18:30 

Москва!

Жить ой. Но да.
13.09.2016 в 14:48
Пишет Tash Malone:

13.09.2016 в 12:46
Пишет Chris Baggins:

Помогите Ёжику...
Аж за сердце тронуло.

13.09.2016 в 09:16
Пишет Allora:

репост
Оригинал взят в О грустном Ёжике и Юрии Борисовиче



Не хотел рассказывать, но чувствую надо. Понял это вчера, когда прочёл новость о смерти Эдуарда Назарова. Надеюсь, у меня нет друзей, которым надо отвечать на вопрос "ахтоэто?"

В общем, буквально позавчера на выставке встретил грустного-грустного Юрия Борисовича Норштейна. Наверное, даже встреть я лицом к лицу Путина, я обрадовался бы меньше.
А он сидел печальный и продавал открытки, постеры и магнитики со своими Ёжиком и Волчком.

Было больно до слёз смотреть на это. Стало обидно за страну и вообще. Как будто встретил Паганини играющего на скрипке в переходе за подаяние и еду.

читать дальше



URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено

23:26 

Demolition (2015)

Жить ой. Но да.
Очень хотела попасть на "Разрушение" в кинотеатре, но как-то пролетела. На моё счастье, интернеты отреагировали оперативно.
Жан-Марк Валле - стопроцентно мой режиссёр. Его фильмы выверены и разыграны как по нотам, все детали в них собираются в единый пазл, но при всей этой выверенности нет никакой сухости и безэмоциональности. Напротив. Они честны и искренны, и "Разрушение" среди них - пожалуй, чемпион по этим дисциплинам.
"Разрушение" - фильм о том, как трудно и подчас травмоопасно быть настоящим. Лежащая на поверхности метафора о том, что для того, чтобы создать что-то новое, нужно до основания, до битых стёкол и бетонной крошки разрушить уже существующее, тоже об этом, об извлечении настоящего себя из-под маски. Упасть на дно и оттолкнуться, и выплыть совсем другим, и что-то поставить на место в восприятии прошлого, себя и тех, кто был рядом.
Понять, что нет и не может быть правильной модели скорби. Понять, что нет и не может быть правильной модели любви и сексуального влечения. Понять, что критерии нормальности размыты настолько, что это почти неприлично.
Кому-то покажется, что всё то, что делал, говорил и ломал Дэвис Митчелл - лишнее и бессмысленное. Но для Дэвиса именно во всём этом и был смысл, который в итоге починил его погрузившийся в стагнацию мирок. Смысл, который заставил измениться Карен. Смысл, благодаря которому что-то понял о себе её сын. Именно поэтому лицо Джейка Джилленхолла, девяносто минут пребывавшее во флегматичном состоянии, на последних десяти оживляется.
Отличный, благодатный фильм.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

17:42 

***

Жить ой. Но да.
На прошлой неделе я типа трудоустроилась, а вчера у меня был первый рабочий день. Накануне звоню родителям: ма, па! У меня завтра первая лекция у второго курса! Благословите меня! Ну чо, хохочут они, крестным знамением тебя осенить?

В общем, что могу сказать: с ехидством всех друзей на тему "Катюха, всё равно же по родительским стопам пошла" я уже свыклась, а вот с нахождением по ту сторону преподавательского стола - пока не очень. Довольно странное чувство. А ещё студенты, оказывается, очень медленно пишут. Всегда думала, что это преподаватели быстро диктуют... а вот нет, не всегда.
Группа вроде бы приличная, хотя один товарищ, который явно собирается стать шилом в моей жёппе, нашёлся. Зато у моих студиозусов отличный адекватный староста, и this is хорошо. Ну, и пара в 9 утра всё-таки не располагает к буйству. А то алёнины птенчики, у которых вчера пара была после обеда, в первый же день сломали жалюзи, попутно оторвав кусок потолка... так и живём.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., На коленях у Менделеева

19:20 

Доступ к записи ограничен

Жить ой. Но да.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:08 

"Палачи"

