Записи с темой: всем восторг, посоны! (список заголовков)
19:48 

"Кинастон"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера была на "Кинастоне" и получила от него в разы больше, чем ожидала.
До "Кинастона" я была уверена, что Евгений Писарев делает спектакли, которые не могут не нравиться. После вчерашнего вечера моя убеждённость в этом несколько пошатнулась: в спектакле есть несколько, прямо скажем, не совсем однозначных решений, возмущение которыми я, в принципе, даже пойму (об этом, впрочем, ниже). Но во что я не стала верить меньше, так это в то, что лучше всего Писареву удаются спектакли, которые притворяются лубочной легкомысленной опереткой, а оказываются глубоким и прекрасным высказыванием на важные темы.
Скажу честно: про Джеффри Хэтчера я узнала только тогда, когда появились первые сообщения о репетиции "Кинастона". Про Неда Кинастона как реально существовавшего персонажа, к стыду своему, узнала примерно в этот же период; позор, позор на мои седины. На спектакль я шла, имея в голове только общее понимание того, о каком периоде и о каких переломных вещах будет идти речь. Шла скорее как на комедию в духе писаревских же "Примадонн", а вышла с постановки, серьёзность и глубину которой можно поставить в один ряд с "Великой магией" и "Домом, который построил Свифт".
"Compleat Female Stage Beauty", как в оригинале звучит название пьесы, выражает, конечно, большее количество смыслов, чем одна только фамилия главного героя: здесь и красота, о которой с трепетом говорит сам Кинастон, и женщина, и сцена, все краеугольные камни, на которые опирается бытие Кинастона. И я три часа не могла отделаться от мысли, что в двадцать первом веке все эти вещи, о которых говорит и пьеса, и спектакль, звучат, вероятно, даже более смело и вызывающе, чем в эпоху Карла II. Здесь можно было бы сморщить нос и сказать: драматург выезжает за счёт того, что вопросы гендера и феминизма сейчас во всех топах обсуждений, он, так сказать, немножечко хайпанул на благодатной на дискуссии теме. С одной стороны, это действительно так. А с другой — ты видишь подтверждение тому, что эти вопросы в том или ином виде волновали твоих предков и несколько столетий назад. И даже, скорее всего, ещё раньше.
Для меня "Кинастон" оказался не столько историей маленькой победы женской половины человечества (опустим то, какие методы для этой самой победы выбрала одна вполне конкретная представительница прекрасного пола в этом спектакле) или возрождения настоящего таланта, сколько притчей про человека, который не решил для себя вопрос собственного гендера. Нед Кинастон, существующий в мужском теле, свою собственную мужественность одновременно и защищает, и презирает; его учили играть женщину, но это только прикрытие тому факту, что женщиной он рождён не был (и эту мозоль в словесной перепалке с ним практически сразу же нащупывает первая актриса английской сцены Маргарет Хьюз). Он бисексуален, и он совершенно не понимает, что ему делать, по какому из двух путей идти. В двадцать первом веке он мог бы быть эталонной драг-квин, но в семнадцатом веке он человек, для которого нет иного места, кроме дна мелких и убогих лондонских забегаловок. И те самые неоднозначные решения спектакля, о которых я говорила выше (вроде песни про мужика без яиц), спектаклю нужны как раз-таки для того, чтобы ещё сильнее подчеркнуть высоту падения Кинастона после вступления закона о найме актрис в труппы в силу. Да и потом: ну неужели кто-то всерьёз думает, что в притонах слушают скрипку и пьют чай, оттопырив мизинчик?..
Ещё один важный момент, о котором пишет Хэтчер, закольцовывая свою пьесу (одни и те же события тут случаются с разными персонажами), это профессия. И применительно к актёрскому ремеслу речь здесь даже не о конкуренции между мужчиной, играющим женских персонажей, и женщиной, играющей их же, а о конкуренции в принципе как явлении. Маргарет смещает Кинастона, но проходит ещё немного времени — и уже ей на смену приходят молодые и талантливые девушки, и уже она оказывается в положении отстающей и догоняющей. И в этом же месте одновременно проходит классная линия о том, что между понятием "быть женщиной" и "играть женщину" нельзя ставить знаки равенства. Кинастон, которого зовут в учителя Хьюз, говорит ей отличные слова: я не собираюсь учить тебя быть женщиной, я хочу научить тебя быть Дездемоной. А это и в самом деле не одно и то же.
Ради многих вещей стоит прийти на "Кинастона". Ради, как и всегда, прекрасной сценографии Зиновия Марголина, нарядных легкомысленных костюмов (ни в коем случае не пытайтесь воспринимать происходящее в контексте исторической драмы), отличной хореографии Алберта Албертса (пластика Матвеева здесь просто невероятная, а сцена с белошвейкой Марией и Кинастоном — это такая красота, от которой перехватывает дыхание) и чрезвычайно талантливых актёрских работ. Максима Матвеева я видела и раньше, в "Последней жертве", но здесь ему поистине есть где развернуться что с драматической, что с комедийной точки зрения; Аня Чиповская — моё ещё одно приятное женское открытие, а помимо их двоих здесь есть совершенно роскошный Карл II Виталия Егорова и множество других ярких персонажей. Это, конечно, не тот спектакль, который посоветуешь всем и сразу, но дамам и господам, не относящим себя к числу моралистов и обладающим здоровым чувством юмора, дорога сюда показана.

То чувство, когда Писарев лайкает твой пост про "Кинастона".

