15:42 

Итоги

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Оторвусь от лепки корзиночек с заварным кремом и напишу что-то типа... что-то типа не знаю чего.

Дорогой 2016. Если оторваться от всего, что ты наворотил для вселенной в глобале, то применимо к моей жизни могу сказать, что ты был интересным годом. Вождение, устройство на кафедру и преподавание, выигранная стипендия Потанина, эпопея с её оформлением, вот это вот всё. В тебе, дорогой 2016, случилось самое феерическое дерьмо и самое удивительное волшебство. Ты у меня многое отнял (уж кучу нервных клеток как минимум), но несравнимо, несопоставимо большее мне дал. И, если уж начистоту, про большую часть дней я могу вспомнить что-то хорошее. И уж точно у меня есть повод за каждый день этого года сказать спасибо одному человеку.
Спасибо за Диму, 2016. Это лучшее, что со мной произошло. Это лучшее, что вообще могло произойти.
Спасибо за театры, квесты, книги, сериалы и фильмы.
Спасибо за людей.
Спасибо за всё, что случилось, и что не случилось - тоже. Может, я просто ещё не умею ценить и понять некоторые вещи, и прозрею потом.

Спасибо всем и каждому, кто был со мной и кто остаётся со мной. Спасибо всем, кто это прочтёт и кто этого не увидит. Я невероятно вам признательна, вы - моё главное богатство. :heart: будьте здоровы, идите своей дорогой, и всё остальное обязательно добавится. Мы все постараемся.

2017, please, be better.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

00:04 

"Пассажиры"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
23.12.2016 в 02:06
Пишет perky Cole:

Наше с Катей Титановые голосовые связки Донны Ноубл мнение о "Пассажирах" в одном диалоге:
— Он, вроде, хороший, но такой никчемный!
— Ты это про фильм или героя Пратта?
URL записи

Каждый раз ржу с этого диалога как в первый и регретую ничего. :lol:
История о том, как мы с Катей вчера попали на "Пассажиров", началась с того, что мы собирались на "Под покровом ночи". Эпичнее было только когда я шла на "Любовь" Ханеке, а попала на последнюю часть "Сумерек", ну да ладно.
На самом деле, мне очень обидно после "Пассажиров"; я сегодня трезво обдумала сие чувство и поняла, что это именно обида. У фильма был потенциал стать очень достойной драмой, потому что там есть как минимум крутая моральная дилемма, которую на протяжении первой половины фильма решает герой Пратта. Его история чем-то напомнила мне "Коллекционера" Фаулза с тем же вожделением женщины и убеждённостью, что если вы с ней находитесь вдвоём в герметичном пространстве, из которого никуда не деться, у женщины просто не будет иного выбора кроме как быть вместе с вами, с тем, кто обрёк её на такое существование. Но Фаулз, когда писал "Коллекционера", понимал, что эта идея - больная муйня на постном масле, и книга тому прямое доказательство, а вот сценарист и режиссёр "Пассажиров", видимо, въехали не очень. Серьёзно, подавать сценарий жизни, у которого есть всего два выхода (а мы помним, что безальтернативный выбор из двух вариантов представляет собой исключительную херню, спасибо, товарищ Эскобар), под соусом "ух, мы нашли вечную любовь"... да безысходность вы вечную нашли, ребят, давайте уж будем честными.
"Пассажиры" - красивое кино. Впрочем, кино, в котором главные роли играют Пратт и Лоуренс, сложно сделать некрасивым, я настаиваю. Но его настолько портит финал, в котором в экстазе слились воедино "Гравитация" и что-то уровня "Трёх метров над уровнем неба", что у меня уже вторые сутки чешутся руки сесть и переписать историю так, как я её вижу. Потому что романтическая линия второй половины фильма и ленивый экшен убивают в "Пассажирах" всё хорошее. Не говоря уж о такой роскоши как обоснованность.
Такие дела.

Гифка, которая описывает всё, ВСЁЁЁЁЁ!

