12:25 

Ой [2]

Жить ой. Но да.
upd ВЗЯЛИ! ВСЕМ ШАМПАНСКОГО В ЭТОМ ЧАТЕ!

Гайз, у меня завтра второй этап собеседования (с потенциальным руководителем отдела! ааа!). Пошаманьте, притти плиз, очень ннадо.
запись создана: 26.02.2017 в 21:41

Вопрос: Вжух - и всё прошло на отличненько, ты с работой!
1. Да! 
35  (66.04%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
18  (33.96%)
Всего: 53
Всего проголосовало: 35

@темы: Минимысли, Mudak and proud!

11:51 

Paterson

Жить ой. Но да.
Станислав Зельвенский в "Афише" с грустью рассуждал о том, что не так с последними фильмами Джима Джармуша и, в частности, там была фраза о том, что, цитирую, "возможно, Джармушу пришло время переместиться туда, куда давным-давно переехали все многочисленные любители находить поэзию в повседневном: в Tumblr или инстаграм". Позавчера, когда мы с Димой вышли из кинотеатра, мне захотелось написать о том, что не так со Станиславом Зельвенским, но потом я подумала, что фломастеры у всех разные, и успокоилась, сосредоточившись на наших счастливых лицах.
Итак, от умиления, нежности, печали, радости и любви лично я закончилась как личность где-то через 5 минут после начала фильма. Всё остальное время я боролась с тем, чтобы от переизбытка чувств меня не разорвало словно хомячка от капли никотина. Судя по тому, что я всё-таки набираю этот пост - успешно.
Знаете то чувство, когда в первый день весны выходишь на улицу, подставляешь лучам солнца свою уставшую от холода мордочку, и свет ласково-ласково гладит тебя по лбу и щекам, и кажется, что во всём есть смысл, и стоит жить, и работать стоит? На протяжении двух часов "Патерсон" делает абсолютно то же самое. У него такая тёплая цветовая гамма, что тихо светится каждый кадр; он ненавязчиво музыкален, прозрачен и лиричен. Да, говорить про то, что поэзия в "Патерсоне" есть во всём, наверное, излишне и kind of дурной вкус, но я всё же скажу. Дело не только в текстах Рона Паджета, выводимых на экране почерком Адама Драйвера, но и в камере, выхватывающей то шторку, то тумбочку с фотографиями, то потолок в интересном ракурсе (вы понимаете, даже потолок может быть интересным!). Это лирика, для которой не нужно словесного объяснения. Этим... дышишь, понимая, что какой-то объективной аналитики не выходит. И весь "Патерсон" в итоге такой - чувственный, а не событийный, и смотреть его нужно сердцем, а не головой.
К слову, об Адаме Драйвере. Ещё в период Каннского фестиваля мне на глаза попалась статья, в которой Джармуш буквально пел ему осанну, и после "Молчания" и, собственно, "Патерсона" понимаешь, почему: при всей своей сдержанности он здесь очень точный, очень настоящий. Кадр, в котором его герой улыбается, слушая один из разговоров в автобусе (кажется, это были подросшие детки из "Королевства полной луны" Уэса Андерсона - спасибо, спасибо за них!), один из моих любимых: его улыбка передаёт с экрана ощущение такого полнокровного счастья, что им невозможно не заразиться. Про волшебную бульдожку Нелли говорить не буду: нужно смотреть, ибо её игра - это как минимум треть очарования всего фильма в целом. Вместо этого скажу про Голшифте Фарахани и её Лору. Лора - домохозяйка, которая увлекается очень многими вещами и потому не увлекается ничем по-настоящему. Она печёт капкейки на продажу, разукрашивает дом в чёрный и белый цвет, выводит на шторах круги и узоры и заказывает гитару, чтобы стать знаменитой кантри-певицей. Они с Патерсоном такие разные, что сперва кажется странным сам факт существования их союза. Но мне очень нравится, какими красками Джармуш рисует их отношения. Лора и Патерсон - отдельные единицы, полноценные сами по себе, в их любви нет "ути-боже, ты моя половинка, я твоя половинка". Каждый из них имеет собственный мир, в который есть пропуск у них обоих; они - как две пересекающиеся окружности, где половина каждой оказывается заштрихованной общим паттерном, а вторая - пустой, личной. И как раз это представляется мне очень правильной моделью.
Те, кому "Патерсон" не понравился, вероятнее всего возмутятся, что как же так, Джармуш в этой картине не учит тому, что надо превозмогать и лезть per aspera ad astra, а поёт оду маленькому уютному болотцу, в котором сидит главный герой и его жена. Они не стремятся иметь больше того, что у них есть, не пытаются геройствовать (впрочем, в каком-то смысле это спорное утверждение - см. один из вечеров в баре). Что же это значит - никому не надо становиться лучше? Всем срочно начинать жить тихой жизнью и далее по тексту? В том и дело, что нет. Живите так, как считаете нужным, говорит Джармуш, но посмотрите вокруг: рядом с нами столько странных, невозможных, удивительных мелочей, порождённых людьми и природой, что закрывать глаза на их существование преступно. Эти мелочи способны каждую минуту на вашей дороге жизни сделать чуть более осмысленной. Не считайте себя неудачниками, если кажется, что всё плохо и неправильно. Не опускайте руки. Дышите. Пишите. Любите. Каждый, кто способен воспринять красоту - уже поэт, и совсем не важно, какие средства он использует, чтобы рассказать об этом - слова, выпечку или стену в баре, увешанную фотографиями легенд музыки. И уже одно только это делает каждого поэта важным, значительным, особенным.
Жизнь бесцельна сама по себе. Жизнь есть жизнь. Придумай, чем её наполнить, и живи, и наслаждайся, и будь рад этому дару.
"Патерсон" - это не мораль. "Патерсон" - это философия.
Во время просмотра мне вспомнился Мишель Уэльбек с его когда-то порвавшим меня в клочья "Оставаться живым". "Мертвый поэт писать не может. Отсюда необходимость оставаться живым. Это довольно простое соображение, но следовать ему бывает порой нелегко. Особенно в периоды затянувшегося творческого бесплодия. Поддержание собственной жизни вдруг начинает казаться мучительно бессмысленным - ведь все равно уже ничего не написать.". Вот "Патерсон" - как раз о необходимости оставаться живым. О жизни, которая бьётся в ежедневных деталях и помогает примириться с окружающей действительностью, довериться ей даже тогда, когда кажется, что всё плохо, жизнь кончена, а нелюбимый бульдог сожрал любимую тетрадь, вмещавшую в себя огромный пласт важного лично для тебя. И, конечно, о любви. Есть, впрочем, какая-то наивность в том, о чём шепчет "Патерсон": жизнь хороша, жить хорошо, посмотри - вот парень репетирует в прачечной, потому что сочиняет там, где его настигнет муза, вот японец, обожающий поэзию, совершает паломничество в город Гинзберга и Уильямса, вот маленькая девочка пишет о воде, которая падает с неба. Ты мог не остановиться, пройти мимо, не заговорить ни с кем из них, не заметить - и тем самым лишить себя какого-то маленького секрета счастливого бытия, которым с тобой делился твой город... Да, в общем, есть какая-то наивность, но так приятно отдаться в её добрые руки. Потому что она не сочится пафосом и приторностью; она тёплая, как то самое весеннее солнце.
Я в восторге.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

