Записи с темой: всем восторг, посоны! (список заголовков)
11:40 

"Лада, или Радость"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Где ещё отмечать международный день театра, как не в театре?

"Лада, или Радость" - один из наиболее зацепивших меня в последнее время спектаклей. И не только потому, что в нём Марина Станиславовна Брусникина в лучшем её проявлении и вообще всё как я люблю, но и потому, что...
А вот очень трудно вложить что-то определённое в это обтекаемое "что". Когда спектакль плох, его недостатки обычно лежат на поверхности, но когда всё хорошо, спектакль просто живёт, словно ладно работающий механизм - без скрипа, без стона, без сучка и задоринки. И оттого его разбор на детали становится каким-то... кощунственным, что ли. Ну кому придёт в голову препарировать здорового человека?
Я думаю, что формулировка театра как вида искусства сейчас чрезвычайно размыта. Серьёзно, что такое театр? Определённое место, в котором на сцене играют спектакль? Спектакли уже давно переместились на улицы, на завод "Кристалл" и в мхатовские мастерские. Деятельность, базирующаяся на литературном первоисточнике? Тоже нет. Деятельность, подразумевающая обязательное физическое участие актёров? И даже это не является необходимым условием. И из-за того, что театру невозможно выдать конкретную формулировку, строить рамки, в которых он должен работать (чем очень любят заниматься консерваторы), мне кажется как минимум неразумным. Я, например, уважаю право режиссёра не выдавать психологический театр и просто рассказывать историю. Но в определённой мере я всё же жду психологического театра - и очень радуюсь, когда получаю.
Я бы, возможно, упрекнула Марину Станиславовну в том, что все совершенно непостановочные истории, которые она выбирает для постановки, схожи демонстрацией русской деревни как того места, где, в отличие от города, человек переживает настоящее. В "Деревне дураков" Митя приезжает в Митино и там счищает с себя беспокойную городскую шелуху, в недавнем "Коте стыда" жизнь героев пьесы "Ба" переворачивает приезд бабушки из далёкой сибирской периферии, про "Пролётного гуся" и говорить нечего. Деревня предстаёт площадкой, где человек действительно становится человеком, несмотря на ощущение затхлости и самогонный чад. В этом, на мой взгляд, есть что-то не совсем честное, но, с другой стороны, может, сейчас нам всем, глубоко урбанизированным, не хватает именно такого немного сказочного морока - с деревенскими яблоками, которые летят тебе в руки из рук артистов, с валенками и Барсиком на шкафу, с зимними горками? Морока, где всё, конечно, будет хорошо - не сразу, но будет.
В самом начале спектакля, сидя на сцене, слышишь голос помощника режиссёра: всем участникам спектакля - пора начинать, прозвучали три звонка. Потом Алексей Блохин на пару с Виктором Панченко читает стихи Тимура Кибирова, чтобы сказать: нет, сегодня мы расскажем вам его прозу. Это уже не просто швы наружу, это предельная простота, отсутствием которой так часто грешат мэтры. В этом зале тебе честно сознаются: то, что ты увидишь, не взаправду, это всего лишь игра. Но игра - в жизнь, а значит, почти взаправду.
Как бы то ни было, "Лада" - спектакль хоть и камерный, но большой и светлый, потому что то, о чём он рассказывает, большое и светлое. Это про любовь, любовь, сколь бы пошло это ни звучало, двух душ, и ни половое разделение, ни барьеры биологических видов тут уже никакой роли не играют. Человек и собака, мужчина и женщина, мать и дитя - какая разница, что за внешние атрибуты у всего этого, если внутренняя составляющая одинакова? И хотя собачьей верности тут отдана безусловно сольная партия, посыл остаётся тем же: любить друг друга. Любить, потому что это делает нас лучше.
Роль Лады - самое чудесное, что я видела у Нелли Уваровой. Впрочем, тут, если подумать, трудно выделить кого-то одного: совершенно сказочен Тарас Епифанцев с его харизматичным непросыхающим Жориком, первым постмодернистом на деревне, прекрасна и трогательна Александра Егоровна в талантливом исполнении Татьяны Матюховой, безмерно радуют Виктор Панченко и Владислав Погиба. Барсик Алексея Блохина и вовсе достоин отдельных дифирамбов. Они все очень любят этот спектакль, эти деревянные волны, эту остроумную и за счёт такой иронии весьма элегантную прозу Тимура Кибирова - и у тебя, зрителя, просто нет иного выхода, кроме как полюбить его тоже. С первых секунд, с первых нот.
"Лада, или Радость" оставляет с тем самым чувством почти щенячьего счастья, пассаж о котором промелькнёт где-то в первой половине спектакля. Но главное чудо происходит даже не между артистом и зрителем: чувство локтя, которым всегда сопровождается просмотр спектакля, в "Ладе" становится запредельным. Ты не просто знаешь, что вместе с соседом переживаешь одну и ту же эмоцию, ты это слышишь и видишь. И когда твои глаза провожают скатывающихся с горки героев, ты нечаянно сталкиваешься взглядом с человеком, который сидит напротив тебя, отделённый этой узенькой сценой, и видишь в нём собственное смеющееся и немножко грустящее отражение. А это ли не волшебство, которое мы все ищем - даже если никому не сознаёмся, в том числе и себе?


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:06 

"Тряпичный союз"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Преступно давно не писала про фильмы, надо исправляться; вот "Трамбо", например, был такой чудесный - а поста про то, какой он чудесный, у меня как не было, так и нет. Непорядок.
"Тряпичный союз" возглавил мой личный топ-лист ожидаемых российских фильмов 2016 года - дайте-ка подумать - ужасно давно. В силу многих причин: как минимум, в силу симпатии к Михаилу Местецкому, который человек глубоко ироничный и многогранно талантливый, и больших надежд на четвёрку ведущих актёров. По поводу тряпсоюза я уже достаточно долго приседала на уши людям вокруг меня, но желающих составить мне компанию так и не нашлось, и когда я смирилась с тем, что пойду в кино одна, выяснилось, что есть Дима, который хочет на этот фильм так же сильно, как и я.
Ну, пора перестать удивляться волшебству, которое окутывает этого человека и его интересы, синхронизирующиеся с моими на каком-то запредельном уровне, но я не могу. И не хочу. Да и пост не про это.

