Я в чьей-то жизни шрам, я в чьей-то жизни весна,
И для кого-то гений, для кого-то пень...
©


URL
21:55 

Книги-2018, дубль 2

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1-12

13. Ю Несбё "Макбет"

14. Софья Багдасарова "Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи"

15. Ася Казанцева "В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов" :heart:

16. Гиллиан Флинн "Острые предметы"
:star::star::star:


Вот я и дошла до последней (по хрологии издания — первой) книги Флинн. К сожалению, не могу сказать, что меня она очаровала, восхитила или что-то ещё в этом духе: "Исчезнувшая" всё же куда целостнее и изобретательнее (хотя экранизация выше первоисточника на голову, а то и на две), а концовка "Тёмных тайн", прочти я их после "Острых предметов", меня бы, пожалуй, разочаровала — тот финт ушами, который делает Флинн, в обоих романах очень схожа одним моментом.
Подумала о том, что мне было бы очень интересно посмотреть на психологический портрет Гиллиан Флинн, потому что хочется узнать, что происходит у неё в голове, как к ней приходят эти наглухо отбитые персонажи и героини-антигероини: в "Острых предметах", например, в центре сюжета неудачливая журналистка с проблемами с алкоголем, селфхармом и ярко выраженными mommy issues — ну такая себе ролевая модель, короче говоря. И из романа в роман что зло, что добро (своеобразное, неполноценное добро) у Флинн надевают на себя женские маски; герои здесь — только функция, помогающая или противоречащая героиням, немногим отличающаяся от статистов. Пятые лебеди в третьем ряду.
Бывают детективы, повествующие об откровенно неприятных и подчас отвратительных вещах, которые, тем не менее, читаешь без чувства дискомфорта. В "Острых предметах" же нет-нет, а возникает ощущение, будто автор так старательно пыжится написать чернуху, что этого становится ту мач, и этой чернухе перестаёшь верить. Эту герметичную историю мне вообще сложно назвать детективом, потому что большую часть книги героиня ходит по городу, пьёт бурбон как воду и плачет, а ожидание финала сводится исключительно к мысли о том, будет ли это вариант А или вариант Б. В условиях ограниченного количества действующих лиц вообще сложно нагнать интриги; справедливости ради, Флинн, наверное, выжимает самый неординарный вариант из возможных, а их тут ну очень ограниченное количество.
"Острые предметы" — определённо не та вещь, которую хочется посоветовать, и явно не пополнит собой список моих любимых детективов, но как способ скоротать пару вечеров — вполне рабочий вариант. Правда, после прочтения начинаешь понимать, что книга и экранизация, дело талантливых рук Жан-Марка Валле, это две большие разницы — и, кстати, опять не в пользу романа. Единственное, что удалось книге лучше — образ матери главной героини. В книге она, по крайней мере, похожа на живого человека.
запись создана: 27.05.2018 в 19:52

@темы: Книжное

01:04 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вспоминаю свою жизнь в последние, скажем, года три-четыре и сравниваю с жизнью в этом году. Разница уничтожающе колоссальна: где раньше я бесцельно билась головой об лёд, не понимая, кто я, зачем я и чего хочу, там сейчас я спокойно и уверенно, хотя и дьявольски медленно, двигаюсь вперёд. Я до сих пор не могу дать всеобъемлющий ответ на эти вопросы — кто я, зачем я, чего хочу — но определённо стала ближе к разгадке и продолжаю знакомиться с самой собой. Каждый день удивляюсь тому, что можно просыпаться и радоваться новому дню, смотреть в зеркало и улыбаться той барышне, которую я в нём вижу, получать удовольствие просто от того, что я — это я. Перестать отделять телесное от духовного, заботиться об обеих составляющих и всерьёз поверить в то, что в человеке всё должно быть прекрасно. Я наконец-то воспринимаю себя как единое целое — и больше не испытываю ни стыда, ни чувства вины за то, что делаю с собой. Потому что понимаю, что делаю что-то правильно, а за правильное невозможно себя обвинять.
Раньше казалось, что если вырулишь на ту-самую-дорогу, то на ней всё обязательно будет легко и просто. А если ты сталкиваешься с препятствиями, значит, дорога всё ещё не та. Хуйня это всё; и на верном пути есть и будут сложности, сомнения и периодические вопросы "там ли я, где надо", "с теми ли я, с кем надо" и "делаю ли я то, что надо". Я отвечаю: да, да и да. И я сама — тоже то, что надо.
Можно корить себя за то, что я потеряла несколько лет полнокровной жизни — а можно поблагодарить себя за то, что я не потеряла несколько десятилетий. Я выбираю второй вариант.

Весы показали минус двадцать (и это не конец пути). У меня больше нет юбки-карандаша и джинсов, которые я не теряю при ходьбе, но есть такая жгучая благодарность своему телу, которую я не чувствовала никогда прежде. Потому что моё тело становится сильнее, крепче, здоровее, и потому что оно, если вдуматься, способно на невероятные вещи. Сейчас я всё ещё объективно больше, чем когда худела в прошлый раз, но тот кайф, который я испытываю от самой себя, перекрывает вообще всё. Я меняюсь из любви и заботы о себе, и теперь я понимаю, что их степень не зависит от цифры на весах. Всё наоборот, и сама эта цифра — зависимая переменная.

Осталась последняя рабочая неделька перед большим двухнедельным отпуском, и хочется надеяться, что никакого апокалипсиса за эти пять дней и за четырнадцать дней моего отсутствия не случится. Школа жизни под названием "человек-отдел" закончилась благополучно — я со всем справилась. Пожалуй, ничто не поддерживает моё самоуважение так сильно, как понимание того, что я с каждым днём становлюсь всё более хорошим специалистом, старательно вникающим в своё дело и способным нести ответственность за своё направление даже в отсутствие коллег.

Гостиница забронирована, билеты в Амстердам выкуплены, временной слот в музей Ван Гога выбран. Мы едим протеиновое мороженое и обсуждаем, что возьмём с собой. Кот сидит у Димы на коленях и мурчит как маленький, но очень гордый трактор. Во мне столько счастья и благодарности за всё, что со мной происходит, что мне хочется плакать.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Из жизни красных шарфочек, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

23:32 

Спасибо, что Вы были.