Жить ой. Но да.
Чуваки! Никто не хочет составить мне компанию на "Палачей" завтра, 26.08., в 19:30 в ФК Европа? Я так давно пытаюсь на них выбраться, что завтра пойду в любом случае, но буду рада, если появятся ещё желающие.
Мартин МакДонах, Дэвид Морисси. Будет смешно, черно и безумно (ну, МакДонах это или как?).
Кадр для привлечения внимания:


@темы: Ололо же!, Про тех, кто близко и далеко

19:56 

***

Жить ой. Но да.
Сентябрь is coming, научно-преподавательская движуха внезапно задвигалась.
Статья почти готова, половина литобзора к диссеру каким-то образом тоже, и даже мой блок лекций второму курсу помечен гордой галочкой done. Если меня в понедельник ещё и не загнобят со всем этим, то будет совсем перфекшн.

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли

19:26 

***

Жить ой. Но да.
Чёрной как абсолютно чёрное тело завистью завидую владельцам кошек, чьи животные любят вычёсываться. Или хотя бы позволяют это делать. Моего пушистого марсианина можно вычесать в две руки только когда он спит, а поскольку он тут же просыпается... ну упс. Ни щётка, ни фурминатор, ни-че-го.
Всякий раз спрашиваю кота: кот, с каким сибиряком грешила твоя бабуля? Ну хули ты такой пушистый вырос? Кот негодующе мяучит и сбегает от меня под гладильную доску, как бы отвечая: а хули нет-то?

@темы: Mudak and proud!, Котелло, Минимысли

22:11 

Тайная жизнь домашних животных

Жить ой. Но да.
Если честно, я немного разочарована.
Вот вроде тот случай, когда всё красиво, лампово, замечательно, нюансы проживания бок о бок с животным подмечены с подобающей иронией... но не покидает ощущение, что мультфильм сам не решил, чем ему быть: забавной рисованной историей для взрослых, маскирующейся детским фильмом, или безусловно детской анимацией, пытающейся посягнуть на взрослые гэги. В итоге "Тайная жизнь" зависла где-то посередине, и это дико мешало. Да, там есть крутые моменты вроде плакатов в стиле Энди Уорхола и хичкоковских "Птиц" на стене, а также "- Но я же кошка! - У всех свои недостатки", и лично меня такие приветы классике бесконечно радуют. Но в целом, целом, целом... я ждала большего. Большей определённости и конкретики. И, пожалуй, меньшей шизы у Снежка.
Впрочем, здорово, что фильм показывает действительно тайную жизнь многих животных, чего и хотелось после трейлера, а не одних только Макса и Дюка. И я всё ещё испытываю ужасную любовь к пуделю (потому что пудель тоже знает, что самый лучший из армян - это Серж Танкян) и к Хлои. Ну, у меня ведь тоже есть котэ. Извините, даже под кат прятать не буду, потому что это так, ТАК!


@темы: Скопипастчено, Синематографии, Нарисованная жизнь

15:51 

Невыносимо прекрасно

Жить ой. Но да.
Я просто не могу пройти мимо :lol: Я хотела бы знать, чем надо было так упороться, но вангую, что даме просто начал давить на мозг её ОБВМ и чувство собственной элитарности. Ну, мне так кажется.
Чёрт, о чём это я, пойду срочно скажу Диме, что теперь он будет ходить со мной в театр вообще на всё! А то что за дела, будут ещё на меня смотреть как на проститутку :lol:

15.08.2016 в 14:29
Пишет Девятый Доктор, который самый доктористый Доктор:

Абсолютно прекрасное! Вне зависимости, троллинг или нет!
До чего редко я тащу такие штуки! Но эта - просто именины "мышцы смеха"!

zadolba.li/story/21115
Моя задолбашка связана с одним очень простым правилом, о котором почему-то многие забыли.

Милые девушки и женщины, вспомните и запомните пожалуйста: в театр приличные дамы не ходят в одиночку. Вдвоём, втроём, вдесятером с подружками — тоже.

В театр ходят с мужчиной, если не с мужем, молодым человеком или другом, так с братом или отцом. Исключение только для девочек на детских спектаклях и для пожилых женщин.

Почему? Да всё очень просто: в такие места в одиночку долгое время ходили только девушки лёгкого поведения, ищущие одинокого мужчину, которого можно было бы подцепить. Вот и всё.

