быть правильной женой, но собственный импульсивный ребячий характер становится ей в этом преградой. Он - молчалив, с явно просматривающимися нотами религиозного деспотизма в поведении и взгляде на жизнь, и поначалу кажется, что в жене он не видит никого, кроме зверька, чьё единственное призвание - быть его благодатью и рожать ему детей.
И им приходится жить дальше. Прокладывать совместную дорогу: через ошибки, через обоюдное непонимание, через горе, возведённое в ранг культа. Через упрямство супруга и упрямство супруги. Арам - камень; Седа - вода. И вода в итоге обточила камень, вытянула наружу то потаённое, что он удерживал в себе долгие годы.
И родство по крови закономерно оказывается ни при чём. Родителями являются не те, кто произвёл на свет; родители те, кто воспитал. В конце, когда Арам впускает в своё сердце когда-то чужого уличного мальчишку, делая его своим, в душе что-то взрывается. Победила человечность и эта колюче-мягкая, ясноглазая детская невинность... и так и должно было быть.
Излишне говорить что-то про чуткого, понимающего, с печально улыбающимися глазами Валерия Трошина; излишне говорить что-то про яркую, громкую, своими словами проделывающую дыру в рёбрах Янину Колесниченко, про Сергея Угрюмова, жёсткого, но открывающего такую пропасть душевной боли, про чудесного, обаятельного Арсения Гусева - ни дать, ни взять Гекльберри Финна. Здесь ничто не отвлекает от их потрясающей игры. И мне совсем не было стыдно плакать. Потому что солнце выглянуло. Потому что осколок в груди растаял. Потому что теперь у них всё должно быть хорошо.
Потому что нужно жить дальше. Жить и надеться на лучшее.


@темы: Тиятральное, Where I've been, What I've seen

00:23 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вот я и доползла полноценно до интернетиков, а то всё хватало только на попищать в твиттерке.

В общем, на сдаче тестирования по экономике было веселье настолько безудержное, что я просто теряюсь :lol: поскольку после пар ехать домой смысла не было, мы с Мишаней таки сходили перед экзаменом в Кружку, а потом пошли обратно в универ. В универе перед нами плюхнули увесистую папку с базой вопросов и ответов и сказали: детишки, а пользуйтесь чем хотите, только посидите на тестировании хотя бы часик.
Ну, как бы занавес.
Правда, в увесистой папке из своих вопросов я нашла примерно треть. Ещё примерно треть я сделала, поизучав статейки в интернете, а вот с последней третью всё было как "хм, тут, по логике, должно быть это - ну пусть будет это. А вот тут я ваще хз, так что эники-беники".
И в итоге у меня четвёртый уровень из четырёх, я богиня экономической теории, короче. И я теперь не знаю, то ли почаще слушать свою интуицию, то ли просто ходить перед экзаменами за пивом.
Но, на самом деле, всё это не отменяет совершенной, потрясающей своей абсолютностью бессмысленности данного варианта проверки знаний, потому что знания это проверяет чуть более чем никак. Я в фейспалме со среды.

Зато потом мы с родителями ходили на Уральских пельменей.
Наверное, со стороны может показаться, что у меня очень много времени на то, чтобы мотаться по театрам, кино и концертам. В ответ на это могу только сказать, что за последние три дня в сумме я спала часов девять. Так что время на развлечения, конечно, есть, но завалы по учёбе я потом разгребаю за счёт сна.
Но это, в общем, не главное.
Билеты на УП были нашим с матушкой подарком папе на день рождения. Потому что любовь к УП в нашу семью принёс именно папа. Сначала угорел он, потом подсадил маму, а уже они оба заразили меня. И, конечно, пройти мимо возможности сходить на их концерт мы не смогли. Особенно с тем учётом, что после моего переезда мы не так много времени проводим вместе.
Два часа мы ржали в голос, до слёз, размазывая по щекам сопли, а в моём случае - ещё и тушь. Нетиевский! Мясников и его песни! Брекоткин! Соколов, дирижёр зала! Скетч про телефоны и планшеты и про мужа, забиравшего с корпоратива пьяную жену! Это было дико, невероятно смешно и ужасно обаятельно. Я бы ни за что в жизни не подумала, что вживую они смотрятся настолько забористо, но теперь, после КВН, понимаю, что смотреть их в зале и по телевизору - две большие разницы. Мелкие косяки (потому что, как известно, живое исполнение от фанеры отличает только лажа), шутки и та полнота, которую не вместишь в рамки телевизионной программы... блин, всё вместе получается настолько очаровательным и весёлым, что ты выползаешь из зала, радостно тряся всеми конечностями.
Как только появится видео, добавлю песни Мясникова про женскую сумочку и забитый шмотьём шифоньер, из которого женщине всё равно нечего надеть. На сумочке я просто плакала от хохота, к шифоньеру сползла уже куда-то под стул. СЛИШКОМ ПРЕКРАСНО!
Ну и поскольку этого свежачка ещё нет - пусть тут будет другое, нежно любимое. Потому что Мясникова не бывает много.