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
21:52 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В среду я осталась на работе одна в отделе: начальница и коллега в отпуске, а третью коллегу, с которой мы должны были трудиться на благо родины вдвоём эти две недели, прямо из офиса забрали в больницу. "((((: бля ((((:" — сказала я, и эти три буквы, в общем-то, стали отличным лейтмотивом прошедших трёх дней.
На самом деле, с одной стороны, грех жаловаться: более мощной школы жизни применительно к моей профессии у меня ещё не было. Некоторые вещи, на которые у меня раньше уходило много времени, я теперь хуячу левой пяткой за пару минут, параллельно занимаясь чем-то более глобальным. Но с другой стороны... в четверг, когда после четырёхчасового трипа по Подмосковью с перевозимой в жидком азоте вакциной я вернулась в офис и обнаружила сразу несколько жирных проблем, образовавшихся в моё отсутствие, мне захотелось просто лечь на пол и заплакать. Но я молодец, я заборола это чувство — и несколько вопросов заборола тоже, а с остальными постараюсь справиться на следующей неделе.
Утешаю себя мыслью о том, что хорошо, что коллегу забрали летом, пока большинство народа в отпуске и задач на нас четверых не так много, как могло бы быть осенью или весной.

А ещё именно в этой ситуации особенно ценю своих коллег из других отделов, которые меня очень поддерживают не только морально, но и организационно, пытаются накормить утешительным чак-чаком (безуспешно), ищут вместе со мной термосуику для хладагентов (успешно) и в целом милейшие коты. Что, впрочем, не мешает мне чувствовать себя Луисом. Потому что стандартный диалог последних трёх дней — это:
— Салют, Катя, ты чего сидишь одна?
— ПОНИМАЕШЬ, ЧУВАК, ТУТ ТАКОЕ ДЕЛО...

Прорвёмся.

@темы: Ололо же!, Необъяснимо, но фак, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Mudak and proud!

22:33 

#хэвик

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
22:11 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В копилку хороших, важных и ценных ощущений — тот момент, когда ты усмиряешь иррациональное в себе и понимаешь, что конкретно сейчас твой неокортекс взял верх над мозгом рептилии. Сейчас ты можешь говорить как взрослый человек, а не как истеричный ребёнок, лёгший на пол и бьющий ногами и руками. В этом столько свободы и одновременно строгости — ты камень, который всю жизнь тонул под волной, а теперь взял и рассёк волну своей грудью. И выстоял.
Всё это, наверное, можно считать показателем того, что я хоть и дьявольски медленно, но решаю проблемы со своей головой.

Сегодня, в первый день после отпуска, под Брендона Ури, стоящего на моём будильнике, с трудом разлепила глаза, выматерила погоду, из-за которой я не могу нормально спать и весь день чувствую себя усталым мокрым сусликом, и потащилась на кухню попить водички. И слушала свой внутренний бубнёж: вот это вот то, чего ты хочешь? Ранний подъём и работа, где сейчас будет горижоп с первых секунд? А потом приехала в офис, с разбега нырнула в эту обстановку, этих людей, с которыми мы весело бежим в одной упряжке, и поняла, что я там, где надо. С теми, с кем надо. И я сама, вообще говоря, тоже то, что надо. Но это тема для отдельной дискуссии.
Да, скажу честно: пожалуй, у меня нет к моей работе какого-то безумного чувства любви, но есть много другого: интерес и удовольствие от области, в которой я развиваюсь, непростые челленджи и крутые коллеги рядом, на которых можно положиться. И ощущение своей ценности — как человека и как спеца. А это уже охренительно много. Ради этого стоит вставать с утра.
А в ноябре, если всё выгорит, я схожу на клёвый семинар по фармаконадзору от Минздрава :heart:

@темы: Из жизни красных шарфочек, Домашняя философия, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:21 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вернулась из Уфы, классно перезагрузив себе мозг: это были уютные, ленивые, вкусные и весёлые пять дней. Короткое описание:
— Давайте сходим на «Человека-муравья», стекла пожрём!
— Давайте! А потом мы включим Хэви Рейн и будем по стеклу ползать!

...да, спустя почти три года я опять звезданулась в котёл имени Хэви Рейна, как это плохо, как это хорошо, желание пойти в ТЦ и орать там ДЖЕЙСОООН выкручено на максимум, желание дописать-таки свои 17 драбблов по концовкам — вообще космическое.

На самом деле, очень хочу сказать спасибо всем уфимским и поблагодарить дайри за то, что благодаря им у меня такие чудесные друзья, такая прекрасная лента и такой волшебный бро. Вы космос :heart:

@темы: Туристический блокнот, Орхидеи и пахариты, Twins Project!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!

20:55 

Вести с полей

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ушла в недельный отпуск: последний месяц был очень напряжённым, неделя после отпуска тоже обещает быть не сахарной, поэтому сейчас девять дней перезагрузки будут крайне кстати.
Завтра ранним утром улетаю в Уфу, кот остаётся на Диму. Даже не знаю, за кого из них я волнуюсь больше. На самом деле, вообще не волнуюсь, потому что они оба замечательные, и иногда мне правда кажется, что Диму кот любит больше, чем меня.

Сегодня были на выставке Бэнкси в ЦДХ. Дима как-то обмолвился, что хочет сходить, а спустя пару недель после этого упоминания на меня свалилась реклама билетов ещё в предпродаже. Я думала недолго — вернее, не думала вообще — и, следуя указаниям своего внутреннего чувака с пейсами, купила два билета и сэкономила целых двести рублей, хуррей! Сегодня, наконец, выбрались. Возможно, я сподоблюсь разродиться каким-то более-менее объёмным комментарием, но пока скажу, что выставка — совершенный восторг как с точки зрения количества привезённых работ, так и с точки зрения организации пространства. Очень крутые решения с кнопками голосования, круговой панорамой и тематическими залами: социум, война, полиция, любовь и надежда (угадайте, где работ меньше всего). Для меня главный вопрос выставки, а именно "гений или вандал" — это что-то из разряда "кислое или мягкое", потому что первое не исключает второго. Но Бэнкси крайне крут хотя бы в силу своей иронии, плодовитости и способности к созданию мощных социальных проектов вроде отеля Walled off в Палестине.
А выход, как и полагается, через сувенирную лавку. Кстати, очень рекомендую перед посещением выставки посмотреть одноимённый фильм: во-первых, это живая и смешная летопись стрит-арта, во-вторых — лента про интересный вопрос о том, что считать искусством и как бездарности оказываются способными хайпануть на отличненько. То, что выставку к посещению я рекомендую просто неистово, и так понятно.