И даже если вы на самом деле воспитанный человек, пожелавший культурно просветиться, что сомнительно, иначе бы вы знали об этом простом факте, то подумайте — приятно ли выглядеть, прошу прощения, проституткой или сразу группой ночных бабочек и ловить на себе презрительные и брезгливые взгляды?

Пожалуйста, не позорьтесь. Ваша театралка.


Поняли, дорогие?:lol:

URL записи

@темы: Чужие взгляды, Скопипастчено, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Без комментариев, Mudak and proud!

15:38 

***

Жить ой. Но да.
Собрались на дачу
@
На улице ЭТО

Чуваки, кому там сухо и жарко? Приезжайте в Москву! В списке олимпийских дисциплин на сегодняшний день: промокание под ливнем на скорость, челночный бег по лужам и метание зонта (потому что, если честно, от него пользы не больше, чем от его отсутствия. Особенно если в руках сумка, кот и арбуз). Москвичи всем сердцем призывают охуевающих от жары граждан других регионов разделить их мат восторги, вызванные погодой и сообщениями Гидрометцентра в стиле "оййййй, а Москва-то сегодня в центре циклона, оказывается!".
Мы пытались выехать в 6 утра. Пытались выехать в 7. В итоге послали всё к лешему, потому что видимость не просто нулевая, а минусовая. В итоге мои фитнес-грядки на сегодня были заменены тасканием кота, арбуза и сумки с вещами до машины и обратно. Кот, кстати, первый раз в жизни увидел арбуз, но не слишком впечатлился.
Нет, я видела вчерашний прогноз на сегодня, но ничто не предвещало, что ливень будет ТАКИМ. Конечно, мой внутренний йети славит низкую температуру, при которой, наконец, можно функционировать, но... но было бы хорошо, нет, охренительно хорошо, если бы было холодно и СУХО.
Слышишь, небесная канцелярия, найди уже какого-нибудь небесного сантехника, хоть самого забулдыжного. Ну пожааалуйста! Потому что такой прорыв стихии описывается лаконичным словом из шести букв, начинающимся на "пи" и заканчивающимся на "здец", и ничем другим.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Необъяснимо, но фак

21:06 

***

Жить ой. Но да.
Захожу вчера на The Question. Вижу вопрос "Как тактично объяснить девушке, что для того, чтобы она была меня достойна, она должна увеличить себе грудь?". Прожигаю под собой плед на стуле, сам стул, ламинат.
Меня опередила замечательная барышня, написавшая про "если бы мне заявили "чтобы ты была меня достойна, сделай то-то", заявивший был бы послан всерьёз и надолго", так что мне, чтобы не плодить однотипные ответы, оставалось лишь категорически плюсануть. Но это не умаляет того, что от этой формулировки меня до сих пор разбирает зло. Тут дело даже не в стереотипах о прямой зависимости счастливых отношений женщины с одними отдельно взятыми штанами от размера её груди. Просто такая формулировка феерически уничижительна. Какие эмоции, какая любовь, какое уважение к партнёру и восприятие его равным (или не равным, у каждого свой рецепт). Зачем, если можно сказать "измени %subject_name%, и я до тебя, так и быть, снизойду"! Дичь какая-то. Окей, Гугл, как расхуеть обратно.

@темы: Без комментариев, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Шестиминутка ненависти

20:29 

Дайримагии псто

Жить ой. Но да.
upd 2 забрали! Заправили утром, отвезли в ГИБДД, поставили на учёт. Ну и совсем не страшно. Правда, где-то чуть-чуть всё-таки царапнулись, но где именно, гадаем до сих пор - близко к бордюру я не парковалась, разворачивалась вроде тоже без эксцессов.
Ехать по городу, когда на соседнем пассажирском папа в роли лучшего навигатора на свете - чудесно.
Вот она, наша ласточка! Теперь точно можем принимать поздравления.


upd ну чё, без приключений же никак :lol: с цветом машины вышло общее недопонимание, взяли серебристую. Но она тоже клёвая!
В ГИБДД удалось записаться только на воскресенье, так что до воскресенья машинка стоит в дилерском центре, а вот потом предстоит самое весёлое.
Я никогда в жизни не подписывала СТОЛЬКО бумажек. Но всё равно: с покупонькой нас!

