22:30 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Так. Первая половина халявы благополучно пришла, но завтра вам придётся пошаманить ещё немножко.

А пока я не хочу думать о фу-фу-фу-физике и том, что будет завтра, зато хочу глаголить про то, что я посмотрела.
После органики Настя вытащила нас с Женей на "Облачный атлас". Пишу только сейчас, потому что сначала были проблемы с интернетьем, а потом со временем. И, честно говоря, я надеялась, что за эту неделю он уложится в моих мозгах чуточку лучше. Здесь должен был быть Торин с его "я ещё никогда так не ошибался!"
Нифига, короче.
С претензией на субъективность:
Странное, но прекрасное кино. Красиво снятое, с совершенно восхитительной музыкой, с очень и очень достойным кастом. Хорошая подача прописной, в общем-то, истины о том, что любовь не имеет никаких границ и форм и способна проходить не просто через года, но и века и тысячелетия, ибо сами посудите: любовь отцов и детей, любовь абсолютно гетеросексуальная, любовь гомосексуальная и далее, далее, далее... А также истины о том, что каждый наш поступок может стать той самой бабочкой, взмах крыла которой родит бурю где-то на другом краю света. Есть во всём этом какая-то прозрачность - такая, что от неё и конец света не выглядит концом.
Безусловный вин фильма, на мой взгляд - то, что каждый из актёров играл несколько ролей. Так мысль о том, что всегда и везде всё крутится вокруг того же зла и того же добра, усиливалось ещё больше. Гриму рукоплещу отдельно. Когда до меня дошло, что Стёрджесс играет Хэ Джу Чена, у меня был приход радуги и соскребание челюсти с пола.
Не стоит относиться к "Атласу" как ко второй "Матрице" только потому, что к нему приложили руки товарищи Вачовски. Если не ожидать от него невозможно многого и в то же время не идти с заранее накопленным скепсисом, он принимается так, как надо. И даже затянутость, которая могла бы показаться излишней, перестаёт таковой быть. Знаю, о чём говорю: в те сутки я спала минут 20 от силы, но на фильме всё же не заснула.
Не скажу, что каждая из 6 историй, составляющих "Атлас", отличается какой-то особой оригинальностью; "Мольба Сонми-451" в свете последней моды на антиутопично-революционные веяния так точно не отличается, хотя отдельные детали её определённо украшают. Самым свежим взглядом на вещи был "Страшный суд Тимоти Кавендиша". Мне кажется, это была как раз та толика юмора, без которой фильм получился бы куда более скучным и в некоторой степени более пафосным. А бодрые старички превратили историю о побеге в весьма забавную и интересну мистерию. Ещё хороши переплетения: Фробишер находит дневник Юинга, Луиза - секстет Фробишера, Кавендиш - расследование Луизы, Сонми смотрит фильм о Кавендише, жители Долины молятся Сонми... единая красная линия.
Наверное, в этом стоит упрекать первоисточник либо мою не самую светлую и чистую после экзамена голову, но некоторые вещи для меня так и остались немного за гранью. Кто просто роялем в кустах, кто банально непонятым фактом. Например, Старый Джорджи: мы понимаем, что его воспринимают как некого дьявола, но как и, самое главное, почему он мучает именно Закри, нам не открывают. Или та же Сонми: у революционной группы был план сделать символ революции конкретно из неё или же на это подходил любой из её аналогов, а она просто подвернулась под руку? Вроде бы мелочи, которые можно додумать самой, я понимаю, но мне именно их не хватает для воссоздания целостной картины.
Если подвести краткий итог, то фильм мне всё же скорее понравился, чем нет. Меня просто не отпускает мысль о том, что из него уж слишком старательно делали ответ голливудским блокбастерам. А в остальном же, собственно, за счёт неплохих решений и интересной подачи, он превратился в весьма хорошее кино.
Хотя мне и безмерно сложно говорить о нём из-за этой самой неопределённости собственного отношения.


А сегодня Женя вытащила уже одну меня на "Джанго освобождённый". Настя не смогла с нами из-за занятости, а у нас это всё происходило по уже изученному сценарию:
- Женяяяяяя, своди меня на "Джанго"!
- Катяяяяяяя, своди меня на "Джанго"!
- Пошли вотпрямщас?
- Пошли!
- ОБНИМАААААШКИ!

С ещё одной претензией на субъективность:
Что могу сказать... Альтернативная анатомия и альтернативная физика с Квентином Тарантино! Физика - потому что когда от выстрела тело подбрасывает так, что оно улетает в другую комнату, это сильно. Ну, и фонтанирующая кровь с явно меньшей плотностью, чем у неё на самом деле, и такого жизнеутверждающего цвета... ммм! Но это мелочи, на самом деле, которые случаются в основном во второй части фильма и наравне с типичным юмором не дают сомневаться касательно того, чей именно фильм ты смотришь.
Мне пришлась по душе степень серьёзности начинки. То есть я понимаю, что подача-то была в высшей степени несерьёзной, под конец едва ли не абсурдной, но Кристоф Вальц внёс ту степень адеквата, которую необходимо было. Его взгляд, когда он видел исполосованную спину Джанго, а потом исполосованную спину Брумхильды, а также его степенная гордость и саркастичное "Я не удержался!", которое и заварило всю кашу концовки фильма - это шик, блеск, красота. И это ещё раз подтвержает: тематика рабства и сопряжённой с этим жестокости - не игрушки.
Кстати, если уж говорить о Кристофе Вальце, то у нас состоялся фангерла-мод. Он бесподобен, восхитителен и прекрасен. Элегантность в своём "ремесле", истовое благородство и нетерпение к рабству от начала и до конца, пассаж об ответственности в стиле "Мы в ответе за тех, кого приручили освободили" - ну в самом деле, что ему мешало после исполнения уговора послать Джанго на все четыре стороны?.. В общем, всё это так чудесно играет и так чудесно сыграно, что я не устаю радоваться. А в сцене, где он говорил по-немецки, мой мозг точно кончил пару-тройку раз. Скачаю себе "Джанго" только ради этой сцены, вырежу её и буду любоваться.
Что касается остальных героев, то пойдём по порядку: Джанго. Никогда и ни за что не назову его положительным героем. Он ведь и в самом деле, пожалуй, получал удовольствие от убийства белых; однако хотя и выносил он не самых лучших людей общества, последних его перестрелок я этим не оправдываю. Там он больше походил на чудовище, нежели на праведного мстителя. Он... как диктатор, дорвавшийся до власти. Разрушитель.
Кэлвин Кэнди. Бейте меня тапком, но ДиКаприо удалось. Холёный, лощёный, с претензией на интеллигентность и шик, хотя всё это напускное; вместе с тем невежа и жестокий тиран-расист. Ну, и та самая сцена с разбитым стаканом, как по мне, вышла отлично. Мерзотный человек, которого самой хотелось пристрелить, получился (хотя Чарли Рейкс Гая Пирса пока всё равно на первом месте). Просто, на мой взгляд, для ДиКаприо с его преимущественно положительными ролями это был некий вызов. И смотреть на его Кэнди было приятно и отвратительно одновременно.
А вот кого стопроцентно хотелось убить с первых же секунд - Стивен. Джексон прекрасен, это без сомнения, но его герой - редкой сучности и подобострастности человечишко; человеком его назвать язык не поворачивается. Потому что я понимаю, как белый человек в то время мог называть чернокожего человеком второго, а то и третьего, сорта, хотя и не принимаю этого. Но как такое мог говорить сам чернокожий, я не понимаю. Даже если списать всё на его безоговорочную верность Кэнди. Впрочем, по заслугам он всё равно получил - и хорошо.
И вот ещё: просто шикарное камео самого Тарантино! Блестяще же! И взрывным оно вышло таки во всех смыслах.
Короче говоря, при всей моей, в отличие от моего отче, не особой любви к Тарантино, "Джанго" мне определённо понравился. Вот уже о нём я могу сказатьс вящей определённостью. Отличная музыка, красивые пейзажи, некоторый юмор, прекрасный каст, который сделал фильм ещё лучше. Хотя, повторюсь, если первые две трети фильма всё было относительно чинно и благородно, то кровь-кишки-распидорасило последней трети фильма в лучших традициях крови-кишок-распидорасило - да, это действительно абсурдно, если подумать о том, что могло ждать Джанго в постканоне. Его бы искали, и это не означает ни спокойной жизни, ни спокойной смерти.
Но даже с учётом этого - я довольна.

И больше прекрасного Вальца. Такого прекрасного, что даже ката не будет.

@темы: Синематографии, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, What I've seen, 24 любимые морды

URL
Комментарии
2013-01-25 в 22:31 

D-r Zlo
я убил зверя под баобабом
Что могу сказать... Альтернативная анатомия и альтернативная физика с Квентином Тарантино! Физика - потому что когда от выстрела тело подбрасывает так, что оно улетает в другую комнату, это сильно. Ну, и фонтанирующая кровь с явно меньшей плотностью, чем у неё на самом деле, и такого жизнеутверждающего цвета... ммм!
Эм... Ты в курсе, что ты ходила на какающего на все законы физики Тарантино, да? )))

2013-01-25 в 22:45 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
D-r Zlo, ну дык ебстественно! Просто меня, как человека только с экзамена по физике, это забавляло ещё больше!))

URL
2013-01-26 в 01:01 

M-lle Orange
There must have been a moment at the beginning, where we could have said no. But somehow we missed it. (c.)
О дааааааааа!!! Джанго прекрасен во всех отношениях!!!
читать дальше

2013-01-26 в 21:45 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
M-lle Orange, :buddy:
читать дальше

URL
2013-01-27 в 12:58 

M-lle Orange
There must have been a moment at the beginning, where we could have said no. But somehow we missed it. (c.)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, читать дальше

2013-01-27 в 21:15 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
M-lle Orange, читать дальше

URL
2013-01-28 в 03:29 

M-lle Orange
There must have been a moment at the beginning, where we could have said no. But somehow we missed it. (c.)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, читать дальше

2013-01-28 в 20:50 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
M-lle Orange, читать дальше

URL
2013-01-30 в 02:23 

M-lle Orange
There must have been a moment at the beginning, where we could have said no. But somehow we missed it. (c.)
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, читать дальше

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Papier kann so geduldig sein

главная