Вообще очень хороший день, и если смежить веки, начинает казаться, что ощущаешь — всё: вкус, запах, звук — каждой клеточкой тела, и всё это почему-то подкатывает к глазам и переваливает за ватерлинию. Чувствую себя очень живой сегодня.
Хотелось бы, чтобы надолго.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

12:59 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всякий раз, когда мне кажется, что я осознала конечность любой вещи в своей жизни и своей жизни тоже, спустя некоторое время после этого момента случается какой-то эпизод — или мысль, или чёрт знает что ещё — который доказывает: не, ничерта. И больше всего во всём этом не грусти, не страха, а недоумения: как это так, что меня не будет? И того, что мне важно, тоже не будет? И тех, кто мне важен, тоже не будет?..

Но если принять закон жизни, который неумолимо приведёт к финалу, ещё как-то можно, то вот с вещами, окончание которых зависит от меня, вообще ни один довод разума не работает.
Говорю в четверг: чувствую себя так, будто залезла на вышку в бассейне. Внизу плещется водичка голубенькая, и если я прыгну, ничего страшного не произойдёт. И за спиной стоит человек, который уже прыгнул и вылез, и он толкает меня в спину. А я почему-то упираюсь пятками в прорезиненную поверхность доски (хотя какое тут "почему-то", если честно) и не хочу.
Меня удивила эта метафора, — слышу в ответ, — потому что на вышку лезут уже с намерением прыгнуть. Да, но ведь всегда можно трусливо поджать хвост и спуститься тем же путём, которым ты пришёл.

Я не хочу спускаться и не хочу прыгать. Я вообще не хочу быть на этой вышке.

@темы: Домашняя философия, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь.

19:27 

"Утопия"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня всегда были определённые проблемы с восприятием спектаклей Марата Гацалова: вроде бы всё хорошо, интересно и качественно, но не то. Даже "Дыхание", как бы сильно оно меня ни напугало, в основном было таким мощным из-за первоисточника Дункана МакМиллана, а не из-за прочтения этой истории Гацаловым и Ксенией Перетрухиной. Но вот "Утопия" — это что-то совершенно другое, какой-то новый уровень. Жёсткий, как ивовый прут, простой, изящный, страшный, гениальный спектакль. И если "Дыхание" было про ужасы личного, то "Утопия" — про ужасы общественного.
"Утопия" Михаила Дурненкова (и тут, кстати, семейный подряд: Михаил — супруг Ксении Перетрухиной) — прямолинейная, словно удар в лоб, метафора жизни в нашей стране. Впрочем, и метафорой это можно назвать с натяжкой — всё проговаривается честно и без купюр. Конфликт завязан на появлении загадочного московского бизнесмена, эдакого современного Воланда, которого с присущим ему естественным спокойным лоском играет Андрей Соколов, в некой глубинке, где в девяностые была рюмочная "Утопия": плохое пиво, безвкусная обстановка, Аркадий Укупник и Наташа Королёва. И этот бизнесмен твёрдо намерен заведение возродить: у него есть деньги, есть не всегда законные рычаги воздействия, есть власть. Это задание он отдаёт местному алкоголику Лёхе (Леонид Тимцуник, тот удивительный гуттаперчевый актёр из обеих версий машковского "№13"), который хочет взять в подельники бывшую жену и взрослого сына. В этом месте социальные проблемы схлёстываются с семейными — и воронка закручивается.
Как положено любой хорошей пьесе, "Утопия" очень многослойна и намечает большое количество вопросов, на которые она не торопится отвечать лично. Театр Наций заявляет её как способ исследовать то, цитата, "изменились ли мы с 90-х, возможно ли сегодня вернуться назад", но мне это кажется несколько упрощённой постановкой вопроса. Как жить в нашей сегодняшней стране, как жить рядом друг с другом, как жить, когда вертикаль власти — это человек прямоходящий, а простые смертные — люди ползающие — вот о чём "Утопия". Причём последняя формулировка тут приобретает буквальное сценическое воплощение: большую часть спектакля артисты проводят, лёжа на полу и двигаясь и имитируя движение в горизонтальной плоскости. В это время зрители смотрят на их отражение в огромном зеркале, наклонённом над сценой. Красиво, сюрреалистично — невозможно, это, наверное, лучшая работа Ксении Перетрухиной, это уже какое-то королевство кривых зеркал, где по ту сторону стекла всё перевёрнуто и извращено.
Марат Гацалов не упрощает актёрам жизнь: свет в "Утопии" такой, что даже из писаного красавца сделает инфернального уродца, а необходимость работать лёжа и периодически в темноте — физически непростая задача. Но и зрителя он тоже не щадит, потому что как бы интересно ни был решён спектакль, он в первую очередь остаётся мощной и трудной историей про нашу страну. Мы можем лучше, говорят герои. А лучше не надо, надо — как было, отвечает их работодатель, превращая их в рабов, работающих исключительно на удовлетворение его прихоти. Несколько раз по ходу спектакля возникает ощущение ложной концовки, что уж вот здесь-то чудо или произошло, или скоро произойдёт — но потом тропинка изгибается, и герои, вставшие с пола и превратившиеся в людей, ложатся обратно на пол. Чёрная вертикаль — и рядом с ней три лежащих полосы. Белая, синяя, красная. Красноречивее некуда.
Можно было бы упрекнуть Дурненкова в нарочитой стереотипизации персонажей: здесь есть алкоголик, женщина, нашедшая отдушину в вере, и молодой гей-наркоман. Но самое интересное в "Утопии" — не сами герои, а их подчас вполне неординарные взаимодействия друг с другом. Особенно в настоящем финале — но тут уже без спойлеров.
В моём любимом "19.14" в одном из зонгов, когда французы и немцы едут на войну, есть такие строки: спи, Россия, что сказать тебе? Не проснись, Россия, спи. "Утопия" — это ощущение как раз такого тяжёлого сна, после которого просыпаешься с гудящей головой. Это очень хороший спектакль, и я обязательно к нему вернусь. Но послевкусие его слишком непростое.