Ребят, мы завтра едем покупать машину. Что делать со всем этим, я представляю смутно. Особенно смутно я представляю дальнейшую свистопляску с постановкой авто на учёт, и даже не столько это, сколько транспортировку машины от автосалона до ГИБДД. Ярославское шоссе! Проспект Мира! Халк за рулём! Халк страшно!
Вообще я стараюсь думать, что тоже не пальцем делана, ибо по Дмитровке на Димкиной машине рассекала только так не делайте как я, пожалуйста, но своя машина... новая... окей, Гугл, как сделать всё правильно и никуда не влюхаться.

Короче, пли, дайри-артиллерия. Пожялст.
запись создана: 21.07.2016 в 20:02

Вопрос: С документами, машиной и Катюней всё будет в порядке! Всё пройдёт на отличненько!
1. А как иначе-то, шеф! 
23  (67.65%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
11  (32.35%)
Всего: 34
Всего проголосовало: 24

@темы: Минимысли, Сова и виноград, Mudak and proud!

22:34 

Про измены

Жить ой. Но да.
"Опасными связями" навеяло вот про что. Читать, после каждого предложения мысленно проговаривая "ИМХО".

Когда я была младше, моё отношение к изменам было категорически негативным. Может, дело было в максимализме, может, в чём-то ещё. Потом я подросла и поняла, что ситуации, в общем-то, бывают разные. Бывает свадьба без особых чувств, и уже потом, через много лет, встреча с человеком, с которым выстреливает и накрывает. "Красное и чёрное" Стендаля, к примеру, определённым образом именно про это. В целом измену как явление я не одобряю, но такие стендалевские сцены могу понять.
Дело в том, что сейчас, как мне кажется, мы живём в период, когда (почти) каждый волен выбирать себе партнёра сам, а не поступать сообразно требованиям маменек и папенек или приказаниям сюзерена. Я говорю "почти", потому что такие свадебные пережитки средневековья периодически всё же встречаются. Но большую часть из нас никто не заставляет вступать в отношения насильно, и принцип "уж лучше будь один, чем вместе с кем попало" всё ещё должен работать. Зачем заводить отношения без особых чувств, просто чтобы были? Или вступать в связь с человеком, который тебя заведомо не устраивает по каким-то параметрам? Если, допустим, кто-то полигамен от природы или просто "не нагулялся" в данный момент (вполне допускаю, что "данный момент" может растянуться до гробовой доски), то гораздо честнее либо искать партнёра, разделяющего постулат "секс - это просто секс", либо не заводить постоянные отношения вовсе. И я никогда не осужу человека с большим количеством партнёров, если ради новой связи он не будет лезть в уже существующую пару. А вот таких как Вальмон ("Опасными связями" навеяло или как?) я порицала и буду порицать, потому что разрушение существующих союзов ради голого самоутверждения, ради "и эту недотрогу я тоже завалил(а)" - это мерзко. В том, чтобы повышать свою самооценку за счёт других людей, нет ничего хорошего в принципе, безотносительно вопроса отношений, но эта тема уже про другое. Тут опять надо отсылать к Тане Танк.
Я не говорю про факт эдаких санкционированных измен, когда один партнёр знает о подобном сексуальном поведении другого и принимает это. Сюда же свободные отношения. Если в паре есть понимание по этому вопросу, то никаких вопросов со стороны кого-то третьего быть не должно. Просто применимо к себе самой установку "да, дорогая, мне нравится строить с тобой быт, но вот трахать, извини, я буду других" я бы не потерпела. Это не моя норма. Она может быть нормой других, но никак не моей. Мои изыскания на тему верности в нынешнее прогрессивное время, возможно, выглядят старомодными. Но я думаю, что, предлагая партнёру верность, я имею право ожидать в ответ то же самое.
В отдельный восторг меня приводят сторонники и сторонницы мужской полигамии. Ну, знаете, те, которые "природа создала самцов такими, им нужно оплодотворить как можно больше самок, ко-ко-ко". Они забывают про один пикантный момент: мужчины ищут и находят секс на стороне не для того, чтобы оставить как можно больше потомков, а ради самого факта секса. И заявление про то, что полигамия присуща каждому носителю Y-хромосомы, заставляет меня биться лицом об стену, потому что вот так нивелировать любую возможность власти мозга над членом надо уметь.

