23:17 

Книги-2015

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
1. Анна Гавальда "Билли"

2. Никола МакОлифф "Юбилей ювелира"

3. Мартин МакДонах "Однорукий из Спокана"

4. Кейт ДиКамилло "Приключения мышонка Десперо" :heart:

5. Джоан Роулинг "Случайная вакансия" :heart:

6. Сирил Массаротто "Первый, кого она забыла"

7. Мартин МакДонах "Череп из Коннемары" :heart:

8. Дмитрий Быков "Ясно. Новые стихи и письма счастья" :heart:

9. Мартин МакДонах "Калека с острова Инишмаан" :heart:

10. Дэн Браун "Инферно"

11. Johann Wolfgang von Goethe "Die Leiden des jungen Werther"

12. Захар Прилепин "Санькя"

13. Диана Сеттерфилд "Беллмен и Блэк, или Незнакомец в чёрном"

14. Михаил Булгаков "Собачье сердце"

15. Иван Гончаров "Обыкновенная история":heart:

16. Сергей Довлатов "Рассказы из чемодана" ("Наши", "Чемодан", "Филиал") :heart:

17. Леонид Андреев "Красный смех"

18. Олег Табаков "Моя настоящая жизнь" :heart:

19. Гиллиан Флинн "Тёмные тайны"

20. Александр Куприн "Молох"


Эх, как же чувствуется, что у этой повести должен был быть другой конец! Она раскатывалась так складно и зло, что на этом фоне окончание, которое нам оставил Куприн, выглядит не просто блёклым - чужеродным, словно заплатка из другого материала. Концовка могла выстрелить, поставить точку хотя и пафосную, но жирную, а из-за редактуры этого не случилось. И это обидно, потому что сам "Молох" мощный и действительно очень злой. История инженера Боброва - печальная и ядерно-циничная отповедь об обмельчании человеческих душ, о костях, на которых строится прогресс, о нелюбви и подобострастии. И лично меня больнее всего ужалил, пожалуй, именно
индустриальный вопрос. Мой лектор по общей и неорганической химии любил говорить, что человек развивается, когда ему в руки дают дубинку. Благоустройство мира для миллионов невозможно без гибели других миллионов, от этой трагичной математики никуда не деться. Бобров, работая на заводе, понимает это лучше других. Но, с другой стороны, было бы лучше первобытное или, во всяком случае, не тронутое прогрессом устройство бытия? Было бы лучше добывать огонь с помощью огнива и кресала и умирать от чумы? Я думаю, что очень многие вещи, которым мы традиционно придаём негативный оттенок - зло и жертва в частности - могут быть необходимыми. О необходимом зле говорил Булгаков, а вот у Куприна пример именно необходимой жертвы.
И к слову о жертве. Мне кажется, Куприн излишне методично разжёвывал ту параллель с кровавым божеством, которую он провёл уже одним названием. Прямым текстом об этом можно было и не говорить; параллель напрашивается сама собой вполне явно и очевидно. Тут на алтарь возложили и простых людей, и невинную деву. Без шакала Табаки, кстати, тоже не обошлось.
Но в общем и целом "Молох" мне понравился.

21. Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"


Я поняла две вещи. Во-первых, я поняла, откуда растут ноги у Чбоски, Фоера и всей им подобной братии. Во-вторых, я поняла, что романы взросления - это не моё. Или моё, но, во всяком случае, не в том виде, в котором они существуют сейчас.
Вот вроде бы всё хорошо: умные, в меру забавные и печальные наблюдения, искренние чувства, моменты мироощущения, через которые каждый проходил, будучи подростком... Я догадываюсь, почему эта книга приобрела статус культовой, но меня она, к сожалению, не тронула. Я скажу ту же вещь, которую говорила в прошлом году о "Хорошо быть тихоней": мне не хватает нормального героя. Нормального, понимаете, подростка - без психических отклонений, не из поколения прозака - просто обычного парня/обычной девушки, похожего(й) на миллионы других таких же. Тут, конечно, встаёт вопрос о нормальности в принципе: где пролегает грань нормальности, каковы её критерии? Но в случае романов взросления мне действительно очень трудно сочувствовать переживаниям юношей, чьи представления о жизни расходятся с моими именно в силу их психического состояния. И в случае "Над пропастью во ржи" я даже нахожу в высказываниях Холдена Колфилда что-то, похожее на собственные мысли. Но этих высказываний - крупицы на две сотни страниц. И будь я одной из героинь этого романа, я бы, скорее всего, тоже сказала Холдену, что он ненормальный.
Полагаю, что после "Выше стропила, плотники" и "Над пропастью во ржи" с Сэлинджером для меня покончено.


