Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Меня пугает количество просмотренных фильмов за последний месяц, потому что оно превышает количество просмотренных фильмов где-то за полгода раз в... эээ.. несколько. Но, с другой стороны, этот факт мне также неиллюзорно доставляет. И простите-с, если я кого-то задолбала своими простынями на тему прочитанного/просмотренного, но катать такие простынки для меня - жизненная необходимость в систематизации своих мыслей по поводу сабжа.
С претензией на субъективность.

Они что, бессмертные? Вы знаете, что автомат Томпсона делает с бессмертными?


Сегодня мы с Настёной добрались до "Самого пьяного округа в мире".
Кстати, за такое название я готова даже простить косяк со "Сборником лучиков надежды". В кои-то веки это лучше, чем родное "Lawless". Спасибо прокату за то, что они взяли оригинальное название книги; так реально круче, чётче, атмосфернее.
Мы обе ждали "Округа" как манны небесной, ибо Злош, например, подтвердит, что у меня после трейлера был приход радужных поней. У Настёны тоже. Но после "Чёрного дрозда", когда после трейлера у меня также случился приход, хотя и более слабый, я дичайше боялась обрасти фейспалмами и с первых минут была настороже.
И блин, как же приятно разочаровываться в своём собственном скептицизме!
Я давно, действительно давно, не тащилась по фильму так. Тут даже с "Хоббитом" не сравнить: "Хоббит" прекрасное кино, и я его искренне люблю, потому как оно возвращает меня во времена моего детства, прошедшего под знаком Толкина, и я очень хочу посмотреть его ещё хотя бы раз. Но я не могу назвать себя фанатом этого фильма. А вот фангерлой "Самого пьяного округа в мире" - запросто! С "Хоббита" мы вышли на своих двоих, восторженные и счастливые. С "Округа" мы с Настей буквально выползли, растекаясь счастливыми радужным лужами и посылая окружающему миру вагон и маленькую тележку добра.
Для меня и моего лохматого имха - это шикарная вещь. Действительно шикарная. Начиная красивыми пейзажами и заканчивая гармонично дополняющей картинку музыкой. Начиная великолепным подбором актёров (об этом ниже, подробнее и восторженнее!) и заканчивая ровной, гладкой историей. Мне кажется, в этом фильме нет ни одной лишней сцены, а всё, что кажется лишним, в итоге оказывается либо лакмусовой бумажкой, либо ружьём, которое вот-вот выстрелит.
Но прежде чем переходить к мёду, скажу о ложке дёгтя, ибо куда без нее. Я была бы совсем пристрастной, если бы сказала, что у "Округа" нет недостатков. Они, конечно же, есть. Некоторая наивность, например, в "бессмертии" Форреста - я не читала книгу и не могу судить, насколько это соотносится с реальной правдой, но в фильме временами он смотрится действительно категорически везучим и не менее живучим. С другой стороны, намёки на это дают уже в начале... я же говорила, что там нет ни одной лишней сцены, да? Плюс кому-то "Округ" покажется излишне затянутым: оговорюсь сразу, я в число этих людей не вхожу, как по мне, так он смотрится неторопливым, словно течение широкой реки, скрывающей в себе много опасностей и погубившей немало судёнышек, но никак не затянутым. У меня есть претензии, наконец, ко вспоротому горлу... Но это спойлерно.
И сейчас фангерле во мне всё ещё хочется говорить о достоинствах, а не о недостатках.
Здесь просто великолепный подбор актёров! Том Харди, Шайа ЛаБаф, Гэри Олдмэн (ахх, зараза, и почему же тебя было так мало?), Миа Васиковска, Джессика Честейн, Гай Пирс, куда без него - они все попали настолько в яблочко, что у меня нет слов, только сопли и слюни, правда.
Прекрасный как рассвет Харди в роли среднего братца, Форреста, взявшего на себя управление семейным бизнесом. В последний раз я видела его в "Значит, войне", и теперь могу сказать, насколько же он разный. Он герой и там, и там, но здесь он герой иной породы. Действительно бессмертный, крепкий и невозмутимый, как скала, словно медведь нполненный силой до самых краёв, но не расплёскивающий эту силу просто так. Могучий, ловкий, уверенный, расчётливый, думающий головой, а не сердцем. Я ни разу за фильм не помню, чтобы он повысил голос, но он говорит так, что и угрозы, и чтения нотаций не оставляют никаких сомнений: он это всерьёз. И вообще Форрест трижды заставил нас хвататься за сердце.
ЛаБаф в роли "младший-вовсе-был-дурак" Джека. От его лица ведётся повествование, и он же является наиболее центральным из братьев. Этот фильм рассказывает нам его историю вхождения в бизнес, его эволюцию от слабого, неспособного постоять за себя парнишки с бараньим лицом, который перманентно превращается в боксёрскую грушу, до пафосного и романтичного одновременно мажора, стремящегося произвести впечатление на девушку, а после - до сильного и смелого человека, достойного быть членом семьи Бондурантов. И ЛаБаф был очень, очень хорош; он был тем, кем надо.
Джейсон Кларк в роли Говарда - старшего братца, который, судя по всему, всю тысячу галлонов еженедельно выдувал в одну рожу. Мне кажется, ему недодали экранного времени, но это не отменяет того, каким эффектным Кларк сделал своего персонажа: сильным, слегка безумным, лихим и разбитным.
Гэри Олдмэн. И говорить-то не хочется, на самом деле. Он попросту был великолепен каждую секунду своего появления. Могуч и при этом изящен, бархатен и смел, с этой сигарой во рту... это было действительно нечто. Но жаль, что его было мало.
Гай Пирс. Тут хочется сказать отдельно, потому что создать персонажа, которого ненавидишь с первых мгновений его появления на экране - это дорогого стоит. А у него получилось. Да и каким был его злодей! Отвратительным и холёным, безумным садистом с замашками аристократа (чего стоит намерение убить за одну только испорченную сорочку), просто мерзким типом, наконец, которого хочется застрелить уже самой... это было почти идеально.
Джессика Честейн в роли бывшей танцовщицы Мэгги. Она просто богиня, слов нет. Очень красивая и элегантная, вместе с тем любящая и жертвующая, и такая настоящая, что не поверить ей невозможно. Потому что сцена того, как она курит, а на плечах её синяки, и губы её дрожат... мне кажется, такое нельзя сыграть, такое можно только прожить.
"Самый пьяный округ в мире" не преподносит вроде бы ничего нового в своём жанре. Но он отчего-то берёт за душу. Да, впрочем, есть там, отчего. И сама героическая история гордости и принципиальности, порождающей кровавую бойню, и растущая на этой удобренной костями и кровью почве любовь, наивная юношеская и зрелая женская, и ценность семейных уз, о которой вроде бы не говорится прямо, но которая сквозит ежеминутно в каждом движении и каждом слове, в немой готовности порвать за свою семью - всё это великолепно. И всё это попросту красиво снято. Эротика - и та после "Чёрного дрозда" уж вовсе стала отрадой моих ушей и глаз.
Здесь есть немного юмора, самую чуточку. И драма, жестокая, натуралистичная, со вспоротым горлом, расстреляной грудью и отрезанными, прости-господи за анатомические подробности, яйцами. Вроде бы нет совсем неочевидных поворотов сюжета - но женская часть зала хваталась за сердце. А весь зал без исключения, я помню, в последние минут десять до конца фильма вдохнул и забыл выдохнуть. И ещё я помню, какая волна облегчения прокатилась по рядам, когда мы увидели эпилог.
Я фанат. Я упоротая фангерла. Я радужная лужа. Но я в восторге!

И У МЕНЯ ЖЕ НОВЫЙ ОТП! Да, чем больше я смотрю на этот кадр, тем сильнее я понимаю, КАК же я по ним упоролась.

@темы: Синематографии, Самый пьяный округ в мире, Ололо же!, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, What I've seen, 24 любимые морды