Я не буду нравоучительно поднимать палец к потолку и говорить, что измены - это плохо. В моей системе координат - да, это плохо, это предательство, это неумение подчинить животное внутри себя человеку внутри себя. Особенно в том случае, когда отношения не изжили себя (а если изжили, то почему не разойтись для начала, чтобы уже потом пускаться во все тяжкие?), а вполне себе существуют. Но моя система координат не распространяется на всех хомо сапиенсов. Я смотрю с высоты своей колокольни, которая не может похвастаться высотой. Мне не довелось, к счастью, сталкиваться с изменой лично, но близкие люди проходили через это. Я видела, что происходит с изменявшими и с теми, кому изменяли, и ничего красивого, хорошего, победоносного в этом нет. Кроме слёз и вины (и то не всегда) в этом вообще ничего нет.
Dixi.

@темы: Домашняя философия, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

12:14 

#гденайтикота

Жить ой. Но да.
Дорогие москвичи и гости столицы, я пришла сюда, чтобы прорекламировать вам офигенный бар.
Вчера после уже почти традиционных пятничных посиделок в Андерсоне на Страстном и "Ограбления по-мексикански" от Серьёзных Игр (там была куча золота, почему нам пришлось тырить флешку?!) мы почти случайно обнаружили "Кота Шрёдингера". Найти его, а главное, вход в него было отдельной частью квеста, но это того стоило: маленький подвальчик, интерьер, будто сбежавший из Фоллаута, и нереально крутая подача очень вкусных коктейлей от людей в белых халатах.
Коктейль "Бургер": фляжка между двумя булками хлеба.
Коктейль "Gasoline": маленькая бензиновая канистра.
Коктейль "Fish House": коктейль в пакете (!) с мармеладной рыбкой.
Коктейль "Мутаген": коническая плоскодонная колба на 100 мл с лего-чувачком на донышке.
Да чего я рассказываю вообще, когда надо показывать. Вот вам лампочка Ильича "Light on". Десяток таких лампочек - и вот она, отключка.



Рекомендую уж-ж-ж-жасно, короче говоря.

@темы: Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, Чудеса в решете

23:36 

Suicide Squad

Жить ой. Но да.
Вы как хотите, а мне понравилось. После коллективного бурления говн в интернетах на тему "фффффуууу, как уныло" я думала, что всё будет совсем плохо. Но вот мы вышли из зала, и я в кои-то веки таки не согласна с Синемаголиками: да, не идеально, но смотрибельно, с отличной музыкой (the White Stripes! Twenty One Pilots! Лесли Гор! аааа!) и отличными перфомансами. Всё то, в чём фильм упрекают, как то слабые диалоги, скомканный сюжет и Катана, которая вообще непонятно зачем здесь нужна, оправдано, но и сильных мест у него полно. Давайте не будем забывать, что обожаемый многими (и мной в том числе) "Дэдпул" выезжал тоже отнюдь не за счёт сюжета. Во всяком случае, у меня не осталось впечатления, что меня два часа тыкали носом в миску с пафосом; пафос в ОС есть, куда без него, но он не сочится из каждой щели, и уже за это фильму спасибо. И вообще, если мне предложат выбирать между последними Людьми Хэ и последними Мстителями, я выберу Отряд.
Джай Кортни - обалденный, Уилл Смит на месте, Джей Эрнандес вовсе выше всяких похвал: нравственные метания Эль Диабло подчас куда круче, чем то же самое у Дэдшота. Про Марго Робби ничего говорить не буду, потому что плачу от счастья. А всем хейтерам Джокера в исполнении Лето хочу сказать, что он не лучше и не хуже Николсона и Леджера, он просто _другой_. Где у Николсона был гангстер, а у Леджера философ, там у Лето - поехавший романтик. Совершенно убитый, к слову, отечественным дубляжом.
И вообще:


