13:21 

Книги-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В новый год с новой книгой! И не одной.

1. Нил Гейман "Фантастические создания" :heart:

2. Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" :heart:

3. Оливер Сакс "Антрополог на Марсе"

4. Джон Стейнбек "О мышах и людях" :heart:

5. Джон Стейнбек "Гроздья гнева" :heart:

6. Кейт ДиКамилло "Флора и Одиссей"

7. Нил Гейман "Никогде"

8. Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого"

9. Герман Гессе "Степной волк" :heart:

10. Джон Максвелл Кутзее "Детство Иисуса"

11. Тимур Кибиров "Лада, или Радость :heart:

12. Фёдор Достоевский "Записки из Мёртвого дома"

13. Джон Стейнбек "Русский дневник" :heart:

14. Роберт Рождественский. Стихи :heart:

15. Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта" :heart:

16. Людмила Улицкая "Пиковая дама"

17. Кадзуо Исигуро "Погребённый великан"

18. Уильям Фолкнер "Когда я умирала"

19. Таня Танк "Бойся, я с тобой"

20. Шодерло де Лакло "Опасные связи"
+100500

Давно собиралась прочесть целиком, наконец, а не кусками. И вот после "Бойся, я с тобой" окончательно определилась с тем, что надо.
Великолепный, велеречивый роман. Потрясающее удовольствие испытываешь от одного только текста, от того, как по-разному прописаны письма разных персонажей. Пыл Дансени, простодушие Сесили, изящный яд маркизы - всё это оставляет с плотным ощущением того, что перед тобой действительно не один и тот же автор. Как по-разному ведут себя де Мертей и Вальмон в переписке друг с другом и с посторонними - тоже фантастика. И всё же... Самое гнетущее ощущение у меня вызывает тот факт, что вещи, описанные в "Опасных связях", всегда будут иметь место в человеческом обществе. Всегда будут Вальмоны и Мертей, открывшие счёт победам над другими людьми и соревнующиеся в том, кто и сколько чужих судеб поломал. Я не умею играть в такие игры, и противостоять им, к сожалению, тоже не умею, поэтому очень часто по ходу книги испытывала иррациональный ужас, просто понимая, что будь я участницей подобных событий в реальной жизни, моя роль была бы пассивной.
На самом деле, "Опасные связи" стоит читать хотя бы ради фееричнейшего, революционного персонажа маркизы де Мертей. Женщина, которая в мужском мире играет по мужским правилам и выигрывает, не может не восхищать. Да, меня пугает вся мразотность её мировоззрения, её потребительского отношения ко всему и ко всем, но гений её острого ума просто феноменален. Она гораздо умнее и дальновиднее, чем Вальмон. И это страшно, потому что она вся - один сплошной механизм по перемалыванию ближних своих, который будет делать это с улыбкой и без сожаления. Её ум направлен в русло, которому трудно противостоять. Но, впрочем, в отношении маркизы на помощь снова приходит Тупольски с его "нечего своим задолбанным прошлым объяснять своё задолбанное настоящее". В какой-то степени, по крайней мере.
Секс, измены, аборт. Ничего не названо прямым текстом, но всё предельно очевидно. И то, что становится крахом маленькой вселенной одного человека, для другого выступает просто разменной монетой. Просто ещё одним мячом в корзину побед. Но перебрасывались этим мячом два человека, а вот срикошетило ещё как минимум в шестерых. Мне очень тяжело от этого, потому что покаранное зло в итоге не может быть равноценным тем страданиям, которые испытало добро. И последнее письмо раздражающей своей недальновидностью госпожи де Воланж, которая недоумевает, неужели есть на свете матери, способные прохлопать перед своим носом беду, происходящую со своим ребёнком, это подчёркивает ещё сильнее.
У меня внутри очень большая буря в стакане, и я, наверное, ещё напишу об этом, если хорошо обдумаю.
запись создана: 04.01.2016 в 21:23

@темы: Книжное, Изображая рецензента, Домашняя философия

12:43 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Время - 12:40, вместо переделывания кучи дел я уже n часов пинаю болт. Ленивое летнее расписание не идёт мне на пользу.
Или, может, на самом деле мне именно это и нужно - ленивое летнее пинание болта. Не знаю. Посмотрим.

@темы: Минимысли, Mudak and proud!

20:35 

Алярм! Книжки ищут дом!

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ребята, я некоторое время назад озаботилась разбором книжных шкафов. Часть неприкаянной литературы я уже раздала, ещё с частью попыталась начать в подъезде буккроссинг - посмотрим, что получится. Но осталось ещё несколько книг в хорошем, почти отличном состоянии, которые хотят в новые руки! Отдам за спасибо. Или шоколадку. Лучше спасибо (;

Новый дом ищут:
Ник Хорнби "Слэм"
Дж. Мартин, Г. Уолдроп, Р. Желязны "Дикие карты" (1 том)
Уильям Гибсон "Виртуальный свет"
Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней"
Ронда Берн "Тайна"
Кнут Гамсун "Мистерии"
С. Кинселла "Тайный мир шопоголика"
Айрис Мёрдок "Время ангелов"
В. Набоков "Лолита"

Держите котика в качестве аттеншн пика.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Сова и виноград, Котелло, Книжное

19:02 

"Москва и москвичи": выпускной кружков в ЦИМе

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я почти целую неделю откладывала этот пост (а между тем, случилось много всего: "Времена и эпохи" в Коломенском, "Фантомас против всех" от Клаустрофобии, дошитый котик, наконец), потому что об увиденном и услышанном мне очень хочется написать правильно, но не очень верится, что получится.
Но я попробую.

