22:44 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Почему мы совершаем добрые поступки? Потому что хотим помочь или потому что хотим почувствовать себя добрыми, прописать себе мысленный плюсик в карму? Всё это сразу - или только второе, а если только второе - не обесцениваем ли мы этим совершённое добро? Или плевать, что лежит в основе, ведь хоть какое-то добро лучше, чем совсем никакого?
В моём идеальном мире доброта беспричинна, а вера бездоказательна. Но всё это недостижимые совершенные модели; я - предел, который стремится к бесконечности, но никогда её не достигнет из-за червоточины собственной натуры.

Особенно остро чувствую свою гнильцу в последнее время. В мгновенно исчезающих мыслях, в оценочных суждениях, в повышенной потребности в собственном комфорте. И большая часть того, что я делаю - всего лишь попытка примирения с собственной совестью.
Потому что во мне, оказывается, куда больше эгоизма, чем я думала и рассчитывала.
Неприятно.

@темы: Домашняя философия, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Минимысли

22:50 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd Коту стало немного лучше, так что рассказываю.
В воскресенье то ли поздней ночью, то ли очень ранним утром кот сиганул с балкона. Живу я на 9 этаже. С себя ответственности за произошедшее не снимаю, но сетка на всех открывающихся окнах у меня дома есть, и она всегда в задвинутом состоянии. Единственная причина, по которой она оказывается открытой - это когда в неё курит Рита. В этот раз Рита даже не курила, а вейпила, поэтому какого маракуйя сетка оказалась открытой, неясно до сих пор.
Кота я нашла в 7 утра под домом ни живым, ни мёртвым со страха. Я была в похожем состоянии. По внешнему его виду вообще невозможно было сказать, что он десантировал с высоты 9 этажа: у кота ни единой царапины, и даже челюсть не сломана, а просто ушиблена. Я тут же побежала с ним в ветклинику. Ему сделали рентген, вчера сделали УЗИ. Переломов нет, разрывов внутренних органов тоже. Есть только общая пришибленность организма, на фоне которой у кота пропал аппетит.
Завтра будет готов анализ крови. Второй день коту ставят капельницы с глюкозой, диклофенаком и прочим добром. Предстоит колоть антибиотики до субботы. Сегодня после возвращения от врача он, наконец, съел примерно четверть банки паштета с моего пальца, и я рыдала, пока он жевал паштет вместе с моей рукой. Впрочем, "рыдала и %activity_name%" начиная со вчерашнего вечера, когда я сделала коту первую самостоятельную в/м инъекцию но-шпы, является стопроцентно точным описанием любой деятельности, связанной с котом.
Дорогие кошковладельцы, пожалуйста, проверяйте свои сетки, даже если уже проверили. Это пиздец как страшно, и я счастлива, что мы обошлись такой малой (надеюсь) кровью.
Поевшая паштета морда шлёт привет.



Дорогая дайри-артиллерия, пожелай, пожалуйста, здоровья моему коту. С ним стряслась беда, в которой на 50%, если не больше, виновата я. Ветеринар сказала, что прогноз положительный и, скорее всего, всё закончится благополучно, но я очень тревожусь за него. Он у меня один такой.
запись создана: 30.04.2017 в 21:10

Вопрос: Котик поправится, и с ним всё будет хорошо.
1. Обязательно! 
44  (56.41%)
2. И никак иначе! 
34  (43.59%)
Всего: 78
Всего проголосовало: 44

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Котелло

22:51 

Such a beautiful desire

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сегодня ходили с мамой в родной МХТ, слушали читку чудесной-чудесной-чудесной пьесы Ангизы Ишбулдиной "На кисельном берегу". Пьеса действительно волшебная, настоящая сказочная грёза, мираж, и я ещё постараюсь как-нибудь рассказать об этом, но вот конкретно данный пост будет совсем про другое.