@темы: Синематографии, Про тех, кто близко и далеко

11:51 

Ваще прекрасное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
23.12.2016 в 01:06
Пишет Ёлочный Адаптер:

22.12.2016 в 17:25
Пишет Lily Pond:

несмешное про грешное


+++

URL записи

URL записи

@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Скопипастчено, Хомо ржакиенс

23:25 

Книги-2016

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1-20

21. Оливер Сакс "Зримые голоса" :heart:

22. Саймон Мессингем "Ловушка Доктора"

23. Чайна Мьевиль "Рельсы" :heart:

24. Генрик Ибсен "Гедда Габлер"

25. Айн Рэнд "Источник"

26-29. Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке", "Охотники на фазанов", "Тьма в бутылке", "Журнал 64"


Ёсими щедрым жестом окунула меня в датские детективы, чему я очень рада.
Всё-таки в скандинавских детективах есть какая-то особенная атмосфера: неторопливая мрачность, вода, много воды, лес, ещё вода. Так что у меня определённо стало любимым автором больше. Впрочем, если честно, то ряд претензий к книгам Адлер-Ольсена у меня есть: в копилку и излишняя интуитивность расследования (Роза тыкает пальчиком в точку на карте, говоря "по-моему, нам сюда", и о чудо - им действительно туда!), и фигура Ассада, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полон самых разнообразных талантов, и то, что сам Адлер-Ольсен, увлекаясь, иногда отбрасывает некоторые вещи далеко-далеко, вызывая в итоге резонный вопрос, зачем их вообще нужно было упоминать. Но достоинств у его книг тоже выше крыши: во-первых, некоторая ироничность повествования; во-вторых - отличные главные герои. Отличные! Карл Мёрк - та ещё заноза в заднице у любого, кто вынужден провести с ним хотя бы пять минут. Ассад, настоящая изюминка в этом датском пироге, придающая всему происходящему характер и колоритность. Наконец, Роза, про которую надо пошутить, что она больше внутри, чем снаружи. И в -третьих - очень даже закрученная закрученность историй, особенно в последней книге. Понятное дело, что специфика дел (пардон за тавтологию), которыми занимается отдел Q , заставляет Адлер-Ольсена писать в одной и той же временной манере, перебрасываясь кусками разных таймлайнов, и потому вопрос "а кто убийца?" не возникает. Его книги не про это, а про то, как расследование приходит к этой конечной точке, и вещи, которые превращают людей в монстров.
Что касается моей любимой книги из этих четырёх, то это, безусловно, "Журнал 64". С одной стороны, он самый изворотливый. С другой стороны... те вещи, которые лежат в основе этого расследования, вызывают у меня дикий страх и жуткую боль чуть пониже спины одновременно. "Журнал 64" так невыносимо полон женскими бедами и несёт в себе такую моральную дилемму, что... это очень цепляет. И, конечно, по сравнению с "Женщиной в клетке" видно, как ощутимо набил руку и вырос сам Адлер-Ольсен. И в плане идеи, и в плане текста.
Отличная вещь, хочу ещё.
запись создана: 13.09.2016 в 21:39

@темы: Домашняя философия, Изображая рецензента, Книжное

18:03 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Этот неловкий момент, когда ты въехал в масс-спектрометрию (КАЖЕТСЯ, ВЪЕХАЛ) на последнем занятии семестра. Спасибо, что до экзамена, а не на нём. *место для стикера с выхухолью из вк*
Буду ужасно скучать по Р.C., вот правда. Хочу быть таким же крутым дядькой, когда вырасту. С поправкой на тётьку, конечно.

А пока я смотрю на количество дел до конца этого года, и мне всё сильнее хочется лечь на пол и начать сучить ножками, вопя "нихачунебуду".