Над такими знаковыми театральными площадками, как тот же МХТ, Малый театр или театр им. Вахтангова, всегда довлеет некий гнет истории и сопутствующих ожиданий: прошлое, полное громких имён, обязывает. От исторических площадок, конечно, ждут и экспериментов, но в первую очередь ждут определённого вектора, и волей-неволей это загоняет их в определённые рамки. Они всё же являют собой театр для более консервативного зрителя, тогда как с экспериментальными площадками совсем другая история. Я с трудом могу представить себе, например, Ромео Кастеллуччи на сцене Ленкома, зато Электротеатр принимает его как родного, пока ЦИМ устраивает встречу с испанцами из Kamchatka. Они могут позволить себе такие авантюры (справедливости ради, прошлогодняя режиссёрская мастерская в МХТ - это тоже авантюра, за что Олегу Павловичу я до сих пор низко кланяюсь). Они свободны от границ и рамок.
Идея кружков, в которых, с одной стороны, идёт воспитание зрительской аудитории, а с другой - демистификация театра - тоже авантюризм чистой воды. Но ЦИМу всего 25 лет, и, как и положено в этом возрасте, он задорно занимается тем, что ему по-настоящему интересно, и своим драйвом заражает окружающих. Он может себе позволить сделать широчайший шаг навстречу своему зрителю - и он его делает, как бы странно это ни выглядело. Что нам там говорили про четвёртую стену? Её ломают именно так. ЦИМ открывает свои двери всем желающим, доказывая: театр может делать любой. Никакой роли не играет ни возраст, ни рост, ни вес, ни гендер, ни профессия, ни вероисповедание, ни положение Луны в Стрельце в момент рождения, ни наличие специального театрального образования. Ты просто должен хотеть что-то сказать. Иметь что-то сказать. И всё.
Я до глубины души поражена тем, какие удивительно прекрасные вещи на театральной сцене могут создавать люди, которые прежде никогда не занимались театром. Взять хоть кружок сцендвижения Виталия Боровика. Он обещал нам полчаса, ну, максимум сорок минут перфоманса, но когда свет вновь зажёгся, я полезла за часами в святой уверенности, что прошло не больше десяти минут. А прошло сорок пять! До того захватило это удивительно гибкое зрелище, что время остановилось, и я поняла, что это ни разу не фигура речи.
Даниил Хармс - естественный выбор для пластического театра. Я даже не знаю, можно ли его произведения, мистические и абсурдистские, рассказывать как-то по-другому. И эти молодые ребята, семь девочек и один молодой человек, своё попурри из Хармса рассказали максимально красноречиво. За ними было легко следить, и ещё легче было воспринимать. Это, на мой взгляд, немаловажный показатель. Такой театр - молодой, нежный, как клейкие зелёные листочки только-только взошедшего ростка. Его нужно оберегать. А ещё ему нужно давать свет и тепло - и тогда, возможно, из него вырастет упрямый одуванчик, способный пробить асфальт.
Но, конечно, наиболее впечатлившей меня вехой в истории кружков ЦИМа стали достижения кружка пьесы. Когда Виктор Анатольевич Рыжаков говорил о том, что эти 16 пьес привели его в восторг, эти слова уже были поводом задуматься. И он, как и всегда, не обманул: 16 прекрасных монопьес, удивительно разных и притом похожих несмотря на широкий спектр поднятых проблем, форм подачи, эмоционального подтекста, в этот день привели в восторг ещё очень многих людей. Потому что они про нас сегодняшних: про наше телевидение, наш сленг, наши духовные кризисы и физические потери. Они делают именно то, что должна делать хорошая драматургия (и в данном случае мне даже не стыдно за слово "должна"): они передают дух времени. И хотя дух этот временами оказывается с душком, ничего ни убавить, ни прибавить. Всё метко. Всё в яблочко.
Жанр монопьесы - на первый взгляд из тех, где особо не развернуться. Сложно выписать конфликт, когда у тебя в руках всего один герой. Но тут на помощь приходит Герман Гессе, говоривший о том, что внутри нас живёт целый зоопарк голосов, и механизм начинает работать. Надо сказать, что авторы подошли к своей работе с удивительной изобретательностью, и в данной фразе нет ни слова лести. Тут и Андрюша Малахов, бодро смакующий очередную драму (в стихах!), и неожиданное изложение "Ромео и Джульетты" от лица Бенволио (удивителен как антураж и факт того, что Бенволио играет девушка, так и то, как ладно всё это работает вместе), и переписка по WhatsApp. Смотря всё это, понимаешь: жизнь сама диктует, о чём писать. У этих шестнадцати людей получилось правильно её услышать, понять, усилить и передать нам - тем, чья эмпатия пока не настолько мощна.
Это ведь вполне готовый для показов альманах, и я буду счастлива, если он останется в репертуаре ЦИМа. Это уже не сырой эскиз, а практически готовый спектакль; я говорю "практически", потому что пределов совершенству, как известно, нет, и потому что корифеям театрального дела виднее, чем мне, в каком направлении двигаться. Но в "Москве и москвичах" сейчас есть главное: отличный исходный материал, выпускники мастерской Виктора Рыжакова, которые играют с удовольствием и азартом, и хулиганистые при всей своей скромности художественные решения каждой отдельной пьесы. Пишу это и поневоле задумываюсь: а могло ли быть как-то по-другому?