Я слушала пьесу, улыбалась и смеялась, хлопала Валерию Трошину, который так заливисто поёт, а потом, в какой-то не описуемый толком момент, я посмотрела на одного там товарища, который читал за прапорщика Сергея, посмотрела на него ещё раз, и у меня в голове перемкнуло. И я поняла, ЧТО ИМЕННО адски фрустрирует меня в данный момент, растянувшийся на некоторое количество месяцев. Самое смешное, что это никак не связано с тематикой пьесы (ну, разве что самым эфемерным образом). И даже не представляет собой то, что я с разной степенью регулярности озвучиваю Диме.
Знаете, это только в фильмах возле головы загорается лампочка, чувак поднимает вверх палец и говорит: ага, прояснилось, я понял, где я проебался! И он бежит такой, героически решает свои Героические Проблемы, и у него наступает хэппи-энд. В реальной жизни всё немного иначе. В реальной жизни ты просто зависаешь с выпученными глазами и думаешь: блядь, серьёзно? И про хэппи-энд вообще ни разу не ясно, предусмотрен ли он условиями задачи.
В общем, я поняла это простыми словами. Объяснила себе самой. Поняла, охуела, выпала из читки, зала, мира на некоторое время. Вернулась. И теперь без понятия, как дальше жить с этим. Потому что вот эта вот причина моих пиздостраданий, оформленная словами, сидит рядом со мной, пребольно тыкает меня пальцем в грудь и говорит: привет, Катюня, чё почём, что делать-то будешь? Я к тебе надолго, привыкай! А я не знаю, что я буду делать. Потому что ответом на вопрос "зачем тебе это конкретно сейчас?" является тупое "НУ НАДО". Ну надо - вынь да положь. А больше никаких объективных причин нет. Вообще.
Кроме, конечно, той причины, которая зовётся "здорово, я твоя мечта, и я сбудусь у тех, кто вокруг тебя, а у тебя - нет, бебебе".
Меня фрустрирует вопрос, решение которого совсем не обязательно в настоящее время и более того - практически не зависит от меня.

Можно сказать: Катя, ты заебала загадками разговаривать, давай объясни уже нормально. Проблема в том, что объяснить что-то про себя себе - не то же самое, что объяснить про себя кому-то ещё. Это особый сорт душевного эксгибиционизма. Мне такой ещё не завезли.
Пиздец, я в тоске и стыде от себя самой. Очень удручает, когда ты считаешь себя взрослым неглупым человеком, а оказываешься стереотипной тупой пиздой с такими же тупопёздными желаниями.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Необъяснимо, но фак, Только зрячие знают, что такое слепота

18:40 

Немного о задолбавшем

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Знаю, всех (и меня в том числе) уже заимел "Тает лёд", который играет из каждого утюга, но я тут принесла две самых прекрасных пародии на свете.

Первая создана студентами петербургского ИТМО. Очень тонко. Все познавшие прелесть взаимного цитирования и публикаций в журналах с высоким импакт-фактором оценят непременно.



И вторая - от любимого моего Советчика. Ну, без комментариев вообще.


@темы: "Это саундтрек к нашей жизни", Скопипастчено, Чужие взгляды

20:21 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я дописала диссер. 114 страниц ада и Израиля. Счастье-то какое.

(никакое)

@темы: На коленях у Менделеева, Минимысли

18:37 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Заходил ко мне вчера в гости Саня - тот самый мой друг, которого не любит мой кот. Ну, за жизнь потрещать, книжки забрать, чаю выпить, вот это вот всё.
Позвонил он мне, в общем, в домофон. И только я подорвалась со стула, чтобы пойти и открыть, как в этот же самый момент начала происходить ещё одна вещь. На первый взгляд она никак не связана со звонком, но если учесть всю высоту отношений, которые установились между моим котом и Сашей, очень многое становится красноречивым.
В тот самый момент, когда Саша звонил мне в домофон, кот, истошно подвывая, начал блевать на балконе.

Пока я, гогоча и матерясь, убирала следы преступного пожирания драцены в моё отсутствие, Саня покорно ждал под дверью. Пару минут спустя, когда я, наконец, его впустила и рассказала о причинах его простоя, он проржался и сказал следующее:
- Ты знаешь, теперь я обязан, нет, ОБЯЗАН написать про твоего кота блюз!
- Ну, только если это будет блюээээз, - ответила я.

Так и живём.

@темы: Хомо ржакиенс, Про тех, кто близко и далеко, Котелло, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

11:11 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я не то чтобы сплю очень чутко, но у меня случаются некоторые проблемы с засыпанием, если рядом кто-то громко храпит/сопит/издаёт какие-то ещё звуки. На речь это не распространяется, на музыку тоже не особо, а вот с такими нотками у меня да, беда. Эту проблему я решаю либо берушами, либо наушниками, в которых играет что-то ласковое типа As I lay dying - под музыку, которая мне нравится, я отключаюсь моментально.
Это была преамбула, фабула следующая:
- Приготовься, - говорю я, когда мы вчера ложимся спать, - я сейчас скажу тебе самую романтичную вещь, на которую способна.
- Так?
- Ты - единственный человек, чей храп меня настолько не бесит, что я засыпаю под него без наушников и беруш.