23:38 

Доступ к записи ограничен

Жить ой. Но да.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:24 

***

Жить ой. Но да.
Где-то лет восемь назад я пришла к мысли о том, что иногда для того, чтобы выплыть наверх, нужно упасть на самое днище, дабы оттолкнуться от него и рвануть перпендикулярно дну. Я была страшно горда этой мыслью; ясное дело, что у меня самой далеко не всегда получается ей следовать, но я помню, что писала об этом, когда мы что-то обсуждали с Ритой и другими людьми... я, в общем-то, до сих пор верю в эти слова.
А некоторое время назад я услышала их от Димы, и он говорил их мне. И я испытала странную смесь растерянности, беспомощности и радости. Потому что, на самом деле, мы все, и я тоже, хотим услышать, что кто-то другой думает так же, как и мы.

Сегодня мы в очередной раз говорили про Айн Рэнд (три дня назад он принёс мне "Мы живые" в обёрточной бумаге с пчёлками, и я шутила, что мне надо проверить обложку - нет ли под ней Проханова), и я сказала, что она всю жизнь писала одну и ту же книгу, как Вырыпаев всю жизнь пишет одну и ту же пьесу.
- Или как некоторые режиссёры, найдя свою нишу, всю жизнь снимают один и тот же фильм, - продолжил он.
- Кто, например? Мне пока не идёт на ум никто, кроме Вуди Аллена.
- Я его и имел в виду.
- Ты будешь смеяться, - говорю, - но моя рецензия на "Мечтасбывается" начинается с этих самых слов. Про Вырыпаева и про Аллена...
И слышу в трубке смешок.

@темы: Без комментариев, Минимысли, По моим венам течёт ванилин

23:02 

Я смотрю в интернет, а там все долбанулись

Жить ой. Но да.
Жив ещё? Будь готов быть облитым дерьмом
И услышать, что всё тебе важное – мерзенький шлак,
А ты сам, извини, просто днище, без палочки ноль –
Как вообще существует на свете подобный дурак.
Их таких – легион, что готовы нагадить, солгать,
Растоптать каблуком твои ценности, плюнуть в лицо.
Они ждут: ты проглотишь и будешь, разбитый, молчать
Перед армией дерзких и смелых инет-стервецов.
Всё, что скажешь, используют против тебя –
Извернёт, извратит и заржёт это стадо гиеново.
Ум ли, внешность – неважно: найдут, нагрубят,
Будь ты Хокингом иль красавицей Мисс Вселенной.
Ты им тряпка для бьющих копытом быков –
Их так бесят все мысли и каждый усталый твой чих.
Ты хотел бы жить в мире, где нет чьих-то злых языков?
Этот мир до остова, до центра навеки их.
У тебя есть два выбора: споры до хрипоты
В бесполезной наивной попытке отмыть свою честь
Или толстая шкура, презренье пластин литых.
Выбирай. К сожалению, вот всё, что есть.
Сморщит губки презрительно форумный наглый эстет,
Мамкин циник, подумав, пошлёт тебя прямо в анал.
Ты виновен уж тем, что когда-то родился на свет.
Виноват, что родился и стал тем, кем стал.

