Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Мы с Аней сегодня сходили на "Цветы для Элджернона" в РАМТ. Огромное спасибо ей за отличный день в целом, но этот псто мне хочется посвятить конкретно спектаклю. Даже не так - половине меня хочется рыдать, орать и восхвалять, а второй половине - замкнуться, закрыться, молчать и переживать его ещё раз. Я не представляла, как можно поставить эту книгу, но Юрию Грымову удалось невозможное. Он взял лучшее, что было в "Цветах для Элджернона", и сконцентрировал это. И меня в итоге разорвало на тысячу маленьких рыдающих девочек, потому что на "Пожалуйста, скажите доктору Штраусу, чтобы он не обижался, когда люди смеются над ним, и тогда у него будет много друзей" я себя сдержать не смогла. Ни при чтении книги, ни сейчас.
Ребят, вот честно - я всегда очень осторожна с рекомендациями, потому что признаю, что субъективна до безобразия. Но не в этот раз. В этот раз я хочу сказать одно: если вы читали "Цветы для Элджернона" и любите этот роман, БЕГИТЕ ЗА БИЛЕТАМИ КАК МОЖНО СКОРЕЕ. Если вы не читали... что же, боюсь, многие моменты и то, как они обыграны, останутся немножко за гранью понимания. Но в любом случае - это отличный спектакль. Не обошлось без сокращений, но они, на мой взгляд, вполне оправданны.
В первую очередь, на него нужно идти хотя бы ради Чарли. Максим Керин его играет так хорошо, что у меня безбожно скудеет словарный запас. Сегодня в зале треснуло не одно девичье сердце, я уверена. Комок в горле у меня встал практически с самого начала, когда он играл ещё слабоумного Чарли, и не прошёл до самого конца. Он был такой настоящий, такой живой, такой надорванный, счастливый и несчастный одновременно, что в моём представлении прочно сросся с книжным образом Чарли Гордона. Мне кажется, это ужасно изматывающая морально роль, но он справился с ней на отлично. Потому что верится ему безоговорочно - и в трогательную беспомощность человека, только познающего чувства и чувственность, и в щемящую сердце наивность взрослого, навсегда застрявшего в детстве, и в отчаяние желающего бороться учёного, знающего, что его битва проиграна.
Не могу не отметить музыкальное сопровождение - имхо, подобрано оно было с большим вкусом - и декорации. Фишка в том, что их количество было минимально возможным. И эта белая больничная аскетичность первого акта - она безумно правильная, и безумно правильно же сменяется беспорядочной обстановкой квартиры под конец спектакля. Здесь не нужны были излишества, хватит только минимально необходимого фона.
И самое важное: спектакль в целом. Я очень пристрастна сейчас, но в нём есть несколько, не побоюсь этого слова, гениальных находок. Сбежавший Чарли и симпозиум, плавно перетекший в антракт, и момент, нас просто восхитивший. Когда Чарли просит отвезти его в Уоррен, пока он ещё может как-то влиять на свою судьбу, они с доктором Штраусом ВЫХОДЯТ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. "-Двери открыты. -Да, потому что они всегда возвращаются". Ну браво же! И концовка, когда Чарли занимает своё место в зале... ох.

Не знаю, нужно ли говорить что-то ещё... я слишком трепетно отношусь к этой истории о человечности, любви, правде и ещё множестве простых-сложных вещей, закручивающихся по спирали и уводящих всё дальше в дебри самопознания. Я слишком боялась, что разочаруюсь в этой постановке. Но её делали люди, которые тоже любят "Цветы для Элджернона" - и низкий им за это поклон.
Пойду порыдаю. А этой фотоньке сегодня быть везде.

@темы: Чудеса в решете, Тиятральное, Из жизни красных шарфочек, Всем восторг, посоны!, В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым, Where I've been, What I've seen, 24 любимые морды