Всем разочарованным в российском кинематографе опять хочется сказать: ребята, ну вот оно! Хорошее кино, за которое не стыдно - да, местами оно немного слишком, да, оно шероховатое и лишённое лоска, но - какое живое, полное шального обаяния, дышащее! Человеческое отражение "Тряпичного союза" - герой Павла Чинарёва: резкий, грубый, жёсткий человек, обладающий умом, которого от горы мышц не ждёшь, и почти трогательным в какой-то момент сердцем. Вот и с фильмом всё то же самое, хотя и с поправкой на чуть большую мягкость и юмор.
"Тряпичный союз" - лоскутное одеяло. Такое, знаете, бабушкино, сшитое из остатков, что по отдельности никуда не приткнёшь, но которые вместе образуют замечательно согревающую вещь, с которой впору залезать на чердак, пережидать грозу, строить собственный домик на дереве и секретничать с друзьями. В этом одеяле каждый найдёт свой узнаваемый кусочек: дачу на неопределённых просторах Центрального федерального округа, подозрительно похожую на принадлежащую бабушке/дедушке/подчеркнуть нужное избушку, чувство наивной детской влюблённости, обрастающее совсем не детскими проблемами, не менее наивное желание сделать что-нибудь лучше, чем есть, твердолобое упрямство и маму, чьи попытки из просто заботливой стать гиперзаботливой пока ещё можно пресечь. "Тряпичный союз" получился скорее широким, чем глубоким, но он и не ставит перед собой задачу рассказать решение какой-то юношеской или государственной проблемы (даже странно, сколько между ними подчас общего). Он - птичка, которая только-только вылетела из гнезда: ей нужно лететь вперёд, а зима пока что нескоро, и ещё можно махнуть крылом и так по-довлатовски прочирикать, что как-нибудь выкрутимся.
Я не знаю, в чём магия Местецкого и его съёмочной группы, но фильм, который много говорит об откровенно непростых вещах (чего стоит одна история Попова, которая практически в самом начале фильма наступает ногой на горло), не оставляет с ощущением "рашки-говняшки". И даже больше: сознавая все проблемы жизни в нашей стране, после фильма ловишь себя на мысли, что стоит и жить, и работать, и радоваться, и прикладывать невероятные усилия, чтобы получить фантастический результат. Может быть, дело в удивительно тёплой съёмке, может быть - в большом количестве (само)иронии и энергии Буткевича, Паля, Чинарёва и Янковского, но скорее - во всём этом вместе. Это как с молочниковскими "Бунтарями": что-то рваное, интуитивное, но берущее за живое своей искренностью.
Как сценаристу, Местецкому надо отдать должное: все до единого ружья, которые он развесил в течение фильма, выстрелили. Какие-то не так явно, как предполагалось, какие-то вообще оставили много вопросов (линия Саши и линия Андрея всё же либо не проработаны до конца, либо я чего-то не понимаю), но все залпы в итоге собрались в салют.
Прекрасно пойму тех, кто выйдет из зала, плюясь и матерясь (много там неоднозначного, много), но за себя могу сказать одно: существование таких фильмов как "Тряпичный союз" помогает пережить существование "Горько", "Самого лучшего дня" и грядущего "Деда Мороза". Эх. Аж на дачу захотелось.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

22:25 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1) думала, что феерически пролетела с Золотой Маской в этом году (а впрочем, так и есть) @ внезапно с билетами на Александринку. Аж двумя. Цены кусачие как мой кот, когда я его вычёсываю (то есть очень), так что сидеть буду чёрт знает где - но! тем не менее! два спектакля Валерия Фокина!

2) в рамках предварительного отмечания 8 марта ходили с девчонками на "Зверополис", орали все два часа и всю дорогу после, да и до сих пор орём. Шипнула Джуди и Ника на отличненько (впрочем, а есть ли те, кто нет?), и если бы не неадекватная мамаша с двумя ещё более неадекватными детьми, сидевшая перед нами, впечатления были бы запредельно шикарны. А так - просто шикарны. Обалденная вещь, на самом деле: идея, реализация, "Крёстный отец", милота, теплота и ленивцы - что ещё нужно для счастья?

3) что мне снег, что мне зной, что мне транспортный коллапс на Калужско-Рижской, когда есть Дима, который радует билетами на "Тряпичный союз" и "Да здравствует Цезарь!" и водит в самый волшебный (без прикрас) кинотеатр Москвы, а потом методично досматривает/пересматривает вместе со мной всю фильмографию светлого нашего батюшки Уэса Андерсона?

4) вот именно. Сама себе завидую.

@темы: Тиятральное, Синематографии, Минимысли, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen

17:08 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера было первое занятие кружка театральной критики в ЦИМе; разумеется, пройти мимо я никак не могла - особенно когда его ведёт такой волшебный во всех отношениях человек как Елена Ковальская. Она чрезвычайно уютная и при этом лектор от бога, не меньше: за два часа дать экскурс в историю театра, который звучит как связный рассказ и при этом аккуратно расставляет по полочкам буквально всё - это талант. Вместо оговоренных двух часов мы сидели три, и время прошло незаметно, и контингент аудитории какой-то очень комфортный, несмотря на разницу возрастов, профессий и, в конце концов, целей, обращённых к этому курсу. Вышла из Центра... нет, не вышла - вылетела на крыльях любви и обожания. Понятное дело, что за 4 занятия нельзя составить полную картину, но в том, что я получу нужный мне вектор, я не сомневаюсь. У меня есть отличное домашнее задание и отличный список литературы, а также радость от всего происходящего.

А ещё я вчера так набродилась по внутренним недляпростыхсмертных коридорам, залам и аудиториям ЦИМа, что одно только это можно назвать офигенным квестом.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

20:09 

"Кот стыда"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Спектакли Марины Станиславовны Брусникиной всегда такие одинаковые, но такие разные. Как и в случае с книгами Ю Несбё, это почерк мастера, способного создать коллекцию разномастных вещей, которые, будучи непохожими друг на друга, останутся объединёнными темой, духом, атмосферой. "Кот стыда" ни капли не выпадает из ряда её блестящих работ - и отлично его дополняет.
Есть искусство, в которое глядишься как в зеркало поутру. Оно показывает тебя настоящего: сонного, немытого, небритого - словом, максимально естественного, без масок этикета и светской учтивости, без брони, в которую мы облачаемся перед выходом в социум. "Кот стыда" - явление именно такого искусства. Беспристрастный, не обвиняющий, но молчаливой констатацией страшных фактов заставляющий вжаться в кресло. И уже не актёры разыгрывают отстранённый сюжет - в этом камерном пространстве, когда на сцене и артисты, и зрители, они показывают сцены из твоей собственной жизни. И рано или поздно, найдя себя самого в ком-то из персонажей (а любой из нас, у кого есть семья, обязательно найдёт в них себя, это непреложная аксиома), ты почувствуешь эту волну стыда за всё, что ты (не) сказал, (не) сделал, (не) полюбил.
Но, к счастью, эта волна будет очищающей.
Три истории о людях, которые не слышали друг друга, и о боли, которую мы причиняем своим близким. О любви, которая становится отравляющей жизнь патологией, и о заботе, которая душит не хуже петли. О "я лучше знаю, как тебе жить твоей жизнью". О тех, кто вроде бы рядом, но не вместе. Две трагикомедии и одна полноценная драма - их все разыгрывает одна и та же девятка людей, и образы причудливо тасуются, чтобы потом всплыть в каком-то новом отражении. В "Коте стыда" Максим Керин и Мария Рыщенкова играют бабушку и дедушку, чтобы потом снова оказаться парой, но уже молодой, в "Ба", а Дарья Семёнова виртуозно сменяет образ молодой неформальной девицы-рассказчицы на образ матери, живущей с зятем в вечном ожидании своей непутёвой гулящей дочери. А ещё здесь есть кот, кот как связующее звено: вполне материальный в первой истории, он становится гуляющей самой по себе героиней во второй и потом смотрит на тебя с открытки в третьей.
Несмотря на то, что "Март" обладает наиболее тяжёлым из всех сюжетом, меня он потряс меньше, чем остальные два. Наверное, потому, что его история более частная, тогда как показанные в "Ба" и "Коте стыда" детали своей общностью бьют наотмашь. Но расстановка пьес очень правильная: самый тёмный час - перед рассветом, а "Ба" - это самый настоящий рассвет. За счёт этого из зала (а вернее, со сцены) ты выходишь с улыбкой. Пищи для размышления полно, психологический театр на то и психологический, но послевкусие хоть и с горчинкой, однако тёплое.
Как и всегда, Марина Станиславовна не предлагает какой-то универсальной панацеи. Она задаёт вопросы, на которые ещё нет ответов, и предлагает ответы, к которым пока что не заданы вопросы. Тянешь за одну ниточку - неминуемо цепляешь вторую, третью, четвёртую, и вот ты уже весь в паутине человеческих отношений. Жить с кем-то всегда означает необходимость идти на компромиссы, а мы очень часто забываем об этом. "Кот стыда" предлагает вспомнить - и если не перестать осложнять отношения вовсе, то хотя бы попробовать это сделать. Шагнуть друг другу навстречу. Услышать. Мне кажется, что это - одна из самых важных вещей, которую театр может дать человеку, и я не ставлю здесь знак неравенства между артистом и зрителем.
Впрочем, это уже совсем иная история.