@темы: Тиятральное, What I've seen, Всем восторг, посоны!, Where I've been

20:59 

"Лето"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну, и про "Лето". Правда, тут вся моя возможная объективность машет мне ручкой и исчезает, ничего не могу с собой поделать. Я испытываю самые тёплые чувства к творчеству Кирилла Семёновича Серебренникова, правда, до недавнего времени я ограничивалась всё же его театральными работами. А тут наша любимая "Звезда" приурочила к выходу "Лета" ретроспективу его фильмов, и во вторник мы сходили на "Ученика", а в субботу — на "Лето".
Два его последних фильма — диаметрально противоположные, из общего там, кажется, один Саша Горчилин в трусах. "Ученик" — холодный, чёткий, при всей его эмоциональности, яростности и даже некоторой театральности очень трезвый и изумительный визуально: все эти прекрасные планы, в которых персонажи зажаты в крохотные кусочки пространства, очень хороши. "Лето" красиво совсем другой красотой. Оно — одно чистое ощущение жизни, очаровательного сумасбродства, твоего и чужого пульса, дыхание времени и музыки. Рыхлое, неровное кино — как не может не быть неровной кардиограмма живого человека. Трезвости и разумности в нём нет вообще, и разумом его смотреть не получается. Но если уж ты словил ту волну, на которой существуют его персонажи, "Лето" попадёт тебе в самое сердце и никуда оттуда не уйдёт. Со мной получилось именно так. Я думаю о нём уже неделю и всякий раз испытываю удивительную любовь и нежность не только к фильму, но к себе, людям вокруг меня, жизни вокруг меня. Испытываю желание жить. Потому что это кино не про ленинградскую музыкальную тусовку восьмидесятых, не про Виктора Цоя и супругов Науменко. Оно про то, как оглушительно здорово быть живым.
"Лето" ни в коем случае нельзя назвать байопиком и смотреть как байопик. Здесь нет главного героя, им с одинаковым успехов можно назвать любого из троицы Майк-Наталья-Виктор; у фильма вообще нет цели достоверно показать события и взаимоотношения между ними, это миф и фантазия. Оно скорее про трёх персонажей, которых зовут Майк, Наталья и Виктор — и как только ты это понимаешь, становится удивительно просто. "Лето" смотришь не головой, а внутренностям, и иногда не столько смотришь, сколько слушаешь. За два часа, кажется, нет ни одного мгновения тишины: песни, музыка, разговоры, крики чаек и мяуканье. Поразительным образом от этого не устаёшь, а только лишний раз уже буквально всем телом, всей кожей начинаешь ощущать биение окружающего мира.
Это кино не про ужасы советской власти и не про политику. Никаких ужасов нет, а государство появляется здесь как необходимое зло, выдергивающее персонажей из зоны, в которой они существуют, как это было с приятелем Цоя, ушедшим в военкомат и исчезнувшим из истории. Это не про противостояние общества и человека, а про людей, которые хотят любить, мечтать, петь, разбивать носы, ломать троллейбусы, везти чашку кофе через весь город — а всё остальное неважно.
Здесь фантастически смотрятся песенные вставки, сделанные в формате клипа. И низкий поклон артистам: к бессменным Саше Горчилину, Филиппу Авдееву и Юлии Ауг здесь добавились невероятно органичный в роли Майка Рома Зверь, прекрасный Тео Ю, трогательная Ирина Старшенбаум и наш обожаемый Александр Кузнецов, пожалуй, один из главных театральных анархистов своего поколения. "Лето" доделывалось и монтировалось в жутких условиях. Но в итоге, в отличие от религии и политики, оно, как и музыка в нём, как и положено заглавному времени года, объединяет, а не разъединяет.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

14:21 

"Парфенон"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Дима несколько месяцев рекламировал мне "Парфенон", и на этой неделе я перестала сопротивляться и начала смотреть. Вообще ужасная программа, конечно. Побуждает красиво пить, вкусно есть, путешествовать, культурно развиваться, интересоваться историей. Это что такое, это зачем, я в интернеты деградировать прихожу.

Если серьёзно, то Леонид Парфёнов на ютубе — это чистейший восторг. Как хорошо сказал в комментах какой-то хороший человек, "Леонид Парфёнов в формате видеоблога — это как Пол МакКартни под акустическую гитарку: вроде скромно и без претензий, но погружаешься в чарующий и знакомый с детства мир". И это действительно так. Казалось бы, всё, что Парфёнов делает, это пьёт вино, рассказывает про вино и про события недели, про политику (её, как шило, не утаишь), про личные воспоминания, важные места и культурные и гастрономические впечатления, берёт небольшие интервью у интересных людей. Будь на его месте кто угодно ещё, это бы не выглядело так сочно, круто и захватывающе. Но Парфёнов, имеющий немало таланта, опыта, знаний, интеллекта и, куда уж без этого, известности и средств, из такого весьма личного блог-формата сделал программу, которую по-настоящему интересно смотреть и, конечно, слушать: оратор он замечательный.
Я просмотрела пока примерно половину, ниже — мой личный фаворит среди всех выпусков: Билборды, Олег Павлович, "Гроза" Андрея Могучего :heart:


@темы: Всем восторг, посоны!, Чужие взгляды

19:50 

"Му-Му"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Маленький оффтоп сразу. В последнее время я часто думаю о том, что мне не хватает интеллектуального, исторического и театрального багажа, чтобы рассказывать о спектаклях так, как мне хотелось бы о них рассказывать, потому что как ни крути, а я всё-таки каждый раз скатываюсь в махровую субъективность. "Нравится/хорошо, потому что...". "Не нравится/плохо, потому что...". Да, с одной стороны, при оценке чего-либо от субъективности никуда не деться. С другой стороны, я правда сильно ощущаю нехватку знаний, которая позволяет отстроить в тексте связи с другими произведениями, режиссёрами, событиями и реакциями на эти события. Я не всегда умею объяснить, почему мне показалась крутой та или иная вещь, и меня это огорчает. Но это, однако, повод подумать, продолжать саморазвитие, а период каникул между театральными сезонами посвятить узнаванию большего количества информации о том, что происходило и происходит в театральном мире.
Короче говоря, вернусь к теме поста.

