Записи с темой: всем восторг, посоны! (список заголовков)
20:44 

Пища богов

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Хотите, я расскажу вам про пищу богов? А даже если и не хотите, я вам всё равно расскажу.
Короче.

1. Берёте огурец/два/три/n и кромсаете его соломкой (с кожурой вкуснее).
2. Разогреваете на сковороде масло.
3. Бросаете в сковороду огурцы.
4. Быстро перемешивая, насыпаете перец/чили/чеснок/васаби/любые специи, которые нравятся, в количестве, которое нравится, заливаете сверху соевым соусом.
5. Главное - продержать на огне не больше 2-3 минут.
6. Посыпаете кунжутом (без него тоже вкусно), сбрасываете в тарелку.
7. ???????
8. PROFIT!

Теперь это определённо мой любимый способ утилизации дачных огурцов (потому что в свежем виде они уже надоели). Отвечаю, это очешуительно. Причём очешуительно как в горячем, так и в холодном виде, очешуительно как гарнир, очешуительно вообще.
#пойдупоем

@темы: Ололо же!, Едабельное, Всем восторг, посоны!

00:54 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
День просто полон историями, прохладными аки 0 градусов по Кельвину :lol:
Собираюсь я сегодня в театр, открывать с Марго сезон "Преступлением и наказанием", как звонит телефон. Поднимаю трубку:
- Алло, Екатерина?
- Да, здравствуйте.
- Это языковой центр Speak Up. Вы некоторое время назад проходили опрос/тестирование... в общем, вы выиграли сертификат на 19000 на обучение у нас. В какое отделение вам удобно подъехать?
А я такая стою, хлопаю ртом, как золотая рыбка, потому что НИ СНОМ НИ ДУХОМ НЕ ВЕДАЮ ЧТО ЗА ОПРОС ЧТО ЗА ТЕСТИРОВАНИЕ КОГДА Я ЕГО ПРОХОДИЛА ВООБЩЕ. Порешили на том, что во вторник поеду в Бибирево выяснять, чокак и откуда :lol: но в свете вчерашней новости про защиту диссертации на английском это прям в кассу, что ли.

А уже после "Преступления и наказания" стоим мы с Марго в гардеробе Малого зала МХТ, пищим и делимся восторгами, как я разбираю перед собой немецкую речь. Стоит мужчина-немец и обсуждает постановку со своей спутницей, которая русская, но превосходно говорит на дойче. Моё природное отсутствие наглости не позволяет мне влезть в разговор, поэтому я просто стою и грею уши. Потом мы забираем наши пальто с курткой, стоим, одеваемся, и я чувствую, что мой рукав за что-то зацепился. Поворачиваюсь - а там этот мужик придерживает мне рукав и помогает его надеть. И улыбается.
Ну а я что.
- Danke schön! - говорю. И мужик улыбается ещё сильнее.
Ну не прелесть ли? Вот и я считаю, что прелесть. Да.

@темы: Ололо же!, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

15:27 

Heavy Rain

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd Подумала-подумала и решила, что буду выкидывать пополнение в комментарии.
Здравствуйте, вы не хотите поговорить про дно?
Краткая предыстория моего падения.

Единственное, на что я не рассчитывала, так это на то, что меня окунёт в эту историю так сильно, что я начну строчить фички по ней. Теперь в моих планах драбблы на каждую из концовок, но персонажи в моей голове уже начали жить своей жизнью, так что я чувствую себя немножечко Норманом Джейденом в радужном триптокаиновом приходе.
А ещё хэви рейн ТАК очешуительно ложится на песни Placebo, что это противозаконно.
В общем, делаю для себя челлендж: 17 драбблов. Ну или не драбблов, тут уж как фишка ляжет.

Ethan's epilogues:
1. A New Life
2. A New Start
3. Innocent
4. Tears in the Rain
5. Origami Blues
6. Helpless (Итан Марс, Грейс Марс)
7. Ethan's Grave

Madison's epilogues:
8. Heroine (Мэдисон Пейдж)
9. Dead Heroine
10. Square One

Norman's epilogues:
11. Case Closed (song! Placebo - Meds (Норман Джейден))
12. Resignation
13. Uploaded
14. Smoking Mirror

Scott's epilogues:
15. Origami's Grave
16. Unpunished (song!Placebo - Breath Underwater (Скотт Шелби))
17. A Mother's Revenge (song!Placebo - Song to say goodbye (Лорен Уинтер, Скотт Шелби, Норман Джейден))


запись создана: 01.09.2015 в 21:36

@темы: Орхидеи и пахариты, Всем восторг, посоны!, Бумага все стерпит

20:07 

Мелочи

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ложка дёгтя пришла оттуда, откуда её совсем не ждали - с кафедры иностранных языков. Оказывается, нам надо будет защищать диссертацию на английском. :lol: Зимой английский, летом русский, утром деньги, вечером стулья, как-то так. Но если сначала я действительно испугалась, то сейчас смотрю на это как на очень и очень интересный челлендж. К тому же это охуенный способ прокачать свой английский, что в дальнейшей работе прибавит мне несколько позиций на рынке. Да и пары у нас ведёт женщина, восхуительная настолько, что так нельзя (впрочем, я это могу сказать про каждого второго преподавателя в этом семестре): она бойкая, требовательная, но при этом с обалденным чувством юмора и подлинным желанием научить. Женщина-фейерверк, женщина-восторг.
Первая неделя учёбы прошла просто замечательно, короче говоря. Я очень excited насчёт всего этого.
А, тру успешность - это когда уже к концу первого занятия преподаватели называют тебя по имени. Д - Довыёбывалась. :lol:

Можно сколь угодно много бить себя пяткой в грудь на тему того, что ты сильная и независимая и живёшь с котом, но ставить самой себе горчичники - пиздец неудобно. В общем, мужика следует заводить хотя бы для этого. Потому что кот вчера пятнадцать минут с интересом наблюдал мои извращения, а потом махнул хвостом и учесал в другую комнату. Но хоть укатившуюся под кровать серёжку мне сегодня достал, хоть какая-то польза от него.
На самом деле, конечно, я его очень люблю.