@темы: Минимысли, На коленях у Менделеева

22:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Ты представляешь, - рассказываю я маме, пока мы едем в автобусе на "Механику любви", - в понедельник нам надо принести печатную версию нашей ВКР на английском языке, а также вложить в папку флешку, на которой будет знаешь что?
- Что?
- ОДНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ! Мы предлагали кафедре сделать одну флешку с двух групп, на которой будут все презентации к защите. И знаешь, что они сказали?
- Что?
- НЕЛЬЗЯ! У каждого должна быть личная! - продолжаю кипятиться я. - Может, им порнухи туда 4 гига закачать, кроме курсовой?
- Тогда не мелочись, бери флешку на 32. Пусть развлекаются! - хихикает мама.

Люблю её. И папу.

@темы: Чудеса в решете, Про тех, кто близко и далеко, Всем восторг, посоны!

23:56 

Rogue One

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мы сходили на "Изгоя", и нам очень зашло (если седьмую часть я оцениваю как "достойно", то "Изгоя" - как "дважды достойно").
Я не могу сказать ничего осмысленного пока, могу только лежать как тот котик в луже слёзок и драматично проводить лапкой по монитору. А, ну и спойлерные хромающие строки могу запостить, да.

Рифма и спойлеры, не знаю, что из этого хуже


@темы: Скопипастчено, Синематографии, Красивости, What I've seen, "Господь посылает одну хромающую строку"

00:47 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
- Катюша, - трагичным тоном начинает повествование светлейший сударь, - случилось страшное. То, что ставит под угрозу празднование Нового года, походы в музеи и кино, поездки куда-либо... даже не знаю, что нам теперь со всем этим делать.
Я тоже не знаю, и единственное, что я могу сделать после подобного заявления - вот такие - О_О - глаза.
- Что? - спрашиваю, успев передумать кучу действительно пугающих меня вещей. В трубке настаёт маленькая драматичная пауза.
- У САШИ ПОЯВИЛАСЬ ПРИСТАВКА!

Про приставку я узнала за полчаса до этого разговора от самого же Саши и пошла рассказывать человеку про Хэви Рейн. Ну, как пошла рассказывать... ОРАТЬ Я В НЕГО ПОШЛА, ОРАТЬ МАТЕРНЫМ КАПСОМ, параллельно успевая бегать по комнате и визжать в удивлённого кота. Сказала человеку, чтобы он ни в коему случае не покупал игру, иначе я сменю место жительства на его квартиру. Потом сказала, что сама куплю. М - Мудробабство во все углы.
Итак, 17 декабря. У Саши есть приставка, у меня есть холст с совой размером 40х50, самоучитель голландского, книги Юсси Адлер-Ольсена, сезон "Молодого папы" и сезон Дирка Джентли, полный смешных дураков, убийств, котят и корги, а также желание вернуться к фиклу по ХР. Ещё у меня есть завтрашний поход на "Бунтарей", послезавтрашний поход на "Изгоя" и ещё три спектакля и одна консерватория до конца месяца.
Ах, да. И сессия. Катя, у тебя ещё есть сессия. :facepalm:
И правильная расстановка приоритетов.
Пошла красить сову.

@темы: Mudak and proud!, Всем восторг, посоны!, Орхидеи и пахариты, По моим венам течёт ванилин, Про тех, кто близко и далеко

00:03 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я тут начала учить Nederlandse и посему пребываю в безграничном умилении. Голландский - это дитя немецкого и английского, в которого добавили гласных. Ещё кучу гласных! И ещё немного гласных! Я уже в последнюю поездку в Голландию осознала, что местные тексты я понимаю процентов на 70, не владея языком в принципе, но шпрехая на английском и немецком, а вот теперь, начав копать сознательно, не могу сдержать восторга.
"Спасибо" по-английски: thank you. "Спасибо" по-немецки: danke. "Спасибо" по-голландски: dank u!
"Делать" по-английски: to make. "Делать" по-немецки: zu machen. "Делать" по-голландски: maken!

C правилами произношения разбираюсь третий день (медленно, но верно), пока местами язык так и тянет в сторону немецких правил. А вот словарный запас растёт не по дням, а по часам. Слова ну очень похожи.

Goedenacht!

@темы: Всем восторг, посоны!