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:18 

Three billboards outside Ebbing, Missouri

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Больше всего мне сейчас хочется процитировать себя саму и сказать: эй, дайте уже этому фильму все Оскары, и покончим с этим — а потом закрыть запись, потому что я не знаю, смогу ли добавить сюда что-то большее. Есть вещи, которые любишь всем сердцем и настолько, что кажется неправильным, почти кощунственным, что ли, писать о них. Они выше любого хвалебного слова, которое можно о них сказать, и всё моё восхищение новым детищем Мартина сейчас, как и два дня назад, неловкое, корявое, угловатое. Этот фильм заслуживает того, чтобы о нём говорили более складно и аргументированно, чем это могу сделать я. Но я всё-таки напишу. Не потому, что это самое совершенное из того, что снял и написал мой любимый драматург современности. Не потому, что это восхитительно смешно и горько. А потому, наверное, что для меня "Билборды" оказались фильмом об искре внутри нас.
Посмеявшись в "Человеке-подушке" на тему невыносимости длинных названий, Мартин снял фильм... да, с длинным названием. В этой же пьесе он сказал, что, дескать, они вполне могут опередить время; не знаю насчёт опережения, но картина в целом нашему времени невыносимо созвучна. Это самый зрелый фильм старшего Макдонаха: в нём, как и во всех остальных, как и в пьесах тоже, есть абсурд, но он впервые, пожалуй, выступает не столько на переднем плане, сколько на фоне. В центре же завязки страшная история, которая как будто сошла с заголовков СМИ, и от ощущения её реальности действительно жутко. Но Мартин не был бы Мартином, если бы не увёл этот рассказ в совершенно иную плоскость, выдав по итогу не детектив о ярости и мести, а многогранное высказывание о поиске правды, прощении (!) и людях, которые тянутся к свету. В своих персонажах он (и ты вместе с ним) находит двойное и даже тройное дно, и в кои-то веки это оптимистичный аттракцион: под поверхностью того, что мы считаем или привыкли считать негативом, скрываются настоящие сокровища. Упорство, желание помочь тому, кто рядом, опять же, прощение, о котором я уже писала; достаточно всего-то подержать лестницу, принести сок с трубочкой, оплатить аренду билбордов за следующий месяц. Так мало, так много. Меня ничто не трогает так, как чувство вот этой протянутой руки, и на сцене, в которой поломанный Рэд Велби протягивает человеку, выкинувшему его из окна, стакан сока с трубочкой, потому что лицо этого человека так перебинтовано, что ничего больше трубочки в его рот не войдёт, я плакала. Это тот самый свет, который в очередной раз рифмуется с "Человеком-подушкой" Кирилла Серебренникова. Там, в финале спектакля, Ариэл сидит у горящего ведра и сжимает в руках рукописи, не решаясь их сжечь, потому что обещал; здесь же герой Сэма Рокуэлла читает письмо своего начальника о скрытой в том любви к людям будучи окружённым пожаром. Фразы типа "очищение огнём" или "возрождение феникса" будут слишком пафосными применительно к этому фильму, но его персонаж проходит именно эту метаморфозу — от ленивого ублюдка, которому нравится бить людей, до человека, которому не наплевать.
Мартин исследует своих героев с большой любовью, и мне безумно нравится, что для каждого из них у него есть какой-то яркий штрих; ни одного нельзя назвать статистом, и даже в уста глупенькой девочки-из-зоопарка он вкладывает слова о гневе, которые формируют собой огромный пласт фильма. Да, они немного банальны, эти слова, но то, как Мартин раскрывает ими сразу трёх персонажей, это огромный успех. И, конечно, восхитительна Милдред. Нет, они все восхитительны по-своему: умный и мужественный шериф в исполнении Вуди Харрельсона, чья цепь поступков оставляет меня с комом в горле; momma Dixon и её черепашка, в которой гораздо больше волнений и заботы, чем кажется на первый взгляд; её непутёвый сын (и очень чувствуется, что эту роль Мартин писал под Рокуэлла); Джеймс с повадками настоящего джентльмена; да, чёрт возьми, кто угодно ещё из числа населяющих этот маленький экранный город. Но Милдред Фрэнсис Макдорманд — это настолько мощная ось, вокруг которой вращается этот трагикомичный абсурдный мирок, что я не знаю, что к этому добавить. Женщина, не пожелавшая становиться жертвой, упорная до ненормальности, взрывоопасный яростный таран; сначала я назвала её ролевой моделью. Не знаю, насколько я права в целом, но вот относительно ролевой модели этих качеств я уверена. Она боится и сожалеет, но она всё равно делает то, что считает правильным. Она цельная. Ей нужна не месть, а справедливость (и финальные кадры, в общем-то, тоже про это). И это невероятно круто.
Не знаю, что ещё сказать кроме того, что мне очень хочется, чтобы этот фильм посмотрело и полюбило как можно большее количество людей. Потому что в безнадёге, которую рисует Мартин, находится так много сигнальных столбов, за которые можно держаться, что к моменту титров ты обнаруживаешь в себе надежду. А ещё кураж выйти и смотреть в лицо следующему дню; я поняла это не сразу, но сейчас говорю об этом с уверенностью. Да, на свете есть мудаки, а дерьмо случается, и от него никто не застрахован. Но на твоей стороне всегда есть кто-то. Даже когда кажется, что это не так.



@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

20:44 

"Youtube / в полиции"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
И о другом классном маленьком спектакле.

Предыдущий спектакль Григория Добрыгина, "Лакейская", произвёл на меня неизгладимое впечатление — настолько свежей, дерзкой и остроумной была эта комедия. Я смотрела её дважды и дважды хохотала до слёз: переосмысление текста Гоголя режиссёром и кудряшами было действительно ужасно смешным, финальный вербатим плавно спускал на землю (по-прежнему смешно, но уже так жизненно, знакомо и оттого почти трагично), а соседство Чайковского и Antony and the Johnsons радовало слух. Иными словами, после "Лакейской" я сделалась преданным фанатом не только актёра Добрыгина, но и режиссёра Добрыгина, и вот теперь добралась до его нового спектакля — пусть не сразу после выхода, но поздно всё ещё лучше, чем никогда.
Оформление "Youtube / в полиции" напомнило мне "Сказку о том, что мы можем, а чего нет" Марата Гацалова. Снова люди в голубой униформе ходят по сцене, которую и сценой не назовёшь, а зрители сидят друг напротив друга, только вместо четырёх комнат здесь изначально две маленьких трибуны. Но в отличие от "Сказки...", да и "Лакейской" тоже, у "Youtube / в полиции" нет сквозного сюжета, а его персонажи даже не имеют имён. Здесь есть только набор скетчей, сделанных по мотивам ютубовских роликов, и весь ужас и гений этого гомерически смешного спектакля как раз в том, что драматургом тут, как и в нежно любимом мной "Black & Simpson", выступает мир, в котором мы живём. Чуть больше часа в этом безымянном ОВД творится эталонная ерофеевско-пелевинская дичь: пересказывать — предприятие заведомо проигрышное, нужно просто видеть местный экзамен по английскому языку, или занятия спортом, или даму в леопардовой шубке, или бабушку-лазера, или три гусиные тушки на красном казённом ковре. Честно говоря, после каждой из сцен следовало бы прекратить смеяться и начать рыдать, потому что от показанного абсурда должно быть беспомощно и больно, но... но Григорий, уже с новым поколением кудряшей, каким-то мистическим образом снова делает спектакль лёгким, быстрым и оставляющим в приподнятом настроении. После него почему-то не страшно жить, хотя, казалось бы, всё должно привести как раз к такому финалу. Ну в самом-то деле, с такими инертными стражами порядка, с такими обезумевшими стариками, с такой необразованной молодёжью должно быть страшно находиться рядом. Ан нет, думаешь почему-то о другом: о том, что плохо не только тебе, но и соседу, но вы все продолжаете как-то барахтаться в этом сумасшедшем доме, помогать друг другу и находить то, ради чего стоит держаться. Разве не здорово? Вот именно.
И ещё раз повторю, что очень люблю спектакли, в которых играет молодёжь. Они пока ещё просто не знают о том, что чего-то делать нельзя или что какие-то вещи сделать невозможно — и из талантливых становятся всемогущими. Вот и здесь в них столько свободы, что она захлёстывает и заражает. И это, как мне кажется, лучшая прививка против той тупости, ограниченности и злости, с которой мы периодически сталкиваемся. Свобода смеяться. Потому что того, над чем ты смеёшься, уже нельзя бояться.



...и ладно, пусть это будет ВЕЗДЕ.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

19:22 

"Русалка"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На этой неделе посмотрела два совершенно разных, но по-одинаковому маленьких, камерных и коротких спектакля: "Русалку" в РАМТе и "Youtube / в полиции" в Практике. Пойду по хронологии и для начала напишу про "Русалку".