В процессе:
Нил Гейман "Смерть. Цена жизни. Время жизни"
запись создана: 06.01.2015 в 15:42

@темы: Книжное, Домашняя философия

URL
Комментарии
2015-03-15 в 00:47 

Ишихара Юко
Michingeo aniya...
Молодёжь "Союза созидающих" не созидает. Да, она прекрасно знает, в какое страшное время живёт, но она даже не пытается жить праведно. Главный герой, Саша, один-единственный раз озвучивает вопрос, который я и сама хотела бы ему задать: почему бы не пойти работать? Вместо этого он пьёт водку, злится, ворует, и с каждой новой страницей ты всё отчётливей видишь, как выгорают последние остатки светлого в его душе.
Там - пустыня.

Спасибо за отзыв, точно не буду читать эту книжку!
И, надеюсь, лет через 50 её не влепят в школьную программу. Мне жаль детей, которые вынуждены будут это читать.
*В этом плане я за созидающее разумное-доброе-вечное*

2015-03-15 в 15:32 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Ишихара Юко, И, надеюсь, лет через 50 её не влепят в школьную программу. Мне жаль детей, которые вынуждены будут это читать.
*В этом плане я за созидающее разумное-доброе-вечное*

Ты знаешь, я тут, пожалуй, с тобой не соглашусь. Если бы Платонов, Горький или Солженицын жили в наше время, они бы явно создали что-то подобное, я уверена в этом на 146%. С поправкой на современное лайтовое отношение к мату и всему сопутствующему, разумеется.
Что касается школьной программы - это материя вообще ужасно тонкая, на мой взгляд) лично мне все потуги "а давайте уберём Достоевского/Платонова/Тургенева/Пушкина/Салтыкова-Щедрина" делают ШТА, потому что не убирать нужно, а, скорее, пересматривать их произведения, включаемые в программу. И я это говорю даже несмотря на то, что того же Платонова бешено не люблю) вот и "Санькя"... тут очень сильный социальный посыл, тут дивный текст, и, в общем-то, это потрясение, которое мне скорее понравилось, нежели нет. Кто-то, может, вообще в восторге будет)
Просто оно и правда осязаемо мрачное.

URL
2015-03-15 в 22:16 

Ишихара Юко
Michingeo aniya...
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, лично мне все потуги "а давайте уберём Достоевского/Платонова/Тургенева/Пушкина/Салтыкова-Щедрина" делают ШТА, потому что не убирать нужно, а, скорее, пересматривать их произведения, включаемые в программу.
Да ну как бы я и не спрою. Пушкин вообще наше все, Салтыков-Щадрин прекрасно идет в 10-м классе, если это не Господа Головлевы, а История Одного Города.
С другой стороны, у Достоевского тех же Бесов в школе не дают - и правильно делают. *А вот зачем дают Тараса Бульбу в 7 классе, я тебе не раз высказывала*

Я лично для себя поняла, что с возрастом мне меньше хочется читать мрачных историй без положительных персонажей. В универе подобных социальных мрачных историй хватило.

2015-03-15 в 23:00 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Ишихара Юко, Салтыков-Щадрин прекрасно идет в 10-м классе, если это не Господа Головлевы
А я вот у него как раз "Господ Головлёвых" и люблю больше всего, остальные его сказки как-то мимо меня)

*А вот зачем дают Тараса Бульбу в 7 классе, я тебе не раз высказывала*
Да, я помню и согласна)

Я лично для себя поняла, что с возрастом мне меньше хочется читать мрачных историй без положительных персонажей. В универе подобных социальных мрачных историй хватило.
Ну а вот тут каждому своё, конечно. Мне нужен свет:мрак в процентном соотношении примерно пятьдесят на пятьдесят) мне всё ещё хочется чем-то себя встряхивать.

URL
2015-03-15 в 23:05 

Ишихара Юко
Michingeo aniya...
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, А я вот у него как раз "Господ Головлёвых" и люблю больше всего, остальные его сказки как-то мимо меня)
История Одного Города - не сказка, а жесткая сатира.
А в ГГ - все как-то слишком мрачно и беспросветно для меня. И после этой книжки у меня осталось ощущение, будто голову обильно смазали прогорклым маслом. А масло из головы доооолго не вымывается.

Я не против встрясок. Но я против того, что они оставляют гадостное ощущение в душе. А у каждой книжки свой читатель.

2015-03-16 в 22:11 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Ишихара Юко, История Одного Города - не сказка, а жесткая сатира.
Читала давно, не впечатлило.

Я не против встрясок. Но я против того, что они оставляют гадостное ощущение в душе.
Я, по большому счёту, тоже. Но не всегда.