Про существование Дмитрия Крымова я, разумеется, знала давно, но до его спектаклей всё не получалось добраться — и вот, наконец, удалось. И, как это часто бывает в таких случаях, единственным вопросом, оставшимся после просмотра, стал вопрос "А какого чёрта я не смотрела его раньше?!". Сейчас попробую рассказать, почему.
Если вы хотите прямолинейное и спокойное изложение Тургенева (правда, странно этого хотеть, если вы знаете, кто такой Дмитрий Крымов), то вам не сюда. Строго говоря, за полтора часа на основной сцене Театра Наций происходит всё что угодно, кроме непосредственно ровного прочтения тургеневского текста. "Му-Му" сделана на основе, собственно, "Муму" и "Записок охотника", и, по моему ощущению, второго в спектакле значительно больше, чем первого. Из истории про собачку взята канва, из "Записок" — текст, который читает Алексей Вертков, и читает он его так, что ты переполняешься изяществом, которого в Тургеневе так много, но которое едва ли получается осознать на школьной скамье; у меня вот не получилось, и школьная программа отбила всё желание изучать Тургенева с удовольствием. А дальше начинается самое интересное. У Крымова в одно и то же время, в одном и том же месте существуют сразу несколько пластов историй, пересекающихся под углами, просто отрицающими евклидову геометрию. К охотнику-Тургеневу прямо из XIX века приходит Полина Виардо, за исключением буквально одной фразы говорящая исключительно на французском; на сцену выбегают две живые овчарки, преследующие девочку, одетую в ростовую куклу собачки — девочка оказывается Машей, ученицей театрального кружка и племянницей артиста Лёши Верткова, играющего охотника-Тургенева и одновременно работающего над театральной постановкой вместе с помощницей режиссёра, которую играет Инна Сухорецкая. В соседнем зале репетирует сухая деспотичная старушка, пани Гржибовская, игравшая ещё у Анджея Вайды: именно ей будет принадлежать фраза про то, что детям на сцене не место. Звучит безумно — но каждая сцена перетекает одна в другую так органично и естественно, что в этом ощущаешь подлинное мастерство режиссёра.
Я видела немало работ, сделанных швами наружу, но, пожалуй, впервые увидела спектакль, настолько вывернутый наизнанку: из него торчит вата, перья, пух, и что режиссёр, что актёры радостно бросаются ими в зрителя. "Му-му" настолько сыра, что это гениально — выглядеть такой безыскусно недоделанной может только постановка, выверенная в совершенстве. Это как любой максимально дикий лук из модного журнала, который собран из на первый взгляд несочетаемых друг с другом вещей и который при рассмотрении оказывается не обязательно красивым, но классным.
В какой-то момент думаешь о том, что рассказывать о театральном ремесле, препарируя всякие технические хитрости процесса создания спектакля, Крымову интереснее, чем рассуждать о Тургеневе. Но это ощущение проходит на каждом новом отрывке, в котором Вертков совершенно гипнотически зачитывает "Записки охотника". Правда, сразу за таким отрывком обязательно следует что-то неумолимо снижающее градус лиричности: взять хоть заводное чучело белки, которое забирается на портал как на дерево, а потом слезает вниз. "Белки так не спускаются" — надует губы девочка Маша (собачка Муму, совершенно блистательная Мария Смольникова — всё будет верно) и побежит по сцене: ломать реквизит, падать, задавать тысячу и один вопрос про метро, театр, Евгения Миронова. "Лёша, а ты Тургенева играешь, да? А то непонятно", например — это ещё и момент прекрасной самоиронии, которой в "Му-Му" в принципе полно. Да и сама идея сделать из собачки девочку кажется мне прекрасной: все, у кого когда-либо были животные, знают, до чего они похожи на маленьких детей (и наоборот).
Крымов не щадит ни зрителей, ни артистов: последних он заставляет работать с живыми животными (что, как известно, перетягивает на себя всё внимание), первым не даёт расслабиться, вынуждая постоянно переключаться с одного пласта на другой. "Му-Му" заявлена как комедия дель арте, и хотя масок тут не будет, актёрской импровизации, при всей незаметной, но безусловной жёсткости режиссуры, в избытке. Чего ещё не отнять у "Му-Му", так это исключительной красоты света, Иван Виноградов постарался на славу.
Хочется подвести какой-то итог, сделать мощный вывод о том, какое это удивительное, замечательное, ярчайшее творение. Но лучше меня с этой задачей справится сам Дмитрий Крымов. Из его предисловия к спектаклю:
Мне всегда нравилась позиция концептуалистов: ты должен что-то знать, прежде чем смотреть или читать. Ты должен что-то знать, прежде чем читать, скажем, поэзию Бродского – иначе многого не поймешь. Но если у тебя развито чувство поэзии, ты все равно будешь заворожен стихом. Человек, который прочитал Тургенева, поймет, почему наш спектакль называется «Муму». Но только при условии, если захочет удивляться. Потому что если он захочет увидеть обычную актрису-травести, которая играет Муму – он ее не увидит. Он не увидит и русскую природу – бутафорских листочков у нас не будет.
Так вот. Я заворожена.


@темы: What I've seen, Where I've been, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

22:16 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
За три дня, кажется, упоролась так же, как за предыдущую шестидневку: о, это прекрасное ощущение, когда ты из всего департамента пришла на работу первой, а ушла последней.
С другой стороны, идёшь днём по офису — а там руководитель птиц вернулся из командировки и шумно разговаривает по телефону, руководительница мелких домашних тоже вернулась из командировки и привезла термоядерно пахнущего сыра, который мы, гогоча, съели, запершись на кухне от гоняющих нас на предмет пахнущей еды барышень из административного отдела. Сами мелкие домашние галдят, как стая воробьёв, разбирая промо-материалы и обсуждая прошедшую поездку в Грузию. Прошедшую у них и грядущую у нас всех: в октябре летим в Тбилиси...
И внезапно осознаёшь, что всюду жизнь, и с этой стороны окна, и с обратной; лента полна красочных фотографий из центра города, и хочется не думать о том плохом, что случается в частном и в общественном. И даже, кажется, получается.