@темы: Mudak and proud!, What I've seen, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Всем восторг, посоны!, На коленях у Менделеева, Ололо же!, Скопипастчено

00:19 

Наизнанку

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Иногда бывает, что слов не остаётся - только слёзы.
Вопреки оптимистичности финальной песни - а сегодня это было "Моё сердце". Просто потому что от этой как будто чуть-чуть стеснительной, но всё равно широкой улыбки щемит в сердце. Потому что от вспыхивающего тысячей огней Олимпийского во время "Исчезаем в темноте" просыпается вера в людей. Потому что воздух наэлектризовывается, когда раздаются первые аккорды "Мороза по коже". Потому что от пропасти человеческого тепла и наивной надежды на то, что не всё потеряно, загораются глаза. Потому что ты слышишь от Саши - и хочется звать его Сашей: "здесь так много живых, и мы тоже живы - все живы!" - и действительно чувствуешь себя живой. И потому что на версии "Романса" в тебе что-то безвозвратно ломается, и ты стоишь, украдкой смазывая с щёк солёные потёки туши.
Этого вечера стоило ждать; мы стояли в первом ряду, прямо возле сцены, и история вершилась прямо возле нас. И я не помню других концертов, после которых бы не осталось ни болящих рёбер, ни ненависти к девушкам, которые лезут в фан-зону и не собирают волосы хотя бы в хвост, ни общей ненависти к организации - только музыка и благодарность. Эти два с половиной часа пролетели как одно мгновение - дрифт в открытом космосе. И сейчас во мне такая пустота, что хочется уткнуться в кого-нибудь и не слышать этой оглушительной тишины; и сердце рвётся наружу, и хочется зашвырнуть его далеко-далеко, и чтобы кто-то поднял его, положил мне на ладонь, накрыл своей - и сказал: ты жива.

Иногда бывает, что слов не остаётся - только "спасибо", на выдохе, едва-едва слышное.
Спасибо.


@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen, "Это саундтрек к нашей жизни"

01:13 

Доступ к записи ограничен

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:30 

"Дурак" (2014, Ю. Быков)

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Недели Быкова в Макдоналдс Я буду милосердна и спрячу под кат.

Простынка


@темы: Синематографии, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, What I've seen

00:22 

Зачем готовиться к сессии, если можно не готовиться к сессии

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Шпоры на ОХТ написала, а учить... ну, до 12 января ведь ещё много времени, да.

А ещё сегодня мы с родителями ходили в МХТ на Рождественский концерт. В том, что мы с мамой будем, аки два тюленя, беспомощно дрыгать ластами от восторга, я как-то даже не сомневалась (хотя и не думала, что всё войдёт в настолько терминальную стадию), а вот насчёт папы опасалась. Как выяснилось, зря: папа проникся, умилился и вообще был очень доволен.
И это прекрасно.
На самом деле, меня невообразимо порадовало это чувство общности, которое сегодня царило в зале. Люди просто так улыбались друг другу, делились бесплатными программками и водили хороводы вокруг ёлки. Это и есть, я думаю, настоящее рождественское чудо. А то, что входя в фойе, ты видишь замечательного Виктора Хориняка в образе Деда Мороза, которого можно помацать за бороду, тоже чудо, но поменьше. И встреченный в коридоре Константин Богомолов с дочкой, которые сидели буквально через проход от нас (девочка - очарование! Необыкновенное! Такой маленький общительный котичек!) - тоже чудо. И море чудесных песен, прекрасных сияющих лиц и волшебных голосов, атмосфера красоты, задора, энергии, добра, любви всех ко всем - тоже сущее волшебство.
Наверное, нужно быть такой же упоротой влюблённой в этот театр, как я, чтобы просидеть весь концерт с улыбкой, не сходившей с лица. Я просидела. Я очень люблю этих людей, которые всегда дарят мне такое невероятное количество эмоций, и я не могла не улыбаться. Грустно, когда пели "Снег" Носкова, и счастливо, когда исполняли "Jingle Bells" или "Звенит январская вьюга...".
Чудо.
В самую печень сразил дуэт Миркурбанова и Мороз, тот самый "Снег" - до чего же красиво его разложили на мужской и женский голоса! Неожиданно глубоким, чувствующим тембром удивил Александр Семчев. До самого нутра достал богатый и сильный голос красавицы Лавровой-Глинки, который полюбился мне ещё после "Трёхгрошовой оперы". В щенячий восторг привёл квартет "Живой звук" (как хорошо, что мы с родителями ещё и на него в феврале попадаем!). Приятно удивил Николай Чиндяйкин. Евгения Добровольская, которая сегодня выглядела сущей девочкой, чудесно спела "Прощание с новогодней ёлкой" Окуджавы вместе с тремя моими любимыми молодыми товарищами, включая мужика мечты. Невероятно нежным и мягким был дуэт Артёма Быстрова и прекрасной Яночки Гладких. Очаровательно запорол почти всю свою партию Дмитрий Дюжев (папа высказал предположение, что он накатил уже до концерта... ну, всё может быть))). И молодёжь! И студенты Школы-студии, и молодой состав труппы (как зажигал Арушанян! Как прекрасны и музыкальны были девушки! Как пепелили парни!)...
Всё это слишком прекрасно. Особенно мужик мечты! Видите, я уже даже не ору о нём капсом! Ох, вэйт, это никогда не поздно исправить...

Я не устаю поражаться волшебству этого удивительного мира, и надеюсь, что никогда не устану.
:heart:

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная