Я в чьей-то жизни шрам, я в чьей-то жизни весна,
И для кого-то гений, для кого-то пень...
©


URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:51 

Вспомнила

Быть, а не казаться.
Когда я слышу, как кто-то говорит про свой тяжёлый характер, это всякий раз вызывает у меня закатывание глазок. Потому что выглядит это как дешёвая индульгенция. Ну, типа я предупреждал тебя, что у меня дерьмовый характер, говорил уйти, пока не поздно, говорил, что со мной трудно общаться/строить отношения/подчеркнуть нужное. А ты остался, а значит, сам себе злобный буратино. И вот как бы говоришь это, и рррраз! - переложил ответственность за внутренние заёбы с себя на человека, который находится рядом. И как бы рррраз! - и сразу перестаёшь быть мудаком, и уже не виноват ни в чём. Виноват тот, кто попытался влезть. Он ведь был предупреждён.
Удобно так жить, наверное.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Шестиминутка ненависти

23:25 

Про преподавателей и учеников

Быть, а не казаться.
Чот я вылезла из подготовки к госам, подпёрла ладонью второй третий подбородок и задумалась на тему того, что бесит меня в выстраивании отношений между многими преподавателями и студентами. Я говорю сейчас не про школу, потому что про то, в какие адские рамки загнано школьное образование, я ежедневно слушаю прохладные истории от родителей, а про ВУЗы. Но, в общем-то, то, о чём я напишу, касается и школы тоже.
Я считаю, что либо ты даёшь знания и потом требуешь, либо не даёшь и молча рисуешь оценки. Ясное дело, что второй вариант весьма сомнителен с точки зрения первоначального образовательного функционала, но правды в нём всё равно больше, чем в "я ничего не дам вам в течение семестра/позволю пинать хуи всё полугодие, зато потом оторвусь на экзамене, ох как оторвусь".
Я считаю, что если ты утверждаешь вопросы к итоговой экзаменации - будь любезен выстроить учебную программу так, чтобы осветить все эти вопросы, потому что именно ты, преподаватель, являешься тем самым проводником в мир предмета, который показывает студенту дорожку, позволяющую не тыкаться слепым котёнком во все источники подряд, а собирать картинку из реально нужного и верного. А если ты весь семестр читал одно, но на экзамене спрашиваешь второе - то грош тебе цена.

В прошлом семестре, читая фармацевтам наш простенький курс, я старалась никогда не совершать в отношении студентов тех поступков, которые бесили меня, когда я сама была студентом (а я, по сути, таки являюсь им до сих пор). Я не гнула перед ними пальцы веером. Я не была слишком строгой или слишком фривольной. И я никогда не требовала от них тех знаний по моему предмету, которые не давала им сама.
Короче говоря, я очень сильно недовольна примерно третью вопросов в наших госах, которые в наших курсах не читались примерно ничешуя.

@темы: Шестиминутка ненависти, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

21:55 

***

Быть, а не казаться.
upd вчерашний день пошёл по пизде практически везде, где мог, поэтому не будем об этом. Тестирование сдано на 82% - шоу "Интуиция". Впрочем, больше всего меня выбесили не вопросы, а тот факт, что у нашей группы было 37 вопросов по 5 предметам, а у параллельной - 30 вопросов по 1 предмету и ответы на руках. А что вы знаете об афедронных эксплозиях?

Дайри-магия, тебя нужно будет очень много в ближайшие месяца полтора.

Завтра у нас тестирование перед госами - собственно, пятая часть этих самых госов. Всё остальное предстоит 26 мая, и там хотя бы понятно, что и как: живой человек в комиссии при общении обычно видит, тупенький ты или всё-таки не очень. А вот что делать с завтрашним тестированием, мы все дружно не имеем понятия. И я могла бы сейчас побегать по квартире, кусая себя за локти, если бы не два но:
а) я отдаю себе отчёт, что всю эту отпускную неделю хотя бы по несколько часов в день проводила над вопросами;
б) мне надоело беспокоиться за учёбу.
Поэтому я прибегаю к излюбленному совету Димы и моего папы, а именно поднимаю правую руку и резко опускаю её со словами "да и ебись оно всё конём" "пренебречь, вальсируем!".

Но ты, дайри-артиллерия, всё равно подержи за меня кулачки завтра начиная с 14:30 по мск и до упора. Всё равно элемент внутреннего дискомфорта мне эта ситуация в жизненный распорядок вносит.
запись создана: 14.05.2017 в 18:52

Вопрос: Катюня сдаст тестирование!
1. Да!  33  (71.74%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  13  (28.26%)
Всего: 46
Всего проголосовало: 33

@темы: Mudak and proud!, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева, Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста

19:56 

***

Быть, а не казаться.
Судя по погоде за окном, до защиты моего диссера примерно полгода, а не месяц с небольшим.
Минвайл ин Москоу сегодня нам сподобились сообщить, что госы будут 26 мая (хорошая новость: это пятница, у меня есть ещё 2 недели на подготовку, а треть вопросов разобрана и худо-бедно выучена уже сейчас; плохая новость - придётся брать отгул с работы за свой счёт), а вот тестирование - 15 мая. В понедельник. Дополнительную пикантность ситуации придаёт тот факт, что тестирование это мы в глаза не видели, а органики из параллельной группы весело говорят "ну, надеемся, в этот раз он будет с нормальными ответами и вообще рабочий!". Ну и, разумеется, тот факт, что в понедельник моя компания выходит из принудительного отпуска, в который нас отправили на этой неделе, и там будет ад и погибель, я пропущу два важных совещания и утром в понедельник буду с горящей жопой бегать по офису, чтобы отпроситься и за 4 часа работы сделать всё то же, что и за 8.

В общем, я проснулась сегодня с мыслью о том, что мне нужны туфли к защите диссера, потом узнала новости про даты госов и поняла, что одними туфлями пошатнувшееся эмоциональное состояние мне не спасти. Поэтому я разжилась ещё и босоножками.
Привет, меня зовут Катя, и я даже умудряюсь что-то откладывать в копилку.

@темы: Тяжела и неказиста жизнь органика-ХТОСиста, Mudak and proud!, На коленях у Менделеева, Лиса и виноград

18:39 

The Handmaid's Tale

Быть, а не казаться.
Тут уже тысячу лет не было постов про кино и сериалы (надо исправляться: за длинные выходные посмотрены "Академия Рашмор" и "Война против всех", ленты одна прекраснее другой), так что попробую заполнить пробел.
В общем, готовясь к госам, я сделала перерыв, посмотрела две серии "Рассказа служанки", и у меня есть только две фразы на всё это: "боже, какой пиздец" и "какой пиздец, боже".

Я не читала первоисточник и, если честно, у меня овердочешуя претензий к матчасти описываемого государства. Начиная тем, что государственные перевороты с устаканиванием нового строя не происходят одномоментно, а потому очень странно выглядит такое почти мгновенное расслоение по кастам (ну вот Серена Джой и Оффред, например, явно более-менее ровесницы, а нам ведь показывают предысторию с рождением дочери Оффред, с которого прошло лет 5-6, не больше) и заканчивая тем, что я не особо смогла в логику происходящего, согласно которой способные рожать женщины становятся не привилегированным слоем, а инкубаторами на ножках. Тут, наверное, можно сделать упор на то, что высшим обществом становятся те женщины, которые до мозга костей верны новому строю и его идеям, но тогда возникает новый проёб: а есть ли среди жён командоров фертильные женщины? а если нет, то, значит, жениться возможно только на бесплодных? И далее: почему государство, если оно так боится вымирания, ограничивает размножение, деля мужчин на "этим заниматься сексом можно, а тем нельзя"? И что происходит с теми детьми, которых служанки рожают своим хозяйкам - даже если принять во внимание, что благополучно заканчивается далеко не каждая первая беременность, дети, вытащившие счастливый билет, должны быть вполне здоровыми и способными воспроизводить потомство. А если так, то потенциально способная рожать дочь какой-нибудь хозяйки лет так через восемнадцать должна будет отправиться в лагерь - и вот этого, я почти уверена, не будет. Каста служанок воспроизводиться не будет, и дальше-то что?
У меня правда полно вопросов и недоумевающе изогнутых бровей, а также есть ощущение того, что в "Рассказе служанки" намеренно нагнетают некоторые вещи, эпизоды и постулаты. Но это не отменяет того, что сериал (окей, первые две его серии) сделан красиво и жутко.
Я не могу сказать, что тут страшнее. Меня триггернуло всем сразу. Потому что та сфера жизни, которая для меня является очень важной, которая критически необходима для моей счастливой картины собственного мира в будущем... здесь извращена до предела. Потому что эти дети не зачаты в любви. Потому что их зачатие поставлено на поток и обставлено ритуалами такими уродливыми, что меня при просмотре аж трясло.
Все антиутопии развиваются одинаково; в них разнятся только сценарии зверств, происходящих при авторитаризме. Говорить про тот пиздец, который происходит здесь, я не буду: каждый смотрящий прекрасно понимает, о чём я. Скажу только, что меня одинаково выворачивает как от судеб служанок, переживающих ежемесячное церемониальное изнасилование и отнятие ребёнка сразу же после рождения, так и от жён командоров, которые имитируют роды и смотрят, как их мужья занимаются сексом с другой женщиной. В этом религиозном государстве нет секса ради удовольствия и близости, он сведён до чисто деторожденческой механики. И что за отношения существуют у командоров и их жён - я не знаю. Только не говорите "Ктчк, как ты можешь сочувствовать жёнам, курлык-курлык, мразь ты бессердечная". Мне жаль всех женщин в этом сценарии. Тех, кто не может рожать и тех, кто рожать принуждён.

Просто по-больному, просто всё по-больному: это, гришковцовские "Весы"... как будто вселенная усиленно намекает на что-то. Я уже проебала её намёк в случае с котом, как бы не вляпаться на сей раз.

@темы: Сериализм

11:37 

***

Быть, а не казаться.
Мой удивительный зверь окончательно оклемался: он снова с аппетитом ест (два дня назад устроил перфоманс "дай креветку самому несчастному в мире котику, дай, ну дай"), просится на балкон, топчется по мне ночами, укладываясь спать на моём копчике, и будит меня в 3 часа утра, чтобы рассказать, как прекрасен мир, посмотри.
Ты родился везунчиком, котофей.

Друзья, спасибо всем, кто за нас переживал! Всё в порядке. Теперь уже, думаю, точно.

@темы: Котелло, Чудеса в решете

22:44 

***

Быть, а не казаться.
Почему мы совершаем добрые поступки? Потому что хотим помочь или потому что хотим почувствовать себя добрыми, прописать себе мысленный плюсик в карму? Всё это сразу - или только второе, а если только второе - не обесцениваем ли мы этим совершённое добро? Или плевать, что лежит в основе, ведь хоть какое-то добро лучше, чем совсем никакого?
В моём идеальном мире доброта беспричинна, а вера бездоказательна. Но всё это недостижимые совершенные модели; я - предел, который стремится к бесконечности, но никогда её не достигнет из-за червоточины собственной натуры.

Особенно остро чувствую свою гнильцу в последнее время. В мгновенно исчезающих мыслях, в оценочных суждениях, в повышенной потребности в собственном комфорте. И большая часть того, что я делаю - всего лишь попытка примирения с собственной совестью.
Потому что во мне, оказывается, куда больше эгоизма, чем я думала и рассчитывала.
Неприятно.

@темы: Домашняя философия, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

22:50 

***

Быть, а не казаться.
upd Коту стало немного лучше, так что рассказываю.
В воскресенье то ли поздней ночью, то ли очень ранним утром кот сиганул с балкона. Живу я на 9 этаже. С себя ответственности за произошедшее не снимаю, но сетка на всех открывающихся окнах у меня дома есть, и она всегда в задвинутом состоянии. Единственная причина, по которой она оказывается открытой - это когда в неё курит Рита. В этот раз Рита даже не курила, а вейпила, поэтому какого маракуйя сетка оказалась открытой, неясно до сих пор.
Кота я нашла в 7 утра под домом ни живым, ни мёртвым со страха. Я была в похожем состоянии. По внешнему его виду вообще невозможно было сказать, что он десантировал с высоты 9 этажа: у кота ни единой царапины, и даже челюсть не сломана, а просто ушиблена. Я тут же побежала с ним в ветклинику. Ему сделали рентген, вчера сделали УЗИ. Переломов нет, разрывов внутренних органов тоже. Есть только общая пришибленность организма, на фоне которой у кота пропал аппетит.
Завтра будет готов анализ крови. Второй день коту ставят капельницы с глюкозой, диклофенаком и прочим добром. Предстоит колоть антибиотики до субботы. Сегодня после возвращения от врача он, наконец, съел примерно четверть банки паштета с моего пальца, и я рыдала, пока он жевал паштет вместе с моей рукой. Впрочем, "рыдала и %activity_name%" начиная со вчерашнего вечера, когда я сделала коту первую самостоятельную в/м инъекцию но-шпы, является стопроцентно точным описанием любой деятельности, связанной с котом.
Дорогие кошковладельцы, пожалуйста, проверяйте свои сетки, даже если уже проверили. Это пиздец как страшно, и я счастлива, что мы обошлись такой малой (надеюсь) кровью.
Поевшая паштета морда шлёт привет.



Дорогая дайри-артиллерия, пожелай, пожалуйста, здоровья моему коту. С ним стряслась беда, в которой на 50%, если не больше, виновата я. Ветеринар сказала, что прогноз положительный и, скорее всего, всё закончится благополучно, но я очень тревожусь за него. Он у меня один такой.
запись создана: 30.04.2017 в 21:10

Вопрос: Котик поправится, и с ним всё будет хорошо.
1. Обязательно!  44  (56.41%)
2. И никак иначе!  34  (43.59%)
Всего: 78
Всего проголосовало: 44

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Котелло

22:51 

Such a beautiful desire

Быть, а не казаться.
Сегодня ходили с мамой в родной МХТ, слушали читку чудесной-чудесной-чудесной пьесы Ангизы Ишбулдиной "На кисельном берегу". Пьеса действительно волшебная, настоящая сказочная грёза, мираж, и я ещё постараюсь как-нибудь рассказать об этом, но вот конкретно данный пост будет совсем про другое.

Я слушала пьесу, улыбалась и смеялась, хлопала Валерию Трошину, который так заливисто поёт, а потом, в какой-то не описуемый толком момент, я посмотрела на одного там товарища, который читал за прапорщика Сергея, посмотрела на него ещё раз, и у меня в голове перемкнуло. И я поняла, ЧТО ИМЕННО адски фрустрирует меня в данный момент, растянувшийся на некоторое количество месяцев. Самое смешное, что это никак не связано с тематикой пьесы (ну, разве что самым эфемерным образом). И даже не представляет собой то, что я с разной степенью регулярности озвучиваю Диме.
Знаете, это только в фильмах возле головы загорается лампочка, чувак поднимает вверх палец и говорит: ага, прояснилось, я понял, где я проебался! И он бежит такой, героически решает свои Героические Проблемы, и у него наступает хэппи-энд. В реальной жизни всё немного иначе. В реальной жизни ты просто зависаешь с выпученными глазами и думаешь: блядь, серьёзно? И про хэппи-энд вообще ни разу не ясно, предусмотрен ли он условиями задачи.
В общем, я поняла это простыми словами. Объяснила себе самой. Поняла, охуела, выпала из читки, зала, мира на некоторое время. Вернулась. И теперь без понятия, как дальше жить с этим. Потому что вот эта вот причина моих пиздостраданий, оформленная словами, сидит рядом со мной, пребольно тыкает меня пальцем в грудь и говорит: привет, Катюня, чё почём, что делать-то будешь? Я к тебе надолго, привыкай! А я не знаю, что я буду делать. Потому что ответом на вопрос "зачем тебе это конкретно сейчас?" является тупое "НУ НАДО". Ну надо - вынь да положь. А больше никаких объективных причин нет. Вообще.
Кроме, конечно, той причины, которая зовётся "здорово, я твоя мечта, и я сбудусь у тех, кто вокруг тебя, а у тебя - нет, бебебе".
Меня фрустрирует вопрос, решение которого совсем не обязательно в настоящее время и более того - практически не зависит от меня.

Можно сказать: Катя, ты заебала загадками разговаривать, давай объясни уже нормально. Проблема в том, что объяснить что-то про себя себе - не то же самое, что объяснить про себя кому-то ещё. Это особый сорт душевного эксгибиционизма. Мне такой ещё не завезли.
Пиздец, я в тоске и стыде от себя самой. Очень удручает, когда ты считаешь себя взрослым неглупым человеком, а оказываешься стереотипной тупой пиздой с такими же тупопёздными желаниями.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Необъяснимо, но фак, Только зрячие знают, что такое слепота

18:40 

Немного о задолбавшем

Быть, а не казаться.
Знаю, всех (и меня в том числе) уже заимел "Тает лёд", который играет из каждого утюга, но я тут принесла две самых прекрасных пародии на свете.

Первая создана студентами петербургского ИТМО. Очень тонко. Все познавшие прелесть взаимного цитирования и публикаций в журналах с высоким импакт-фактором оценят непременно.



И вторая - от любимого моего Советчика. Ну, без комментариев вообще.


@темы: "Это саундтрек к нашей жизни", Скопипастчено, Чужие взгляды

20:21 

***

Быть, а не казаться.
Я дописала диссер. 114 страниц ада и Израиля. Счастье-то какое.

(никакое)

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли

18:37 

***

Быть, а не казаться.
Заходил ко мне вчера в гости Саня - тот самый мой друг, которого не любит мой кот. Ну, за жизнь потрещать, книжки забрать, чаю выпить, вот это вот всё.
Позвонил он мне, в общем, в домофон. И только я подорвалась со стула, чтобы пойти и открыть, как в этот же самый момент начала происходить ещё одна вещь. На первый взгляд она никак не связана со звонком, но если учесть всю высоту отношений, которые установились между моим котом и Сашей, очень многое становится красноречивым.
В тот самый момент, когда Саша звонил мне в домофон, кот, истошно подвывая, начал блевать на балконе.

Пока я, гогоча и матерясь, убирала следы преступного пожирания драцены в моё отсутствие, Саня покорно ждал под дверью. Пару минут спустя, когда я, наконец, его впустила и рассказала о причинах его простоя, он проржался и сказал следующее:
- Ты знаешь, теперь я обязан, нет, ОБЯЗАН написать про твоего кота блюз!
- Ну, только если это будет блюээээз, - ответила я.

Так и живём.

@темы: Хомо ржакиенс, Про тех, кто близко и далеко, Котелло, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

11:11 

***

Быть, а не казаться.
Я не то чтобы сплю очень чутко, но у меня случаются некоторые проблемы с засыпанием, если рядом кто-то громко храпит/сопит/издаёт какие-то ещё звуки. На речь это не распространяется, на музыку тоже не особо, а вот с такими нотками у меня да, беда. Эту проблему я решаю либо берушами, либо наушниками, в которых играет что-то ласковое типа As I lay dying - под музыку, которая мне нравится, я отключаюсь моментально.
Это была преамбула, фабула следующая:
- Приготовься, - говорю я, когда мы вчера ложимся спать, - я сейчас скажу тебе самую романтичную вещь, на которую способна.
- Так?
- Ты - единственный человек, чей храп меня настолько не бесит, что я засыпаю под него без наушников и беруш.

А ведь и правда.
Может, это и есть то самое, которое на букву Л.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Молоко и мед, По моим венам течёт ванилин

22:02 

***

Быть, а не казаться.
Смотрю на своё расписание: госы уже в апреле, перед госами тестирование, в течение недель трёх (лучше двух) надо добить диссер, в мае он должен пройти антиплагиат, в июне защита - и с трудом подавляю в себе желание лечь на пол и плакать. Не спасает даже осознание того, что большая часть диссера уже написана, и дело, в общем-то, за сравнительно малым - нудной и методичной обработкой оставшихся данных и причёсывании всего этого добра.
Я устала учиться. Делать на отъебись я это не хочу и не особо умею, а делать хорошо уже сил нет. Поэтому аспирантура - только заочная и только если на мой вопрос "зачем?" начальство ответит "ну надо". И, чёрт возьми, не в ближайшие несколько лет явно.

Зато на работе ужасно лампово и весело. Вчера мы весь день ржали над тем, что принесённое старшим менеджером безе не пройдёт инспекцию GMP, а сегодня коллега встретила меня словами "Катя, я тебя утром ПОТЕРЯЛА". На моё недоумевающее "втф?" я услышала "Я забыла, что во вторник ты приходишь позже, и вылезала из-под рабочих завалов в одиночестве".
Не отдел, а алмазики моего сердца, короче. Работать в комфортной атмосфере здорово (подайте лодку К.О.), но больше всего мне нравится ощущение причастности и нужности. И вот не знаю, сознательно так получается или нет, но рабочие задачи, которые я решаю, поразительно дополняют друг друга, складываясь в нечто крупное. Две недели назад я выполняла сравнительно небольшие задания, не связанные друг с другом, а сегодня получила большое-большое поручение, состоящее из кучи маленьких, с которыми я ознакомилась раньше.
Мне очень нравится всё это, правда. Понятное дело, что во мне сейчас играет энтузиазм и радость от мыслей о том, что я занимаюсь тем, чем хотела, и, как и в случае с влюблённостью в человека, розовые очки рано или поздно сползут - но когда ещё это случится.
А пока едем дальше, и дорога хороша.

@темы: Чудеса в решете, На коленях у Менделеева, Молоко и мед, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

21:16 

***

Быть, а не казаться.
Первый рабочий день прошёл, и прошёл гораздо круче, чем я ожидала. Если в сухом остатке, то:
- коллектив очень приятный. Все, с одной стороны, рады помочь и ответить на вопросы (а у меня их дочешуялиард), а с другой - уже нагрузили меня работкой. Параллельно с разгребанием сертификатов за конец прошлого года и начало этого нужно будет пройти несколько тренингов. Когда уходила с работы, заблудилась в офисе (он круглый, поэтому при желании по нему можно ходить очень долго), попросила девушку из другого отдела помочь Даше найти шкаф со своим пальто мне выйти. Пока шли до ресепшна, разговорились. Я, говорю, первый день тут, стажёр в отдел регистрации Animal Health. О, крутяк, отвечает мне девушка, мы тебя так ждали! Будешь нам помогать! И это так... ну мимими же, ну.
- офис охурмительный. Вот просто без лишних слов, я была как тот стикер с блюющим радугой хомячком вконтакте. А за местную столовую вообще можно душу продать;
- мне адски доставляет, что на дорогу у меня уходит всего лишь час - причём буквально от двери до двери;
- руководительница отдела и моя непосредственная начальница, с которой я больше всего общаюсь по рабочим вопросам, говорят, чтобы я обращалась к ним на "ты", а мне пока зашкаливающе НЕЛОВКО;
- местный принтер меня не любит, не жалеет и на запрос по моему аккаунту выдаёт ошибку.

Короче, чтоб всё и дальше складывалось столь же благополучно.

@темы: Mudak and proud!, Всем восторг, посоны!, Молоко и мед

19:55 

Строго по Оруэллу

Быть, а не казаться.
Пятиминутка ненависти.

читать дальше

Аж легче стало. Оставайтесь с нами, не переключайтесь.

@темы: Шестиминутка ненависти, На коленях у Менделеева, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

12:25 

Ой [2]

Быть, а не казаться.
upd ВЗЯЛИ! ВСЕМ ШАМПАНСКОГО В ЭТОМ ЧАТЕ!

Гайз, у меня завтра второй этап собеседования (с потенциальным руководителем отдела! ааа!). Пошаманьте, притти плиз, очень ннадо.
запись создана: 26.02.2017 в 21:41

Вопрос: Вжух - и всё прошло на отличненько, ты с работой!
1. Да!  35  (66.04%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ!  18  (33.96%)
Всего: 53
Всего проголосовало: 35

@темы: Минимысли, Mudak and proud!

11:51 

Paterson

Быть, а не казаться.
Станислав Зельвенский в "Афише" с грустью рассуждал о том, что не так с последними фильмами Джима Джармуша и, в частности, там была фраза о том, что, цитирую, "возможно, Джармушу пришло время переместиться туда, куда давным-давно переехали все многочисленные любители находить поэзию в повседневном: в Tumblr или инстаграм". Позавчера, когда мы с Димой вышли из кинотеатра, мне захотелось написать о том, что не так со Станиславом Зельвенским, но потом я подумала, что фломастеры у всех разные, и успокоилась, сосредоточившись на наших счастливых лицах.
Итак, от умиления, нежности, печали, радости и любви лично я закончилась как личность где-то через 5 минут после начала фильма. Всё остальное время я боролась с тем, чтобы от переизбытка чувств меня не разорвало словно хомячка от капли никотина. Судя по тому, что я всё-таки набираю этот пост - успешно.
Знаете то чувство, когда в первый день весны выходишь на улицу, подставляешь лучам солнца свою уставшую от холода мордочку, и свет ласково-ласково гладит тебя по лбу и щекам, и кажется, что во всём есть смысл, и стоит жить, и работать стоит? На протяжении двух часов "Патерсон" делает абсолютно то же самое. У него такая тёплая цветовая гамма, что тихо светится каждый кадр; он ненавязчиво музыкален, прозрачен и лиричен. Да, говорить про то, что поэзия в "Патерсоне" есть во всём, наверное, излишне и kind of дурной вкус, но я всё же скажу. Дело не только в текстах Рона Паджета, выводимых на экране почерком Адама Драйвера, но и в камере, выхватывающей то шторку, то тумбочку с фотографиями, то потолок в интересном ракурсе (вы понимаете, даже потолок может быть интересным!). Это лирика, для которой не нужно словесного объяснения. Этим... дышишь, понимая, что какой-то объективной аналитики не выходит. И весь "Патерсон" в итоге такой - чувственный, а не событийный, и смотреть его нужно сердцем, а не головой.
К слову, об Адаме Драйвере. Ещё в период Каннского фестиваля мне на глаза попалась статья, в которой Джармуш буквально пел ему осанну, и после "Молчания" и, собственно, "Патерсона" понимаешь, почему: при всей своей сдержанности он здесь очень точный, очень настоящий. Кадр, в котором его герой улыбается, слушая один из разговоров в автобусе (кажется, это были подросшие детки из "Королевства полной луны" Уэса Андерсона - спасибо, спасибо за них!), один из моих любимых: его улыбка передаёт с экрана ощущение такого полнокровного счастья, что им невозможно не заразиться. Про волшебную бульдожку Нелли говорить не буду: нужно смотреть, ибо её игра - это как минимум треть очарования всего фильма в целом. Вместо этого скажу про Голшифте Фарахани и её Лору. Лора - домохозяйка, которая увлекается очень многими вещами и потому не увлекается ничем по-настоящему. Она печёт капкейки на продажу, разукрашивает дом в чёрный и белый цвет, выводит на шторах круги и узоры и заказывает гитару, чтобы стать знаменитой кантри-певицей. Они с Патерсоном такие разные, что сперва кажется странным сам факт существования их союза. Но мне очень нравится, какими красками Джармуш рисует их отношения. Лора и Патерсон - отдельные единицы, полноценные сами по себе, в их любви нет "ути-боже, ты моя половинка, я твоя половинка". Каждый из них имеет собственный мир, в который есть пропуск у них обоих; они - как две пересекающиеся окружности, где половина каждой оказывается заштрихованной общим паттерном, а вторая - пустой, личной. И как раз это представляется мне очень правильной моделью.
Те, кому "Патерсон" не понравился, вероятнее всего возмутятся, что как же так, Джармуш в этой картине не учит тому, что надо превозмогать и лезть per aspera ad astra, а поёт оду маленькому уютному болотцу, в котором сидит главный герой и его жена. Они не стремятся иметь больше того, что у них есть, не пытаются геройствовать (впрочем, в каком-то смысле это спорное утверждение - см. один из вечеров в баре). Что же это значит - никому не надо становиться лучше? Всем срочно начинать жить тихой жизнью и далее по тексту? В том и дело, что нет. Живите так, как считаете нужным, говорит Джармуш, но посмотрите вокруг: рядом с нами столько странных, невозможных, удивительных мелочей, порождённых людьми и природой, что закрывать глаза на их существование преступно. Эти мелочи способны каждую минуту на вашей дороге жизни сделать чуть более осмысленной. Не считайте себя неудачниками, если кажется, что всё плохо и неправильно. Не опускайте руки. Дышите. Пишите. Любите. Каждый, кто способен воспринять красоту - уже поэт, и совсем не важно, какие средства он использует, чтобы рассказать об этом - слова, выпечку или стену в баре, увешанную фотографиями легенд музыки. И уже одно только это делает каждого поэта важным, значительным, особенным.
Жизнь бесцельна сама по себе. Жизнь есть жизнь. Придумай, чем её наполнить, и живи, и наслаждайся, и будь рад этому дару.
"Патерсон" - это не мораль. "Патерсон" - это философия.
Во время просмотра мне вспомнился Мишель Уэльбек с его когда-то порвавшим меня в клочья "Оставаться живым". "Мертвый поэт писать не может. Отсюда необходимость оставаться живым. Это довольно простое соображение, но следовать ему бывает порой нелегко. Особенно в периоды затянувшегося творческого бесплодия. Поддержание собственной жизни вдруг начинает казаться мучительно бессмысленным - ведь все равно уже ничего не написать.". Вот "Патерсон" - как раз о необходимости оставаться живым. О жизни, которая бьётся в ежедневных деталях и помогает примириться с окружающей действительностью, довериться ей даже тогда, когда кажется, что всё плохо, жизнь кончена, а нелюбимый бульдог сожрал любимую тетрадь, вмещавшую в себя огромный пласт важного лично для тебя. И, конечно, о любви. Есть, впрочем, какая-то наивность в том, о чём шепчет "Патерсон": жизнь хороша, жить хорошо, посмотри - вот парень репетирует в прачечной, потому что сочиняет там, где его настигнет муза, вот японец, обожающий поэзию, совершает паломничество в город Гинзберга и Уильямса, вот маленькая девочка пишет о воде, которая падает с неба. Ты мог не остановиться, пройти мимо, не заговорить ни с кем из них, не заметить - и тем самым лишить себя какого-то маленького секрета счастливого бытия, которым с тобой делился твой город... Да, в общем, есть какая-то наивность, но так приятно отдаться в её добрые руки. Потому что она не сочится пафосом и приторностью; она тёплая, как то самое весеннее солнце.
Я в восторге.


@темы: Кино-воображариум, Всем восторг, посоны!, What I've seen

23:38 

Доступ к записи ограничен

Быть, а не казаться.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:24 

***

Быть, а не казаться.
Где-то лет восемь назад я пришла к мысли о том, что иногда для того, чтобы выплыть наверх, нужно упасть на самое днище, дабы оттолкнуться от него и рвануть перпендикулярно дну. Я была страшно горда этой мыслью; ясное дело, что у меня самой далеко не всегда получается ей следовать, но я помню, что писала об этом, когда мы что-то обсуждали с Ритой и другими людьми... я, в общем-то, до сих пор верю в эти слова.
А некоторое время назад я услышала их от Димы, и он говорил их мне. И я испытала странную смесь растерянности, беспомощности и радости. Потому что, на самом деле, мы все, и я тоже, хотим услышать, что кто-то другой думает так же, как и мы.

Сегодня мы в очередной раз говорили про Айн Рэнд (три дня назад он принёс мне "Мы живые" в обёрточной бумаге с пчёлками, и я шутила, что мне надо проверить обложку - нет ли под ней Проханова), и я сказала, что она всю жизнь писала одну и ту же книгу, как Вырыпаев всю жизнь пишет одну и ту же пьесу.
- Или как некоторые режиссёры, найдя свою нишу, всю жизнь снимают один и тот же фильм, - продолжил он.
- Кто, например? Мне пока не идёт на ум никто, кроме Вуди Аллена.
- Я его и имел в виду.
- Ты будешь смеяться, - говорю, - но моя рецензия на "Мечтасбывается" начинается с этих самых слов. Про Вырыпаева и про Аллена...
И слышу в трубке смешок.

@темы: Без комментариев, Минимысли, По моим венам течёт ванилин

Papier kann so geduldig sein

главная