Нельзя так просто взять и не выбрать фото с солнышком Кериным.

@темы: Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen, Тиятральное

18:44 

Стипендиальный конкурс

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Спасибо всем большущее за матюки и поддержку! Результаты только 15 марта, но конкурс, на мой взгляд, прошёл отлично. Вчера сил написать обо всём не было совсем (приползла домой, поела, рухнула спать), поэтому пишу сегодня.

Если коротко, то я в бешеном восторге от организаторов, кураторов, участников и всей программы. Когда только попадаешь на очный тур, думаешь о том, как много здесь совершенно незнакомых людей (вчера было 110 участников) и что ты для них выглядишь настолько же подозрительно, насколько они для тебя. Но потом начинается регистрация, тебе выдают твой маршрут, ты выбираешь себе футболку и ручку - и понимаешь, что заверте...
Атмосфера - удивительная. Уже через час все кажутся понятными и знакомыми, а к концу вечера ты с лёгкостью выхватываешь в толпе с полсотни лиц, с которыми играл на протяжении дня. Саратов, Саранск, Питер, Москва, Воронеж - обширная география новых знакомств и умных, думающих (!), сознательных и весёлых людей, которые понимают, чего они хотят. Вот честно - всем разочарованным в современной молодёжи и повторяющим за Гертрудой Стайн пассаж про потерянное поколение хочется сказать: приходите на потанинские отборы, посмотрите на этих студентов. Вы очаруетесь обратно.
Девять часов прошли легко и быстро, усталость навалилась только когда я вышла из МГИМО. Семь игр на умение контактировать друг с другом, быстро принимать решения и отстаивать свою точку зрения, постоянно тасующие нас на разные команды и в результате позволившие пообщаться практически со всеми, оказались задорными, интересными и действительно круто сделанными. Тут и моделирование различных ситуаций из жизни, тестирующее умение уболтать и доказать своё мнение, и игра про две команды железнодорожников, которым нужно поделить общий короткий путь так, чтобы все извлекли максимальную прибыль, и кейс "Банкир", который нереально выполнить за полчаса ("Надеюсь, я отбил у вас желание становиться руководителями!" - весело сказал нам куратор, забирая бумаги), и решение 4 основных, про мнению СМИ, проблем Москвы (за этот конкурс я ВНЕЗАПНО получила максимум уже вчера, чему, с одной стороны, несказанно удивлена, а с другой - столь же несказанно рада)... и отмороженное "Что, где, когда", конечно. Отмороженное, но дико весёлое. Я и подумать не могла, что всё это можно организовать настолько здорово.
В общем, чем бы ни кончилась эта затея, одно могу сказать точно: ни секунды не пожалела о том, что приняла участие. Это было... подождите-ка... легендарно.
:heart:

@темы: Чудеса в решете, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!

19:20 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера водила матушку на "Иова" в МХТ: я его посмотрела ещё летом, в рамках лаборатории (и не прогадала, когда наванговала, что его оставят в репертуаре), а вот у мамы в тот раз не сложилось. Зато вышло в этот.
Я, может, ещё что-нибудь скажу про спектакль кроме того, что вчера он оставил значительно более светлое ощущение, чем в июле (хотя местами бьёт по-прежнему больно - но, вероятно, я со всем этим как-то примирилась). Но главная фишка вечера - твоё лицо, когда на соседние с тобой места садится Анатолий Белый с женой :lol:
- Это же тот, про кого я подумала, да? - шёпотом спросила мама, едва мы вышли из зала, и хитро посверкала глазами.
- Ага, - тем же шёпотом ответила я, в первый раз за вчера расплывшись до состояния растаявшего под солнцем ванильного мороженого.

Потому что был ещё второй раз, но про него я не буду.

@темы: Тиятральное, Ололо же!, Минимысли, Всем восторг, посоны!

20:44 

Этномир

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Съездили в Этномир. Съездили потрясающе безо всяких "но". Наша омерзительная восьмёрка, про которую было пошучено сразу по приезде, когда мы с вещами поковыляли к нашему отелю сквозь белые-белые сугробы, определённо зажгла эту местность. :heart:
Два литра медовухи, семь бутылок вина, гитара, настолки, в которые мы почему-то поиграли совсем мало, задушевные беседы до половины пятого утра ("Давай положим сашину косметичку на пенёк!"), чтобы четыре часа спустя подорваться и убежать в утро - обалденное утро с чистейшим голубым небом, кучей снега и живописным лесом. Питомник хаски и война с дизельным автомобилем (невозмутимость Димы просто феноменальная).
- Что, что ты мне предлагаешь делать?! - бойким чижиком наскакивает на всех Катя (не я), уже успевшая предложить вызвать эвакуатор и явившаяся очагом паники в нашей команде.
- ПАНИКОВАТЬ! - орёт молчавший до этого двухметровый Павлик, и мы хохочем до слёз.

У меня похмелье от этих выходных. Нестерпимо хочется обратно.