А ведь и правда.
Может, это и есть то самое, которое на букву Л.

@темы: По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

22:02 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Смотрю на своё расписание: госы уже в апреле, перед госами тестирование, в течение недель трёх (лучше двух) надо добить диссер, в мае он должен пройти антиплагиат, в июне защита - и с трудом подавляю в себе желание лечь на пол и плакать. Не спасает даже осознание того, что большая часть диссера уже написана, и дело, в общем-то, за сравнительно малым - нудной и методичной обработкой оставшихся данных и причёсывании всего этого добра.
Я устала учиться. Делать на отъебись я это не хочу и не особо умею, а делать хорошо уже сил нет. Поэтому аспирантура - только заочная и только если на мой вопрос "зачем?" начальство ответит "ну надо". И, чёрт возьми, не в ближайшие несколько лет явно.

Зато на работе ужасно лампово и весело. Вчера мы весь день ржали над тем, что принесённое старшим менеджером безе не пройдёт инспекцию GMP, а сегодня коллега встретила меня словами "Катя, я тебя утром ПОТЕРЯЛА". На моё недоумевающее "втф?" я услышала "Я забыла, что во вторник ты приходишь позже, и вылезала из-под рабочих завалов в одиночестве".
Не отдел, а алмазики моего сердца, короче. Работать в комфортной атмосфере здорово (подайте лодку К.О.), но больше всего мне нравится ощущение причастности и нужности. И вот не знаю, сознательно так получается или нет, но рабочие задачи, которые я решаю, поразительно дополняют друг друга, складываясь в нечто крупное. Две недели назад я выполняла сравнительно небольшие задания, не связанные друг с другом, а сегодня получила большое-большое поручение, состоящее из кучи маленьких, с которыми я ознакомилась раньше.
Мне очень нравится всё это, правда. Понятное дело, что во мне сейчас играет энтузиазм и радость от мыслей о том, что я занимаюсь тем, чем хотела, и, как и в случае с влюблённостью в человека, розовые очки рано или поздно сползут - но когда ещё это случится.
А пока едем дальше, и дорога хороша.

@темы: Чудеса в решете, На коленях у Менделеева, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

21:16 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Первый рабочий день прошёл, и прошёл гораздо круче, чем я ожидала. Если в сухом остатке, то:
- коллектив очень приятный. Все, с одной стороны, рады помочь и ответить на вопросы (а у меня их дочешуялиард), а с другой - уже нагрузили меня работкой. Параллельно с разгребанием сертификатов за конец прошлого года и начало этого нужно будет пройти несколько тренингов. Когда уходила с работы, заблудилась в офисе (он круглый, поэтому при желании по нему можно ходить очень долго), попросила девушку из другого отдела помочь Даше найти шкаф со своим пальто мне выйти. Пока шли до ресепшна, разговорились. Я, говорю, первый день тут, стажёр в отдел регистрации Animal Health. О, крутяк, отвечает мне девушка, мы тебя так ждали! Будешь нам помогать! И это так... ну мимими же, ну.
- офис охурмительный. Вот просто без лишних слов, я была как тот стикер с блюющим радугой хомячком вконтакте. А за местную столовую вообще можно душу продать;
- мне адски доставляет, что на дорогу у меня уходит всего лишь час - причём буквально от двери до двери;
- руководительница отдела и моя непосредственная начальница, с которой я больше всего общаюсь по рабочим вопросам, говорят, чтобы я обращалась к ним на "ты", а мне пока зашкаливающе НЕЛОВКО;
- местный принтер меня не любит, не жалеет и на запрос по моему аккаунту выдаёт ошибку.

Короче, чтоб всё и дальше складывалось столь же благополучно.

@темы: Всем восторг, посоны!, Mudak and proud!

19:55 

Строго по Оруэллу

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Пятиминутка ненависти.

читать дальше

Аж легче стало. Оставайтесь с нами, не переключайтесь.

@темы: Шестиминутка ненависти, На коленях у Менделеева, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

12:25 

Ой [2]

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
upd ВЗЯЛИ! ВСЕМ ШАМПАНСКОГО В ЭТОМ ЧАТЕ!