Обязательно напишу про "Лето": оно всё, от первой до последней секунды, иллюстрация этого чувства. :heart:

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Всем восторг, посоны!

22:18 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сумбурное время: в прошлый вторник мы с Димой ходили в любимую Звезду на блестящего «Ученика» Кирилла Семёновича, потом был совершенно безумный остаток недели, покупка билетов в Уфу на июльский отпуск, «Кот Шрёдингера» с бесплатным коктейлем и нежнейшее «Лето», растрогавшее до слёз. Потом — поездка под Чехов на день рождения Валеры и знакомство с чудесным пёсиком, блуждания по Курскому вокзалу с ерофеевскими цитатами в голове, ветер в волосах, ещё дивный «Гений» и вино, и очень доброе утро, а ещё встреча с Kjussa и Ишихара Юко по очень приятному поводу, а в качестве финиша — дикая, но восхитительная «Му-Му» Дмитрия Крымова в Театре Наций.
Иногда мне очень нужно посычевать дома, чтобы перезагрузиться и восстановиться, но надо признать: я редко чувствую себя более живой, чем когда моя жизнь бьёт событиями и людьми так мощно.

@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!, Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, Минимысли

17:37 

"Москва-Петушки"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сейчас расскажу про пример успешного планирования с последующей реализацией. Мы с perky Cole запланировали сходить в СТИ на "Москву-Петушки" — и взяли и сходили. На это ушло всего лишь несколько месяцев. В свете того, что за день до этого я смотрела "Трёх сестёр", получилось довольно иронично, потому что Богомолов и Женовач, как известно, находятся на разных полюсах российского театра. Веселее было бы только в том случае, если бы вместо Ерофеева мы пошли на Чехова: эти двое ещё и "Трёх сестёр" выпустили оба, да с разницей примерно в неделю.
Вообще надо сказать, что весь спектакль я волей-неволе сравнивала историю, сочинённую золотым трио Женовач-Боровский-Исмагилов, с "Вальпургиевой ночью" Марка Захарова. Но сравнивать эти спектакли — занятие всё-таки бессмысленное: они принципиально разные всем, начиная тональностью и количеством процитированных ерофеевских шуток и заканчивая образами Венички. Если Игорь Миркурбанов, в силу своей природы, играет эдакого усталого инфернального циника, то у Алексея Верткова получился скорее чувствительный интеллигент. И то, и то имеет право быть и, в целом, отражает те или иные грани Венички. И поскольку Веничка столь же многогранен, сколь необъятна наша Родина, каждая из этих трактовок хороша, но не сказать, что бескомпромиссна.
В том, как работает Сергей Женовач, мне очень нравится структурированность и скрупулёзный подход к деталям. Последнее, правда, и понятно, потому что когда ставишь в собственном театре, можешь позволить себе роскошь подготовки одной работы в течение целого сезона. Его спектакли в СТИ временами начинаются и продолжаются ещё на входе в зрительный зал, как, например, "Самоубийца". В случае с "Москвой-Петушками" каждого зрителя на сиденье ждёт кусочек бумаги с карандашом — вероятно, для того, чтобы никто не пропустил точную рецептуру коктейля "Слеза комсомолки" (помните: мешать жимолостью, а не повиликой). Но "Москва-Петушки" — это в принципе довольно необычный для Женовача спектакль, что стилистически, что тематически, что лексически. С его постановками вот какое дело: видел одну — считай, видел их все, везде будут кочевать белый и хаки, звонкие голоса и выверение до мелочей. И тут всё это тоже есть — но ещё есть необычный красный цвет, жизнерадостная матерщина и сам выбор Ерофеева вместо более классичных вещей, и потому "Москва-Петушки" выбиваются из ряда.
Спектакль, конечно, делает Алексей Вертков. То, как он излагает текст Ерофеева, местами достаточно просто слушать, закрыв глаза. Его Веничка находится в том блаженном состоянии опьянения, когда законы, по которым работает мир, кажутся совершенно логичными, и ему даже немного завидуешь. Потом, правда, вспоминаешь неутешительный финал и завидовать перестаёшь. Но это никак не отменяет того факта, что почти три часа ты смотришь и слушаешь всё это и тихонечко визжишь внутри себя, потому что видеть, как отличная книга получает отличное сценическое воплощение, всегда прекрасно.
Пожалуй, единственный камень, который я брошу в огород Женовача — это камень за то, что дедушку и внучка Митричей тут задвинули на задний план, тогда как у них в этой истории такое яркое и смешное место. Но это, честное слово, совершенная мелочь по сравнению со всем остальным. Это весёлый и страшный аттракцион про нашу страну, потому что настоящий русский маскот — это пьющий ироничный интеллигент, который всё понимает, но ничего не может изменить. И он уже не приходит в сознание, и никогда не придёт. Вообще-то это должно вселять ужас, но послевкусие остаётся всё-таки тёплое. Может быть, потому, что пьяному и море по колено.

Вот, кстати, что ни говори про Боровского и Исмагилова, а всё-таки любая их сцена — восхитительный кадр и по свету, и по композиции.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