Рустем Фесак, поставивший в РАМТе ужасно обаятельные "Денискины рассказы", сделал новый спектакль — уже совсем другой и по возрасту, и по интонации, и по материалу. Это не детская комедия, а взрослая драма на основе неоконченной поэмы Пушкина, и под словосочетанием "взрослая драма" я подразумеваю не надрыв, а тихую, как болото, грусть. Не надо соваться в это болото — погубишь себя, не захочешь потом выходить из подводного мира обратно на берег. "Русалка" — момент красоты и чистая меланхолия; в маленьком пространстве Чёрной комнаты, где актёры играют на расстоянии вытянутой руки от зрителя, на полу расставлены стеклянные бутылки с сухими травами и мешки с мукой, по стенам, дверям и зеркалу путешествует свет, создавая ощущение, будто ты смотришь на толщу воды не сверху, а снизу, и посреди всего этого персонажи рассказывают о своей тоске, каким-то образом успевая бегать, скакать, проходить по скамейке и выныривать то тут, то там.
Фесак рассказывает эту историю беременной дочери мельника, которая после разрыва с князем решает покончить с собой, бросается в реку, но выживает, превращается в русалку и рожает дочь, с большим сочувствием к своей героине, но при этом не превращает спектакль в повесть о женской мести, хотя для этого здесь все условия. "Русалка" всё-таки, как мне кажется, в первую очередь о печали, об упущенном по собственной дурости счастье, о тоске по недостижимому. У русалок нет земной жизни, князь страдает и ищет отпущение своих грехов на берегу, его жена тяготится отсутствием мужа в собственной жизни, прекрасно понимая: ты можешь быть в тысячу раз лучше той, но какой в этом толк, если ты — не она. У сложившихся условий нет начала и конца, спектакль как бы выхвачен из потока — показался наружу и готов снова уйти под воду. Выхода из порочного мистического круга, в котором бродят его персонажи, он не предлагает. Он просто показывает: сказка ложь, да в ней намёк.
А ещё в настолько камерных постановках лучше, чем в любых других, понимаешь труд актёра. Здесь не спрятаться за декорациями или костюмом, и настоящая сила здесь исключительно у текста. Александр Деватьяров, Анна Дворжецкая и Сергей Чудаков произносят его так, что Чёрная комната исчезает, а каждое слово превращается в тропинку, лесную чащу, плеск реки, высунувшуюся из воды ладонь. Я не знаю, как это работает, но... но иногда лучше не пытаться узнать механику волшебства, так что пусть на этот раз волшебство и остаётся таковым.



@темы: What I've seen, Where I've been, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

22:18 

"Young Marx"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я ужасно люблю TheatreHD как явление: во-первых, очень круто иметь возможность прикоснуться к спектаклям, которые идут в нескольких часах полёта от тебя и с которыми вы разделены всевозможными временными, финансовыми и бюрократическими границами, а во-вторых, очень круто, когда благодаря таким проектам искусство становится доступнее и перестаёт быть привилегией. Массовая культура всё ещё лучше массового бескультурья. И если продолжать говорить о TheatreHD, то в его рамках нам показывают действительно лучшее из мира англоговорящей сцены. Из тех спектаклей, которые я смотрела, ни один я не могу назвать провальным, но абсолютно каждый могу назвать зацепившим. Вот и с "Молодым Марксом" совершенно аналогичная ситуация.
В свете последних событий, связанных со "Смертью Сталина" (я обязательно посмотрю этот фильм и хорошенько отбомблю сюда всё, что думаю о нашем минкульте), я поймала себя на мысли, что смотрю на экран и читаю книги сквозь призму "а вот это-то почему до сих пор не запретили?". "Молодого Маркса" я вчера смотрела точно так же. Потому что передо мной был не степенный философ с лохматой бородой, а достаточно молодой безответственный шалопай, который в ста процентах случаев выбирает один и тот же метод борьбы с проблемами — побег. Согласитесь, ролевая модель такая себе. Молодой Карл Маркс — это эдакий европейский Сергей Довлатов: вместо выступлений он выбирает прогулку по улице, на которой находятся 18 пабов, вместо честности в отношениях с женой изменяет ей, занимается фаллометрией с другом Энгельсом, которому в финансовом плане повезло чуть больше. Он умён, талантлив и пьян, и вроде бы надо писать, а вроде бы и не пишется, и прежде чем начать, хорошо бы ещё по кружечке... десакрализация как она есть. Но никто не рождается на свет серьёзным стариком (кроме, конечно, Бенджамина Баттона), и отнимать у великих мира право на буйную юность нельзя. И это правильно: после таких историй об их жизни понимаешь, что они тоже были людьми, совершали ошибки, смеялись и плакали. Не нужно быть богом, чтобы оставить после себя что-то. Достаточно быть человеком.
Спектакль открытия Bridge Theater не просто поставлен по классной и остроумной пьесе: он также собрал отличный каст и симпатичные музыкальные и визуальные решения. При всей традиционной бедности красок, с которой обычно рисуют викторианский Лондон, коробка сцены, открывающаяся с разных сторон, показывает кучу локаций, каждая из которых полна какими-то мелкими деталями. Музыка навевает воспоминания о "Шерлоке Холмсе" Гая Ричи: там великий, но несерьёзный сыщик тоже бегал по Лондону в похожем стиле. Что касается актёров, то, конечно, Рори Киннир — это лютый вин: играющий с умилительным немецким акцентом, он одновременно проворный, смешной, печальный, трогательный, короче говоря, живой. Не идол, не маска, а просто мужчина, который мог бы стать Семёном Мармеладовым, а стал Карлом Марксом. Хорош Оливер Крис в роли Фридриха Энгельса, а также дамы — Нэнси Кэрролл и Лора Эльфинстон. По большому счёту, вокруг этой четвёрки и крутится пьеса, но наблюдать за их словесными пикировками — это отдельный сорт удовольствия в принципе, независимо от событий пьесы.
"Молодой Маркс" смешной и грустный, но больше всё-таки смешной, и к моменту титров он оставляет с улыбкой. И, как любое хорошее произведение, основанное на жизни реально существовавшего персонажа, он вызывает желание узнать что-то большее про человека, о котором рассказывалось на протяжении двух с половиной часов.
И пропеть "Капитал", конечно же.

Ах, да, ещё в спектакле ввернули пасхалочку про Penny Dreadful, и это было умилительно.

@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Синематографии, Тиятральное

21:02 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вернулась из Сочи со словами "мама, я не могу больше пить". Четыре дня мы жили по схеме "работай, жги, бухай, поспи пару часов и снова", да так, что несмотря на то, что мы жили реально в пяти минутах ходьбы от моря, я дошла посмотреть на него при свете дня только сегодня, в день отъезда. Короче, в Берлине было спокойнее.
Что я могу сказать про Сочи: я освоила дорогу только до "Магнита" и палатки с чурчхелой. В общем, всё. Наверное, это многое обо мне говорит, но оправдаю себя тем, что времени пошататься по окрестностям у нас реально не было. После Олимпиады Сочи выглядит как, в принципе, любой олимпийский город: большой, классный и пустой. Не знаю, что происходит там летом, но в несезон олимпийская деревня похожа на результат зомби-апокалипсиса: просыпаешься утром, а с гор сползает туман, по улице лениво бредёт пара человек — и тишина. Даже машин практически нет.