@темы: "Господь посылает одну хромающую строку", Шестиминутка ненависти

22:46 

Nocturnal Animals

Жить ой. Но да.
Всё ещё не понимаю, зачем "Nocturnal animals" локализовали как "Под покровом ночи": первоначальный вариант подходит истории куда больше и отражает её, в частности, главную героиню, куда лучше. Впрочем, не это главное, а то, что слоупок наконец-то добрался до Соловья и посмотрел.
Если говорить коротко, то я получила то, чего ожидала. "Под покровом ночи" - стопроцентно то, что визуализируешь себе, представляя кино, снятое человеком мира моды. У него есть стиль и вкус, и даже в самых своих отвратительных сценах фильму удаётся выглядеть, как ни странно, эстетически привлекательно. Отторжения не вызывает ни опенинг, ни Аарон Тейлор-Джонсон, восседающий на унитазе голышом и подтирающий зад. То есть да, понятное дело, что всё это дерьмовая проза жизни с одной стороны и нарочитое безумное уродство современного искусства с другой, но ты смотришь на всё это, и желания отвести глаза или плюнуть в экран нет.
Честно скажу: мне всегда казалось очень наивным и одновременно лицемерным заявление про то, что "в каждом человеке есть красота", но после "Под покровом ночи" я почти готова с ним согласиться.
Этот фильм объединяет две истории, которые звучали бы банально по отдельности, но очень здорово выглядят вместе. Я не всё и не везде принимаю в отношении присутствия некоторых сцен, которые ничего не объясняют, но смотреть, как причудливо переплетается прошлое и настоящее Сьюзен с выдуманной книжной историей, завораживающе интересно - и настолько же красиво. Сначала тебе показывают спойлер, а потом - лежащую точно в той же позе дочь Сьюзен со своим бойфрендом, которая похожа на ожившую картину. И это... просто что-то. Что-то дьявольски прекрасное.
"Под покровом ночи", будучи произведением искусства (я настаиваю!), и рассказывает об этом же - о влиянии искусства на реальную жизнь, о возможности сосуществования одного с другим. Герой Майкла Шина говорит прекрасную вещь о том. что в мире искусства меньше боли, чем в настоящем, и это объясняет всю ту политику эскапизма, которой мы обычно пользуемся. И, как мне кажется, это история даже не столько Сьюзен, сколько её бывшего мужа. Нам не просто так говорят о том, что каждый писатель пишет о себе; рукопись, которую он отсылает Сьюзен - как раз о нём. О том, как он теряет жену и ребёнка.
На мой взгляд, героиня Эми Адамс - всё-таки вынужденная ось фильма, хотя, чего не отнять, того не отнять, Том Форд чудесно играет с её возрастом в течении всех двух часов. Она играет женщину, чья проблема не в том, что она не сумела распознать настоящее чувство и выбрала не того мужчину; её проблема в неумении быть счастливой и жить счастливо, в строгости к себе и одновременно другим. Но её основная задача в кадре - быть красивой, и потому с точки зрения актёрских работ потрясает не она, а мужская половина каста. Я, конечно, рада за Майкла Шеннона, но почему без номинаций остались Джилленхол и Тейлор-Джонсон, для меня загадка. Эти двое играют потрясающе; самая крутая сцена - их диалог в доме в присутствии героя Шеннона. Закипающий Джилленхол, доходящий до какой-то точки эмоционального невозвращения, с безумными совершенно глазами, и Тейлор-Джонсон со спокойным, безмятежным лицом Иуды. Напряжение - невероятное. Героя Тейлор-Джонсона вообще боишься и ненавидишь с первых секунд, и это, на самом деле, очень здорово.

В общем, "Под покровом ночи" - вещь местами своеобразная, но интересная, удачная, захватывающая. Спасибо, Том Форд, я чрезвычайно довольна. Не разочаровал.

Даже не знаю, какую фоточку/гифочку добавить к посту, настолько там всё красивое. Так что пусть будет Рэй.

@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

17:50 

Про кота

Жить ой. Но да.
Мой кот обычно ныкается от всех незнакомых людей, но потом вылезает и идёт няшкаться. С тем учётом, что память у кота как у рыбки, незнакомыми становятся все, кто посещает мой дом реже раза в месяц. Однако есть два человека, едва завидев которых в квартире, кот в ужасе пучит глаза и убегает под кровать или под ванну - в зависимости от того, куда есть доступ в данный момент - и не вылезает оттуда, пока пугающий элемент не уйдёт. Один раз я, например, в схожей ситуации обнаружила его, оравшего дурниной, в хлебнице. Эти двое кошмарных людей - Лёша и Саня. Я долго пыталась понять, что может их объединять, но кроме активных коммунистических взглядов никаких точек соприкосновения там больше нет. Собственно, именно на почве этого Саня начал шутить, что в моём доме живёт дух Троцкого, и кот гоняет его по ночам. Ну а чё, похоже на правду.
Вчера я застала кота в обнимку с мемуарами Юсупова и окончательно убедилась, что он - монархист.

А сейчас сижу в большой комнате, кот беспокойно бегает вокруг телевизора и мяучит.
- Что за песни пионерские, кот? В этом доме белая власть! - говорю. - Мы же вчера решили, что ты - генерал Врангель, чёрный барон!
На этих словах кот перестаёт бегать, садится и чинно оборачивает лапки хвостом. И устремляет взгляд в сторону балкона. Как будто там - берега Крыма, не меньше.

@темы: Mudak and proud!, Котелло, Чудеса в решете

18:45 

***

Жить ой. Но да.
Я проставила последний экзамен, забрала трудовую после увольнения, и теперь я - свободный человек в свободной стране. Йей. Мало того, отписались из "Стандартизации и регистрации ЛС": рецензент прислал правки к статье, и их всего две. Две, Карл!

Читаю мемуары Юсупова, ору от восторга. Можно по-разному относиться к этому человеку, но был он невероятным, факт. Люди с чувством юмора не могут быть другими.

@темы: Всем восторг, посоны!, Книжное, Минимысли, На коленях у Менделеева

20:22 

The Young Pope

Жить ой. Но да.
Четвёртая серия, полёт бажэственный.




@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Сериализм, Скопипастчено

23:45 

***

Жить ой. Но да.
В прошлую пятницу ходили с матушкой на "Любовь. Письма" в театр Пушкина (всё никак не допишу текст про него, а уже "Крик лангусты" подоспел, фуфуфу быть слоупоком), и там я услышала важную мысль. Важную персонально для меня. И она - внезапно - не про любовь.
Герой, Энди, пишет героине: я не могу не писать письма. Я должен их кому-нибудь писать. Без них я не буду собой, и моя природа, и я сам целиком связан с ними. Цитата приблизительная, но смысл понятен. И в тот момент, когда я это услышала, я подумала, что... да, чёрт возьми. Писать, неважно, что, отзывы, тексты или письма - в моей природе. Мне не должно быть стыдно за это, я не должна бояться и считать, что у меня нет на это права просто потому, что нет для этого специального образования или ещё чего-то. Собирать слова в предложения, выискивая смысл и выстраивая что-то новое - часть меня. Я не могу отказаться от этого, как не могу отказаться от руки, ноги или глаза. И не желаю, даже вполне сознавая, что кто-то посмотрит на всё это свысока и будет прав. Потому что я тоже по-своему права.

@темы: Чужие взгляды, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

20:30 

***

Жить ой. Но да.
В начале месяца отдала Диме флешку с музыкой. Вернуть попросила не просто так, а чтобы он закинул туда то, что ему нравится и что мне, по его мнению, следует послушать.
Принёс. Заполненную практически полностью.
Второй день слушаю и периодически подклеиваю синей изолентой трещащие от восторга щи, разрываясь между "ооо, это же та самая песня, которой я заслушивалась в 9 классе!" и "блин, точно, забыла скачать Cranberries и Disturbed!".

@темы: По моим венам течёт ванилин, "Это саундтрек к нашей жизни"

00:55 

La La Land

Жить ой. Но да.
Вот perky Cole писала, что после просмотра "Ла Ла Лэнда" их накормили тортом. Я посмеялась про себя, но сегодня сполна осознала всю дивную мудрость этого жеста применительно именно к этому фильму.
Мы с Димой вышли из "Звезды", я молчала всю дорогу до метро, а потом, уже в вагоне, сказала ему, что мне нужен торт. Скорее всего, даже не один. Один перорально, один внутривенно и ещё такой, чтобы обмазаться им всем полностью. Тут, после финала и ещё некоторых моментов фильма, необходим глюкозный десант уровня булочек из Синнабона, ну, тех самых, которые одним запахом ввергают в гипергликемическую кому. Не проблема, ответил Дима, пошли искать ночную кондитерскую.
Мы обошлись без кондитерской, но я нашла дома остатки шоколадки и в данный момент употребляю её вместе с чаем, набирая этот пост. И... у меня так много слов сейчас, но я так мало могу сказать, что это даже обидно. Я бы хотела тут выдать что-нибудь конструктивное - про отличные (душевные!) актёрские работы, про то, как снят город (камера всегда смотрит либо сверху, либо наверх - это тоже о мечте, которая рвётся к звёздам), - но теряюсь в догадках, как это сделать, ибо я сейчас представляю собой сгусток эмоций и ничего кроме. Возможно, мне стоит просто запостить картинку с котиком в луже слёз и уйти отсюда, кто знает.

На такие фильмы как "Ла Ла Лэнд" идёшь всегда немножечко с опаской, затаив дыхание: а вдруг ошибаются все, кто обласкал этот фильм, и ты, со своим дурацким ожиданием, тоже ошибаешься? Вдруг чудо не случится, магия кино не произойдёт?
А вот нет. Я влюбилась в это кино с первой секунды. Эта типичная голливудская история в типично голливудском жанре показана такими большими глазами, рассказана таким громким голосом, что являет собой исключительно авторское, совершенно удивительное и цельное, продуманное, восхитительное даже в мелочах видение.
Когда я писала про мхатовскую "Гордость и предубеждение", я говорила, в чём моя проблема в отношении мюзиклов: в том, что смысл и важные куски текста в них часто теряются в угоду удачной музыкальной композиции, порой акцентирующей внимание на чём-то довольно незначительном. "Ла Ла Лэнд" оказался прекрасен (спойлер: всем) не в последнюю очередь тем, что музыкальных номеров в нём не очень много, а сосредоточены они преимущественно в первой части фильма. О важном здесь поют, об очень важном - говорят, но о самом-самом важном рассказывают невербально: музыкой, танцем, взглядом - чем угодно, кроме слов. Песни - средство, а не самоцель. И от этого ещё чуть более красноречивым становится монолог Себастьяна о том, как родился джаз - как средство договориться между теми, кто не мог сделать это с помощью речи. Музыка объединяет, как объединяет искусство, надежда, мечта. "Ла Ла Лэнд" - гимн мечте, ода любви к Лос-Анджелесу и просто кино, которое соткано из красок, любви, света и мелодий. Это самое прекрасное, музыкальное и нежное, что кинематограф дал за последние годы и, вероятно, сможет дать в ближайшее время. Я искренне восхищена Дэмьеном Шазеллом: "Ла Ла Лэнд" показывает, что "Одержимость" была чем-то большим, чем разовой акцией создания чрезвычайно талантливого фильма. Потому что он снова снял потрясающее, эмоциональное и фантастически красивое кино. Я не могу передать вам эту красоту; мне кажется, каждую секунду этого фильма где-то смахивает слезу умиления один Уэс Андерсон, потому что цветовая гамма, композиция кадра - всё это так в его духе, но при этом так самобытно, что сердце говорит "тук-тук, моя остановочка".
Вообще, если уж говорить начистоту, "Ла Ла Лэнд" несколько раз сделал мне очень больно (я не просто так тут рассказывала про торт), и я всерьёз опасалась, что когда в зале включится свет, я буду сидеть с потёкшей тушью на щеках. Всё это - невзирая на то, что примерно две трети от двух часов, что идёт фильм, я сидела с широчайшей и совершенно счастливой улыбкой. Одно совсем не мешает другому, и я до сих пор очень счастлива, что в моей жизни и в моём сегодняшнем вечере случился "Ла Ла Лэнд". Тут дело даже не столько в романтической линии фильма, хотя и куда без неё, сколько в других вещах, которые отзываются во мне (особенно с учётом того, что я писала парой постов ранее). Вот эта боязнь непризнанности, и необходимость мечтать, и страх, который появляется после того, когда перед тобой с треском захлопывают миллионную дверь... я не хотела бы говорить громких слов о себе в контексте "Ла Ла Лэнда", но диалог Миа и Себастьяна возле её дома - это то, что Шазелл снял, кажется, специально для меня. Это как удариться больным местом, которое не видел, и взвыть; как зацепиться мизинцем об угол стола.
Это посвящение всем мечтателям, в самом деле. Тут на помощь приходит Иван Вырыпаев со своей последней пьесой, говоря: мечты - это наша работа, и мы должны делать её хорошо. Герои Гослинга и Стоун работают в этом направлении: с самоотдачей, от всего сердца, спотыкаясь и вновь помогая друг другу подняться, чтобы посмотреть в усыпанное звёздами небо. И они делают это так хорошо, что именно от этого временами становится невыносимо тяжело и прекрасно одновременно.
Я вся в любви к Шазеллу, Гослингу, Стоун и "Ла Ла Лэнду" сейчас. В грустной такой, светлой, всеобъемлющей любви.
Посмотрите "Ла Ла Лэнд", пожалуйста. А я пошла на тумблер, разбивать себе сердце ещё раз. City of stars, are you shining just for me?


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

00:33 

Про отношашки и отношахматы

Жить ой. Но да.
Данным постом я не хочу ни у кого вызывать баттхёрт и заранее прошу прощения, если всё же вызову. Но что-то пригорело. Тут сейчас смешаются в кучу кони и люди, но я не вижу смысла плодить кучу постов и потому солью всё в один.

В последнее время меня вместе со стулом подо мной уносит куда-то в сторону Плутона всякий раз, как в этих ваших интернетах я натыкаюсь на чьи-нибудь пассажи про отношения. Мне становится так противно, что я перестаю понимать, как отмыться от этого говна, которое льётся из твиттерка и пабличков вконтактике. Мужчины делятся советами про то, как уклониться от уплаты алиментов и развести большее количество шкур на секс. Женщины практикуют высасывание бабла из противоположного пола. И те, и те упражняются в различных "мужик должен" и "баба должна". Я, возможно, зря называю этих хомо сапиенсов мужчинами и женщинами, потому что люди, позволяющие себе такие заявления, по большей части просто представители биологического вида, не сильно далеко ушедшие в сфере развития межушного ганглия, но не хочу, чтобы всё выглядело так, будто я тут в белом плаще стою красивая, а они все дураки и не лечатся. У каждого есть право жить так, как ему хочется, пока он не нарушает свободу другого (а если нарушает, то с разрешения этого самого другого). Я просто хочу понять, в какой момент на смену отношениям между человеком и человеком, которые в первую очередь уважают друг друга, пришла модель "наеби ближнего своего и выкачай из него как можно больше ништяков". И почему она подаётся как единственно верная.

Или вот ещё, от чего у меня, как у девушки гетеросексуальной, припекает отдельно. "Хочешь быть с мужчиной? Отдаёшь себя в рабство мужику!". Серьёзно? Я охудеваю от этой мизандрии ничуть не меньше, чем от мизогинных высеров и "женщине природой положено быть ведомой, бла-бла". Я не понимаю, как кто-то может на полном серьёзе считать другой пол ниже собственного просто в силу присутствия другой хромосомы и других первичных половых признаков. И я не понимаю, почему я обязана, вы понимаете, обязана быть униженной и угнетённой только потому, что предпочитаю строить совместную жизнь и заниматься сексом с мужчиной. У меня ещё и по шкале Кинси 0 баллов, во дела, что мне делать-то теперь, если на представителей своего пола не стоит?
Я не отрицаю существование домашнего насилия и прочего киндер-кюхе-кирхе, но откуда уверенность, что везде так - для меня загадка. А, впрочем, я знаю, откуда: всё из того же говна, про которое я писала абзацем выше.

Или другая красная тряпка для быка: традиционные ценности. Словосочетание "традиционные ценности" в устах огромного количества людей давно обрело сходство с ведром помоев. Ты гетеросексуален/гетеросексуальна и хочешь семью с детьми? Всё, бинго. Никакой роли не играет твой возраст, твои интересы, твоё желание строить карьеру и (в женском случае) желание не быть тихим приложением к мужу. Это неважно. Ты пошла по самому простому пути, который менее всего осуждается обществом. Поставила игру на низший уровень сложности. Ты не превозмогаешь. Даже с тем учётом, что в конечном итоге родственники/бабки у подъезда трахают тебе мозг на тему "когда замуж" и "когда ляльку" ничуть не меньше, чем остальным. Ну, ты ведь хочешь мужа и ляльку? Вот и всё, и нет проблемы! И не может её быть!
Если кто вдруг давно набрал в грудь воздух, чтобы ткнуть в меня пальцем и сказать "Катька, чот куя у тебя пичот" или "Катька, ты чо, не уважаешь тех, кто не хочет взамуж и детей", то выдохните и прочтите следующее предложение. Я уважаю чужую ориентацию, чужие интересы, желания/нежелания и ожидания от жизни. Я хорошо понимаю тех, кому комфортно наедине с собой. Или наедине с партнёром, без ребёнка. В обмен на это я хочу не быть в глазах людей зародышем овуляшки (или её эволюционировавшего подвида, овуляшки угнетённой, напоминаю) только потому, что своё будущее я вижу с мужем и детьми. Я хочу уважения к моей картине жизни - да, такой, простите, традиционной. Я скучная баба, да.
Я понимаю людей, которых заебали традиционными ценностями. Я правда понимаю. Когда из каждого утюга слышишь пропаганду этих самых ценностей, которые в твоё конкретное устройство мира не вписываются, и, что ещё хуже, слышишь это от семьи и родственников - это действительно выводит из себя. Но я отказываюсь понимать, почему в ответ на всё это нужно сгребать под одну гребёнку как неадекватных баб и приверженцев "Домостроя", орущих на каждом углу о женском предназначении и необходимости рожать, так и адекватных людей, никого не агитирующих за семейную жизнь и просто желающих эту самую семейную жизнь для себя.

Наверное, вся проблема проистекает как раз из таких агрессивных радетелей, неспособных принять точку зрения, отличную от своей. Причём с обеих сторон. Агрессия порождает только агрессию, погребающую под собой всякий нейтралитет. И речь может быть не только о детях, а о чём угодно.

Не будет морали. Спасибо адекватным людям в моей ленте и вообще вокруг меня, уважающим чужие взгляды и ценности и не навязывающим собственные.

@темы: Без комментариев, Домашняя философия, Шестиминутка ненависти

14:06 

***

Жить ой. Но да.
upd вжух - и тебе ставят 98 баллов автоматом. Сессия, otlichno, prodolzhai.

Походу, пришла пора достать с полки посты про "аааа, сессия, паникамывсеумрём", смахнуть с них пыль, с щёк - слёзы, и вытащить их сюда. Завтра у нас та самая многострадальная защита ВКР на английском языке. Я не то чтобы не готовилась особо впрочем, подождите, но ощущаю, что пофигизм течёт во мне и я едина с пофигизмом.
Надеюсь не пожалеть об этом завтра.
Дайри-артиллерия, пли.
запись создана: 10.01.2017 в 21:00

Вопрос: Вжух - и Катенька всё сдала на пять.
1. Вжух! 
27  (64.29%)
2. Кнопочка ПЫЩЬ! 
15  (35.71%)
Всего: 42
Всего проголосовало: 28

@темы: Mudak and proud!, На коленях у Менделеева

20:25 

***

Жить ой. Но да.
В очередном приступе фрустрации пришла вот к чему: у любви и таланта много общего. В том плане, что ни на одной любви, ни на одном таланте выезжать долгое время невозможно. Точнее, возможно, конечно, но качество итогового продукта (отношений или творчества) будет ниже, чем у того, кто с небогатыми исходными данными впахивал, растил это маленькое семечко, защищал от непогоды. Надо работать, вкладываться, трудиться - или окажешься в жопе, каким бы одарённым, любимым и любящим ты ни был.
Как-то так.

Но как же страшно бывает иногда, когда с трудом производишь что-то, лелеешь, собираешь по крупицам, с гордостью выпускаешь в мир - и видишь, что у соседа усилий было меньше, а результат лучше, куда лучше, чем ты когда-либо будешь способен выдать. Просто потому, что стартовые пакеты изначально разные, и хотя трудитесь вы оба, ты работаешь через сопротивление, он работает без оного.
Я не завидую. В такие моменты я чувствую только усталость и желание всё бросить. Но я не буду.

@темы: Минимысли

17:13 

***

Жить ой. Но да.
Пришла ко мне вчера очень злая, усталая и замёрзшая Рита, которой сегодня возвращаться обратно в Питер, и села за кружкой кофе рассказывать про Санта-Барбары. Про себя; не только про себя; про ещё одного товарища. И вот сидим мы, у каждой - такое сложное лицо, с каким агент Шрейдер в 5х08 из туалета не выходил, и Рита задаёт вопрос:
- Катя, в какой момент мы с тобой перестали переживать из-за учёбы и начали переживать из-за всего вот этого?
А я понимаю, что не понимаю, в какой.
И ещё я понимаю, что в итоге всё решится, и на смену этим проблемам придут другие, вполне возможно, более глобальные (о - оптимизм), и на всё то, что тревожит сейчас, мы с большой долей вероятности будем смотреть с ехидной усмешечкой - как делаем это сейчас в отношении всего, что казалось серьёзной неприятностью классе в десятом. Больше всего меня, наверное, удивляет смена масштабов. И то, что сейчас именно я, а не кто-то абстрактный, спрашиваю себя, когда (и куда) ушло детство и началась взрослая жизнь.

@темы: В очках Рубеля отражалась непередаваемая гамма чувств..., Минимысли, Про тех, кто близко и далеко

15:42 

Итоги

Жить ой. Но да.
Оторвусь от лепки корзиночек с заварным кремом и напишу что-то типа... что-то типа не знаю чего.

Дорогой 2016. Если оторваться от всего, что ты наворотил для вселенной в глобале, то применимо к моей жизни могу сказать, что ты был интересным годом. Вождение, устройство на кафедру и преподавание, выигранная стипендия Потанина, эпопея с её оформлением, вот это вот всё. В тебе, дорогой 2016, случилось самое феерическое дерьмо и самое удивительное волшебство. Ты у меня многое отнял (уж кучу нервных клеток как минимум), но несравнимо, несопоставимо большее мне дал. И, если уж начистоту, про большую часть дней я могу вспомнить что-то хорошее. И уж точно у меня есть повод за каждый день этого года сказать спасибо одному человеку.
Спасибо за Диму, 2016. Это лучшее, что со мной произошло. Это лучшее, что вообще могло произойти.
Спасибо за театры, квесты, книги, сериалы и фильмы.
Спасибо за людей.
Спасибо за всё, что случилось, и что не случилось - тоже. Может, я просто ещё не умею ценить и понять некоторые вещи, и прозрею потом.

Спасибо всем и каждому, кто был со мной и кто остаётся со мной. Спасибо всем, кто это прочтёт и кто этого не увидит. Я невероятно вам признательна, вы - моё главное богатство. :heart: будьте здоровы, идите своей дорогой, и всё остальное обязательно добавится. Мы все постараемся.

2017, please, be better.


@темы: Про тех, кто близко и далеко, По моим венам течёт ванилин, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым

00:04 

"Пассажиры"

Жить ой. Но да.
23.12.2016 в 02:06
Пишет perky Cole:

Наше с Катей Титановые голосовые связки Донны Ноубл мнение о "Пассажирах" в одном диалоге:
— Он, вроде, хороший, но такой никчемный!
— Ты это про фильм или героя Пратта?
URL записи

Каждый раз ржу с этого диалога как в первый и регретую ничего. :lol:
История о том, как мы с Катей вчера попали на "Пассажиров", началась с того, что мы собирались на "Под покровом ночи". Эпичнее было только когда я шла на "Любовь" Ханеке, а попала на последнюю часть "Сумерек", ну да ладно.
На самом деле, мне очень обидно после "Пассажиров"; я сегодня трезво обдумала сие чувство и поняла, что это именно обида. У фильма был потенциал стать очень достойной драмой, потому что там есть как минимум крутая моральная дилемма, которую на протяжении первой половины фильма решает герой Пратта. Его история чем-то напомнила мне "Коллекционера" Фаулза с тем же вожделением женщины и убеждённостью, что если вы с ней находитесь вдвоём в герметичном пространстве, из которого никуда не деться, у женщины просто не будет иного выбора кроме как быть вместе с вами, с тем, кто обрёк её на такое существование. Но Фаулз, когда писал "Коллекционера", понимал, что эта идея - больная муйня на постном масле, и книга тому прямое доказательство, а вот сценарист и режиссёр "Пассажиров", видимо, въехали не очень. Серьёзно, подавать сценарий жизни, у которого есть всего два выхода (а мы помним, что безальтернативный выбор из двух вариантов представляет собой исключительную херню, спасибо, товарищ Эскобар), под соусом "ух, мы нашли вечную любовь"... да безысходность вы вечную нашли, ребят, давайте уж будем честными.
"Пассажиры" - красивое кино. Впрочем, кино, в котором главные роли играют Пратт и Лоуренс, сложно сделать некрасивым, я настаиваю. Но его настолько портит финал, в котором в экстазе слились воедино "Гравитация" и что-то уровня "Трёх метров над уровнем неба", что у меня уже вторые сутки чешутся руки сесть и переписать историю так, как я её вижу. Потому что романтическая линия второй половины фильма и ленивый экшен убивают в "Пассажирах" всё хорошее. Не говоря уж о такой роскоши как обоснованность.
Такие дела.

Гифка, которая описывает всё, ВСЁЁЁЁЁ!

@темы: Синематографии, Про тех, кто близко и далеко

11:51 

Ваще прекрасное

Жить ой. Но да.
23.12.2016 в 01:06
Пишет Ёлочный Адаптер:

22.12.2016 в 17:25
Пишет Lily Pond:

несмешное про грешное


+++

URL записи

URL записи

@темы: Всем восторг, посоны!, Красивости, Скопипастчено, Хомо ржакиенс

23:25 

Книги-2016

Жить ой. Но да.
1-20

21. Оливер Сакс "Зримые голоса" :heart:

22. Саймон Мессингем "Ловушка Доктора"

23. Чайна Мьевиль "Рельсы" :heart:

24. Генрик Ибсен "Гедда Габлер"

25. Айн Рэнд "Источник"

26-29. Юсси Адлер-Ольсен "Женщина в клетке", "Охотники на фазанов", "Тьма в бутылке", "Журнал 64"


Ёсими щедрым жестом окунула меня в датские детективы, чему я очень рада.
Всё-таки в скандинавских детективах есть какая-то особенная атмосфера: неторопливая мрачность, вода, много воды, лес, ещё вода. Так что у меня определённо стало любимым автором больше. Впрочем, если честно, то ряд претензий к книгам Адлер-Ольсена у меня есть: в копилку и излишняя интуитивность расследования (Роза тыкает пальчиком в точку на карте, говоря "по-моему, нам сюда", и о чудо - им действительно туда!), и фигура Ассада, который и швец, и жнец, и на дуде игрец, и вообще полон самых разнообразных талантов, и то, что сам Адлер-Ольсен, увлекаясь, иногда отбрасывает некоторые вещи далеко-далеко, вызывая в итоге резонный вопрос, зачем их вообще нужно было упоминать. Но достоинств у его книг тоже выше крыши: во-первых, некоторая ироничность повествования; во-вторых - отличные главные герои. Отличные! Карл Мёрк - та ещё заноза в заднице у любого, кто вынужден провести с ним хотя бы пять минут. Ассад, настоящая изюминка в этом датском пироге, придающая всему происходящему характер и колоритность. Наконец, Роза, про которую надо пошутить, что она больше внутри, чем снаружи. И в -третьих - очень даже закрученная закрученность историй, особенно в последней книге. Понятное дело, что специфика дел (пардон за тавтологию), которыми занимается отдел Q , заставляет Адлер-Ольсена писать в одной и той же временной манере, перебрасываясь кусками разных таймлайнов, и потому вопрос "а кто убийца?" не возникает. Его книги не про это, а про то, как расследование приходит к этой конечной точке, и вещи, которые превращают людей в монстров.
Что касается моей любимой книги из этих четырёх, то это, безусловно, "Журнал 64". С одной стороны, он самый изворотливый. С другой стороны... те вещи, которые лежат в основе этого расследования, вызывают у меня дикий страх и жуткую боль чуть пониже спины одновременно. "Журнал 64" так невыносимо полон женскими бедами и несёт в себе такую моральную дилемму, что... это очень цепляет. И, конечно, по сравнению с "Женщиной в клетке" видно, как ощутимо набил руку и вырос сам Адлер-Ольсен. И в плане идеи, и в плане текста.
Отличная вещь, хочу ещё.
запись создана: 13.09.2016 в 21:39

@темы: Домашняя философия, Изображая рецензента, Книжное

Papier kann so geduldig sein

главная