@темы: Синематографии, What I've seen

19:41 

***

Жить ой. Но да.
Ездили в дилерский центр. Мозг от обилия информации вот-вот залезет в раковину и перестанет реагировать вообще на что-либо.
Как справедливо заметил Дима, "это как с покупкой телефона: там главное, чтобы звонил. Тут - чтобы авто ездило. Всё остальное - мелочи". И, в принципе, да, но СУКА, КРИК ДУШИ, КАК ВСЁ ЭТО СЛОЖНО. Особенно когда в начинке авто ты понимаешь чуть менее чем ничего.
Ладно, основной фронт работ намечен, есть над чем подумать.

@темы: Минимысли, Без комментариев

13:21 

Книги-2016

Жить ой. Но да.
В новый год с новой книгой! И не одной.

1. Нил Гейман "Фантастические создания" :heart:

2. Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда" :heart:

3. Оливер Сакс "Антрополог на Марсе"

4. Джон Стейнбек "О мышах и людях" :heart:

5. Джон Стейнбек "Гроздья гнева" :heart:

6. Кейт ДиКамилло "Флора и Одиссей"

7. Нил Гейман "Никогде"

8. Эрик Фрэнк Рассел "И не осталось никого"

9. Герман Гессе "Степной волк" :heart:

10. Джон Максвелл Кутзее "Детство Иисуса"

11. Тимур Кибиров "Лада, или Радость :heart:

12. Фёдор Достоевский "Записки из Мёртвого дома"

13. Джон Стейнбек "Русский дневник" :heart:

14. Роберт Рождественский. Стихи :heart:

15. Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта" :heart:

16. Людмила Улицкая "Пиковая дама"

17. Кадзуо Исигуро "Погребённый великан"

18. Уильям Фолкнер "Когда я умирала"

19. Таня Танк "Бойся, я с тобой"

20. Шодерло де Лакло "Опасные связи"
+100500

Давно собиралась прочесть целиком, наконец, а не кусками. И вот после "Бойся, я с тобой" окончательно определилась с тем, что надо.
Великолепный, велеречивый роман. Потрясающее удовольствие испытываешь от одного только текста, от того, как по-разному прописаны письма разных персонажей. Пыл Дансени, простодушие Сесили, изящный яд маркизы - всё это оставляет с плотным ощущением того, что перед тобой действительно не один и тот же автор. Как по-разному ведут себя де Мертей и Вальмон в переписке друг с другом и с посторонними - тоже фантастика. И всё же... Самое гнетущее ощущение у меня вызывает тот факт, что вещи, описанные в "Опасных связях", всегда будут иметь место в человеческом обществе. Всегда будут Вальмоны и Мертей, открывшие счёт победам над другими людьми и соревнующиеся в том, кто и сколько чужих судеб поломал. Я не умею играть в такие игры, и противостоять им, к сожалению, тоже не умею, поэтому очень часто по ходу книги испытывала иррациональный ужас, просто понимая, что будь я участницей подобных событий в реальной жизни, моя роль была бы пассивной.
На самом деле, "Опасные связи" стоит читать хотя бы ради фееричнейшего, революционного персонажа маркизы де Мертей. Женщина, которая в мужском мире играет по мужским правилам и выигрывает, не может не восхищать. Да, меня пугает вся мразотность её мировоззрения, её потребительского отношения ко всему и ко всем, но гений её острого ума просто феноменален. Она гораздо умнее и дальновиднее, чем Вальмон. И это страшно, потому что она вся - один сплошной механизм по перемалыванию ближних своих, который будет делать это с улыбкой и без сожаления. Её ум направлен в русло, которому трудно противостоять. Но, впрочем, в отношении маркизы на помощь снова приходит Тупольски с его "нечего своим задолбанным прошлым объяснять своё задолбанное настоящее". В какой-то степени, по крайней мере.
Секс, измены, аборт. Ничего не названо прямым текстом, но всё предельно очевидно. И то, что становится крахом маленькой вселенной одного человека, для другого выступает просто разменной монетой. Просто ещё одним мячом в корзину побед. Но перебрасывались этим мячом два человека, а вот срикошетило ещё как минимум в шестерых. Мне очень тяжело от этого, потому что покаранное зло в итоге не может быть равноценным тем страданиям, которые испытало добро. И последнее письмо раздражающей своей недальновидностью госпожи де Воланж, которая недоумевает, неужели есть на свете матери, способные прохлопать перед своим носом беду, происходящую со своим ребёнком, это подчёркивает ещё сильнее.
У меня внутри очень большая буря в стакане, и я, наверное, ещё напишу об этом, если хорошо обдумаю.
запись создана: 04.01.2016 в 21:23