@темы: Чудеса в решете, Туристический блокнот, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

15:00 

"Северная одиссея"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я весь спектакль сидела и думала: как, ну как у Екатерины Гранитовой получается рассказывать эту очень мужскую, как ни крути, историю с таким безупречным пониманием? В чём там секрет - в какой-то запредельной эмпатии, что позволяет одарённому человеку выступать проектором вещей, которые он может скорее предположить, чем документально подтвердить, и не искажать эти вещи? Наверное, ответ будет действительно каким-то таким.
Справедливости ради: мужская история "Северной одиссеи" в конце становится вполне женской, и круг замыкается, но это уже совсем другая история.
В первую очередь "Северная одиссея" - это сказка, и если вспомнить "Сказку о том, что мы можем, а чего нет", авторы текста всплывут в памяти сами собой: очень много у них схожего, мифологизирующего настоящую жизнь. Это сказка со счастливым финалом, в котором поначалу сомневаешься, но кто сказал, что в жизни не нужны такие вещи - приближенные к реальности и всё равно оставляющие с ощущением чего-то чудесного? В ней каждый найдёт что-то своё: кому-то больше придётся по душе монохромное и подчас драматичное действо первого отделения, кто-то отдастся на волю красочной, немного легкомысленной и авантюрной второй части. Но недовольных не будет, я почти уверена.
Много лестных слов хочется сказать про оформление: про великолепную хореографию Албертса Альбертса - тот самый случай, когда пластика актёров настолько красноречива, что местами совершенно не требует слов - и музыку Петра Налича. Разнообразную, но неизменно точную, вхарактерную, атмосферную. Невербальные средства объяснения происходящего в "Северной одиссее" иногда работают даже лучше, чем вербальные. С другой стороны, талант имитации разнообразных языков и наречии Владислава Погибы тут тоже используется по полной программе: его якут Потёмкин - совершенно прелестное, донельзя обаятельное создание (хотя среди задействованных актёров нет, кажется, ни одного, про кого можно сказать обратное). Сперва я хотела было пожаловаться, что в составе, на который мы попали, не было Дениса Шведова (ну люблю я Дениса Шведова!), но Александр Доронин играл Сафронова с таким беспредельным удовольствием, что моё и без того вялое недовольство улетучилось уже через пару минут после начала спектакля. Вообще, кстати говоря, "Северную одиссею" отличает именно это - удовольствие: актёры любят этот спектакль и играют от души, а это всегда чувствуется по-особенному.
А ещё я думала вот о чём: что же отделяет эту историю от сотен других, похожих на неё? Это ведь достаточно стереотипная калька с перестрелками, возникновением местечковой бригады, обязательной любовной историей одного из персонажей и покинутой женой другого. Она могла бы произойти в любой точке земного шара. Так что же, кроме деталей географии и быта, делает её нашей, русской? Луцик и Саморядов, а вместе с ними и Екатерина Гранитова дали мне ответ довольно быстро, вложив её в уста Митрофана Романовича Сковородникова. Особенность "Северной одиссеи" - в наивной, но милой, абсолютно по Бердяеву, уверенности в некой избранности нашего народа. Русские, которые нигде не пропадут - частые гости стереотипных анекдотов, и здесь, казалось бы, обыгрывается то же самое, но делается это по-доброму, с любовью и с поддержкой такой веры. И сейчас, мне кажется, нам всем не хватает именно этого.
Даже если это совсем не так.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

23:57 

"Омерзительная восьмёрка"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень весело было смотреть "Омерзительную восьмёрку" с Сашей. Когда в Октябре выключили свет, Саша ткнул меня локтём в бок и спросил: псс, Катюш, а что за фильм мы смотрим?
Саша. Который покупал билеты. Из-за которого мы перенесли просмотр на вчерашний вечер.
Пока мы с Димой тихонько визжали друг в друга от восторга, Саша то истерически гоготал, то смотрел на происходящее сквозь фейспалм, а потом завис и сказал, что ему нужно осмыслить всё происходящее.
- Ну что, Саш, ты ведь узнал Скарлетт Йоханссон в роли Джуди? - ехидно спросил его Дима, пока я пыталась не ржать от этого вопроса. Саша временно вышел из анабиоза, а потом завис ещё раз и сказал:
- Ну... под шубой груди не видно, а так бы я её сразу узнал!

Ох, ладно, это всё лирика.
Картинка божественна: и невыносимо замедленная съёмка начала, и заснеженные пейзажи, и галантерея, в которой стало слишком тесно.
Музыка божественна дважды (ах, особенно эта начальная увертюра! Маэстро, вы превзошли себя!).
Каст божественен трижды. Дженнифер Джейсон Ли отыгрывает Дейзи настолько омерзительно, что это становится великолепным; лучший перфоманс картины, без вопросов. Её Дейзи - кусачая сука с поистине собачьими повадками в отношении своего конвоира. Прекрасный Курт Рассел, похожий на большого грустного мейн-куна, чей Джон Рут чередует в отношениях с Дейзи удар локтём в нос с почти отеческой нежностью, хорош чрезвычайно. Про Джексона и говорить нечего, а вот Тим Рот, хоть и хорош, чертяка, показался несколько не к месту. Зато Уолтон Гоггинс в этой тарантиновской вселенной смотрится как влитой, диво дивное, ни больше, ни меньше.
"Омерзительная восьмёрка" так здорово балансирует между вестерном, детективом и некоторым трэшем, что не придраться. То есть можно, конечно, но я не хочу: эти три часа я провела с удовольствием, и даже первая половина фильма, которую часто упрекают в затянутости, мне пришлась очень кстати. Это же оттягиваемая резинка рогатки! Дальше, сильнее! И потом летящий камешек пробивает насквозь, оставляя реки крови и кучки мозгов - местами предсказуемые, а местами вполне себе неожиданные. А негодование, дескать, Тарантино скатился в самоцитирование, я, в принципе, понимаю, но скорее смотрю на всё это как на очень клёвые виваты в сторону его старых фильмов.
А что касается морали... батюшка наш Квентин залез на довольно зыбкую почву равноправия и вопросов в итоге оставил больше, чем ответов, но от этого фильма никто и не ждал нравоучительно воздетого к потолку пальца. Ну, мы, во всяком случае, не ждали. А то, что получили, было хорошо. Зачёт категорический.

Ну разве они не прекрасны?

@темы: Скопипастчено, Синематографии, Всем восторг, посоны!

23:19 

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
И добавить нечего. Отлично посидели! Спасибо, девочки! :gh:

05.01.2016 в 19:56
Пишет Брисоль:

Новогоднее
Сначала я очень сильно расстраивалась, что почти половина не смогли присоединиться к нашей компании, но как же я рада, что мы собрались :gh:
Дорогие мои и любимые Kjussa, Ишихара Юко, Нэт Старбек и Титановые голосовые связки Донны Ноубл, спасибо большое-пребольшое за общение, позитив, подарки и все-все-все остальное = ) Люблю вас :heart:

Отмечали мы в антикафе ГикТайм. Оно действительно очень милое, уютное (планировала посидеть в комнате Adventure time, но там компания играла в приставку (или что там было) и милая девушка отвела нас в комнату Шелдон (там есть такие же клевые подоконники). И мы ее (его?) оценили, хочу теперь собираться нашей компанией только там) с кучей настолок и комиксов. Поиграли в Диксит, Свинтуса и вкурили совершенно прекрасную Takenoko (правила на английском? не проблема!) и чуток поиграли в Опят, но втроем было не так весело.