Вообще весь этот сходняк прошёл очень весело и... странно. Почти всё российское представительство компании — а это без малого 900 человек — было там. Не могу привыкнуть к масштабу и размаху происходящего. Когда в официальный день с нами общался немецкий гендир, он сказал нам: работайте так, как если бы всё, вообще всё в компании было вашим. Так вот я примерила эту мысль на себя и поняла, что от любых попыток подсчёта того, сколько денег было потрачено на это мероприятие, меня душит жаба размером со Сциллу.
Ладно, в любом случае это было здорово и интересно. И действительно очень весело. Особенно когда вчера свиноводы позвали всех в караоке; отель сотрясался до 4 этажа как минимум. Вообще есть что-то такое дикое и одновременно умилительное, когда толпа мужиков (а в свиноводстве большая их часть как на подбор комплекции 2х2 метра) с криком "а сейчас будет песня для дам!" горланит в микрофон "Чужие губы тебя ласкают". Ну и да, когда ещё послушаешь, когда твой руководитель департамента-француз поёт "Зеленоглазое такси".

Ладно, вот пейзажик красивый зато. Самые смелые (всё те же мужики), говорят, даже купались: в воскресенье и понедельник было +11 +15.


@темы: Туристический блокнот, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

00:21 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всю неделю не дохожу до домашнего компа в целом и днявочки в частности. Если прям совсем-совсем в двух словах, то:
- дочитала последнего Кутзее, и "Школьные дни Иисуса" в разы динамичнее, чётче и структурированнее, чем "Детство Иисуса", зачёт;
- сходили с Димой на "Форму воды", и она дивная: изумительно красивое дитя Биошока и сказки про Русалочку, фильм, конечно, не про политику, а про любовь;
- вчера были с мамой на вечере Дарьи Юрской, которая читала русскую поэзию и прозу, в том числе Быкова. Придавило любовью к нему с новой силой;
- завтра отбываю в Сочи до четверга, чемодан по-прежнему заполнен преимущественно котом.

So it goes.

@темы: Тиятральное, Синематографии, Книжное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

23:03 

1st of January

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Эта длинная ночь подошла к концу, и пора снова возвращаться к бесконечным попыткам выравнивания своего режима.

Отметили чудесно. Ещё 6 ноября, на предыдущем концерте Советчика, мы с Димой задумчиво посмотрели на флаеры, которые приглашали встретить Новый год в их компании, и осознали, что это зёрнышко упало в благодатную почву. Так что впервые за последние несколько лет я слушала бой курантов не дома в компании друзей, а в "Гарцующем дредноуте" среди совершенно незнакомой публики. Опыт положительный: организовано всё было без каких-либо глобальных косяков и провисаний, атмосфера уютного квартирника очень располагает, соседи за столиком оказались милой и колоритной парой, а Советчик, как и всегда, прекрасен.
Однажды граф Константин не налажает ни в "Грёзах Кисловодска", ни в "Верните мой 1907", и у всех отвалятся жо... кхм, впрочем, это уже совсем другая история, а лажа, как известно, это именно то, что отличает живое выступление от фанеры.

Есть что-то во всём этом — незнакомых пьяных людях рядом, безлимитном шампанском, чередуемом с тёмным пивом (однако в 6 утра я всё ещё передвигалась на десятисантиметровых каблуках без посторонней помощи), фейерверках на улице с кучей искрящих бенгальских огоньков в руках, музыке, которую ты очень любишь и которой с удовольствием подпеваешь, сударе Графе, который вместе со своей женой рядом с тобой смотрит кавер того-самого-баттла и задорно смеётся (вы понимаете, эти шельмы переделали баттл, и притом блестяще!), сударе Князе, который улыбается, проходя мимо твоего столика, звоне бокалов, громком "ура", вспыхивающем в одном конце Дредноута и прокатывающемся до противоположного, и, конечно, в твоём замечательном спутнике, который разделяет каждую твою шалость :heart:

А сегодня мы проснулись в два часа дня (проснулись и за три часа до этого, когда кот решил, что людишкам хватит валяться) и вместе с Настей и Сашей поехали на квест, что уже, по-видимому, становится доброй традицией, прошли его и очень этому рады.

Дорогой мне огонёк.
2018, please be good.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:25 

Cinemalovers

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Клик принёс что-то по-настоящему прекрасное: 14 минут чистого удовольствия для глаз, ушей, мозга и всех остальных частей тела. Не передать словами, до чего я люблю, когда люди делают что-то талантливое, а это как раз тот случай. За Logan Lucky и склейку с Субурбиконом вообще кланяюсь автору в ноженьки, ибо :heart:
Всем восторг, пацаны, всем восторг. До мурашек. Сижу и улыбаюсь от счастья, потому что это самый настоящий гимн всему красивому, интересному, удивительному, умному, цепляющему, пробирающему, что было на экранах в этом году.

@темы: Чужие взгляды, Синематографии, Сериализм, Всем восторг, посоны!

21:48 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
И даже нечего добавить :) всё-таки это отличная традиция: заваленный подарками стол, глинтвейн, хорошее настроение и интересные разговоры :heart:

30.12.2017 в 21:23
Пишет Нэт Старбек:

Мои дорогие, всех люблю:gh::heart:



 

URL записи

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Всем восторг, посоны!, Про тех, кто близко и далеко, Чудеса в решете

22:21 

Очень хорошие новости

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сегодня очень знаменательный для меня день. Сегодня случились две очень классных вещи.

Во-первых, сегодня была последняя встреча с терапевтом, и в будущем году мне рекомендована работа уже с психологом. Я безумно рада, что 4 месяца лечилась и узнавала себя именно с этим умным, интеллигентным, понимающим и чувствующим человеком, который научил меня слышать саму себя. Это бесценный опыт сначала принятия своего права на негатив, на то, чтобы чувствовать себя плохо и не чувствовать стыда за это, а потом — разбора этого негатива. Будучи озвученными, запросы и боли приобретают форму — а значит, их можно переживать, вытаскивать, побеждать или наоборот — понимать, что с ними тебе лучше, чем без них.
На самом деле, ещё кучу всего нужно будет поменять, я сделала только несколько небольших шагов, но в течение последних двух месяцев я чувствую поразительные положительные изменения внутри своей головы, и это здорово.

И во-вторых: сегодня случилась вещь, на которую я очень надеялась уже достаточно долгое время.
Две недели назад ко мне подлетел загадочный директор департамента и сказал: Катья, very soon мы будем говорить о твоём будущем в компании. И улетел. Он вообще любит подбежать, вбросить что-то такое и убежать (в стиле "— У меня есть для тебя хорошие новости! — Какие? — Скоро узнаешь!"). В общем, сегодня всё стало ясно. "Без паники!" — сказала мне начальница, идя со мной к нему в кабинет. Ииии... и вот мои 9,5 месяцев работы по аутсорсу подходят к концу, и с 1 января я становлюсь внутренним сотрудником :heart:
До сих пор не могу поверить в то, что всё это, о чём так мечталось, случилось, смотрю на предложение о работе, где чёрным по белому все детали, включая з/п, и хочу визжать от восторга. И визжу, чоужтам.
Я горжусь собой.