Гайз, у меня завтра второй этап собеседования (с потенциальным руководителем отдела! ааа!). Пошаманьте, притти плиз, очень ннадо.
запись создана: 26.02.2017 в 21:41

Вопрос: Вжух - и всё прошло на отличненько, ты с работой!
1. Да! 
35  (66.04%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
18  (33.96%)
Всего: 53
Всего проголосовало: 35

@темы: Минимысли, Mudak and proud!

11:51 

Paterson

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Станислав Зельвенский в "Афише" с грустью рассуждал о том, что не так с последними фильмами Джима Джармуша и, в частности, там была фраза о том, что, цитирую, "возможно, Джармушу пришло время переместиться туда, куда давным-давно переехали все многочисленные любители находить поэзию в повседневном: в Tumblr или инстаграм". Позавчера, когда мы с Димой вышли из кинотеатра, мне захотелось написать о том, что не так со Станиславом Зельвенским, но потом я подумала, что фломастеры у всех разные, и успокоилась, сосредоточившись на наших счастливых лицах.
Итак, от умиления, нежности, печали, радости и любви лично я закончилась как личность где-то через 5 минут после начала фильма. Всё остальное время я боролась с тем, чтобы от переизбытка чувств меня не разорвало словно хомячка от капли никотина. Судя по тому, что я всё-таки набираю этот пост - успешно.
Знаете то чувство, когда в первый день весны выходишь на улицу, подставляешь лучам солнца свою уставшую от холода мордочку, и свет ласково-ласково гладит тебя по лбу и щекам, и кажется, что во всём есть смысл, и стоит жить, и работать стоит? На протяжении двух часов "Патерсон" делает абсолютно то же самое. У него такая тёплая цветовая гамма, что тихо светится каждый кадр; он ненавязчиво музыкален, прозрачен и лиричен. Да, говорить про то, что поэзия в "Патерсоне" есть во всём, наверное, излишне и kind of дурной вкус, но я всё же скажу. Дело не только в текстах Рона Паджета, выводимых на экране почерком Адама Драйвера, но и в камере, выхватывающей то шторку, то тумбочку с фотографиями, то потолок в интересном ракурсе (вы понимаете, даже потолок может быть интересным!). Это лирика, для которой не нужно словесного объяснения. Этим... дышишь, понимая, что какой-то объективной аналитики не выходит. И весь "Патерсон" в итоге такой - чувственный, а не событийный, и смотреть его нужно сердцем, а не головой.
К слову, об Адаме Драйвере. Ещё в период Каннского фестиваля мне на глаза попалась статья, в которой Джармуш буквально пел ему осанну, и после "Молчания" и, собственно, "Патерсона" понимаешь, почему: при всей своей сдержанности он здесь очень точный, очень настоящий. Кадр, в котором его герой улыбается, слушая один из разговоров в автобусе (кажется, это были подросшие детки из "Королевства полной луны" Уэса Андерсона - спасибо, спасибо за них!), один из моих любимых: его улыбка передаёт с экрана ощущение такого полнокровного счастья, что им невозможно не заразиться. Про волшебную бульдожку Нелли говорить не буду: нужно смотреть, ибо её игра - это как минимум треть очарования всего фильма в целом. Вместо этого скажу про Голшифте Фарахани и её Лору. Лора - домохозяйка, которая увлекается очень многими вещами и потому не увлекается ничем по-настоящему. Она печёт капкейки на продажу, разукрашивает дом в чёрный и белый цвет, выводит на шторах круги и узоры и заказывает гитару, чтобы стать знаменитой кантри-певицей. Они с Патерсоном такие разные, что сперва кажется странным сам факт существования их союза. Но мне очень нравится, какими красками Джармуш рисует их отношения. Лора и Патерсон - отдельные единицы, полноценные сами по себе, в их любви нет "ути-боже, ты моя половинка, я твоя половинка". Каждый из них имеет собственный мир, в который есть пропуск у них обоих; они - как две пересекающиеся окружности, где половина каждой оказывается заштрихованной общим паттерном, а вторая - пустой, личной. И как раз это представляется мне очень правильной моделью.
Те, кому "Патерсон" не понравился, вероятнее всего возмутятся, что как же так, Джармуш в этой картине не учит тому, что надо превозмогать и лезть per aspera ad astra, а поёт оду маленькому уютному болотцу, в котором сидит главный герой и его жена. Они не стремятся иметь больше того, что у них есть, не пытаются геройствовать (впрочем, в каком-то смысле это спорное утверждение - см. один из вечеров в баре). Что же это значит - никому не надо становиться лучше? Всем срочно начинать жить тихой жизнью и далее по тексту? В том и дело, что нет. Живите так, как считаете нужным, говорит Джармуш, но посмотрите вокруг: рядом с нами столько странных, невозможных, удивительных мелочей, порождённых людьми и природой, что закрывать глаза на их существование преступно. Эти мелочи способны каждую минуту на вашей дороге жизни сделать чуть более осмысленной. Не считайте себя неудачниками, если кажется, что всё плохо и неправильно. Не опускайте руки. Дышите. Пишите. Любите. Каждый, кто способен воспринять красоту - уже поэт, и совсем не важно, какие средства он использует, чтобы рассказать об этом - слова, выпечку или стену в баре, увешанную фотографиями легенд музыки. И уже одно только это делает каждого поэта важным, значительным, особенным.
Жизнь бесцельна сама по себе. Жизнь есть жизнь. Придумай, чем её наполнить, и живи, и наслаждайся, и будь рад этому дару.
"Патерсон" - это не мораль. "Патерсон" - это философия.
Во время просмотра мне вспомнился Мишель Уэльбек с его когда-то порвавшим меня в клочья "Оставаться живым". "Мертвый поэт писать не может. Отсюда необходимость оставаться живым. Это довольно простое соображение, но следовать ему бывает порой нелегко. Особенно в периоды затянувшегося творческого бесплодия. Поддержание собственной жизни вдруг начинает казаться мучительно бессмысленным - ведь все равно уже ничего не написать.". Вот "Патерсон" - как раз о необходимости оставаться живым. О жизни, которая бьётся в ежедневных деталях и помогает примириться с окружающей действительностью, довериться ей даже тогда, когда кажется, что всё плохо, жизнь кончена, а нелюбимый бульдог сожрал любимую тетрадь, вмещавшую в себя огромный пласт важного лично для тебя. И, конечно, о любви. Есть, впрочем, какая-то наивность в том, о чём шепчет "Патерсон": жизнь хороша, жить хорошо, посмотри - вот парень репетирует в прачечной, потому что сочиняет там, где его настигнет муза, вот японец, обожающий поэзию, совершает паломничество в город Гинзберга и Уильямса, вот маленькая девочка пишет о воде, которая падает с неба. Ты мог не остановиться, пройти мимо, не заговорить ни с кем из них, не заметить - и тем самым лишить себя какого-то маленького секрета счастливого бытия, которым с тобой делился твой город... Да, в общем, есть какая-то наивность, но так приятно отдаться в её добрые руки. Потому что она не сочится пафосом и приторностью; она тёплая, как то самое весеннее солнце.
Я в восторге.