19:15 

Фмобы 2.0

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фмоб первый. Вы задаёте мне в этой записи шесть вопросов, я на них отвечаю. Если хочется — выдаю вопросы вам.

Ёсими заворачивает с собой отличных вопросов!

perky Cole выдаёт разного!

Фмоб второй. Внезапно прилетело от Sexy Thing - и про чтение!

Много вопросов

22. Кому передадите эстафету?
Берите кто хочет (:
запись создана: 03.12.2016 в 14:17

@темы: Флешмоб детектед, Про тех, кто близко и далеко, Книжное

17:24 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Вчера днём ехала домой из университета, почитывала в метро книгу и в какой-то момент, подняв глаза, увидела заходящую в вагон пару. Они были уже немолодые, лет 40-50. Мужчина держал женщину под локоть, а во второй руке нёс её сумку. Потом они сели напротив меня. Разговаривали, прижавшись друг к другу. О чём-то смеялись. Соприкасались локтями и ладонями. Это не было вульгарно, пошло или шумно; люди ведут себя так, как они, когда их захлёстывает полнота жизни, и хочется излучать её во все стороны.
Я смотрела на них и думала, что ни одного из них нельзя назвать красивым в классическом смысле слова. Но в том, как они смотрели друг на друга, в бережности, с которой мужчина держал ладонь своей спутницы, в лёгкости и радостности их общения было столько красоты и счастья, что все прочие внешние атрибуты не имели уже никакого значения.
Я старалась не глазеть на них слишком откровенно, но взгляд нет-нет, а съезжал от читалки. И когда это происходило, я улыбалась в шарф.

@темы: В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

19:14 

Вишлист

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
У меня мало что меняется, так что...

Книги:
Питер Макиннис "Тихие убийцы. Всемирная история ядов и отравителей"
Борис Алперс "Театр Мочалова и Щепкина"
Джордж Мартин "Пир стервятников", "Танец с драконами"
Иэн Макьюэн "Искупление", "Амстердам"

Подарочные сертификаты:
Любые (Pichshop, Леонардо, Рив Гош, БГ et cetera, cetera, cetera)

Хэнд-мейд:
Любой ценю и уважаю

Съедобное:
Любой кофе из Кофейной кантаты (только в зёрнах!)
Вино (сухое или полусладкое)

Околосъедобное:
Формочки для печенья/маффинов/льда
Любая клёвая кухонная утварь (например, половник-Несси или уточка)

Остальное:
Lush: пудра "Шёлковое бельё", гель "Повелитель Рождества" (100 г), любые их пены для ванн
Брошь десницы потому что моя осталась где-то в аэропорту Домодедово
Что угодно с совами
Наборы для вышивок
В почёте различная хорошая канцелярия (начиная ластиками и заканчивая тетрадями)
Органайзер для шарфов (например, вот)
Фан-стафф с DW, TD, GoT тоже никто не отменял
запись создана: 15.11.2015 в 21:48

@темы: Сова и виноград

15:32 

С др кароч

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Ну чё, этот год я заканчиваю на две двойки.
Хэппи би-дей ту ми, все дела. И, как правильно сказала perky Cole, пусть мой Новый год начнётся раньше календарного.

@темы: Mudak and proud!, Минимысли

13:51 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Самое чудесное ощущение утра - когда просыпаешься, свернувшись клубком, в уютных руках, с головой укрытая одеялом. Могло бы быть даже слишком жарко от пышущего теплом человека рядом, от душной ткани, но - нет. То, что надо, когда за окном снег.
Да и когда снега нет - тоже, буду честной, то, что надо.

У меня был поющий торт и бесконечное множество добрых слов от бесконечного множества прекрасных людей. Я очень счастлива сейчас и хочу пробыть в этом состоянии как можно дольше.
Мой главный подарок - те, кто меня окружают.

@темы: По моим венам течёт ванилин, Минимысли, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

20:48 

Преподавательное

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Интересный всё-таки феномен у преподавания. Ты никому ничего не шепчешь на ухо, всё говоришь громко и предельно одинаково. Задания, которые относятся ко всей группе, озвучиваешь при всей группе: говоришь, что должно быть сделано, как должно быть сделано, к какому сроку...
Короче, не перестаю удивляться тому, что в группе из 20 человек обязательно - всегда! - находятся двое-трое, которые тебя не слышат вообще. Я обычно шуткую на тему того, что это тот случай, когда не просто "в одно ухо влетело, в другое вылетело", а в принципе ничего никуда не залетало, но сегодня что-то прямо взгрустнула.
Раздала студентам тесты. Сказала, что у 6 вариантов из 8 последнее задание - написать реакцию. Сказала: посмотрите внимательно в задание, и если у вас один из этих 6 вариантов - поднимите глаза на доску! Посмотрите на вашего мужчину, потом на меня, да, я у доски Там есть 3 ЛС, одно из которых подвергается окислению, другое - гидролизу, третье - изомеризации. Вам нужно выбрать одно из них в соответствии с заданием (кого-то просят написать гидролиз, кого-то - окисление, кого-то - нувыпоняли). Повторила всё это, как китайский болванчик, дважды.
Сдали.
Села проверять.
Трое радостно скатали ЛС из лекций, проигнорировав мой стендап с объяснением, зачем на доске приведены три этих формулы. Прям аж захотелось написать поперёк теста красной ручкой: друзья, ну для кого я распиналась пять минут?.. Сдержалась.

Ох, ладно. Это производственная печаль. Гораздо радостнее, что большая часть группы понимает, что я им говорю, и выполняет то, что я задаю. 8 человек, которые сдали мне сегодня курсовые, порадовали очень-очень. Особенно молодой человек, для которого русский язык - не родной. Я приятно прибалдела с того, что курсовая его была не просто в приличном, а в весьма приличном виде! И сдал он её за неделю до крайнего срока. Зачёт.
Пойду проверять остальное.

@темы: Ололо же!, На коленях у Менделеева, В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств...

17:22 

"Спящий принц"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
В театральной Москве стало одним замечательным во всех отношениях спектаклем больше. "Спящий принц" - это пример классно написанной, классно поставленной и классно сыгранной пьесы, и, ей-богу, я с трудом представляю себе человека, способного по итогам просмотра сказать, что его что-то неприятно задело/что ему что-то не понравилось/подчеркнуть нужное.
Эта не пошлая, деликатная, но красноречивая комедия не раз ставилась на театральной сцене и оказывалась в среде кинематографа, и вот, наконец, добралась до нас. И я не знаю, чему петь дифирамбы в первую очередь. Наверное, стоит начать с самой пьесы; с Теренсом Рэттигеном я познакомилась относительно недавно, но своё место в череде моих любимых драматургов он занять успел. Этот человек с таким пониманием, горечью и любовью исследовал отношения между людьми - и, в первую очередь, трагедию пар, в которых партнёры, любя друг друга, не доверяли друг другу свои чувства в том виде, в котором они были способны приносить счастье - что каждому его персонажу, каждой произнесённой фразе стопроцентно веришь. Веришь, если хоть чуть-чуть пожил на этом свете и, что называется, смог в отношения. До того у него всё живо и по-настоящему - даже в такой взрослой сказке, коей является "Спящий принц".
Это история о счастливой магии любви, о метаморфозах, которые претерпевает тот, кого коснулась её волшебная палочка. На неё смотришь с безграничным умилением и теплом не только потому, что она очень смешная, причём смешная без вульгарности, что, с учётом всей фабулы, большая победа как Рэттигена, так и постановочной команды Романа Самгина, но и потому, что ни единое слово о любви в этой пьесе не выглядит затасканным. "Спящий принц" - это что-то такое необъяснимо естественное и родное с первых же минут, что подхватывает тебя на руки и на несколько часов уносит туда, где всё обязательно придёт к счастливому финалу. Впрочем, я погорячилась: он не счастливый, он невероятно правильный - как у Вырыпаева в его "Dreamworks". Как, пожалуй, всегда у Рэттигена - но это, конечно, тема для отдельного поста.
Львиная доля обаяния "Спящего принца" - в актёрских работах. Роман Самгин собрал команду людей, обладающих несомненным комедийным талантом, и в "Спящем принце" каждый из них сверкает не слабее, чем Кохинур в короне Елизаветы II. Про Дмитрия Назарова в титульной роли и Ксению Теплову, играющую Мэри Морган, мне в принципе сложно написать что-то, что будет отличаться от восторженного визга: им так нравятся их персонажи и то, что с ними происходит, что их эмоции практически можно пощупать руками. Они такие живые, настоящие и смешные без какой-либо натужности! Впрочем, это можно сказать про каждого, кто задействован на сцене: например, недавно выпустившиеся из колледжа О. Табакова Кузьма Котрелёв и Софья Ардова - прелесть что такое, их персонажи, застрявшие между взрослой политикой и детским желанием кататься на велосипеде и набивать щёки шоколадными конфетами - объёмная, серьёзная, хорошо прочувствованная работа. Я ужасно люблю смотреть на совсем юных артистов и то, что у них получается, потому что они, с их драйвом, энергией, живостью, меня очень вдохновляют. И мне радостно, что Самгин поверил в этих ребят и не ошибся. Сюда же - Алексея Краснёнкова (и я снова считаю, что давать эту роль им с Артёмом Волобуевым напополам - преступление), Ольгу Васильеву и Алёну Хованскую. Чудесные, замечательные, колоритные персонажи, каждый со своей забавной изюминкой - оторванностью от мира, или сухим подчинением дипломатическим правилам, или инфантильностью, которой не ждёшь от особы из правящей династии. Им веришь. Они все, до единого, улыбаются глазами, когда играют. Они любят эту историю и не оставляют зрителям никакого шанса на то, чтобы не полюбить её тоже: тёплые чувства расстреливают зрительный зал в упор, как если бы за геральдическим полотнищем скрывалась армия пухлых Амуров.
"Спящего принца" было особенно здорово смотреть на фоне "Гордости и предубеждения". Если после ГиП можно выйти и упрекнуть всех (режиссёра или того, кто привёл тебя на спектакль) в том, что тебя без малого три часа поливали сахарным сиропом, то "Принц" слащавости лишён начисто. Это умная комедия, которая препарирует отношения между людьми куда тоньше, чем это делала Джейн Остин, но оставляет с тем же ощущением праздника и детского восторга. И всё это - даже несмотря на то, что концовка мягко, ненавязчиво выталкивает тебя из сказки обратно в реальную жизнь. Ты всё равно выходишь со спектакля с ощущением, что и в реальной жизни сказке есть место.

Мне так безумно нравится Кузьма Котрелёв в этой роли, что побудет-ка он здесь.

@темы: Тиятральное, Всем восторг, посоны!, Where I've been, What I've seen

18:35 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Жизнь такая чёрно-белая.
Вот вчера я нечаянно выиграла октябрьский конкурс рецензий в МХТ нет, не слипнется. И это очень круто. Но вчера же я выяснила, что мой компьютер отказывается распознавать мою читалку, и вот это уже не круто ни разу.
Ещё со мной пытались познакомиться в метро. Причём это почему-то всегда случается не тогда, когда я вся такая из себя припевочка, а когда я ползу с немытой головой и с трудом маскирую широкий зевок после 50 минут сна в вагоне. Много думаю.

Пользуясь случаем: порекомендуйте что-нибудь на почитать? Что именно - вообще не принципиально. Завтра пойду пополнять мой грустный отформатированный покетбук с университетского ноутбука, такие дела.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли

21:55 

"Deep Blue Sea"

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Я искренне не знаю, что тут написать. Я читала пьесу и успешно поломалась об неё. А потом наивно подумала, что всё-таки готова к тому, чтобы увидеть спектакль.
Торин никогда так не ошибался.

"Глубокое синее море" - концентрат всех моих страхов, касающихся отношений между мужчиной и женщиной. Меня два с половиной часа хлестали по щекам эти реплики. Я нырнула, набрав в грудь воздух, а куда выныривать дальше - не поняла. И не понимаю.
Я в третий раз открываю этот пост, и мне снова хочется закрыть его и пойти порыдать в клавиатуру, потому что Хестер Коллер - одна большая заноза внутри меня. Хестер Коллер - это как посмотреть на самую свою безобразную истерику со стороны. И единственный вопрос, который у меня есть - как убить в себе отзвуки этой женщины, которая не любит себя, которая не считает себя достойной жизни, которая всё своё естество, без остатка, отдаёт человеку, неспособному это оценить, и унизительно рыдает в трубку, выпрашивая одну последнюю встречу?.. So disgusting.
Это о людях, которые любили друг друга, но ни один из которых не был способен дать другому любовь в том виде, в котором она была партнёру нужна. Отвратительный фатализм встречи, нарушившей спокойное течение сразу трёх жизней. Отвратительный, потому что неизбежный и не давший иного счастья, кроме крох физического обладания. Я не могу написать и объяснить больше, тут надо цитировать всю пьесу, разбирать её по репликам... но даже если это кому-то нужно - я к этому не готова. Любой мой анализ этой истории будет слишком личным. И хоть я, конечно, люблю позаниматься духовным эксгибиционистом, на такое я не подписывалась. Не в этот раз.

Чтобы абстрагироваться от того, каким интимным во второй раз оказалось "Глубокое синее море", скажу вот что. В моменты, когда меня отпускало, я думала о том, что это снова такая дотошная английская постановка - со скрупулёзным воссозданием деталей обстановки, с любовно разбросанными по сцене вещичками, делающими эту синюю квартирку такой жилой. И о том, что Кэрри Крэкнелл за всем этим совсем не видно: она отошла в сторону и просто держит спектакль в руках, чтобы он не выплёскивался на зрителя слишком уж сильно, не топил его, не превращался в шторм. Но в конце я сменила своё мнение. Во-первых, полупрозрачные стены, за которыми видны другие жильцы, занятые своей жизнью - это отличное решение. Именно чужие люди и их небезразличие спасли Хестер в начале пьесы; на другой же чаше весов - факт невозможности остаться одной в этом доме, где легко догадаться, что происходит в чужой постели, и через весь спектакль проходящий страх Хестер быть осуждённой обществом. Она ни разу не говорит об этом, но это чувствуется так красноречиво, что никаких иных комментариев не нужно. И во-вторых - финальная сцена, когда мятущаяся, плачущая Хестер делает себе бутерброд и усаживается за стол, чтобы съесть его. Она откусывает от него один раз, рыдая. Потом ещё раз. А потом ещё... в этом - витальное, приземлённое торжество жизни. Жизнь в Хестер побеждает смерть в Хестер только в этот момент. Да, может быть, ненадолго, может быть, это только выигранный бой в проигранной войне - но этого мы, ни волей Рэттигана, ни волей Крэкнелл, уже никогда не узнаем.
Хелен МакКрори была рождена, чтобы играть красивых сильных женщин на грани срыва. Achingly beautiful - это не только про неё, про спектакль в целом, но именно её блестящая игра - центральный столп всего происходящего. Её Хестер такая многогранная - как калейдоскоп: страстная и нежная, спокойная и безумная, остроумная и рыдающая от боли, стыдящаяся и гордая (до чего хорош этот момент с "Goodbye", когда её самообладания хватает ровно до того момента, когда дверь закрывается!..) Её Хестер - лебединая песня каждому, у кого было разбито или хотя бы надтреснуто сердце. И даже Фредди Том Бёрк играет так, что невольно вызывает какое-то сочувствие: он - тоже жертва обстоятельств, не сумевшая любить Хестер той любовью, которая была ей нужна. И я не буду давать каких-то скидок на его паршивое поведение, но есть моменты, которые превращают его просто в запутавшегося человека, осознающего свои ошибки, а не в воплощённое зло рокового любовника. Но помимо Хелен, впрочем, больше всего меня зацепил мистер Миллер в исполнении Ника Флетчера - с этим его обаятельным немецким акцентом и неубиваемым спокойствием. Ирония персонажей "Моря..." в том, что именно Миллер, для которого английский язык не является родным, лучше его носителей умеет подобрать правильные слова, которые не выглядят пошлым размахиванием флажками с надписью "эй, а ну улыбнись, жизнь продолжается".
Жизнь в самом деле продолжается, но что это будет за жизнь... у Хестер случилось то, про что следовало бы сказать "это всего лишь конец света". Да, для человека со стороны любая проблема другого, даже самая глобальная, едва ли будет поводом к сведению счётов с жизнью. Но в координатах этого отдельно взятого человека... можно ли сказать так уж однозначно? Вот то-то и оно. И весомость любых причин - ещё один вопрос, который Рэттиган озвучил, а ответ отправил искать в себе самих.
Глубоко же придётся нырнуть, чтобы его поймать.

Посмотрите, она со-вер-шен-ство.

@темы: What I've seen, Всем восторг, посоны!, И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?, Тиятральное, Where I've been

20:10 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Очень, очень не хочу в этом признаваться, но мне нравится преподавать. Мне нравится моя группа: они ужасно славные редиски, и я их очень люблю. Мне нравится атмосфера на наших занятиях и тот факт, что мы можем пошутить друг над другом и быть на одной волне, но при этом сохранять дистанцию, как это подобает преподавателю и студенту. Мне нравится объяснять им что-то, когда они подходят с вопросами. Нравится подписывать им красной ручкой "молодец!" на тестах и в контрольных работах, когда они пишут их хорошо и радуют меня.
Само собой, есть те, кто учиться не хочет и непонятно что забыл в университете, но таких - единицы, а основная масса - замечательные интересные люди. Я рада, что попала именно к ним.

В последний раз староста, отдавая мне лекционную тетрадь на подпись, вместо слова "элиминация" написал "элЮминация" и пририсовал тот приснопамятный треугольник с глазом. Я подписала ему тетрадь, и он грустно констатировал, что шутку я не оценила. Я сказала, что оценила, но вместо "элюминации" надо было писать "иллюминацию" - ну, для полного фэншуя. Повеселились.
А на контрольной неделю назад славная девочка Н. методом дедукции выясняла, может ли сульфид висмута быть тёмно-коричневым, если по логике происходящего металлы имеют тёмный цвет, а сера - жёлтый, и значит, средним арифметическим будет как раз тёмно-коричневый. Самое интересное, что она угадала. Я старательно пыталась не ржать всю пару, но было очень сложно: оказывается, студенты, пытающиеся списать на контрольной, со стороны выглядят безумно забавно.
Хорошие они, эти второкурсники.

@темы: Всем восторг, посоны!, На коленях у Менделеева, Чудеса в решете

21:04 

***

Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Перебираю темы для постов и понимаю, что выбор небогат. То ли написать про Westworld, который шедеврален чуть более чем полностью, то ли спросить, не желает ли кто проговорить про пророка господа нашего Чарли Брукера и гениальный третий сезон "Чёрного зеркала". Или про "Матросскую тишину", об которую мы с мамой поломались вчера.
Нет, богат, в общем-то, выбор. Но это всё не про жизнь. Про жизнь - не хочу.
Тяжёлый год. Хочется закрыть глаза сегодня, а открыть их 31 декабря. Чтобы не было этих двух месяцев между. Даже несмотря на то, что чуть меньше чем через 4 недели у меня день рождения. Который, бинго, праздновать тоже желания нет.
Пойду котика помацаю, вдруг полегчает.

@темы: И когда все дороги сомкнутся в кольцо, как ты выйдешь на правильный след?

Papier kann so geduldig sein

главная