@темы: Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

00:19 

"Женитьба Фигаро"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Каждый, кто хоть раз был на свадьбе, отлично представляет себе стереотипный свадебный торт. Как правило, это такое маслянистое, жирное и приторное многослойное белое нечто. При первом взгляде на декорации Зиновия Марголина — многоярусную белую лестницу со статуями, лепниной и кокетливыми окошками с витражами — стопроцентно соотносишь эти самые декорации с пресловутым злополучным тортом. Потом вспоминаешь сюжет комедии Бомарше (а даже если его и не знать, то одно только название уже намекает), и ассоциация закрепляется. И только опыт просмотра спектаклей, срежиссированных Евгением Писаревым и оформленных Марголиным, удерживает от скепсиса. Потому что они не делают пошло, скучно и безвкусно. И этот постулат подтверждается.
"Женитьба Фигаро" в театре Пушкина — одновременно очень мечтательная и очень страстная версия классической пьесы. Сладкая, как десерт, но не переслащённая, решённая преимущественно в пастельных тонах, лёгкая, музыкальная, изящная. Диво какая хорошенькая постановка — и это тот случай, когда нельзя сказать "прелесть какая дурочка". Красавица, умница, спортсменка (а вы побегайте по этой лестнице из репетиции в репетицию, из спектакля в спектакль); разве что не комсомолка. Искренне не знаю, какие аспекты этой "Женитьбы" могут вызвать негодование: разве что поначалу немного раздражающими кажутся голоса Анны Бегуновой и Виктории Исаковой. Но когда вспоминаешь другие их роли (особенно в случае Исаковой), то только лишний раз убеждаешься в их таланте, позволяющим им играть так бессовестно смешно. А уж обвинять спектакль по другой очевидной причине — за спекуляции на сексуальной тематике — когда он поставлен по пьесе, целиком построенной вокруг права первой ночи, это всё равно что упрекать рыбу за то, что она плавает.
Нет смысла говорить о перипетиях сюжета или следить за ними: их все прекрасно знают. Поэтому в первую очередь любуешься актёрами. Во-первых, центральной парой: Сергеем Лазаревым и Таисией Вилковой. Они — это приятное открытие, продолжающее ряд, начатый Светланой Устиновой и Константином Крюковым. Они не выглядят людьми, заслужившими центральные роли исключительно благодаря громким фамилиям; обаятельный хитрец Фигаро и лапушка Сюзанна в их исполнении ужасно милы. Также всегда радостно посмотреть на Александра Матросова, который здесь играет Базиля, Сергея Миллера в роли судьи (не просто комический талант — талантище! Браво, Сергей!) и Анну Бегунову, чья похожая на Барби Фаншетта является ещё одним комическим эпицентром происходящего. Но наибольший мой восторг вызвали, пожалуй, всё же граф и графиня Альмавива. Александр Арсентьев играет без капли пошлости, зато с колоссальной харизмой и поистине дворянским достоинством, а Виктория Исакова как-то невероятно трогательна. Графиня — мой, наверное, любимый персонаж этой пьесы (нравятся мне сюжеты по формату "Летучей мыши", что поделать), и Исакова очень здорово показывает её мягкость, то, как ей льстит внимание Керубино, и потом — её превращение в женщину, которая сама придумывает, как ей проучить неверного мужа.
"Женитьба Фигаро" Евгения Писарева — прелестный спектакль, с которого выходишь отдохнувшим и полным чрезвычайно положительными эмоциями. И хотя я не большой любитель пересматривать комедии, к этой я бы однозначно вернулась ещё раз. Блестящий актёрский состав, красота оформления, лёгкий и весёлый нрав — короче говоря, теперь аншлаги вполне объяснимы.


@темы: Всем восторг, посоны!, Тиятральное, Where I've been, What I've seen

20:36 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Если допустить мысль о том, что там, наверху, есть кто-то присматривающий за нами, то я почти уверена, что он смотрит на меня сквозь фейспалм и думает: окей, когда мы посылаем ей какие-то испытания и она не справляется, она сидит и рыдает, и это понятно. Но мы шлём ей что-то хорошее, и она опять мотает сопли на кулак. Allow, yoba, eto ti? Ты нормальная вообще?
Мы вернулись из Ярославля, и я сижу и рыдаю, потому что за последние три дня на меня с разных сторон свалилось столько любви, внимания, тепла, "эй, я горжусь, что ты есть в моей жизни", что я просто не знаю, как с этим справиться. Это слишком хорошо и невозможно. Но плакать из-за того, что мне хорошо, всё-таки приятнее, чем по негативным поводам.
Спасибо, спасибо всем :heart: и одному волшебнику, конечно, особенно.

Ладно, посмотрите лучше на енотика. Вчера мы ходили гладить дикобразика (у него такие классные иголки и мягкий подбородок!), сурикатов, сурка (которого зовут Тортик и который сладко храпел мне попеременно в богатый внутренний мир и широкую душу), белку, носуху, которой мои духи понравились настолько, что она влезла мне аж на макушку (спойлер: тяжёленький зверёк), морских свинок, енотика и ещё бог весть кого ещё. Держать в руках что-то такое тёплое, живое, с бьющимся сердечком и тыкающейся в тебя любопытной мордочкой — бесценно. Это охренительный подарок.


@темы: По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

16:06 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну что же, я поумнела и похорошела на целый год (иначе никак), и поскольку мой персональный новый год начинается сейчас - желаю себе больше путешествий и преумножения того хорошего, что у меня есть. А у меня его действительно много.

Второй день в Ярославле. Снег, морозец, отличный зоопарк, классный сидр и дорогой человек рядом. Пусть так и будет. :heart:

@темы: По моим венам течёт ванилин, Всем восторг, посоны!, Туристический блокнот, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

21:28 

Дыбрёночек

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пока эта днявочка не превратилась окончательно в одно только кладбище театральных рецензий, к чему она движется бодрым и деловитым шагом, напишу о другом хорошем из жизни. Его внезапно много.

1) В прошлый понедельник мы с Димой сходили на юбилейный концерт Советчика, и после четырёх часов прослушивания едких стихов князя Вацлава, томно-печального (ладно, не всегда) вокала графа Константина и дивных арий примы Анны меня придавило любовью к этому коллективу с утроенной силой. Честное слово, не всегда и не во всём разделяю их взгляды и то, что они делают в формате паблика с мемасиками, но на музыкальном каверном поприще равных им в моём сердечке нет.
Всё думаю, когда меня начнёт тошнить от "1917", что от спектакля, что от песни, но пока нет — и это хорошо.

