23:25 

Кто мудак? Я мудак.

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Решила я тут отвлечься от матана и посмотреть какую-нибудь кину. Любезная M-lle Orange давеча прорекламировала мне "Грозовой перевал" с Томом Харди, и я подумала, что поглядеть на Тома Харди мне действительно хочется. Тем более тут и Настя недавно предлагала упороться его фильмографией. Но две серии - это как-то не для этого вечера, и я остановила свой выбор на "Стюарт: прошлая жизнь".
С претензией на субъективность.

Я впустил в себя дьявола и не могу его прогнать. Я пытался выжечь его, вырезать... но он говорит: "Нет-нет!". Конечно, ему неохота уходить. Кому хочется быть бездомным.
То есть алоха, я вроде как бы знала, на что шла. Но блядь. Чуваки. Не повторяйте моих ошибок. Не смотрите его, если вы - это я и у вас на носу экзамен. У меня уже часа полтора такой эмоциональный раздрай, что аж подташнивает.
Вот бывают фильмы, которые берут своей съёмкой или музыкой. А бывают фильмы, которые подминают под себя своей историей и актёрами. Этот - второго сорта, и аллилуйя, что это так. После его просмотра мне действительно очень тяжко, из меня фонтанируют жалость, тоска и отвращение к грязи окружающего мира, как бы пафосно это не звучало. В нём нет ни одного гламурного кадра или конфетного героя. Такие фильмы не могут быть растиражированы, с ними нельзя просто так провести вечерок. Им не раздают Оскары - а жаль.
Это кино о человеке на самом дне. О человеке умном, не лишённом харизмы, обладающем странным мировоззрением; сильном и слабом одновременно. И прожившем довольно страшную, неприятную, тяжёлую жизнь. История Стюарта, раскручивавшаяся, как спираль, меня ужаснула. Особенно под конец, когда говорилось о его детстве. Я понимаю, почему его поломало. Из всех возможных наборов карт, которые нам на руки даёт жизнь, у него был паскуднейший. Всё, абсолютно всё было не так. И все его поступки, его взгляды на жизнь - их сложно пропустить через себя, если ты не был на его месте. Как абсолютно верно заметил Александр в исполнении Камбербэтча, "я не мог ни оправдать, ни объяснить Стюарта". Истинная правда, тут и добавлять нечего.
А ещё это кино о том, что даже в самой опустившейся личности есть эта самая личность и капелька тепла в довесок, и всего лишь нужно иметь рядом доброго друга, готового протянуть руку помощи. И, что самое страшное, об ужасающей несправедливости вокруг нас, о кошмарах, на которые мы старательно закрываем глаза и проходим мимо. Просто не понимая, что тем самым кого-то убиваем.
Бенедикт Камбербэтч для меня открылся в этом фильме. Он чудесен. Он сыграл человека, который поначалу был ведом только деньгами, брезгливого по отношению к обитателям того мира, с которым он соприкасается по долгу работы (если уж начистоту, почти каждый из нас был бы таким же на его месте) и, наконец, нашедшего непростую, но искреннюю дружбу. И последние кадры с ним меня просто добили. Потому что сложившийся у меня стереотип сухаря-интеллигента лопнул как мыльный пузырь.
И Том Харди. Харди, чёрт возьми, гений, я теперь верую в это свято и нерушимо. Потому что (ахтунг, имхо) его красивое лицо и привлекательная фигура - это только внешний фасад огромного таланта. То, что он сделал в этом фильме, меня разбило, раздавило и отчасти склеило заново. Кто-то скажет, что его было чересчур, но я с этим не соглашусь. Я просто не знаю, кто ещё мог бы сыграть Стюарта так, как это сделал он. Он его просто прожил. Это безумное сожаление, горький огонёк в глазах, действительно жуткие моменты "чёрного тумана", от которых у меня в горле застрял ком, мелкие ужимки, то, насколько он похудел, что одежда на нём действительно висит мешком, его походка человека с раковой опухолью в душе и мускульной дистрофией тела... блядь. Гений. Я не могу назвать это по-другому. И не хочу. Его Стюарту я верю безоговорочно.
И вот хорошо на Тумблере кто-то сказал. Грубо, но правда. "I have a feeling this film is going to scar me... Even seeing Tom’s dick was disturbing instead of hot; disturbing and sad."

Сложно говорить о безусловно хороших вещах. Поэтому я заткнусь, пока плотину во мне не прорвало ещё раз. У меня теперь много пищи для ума. И на мир вокруг, подобно Александру Мастерсу, стоит посмотреть другими глазами, наверное.

@темы: Только зрячие знают, что такое слепота, Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

URL
Комментарии
2013-01-08 в 00:12 

Bonny Rain
Aw, did I step on your poor little bitty ego?
Мои руки никак не дойдут до этого фильма, а между тем, я искренне люблю Тома Харди и как по мне - актер он шикарный и многоплановый :heart: Его просто можно не узнать, как он перевоплощается и как вживается.

2013-01-08 в 03:17 

Catriona
Where I lead you cannot follow
Я могу только еще раз сказать - упорись грозовым перевалом с Харди. И он сам, и фильм прекрасны, как рассвет.

2013-01-08 в 04:05 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Bonny Rain, вот и я тоже его очень люблю, потому что он действительно везде очень разный, во всём, что делает, и его английское обаяние и хулиганистость мне только импонируют. Но при всём моём уважении к нему - после этого фильма я его действительно никем, кроме гения, назвать не могу. Может быть, я пристрастна, но он тут просто что-то с чем-то :hlop:

Catriona, я подумала и решила, что это будет следующая остановка!) Вот экзамен сдам и буду смотреть.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Papier kann so geduldig sein

главная