Кружки ЦИМа - живая иллюстрация гипотезы о том, что же это за чудесный мир - театр. Мир, в который люди приходят и остаются. Спасибо за открытые двери, Виктор Анатольевич, Саша, Лена и каждый, кто сделал это волшебство возможным! Спасибо за доверие!
И нескромно украду из вконтача фоточку получения дипломов с собой. Да.


@темы: What I've seen, Where I've been, Всем восторг, посоны!, Тиятральное

22:16 

Культпост-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фильмы:
1-20
21-40
41-60
61. Капитан Фантастик (М. Росс, 2016)
62. Мертвец (Д. Джармуш, 1995)
63. Тринадцать друзей Оушена (С. Содерберг, 2007)
64. Джой (Д. О. Расселл, 2015) :heart:
65. Это всего лишь конец света (К. Долан, 2016)
66. Отель "Мэриголд": лучший из экзотических (Д. Мэдден, 2011)
67. Я, Дэниел Блейк (К. Лоуч, 2016) :heart:
68. Фантастические твари и где они обитают (2016, Д. Йетс)
69. Дама пик (2016, П. Лунгин) :heart:
70. Изгой-Один (Г. Эдвардс, 2016) :heart:
71. Пассажиры (М. Тильдум, 2016)

Сериалы:
Просмотрено:
American Horror Story: Hotel
Peaky Blinders - 1-3 seasons :heart:
Breaking Bad - 1-4 сезоны :heart:
А Young Doctor's Notebook
Marvel's Jessica Jones
The Big Bang Theory - 7-8 сезоны :heart:
Gravity Falls - 1-2 сезоны :heart:
Black Mirror - 3rd season :heart: здравствуйте, вы не хотите поговорить о пророке господа нашего Чарли Брукере?
Westworld - 1st season :heart:
The Young Pope - 1st season :heart:
Холистическое детективное агентство Дирка Джентли - 1 сезон :heart:

В процессе:
Doctor Who - 9th season :heart:
Breaking Bad - 5 сезон

Мероприятия:
1-20
21-40
41-60
61. 2 декабря, "Обращение в слух", спектакль театра "Сфера"
62. 15 декабря, "Лёха", спектакль МХТ им. Чехова
63. 17 декабря, "Бунтари", спектакль МХТ им. Чехова второй просмотр
64. 21 декабря, "Механика любви", спектакль МХТ им. Чехова
65. 23 декабря, New Year Vienna Gala. Венский оркестр Иоганна Штрауса
66. 26 декабря, "Евгений Онегин", спектакль театра им. Е. Вахтангова
67. 27 декабря, "Епифанские шлюзы", спектакль театра п/р О. Табакова
запись создана: 04.01.2016 в 21:27

@темы: Тиятральное, Синематографии, Сериализм, What I've seen

12:52 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера занимались ИК-спектроскопией. Ну, идея была не просто посидеть и спектры порасшифровывать, а снять самому: всё ручками пожамкать, таблеточку с бромидом калия спрессовать, записать спектр. Короче, теперь хочу домой ручной пресс: готовьте по десять таблеток в день - и вашим бицепсам и трицепсам позавидует сам Арни.

Потом я из студента резко превратилась в преподавателя. Не очень умные люди из учебного управления поставили нам на июль (sic!) педагогическую практику. Кому можно преподавать в июле, когда у всех каникулы, для нас загадка, поэтому кафедра решила, что эту практику проставит нам по результатам семестра. Так что я погарцевала к моей руководительнице и попросилась провести пару занятий у 4 курса. Ну, как провести... я думала, что я буду на подхвате, но нет.
Прихожу вчера, передо мной на стол шлёпаются две папки с дидактическими материалами по нейролептикам, и звучит радостное: ну, занимайтесь! Чё делать, или плыть, или тонуть. Меня спас только тот факт, что по нейролептикам и дофаминэргической системе я делала курсач в прошлом году, и тему эту я люблю и помню.
На самом деле, оглядываясь на прошедший семинар, понимаю, что сейчас многие вещи я бы сделала иначе, но... ладно, кто из нас совершенен - никто ведь, верно? Верно?

- Вы на лекции обсуждали, чем атипичные антипсихотики отличаются от типичных? - спрашиваю.
- Дааааа! - с разной степенью бодрости отзываются студенты.
- Ну и чем?
- *синий экран смерти*
В общем, эта зарисовка как нельзя более точно передаёт ощущение от вчерашних 3 часов на кафедре, но, справедливости ради, пара-тройка знающих человек, готовых влезть в дискуссию, нашлась - и это хорошо.