Пришла пора традиционных осенних кулинарных ништяков: тыквенный суп с имбирём и мускатным орехом, булочки с изюмом и корицей, морковный пирог. Ещё американский тыквенный пирог надо будет сделать, наконец, но это уже в следующем номере нашей программы.

Живу.

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

20:48 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Первый день прошёл настолько хорошо, что даже подозрительно: наша четвёрка мигрировавших из РХТУ хомячков блаженно дрыгает лапками и радостно попискивает, потому что делать что-то ещё не выходит. Группа (хоть и абсолютное бабье царство) более-менее адекватна (хочется верить); ощущение того, что тебе действительно хотят что-то положить в голову - бесценно; сегодняшняя тройка преподавателей - чудесная. Компьютерные методы ведёт ужасно славная молодая женщина (и нам не нужно защищать ей отчёты, достаточно просто скидывать на её почту! разве не крутота! ня!); актуальные задачи современной химии (несмотря на название, погружающее в фсплм) - ещё более славный молодой дяденька, которого иногда заносит, но в целом - милота милотой. Потому что когда тебе радостно говорят "а давайте вы все сделаете доклад про то, что вас действительно интересует: болезнь, историю открытия лекарства, да хоть органические свет-отражающие диоды - что хотите!" - это дорогого стоит.
Но самый главный вин - фармакопеи и фармакопейный анализ. Его читает заведующая кафедрой фармацевтической и токсикологической химии, женщина невероятной охуенности. Самое потрясающее то, что мы с ней, спасибо курсу М.Ю., сегодня могли говорить на одном языке. Так что если всё сложилось действительно удачно, и магистерскую диссертацию мы будем делать на её кафедре - то я просто в ёбаном раю.
МОГУ ТОЛЬКО МАТЕРИТЬСЯ ОТ УДОВОЛЬСТВИЯ И ВОСХИЩЕНИЯ.
Надеюсь, что дальше всё пойдёт точно так же.

@темы: На коленях у Менделеева, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

22:33 

"A view from the bridge"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Не покривлю душой, если скажу, что это сильнейшее потрясение, испытанное мной в рамках всего просмотренного в TheatreHD. Я возлагала на эту постановку большие надежды, но оказалась не готова к тому, что это будет так. Причём так относительно всего: мощной энергетики, лаконичной красоты, великолепных актёрских работ и отличнейшего литературного материала. К сожалению, я не знакома с творчеством Артура Миллера от слова абсолютно, но что-то мне подсказывает, что я сейчас дочитаю Оливера Сакса (дурацкая привычка читать несколько книг параллельно, фуфуфу на тебя) и побегу падать в Миллера. Потому что пьесу мне хочется назвать гениальной. Миллер рассказывает в первую очередь историю о зле, которое есть в каждом из нас, и в качестве фона для этой крайне непростой проблемы выбирает нечто ещё более непростое: проблему нелегалов и проблему... скажем так, запретной сексуальности. И три этих темы, самодостаточных по отдельности, он сплетает вместе так, что они не заглушают друг друга, а только подчёркивают. Миллер ни разу не позволяет своему тексту обыграть себя самого (к слову, то же самое своей режиссурой делает Иво ван Хоув), он держит пьесу в своих руках и стопроцентно контролирует тот безумный галоп, на который она срывается в конце. Все это делает "Вид с моста" виртуозной, умной, тяжёлой драмой в лучшем смысле этого слова, высокой планкой для любого, кто за неё возьмётся. Но Янг Вик эту планку взял с блеском; "Вид с моста" в данной версии можно смело помещать в книги, посвящённые режиссёрскому ремеслу, как пример безукоризненной работы.
В предисловии к спектаклю Иво ван Хоув говорил, что хотел с первых секунд показать столкновение. Ему это удалось. Я до сих пор не могу отделаться от мысли, что сцена представляет собой ринг - или, скорее, татами, герои ведь практически весь спектакль ходят босиком! - на котором вот-вот развернётся бой. Напряжение, тёмное, густое, витальное, заключает в тиски практически с самого начала; ты отлично понимаешь, что тебя ждёт и каков будет конец, но история вносит в эти ожидания свои коррективы и выворачивается, пожалуй, менее очевидно и более зло, чем кажется на первый взгляд. И когда долго копящийся в героях яд прорывается наружу, тебя прорывает вместе с ними.
Здесь все так оглушительно несчастны, что хочется заткнуть уши. Несчастна Кэтрин, слишком долго пробывшая под опекой, слишком прикипевшая, не научившаяся жить самостоятельно и мятущаяся, проходящая путь от любви до действительно жуткой ненависти. Несчастна Беатрис, отчаянно ревнующая, но делающая вид, что это не так, мятущаяся между мужем и правдой ещё сильнее, чем Кэти. Несчастен безобидный Родольфо, беззубый ангел. Несчастен Марко, вынужденный наблюдать, как рушится, словно карточный домик, шанс его детей на счастливое будущее. Наконец, несчастен Эдди, слишком далеко зашедший в своей опеке, спутавший детское и женское, запутавшийся сам. His eyes were like tunnels; my first thought was that he had committed a crime, but soon I saw it was only a passion that had moved into his body, like a stranger. И ты сопереживаешь им, каждому по-своему, в душе понимая, что здесь уже ничто не может окончиться хорошо из-за страстной, такой сицилийской, такой взаимоисключающей упёртости каждого персонажа.
Надо сказать, что этот спектакль не тянет на себе один Марк Стронг. Он окружён действительно талантливыми актёрами и актрисами: Фиби Фокс в конце избивает его с таким остервенением, что поневоле становится страшно; в Имане Эллиотте море немногословной страсти, а в Люке Норрисе - смиренности, пытающейся отрастить клыки. Никола Уолкер, покорившая меня уже в сцене диалога с Кэти, где её Беатрис мастерски скрывает свою ревность, вообще достойна отдельного поста. Но Марк Стронг - это, конечно, что-то феноменальное. Ты смотришь в его лицо и видишь, что his eyes were like tunnels. Видишь его Эдди, которого сожрал внутренний демон (это точно одержимость, и сквозь неё иногда проглядывает сам страдающий Эдди).
Приём с рассказчиком, потрясающей красоты и силы аллегоричная финальная сцена кровавого душа, отсылающая к концовке "Кориолана" с Хиддлстоном, но поражающая ещё сильнее, музыкальное сопровождение редкой тревожности - тут всё работает вместе, как слаженный механизм. И если он так сильно пробирает в записи, страшно представить, какую бурю эмоций испытывали те, кто имел счастье увидеть его вживую. Но я рада уже тому, что просто успела познакомиться с этим "Видом с моста" - и полюбить его глубочайшей любовью, конечно.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