Есть предложение как-нибудь собраться там и поиграть в настолки/повышивать/пораскрашивать/порисовать (кто что хочет и умеет) нашей дружной компанией = ) или принести с собой ноут и что-нибудь посмотреть)



URL записи

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:26 

"Бунтари"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Знаете, что меня поражает больше всего? То, что Александр Молочников всего лишь на пару лет старше чем я, а мне всего двадцать один год. Самый молодой, самый дерзкий, и провалиться мне на этом самом месте, если однажды он не станет великим. Вещи, которые он делает - с командой сподвижников, само собой, и возрастных в том числе - не просто заставляют верить в то, что моим ровесникам не всё равно, но убедительно доказывают это.
Я до сих пор пребываю в таком потрясении от "Бунтарей" - от всего, что там намешано, от того, как это всё намешано - что опять готова стучаться к соседям и проповедовать поход на этот спектакль.

На сцене - бардак: сцена в сцене, старый холодильник, стол, разномастные стулья. Перед сценой - решётки, словно сошедшие с питерских набережных; солёный невский дух с лёгким привкусом затхлости тут во всём. Из ретро выбивают пыль, успешно доказывая всем и каждому, что рок жив не хуже Пушкина. Да и вообще - какая музыка может служить лучшим аккомпанементом к истории мятежников?
Если бы вы знали, как мне надоел скандал;
Я готов уйти; эй, кто здесь
Претендует на мой пьедестал?
Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?
Её нет, нет, нет...

"Бунтари" - спектакль интуитивный, и говорить о нём что-то рациональное и связное очень трудно. Если бы он был коктейлем, то был бы, несомненно, Лонг Айлендом, где за невинным чайным цветом скрывается мощный алкогольный набор. Здесь всё то же самое: за внешне безобидным, более всего напоминающим свалку антуражем гаражного шика, где безошибочно найдутся и старый телевизор, и кровать, стоявшая на даче у каждого первого, и торшер, стоявший у каждого второго, - так вот, за всем этим здесь прячется суровая правда, которая сбивает с ног.
В "Бунтарях" чувствуется влияние именитых режиссёров: тут тебе и ранний Могучий, и поздний Бутусов, и "Рок-н-ролл" Адольфа Шапиро. Но всё это не плохо, а скорее наоборот, потому что это не плагиат, а вдохновение. Этот спектакль - один сплошной калейдоскоп разномастных моментов, и я даже не знаю, что бросаться выделять в первую очередь. Швейцарию? "Музыкальный ринг" - сцену гениальнейшей самоиронии, которая разом уничтожает любые возможные негативные отзывы о спектакле просто потому, что озвучивает их все до единого? Кружок декабристов, наивных и трогательных? Искать документальную правду, пожалуй, глупо, а вот внутреннего ощущения свободы и протеста, который одинаков во все времена, тут хоть отбавляй. Герман Лопатин сделает себе кислотно-зелёный ирокез (ну я хотя бы что-то делаю!), Сергей Нечаев наденет кожаную куртку, но сомнений в том, что они - это они, почему-то не будет. "Бунтари", конечно, подразумевают некоторую осведомлённость в отношении того, что за история легла в основу "Бесов" Достоевского, и кем были декабристы и народовольцы: тут не будет конферансье, который открытым текстом расскажет про то, что происходит, зато будет множество аллегорий - где-то более буквальных, где-то менее. Впрочем, мне хочется верить, что обо всём этом в курсе любой мало-мальски образованный человек, а если вдруг по какой-либо причине вышло иначе, то спектакль обязательно побудит узнать больше.
Здесь крайне обаятельный Нечаев: жутковатый, да, но обаятельный, а зло должно быть обаятельным, потому что только такое зло имеет подлинную власть над людьми. С другой стороны, его диалог с Николаем Павловичем - один из лучших моментов спектакля; Нечаева там сминают - зло, но изящно, и одна из двух зол сменяет другую, да непонятно, меньшая ли. Здесь прекрасная Софья Перовская, ещё практически молодая девочка, гибкая как ива, показанная в период до того момента, когда она начала руководить "Народной волей". Здесь ломкий Каховский, наивно-восторженный, какой-то уютный и тёплый Рылеев (я всё ещё считаю, что отдавать эту роль одновременно Артёму Волобуеву и Артёму Быстрову - преступление) и импульсивный до резкости нервный Пестель, здесь воздушнейший Пушкин рассекает по сцене на роликах - потому что за Солнцем русской поэзии никому не угнаться. Здесь есть эмоциональный перекос, такой же, какой происходил в "19.14" после горловой правды конферансье практически в конце спектакля: на монологе Александра I, который Ростислав Лаврентьев читает на одном дыхании, ты вспоминаешь о том, что дышать всё-таки нужно, только когда он заканчивается. Здесь во всём - ураган, и в конце, на одиноком танце Лопатина, под взглядами безучастных к нему остальных героев спектакля, ты - как бы ты ни относился к революции - внимаешь.
Я - не сторонница революций, особенно когда их инструментом, как у Нечаева, становится террор до кровавых Маратов и Робеспьеров в глазах. И команда спектакля вроде бы не оправдывает таких как он. Зато к восстанию декабристов - безумному и прекрасному - ты обязательно проникнешься любовью, потому что этот безыскусный идеализм не может не быть очаровательным. Люди будут бунтовать, потому что это в их природе. Бунты редко заканчиваются успехом и ещё реже приводят к положительному результату, потому что это в их природе. Но не восхищаться порывом - невозможно.

Один нюанс: для того, чтобы прочувствовать "Бунтарей" - я имею в виду, прочувствовать по-настоящему - нужно, пожалуй, приходить на этот спектакль в определённом настроении или, по крайней мере, готовым к какофонии как музыкальной, так и сюжетной. "Бунтари" тяжелее, злее, острее и взбалмошнее, чем мой любимый "19.14", и я прекрасно пойму тех, кто эту остроту не оценит. Но про тех людей, про которых рассказывает этот спектакль, нельзя говорить линейно и спокойно, иначе форма вступит с содержанием в диссонанс.
Разница в том, что где в "19.14" были абстрактные немцы и французы с нарочито типичными именами, в конце сливающиеся в единую человеческую массу, сходящую с ума от пережитых трудностей, там в "Бунтарях" - разношерстное море персонифицированных людей. Личностей. И каждое лицо заглядывает тебе в глаза. Это наша история, это про нас. Оттого и звучит так: безумно, лихо, надрывно, до стёртых в танце ног, до сорванных голосов. Искренне. Этот гаражный рок играют на чьём-то обнажённом сердце - вполне возможно, дорогой зритель, что именно на твоём.