А потом я опоздала на "Однажды мы все будем счастливы" в ЦИМ. Не судьба мне на этот спектакль попасть: в апреле не выгорело из-за Макбета, а вчера - из-за наглухо вставшей Миклухо-Маклая.
Не везёт мне с театром на этой неделе. В воскресенье отменилась "Самая большая маленькая драма", а вчера вот... вот это вот всё.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Из жизни красных шарфочек, На коленях у Менделеева

19:08 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Блджад, вот воистину: не столь трудно писать статью, сколь трудно оформлять БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Сука, у меня такое чувство, что редакторы журналов участвуют в специальной олимпиаде по хитровыпендренности требований, и побеждает тот, чей автор заколебётся большее количество раз.
Няргх.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Шестиминутка ненависти

17:49 

"Dreamworks ** Мечтасбывается"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Подобно тому, как Вуди Аллен всегда снимает один и тот же фильм, Иван Вырыпаев всегда пишет одну и ту же пьесу. Пьеса эта получается обо всём сразу, и потому ровным счётом ни о чём: в погоне за объятием необъятного из виду упускается цельность, в угоду многогранности теряется определённый вектор направления. Посмотрев у Вырыпаева многое как в среде театральной, так и в кинематографической, я вполне убедилась в мысли о том, что он, конечно, человек замечательный и очень мудрый, но вот то, что он пишет - не моё.
И тут - такой сюрприз. Едва ли не катартического толка.
А ведь нужно было лишь сотворить пьесу, которая не будет пытаться говорить обо всём, на чём зиждется этот мир и эта жизнь; нужно было лишь выбрать две темы - да, широкие, глубокие, взаимно переплетённые, классические, если уж на то пошло, но две! - и выстроить диалоги, которые будут естественными и настоящими. И хотя спектаклем о любви и смерти была заявлена совсем другая мхатовская премьера, задорно выстрелившая в октябре, я скажу вот что: "Dreamworks" - изумительная работа. Умная, тонкая, щемящая.
Удивительная история в жанре "голливудского фильма", "Мечтасбывается" старательно пытается выглядеть более легкомысленной, чем она есть на самом деле. Она и начинается в лучших голливудских традициях, и то тут, то там вспыхивает вполне кинематографическими решениями вроде мюзикла в тюрьме - чем не "Чикаго"? Диалог жены, отравившей своего мужа, и его любовницы, и виноватых во всём "грёбаных обстоятельств" смотрится как клип. А уж до чего роскошно в роли женщины-полицейского выглядит Лариса Кокоева, не могу объяснить никакими словами: надо видеть. Или взять проникновенное появление главной героини на вечеринке, куда её не приглашали, промокшей до пят: вроде бы набивший оскомину ход - но, стараниями Инны Сухорецкой, такой милый, такой наивный.
Однако вся эта лёгкость, все эти традиционно по-вырыпаевски инфантильные и похожие друг на друга Дэвиды (прекрасная работа Филиппа Янковского, который своего Дэвида чувствует каким-то запредельным образом) и Салли, будто сбежавшие с экрана ("Когда Ларри встретил Салли" так и просится на язык) - только фон. "Мечтасбывается", нарядившись в яркие и блистательные одёжки, говорит о серьёзных вещах, которые не могут не тронуть сердце. О том, как жить дальше, если человек, которого ты любил, умер (вопрос "а стоит ли" не рассматривается по умолчанию, и за это - отдельное спасибо). О том, что значит любить кого-то. О том, зачем мы вообще нужны друг другу. Много слов будет сказано на эту тему, но ни одно из них не покажется банальным. Наоборот: с удивлением, где-то глубоко внутри себя, поймёшь, что именно это ты чувствуешь, думаешь, переживаешь. Ты просто никогда не сумеешь сказать так хорошо и правильно, как это получилось у Ивана Вырыпаева, Виктора Рыжакова и его артистов уже сейчас. Само собой, найдутся и какие-то откровенно дискуссионные моменты, например, пассаж про безусловную любовь к матери, но... но автор задаёт вектор, а уж следовать ему или нет - решать каждому из нас. Мощнейший пятиминутный диалог Инны Сухорецкой про то, каким должен быть мужчина, временами тоже звучит спорно, но зал слушает, затаив дыхание, потому что этот поток необходимо пропустить через себя и обдумать. Он не смывает тебя с кресла, но превращается в бодрящий душ.
Спектакль невероятно стильный: Марию и Алексея Трегубовых я с каждым новым их спектаклем люблю всё сильнее, потому что чувство вкуса у них безупречное. Эти чёрно-белые городские джунгли, в которых от своих проблем прячутся богатые пьяные люди, смешно ковыляющие на каблуках и ещё более смешно рассуждающие о высоком (богатые тоже плачут, мы же помним) - чудесная находка. По мере продвижения спектакля к его завершению они становятся всё гуще. Мечта сбывается, проблема решается - да решается ли? Или запутывается ещё сильнее? Или просто в этих зарослях удобно прятаться от самого себя?
Ещё невозможно не сказать про потрясающую музыку Игоря Вдовина. Она трогает необычайно. От каждой струнки, задетой внутри тебя, расходятся вибрации, достающие до кончиков пальцев - горькие, но светлые вибрации. Горькие и светлые как весь этот спектакль.
Не знаю, чем ещё дополнить текст про крещение любовью, которым для меня обернулся "Dreamworks". Разве что добавлю одно: "Мечтасбывается" очень хочет быть голливудским фильмом, но твист, который она описывает в конце, обводит голливудские каноны вокруг пальца. Не буду забегать вперёд, но скажу, что это очень правильное решение. И хотя так наивно хочется, чтобы всё было хорошо и волшебно, не стоит забывать, что жизнь далека от фильмов. Мечта сбывается не всегда. Или сбывается какая-то другая. Или...
Дословно переводя "dream works", мы получим "мечта работает". Правильная мечта работает даже тогда, когда она не сбывается. В конце концов, дорога к достижению цели, которую мы проделываем, часто имеет больше смысла, чем сама цель.
А наши мечты, как справедливо отмечают герои пьесы, это тоже наша работа. И мы должны делать её хорошо.