@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, Синематографии

23:38 

Доступ к записи ограничен

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Где-то лет восемь назад я пришла к мысли о том, что иногда для того, чтобы выплыть наверх, нужно упасть на самое днище, дабы оттолкнуться от него и рвануть перпендикулярно дну. Я была страшно горда этой мыслью; ясное дело, что у меня самой далеко не всегда получается ей следовать, но я помню, что писала об этом, когда мы что-то обсуждали с Ритой и другими людьми... я, в общем-то, до сих пор верю в эти слова.
А некоторое время назад я услышала их от Димы, и он говорил их мне. И я испытала странную смесь растерянности, беспомощности и радости. Потому что, на самом деле, мы все, и я тоже, хотим услышать, что кто-то другой думает так же, как и мы.

Сегодня мы в очередной раз говорили про Айн Рэнд (три дня назад он принёс мне "Мы живые" в обёрточной бумаге с пчёлками, и я шутила, что мне надо проверить обложку - нет ли под ней Проханова), и я сказала, что она всю жизнь писала одну и ту же книгу, как Вырыпаев всю жизнь пишет одну и ту же пьесу.
- Или как некоторые режиссёры, найдя свою нишу, всю жизнь снимают один и тот же фильм, - продолжил он.
- Кто, например? Мне пока не идёт на ум никто, кроме Вуди Аллена.
- Я его и имел в виду.
- Ты будешь смеяться, - говорю, - но моя рецензия на "Мечтасбывается" начинается с этих самых слов. Про Вырыпаева и про Аллена...
И слышу в трубке смешок.