21:33 

Итоги

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На самом деле, мне на учёбу только в следующий понедельник, что позволяет мне ещё целую неделю бесоёбить в фичках по хэви рейну сидеть дома и лечиться, но поскольку календарное лето заканчивается сегодня, надо бы подвести его итоги, что ли.
Короче, всё было очень крутенько. Я сейчас оглядываюсь на эти три месяца - преимущественно, конечно, на последние полтора, когда я действительно отдыхала от учёбы - и понимаю это особенно явно.

- я защитила диплом и поступила в магистратуру, в которую хотела. Теперь главное, чтобы с образовательным процессом всё сложилось;
- я целых две недели провела на даче в кампании родителей, винца, книжек, гамачка, фильмов и настолок под кальян, что расслабило меня так, как мало что до этого;
- я ездила в Минск к Жуле и Птичке, испытав там море любви, обожания, топографического кретинизма и КАКОЙ ПОЦЕЛУЙ, ДЖОРДЖ;
- я ездила к бро в Уфу, прошла там через огонь, воду и медные трубы Анимау, уронила себя (и бро) в опасное предприятие под названием Heavy Rain (про это будет отдельно, и СПАСИБО, ЖУЛЯ ещё раз), дважды ночевала в больнице и испытала второе море любви, обожания и топографического кретинизма (особенно когда в первый раз ехала к бро на работу);
- я прочла несколько книг, которые по праву могу назвать одними из лучших в моей жизни;
- я ещё раз подтвердила для себя свою самостоятельность во многих вопросах;
- я встретилась с уймой интересных людей.

Вот вроде бы список небольшой, а я смотрю на него, вспоминаю, как много всего стоит за каждым пунктом, и переполняюсь огромным теплом.
Спасибо, лето, ты было очень быстрым (вероятно, самым быстрым из тех, что я помню), но подарило мне невероятное количество прекрасных моментов. :heart:

@темы: Mudak and proud!, Twins Project!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Всем восторг, посоны!, Из жизни красных шарфочек, Туристический блокнот

10:56 

Black Mirror

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мне бы очень хотелось рассказать о том, почему этот сериал - один из лучших в моей жизни и определённо гениальнейшая экранная антиутопия, но у меня есть недюжинные опасения насчёт того, что я скачусь в пафос, а вот именно это мне хотелось бы делать в последнюю очередь.
Дело даже не в том, что тут есть Рори Киннир, Тоби Кеббелл, лапушка Донал Глисон, лапушка Хейли Этвелл и Дэниел Ригби. И не в криповости и одновременно привлекательности (в первую очередь лёгкостью проецирования на себя) показанного материала. Дело в том, что эти семь серий рассказывают истории не просто о том, что может однажды произойти; это уже происходит, что-то больше, а что-то меньше. Мы уже живём в том мире, который нам показывают в этом альманахе. И даже с тем учётом, что "Чёрное зеркало" можно обвинить в однобокости и в излишнем цинизме (хотя вот это как посмотреть; я настаиваю, что это не такая б - боль, т- тлен, какая могла бы быть), оно всё равно достигает своей цели. Оно заставляет осознавать: через шок, через тщетное ожидание хэппи-энда, через человеческую жестокость. Тут можно опять скатиться в дискуссию о том, имеет ли право на существование то искусство, что причиняет дискомфорт и боль, но для меня ответ всегда будет одним и вполне очевидным.
"Чёрное зеркало" - идеальная психологическая встряска: 1Х01 разбегается и припечатывает тебя об стену своей эксцентричностью, скрывающей жестокую дилемму, а остальные 6 серий просто безжалостно довершают начатое. Замершие перед окошком ютуба или телевизором люди, смакующие минуту чужого позора. Продажность любой утопии глянцевого мира. Мнительность и ревность, возведённые в миллионную степень. Неумение отпустить прошлое и ужасающая попытка уцепиться за то, что ты потерял. Справедливость, доведённая до наслаждения утончённой жестокостью. Толпа, ради прикола готовая ставить в бюллетене галочки напротив имени мультяшного синего медведя. Вопрос того, что станет с тобой, если люди заблокируют не твою страничку в соцсети, а вполне реального тебя во вполне физической реальности. В этих семи предложениях - семь сюжетов о жизнях, порушенных привычной нам реальностью интернета. Я не собираюсь говорить о том, что наша приверженность чёрным экранам гаджетов губительна, вовсе нет; просто "Чёрное зеркало" вполне наглядно демонстрирует все неприглядные стороны той части нашего существования, которая свелась к аватарке, постам в ЖЖ и 140 символам. И делает это, к чести его, без осуждения.
Только в какой-то момент делается страшно, безумно страшно.
Страшно, что если (не дай б-г) однажды тебе придётся прилюдно совершить что-то аморальное, это утечёт в интернет, откуда, следуя заветам недавнего "Убрать из друзей", уже ничего не сотрёшь.
Страшно, что сомнительные перфомансы набирают популярность и становятся новой вехой искусства (говоря "сомнительные", я имею в виду именно сомнительные, я не имею ничего против перфомансов в целом как явления).
Страшно, что потеря близкого человека может сбить с ног настолько, что даже безумная идея разговора с воссозданной благодаря данным в сети личностью покажется соблазнительной.
Страшно, что твоё детище может лишить тебя личного счастья, профессионального счастья, а в конечном итоге и жизни тоже.
Но лично у меня этот сериал не вызвал желания пойти и удалиться изо всех соцсетей, а айфон выбросить с девятого этажа. Он призвал меня подумать, делая что-нибудь. И не только в отношении техносферы.
А вот это, как мне кажется, куда важнее.