@темы: Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen, Тиятральное

18:47 

Прекрасное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
На ваших экранах довольный Джоффри: пока его ещё не заменили. :lol:


@темы: Скопипастчено, Сериализм, Льдисто-огненное, Всем восторг, посоны!

15:12 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я сдала на права. Завтра (или, в крайнем случае, послезавтра) должна быть с водительским удостоверением на руках.
Не могу сказать, что испытываю удовлетворение, но что касается крайнего облегчения от разрешения всей этой ситуации - то вот его испытываю несомненно. Нервотрёпка кончилась, и в каком-то не очень обозримом, но всё-таки будущем у нас будет машина.
Сижу и выдыхаю.

@темы: Минимысли, Без комментариев

19:58 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пересдачу в ГАИ влепили на этот вторник, 10.05. С учётом того, что за рулём я последний раз была где-то месяц назад, а впереди праздники, то есть занятий нет, мне очень тоскливо. А уж с учётом того, что 11.05 у меня экзамен по ИК-спектроскопии, мне не очень, а очень-очень тоскливо.
Я плакал, господа, ебал и плакал.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь.

18:44 

Доступ к записи ограничен

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:27 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Давно не было таких накрывшихся святой пердой недель. И вот, кажется, написать бы про что-нибудь хорошее - про "Прошлым летом в Чулимске", например, филигранное совершенно, но - нет. Не пишется.
И курсач по электрохимии, обильно сдобренный кофе, тоже как-то не пишется.
Да и вообще ничего не пишется.

Возможности отказаться от преподавания на кафедре - нет. Водительского удостоверения - нет. Стипендии - нет ("Ваша стипендия висит где-то между Фондом и банком, не волнуйтесь, сегодня-завтра должна прийти" - сказали мне вчера. Ага, а г а). Денег - почти нет, уж после стоматолога-то; на следующей неделе мне ставят только временную коронку, потому что, видите ли, за эти три недели заживания после операции десна наросла как ей вздумалось, её опять редуцировали, и теперь нужна временная коронка, чтобы она сформировалась вокруг неё правильно.
Не то чтобы у меня от всего этого опустились руки, но, кажется, уже вот-вот. Либо мне где-то привалит по-крупному, либо всё покатится ещё круче.
Знаешь, афобазол, ю ду ит вронг.

@темы: Только зрячие знают, что такое слепота, И у нас будет самосвал с пряниками! Когда-нибудь., Без комментариев

22:48 

"Маскарад. Воспоминания будущего"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Свет гаснет. От зрительного зала отделяется фигура. Фигура спокойным и размеренным шагом движется к сцене. Фигура легко поднимается по ступеням. Фигура держит в руках непримечательный полиэтиленовый пакет какого-то универмага. Секундой позже из пакета появляется маска, и Николай Мартон - а это именно он - под гул невидимой железной дороги превращается в Неизвестного. Это сам рок движется как на героев, так и на зрителей с неумолимостью пресловутого люмьеровского поезда: его колёса сомнут и месть, и ревность, и невинность, и людей, которые не укротили свои страсти.
Валерий Фокин выбрал для своего "Маскарада" эффектное начало, ничего не скажешь: когда рёв колёс сменяет музыка, из-под сцены появляются маски - недвижимые актёры, замершие в витринах. Пойманный момент где-то между жизнью и сном. Генерируемое ощущение присутствия в магазине очень, очень дорогих кукол не покидает весь спектакль, но в начале оно особенно остро. Маски перемещаются нарочито медленно, будто пробираясь сквозь сироп, и ты буквально слышишь, как перекатываются их суставы и трещат кости. Тут каждый - кукла: и ревнивый Арбенин, и красавица Нина, на которую он смотрит сквозь витрину (она - почти Белоснежка в вертикальном гробу), и тот самый Неизвестный.
Классическая история о роковом стечении обстоятельств и ревнивом муже в версии Лермонтова всегда цепляла меня больше, чем у Шекспира, даже несмотря на то, что мотивация у Арбенина из разряда "сам придумал - сам обиделся". Если Яго планомерно топчет Отелло и Дездемону, то тут Арбенин роет яму и себе, и Нине своими собственными руками, и вот этот вот ад одного-единственного человека, засасывающий чужую душу, меня пробирает. Правда, в Петре Семаке я не увидела всего того, что хотела бы увидеть: он отчаянно хорош только во второй части спектакля, уже после диалога с умирающей Ниной, когда его бросает из одной крайности в другую, из лилейного голоска в звенящую от гнева струну. В первой же части юная, но красивая, чистая, нежная как дитя Нина в исполнении Елены Вожакиной его почему-то затмевает - хотя, по логике вещей, не должна. Впрочем, фиксация именно на отношениях супругов - это одновременно и преимущество, и недостаток спектакля: он досконально препарирует тонкости их совместной жизни, но совершенно не затрагивает начало литературного первоисточника и отодвигает на задний план всех прочих героев, включая совершенно прекрасного Звездича в исполнении Виктора Шуралёва, которого здесь преступно мало.
"Маскарад. Воспоминания будущего" - в первую очередь спектакль баснословной, какой-то почти потусторонней, из другого мира красоты. Это чистейшее эстетическое удовольствие (как и в случае с кулябинскими #сонетамишекспира - даже мизогиния, сменяющая эту идеальную красоту, той же природы). Если Семёну Пастуху не дадут маску в этом году, то я ничего не понимаю в этой жизни. Объём проделанной работы по воссозданию имперских ещё декораций своими масштабами просто уничтожает, но зато каждый ракурс, откуда ни посмотри, настолько красив, что дух захватывает. Костюмы, опять же возвращающие к выставке, музею, магазину - словом, месту, где можно посмотреть на драгоценные вещи ручной работы - тоже притягивают взгляд и заставляют изучать мелкие детали фурнитуры. С точки зрения актёрской игры это совершенство оформления, конечно, служит дурную службу, поскольку нет-нет, но оттягивает зрительский взгляд, однако без него фокинский "Маскарад" не был бы "Маскарадом".
Валерий Фокин хотел воссоздать спектакль Всеволода Мейерхольда до нюансов, и у него это получилось. Но в пространстве сцены сосуществуют два слитых воедино мира - это год 1917 и год 2016, это певучесть двадцатого века и неприкрытая сексуальная объективация века двадцать первого. Оргия - то, что не произносится, но подразумевается, когда речь идёт о маскараде; Валерий Владимирович идёт дальше и даёт эту самую оргию, даёт довольно сдержанно, но однозначно: с издевательским смехом суккубов, с эротической пластикой. Немудрено, что Арбенин, переживающий эту картину в своей голове, утверждается в мысли о необходимости смерти жены. Эти демоны, вышедшие наружу, кого угодно сведут с ума.
Зачем дана бесстрастно поведанная Семаком история мужа-убийцы, не так давно с шумом прошедшая в СМИ, спрашивают противники этой версии лермонтовской трагедии? Да потому что вот так бы выглядел "Маскарад" XXI века где-нибудь в Театре.doc, и я не удивлюсь, если такой спектакль появится, и уже в 2117 году его будут по крупицам реконструировать. В любом случае, это чрезвычайно талантливо сделанный спектакль, в котором и дух Мейерхольда, и дух Фокина работают в одном векторе, взаимно усиливая друг друга - и результат, каким бы ни было впечатление, восхищает.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