2) Две недели назад коллеги подошли ко мне и сказали: Катя, нет времени объяснять, но в среду ты идёшь с нами на встречу с дистрибьюторами и выступаешь там со своей берлинской презентацией по фармаконадзору. За следующие несколько дней я неоднократно успела охуеть, озадачиться, поправить презентацию с учётом особенностей внешней аудитории, радостно повздыхать над тем, что не кто-то там, а именно я указан в программке как выступающее лицо, и таки сходить на эту встречу.
Во-первых, в Марриотте на Тверской очень красиво, а в его географии я начала ориентироваться практически сразу же, что для такого топографического кретина как я просто успех.
Во-вторых, дико приятно начать осознавать себя маленьким специалистиком в чём-либо: когда к тебе подходят люди и задают вопросы по той сфере, которой ты занимаешься, а ты понимаешь, что тебе есть, что им ответить, ты чувствуешь уверенность внутри и уважение снаружи. Это здорово.
В-третьих, выступить перед дистрибьюторами, а потом пойти с ними пить — это уровень неловкости, примерно схожий с "прочитать студентам лекцию и пойти с ними в клубешник". Нет, у меня не было такого экспириенса а жаль, но примеры, как мне кажется, схожие. Впрочем, пару-тройку бокалов спустя неловкость исчезает, ещё через пару часов ты находишь себя в объятиях уральских женщин, которые говорят тебе, как рады знакомству с тобой, директор департамента подмигивает тебе через стол, а руководитель соседнего отдела со смехом говорит, что ты влилась. А ведь и правда — влилась.
В-четвёртых, руководитель отдела птицеводства, которого я безмерно уважаю как совершенно потрясающего оратора (вот правда, мало кого в своей жизни я слушала с таким удовольствием: человек не только является классным профессионалом, но также умеет прекрасно держать аудиторию и вообще полон харизмы) сказал мне, что после Берлина это он настоял на том, чтобы меня взяли на эту встречу и чтобы с презентацией выступала именно я. Я просто растаяла в этот момент и до сих пор, вспоминая об этом, чувствую, как моя морда расплывается вширь. П — признание.
После Берлина по-настоящему чувствую, что меня приняли в семью.

3) В пятницу ко мне приехали Жуля с Птичкой. Этот неловкий момент, когда ты думаешь о том, куда отвести дорогих гостей, раздумываешь над баром, Зарядьем, музеем космонавтики... а в результате вы ходите в театр, едите пиццу, роллы и лапшу из доставки, придумываете песню про Миронова, шатаетесь по квестам и рубитесь в настолки :lol: но какая, в самом деле, разница, что делать и куда ходить, когда смысл в том, с кем ты это делаешь.

Ну и немного прекрасного Константина напоследок, ибо нет ничего, что прекрасный Константин не сделал бы лучше.

@темы: Чудеса в решете, Скопипастчено, Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!, "Это саундтрек к нашей жизни"

21:54 

"Светлый путь. 19.17"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Итак, третий спектакль Саши Молочникова. Хочется написать так, чтобы всё было чётко, правильно, объяснимо, но... но вот как его спектакли, с каждым разом всё более погружающиеся в разухабистый хаос, смотришь сначала сердцем, а уже потом головой, так и реагируешь на них. Проще всего, конечно, было бы стереть всё, что уже написано, капсом напечатать АААААА и на этом закончить. Но попробуем.
Мне очень нравится мысль, высказанная Олегом Павловичем Табаковым в предисловии к спектаклю. Она о том, что таких как Молочников называют "непоротым поколением". И это просто идеальная характеристика, я произношу её с восторгом и восхищением: то, что делает Саша — нечто бесстрашное, безумное, классное. Такое можно создать, только находясь вне рамок каких-то принятых суждений и условностей, не думая о том, что за это могут наругать и шлёпнуть по попе. И, на самом деле, вполне возможно, что пороли это поколение — пороли, но чувство внутренней свободы так и не выбили. И это — тоже метафора.
"Светлый путь" опять невозможно воспринимать сугубо историческим спектаклем. Всё дальше уходя от побуквенного цитирования исторических фактов, Молочников показывает их сквозь призму, преломляя, а где-то, не побоюсь этого слова, и искажая. Но во всём этом он умудряется пальцами ухватить суть, а потом начать дерзить, насмешничать... и понимать, не осуждая. У него есть чудесное свойство не обвинять, правые и виноватые в его спектаклях отсутствуют как класс, а вот живые люди (да и не совсем люди тоже) заполняют собой всё пространство. И пространство в "Светлом пути", к слову, велико и масштабно как никогда. "1914" и "Бунтари" всё-таки очень камерные спектакли, и Малая сцена подходит им куда больше. А вот "1917" совсем иной, ему нужен простор, чтобы лихо катиться по нему, сотрясая зрительный зал. Куда несёшься ты, Русь? Да, да.
Соблазнительно было бы сказать, что это спектакль о революции. Но революция — вершина айсберга или, если угодно, тот спусковой механизм, который раскручивает уже более глубокие темы. "Светлый путь" — это миф, притча о сверхчеловеке и столкновение утопии и антиутопии на одной сцене. Здесь библейская тематика (человек-машина Макар, пекущий хлеб животом, чтобы накормить голодных солдат — чем не местный мессия?) удачно сочетается с идеей уберменша, рождённого там, где старое поколение схлестнулось с новым. Этот уберменш должен вобрать в себя всё лучшее от прошлого и настоящего и создать-таки то будущее, где сметану будут черпать из облаков... но версус между ожиданием и реальностью здесь как-то особенно обиден: отчётливо видишь, что люди семнадцатого года — измождённые ослики, бредущие за морковкой, которую им никогда не получить. Но есть искра у них в глазах: где безумная, где сердечная, где потухшая. Не раз и не два вспомнятся "Мы живые" Айн Рэнд, особенно на сценах с Голицыной (потрясающе отрешённая и разбитая Дарья Юрская) и Басом Его Величества (Алексей Вертков), у которого в прямом смысле из-под ног уходит всё привычное устройство его жизни. Но я не вижу смысла до хрипоты спорить про белых и красных, особенно если учесть, что, как и в "1914", белые, красные, французы и немцы — это скорее условность, какие-то ориентиры, расставленные как столбики вдоль дороги. А дорога тут фигурирует даже в названии, и каждая минута пропитана движением. И это — тоже метафора. Ещё более буквальная.
Спектакль велик, смешон, страшен, абсурден, горек; он масштабен, он сочетает как монументальность архитектурного оформления Сергея Чобана, так и красоту слаженной работы многих десятков людей. А ещё, если говорить начистоту, он о новой для спектаклей Молочникова теме— о мужском и женском. О любви преподавательницы-смолянки и простого парня, который "Войну и мир", конечно, не читал, и благих намерениях, которые заводят в ад. Это ведь так мало, так просто: хотеть жить честно, любить свою женщину, намазывать сметану на хлеб. Это так понятно: сражаться ради исполнения твоих желаний. Но вот снова тебе дают задание, ты, с каждым разом чертыхаясь всё сильнее и сомневаясь всё больше, идёшь его выполнять, видишь только кровь и ярость... а она ждёт тебя — и видит то же самое. И можно было бы сказать что-то обвинительное про патриархальное общество, про гендерные стереотипы, но идея не про то, а про войну, которая из общей превращается в частную, разделяет людей и отбрасывает их далеко друг от друга, и любовь превращает в ненависть.
И, конечно, "Светлый путь" не был бы таким мощным, не будь в нём таких актёров. Артём Быстров, снова играющий где-то на грани физических возможностей, потрясающая Виктория Исакова, вернувшаяся в свою альма матер (такая нежная, изящная, сильная!). Артём Соколов в роли Троцкого — определённо находка: невероятно рада за него, чрезвычайно одарённый парень, который расцветает просто со второй космической скоростью. Наконец, роскошный андрогинный образ Паулины Андреевой, местный Мефистофель-Верник, который играет не Ленина, а Вождя (и после экватора понимаешь, чёрт возьми, как это правильно и чётко), и деловитая Крупская Ирины Пеговой. Никто из них не стремится к исторической достоверности или физическому соответствию, в фокусе вообще не это. Эмоции, догадки, свои собственные новые портреты — вот на чём строится вообще всё.
"Дороги нет, но есть направление" — изумительно точный лейтмотив любой революции. Не только русской, а вообще, в принципе, революции как явления. Направление это, конечно, к светлому будущему, и мы рванём туда через братоубийство, тернии, насилие.
И не заметим, что придём к указателю на круговое движение.