P.S. В самом начале Саша (ну Саша ведь!) выбегает танцевать с коллективом спектакля в футболке с портретом Юрия Николаевича Бутусова.
Пройдут годы, и на сцену выбежит другой талантливый парень с портретом Александра Александровича Молочникова на груди. Я знаю.


@темы: Where I've been, What I've seen, Тиятральное, Всем восторг, посоны!

21:10 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут села, подумала и пришла вот к какому выводу: если как Новый год встретишь, так его и проведёшь, то 2016 обещает быть ещё более шилозадым и электровеничным, чем 2015 (хотя я до сих пор всерьёз вопрошаю, куда). Но, тем не менее:

31 декабря - 1 января
Прошло в режиме цейтнота, но каким-то чудом я успела всё. Я переделала все дела, настругала в режиме шрёдера всю еду (потому что Марго, на чью помощь я очень рассчитывала, обрадовала меня тем фактом, что она работает 31 декабря), потом мы с Маней ушли на "Бунтарей" (про них отдельно, ибо МНОГО мыслей), где нам выдали по бокалу шампанского и додали очешуительного во всех отношениях действия. Я вернулась домой в режиме непрерывного ора то в Маню, то в Жулю, принялась дожидаться Сашу, Диму и Павлика, потом мы потеряли Диму, который вёз мне грибочки, потом мы нашли Диму, потом была встреча Нового года и много приятных слов и вина, потом был приезд Марго с Ваней, димкин ром прямиком с Гоа, "Имаджинариум", "Ответь за 5 секунд", который надо было брать детского уровня - как раз бы для нас сошёл - и чад кутежа до половины восьмого утра.
В шесть утра мы реально подумывали купить какой-нибудь квест Клаустрофобии, чтобы посмотреть на лица операторов 1 января, но у нас не срослось, зато теперь мы 9 января идём на Белую комнату, а ребята перед поездом пол вечера выгуливали меня на Чистых прудах и в чайхане на Земляном Валу.

А потом я села на поезд, и начался мой короткий, но насыщенный трип в Казань.

1 января - 4 января
Приключения начались ещё в поезде. Я возлагала очень большие надежды на то, что в 23:08 поезд тронется, а в 23:10 я уже если не усну, то хотя бы лягу, потому что последняя неделя без сна ощутимо давала о себе знать. Но не тут-то было! Моя соседка сверху попросила поменяться местами с её мужем, который ехал в соседнем купе с маленьким сыном. Ну я что, монстр какой-то - конечно, согласилась, перетащила вещи, все дела.
Первым вопросом, который встретил меня в купе, было:
- Девушка, здравствуйте! А вы водку пьёте?
- Здравствуйте, пью, - ответила я.
- А вино?
- Да я вообще всё пью, что нальёте, - подыграла я.
- Здорово! - обрадовался слегка поддатый мужик, который ехал с женой и её то ли подругой, то ли сестрой. А потом на стол полетело...
САЛАТИКИ ХОЛОДЕЦ ЖАРЕНАЯ КУРИЦА ВОДКА ИКРА ЛАМБРУСКО ВИНО ПИВО РЫБА ТОРТИК ОТ ПАЛЫЧА г-споди, я думала, так только в анекдотах бывает.
- Присоединяйтесь! - радостно сказал мужик.
- Я два дня пью, в меня уже больше не лезет. Простите, пожалуйста, но я спать, - сопротивлялась я, сжимая в руках бутылку с водой - единственное, что у меня было с собой съестного.
- Но мы же будем отмечать! Как так!
- Да без проблем, я отвернусь к стенке, воткну бананы в уши и отмечайте на здоровье!
- Вы что, из ЦЕРКВИ?
Потом было долгое выяснение того, сколько мне лет и люблю ли я футбол, потом - ещё более долгое объяснение того, как вышло, что мы с родителями москвичи, но я еду к ним в Казань отмечать Новый год, а потом они бухали примерно до трёх утра. Но я так устала, что под этот аккомпанемент всё же умудрилась уснуть.

А теперь про Казань!
Во-первых, РЖД приятно удивил: фирменный двухэтажный поезд действительно клёвый! Он очень удобный, очень светлый, там кормят, теплосветлоимухинекусают - короче, категорический зачёт. Могут, когда захотят.
Во-вторых, Казань мне безумно понравилась! Я ещё напишу подробнее, когда захвачу у папы фотографии (их опять пять сотен за четыре дня), но если коротко, то:
- Казань произвела впечатление города, где всё в пешей доступности. Мы в метро спускались только раз, и то - одну станцию проехать ради интереса;
- улица Баумана и правда похожа на наш Арбат;
- в музее чак-чака обалденно колоритно, а ещё там не только интересно рассказывают про чак-чак, но и вкусно угощают татарскими сладостями;
- музей социалистического быта - одно из самых крутых мест в моей жизни, это просто надо видеть: едва ты попадаешь туда, как лицо от умиления начинает трещать по швам - как в детстве оказываешься!
- вечером город невероятно красиво подсвечен;
- татарская часть Казани - ну очень колоритная;
- местная пастила - удивительная штука, которая вообще не похожа на пастилу в том виде, в котором мы к ней привыкли;
- в Казани очень дружелюбные люди везде и всюду.

Подробнее всё ещё будет, но позже.

@темы: Чудеса в решете, Туристический блокнот, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

00:11 

"Р. Р. Р."