15:10 

Последний злой пост

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ситуация А: мне нужно оплатить второй семестр учёбы в Промсвязьбанке, где я специально для этого летом открыла карту и уже заплатила за первый семестр. Прихожу в отделение на Бабушкинской, сажусь к той же девушке с красивым именем Снежанна, у которой открывала карту, протягиваю ей квитанцию и деньги и...
- А мы не можем Вам платёж провести! - радостно говорят мне.
- Но я же платила в июле - и более того, в этом самом отделении, у Вас!
- А ВЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО У НАС?
- ...
Девушка с красивым именем что-то делает, вытворяет магические пассы руками, кастует помощь сестёр по отделению - без результата.
- Ну не проходит платёж. Звездуйте на Алексеевскую.
Пожав плечами и выругавшись, еду на Алексеевскую, рассказываю операционистке эту ситуацию, ржёт не только она, но и всё отделение. Я всё-таки отдаю деньги за обучение и получаю квиточек, а также примирительное "ну, дурачки там работают... мы же знаем, что всё там проходит!".

Ситуация В: мне нужно отвезти в фонд Потанина справку о том, что я учусь на 1 курсе магистратуры. Я прихожу в главный корпус РУДН за справочкой и говорю:
- Дайте мне, пожалуйста, справку о том, что я учусь на первом курсе магистратуры!
На меня смотрят туманными глазами:
- Мы таких не выдаём. Только обычные, об обучении.
- Ну... эм... ладно, - соглашаюсь я, и в мои руки попадает пара справочек, на которых я значусь студенткой 5 курса. Чуя неладное, везу документы в фонд.
Сегодня получаю письмецо: нам нужна справочка о том, что вы учитесь в магистратуре.
- Но мне сказали, что таких не выдают! - отвечаю я.
- Да? А тут девочка пришла из РУДН, ей дали.

Вопрос в зал: у меня на лбу написано "наеби меня" или мне просто везёт на мудаков в деле бумагомарательства и справочкополучательства?

@темы: Шестиминутка ненависти, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Mudak and proud!

21:43 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я, наверное, какие-то совсем очевидные открытия делаю, но правильный тайм-менеджмент - до того поездатая штука, что слов нет. Да-да, после этой фразы капитану можно подавать его лодку.

***

Ситуация с ГАИ начинает вымораживать тем сильнее, чем дальше всё это затягивается: на пересдачу на завтра нас не записали (А нам квоту сократили, - говорят мне сегодня в автошколе. - Сюрприиииииз! Вы, наверное, 19 апреля попадёте, И ТО НЕ ФАКТ!). Пока что я ещё способна говорить обо всём этом не только матом, но что-то мне подсказывает, что скоро данное заклинание перестанет работать.
Грёбаный "Старт", грёбаная ГАИ, грёбаные правила сдачи. Коррупция, которая не исчезла, а просто переместилась на другой уровень. Это как с политикой в спорте - все старательно делают вид, что ни-ни, но _каждый_ прекрасно понимает, что да, всё более чем перемазано, рука руку моет и далее по тексту. В результате жизнь тех, кто честно отучился и хочет честно получить права, усложняется с каждым годом, а те, кто отвалил дцать тысяч за ВУ сразу же, преспокойно гоняют по улицам.
Я, кажется, догадываюсь, на что всё это направлено: на то, чтобы мы, не выдерживая, приносили им кровные. Потому что когда система организована настолько ущербно, нет ничего удивительного в том, что желание разделаться с ней поскорее растёт и крепнет.