@темы: Без комментариев, Минимысли, По моим венам течёт ванилин

23:02 

Я смотрю в интернет, а там все долбанулись

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Жив ещё? Будь готов быть облитым дерьмом
И услышать, что всё тебе важное – мерзенький шлак,
А ты сам, извини, просто днище, без палочки ноль –
Как вообще существует на свете подобный дурак.
Их таких – легион, что готовы нагадить, солгать,
Растоптать каблуком твои ценности, плюнуть в лицо.
Они ждут: ты проглотишь и будешь, разбитый, молчать
Перед армией дерзких и смелых инет-стервецов.
Всё, что скажешь, используют против тебя –
Извернёт, извратит и заржёт это стадо гиеново.
Ум ли, внешность – неважно: найдут, нагрубят,
Будь ты Хокингом иль красавицей Мисс Вселенной.
Ты им тряпка для бьющих копытом быков –
Их так бесят все мысли и каждый усталый твой чих.
Ты хотел бы жить в мире, где нет чьих-то злых языков?
Этот мир до остова, до центра навеки их.
У тебя есть два выбора: споры до хрипоты
В бесполезной наивной попытке отмыть свою честь
Или толстая шкура, презренье пластин литых.
Выбирай. К сожалению, вот всё, что есть.
Сморщит губки презрительно форумный наглый эстет,
Мамкин циник, подумав, пошлёт тебя прямо в анал.
Ты виновен уж тем, что когда-то родился на свет.
Виноват, что родился и стал тем, кем стал.

@темы: "Господь посылает одну хромающую строку", Шестиминутка ненависти

22:46 

Nocturnal Animals

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Всё ещё не понимаю, зачем "Nocturnal animals" локализовали как "Под покровом ночи": первоначальный вариант подходит истории куда больше и отражает её, в частности, главную героиню, куда лучше. Впрочем, не это главное, а то, что слоупок наконец-то добрался до Соловья и посмотрел.
Если говорить коротко, то я получила то, чего ожидала. "Под покровом ночи" - стопроцентно то, что визуализируешь себе, представляя кино, снятое человеком мира моды. У него есть стиль и вкус, и даже в самых своих отвратительных сценах фильму удаётся выглядеть, как ни странно, эстетически привлекательно. Отторжения не вызывает ни опенинг, ни Аарон Тейлор-Джонсон, восседающий на унитазе голышом и подтирающий зад. То есть да, понятное дело, что всё это дерьмовая проза жизни с одной стороны и нарочитое безумное уродство современного искусства с другой, но ты смотришь на всё это, и желания отвести глаза или плюнуть в экран нет.
Честно скажу: мне всегда казалось очень наивным и одновременно лицемерным заявление про то, что "в каждом человеке есть красота", но после "Под покровом ночи" я почти готова с ним согласиться.
Этот фильм объединяет две истории, которые звучали бы банально по отдельности, но очень здорово выглядят вместе. Я не всё и не везде принимаю в отношении присутствия некоторых сцен, которые ничего не объясняют, но смотреть, как причудливо переплетается прошлое и настоящее Сьюзен с выдуманной книжной историей, завораживающе интересно - и настолько же красиво. Сначала тебе показывают спойлер, а потом - лежащую точно в той же позе дочь Сьюзен со своим бойфрендом, которая похожа на ожившую картину. И это... просто что-то. Что-то дьявольски прекрасное.
"Под покровом ночи", будучи произведением искусства (я настаиваю!), и рассказывает об этом же - о влиянии искусства на реальную жизнь, о возможности сосуществования одного с другим. Герой Майкла Шина говорит прекрасную вещь о том. что в мире искусства меньше боли, чем в настоящем, и это объясняет всю ту политику эскапизма, которой мы обычно пользуемся. И, как мне кажется, это история даже не столько Сьюзен, сколько её бывшего мужа. Нам не просто так говорят о том, что каждый писатель пишет о себе; рукопись, которую он отсылает Сьюзен - как раз о нём. О том, как он теряет жену и ребёнка.
На мой взгляд, героиня Эми Адамс - всё-таки вынужденная ось фильма, хотя, чего не отнять, того не отнять, Том Форд чудесно играет с её возрастом в течении всех двух часов. Она играет женщину, чья проблема не в том, что она не сумела распознать настоящее чувство и выбрала не того мужчину; её проблема в неумении быть счастливой и жить счастливо, в строгости к себе и одновременно другим. Но её основная задача в кадре - быть красивой, и потому с точки зрения актёрских работ потрясает не она, а мужская половина каста. Я, конечно, рада за Майкла Шеннона, но почему без номинаций остались Джилленхол и Тейлор-Джонсон, для меня загадка. Эти двое играют потрясающе; самая крутая сцена - их диалог в доме в присутствии героя Шеннона. Закипающий Джилленхол, доходящий до какой-то точки эмоционального невозвращения, с безумными совершенно глазами, и Тейлор-Джонсон со спокойным, безмятежным лицом Иуды. Напряжение - невероятное. Героя Тейлор-Джонсона вообще боишься и ненавидишь с первых секунд, и это, на самом деле, очень здорово.