Пикча из серии, которая погрузила меня сначала в приступ крипоты, а потом - ужаса осознания всей извращённости такого моделирования правосудия.

И пикча, которую можно клеить на обложку пособия "Как сгореть по актёру, который снимался в двух с половиной сериалах в роли двенадцатого чувака слева в третьем ряду".

@темы: Сериализм, Домашняя философия, Всем восторг, посоны!, What I've seen

23:51 

Свадьба [2]

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
За прошедшую половину с хвостиком календарного года Катюшка выпустилась с красным дипломом и вышла замуж, а Марго выпустилась с красным дипломом, съехала от родителей и купила машину. Я бы поныла, что моя жизнь на фоне катится в смутную ебанину, но поскольку не только моя, не буду.

Сегодня выдали Катюшку замуж, и, вероятно, это была лучшая свадьба из тех, на которых мне доводилось бывать. Всё как-то мило, по-доброму, трогательно, не пошло, не затянуто и уруру. А ещё у нас был клёвый столик молодёжи, который своими поздравлениями и сопутствующим ором задал тон всему происходящему, да. Ну и я ещё прослезилась пару десятков раз как старая тётушка, но это традиционные для меня мелочи.
Я сейчас более трезва, гораздо более трезва, чем рассчитывала быть ещё этим утром, но упс.
Радоваться за близких людей - чудесно. И за людей вообще тоже. В этом плане я стопроцентный Гюго.

@темы: Чудеса в решете, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

23:23 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера вернулась из Минска. За исключением жары в +34, промашки в 21 км при поездке в Несвиж (зато мы посмотрели замечательный белорусский город Клецк, в котором в этот день были чуть ли не единственными людьми) и поезда, приходящего в Гродно в 6:13 утра, всё было крайне крутенько. Ну...
ФИЛЬМЫ
КНИЖЕЧКИ
МУРАШКАМЕН
РЫДАНИЕ ПО "ЛЕВШЕ"
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ
ЗООПАРК В ГРОДНО
НАРЕЗКА ГИФОЧЕК
КОШКА АСЯ
КОВАРНЫЙ ДОКТОР ЛИНД
СЛАБОУМИЕ И ОТВАГА

Знаете, я очень люблю, когда люди из фандомной плоскости перемещаются в другую. Когда это уже не просто человек, с которым ты варишься в одном и том же котле и горишь по одним и тем же вещам, но и человек, который стал тебе по-настоящему родным во многих других отношениях. Дайри свели меня с офигенным количеством офигенных людей, но за бро и Жулю я всегда буду им особенно благодарна.
Просто... я действительно очень ценю это. Любовь, сирца и тысяча обнимашек за всё-всё-всё.
А я - да, я предводитель всех котиков на планете. ^_^

@темы: Чудеса в решете, Туристический блокнот, Про тех, кто близко и далеко, Ололо же!, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

23:04 

Calvary

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Немного о фильме, который я впервые увидела полторы недели назад и который прочно обосновался в списке моих любимейших картин. Не секрет, что я страшно люблю работы Мартина МакДонаха - как в сфере драматургии, так и кинематографа; "In Bruges" могу пересматривать вечно, например. Так что с фильмом его брата, разумеется, не могло выйти иначе.
"Голгофа" схватила меня за горло сразу же и оставила в совершенном потрясении. Она не является религиозной пропагандой, хотя имела на это все шансы; с точки зрения именно религии, и именно христианской, это вообще сильно непростой фильм, вскрывающий все те проблемы церкви, которыми мы её клеймим: педофилию, жадность до денег и многое-многое другое. С первых кадров "Голгофа" - это сто минут непрекращающегося откровения, которое, со всем традиционным макдонаховским чёрным юморком, вроде бы не должно было таковым стать. Но почему-то становится - и говорит о жизни, конечно, в декорациях христианства, но в куда более широком смысле.
Мне нравится эта съёмка, простая, чёткая и холодная, с прекрасными ирландскими пейзажами. Ещё больше мне нравится игра Брендана Глисона, которого я нежно и трепетно люблю. Но я просто восхищена многогранностью этого фильма, которая в действительности оказывается всего лишь одной стороной монеты. "Голгофа" - удивительно цельный фильм о прощении. Любовь, потребность поиска своего нового пути ценой отношений с ребёнком, вера и религия, стыд и горечь за то, что по отношению к таким, как ты, люди полны предубеждения - всё это лишь фон для настоящего стержня, протянутого через фильм.
- I think, there's too much talking about sins, to be honest. Not enough talk about virtues.
- You might be right. What'll be your number one?
- I think, forgiveness is highly underrated.
- I forgive you. Do you forgive me?
- Always.

Меня, пожалуй, оттого так в клочья порвала последняя сцена - полное молчание, две телефонных трубки, два человека, медленно заливающаяся слезами Фиона - что она кричит о прощении гораздо сильнее, чем все сказанные до этого слова. Предыдущие сто минут - одна сплошная цитата, одна лебединая песнь, горькая и пронзительная, и эта тишина - её финальный аккорд. "Голгофа" не единожды сделала мне больно; прежде всего, благодаря главному герою и тому, что с ним происходит. Сценарий никого не щадит, он уже через три минуты вполне утверждает тебя в догадке, чем всё кончится, и дальнейший метроном (суббота, воскресенье, понедельник etc) только усиливает это ощущение. И Джеймс начинает восхождение на свою Голгофу.
В Джеймсе мне больше всего нравится то, что он никому не читает нотаций. Он не осуждает, он мудр той мудростью, которая приходит с годами, опытом и пройденными трудностями. Он, на мой взгляд, является хорошим священником именно из-за того, что пришёл к этой дороге уже после мирской жизни, а потому отлично понимает соблазны, которым подвергаются миряне. Вернее, не так; он искренне верующий, но не навязывающий эту веру, способный понять многое человек, облачённый в рясу. Тут всё тоньше. Джеймс не является портретом воплощённой добродетели: у него есть свои грехи и ошибки за спиной, он вспыльчив, он человечен, он добродетельный человек, а не карикатура на добродетель, и это делает его реальным, а моё уважение к нему - колоссальным. Меня потрясает и выбор, который он сделал. В фильме не просто так говорят о том, что Иисус был самоубийцей; Джеймс тоже ничего не сделал для того, чтобы избежать смерти. Знать о собственном убийстве и не предотвратить его и есть самоубийство, пусть даже посредством чужих рук. Нет, узнав о грядущем, он не сбегает, не обращается в полицию - он делает то, что было должно, помогает своей пастве... и он встречается с убийцей лицом к лицу, глаза в глаза. Я его не угадала, этого убийцу, даже по голосу, хотя очень старалась. Впрочем, меня бы подкосил любой вариант.
"Голгофа" - гениальный, пронзительный, не имеющий ничего лишнего фильм, концовку которого знаешь заранее, но который проделанной к этой концовке дорогой делает тебя чуть светлее, чище и лучше.

- He was a good man? Your husband?
- Yes. He was a good man. We had a very good life together, we loved each other very much. And now he has gone. And that is not unfair. No, it's just what happened. But many people don't live good lives. They don't feel love. That is what is unfair.



@темы: Всем восторг, посоны!, Изображая рецензента, Кино-воображариум, Ололо же!

20:15 

Дачное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Дача - это:
- шашлыки в огромных количествах;
- чтение книг, сидя на качельках;
- а ещё и в гамаке;
- б-же, гамак - это благословение;
- куча ягод;
- в лес по грибы;
- лесные комары, которым пофигу на средства от комаров, коими ты облился с ног до головы;
- обожраться малиной (думаю, заметно, что на даче я преимущественно ела и потребляла этанолсодержащие напитки);
- баня, периодически ещё и с холодным пивом;
- экивоки под красное вино и кальян (возможно, самый офигенный кальян в моей жизни);
- тост за безвременно ушедших Альбуса Дамблдора, Северуса Снейпа, Фреда Уизли, Римуса Люпина и Нимфадору Тонкс;
- "мне кофейку, мне уже надоело пить";
- прохладные стори от дяди Славы;
- чай с печеньками по ночам;
- домино в беседке;
- да, на двадцать первом году жизни я в полной мере осознала, что такое домино;
- спонтанная поездка в Переславль-Залесский с музеем утюга и музеем хитрости и смекалки;
- чуть менее спонтанная поездка в Ярославль;
- офигительный Ярославль, сущее очарование, с чудесной волжской набережной;
- шилопопая кошка, которую папа зовёт Лаской, а мама - Акунамататой;
- чёткая убеждённость в том, что машина в доме теперь НУЖНА;
- реально САМАЯ АДОВАЯ ГРОЗА В МОЕЙ ЖИЗНИ;
- прощальный костёр в последний вечер, прям как в лагере;
- холодильник, который ломится от малины, крыжовника, огурцов, кабачков и желе из красной смородины...

...ох, это было здорово. Правда, уехала я с охренительно беспокойным сердцем, потому что вчера у мамы звездануло спину, а мою кошатину пришлось оставить у родителей до 13 августа, когда они вернутся с дачи, а я вернусь из Минска. За первые полдня в Москве я уже успела охуеть от количества дел на ближайшие пять дней (я смотрю на него, и он делает мне ЁБТВАЮМАТЬ), отсутствия кота и отсутствия гамака.
Ладно, пойду паковать вещи в гости к милой M-lle Orange :heart:

@темы: Про тех, кто близко и далеко, Туристический блокнот, Ололо же!, Сова и виноград, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

22:01 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В последнюю неделю, после решения всех вопросов с магистратурой и, собственно, ухода на честно заслуженный отдых, ловлю невообразимое наслаждение от вечерних дилемм вроде "а что сделать сейчас, почитать книжечку или посмотреть киношечку?". Потому что они не прерываются голосом разума, который говорит, что надо идти учиться.
Пакую вещички на дачу, уезжаю в четверг в 6 утра. Уже предвкушаю, как буду сидеть на качельках, обложившись свежими ягодами и обмазавшись литературой, и прогревать свою тушку.

Г-споди, воистину иногда нужно отдыхать.

@темы: Mudak and proud!, Всем восторг, посоны!, Из жизни красных шарфочек, Минимысли

19:51 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Учитесь отдыхать, салаги :lol: я тоже, я тоже так хочу!
На последнюю так и хочется прикрепить Джорджу мерцающие крылышки за спиной, рассыпать звёздочки и сделать большую подпись IT'S MAGIC

13.07.2015 в 16:14
Пишет Рагнарёк~:

13.07.2015 в 18:52
Пишет Катрина Кейнс:

it's time to work a little harder
Дж. Мартин работает над следующей книгой

изображение

изображение

изображение

потырено у Итицкая сила!


URL записи

URL записи

@темы: Всем восторг, посоны!, Льдисто-огненное, Скопипастчено

23:16 

"The Audience"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
А ещё мы с Лёшей вчера сходили на "Аудиенцию" с Хелен Миррен в рамках Theatre HD и ОРАЛИ.
Дело не только в блистательной Хелен, которая благодаря своему выдающемуся таланту и стараниям костюмеров с лёгкостью порхает из пятидесятых годов прошлого века в век нынешний. "Аудиенция" - тот редкий случай, когда работает вообще всё: скрупулёзная к деталям, но не избыточная режиссура Стивена Долдри, игра актёров, где к месту абсолютно каждый (Хелен окружили поистине достойным сонмом партнёров, которые даже по фенотипу феноменально напоминают своих героев) и, конечно, сам текст пьесы - невероятно добрый текст, переполненный тем, что следовало бы назвать great britishness. Всё это вместе рождает изумительный спектакль, который просто не может оставить равнодушным и который своей зашкаливающей теплотой сбивает с ног. Мы вышли с улыбками до ушей и орали друг в друга, потому что... ну нельзя было иначе, вот почему.
Каждую неделю, по вторникам, Её Величество принимает премьер-министра, который знакомит её с событиями прошедшей недели и даёт краткий обзор грядущих перспектив. Подробности этих встреч по негласному договору остаются между королевой и главой правительства, но благодаря "Аудиенции" занавес отброшен, и мы можем увидеть некоторые из бесед - со всеми поправками на фантазию автора, разумеется. "Аудиенция" - череда встреч со всей их ритуальной чопорностью и непринуждённой непосредственностью, лишённая какой бы то ни было линейности во времени (впрочем, благодаря "Доктору Кто" мы знаем, что время отнюдь не представляет собой прямую). Черчилль-Кэмерон-Мэйджор-Тэтчер-Вильсон-Блэр... и она, королева, как связующее звено между двенадцатью людьми, объединёнными одним постом. Конечно, Её Величество в прочтении Питера Моргана - женщина идеализированная, вполне вероятно, что даже излишне; она дружелюбна, деликатна и при том непосредственна, умна, прекрасно сознаёт все тяготы и привилегии своего положения, а вставки с королевой-девочкой - это вообще вишенка на торте. С другой стороны, вот в таком образе Елизаветы столько любви, что проникнешься даже в том случае, если пойдёшь на просмотр с чёрствым сердцем.
Хелен Миррен идеальна. Её прекрасный голос, её королевские манеры, её природное благородство - всё восхитительно. А уж когда она предстала в своём монаршем облике, у меня просто захватило дух, потому что передо мной, несомненно, стоял профиль молодой Елизаветы. Впрочем, внешнее сходство тут не только у Её Величества: Мэйджор, Вильсон и Кэмерон тоже будто с фотографий сошли.
"Аудиенция" полна вкуснейшего английского юмора, добродушной снисходительности и тепла. Здесь откровенно смеются над некоторыми главами правительств, но никогда не переходят черту - и королева, конечно, в плане шуток тоже неприкосновенна. Над королевой позволено шутить только Её Величеству, но она делает это легко и обаятельно. А ещё "Аудиенция" удивляет тем, что оставляет с чувством, будто спектакль происходит сейчас. Что это не просто пьеса, написанная некоторое количество времени назад про события, которые имели место ещё раньше - события разворачиваются здесь и в этот момент, это калька с текущей реальности, которая особенно остро ощущается в сцене с Кэмероном. Спектакль живёт и дополняется, он не фиксирован во времени, и это круто.
Всем неравнодушным к Британии, британской монархии, истории, Хелен Миррен и просто любящим отличные во всех отношениях спектакли - бежать за билетами срочно.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, What I've seen

20:53 

Ах, эта свадьба пела и плясала

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера брата женили. Вечером в пятницу мне сделали поездатую укладку, угрохав на неё значительную часть пузыря с лаком, и теперь меня не покидает смутное ощущение, что у меня есть все шансы проходить с ней до защиты во вторник. Потому что я не знаю, как смывать с головы этот шлем, которому две ночи сна нипочем (а сплю я в позиции "пьяный алкаш на выезде").
Свадьба была весёлая, на двадцать человек (я, если честно, и не люблю, когда застолье сильно огромное). Поскольку женился мой братюня, с которым мы провели на одной даче всё детство, в загсе я даже пошмыгала носом, ибо это было чрезвычайно мило, трогательно, лампово и не пафосно. Правда, что-то мне подсказывает, что кольца они теперь не снимут вообще никогда. Разве что вместе с пальцами.
Дача гудела два дня; я, как и остальная женская часть семейства, пробегала вчера с шилом в жёппе всю первую половину дня (тарталетки сделать! салатики разложить! бокалы помыть! скатерти накрыть! КАРАВАЙ ЕСТЬ А СОЛОНКА МАТЕРЬ БОЖЬЯ ГДЕ СОЛОНКА, ну вы понимаете). Поэтому вечер я провела в обнимку с двумя бутылками ламбруско и бутылкой джина, задорно хохоча в компании значительно более угашенных родственников, а утро - всё с тем же ламбруско и ромом с колой. Короче говоря, страждущему человеку дали утопить свои печали в алкоголе и всеобщей радости, поэтому о своих печалях страждущий человек не вспоминал ровно до того момента, пока не вернулся домой. А потом он приехал домой, и дальше всё было как на той картинке с котиком: сидишь, приунываешь, приунываешь и тут КАК ПРИУНЫЛ СО ВСЕЙ СИЛЫ.

Я серьёзно, я позорно хочу туда, в атмосферу веселья и беззаботности, где было всего две реально больших проблемы: где найти максимальную тень и как побороть свою леность, чтобы достать из погреба ещё чего-нибудь вкусненького.
Не хочу в диплом. Т_Т

@темы: Чудеса в решете, Про тех, кто близко и далеко, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Mudak and proud!

22:29 

Тиятральное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
"Новый американец", МХТ им. Чехова



Ночь поэзии в МХТ им. Чехова



"Нюрнберг", РАМТ


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

20:42 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Потому что в этом дневнике должно быть немного красоты. :heart:

29.05.2015 в 19:17
Пишет taurusmay:

aesthetics
Установила с третьего захода ФШ, и тут Остапа понесло... в ассоциации

апд
Для Титановые голосовые связки Донны Ноубл


URL записи

@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Скопипастчено, Чужие взгляды

21:40 

Безумный Макс: Дорога ярости

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У нас с Фадё есть традиция: вдвоём ходить на фильмы с Томом Харди. Но мимо этого творения Джорджа Миллера я бы не прошла и без Харди.
Итак! От человека, подарившего нам "Делай ноги!" и фильмы про поросёнка Бэйба (ну и предыдущих Максов, окей)!
КРОВЬ ПЕСОК ЖЕЛЕЗО ХАРДКОР ГОНКИ КРАСИВЫЕ ЖЕНЩИНЫ СЛЕПОЙ ЧУВАК ЛАБАЮЩИЙ РОК В КОЛОННЕ МАШИН ТРЭШ БЕЗУМИЕ ЕЩЁ БОЛЬШЕ БЕЗУМИЯ ЕЩЁ БОЛЬШЕ ТРЭША
ЧИКЕНБУРГЕРЫ В ВАЛЬГАЛЛЕ
ТАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ
ОТВАЛ БАШКИ
Уф. Господи, я серьёзно, я не особо большая поклонница экшен-фильмов - так, периодически приходится под настроение, мозги расслабить. Сейчас, внимание, нелестное мнение для поклонников Марвел: я не особо люблю марвеловские фильмы, потому что там слишком много соплежуйства на квадратный километр, пафос и подход "мы забабахаем подряд много крутых, но никак не связанных между собой умных слов, чтобы сделать вид, будто эти чуваки учёные". Я не особо люблю "Форсаж", потому что он больше похож на вытряхивание бабла. И потому этот "Безумный Макс" лично для меня - как глоток свежего воздуха. Очень пыльный, красный, душный глоток, который уже через пять минут после начала оставил мою челюсть на полу. Он понравился мне от и до, он фееричный, он сумасшедший; да, не без пафоса, но сделанный настолько бешено, что когда на экране возникают титры, ты встаёшь из кресла, а ноги подкашиваются так, будто ты два часа давил на газ. Он, блин, вызывает желание перекурить даже если ты сигарету никогда в руках не держал!
Людям, которые искали в Максе изобретательный сюжет, хочется сказать: ребят, вы серьёзно?.. Это не сюжетное кино, тут важно не что, а как, и в примитивный постапокалиптический мир, выстроенный Миллером, веришь безоговорочно. Что-то излишне мудрёное, сложнее идеи "выжить любой ценой", "человек не равно вещь" и "дали дубинку - бей", в таком мире просто не может существовать. Справедливости ради, тут можно (при желании, а иногда и без оного) разглядеть кучу подтекстов: гимн антитоталитаризму, гимн феминизму, экологический вопрос, промывку мозгов - а пара моментов и вовсе способна погрузить сентиментального зрителя (ну, вроде меня) в состояние лёгкой печали. Но в общем и целом "Безумный Макс", конечно, поёт не об этом. "Безумный Макс" - это пир для глаз, аудиальное наслаждение, впечатляющий каст и с очевидным удовольствием сделанный аттракцион. А то, что делалось с удовольствием, просто не могло не получиться.
И детали. Какие тут детали! Что-то отчаянно доставляет по причине очевидного троллинга нашего мира (аква-кола и "съем чикенбургер с избранными в Вальгалле", например), что-то доставляет ещё более отчаянно по причине безумного вкуса Миллера со товарищи. Ну правда, слепой чувак, лабающий рок на гитаре в колонне огнедышащих машин - это пушка!
Не меньше радует и каст. Тут, кстати, и не скажешь, что Макс Рокатански - это так-таки центровой персонаж. Это не столько его история, сколько история, в которую он попал... вернее, вляпался. И поехавший Макс, жующий беззащитных ящериц (я бы провела параллель с Наксом, жующим муху, но это больше похоже на тему для отдельного поста), сносящий головы не потому, что ему это нравится, а потому, что он поехавший, Тому Харди удался. Ничуть не уступает восхитительная Фьюриоса Шарлиз Терон, чья сексуальность здесь в кроется в силе. Эти персонажи - не те роли, за которые раздают Глобусы и Оскары, тут не слишком свободно, чтобы развернуться на просторе драмы. Но они выжали максимум, надавили на газ. И, на мой взгляд, в переливании крови было что-то более интимное, чем в поцелуе и даже сексе.
А ещё я зашипперила Накса с рыженькой и регретую ничего, все дела. И такой кроссовер с "Теплом наших тел" наклюнулся...