***

Мой божественный спич на конференции поставили в мой выходной, 14 апреля. Мало того, что ехать в Беляево к 8:30, так я ещё и выступаю ПЕРВАЯ. Сука, ну вот это сейчас не смешно было ни разу. Надеюсь только на то, что к 9 утра кроме меня никто не придёт.

***

Смотрю на мир очень заинтересованно и думаю, чем ещё он порадует меня на этой неделе.

@темы: Шестиминутка ненависти, Необъяснимо, но фак, Минимысли, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

13:13 

Дела зубовные

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Влезла в стоматологическую эпопею по самые помидоры: в 2010 году у меня развалился зуб, боли в котором мучили меня примерно год, но про который ничего внятного мне не говорил ни один стоматолог. Я очень долго материлась, очень долго выла, но остатки зуба, добив нерв, мне привели в порядок, поставили пломбу и сказали: ну, всё, девочка, гуляй. Я послушно гуляла, пока через некоторое время пломба не отвалилась. Я поматерилась ещё чуть-чуть, вернулась к врачу, и мне поставили пломбу уже со штифтом. Ну, дескать, если не на века, то уж на десятилетия точно. Гуляй, девочка, дубль два.
Пломба со штифтом отвалилась два года назад. Я поматерилась ещё чуть более виртуозно и пошла в районную поликлинику, где мне поставили новую, а на мой вопрос по поводу коронки ответили, что, дескать, пока и так порядок.

Третья пломба отвалилась где-то месяц назад, я не выдержала, позвонила тёте, взяла координаты частной стоматологии, и пошла туда. Так что в последние две недели я познаю все прелести подготовки зуба к коронке: чистку плохо запломбированных каналов и их новое пломбирование, хирургическое удлинение коронковой части зуба (теперь я в курсе, как на десну кладут швы! йей! круто! но стрёмно...) и прочие весёлые операции. Ня.
Сижу вот, разговариваю посредством двух пельменей-переростков и чувствую, как понемногу отходит анестезия и приходит чувство лёгкого звездеца во всей правой части нижней челюсти.
Мораль? Да какая мораль. Зато, по крайней мере, весело живу.

@темы: Сова и виноград, Исповедь дятла, Mudak and proud!

11:40 

"Лада, или Радость"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Где ещё отмечать международный день театра, как не в театре?

"Лада, или Радость" - один из наиболее зацепивших меня в последнее время спектаклей. И не только потому, что в нём Марина Станиславовна Брусникина в лучшем её проявлении и вообще всё как я люблю, но и потому, что...
А вот очень трудно вложить что-то определённое в это обтекаемое "что". Когда спектакль плох, его недостатки обычно лежат на поверхности, но когда всё хорошо, спектакль просто живёт, словно ладно работающий механизм - без скрипа, без стона, без сучка и задоринки. И оттого его разбор на детали становится каким-то... кощунственным, что ли. Ну кому придёт в голову препарировать здорового человека?
Я думаю, что формулировка театра как вида искусства сейчас чрезвычайно размыта. Серьёзно, что такое театр? Определённое место, в котором на сцене играют спектакль? Спектакли уже давно переместились на улицы, на завод "Кристалл" и в мхатовские мастерские. Деятельность, базирующаяся на литературном первоисточнике? Тоже нет. Деятельность, подразумевающая обязательное физическое участие актёров? И даже это не является необходимым условием. И из-за того, что театру невозможно выдать конкретную формулировку, строить рамки, в которых он должен работать (чем очень любят заниматься консерваторы), мне кажется как минимум неразумным. Я, например, уважаю право режиссёра не выдавать психологический театр и просто рассказывать историю. Но в определённой мере я всё же жду психологического театра - и очень радуюсь, когда получаю.
Я бы, возможно, упрекнула Марину Станиславовну в том, что все совершенно непостановочные истории, которые она выбирает для постановки, схожи демонстрацией русской деревни как того места, где, в отличие от города, человек переживает настоящее. В "Деревне дураков" Митя приезжает в Митино и там счищает с себя беспокойную городскую шелуху, в недавнем "Коте стыда" жизнь героев пьесы "Ба" переворачивает приезд бабушки из далёкой сибирской периферии, про "Пролётного гуся" и говорить нечего. Деревня предстаёт площадкой, где человек действительно становится человеком, несмотря на ощущение затхлости и самогонный чад. В этом, на мой взгляд, есть что-то не совсем честное, но, с другой стороны, может, сейчас нам всем, глубоко урбанизированным, не хватает именно такого немного сказочного морока - с деревенскими яблоками, которые летят тебе в руки из рук артистов, с валенками и Барсиком на шкафу, с зимними горками? Морока, где всё, конечно, будет хорошо - не сразу, но будет.
В самом начале спектакля, сидя на сцене, слышишь голос помощника режиссёра: всем участникам спектакля - пора начинать, прозвучали три звонка. Потом Алексей Блохин на пару с Виктором Панченко читает стихи Тимура Кибирова, чтобы сказать: нет, сегодня мы расскажем вам его прозу. Это уже не просто швы наружу, это предельная простота, отсутствием которой так часто грешат мэтры. В этом зале тебе честно сознаются: то, что ты увидишь, не взаправду, это всего лишь игра. Но игра - в жизнь, а значит, почти взаправду.
Как бы то ни было, "Лада" - спектакль хоть и камерный, но большой и светлый, потому что то, о чём он рассказывает, большое и светлое. Это про любовь, любовь, сколь бы пошло это ни звучало, двух душ, и ни половое разделение, ни барьеры биологических видов тут уже никакой роли не играют. Человек и собака, мужчина и женщина, мать и дитя - какая разница, что за внешние атрибуты у всего этого, если внутренняя составляющая одинакова? И хотя собачьей верности тут отдана безусловно сольная партия, посыл остаётся тем же: любить друг друга. Любить, потому что это делает нас лучше.
Роль Лады - самое чудесное, что я видела у Нелли Уваровой. Впрочем, тут, если подумать, трудно выделить кого-то одного: совершенно сказочен Тарас Епифанцев с его харизматичным непросыхающим Жориком, первым постмодернистом на деревне, прекрасна и трогательна Александра Егоровна в талантливом исполнении Татьяны Матюховой, безмерно радуют Виктор Панченко и Владислав Погиба. Барсик Алексея Блохина и вовсе достоин отдельных дифирамбов. Они все очень любят этот спектакль, эти деревянные волны, эту остроумную и за счёт такой иронии весьма элегантную прозу Тимура Кибирова - и у тебя, зрителя, просто нет иного выхода, кроме как полюбить его тоже. С первых секунд, с первых нот.
"Лада, или Радость" оставляет с тем самым чувством почти щенячьего счастья, пассаж о котором промелькнёт где-то в первой половине спектакля. Но главное чудо происходит даже не между артистом и зрителем: чувство локтя, которым всегда сопровождается просмотр спектакля, в "Ладе" становится запредельным. Ты не просто знаешь, что вместе с соседом переживаешь одну и ту же эмоцию, ты это слышишь и видишь. И когда твои глаза провожают скатывающихся с горки героев, ты нечаянно сталкиваешься взглядом с человеком, который сидит напротив тебя, отделённый этой узенькой сценой, и видишь в нём собственное смеющееся и немножко грустящее отражение. А это ли не волшебство, которое мы все ищем - даже если никому не сознаёмся, в том числе и себе?