16:31 

"Три сестры"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В среду были на свежей мхатовской премьере, лицезрели Константина Юрьевича лично. "Два акта, час и час, всё гуманно" — цитируя великих.
Велико искушение сказать, что это спектакль не мальчика, но мужа. Богомолову в последние годы будто стало тесно в той постмодернистской чехарде, которой он начинял "Идеального мужа" или "Карамазовых", он наигрался во всё это и решил сосредотачиваться на одном авторе и одном тексте, практически не внося в него изменения. "Три сестры" сделаны ровно с тем бережным и чутким отношением к тексту Чехова, который Богомолов обещал на стадии репетиций; зная его, были основания сомневаться, но практика показала, что своё слово он сдержал. Из пьесы убраны совершенно крошечные кусочки, и всё хотя бы минимально важное для сюжета на месте.
Спектакль хороший, и я начну с хорошего. Лично у меня синхронизироваться с ним не вышло, на мой взгляд, это и близко не лучшее, что делал Богомолов, но, вполне возможно, это только моя проблема. Особенно если учесть, что накануне спектакля я перечитала "Трёх сестёр" и искренне не поняла, почему эта пьеса так нравилась мне в старшем школьном возрасте: там же каждый первый предпочитает сидение на пятой точке чему угодно ещё, говорильня-говорильня-говорильня.
Итак, о хорошем. Во-первых, Лариса Ломакина сделала замечательный домик из спичек, подсвечиваемый разными цветами. Вот он зелёный — это сцена в саду. Вот он красный — это в городе бушует пожар. Отсутствие стен и два оператора на сцене позволяют подсмотреть за всем тем, что происходит в доме Прозоровых; последнее — традиционная богомоловская фишка (куда, правда, делись братья Панчики, неясно), но здесь, с учётом того, что актёры размещаются в пространстве не так, чтобы зрителю было удобно за ними наблюдать, это очень нужно. Во-вторых, актёры, и некоторых из них просто необходимо отметить отдельно: отличнейшая Светлана Устинова в роли раздражающей мещанки Наташи, темпераментный и статный Дмитрий Куличков из Табакерки (Вершинин), Евгений Перевалов, покинувший питерскую Мастерскую Козлова (настоящее сокровище в роли нигилиста Солёного) и, конечно же, Дарья Мороз. Дарья Мороз играет барона Тузенбаха, и этот спектакль, без сомнения, про неё и для неё. Не только потому, что у Чехова просто нет подходящей для неё женской роли, а потому, что о любви её барон, при всей скороговорке происходящего, говорит ровно так, как женщине хочется о ней слышать. Некоторые сцены, в которых операторы показывают её крупным планом — то выражение, с которым барон смотрит на Ирину — просто не требуют никаких слов, настолько они совершенны.
А теперь о том, что меня огорчило. Спектакль называется "Три сестры". И две из них при этом совершенно мёртвые. За троих работает одна Александра Ребёнок (Ольга с вечной мигренью); Александра Виноградова и Софья Эрнст же, имея таких блестящих партнёров как Куличков и Мороз, не выдерживают сопоставления с ними. С Машей есть две сильные сцены: та, в которой она смеётся, пока Вершинин, сидя на софе, держит её за руку, и сцена прощания с ним же. Ситуация как с мхатовским "Мастером и Маргаритой": когда Белый играет такого сложного, мятежного Мастера, а у него в партнёршах Швец, это... ну огорчает, ну что ещё сказать.
Вообще этих "Трёх сестёр" можно назвать чемпионатом по скоростному прочтению Чехова: актёры играют отстранённо и быстро проговаривают реплики, не проживая их. Это не Додин, Бутусов, Шапиро и кто угодно ещё, чтобы эмоции хлестали через край сцены, и, идя на спектакль, надо об этом помнить. Я не могу сказать, что эта отстранённость показалась мне уместной везде, но в некоторые моменты она и правда работает, потому что показывает, что сёстры Прозоровы даже в свои мечты не особо верят и уж тем более не желают прикладывать хоть какой-нибудь вектор действия, чтобы что-то изменить в своей жизни и переехать в желанную Москву. Они не хотят работать. Они хотят мечтать о работе. Большая разница.


@темы: What I've seen, Where I've been, Тиятральное

22:14 

Культпост-2018

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фильмы:
1-20
21. The Neon Demon (N. W. Refn, 2016)
22. Ученик (К. Серебренников, 2016) :heart:
23. Лето (К. Серебренников, 2018) :heart::heart::heart:
24. Гений (М. Грандадж, 2016) :heart:
25. Конец прекрасной эпохи (С. Говорухин, 2015)
26. Леди Бёрд (Г. Гервиг, 2017) :heart:
27. Выход через сувенирную лавку (Бэнкси, 2010)
27. Человек-муравей и Оса (П. Рид, 2018)
28. Собачатина (К. Тищенко, 2018)
29. Cinderella (M. Bourne, 2017) — TheatreHD
30. Чего хотят женщины? (Н. Майерс, 2000) пересмотрено
31. Значит, война (МакДжи, 2012) пересмотрено

Сериалы:
Просмотрено:
1. Star vs The forces of evil — 3rd season :heart:
2. Top of the lake — 2nd season
3. Peaky Blinders — 4th season :heart:
4. Black Mirror — 4th season :heart:
5. Philip K. Dick's Electric Dreams :heart:
6. American Crime Story: The assassination of Gianni Versace

В процессе:
Doctor Who — 9th season :heart:
The Thick of it — 1st season

Мероприятия:
1-20
21. 19 апреля, "Хурьма", спектакль РАМТ
22. 27 апреля, "Разговоры после...", спектакль Театра п/р О. Табакова
23. 28-30 апреля, Углич
24. 4 мая, "Гардения", спектакль Театра им. Пушкина
25. 11 мая, "Влюблённый Шекспир", спектакль Театра им. Пушкина
26. 19 мая, "Квартира Жанны Агузаровой", квест Клаустрофобии
27. 19 мая, "Галерея на Шаболовке" в рамках Ночи в музее-2018
28. 21 мая, "Театр в лицах: Додин, Гинкас, Бутусов, Туминас, Богомолов", лекция Синхронизации (Елена Ненашева)
29. 30 мая, "Три сестры", спектакль МХТ им. Чехова
30. 1 июня, "Москва-Петушки", спектакль СТИ
31. 12 июня, "Му-Му", спектакль Театра Наций
32. 21 июня, "Утопия", спектакль Театра Наций
33. 27 июня, Круг чтения в МХТ им. Чехова
34. 7 июля, выставка Бэнкси, ЦДХ
запись создана: 01.01.2018 в 23:08