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Позавчера ходили с Брисоль на "Р. Р. Р." в театр Моссовета. :heart: Куча мыслей была ещё в воскресенье, а время (ну как время) оформить это всё в пост появилось только сейчас.
Я все три часа думала вот о чём: если объединить мхатовское "Преступление и наказание" с моссоветовским "Р. Р. Р." в один пятичасовой спектакль, то получится самый исчерпывающий анализ самого знаменитого текста Фёдора Михайловича. Где Лев Эренбург читает между строк, вставляя сцены, которые намечены едва заметным пунктиром (Катерина Ивановна омывает Сонечке ноги, Порфирий Петрович лечится от геморроя, Лизавета Ивановна штопает, а Родю буквально вынимают из петли, иллюстрируя "он на висельника похож"), там Юрий Ерёмин точно следует букве текста. Понятное дело, что некоторые вещи урезаны, но общая линейность сохранена. Это не просто спектакль "по мотивам", это действительно хорошая постановка - ровная, гладкая, с великолепной музыкой и прекрасными декорациями. Вполне классическая версия классического романа - но совершенно не скучная.
Петербург - как туманное болото с блуждающими огоньками: шагни и увязнешь, а если не увязнешь - промахнёшься и ухнешь на самое дно сразу. Сцена вращается, крутится, и уже не столько герои выбирают, куда идти, сколько идут в ту сторону, в которую их заносят скрещивающиеся перекрытия мостов. И герои, словно крысы, ютятся под мостами (так сделаны их каморки-гробы); на фоне этого легендарный пассаж про "тварь ли я дрожащая или право имею" приобретает особый колорит.
Где у Эренбурга кровь, пот и вода, у Ерёмина сухость; булькающие воды канала появляются только в самом конце. И нет, кажется, ни единой вещи, решённой в самом говорящем (потому, может, и растиражированном) цвете романа - жёлтом. Зато очень кстати приходятся Чайковский и знаменитая до попсовости "Winter: Lux Aeterna" в обработке Александра Дронова: их утяжелённое звучание неожиданно хорошо попадает в общее настроение, в струю - короче говоря, заходит.
Родион в исполнении Алексея Трофимова не просто исполин на фоне всех остальных персонажей; он показался мне значительно более здоровым, чем в романе, и значительно более трезво анализирующим происходящее. Я, пожалуй, не могу сказать, что вижу его стопроцентно таким, но трофимовский образ мне близок. Отдельный виват, конечно, Виктору Сухорукову: его Порфирий Петрович бойкий как воробей, но с той самой чертой, которая у П. П. едва ли не основополагающая: он может смотреть на Раскольникова сверху вниз даже будучи ниже его. Может так смотреть, потому что он не совершал того, что совершил Раскольников, потому что его совесть чиста. Их с Трофимовым диалоги - это украшение спектакля. Свидригайлов Александра Яцко с неуловимой ноткой ироничности - тоже подарок.
Хороши женские персонажи: милейшая Дуня, хрупкая, но сильная Соня. На их фоне у меня обрисовалось только одно разочарование, но сильное: Катерина Ивановна. Катерина Мармеладова - женщина на грани истерики, её образ неотделим от некоторого болезненного безумия; она такова и у Достоевского, и у Эренбурга, и у Камы Гинкаса в "К. И. из "Преступления". Возможно (скорее всего), я избалована Ксенией Лавровой-Глинкой, но её исполнение Катерины Мармеладовой дважды доводило меня до дрожи. Её Катерина Ивановна - холеричная, чахоточная, совершенно больная, планомерно сходящая с ума от обрушившихся на неё горестей женщина. А уж финальная сцена - та, которая "я и до царя дойду!" - это вообще контрольный в голову. Вот и здесь я малодушно ожидала чего-то в таком же духе. Но местная Катерина Ивановна - полнокровная живая дама, которой совершенно безразличны и Мармеладов, и Соня, и дети. То есть она усиленно пытается выдать обратное, но... я не знаю, почему Нина Дробышева играет её так, и, в любом случае, ей виднее. Но я ни единой её реплике не поверила - хотя, конечно, Пушкина она читает прекрасно, тут уж спору нет.

Но больше всего меня зацепила, конечно, концовка, и это тот самый случай, когда при всей своей простоте она настолько эффектна, что ты сидишь с перехваченным дыханием и думаешь: ух, пробрало. Восхождение Раскольникова на мост - как первые шаги по этапу. А потом Соня - не просто маленькая, крошечная на фоне такого большого Родиона Соня - кладёт ему ладошку на лопатку.
А ты сидишь с ощущением того, что это твоё сердце Соня сейчас держит в ладошке. И вот за это... вот за это "Р. Р. Р." можно простить все недостатки - кажущиеся и нет - какие там только есть.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

10:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я представляла, как буду вести тут традиционный сессионный пост с его не менее традиционным поднятием: с зачётами, экзаменами, комментариями...
Вчера я сдала первый (он же - последний, потому что два январских экзамена стоят автоматом) экзамен и пришла к выводу, что создавать этот пост... мягко говоря, ни к чему.
Не хочу сказать, что в семестре было сильно легче, чем в РХТУ, потому что въёбывала я дай боже как, но вот результаты этого въёбывания, как ни крути, отчаянно радуют. Я у мамы с папой молодец, все дела.

Сегодня ночью написали по поводу стипендии, на которую я подавала документы; заочный тур я прошла. После 25 декабря я уже даже ждать перестала, если честно, а, оказывается, я сделяль! Теперь в феврале - финальный очный рывок, и пусть мне повезёт.
Это был отличный стимул, чтобы переделать весь тот дохуялиард дел, который мне нужно переделать до Нового года, так что пойду-ка я займусь им.

@темы: На коленях у Менделеева, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Без комментариев

01:53 

Star Wars: The Force Awakens

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я не то чтобы фанат ЗВ; скорее, кто-то сочувствующий. Сам факт существования ЗВ - это для меня тёплая-тёплая ностальгия по тем временам, когда ходившая пешком под стол я смотрела дома с папой по телевизору IV-VI эпизоды, и тем временам, когда папа же водил меня в кинотеатр на II-III эпизоды. Так что да, в первую очередь ЗВ я люблю именно за это чувство ностальгии.
На "Пробуждение силы" мы все шли с опаской: и те, кто смотрел, и те, кто, как Марго и Дима, вообще ни разу в жизни не прикасались к лукасовскому детищу. Шли с опаской, потому что очень боялись того, что могли увидеть.
Ну что я могу сказать по итогам.
Господи, как же мы орали все эти два с гаком часа!

Лапочка Рэй, солнышко ясное! Ужасно славный малый Финн! ВВ8, алмаз души моей, моё солнце и звёзды буквально! По, который как тысяча и один рассвет! Хан и Лея, поломавшие меня в хомячки ещё с трейлера! СОКОЛ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ, ИТИТЬ ЕГО ЗА НОГУ! Джей Джей рассовал по седьмому эпизоду столько галантных и не очень отсылок именно к классической трилогии, что сердце от умиления переходит на вторую космическую скорость.
И ты вроде бы сидишь первые минут пятнадцать и осторожно думаешь: блджад, да кто все эти люди, как вы вообще собираетесь связать всё это с классикой? А потом - раз, и картинка складывается, и всё получается хорошо, да не просто хорошо, а ХОРОШО! Не без недостатков, само собой, но атмосферно и как-то действительно в духе старых-добрых ЗВ, которые каждый ценит за что-то своё. За что их ценю я, я уже сказала - и Джей Джей что съёмкой, что музыкой, что вниманием к олдскулу додал мне - дайте-ка подумать - всего. И то, что трилогия закручивается по той же спирали, не раздражает, а наоборот.
Чуть не шипнула Рэй с Кайло Реном; всё ещё визжу от проблем отцов и детей; всё ещё визжу от читать дальше даже несмотря на то, что словила этот спойлер ровно за 5 минут до сеанса; не могу сказать больше ничего связного, очень хочу пересмотреть всё-всё-всё.
Внутренности подпрыгивают как ВВ8, скатывающийся по лестнице. Не ожидала, что зацепит так.

Ребятки, идите на "Пробуждение силы". Даже если не любите. Даже если не знаете. Просто - идите.