@темы: Книжное, Изображая рецензента, Домашняя философия

12:43 

***

Жить ой. Но да.
Время - 12:40, вместо переделывания кучи дел я уже n часов пинаю болт. Ленивое летнее расписание не идёт мне на пользу.
Или, может, на самом деле мне именно это и нужно - ленивое летнее пинание болта. Не знаю. Посмотрим.

@темы: Минимысли, Mudak and proud!

20:35 

Алярм! Книжки ищут дом!

Жить ой. Но да.
Ребята, я некоторое время назад озаботилась разбором книжных шкафов. Часть неприкаянной литературы я уже раздала, ещё с частью попыталась начать в подъезде буккроссинг - посмотрим, что получится. Но осталось ещё несколько книг в хорошем, почти отличном состоянии, которые хотят в новые руки! Отдам за спасибо. Или шоколадку. Лучше спасибо (;

Новый дом ищут:
Ник Хорнби "Слэм"
Дж. Мартин, Г. Уолдроп, Р. Желязны "Дикие карты" (1 том)
Уильям Гибсон "Виртуальный свет"
Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней"
Ронда Берн "Тайна"
Кнут Гамсун "Мистерии"
С. Кинселла "Тайный мир шопоголика"
Айрис Мёрдок "Время ангелов"
В. Набоков "Лолита"

Держите котика в качестве аттеншн пика.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, Сова и виноград, Котелло, Книжное

19:02 

"Москва и москвичи": выпускной кружков в ЦИМе

Жить ой. Но да.
Я почти целую неделю откладывала этот пост (а между тем, случилось много всего: "Времена и эпохи" в Коломенском, "Фантомас против всех" от Клаустрофобии, дошитый котик, наконец), потому что об увиденном и услышанном мне очень хочется написать правильно, но не очень верится, что получится.
Но я попробую.