@темы: Тиятральное, Синематографии, Сериализм, Where I've been, What I've seen

20:54 

"Влюблённый Шекспир"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Есть что-то удивительно приятное в том, чтобы идти на премьеру в её первый день. И я даже не про угощение зрителей вином, хотя это, безусловно, весьма приятно, а про общую атмосферу любви и праздника. В этот раз на организацию праздника Театр им. Пушкина не поскупился, пиар-компания у "Влюблённого Шекспира" была масштабная. Ну а в том, что касается любви, всё понятно из названия: её тут хоть отбавляй.
Евгений Писарев в паре со своим бессменным художником Зиновием Марголиным сделали прочтение пьесы Тома Стоппарда, фильм по которой в 1998 году собрал урожай Оскаров, и в том числе награду за лучший фильм. Конкретно этот момент я, при всех своих тёплых чувствах к фильму Джона Мэддена, считаю несправедливым, потому что какой Шекспир, когда в конкурсе был "Форрест Гамп", но не будем на этом останавливаться. Как это часто бывает у Стоппарда, вольно переосмысляющего жизнь реально существовавших (привет, "Берег утопии") или вымышленных (привет, "Розенкранц и Гильденстерн мертвы) персонажей, "Влюблённый Шекспир" посвящён жизни и амурным приключениям величайшего британского поэта и драматурга. Это игривая версия того, как он создавал "Ромео и Джульетту", "Двенадцатую ночь" и свои сонеты. И надо сказать, что озорной нрав стоппардовской трагикомедии Евгений Александрович со товарищи сохранил в полной мере.
Вообще, конечно, Писарев продолжает курс по препарированию истории английского театра и театра вообще, начатый "Кинастоном" в Табакерке, но самое приятное в том, что он не скатывается в самоцитирование, хотя искушение велико: и там, и там немалую роль играет стремление женщин играть на сцене. Спектакли по итогу очень разные ("Шекспир", например, куда более трогательный и лиричный), но оба, что любопытно, посвящены не столько вопросу любви, сколько поиску себя в творчестве и самореализации в/через творчество. Нед Кинастон учится быть мужчиной на сцене, одновременно примеряя эту роль на реальную жизнь; Виола де Лэссепс реализует себя не просто как наследница богатого рода, а как творец, умеющий играть; Уилл Шекспир — без комментариев.
В том, что касается любви, надо отметить ещё один интересный момент. Сюжеты, в которых герой говорит героине "да, забыл сказать: я женат, но это ничего не значит, я к ней ничего не испытываю, а вот тебя люблю", это один из моих жесточайших сквиков, я жутко не люблю такое, могу долго рассказывать, почему, но пост не про это. И только, пожалуй, история Уилла и Виолы с таким сеттингом меня по каким-то таинственным причинам не раздражает и не заставляет прожигать под собой стул. Пока не знаю, почему именно, но факт остаётся фактом. Может быть, потому, что жена здесь вообще не появляется как самостоятельная единица, которой можно сопереживать; не знаю.
"Влюблённый Шекспир" напомнил мне ещё один писаревский спектакль, "Дом, который построил Свифт", и у него есть все шансы стать таким же хитом. У них масштабность похожего свойства: где у Свифта огромный купол становится битой чашкой, по которой лезут лилипуты, там у Шекспира вращающаяся громада театра "Роза", в лучших традициях "Глобуса" круглая и с открытой крышей. И там, и там — прекрасные роли Антона Феоктистова, Алексея Рахманова, Игоря Теплова, Сергея Миллера и многих других. Во "Влюблённом Шекспире" хочется прежде остальных отметить самого Шекспира: не знаю, как с ролью справляется Дмитрий Власкин, но Кирилл Чернышенко — наш ответ Джозефу Файнсу, юный и нежный, и он просто золото. Его Уилл — порывистый и чувствительный, он не боится ни смеха, ни рыданий. В спектакле есть момент, где он стоит на краю сцены, и по его щеке катятся слёзы. Это звучит банально, но выглядит настолько красиво и чувственно, что увлажняется даже сердце сухаря. Свою партнёршу Таисию Вилкову он местами затмевает, но между ними есть двигающая этот сюжет химия, и данное обстоятельство, конечно, радует. Ещё по паре слов об Андрее Кузичеве в роли Кита Марло (непривычный парик, но до чего классный образ!), Игоре Хрипунове из МХТ, играющем, вероятно, первого театрального продюсера, и Александре Арсентьеве в роли антагониста, лорда Уэссекса (даже серьга в ухе осталась, как у Колина Фёрта в фильме!). В этот раз граф Альмавива получил свою Сюзанну (и он, и Вилкова играют в "Женитьбе Фигаро"), и мне было сложновато отделаться от этой параллели при просмотре, но персонаж у Арсентьева, несмотря на сходство типажей, получился новым — более горьким и импульсивным.
И в заключение: бывает, что на предваряющую спектакль/фильм кампанию выбрасывается много сил и денег, но по итогу ты получаешь пшик. По счастью, к "Влюблённому Шекспиру" это не относится. Это ироничный спектакль с персонажами, за которых переживаешь, феноменально красивыми сценами боёв и радующими глаз и ухо хореографией, музыкой и артистами. Безусловно, это спектакль развлекательный, но в слово "развлечение" я вкладываю самую лестную характеристику: это не поп-корновый пустячок, а очень качественный аттракцион, дарящий три часа настоящего удовольствия, веселья, улыбки и лёгкой грусти в финале. Спасибо, Евгений Александрович.

Одна проблема у премьерных спектаклей: фото так и не подъехали, только промо, только хардкор.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

23:56 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
По горячим следам, пока я не забыла это ощущение:

Дорогой друг Валера месяца два назад предложил пофотографироваться (ему — достать с полки пылящийся фотоаппарат и заново расчехлить любительский скилл, мне — получить кучу фотокарточек). Сегодня поехали в Ботанический сад реализовывать задуманное: искали цветущую сирень, но промахнулись, а впрочем, и ничего, потому что я и сама в своей чёрной накидке с красными цветами недалеко ушла от клумбы. И вот прошло два часа как он скинул мне архив, и я всё это время тихонечко вижжю, потому что мне нравится человек, которого я вижу на этих фотографиях. Этот человек счастливый и улыбается. И дорогого стоит знать, что твой друг по ту сторону камеры видит тебя вот такой и показывает тебя тебе же вот такой. Это ещё одна грань ответа на вопрос, который звучит как: "Кто такая Катя А.?" А я всё это время ищу этот ответ, и процесс поиска наконец-то становится увлекательным и начинает вести к чему-то.
Теперь хочу для себя больше фотосетов, потому что фотография для меня — шаг навстречу к примирению с собой. И несмотря на то, что со мной произошёл этот опыт снаружи, я чувствую себя очень-очень наполненной и живой изнутри.

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Минимысли, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

Papier kann so geduldig sein

главная