@темы: Синематографии, Ололо же!, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:10 

Про кота

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У моего кота есть много любимых игр.
Например, каждый раз, когда я вечером прихожу домой, он мурчит, подставляет мне пузо и все остальные конечности для получения порции любви и ласки, сидит на моих ногах, пока я ужинаю или занимаюсь своими делами. Но рано или поздно ему это надоедает, и он убегает в мою спальню, где выключен свет, и садится под выключателем.
Оттуда он начинает жалобно голосить: приди ко мне, брате, в Москов приди ко мне, хозяйка, в маленькую комнату. Расклад в его маленькой кошачьей голове следующий: я зайду, протяну руку чтобы включить свет - он подпрыгнет, мягкими лапами обнимет мою руку и убежит под кровать, радостно гогоча, потому что из-под кровати его фиг достанешь, только пульверизатором в сугубо воспитательных целях.
Это не страшно, это скорее неожиданно. Впрочем, я его фишку просекла раз на второй. А вот кот, поскольку память у нас как у золотой рыбки, всё ещё считает, что это он самый умный.
Пошёл второй год, как он убегает в маленькую комнату, мяучит оттуда, а я захожу - и, не включая свет, медленно-медленно протягиваю ногу в ту сторону, где, я точно знаю, он сидит. Не проходит и двух секунд, как я слышу грохот загребающих по ламинату лап: это кот спасается под кроватью от ноги, которая порушила все его планы.
А я ржу со всего этого как в первый раз, такие дела.
Просто посмотрите в эти честные глаза.


@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!, Котелло

21:59 

День рождения удался - это...

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
...когда ты отмечаешь его третью неделю, а конца-края так и не видно :lol:

Девочки, очень рада, что сегодня вы добрались до меня! Спасибо за очешуенные подарки, безграничный укур и всё-всё-всё! :heart: :kiss:
Теперь ориентируемся на январь и отмечание новогодних праздников (:

@темы: Всем восторг, посоны!, Про тех, кто близко и далеко

23:47 

"Правда - хорошо, а счастье лучше"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На ВДНХ раньше был такой павильон под названием "Круговая панорама", совершенно прелестный в своей советской наивности аттракцион, в котором показывали что-то про природу. "Правда - хорошо, а счастье лучше", едва ты входишь в зал, моментально извлекает память об этой панораме из недр мозга: диорама с видами средней полосы России (разбитая дорога лихо уходит в закат), лужайка с вольно повылезшими на ней цветами и травами (хоть сейчас беги, падай в неё и смотри в небо, раскинув руки) и яблоня, увешанная яблоками. Фруктовая аллегория к девичьей молодости. Яблок в спектакле, точно по букве оригинального текста, будет действительно много - и буквально, и метафорически. Так много, что если закрыть глаза, можно учуять яблоневый цвет и услышать на зубах кисло-сладкий хруст.
Этот спектакль не оценит только тот, у кого нет чувства юмора и кто будет ожидать Островского, не допускающего никаких дополнений - то есть прямую как линейка классическую постановку. Все остальные его обязательно поймут и полюбят, потому что Александр Огарёв создал русскую сказку, ту самую, в которой существует не только намёк, но подчас и вполне чётко высказанный постулат. Здесь есть и лужайка, которая во втором действии раскинется на полу словно чудо-юдо рыба-кит, и персонажи, находящиеся вне времени, каждый со своей собственной комичностью (чего стоит один только Мухояров - карикатурный, но уютнейший вредитель из разряда шакалов Табаки и Молчалиных), и вполне сказочная мораль, которую очень хочется спроецировать на реальность. Самое же удивительное то, что при всей сказочности и очевидном обилии добавленных деталей и нюансов сам Островский остаётся совершенно нетронутым (слово в слово!), а всё добавленное ловко встраивается в текст. Крайне органично смотрится четверостишие, сочиняемое Платоном ("На гроб юноши". А вам читать да слезы проливать. Будет, маменька, слез тут ваших много, много будет), а про прекрасный диалог "- Я патриот! - Ты идиот!" и вовсе говорить нечего. Островский всё-таки неотделим от политики, и Огарёв это подчёркивает: любовь к своей стране приравнивается к идиотизму (и я сейчас именно про любовь, не про розовые/чёрные очки махровых оптимистов/русофобов), а косоворотка на Платоне подозрительно похожа на смирительную рубашку. И смех, и грех.
А потом по телевизору в третьем действии показывают не что-то абстрактное, а "Лебединое озеро". "Лебединое озеро"! Это же государственный переворот в царстве Мавры Тарасовны! На мой взгляд, один из лучших моментов спектакля.
Герои пьесы из просто героев становятся мифическими персонажами нашей с вами жизни: у садовника есть спортивный костюм (а также лапти и проблема с регистрацией), инфантильный купец-отец спускает деньги на развлечения, а потом восстанавливает душевное равновесие йогой, его дочь восстаёт против семейной тирании в стиле панк, с потёкшей тушью, рваными колготками и синими и зелёными перьями в волосах. Надо сказать, что Александр Огарёв не только собрал для этих героев плеяду восхитительных артистов, но и нашёл каждому более чем достойное место в спектакле. Тут про каждую роль можно написать магистерскую диссертацию, не меньше. Взять хотя бы ту же самую Поликсену: Наталья Кудряшова играет её как Гамлета по социотипу, с трагичными интонациями и драматичными позами, и Тень отца Гамлета по Шекспиру - и получается очень любопытно. А ещё она изучает лицо Платона будто слепая, и мне хочется рассматривать этот момент как реверанс в сторону Нафсет Чениб и её волшебного голоса. Хотя, конечно, любое искусство хорошо именно тем, что любой зритель рассматривает его через свою собственную призму, находя особенные для себя самого акценты, и в этом я не исключение.
Отдельных аплодисментов достойны все: Алла Покровская, чья деятельная умница Филицата не может не восхищать и умилять одновременно, царственная и холодная Ольга Яковлева, крайне эмоционально разбивающая эту маску, харизматичный Авангард Леонтьев. Их дуэт, конечно, чрезвычайно хорош: живая сила сталкивается с упрямой косностью и побеждает. Это - торжество гибкости, бумага, которая обыграла камень. Эдуард Чекмазов демонстрирует не только выдающееся комедийное дарование, но и отличную физическую подготовку, Владимир Тимофеев и Александр Усов вторят ему очень колоритно, очень... с удовольствием. А семейство Зыбкиных в лице Янины Колесниченко и Артёма Волобуева очаровательно настолько, насколько это вообще возможно, и даже, кажется, ещё сильнее. Платоша, который то неправильный рыцарь, то ломающаяся девица, то просто прямолинейный мальчик, за которого болит сердце - цунами теплоты и сопереживания.

В "Правда - хорошо, а счастье лучше" есть правда о том законе мира, по которому мы, увы, живём: иногда тебя может спасти только счастливый случай, и если бы не он, вовремя подвернувшийся на колее жизни, твоя честность осталась бы невостребованной. Это - червоточинка в яблоке, но, как известно, если она есть, значит, плод вкусный. Червяк не дурак.
Так вот, исходя из этого сравнения, "Правда - хорошо, а счастье лучше" - очень, очень вкусное яблоко. Хрустите на здоровье: обещаю, не пожалеете.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

23:00 

Очень смеюсь уже который день

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.

Papier kann so geduldig sein

главная