Над такими знаковыми театральными площадками, как тот же МХТ, Малый театр или театр им. Вахтангова, всегда довлеет некий гнет истории и сопутствующих ожиданий: прошлое, полное громких имён, обязывает. От исторических площадок, конечно, ждут и экспериментов, но в первую очередь ждут определённого вектора, и волей-неволей это загоняет их в определённые рамки. Они всё же являют собой театр для более консервативного зрителя, тогда как с экспериментальными площадками совсем другая история. Я с трудом могу представить себе, например, Ромео Кастеллуччи на сцене Ленкома, зато Электротеатр принимает его как родного, пока ЦИМ устраивает встречу с испанцами из Kamchatka. Они могут позволить себе такие авантюры (справедливости ради, прошлогодняя режиссёрская мастерская в МХТ - это тоже авантюра, за что Олегу Павловичу я до сих пор низко кланяюсь). Они свободны от границ и рамок.
Идея кружков, в которых, с одной стороны, идёт воспитание зрительской аудитории, а с другой - демистификация театра - тоже авантюризм чистой воды. Но ЦИМу всего 25 лет, и, как и положено в этом возрасте, он задорно занимается тем, что ему по-настоящему интересно, и своим драйвом заражает окружающих. Он может себе позволить сделать широчайший шаг навстречу своему зрителю - и он его делает, как бы странно это ни выглядело. Что нам там говорили про четвёртую стену? Её ломают именно так. ЦИМ открывает свои двери всем желающим, доказывая: театр может делать любой. Никакой роли не играет ни возраст, ни рост, ни вес, ни гендер, ни профессия, ни вероисповедание, ни положение Луны в Стрельце в момент рождения, ни наличие специального театрального образования. Ты просто должен хотеть что-то сказать. Иметь что-то сказать. И всё.
Я до глубины души поражена тем, какие удивительно прекрасные вещи на театральной сцене могут создавать люди, которые прежде никогда не занимались театром. Взять хоть кружок сцендвижения Виталия Боровика. Он обещал нам полчаса, ну, максимум сорок минут перфоманса, но когда свет вновь зажёгся, я полезла за часами в святой уверенности, что прошло не больше десяти минут. А прошло сорок пять! До того захватило это удивительно гибкое зрелище, что время остановилось, и я поняла, что это ни разу не фигура речи.
Даниил Хармс - естественный выбор для пластического театра. Я даже не знаю, можно ли его произведения, мистические и абсурдистские, рассказывать как-то по-другому. И эти молодые ребята, семь девочек и один молодой человек, своё попурри из Хармса рассказали максимально красноречиво. За ними было легко следить, и ещё легче было воспринимать. Это, на мой взгляд, немаловажный показатель. Такой театр - молодой, нежный, как клейкие зелёные листочки только-только взошедшего ростка. Его нужно оберегать. А ещё ему нужно давать свет и тепло - и тогда, возможно, из него вырастет упрямый одуванчик, способный пробить асфальт.
Но, конечно, наиболее впечатлившей меня вехой в истории кружков ЦИМа стали достижения кружка пьесы. Когда Виктор Анатольевич Рыжаков говорил о том, что эти 16 пьес привели его в восторг, эти слова уже были поводом задуматься. И он, как и всегда, не обманул: 16 прекрасных монопьес, удивительно разных и притом похожих несмотря на широкий спектр поднятых проблем, форм подачи, эмоционального подтекста, в этот день привели в восторг ещё очень многих людей. Потому что они про нас сегодняшних: про наше телевидение, наш сленг, наши духовные кризисы и физические потери. Они делают именно то, что должна делать хорошая драматургия (и в данном случае мне даже не стыдно за слово "должна"): они передают дух времени. И хотя дух этот временами оказывается с душком, ничего ни убавить, ни прибавить. Всё метко. Всё в яблочко.
Жанр монопьесы - на первый взгляд из тех, где особо не развернуться. Сложно выписать конфликт, когда у тебя в руках всего один герой. Но тут на помощь приходит Герман Гессе, говоривший о том, что внутри нас живёт целый зоопарк голосов, и механизм начинает работать. Надо сказать, что авторы подошли к своей работе с удивительной изобретательностью, и в данной фразе нет ни слова лести. Тут и Андрюша Малахов, бодро смакующий очередную драму (в стихах!), и неожиданное изложение "Ромео и Джульетты" от лица Бенволио (удивителен как антураж и факт того, что Бенволио играет девушка, так и то, как ладно всё это работает вместе), и переписка по WhatsApp. Смотря всё это, понимаешь: жизнь сама диктует, о чём писать. У этих шестнадцати людей получилось правильно её услышать, понять, усилить и передать нам - тем, чья эмпатия пока не настолько мощна.
Это ведь вполне готовый для показов альманах, и я буду счастлива, если он останется в репертуаре ЦИМа. Это уже не сырой эскиз, а практически готовый спектакль; я говорю "практически", потому что пределов совершенству, как известно, нет, и потому что корифеям театрального дела виднее, чем мне, в каком направлении двигаться. Но в "Москве и москвичах" сейчас есть главное: отличный исходный материал, выпускники мастерской Виктора Рыжакова, которые играют с удовольствием и азартом, и хулиганистые при всей своей скромности художественные решения каждой отдельной пьесы. Пишу это и поневоле задумываюсь: а могло ли быть как-то по-другому?

Кружки ЦИМа - живая иллюстрация гипотезы о том, что же это за чудесный мир - театр. Мир, в который люди приходят и остаются. Спасибо за открытые двери, Виктор Анатольевич, Саша, Лена и каждый, кто сделал это волшебство возможным! Спасибо за доверие!
И нескромно украду из вконтача фоточку получения дипломов с собой. Да.


@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

Papier kann so geduldig sein

главная