В общем, "Под покровом ночи" - вещь местами своеобразная, но интересная, удачная, захватывающая. Спасибо, Том Форд, я чрезвычайно довольна. Не разочаровал.

Даже не знаю, какую фоточку/гифочку добавить к посту, настолько там всё красивое. Так что пусть будет Рэй.

@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

17:50 

Про кота

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мой кот обычно ныкается от всех незнакомых людей, но потом вылезает и идёт няшкаться. С тем учётом, что память у кота как у рыбки, незнакомыми становятся все, кто посещает мой дом реже раза в месяц. Однако есть два человека, едва завидев которых в квартире, кот в ужасе пучит глаза и убегает под кровать или под ванну - в зависимости от того, куда есть доступ в данный момент - и не вылезает оттуда, пока пугающий элемент не уйдёт. Один раз я, например, в схожей ситуации обнаружила его, оравшего дурниной, в хлебнице. Эти двое кошмарных людей - Лёша и Саня. Я долго пыталась понять, что может их объединять, но кроме активных коммунистических взглядов никаких точек соприкосновения там больше нет. Собственно, именно на почве этого Саня начал шутить, что в моём доме живёт дух Троцкого, и кот гоняет его по ночам. Ну а чё, похоже на правду.
Вчера я застала кота в обнимку с мемуарами Юсупова и окончательно убедилась, что он - монархист.

А сейчас сижу в большой комнате, кот беспокойно бегает вокруг телевизора и мяучит.
- Что за песни пионерские, кот? В этом доме белая власть! - говорю. - Мы же вчера решили, что ты - генерал Врангель, чёрный барон!
На этих словах кот перестаёт бегать, садится и чинно оборачивает лапки хвостом. И устремляет взгляд в сторону балкона. Как будто там - берега Крыма, не меньше.

@темы: Mudak and proud!, Котелло, Чудеса в решете

18:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я проставила последний экзамен, забрала трудовую после увольнения, и теперь я - свободный человек в свободной стране. Йей. Мало того, отписались из "Стандартизации и регистрации ЛС": рецензент прислал правки к статье, и их всего две. Две, Карл!

Читаю мемуары Юсупова, ору от восторга. Можно по-разному относиться к этому человеку, но был он невероятным, факт. Люди с чувством юмора не могут быть другими.

@темы: Всем восторг, посоны!, Книжное, Минимысли, На коленях у Менделеева

20:22 

The Young Pope

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Четвёртая серия, полёт бажэственный.




@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Сериализм, Скопипастчено

23:45 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В прошлую пятницу ходили с матушкой на "Любовь. Письма" в театр Пушкина (всё никак не допишу текст про него, а уже "Крик лангусты" подоспел, фуфуфу быть слоупоком), и там я услышала важную мысль. Важную персонально для меня. И она - внезапно - не про любовь.
Герой, Энди, пишет героине: я не могу не писать письма. Я должен их кому-нибудь писать. Без них я не буду собой, и моя природа, и я сам целиком связан с ними. Цитата приблизительная, но смысл понятен. И в тот момент, когда я это услышала, я подумала, что... да, чёрт возьми. Писать, неважно, что, отзывы, тексты или письма - в моей природе. Мне не должно быть стыдно за это, я не должна бояться и считать, что у меня нет на это права просто потому, что нет для этого специального образования или ещё чего-то. Собирать слова в предложения, выискивая смысл и выстраивая что-то новое - часть меня. Я не могу отказаться от этого, как не могу отказаться от руки, ноги или глаза. И не желаю, даже вполне сознавая, что кто-то посмотрит на всё это свысока и будет прав. Потому что я тоже по-своему права.

@темы: Чужие взгляды, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

Papier kann so geduldig sein

главная