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

22:52 

Дайри-магии пост

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd ну ага.
9:20, на площадку пригоняют киа, все сдающие площадку дружно радуются и хлопают в ладошки, я предвкушаю, как сейчас посмотрю, как люди будут парковаться... и слышу свою фамилию. Посмотрела, да. Величина кирпичного завода, отстроенного мной в этот момент, не поддаётся никакому описанию. Сдавать первой - это как ухнуть в прорубь. Змейка и эстакада - 0 штрафных баллов, парковку разрешили переделать, так что площадку я сегодня сдала - и потом 7 часов плевала в потолок, потому что на город я поехала только в половину пятого. Эмоционально выгорела штопездетс, за руль села с мыслью "ойнунах, доехать бы уже куда-нибудь" и в итоге обидно лопухнулась на Дмитровском шоссе с выделенной полосой: убежала с неё при повороте на шоссе, а потом из-за отсутствия разметки и присутствия ремонта дороги неудачно срезала радиус и опять оказалась на выделенке. Даже инспектор огорчился, чоужтам про меня говорить.
Папа лопухнулся с превышением скорости, такшта пока у нас 1:1.

НУ ДА ЗАТО!
Я!
ВЫИГРАЛА!
ПОТАНИНСКУЮ СТИПЕНДИЮ!

КОЕ-КТО ОТНЫНЕ ОДЖИГУРДЕННО БОГАТ! :ura:
Серьёзно, если бы не этот момент со стипендией, здесь было бы значительно больше грустяшек, а так - я дико счастлива, потому что права - дело приходящее, а вот для стипендии был один шанс.

Дайри-магия, ты отчаянно нужна.
У нас с папой завтра сдача вождения в ГАИ, и сказать, что из меня сыпятся кирпичи, означает не сказать вообще ничего. Афобазол - мой лучший друг в последние дни, но от мысли о том, что завтра ехать на Пяловскую к 8 утра, чтобы ждать там чёрт знает сколько, мне становится дурно. А ещё у меня сломалась молния на зимних сапогах, и пуховик не вернулся из химчистки, поэтому я смутно подозреваю нехорошее уже сейчас.
И вот вроде бы умом я понимаю, что ничего страшного не произойдёт, что через это просто надо пройти ("там пересдачи быстрее, чем с ЕГЭ!" - с несвойственным ей флегматизмом объявила мне Катя), но блджад. Поматерите нас как следует, в общем.
запись создана: 14.03.2016 в 22:38

Вопрос: Катюня сдаст вождение и будет с правами!
1. Так точно, Катюня! 
25  (69.44%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
11  (30.56%)
Всего: 36
Всего проголосовало: 25

@темы: Mudak and proud!, Без комментариев, Сова и виноград

23:16 

"Опасные связи"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Господа посоны и дамы, я как всегда. "Опасные связи", 16 марта, среда, 19:30, Формула Кино Европа. Энибади? *щенячьи глазки*
запись создана: 29.02.2016 в 11:21

@темы: Тиятральное

Papier kann so geduldig sein

главная