А у каждой книжки свой читатель.
Бесспорно)

URL
2015-04-17 в 22:08 

Morrigan33
Улыбаемся и машем!
Прочитала "Обыкновенная история". Действительно, у Гончарова чудесный язык, читает так легко, словно речка журчит. И проблематика текста мне близка. Хотя я тоже на стороне Петра Ивановича. Его позиция может и крайняя, но хотя бы разумная. Александра же надо пороть. Пороть нещадно. Избалованный маменькин сынок :facepalm: Вначале он еще был ничего, но начиная с истории с Юлией скатывается. Тоже мне Чайлд Гарольд недоделанный, настоящих проблем никогда не видел, и ноет. Фе.

2015-04-18 в 00:04 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Morrigan33, у Гончарова чудесный язык, читает так легко, словно речка журчит
Во, самое точное сравнение, пожалуй)

Александра же надо пороть. Пороть нещадно.
ППКС. Я думала, что после истории с Юлией реактивная тяга моей горящей задницы унесёт меня куда-то в стратосферу. Александр - синоним к слову "пиздострадания" в худшем его смысле.

URL
2015-04-18 в 09:32 

Morrigan33
Улыбаемся и машем!
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, вот именно. Обломов мне был более симпатичен, он вроде никого не кидал и гадостей другим не делал.
Но тут виновато воспитанием, с Александром все с детства носились как с писаной торбой, не удивительно, что вот такое вот выросло. Мне искренне жаль его маму.
Вывод из книги такой: во всем нужна гармония)

2015-04-18 в 14:44 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Morrigan33, Обломов мне был более симпатичен, он вроде никого не кидал и гадостей другим не делал.
Обломов мне, к слову, всегда нравился) он был мне искренне симпатичен, когда начал преодолевать свою апатию, преображаться, делать какие-то шаги на любовном поприще... он, в сущности, беззлобный человек. Потому и жаль было, когда всё кончилось так, как кончилось.
А вот Александр, конечно... поначалу его розовая восторженность вкупе с юношеским максимализмом умиляет и забавляет. Но чем дальше в лес, тем сильнее хочется сказать ЧУВАК, НАЧНИ РАБОТАТЬ, ХВАТИТ СТРАДАТЬ, БЛЕАТЬ! :facepalm: не каждая девушка достигнет на поприще страданий ни о чём (вернее, не совсем ни о чём; причины там были, но они не должны были приобрести ТАКИЕ масштабы) таких высот, как Адуев-младший. И ситуации с Юлией и Лизой, повторюсь, фуфуфу невыразимое.
И маму жаль, да. Забивал же на неё как мог. Она его просто слишком сильно любила, наверное - хотя вот именно это я как раз могу понять.

Вывод из книги такой: во всем нужна гармония)
Не без этого)

URL
2015-04-18 в 18:14 

Morrigan33
Улыбаемся и машем!
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, вот у меня тоже после прочтения осталась только бесконечная жалость к Обломову, который в общем-то хороший мужик, и встреться ему подходящая женщина (или останься бы Ольга с ним), вышел бы толк.
Адуев в начале был милым, я даже умилялась его восторженности... но потом была жесть :facepalm: Бедный дядюшка, столько с ним нянькался)))) Кстати, юмор тут отменный, дядя толстый тролль:D

2015-04-18 в 21:05 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Morrigan33, именно! Мне так хотелось, чтобы у него с Ольгой всё сложилось, но увы((
Вот что Пётр, что Лизавета - очень адекватные люди) Лизавета вообще замечательная, она - промежуточное состояние между Петром и Александром, не бросающееся в крайности, но смягчающее крайности что одного, что второго. С их перепалки насчёт "надо женой так управлять, чтобы она не догадывалась об этом" я взоржала в голос :lol:
Надеюсь, что в конце у них всё было хорошо, потому что конец в отношении их поднапряг(

URL
2015-04-19 в 13:53 

Morrigan33
Улыбаемся и машем!
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, да, жаль, что Петра и Лизавету оставили в таком промежуточном состоянии.

2015-05-16 в 10:05 

Morrigan33
Улыбаемся и машем!
Вот насчет книг о подростках полностью с тобой согласна. Почему-то авторы чаще всего изображают героев с психическими отклонениями =___= как будто все подростки больные на голову. Нет, я понимаю, это самый дикий возраст, гормоны и все такое. Но я и сама была подростком и могу сказать, что большинство ребят вполне адекватные, хоть и придуриваются много.

2015-05-17 в 20:12 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Жить ой. Но да.
Morrigan33, я не знаю, может, это приём такой - показать критику общества, нашу поверхностность и сосредоточенность на материализме, через взгляд не совсем обычного человека в расцвете пубертата. Но высшим пилотажем было бы сделать это с помощью совершенно нормального героя, а так это сродни читерству. Как будто нравственная чистота доступна только тому, кто не совсем нормален =/

URL
2015-05-17 в 20:40 

Morrigan33
Улыбаемся и машем!
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, да уж, а мы нормальные все значит зло во плоти)))))))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Papier kann so geduldig sein

главная