Уф. Господи, очешуенный фильм, о-че-шу-ен-ный.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:25 

"Дочь"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Здесь должен был быть пост о том, как хорошо я провела майские, но... не сейчас.

Знаете, есть фильмы, которые мне не хочется опошлять словами о том, что после них у меня осталось распухшее от слёз лицо, кусочек надежды и дыра внутри. Есть фильмы, про которые вообще очень трудно что-либо говорить. Вот "Дочь" именно такова - с мурашками, со сложным послевкусием, с надеждой, замешанной на боли.
Я, если честно, с осторожностью отношусь к вещам явно пропагандистского характера. "Дочь" не лишена религиозной пропаганды, но делает это не в виде нотации и нравоучения, а как-то... между делом. Она сосредоточена не на этом. Про неё нечего сказать, кроме безоговорочного "верю!". Здесь, в отличие от любимого мной "Дурака" и уж тем более "Левиафана", веришь действительно всему: неторопливой жизни маленького городка из разряда тех, где никогда ничего не происходит, хорошим и плохим детям, хорошим и плохим взрослым, смышлёному не по годам пятилетнему Вовке, скромной и как будто недалёкой Инне, дерзкой и хамоватой Маше с традиционными впечатлениями подростка, сменившего большой город на маленький. Художественность, близкая к документалистике. Со своими поправками, разумеется, но на то "Дочь" и игровое кино.
Маленький город с замедленным темпом жизни ("- Вы его полгода ищете! - Год. Здесь ритм такой...") сотрясает череда убийств молоденьких девочек 13-15 лет. Убийца не насилует их, не обворовывает - просто убивает одним прицельным ударом. У него свой жуткий мотив, от которого не знаешь, плакать или смеяться, но он, конечно, станет понятен только к концу фильма.
Однако смерть в "Дочери" не играет на солирующей скрипке. Этот типичный детектив, на поверку оказывающийся прекрасной, мощнейшей драмой, говорит об огромном количестве вещей, на которые у большинства из нас нет ответов. Это и вопросы воспитания (как по-разному смотрятся здесь родители: отец Инны, который хотел воспитать её строго и праведно, мать Маши, которую больше устраивало, когда дочь была где угодно, кроме дома, и батюшка, сохранявший в себе, несмотря на тяжесть своего креста, доброту и тепло), и запутанная мораль, и людское одиночество, и неоднозначная правда, и любовь - не мужчины к женщине, а человека к человеку. Впрочем, трогательной и нежной первой любви здесь тоже найдётся место. Потому что даже в этой решённой в мрачных тонах истории есть лучики света.
За полчаса до конца мозг лихорадочно перебирает фразы про то, что яблочко от яблони недалеко падает, а от осинки не родятся апельсинки. И всё-таки, может быть, родятся? Эти полчаса являют собой адскую, душащую рыданиями бездну остракизма по отношению к подростку, который ни в чём не виноват, и от чувства несправедливости ты задыхаешься. Потому что население города вправе, пожалуй, судить однозначно - но ты, зритель, знаешь другую сторону. Знаешь, что чудовище любило своих детей, знаешь тяжесть его ноши, отмечаешь про себя его отличные моральные качества в определённых моментах. Ни в коем случае не оправдываешь, потому что шесть порушенных чужих семей и седьмая собственная - гарантированная путёвка в ад; но понимаешь, что его детям было за что его любить. И винить детей за эту любовь - не преступно ли?
Жаль всех. Убитую Машу, которая за фасадом развязного поведения скрывала душевный кошмар ребёнка, воспитанного без любви ("Это же капец, когда тебя никто не любит!.."); батюшку, который не поступился верой даже во имя поимки человека, отнявшего жизнь у его ребёнка; Илью, который в лице Инны был обречён видеть свою убитую сестру; Инну и Вовку, у которых в одночасье разрушилось всё, чем они жили... на каждого из них жизнь взвалила собственный дубовый крест. И с годами боль поутихнет, конечно, но не развеется насовсем, словно дым костра. Дымный след будет тянуться и тянуться.
Слишком трудно выносить какой-то определённый вердикт, потому что две этих правды, правда жертв и правда детей маньяка, никогда не сольются воедино. И детей мне жаль больше всего. Их единственный выход - бежать без оглядки, потому что население их уже заклеймило, бежать так далеко, как только возможно; кросс в честь дня города в этом плане выглядит прекрасной метафорой. Но "Дочь", к счастью, показывает, что это не единственный выход.
Всего этого не было бы, конечно, без чудесных актёрских работ. Мария Смольникова в роли Инны меня просто покорила: её героиня мудрая, заботливая и обнаруживающая в себе внутренний стержень недюжинной мощи. Полная противоположность ей - Маша Яны Осиповой, одной из самых моих любимых молодых актрис. Сильный, способный на глубокое чувство, неважно, любви или скорби, Илья (Игорь Мазепа) - тоже прекрасное попадание. Олег Ткачёв и Владимир Мишуков, сыгравшие двух совершенно разных родителей - нарочитого протагониста и завуалированного антагониста... и музыка, музыка Александра Маноцкова, одного из самых талантливых, на мой взгляд, современных композиторов - тоже как ещё одна безбрежно печальная героиня. Мне нравится думать, что это мать Инны и Вовки, смотрящая на происходящее откуда-то сверху.

Я, по сути, не сказала здесь ничего важного и уж точно почти ничего из того, что хотела сказать. Но этот фильм нужно смотреть, думать над ним, искать свои собственные разгадки. Это ещё один мощный столб реабилитации веры в то, что на постсоветском пространстве в целом и в России в частности снимают хорошее кино.
А тем, кто в этом сомневается, я скажу одно: не пожалейте двух часов своего времени. Включите "Дочь".


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная