Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Сходили мы на него ещё в среду, а вот с мыслями я собиралась до сих пор. Правда, оно всё равно будет сумбурно - я знаю.
Это фильм, который трижды едва не довёл меня до слёз и который в четвёртый раз таки довёл до слёз. Я сидела между Валерой и Мишаней, мотая сопли на кулак, и мне даже не было стыдно. Совсем. Потому что это ведь не про спасение человечества, не про освоение космоса - но про отцов и детей.
Для начала я рискну высказать непопулярное мнение с оговоркой на то, что в целом фильм мне действительно очень и очень понравился. Так вот. Товарищи Ноланы слишком перемудрили с концовкой. Фильм, который разворачивался относительно неторопливо и максимально логично первые два часа, к концу разогнался до второй космической скорости, и единственное ощущение, оставшееся на выходе - подозрение, что в хронометраж всё запихивалось и заталкивалось, а бедный хронометраж давился и булькал. Окей, поворот с тем, что Купер стучал сам себе - это отлично, драматично, в меру сюрреалистично и вообще в лучших традициях Стивена-нашего-всего-Моффата. Но зашифровка информации азбукой Морзе в биение секундной стрелки? Внезапное осознание Мёрф, что в детстве её призраком был отец? Внезапное осознание, что необходимая информация осталась в часах? Последующая расшифровка - как, чёрт возьми, она это сделала, как догадалась, с какого момента начинать вести отсчёт, если там было не просто несколько циферок, а нефиговый пласт текста? Вы серьёзно?
И ведь, по сути, Куперу со товарищи надо было решить два вопроса. Первый - какую планету выбрать для дальнейшего заселения людьми, второй - как перенести туда тех, кто в данный момент времени остался на Земле. И если второй вопрос они успешно решают с помощью чёрной дыры, то вот что с первым вопросом? Они просто построили станцию, пока доктор Бренд ползает по планете Эдмундса?
И, если уж на то пошло, меня всё ещё мучает вопрос, как Купер с Тарсом так легко преодолели чёрную дыру.
Я не буду докапываться до научного обоснования фильма, потому что я не астрофизик. Поверю на слово Наташиному знакомому астроному, который фильмом в целом остался доволен, но посетовал на то, что некоторые вещи можно было банально прорисовать более близко к истине. Поэтому я лучше докопаюсь до другой вещи. Меня всегда волновала проблема избранности персонажей: почему, как, зачем, отчего именно он/она/оно/они. И тут мне не дали ответа на этот вопрос. Просто патамушто - патамушто Мёрф смогла.
А может, это действительно единственная требуемая тут оговорка.

Но я закончу с копанием в недостатках и скажу о том, что делает "Интерстеллар" действительно хорошим фильмом. Излишне говорить о невероятной красоте картинки и божественной музыке Ханса Циммера - низкий поклон, маэстро. Излишне говорить даже о Мэттью Макконахи, который после "Далласского клуба покупателей" берёт одну высокую планку за другой: на моменте с просмотром накопившихся за 23 земных года записей от Тома, когда Купер сидел и рыдал, я кусала палец, чтобы не разреветься вместе с ним. Зато стоит сказать про вопрос выбора, перед которым жизнь ставила что Купера, что Мёрф. Забыть про услышанное и продолжить доживать свой век вместе со своими детьми, растить их, или же уйти в космос? Семья или человечество? Опустить руки после слов профессора Бренда или же продолжать искать выход? Планета Манна или планета Эдмундса? Правда, в каждом принятом решении на деле обнаруживалось двойное дно, лазейка, позволяющая номинально найти третий выход, но суть не в этом. Суть - в самой необходимости выбора и в детях, которым иногда очень сложно простить своих отцов.
Это всё-таки очень символично: отец-Купер и дочь-Бренд на корабле и отец-Бренд и дочь-Мёрф на Земле. Всё ведь и вертится вокруг них. И логично, что оба из второй пары в конце концов оказываются у смертного одра. Наверное, потому меня так и размазала концовка - потому что отцы не должны видеть, как умирают их дети. Это было противоестественно и это было больно, ибо Купер не просто подписал себе жизнь без возможности смотреть на взросление детей - он подписал себе вечное пребывание в одиночной камере. Он поставил крест на том, что составляло половину его жизни.
Такая ли это большая цена за спасение человека как вида - неоднократно повторённая фраза, которой некоторые персонажи (не будем показывать пальцем) оправдывали собственный сволочизм. Так вот - такая ли это большая цена? Я так и не нашла ответа на этот вопрос. Или, может, в этом ответе и лежит грань между эгоизмом и альтруизмом, между ежедневными подвигами, которые мы совершаем, и семьёй, про которую подчас забываем, увлёкшись этими самыми подвигами?
Будет о чём подумать.


@темы: Синематографии, Красивости, What I've seen