Когда получается один раз, обычно говорят "повезло". Когда получается во второй, это повторяют уже менее уверенно. Когда получается в третий, начинают уважительно говорить о системе.
У Саши Молочникова получилось в третий раз, и самое время признать: он безумно талантлив. И я продолжаю верить в то, что недалёк тот день, когда кто-то другой, такой же молодой и наглый, выбежит на сцену не в футболке "Бутусов", не в свитере "Мой друг Кирилл Серебренников", а в майке с надписью "Александр Молочников".


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

15:35 

"Эта прекрасная жизнь"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня часто выходит так, что я в какой-то определённый период времени (неделю, месяц, год) окучиваю какой-то определённый театр. Вот и прошлая неделя, например, прошла под звездой Театра им. Пушкина и его хороших (и даже отличных) комедий. И если за хорошесть отвечали "Апельсины & Лимоны", то вот оценку "пять с плюсом" получает "Эта прекрасная жизнь" Романа Самгина.
"Эта прекрасная жизнь" в сравнении с бенефисом Веры Алентовой представляет собой птицу уже совсем другую: куда более изящную и летающую выше. Свою роль в этом играет и пусть не имеющий мощных сюжетных поворотов, но искромётный материал Кена Людвига, и изумительная сценография, и, конечно, блистательные актёрские работы. Нам ужасно повезло: помимо дуэта Игоря Бочкина и Елены Яковлевой довелось полюбоваться ещё и на Ольгу Волкову, и, честно говоря, я даже не знаю, чьё присутствие на сцене оказалось ярче.
Вообще к Кену Людвигу у меня всегда было несколько снисходительное отношение, но чего не отнять, того не отнять: он пишет отличные комедии. Да, они не без урогенитального юмора, но при этом не пошлые, ироничные и оптимистичные — словом, находятся вполне в пределах границ, отделяющих веселье от безвкусицы. А ещё они такие по-хорошему американские: белозубые, широко улыбающиеся, требующие красок, цвета, энергии, движения и здоровой любви к театру — то есть той здоровой её разновидности, которая позволяет посмеяться над самим собой. В "Этой прекрасной жизни" Людвиг снова эксплуатирует тематику актёрского дела и желания обогатиться и прославиться (в фокусе здесь уже немолодая пара актёров, зенит карьеры обоих в которой уже давно позади, но амбиций, желаний и энергии при этом столько, что хватит на целый курс желторотиков), но, как и в "Примадоннах", по итогу пишет всё-таки о любви. И если в этом по ходу спектакля ещё есть какие-то сомнения, то в финале они исчезают начисто, стоит только увидеть, какими глазами героиня Елены Яковлевой смотрит на героя Игоря Бочкина, а герой Кирилла Чернышенко — на героиню Анастасии Мытражик. Про Кирилла Чернышенко стоит сказать отдельно: выпускник Евгения Писарева, которого я запомнила каким-то очень слащавым мальчиком на одной из Ночей поэзии, вырос в артиста, который не теряется на фоне своих опытных коллег, и одновременно превратился в невероятно красивого молодого человека. Знаете, так бывает, что смотришь на человека и думаешь: господи, да неужели бывает такая красота, и испытываешь восторг от этой мысли и от этой красоты? Вот как раз тот случай.
Спектакль получился привлекательный не только с содержательной точки зрения (повторюсь, сюжет не блещет оригинальностью, но то, как на сцене существуют герои, и то, насколько им нравится это существование, искупает вообще все возможные минусы), но и с эстетической. В отношении костюмов, мне кажется, можно сделать увлекательный разбор: например, розовый цвет, который не так давно провозгласили одним из главных цветов миллениалов, здесь носит как раз-таки молодёжь, и одно только совпадение этого розового в костюмах двух людей сразу наводит на мысль о том, что между ними всё не так просто. Богатая и насыщенная красно-коричнево-золотая гамма отсылает к другому спектаклю Самгина, "Спящему принцу" — а там всё тоже было очень-очень красиво, смешно, но в то же время ощутимо более печально. Потому и от "Этой прекрасной жизни" подсознательно ожидаешь какого-то неожиданного выверта в духе Терренса Рэттигена или "Великой магии", идущей на этой же сцене, когда комедия перестаёт быть комедией... но нет. "Эта прекрасная жизнь" прямолинейна, достаточно предсказуема, но обаятельна — голливудская красотка пятидесятых от мира театра.
Это спектакль жизнелюбивый, радостный даже тогда, когда всё плохо у его героев, и ощущение полноты жизни он сохраняет и после того как занавес закрывается. И отчётливо понимаешь, что в названии не хватает одного слова: это моя прекрасная жизнь. Но вот этот спектакль предстоит дописать и доиграть уже тебе самому.
Обязательно пересмотрю. Чудо чудесное.


@темы: Всем восторг, посоны!, Тиятральное, Where I've been, What I've seen

13:03 

"Аритмия"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всю неделю собиралась с мыслями, а если вернее, то с силами.
Я хотела бы, чтобы он, этот фильм, мне дался меньшей кровью. Чтобы не резонировал с тем, с чем я живу каждый день. Но он выбил из меня весь воздух — ну, вот как когда отхватываешь в солнечное сплетение, и на какие-то мгновения начинает казаться, что ты уже больше никогда ничего не сможешь вдохнуть. И то, что было просто дыркой, стало сквозной дырой, и через неё хлещет ветер со снегом.
Проблема в том, что это очень хорошее кино. Грубое, живое, честное, пульсирующее. Неровное, неуютное, неудобное — как сам главный герой. С такими невозможно работать, таких невозможно любить. Но хорошо, что они есть, и ещё лучше, когда они есть где-то, но не рядом с тобой. Потому что когда они рядом, тебе очень больно. Если ты их всё-таки любишь. А "Аритмию" нельзя не полюбить, если у тебя вообще есть сердце.
Для меня это не медицинская драма, а драма с медицинским уклоном. Слово "фон" тут неправильно и неуместно; медицина здесь такой же герой, как Олег и Катя. И эта тяжёлая и важная профессия, высасывающая из тех, кто решил посвятить ей жизнь, все силы, хорошо показывает обострение того раскола, который назрел в семье персонажей. Если бы Олег и Катя были какими-нибудь, например, блоггерами, их конфликт следовало бы назвать пиздостраданием. Но они врачи, и это чувство одной войны, перетекающей в другую, когда дома тебя не ждёт защита от всего того, с чем ты сталкиваешься на работе, здесь просто колоссальное. Опять же, самая страшная сцена фильма — не та, которая посвящена выяснению отношений, а та, в которой человек превращается в тело. В мешок с костями и мясом, который складывается в покрывале до неестественного состояния — лишь бы только в маленький лифт поместился. Все там будем. Все такими будем. Не-из-беж-ность.
Борис Хлебников, думаю, хотел не наврать в этом фильме — и у него получилось. Некоторые эпизоды до того безумно настоящие, что хотелось встать и аплодировать прямо в зале. Взять один только момент в автомобиле, когда Катя, ведущая машину с абсолютно непроницаемым лицом, взрывается, тормозит, бьёт руль, бьёт мужа, неистово сигналит и кричит: не трогай меня, никогда больше не трогай меня... это до того ненаигранная, а выстраданная, вырвавшаяся на свободу боль, что к ней нечего добавить. И здесь, конечно, должен быть низкий поклон Александру Яценко и Ирине Горбачёвой: они потрясающие, бесстрашные и искренние каждую секунду этого фильма.
"Аритмия", при всей её горечи, бытовой невыносимости и ярости, которую неизбежно вызывает линия с "оптимизацией системы здравоохранения" (ненавидите ли вы слово "оптимизация" так, как его ненавидят учителя и врачи?), кино светлое и прозрачное, как солнечный морозный день. Может, как раз поэтому она не транслирует ощущение придавленности гранитной плитой, как это бывает после фильмов Быкова, к примеру. Это фильм про людей не хороших и не плохих (даже нового начальника станции в исполнении Максима Лагашкина Хлебников рисует не как абсолютное зло, а как человека, иногда способного на защиту). Просто про людей. Людей, которые запутались. Про Олега, которого всё в жизни устраивает, который до последнего считает предложение о разводе блажью и искренне не понимает, почему жена хочет от него уйти, и про Катю, которая устала от такой жизни. Про бабушку, которая хочет в больницу. Про мать, которая не хочет потерять своего ребёнка. Про сына, с медвежьим рёвом обрушивающегося на врачей, не успевших на вызов. Их всех понимаешь, их всех жаль, за них всех больно. "Аритмия" — тест на живость. Потому что если тебе больно — значит, ты сам пока ещё живой.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

22:43 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Меня сегодня повысили. Теперь я официально младший специалист отдела, получаю на некоторое количество тысяч больше... и вообще.
Начальница сказала, что всё должно было быть объявлено в Берлине, в торжественной обстановке, но наши эйчары что-то провафлили и увы. Но антураж всё-таки не главное :)
Я очень-очень этому рада. Я молодец. Я многое могу и ещё очень многое смогу.

@темы: Минимысли, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!

21:01 

"Конармия"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мне очень нравится возвращаться к каким-то вещам, событиям и людям через некоторое время, чтобы сравнить свои впечатления. Иногда они меняются в лучшую сторону, иногда в худшую, иногда не меняются вовсе. И хотя "Конармию" я смотрела в первый раз, эту встречу с брусникинцами первой назвать не могу. В последний раз я видела их, когда они играли "Волоколамское шоссе": тогда они были ещё студентами-выпускниками. А вот теперь они уже взрослые, дипломированные артисты — и у них куда больше свободы, раскованности и удовольствия от игры, чем раньше.
Те два часа, что идёт этот спектакль, шестой этаж ЦИМа ходит ходуном. Потому что в "Конармии" Мастерская не столько рассказывает и разыгрывает, сколько пропевает, протанцовывает, протаптывает пару десятков рассказов Исаака Бабеля. Трясутся кресла, звенят барабанные перепонки, иногда первому ряду перепадают даже брызги из бутылок с минеральной водой. Да, тут есть слова, но они практически не произносятся. Их кричат, шепчут, поют (и до чего восхитительно!), но редко когда говорят. Слова не создают фабулу — у спектакля вообще нет сквозного сюжета; они здесь только для того, чтобы штрихами очертить ту или иную сцену. Сама же сцена рисуется совершенно другими средствами.Это зрелище на грани физических и эмоциональных возможностей: это агония, это истерика, это вой. И только так, то есть телом, а не языком, можно рассказывать о безумии братоубийственной войны. Потому что никакие слова не могут передать этот архетипичный кошмар, а вот у искажённых гримасами лиц, ярких жестов и телесной пластики всё получается. Война — в смысле, не та война, которую ведут генералы, а та, где друг друга убивают обычные люди — превращает в дикарей, в животных. У животных слов нет. Только когти, рёв и кровь. Или ты, или тебя.
"Конармия" невероятно отточена хореографически (глобальность рисунка одной только открывающей сцены спектакля просто восхищает) и музыкально. Но при этом она не становится в один ряд с сугубо хореоргафическими спектаклями Сергея Землянского или Анжелики Холиной. Максим Диденко ставит интересные вещи и ставит их как-то немного по-бутусовски, но в то же время самобытно. И после этого спектакля становится ясно, откуда растут ноги у "Идиота" в Театре Наций: "Конармия" — это такая бюджетная его версия, сделанная проще и дешевле, но в то же время разнузданнее, масштабнее и оглушительнее.
Гражданская война, красные полотна, красный смех (клянусь, Леонид Андреев и этот его кошмарный текст не раз придут на ум, пока ты будешь смотреть на происходящее на сцене). А посреди всего этого Исус Христос, ну, тот самый, блоковский, в розовом венчике — только вместо роз тут красные листья и грязные тряпки. И в этом весь ужас показанного, происходящего, происходившего: мы порежем, изнасилуем и убьём друг друга, напишем матери о смерти отца, оказавшегося по другую сторону баррикад, а потом помолимся земле и Богу — и будем прощены, и всё снова станет хорошо, и взойдёт звезда полей над отчим домом... но искорёженный металл не вернётся в первоначальную форму, а шрамы не затянутся. И печальный укор финала — именно об этом. Это очень пугающий спектакль, и даже вдумываться особо не надо, чтобы это понять. Просто природа его ужаса скорее не в страхе, а в гневе и безумии, в том, что заставляет кричать и бесноваться. В том, что красного цвета.
"Конармия" — пример молодого, свежего, наглого, но талантливого и профессионального театра. Он сочетает в себе зрелость уже состоявшейся труппы и энергию молодости. Это, несмотря на всю духоту происходящего на сцене, территория свободы и свежего воздуха. И, что особенно приятно, здесь у каждого бриллиантика Мастерской Брусникина есть место, чтобы поиграть гранями: Василий Михайлов, Вася Буткевич, Михаил Плутахин, Алиса Насиббулина и все остальные бесконечно сменяют друг друга на первом плане, раскручивая огромное колесо и придавая ему первую космическую скорость. И снова приходит на ум та же мысль, которая приходила на "В.О.Л.К.е", таком отличающемся по настроению и содержанию от "Конармии". Мысль о том, откуда в этих молодых ребятах такая эмпатия, такое чувство и понимание того, что ни они, ни ты просто не могли пережить? Чудеса, но не только. Чудеса и упорная работа.

Извините, я долго думала, какой именно фотографией порвать вам ленту, а потом поняла, что этому блогу не хватает голых юношей.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная