23:38 

Большой обзорный пост

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Как-то так сложилось, что я в последний месяц смотрю очень много кино. Это неожиданно для меня самой (ну, например, закрыть флешмоб со 100 фильмами на одну пятую за один месяц - это риальни внизапне), но мне нравится. Чтобы не плодить много постов, сведу киновпечатления прошедшей недели в один.

"Охотник на лис" (Б. Миллер, 2014)

Сегодня смотрели его с Фоксилианна (Катюша, ещё раз спасибо за вечер! *___*). Первое, что стоит сказать - любителям ЭКШОНА сюда путь заказан. Это очень неторопливое кино - местами крайне неторопливое - но было бы странно ожидать от него какого-то другого течения и лихих поворотов. После трейлера так особенно. Но перед просмотром я и не думала, что мне захочется сказать о нём так много.
Я сознательно не читала и не узнавала ничего о той истории, на которой базируется фильм, и, честно говоря, весь фильм ждала пиздеца. Ждала небезосновательно, но когда он случился, я поняла, что оказалась к нему не готова. Впрочем, об этом чуть ниже.
Это не столько картина о спорте - борьба здесь выступает только фоном - сколько об изобретательном психологическом треугольнике, углами в котором выступают три неординарные в плане духовной организации личности. В какой-то момент я поймала себя на мысли о том, что больше думаю о том, насколько нездоровы и сложны отношения между всеми тремя героями фильма, а не слежу за происходящим на экране. А тут есть, о чём подумать. Если копать как следует, то, полагаю, пропасть ментальных проблем у Марка Шульца и Джона Дюпона своей глубиной рискует превзойти Марианскую впадину.
Сначала о персонажах. Джон Дюпон - это не только неожиданно талантливая и сложная работа Стива Карелла, от которого я не ожидала такой драматической силы, но и, пожалуй, самый поражающий многообразием своих духовных косяков персонаж. Его отношение к Марку такое больное, что диву даёшься. Тут и желание видеть себя отцом и обрести сына, которого у него никогда не было, и латентный гомосексуализм (я почти уверена), и стремление быть лидером - к сожалению, только на словах, а не на деле. Он - удивительно несчастный наследник империи, явно нелюбимый сын, не оправдавший надежд матери; в нём всё, начиная внешностью и заканчивая поведением, выдаёт если и не плод инцеста, то очевидную нездоровость как физическую, так и психическую. И ведь его увлечение вольной борьбой, его начинание с Team Foxcatcher кажется поначалу такой отличной штукой! По сути, знай он своё место, остановись он на уровне спонсора и идейного вдохновителя - всё было бы шикарно! Но Джону мало быть вторым после Бога в этой команде, ему нужно первое место, место тренера, хотя никаких практических знаний и навыков как тренер он не имеет и, следовательно, дать не может.
Но ему так хочется!..
Марк Шульц на деле тоже выходит парнем, во-первых, недалёким, а во-вторых - дюже закомплексованным. Даже удивительно, что в этом сильном теле живёт такой грустный, лишённый веры в себя, вечно пребывающий в тени дух. У него есть Олимпийское золото - казалось бы, хотя бы в этом плане он если и не опережает брата, то выходит на один с ним уровень. Но этого оказывается мало. В нём есть слабость и зависть, он нестабилен и легко катится вниз - только подтолкни. Справедливости ради, некоторый внутренний стержень у него тоже есть, но он есть только тогда, когда его что-то поддерживает. И подпирать, а не разлагать выходит только у Дэйва.
А вот Дэйв Шульц бесспорно вошёл в число моих любимых мужских персонажей. Это редкая комбинация: он говорит правильные вещи, задаёт правильные вопросы и, что гораздо более важно, совершает правильные поступки. Я восхищена им от и до. Он по-настоящему мудрый и совершенно бескорыстный в отношении себя самого. Он искренне радуется за брата, когда тот становится чемпионом мира, и я не могу отделаться от ощущения, что Марк на его месте не смог бы выдавить из себя столько тепла (и, в случае Марка, именно выдавить). Он заботится о нём с самого детства и до самого конца, поставив благополучие Марка на кон уже тогда, когда тонкий лёд, на котором стоит вся троица, трещит по швам. Он любящий муж и заботливый отец. И, чёрт побери, он реально умён: эпизод с интервью ("Что я должен сказать?") это прекрасно демонстрирует. Он всё понимает.
Марк Руффало просто прекрасен.
Именно из-за Дэйва тот самый пиздец, случившийся в конце фильма, делает мне очень больно. Я ждала разборок между Марком и Дюпоном - там же такая электризующая воздух ненависть со стороны Марка во второй половине картины, что даже сомнений в трагичном исходе не возникает. А оно выворачивается иначе... но, правда, к этому всё и вело, если приглядеться. Дюпон страстно хотел быть лидером, но не мог этого добиться. Зато Дэйв мог: настоящий учитель, настоящий тренер, тактичный и внимательный ко всем - одним словом, великий. А ещё Дюпон хотел быть Марку отцом, но у Марка уже был отец - снова Дэйв, щедро наполненный искренней братской любовью. Brotherhood с его стороны вообще так прекрасно, что не нуждается в лишних комментариях. Дюпон, в противовес ему, засасывающее болото, и когда он кричит Марку о том, что тот его разочаровал, хочется крикнуть ему в ответ, что причина этого разочарования лежит в нём самом, в его параноидальном отравляющем влиянии. Таким образом, Дэйв отнимает у Дюпона всё, чего он хочет - в его системе координат, разумеется. И печальный исход становится закономерным.
"Охотник на лис" - умный, трудный, медленный фильм, и для развлечения он не подходит от слова абсолютно. Я, пожалуй, не могу сказать, что он вошёл в число моих любимых фильмов, но определённо оказался богатым на впечатления и последующие размышления.
Хорошее кино. Оскар в этом году обещает быть очень интересным.

"Прежде чем я усну" (Р. Жоффе, 2014)

С моей стороны причин посмотреть это кино было две. Одну из них зовут Колин Фёрт. Вторую - Марк Стронг. Думаю, не нужно объяснять, почему я теперь жду "Kingsman".
И вот я, казалось бы, сознаю все косяки сюжета, которые тут имеются, к сожалению, даже с избытком. Но, чёрт побери, этот фильм все полтора часа продержал меня в таком напряжении, что у меня желудок к скелету прилип. Качели метания от одного подозрения к другому здесь выстроены очень хорошо. Мы с Лёшей до остервенения спорили, кто же всё-таки стал причиной амнезии героини Николь Кидман, но разгадка действительно удивила нас обоих. Наверное, я недостаточно искушённый зритель, чтобы предположить именно такой поворот.
Вообще говоря, у нас лидировала версия "просто Кристин застукала своего мужа в объятиях своего психотерапевта и впала в амнезию с испуга", но я не об этом.
У "Прежде чем я усну" очень красивая холодная гамма и цепляющая история. Тут терзаешься и жалостью ко всем героям попеременно, и сомнениями, а в какой-то момент накатывает ужас, холодной рукой сжимая кишечник в комок. Причём я не могу сказать, что психологические триллеры так уж часто вводят меня в состояние ужаса - я люблю их смотреть, люблю напряжение, люблю пищу для размышлений, которую они обыкновенно дают. Почему именно этот фильм подействовал на меня так магнетически я, честно говоря, не знаю. Серьёзно, это не самый совершенный представитель жанра, дыры в сюжете тут весьма ощутимые, но... пусть это останется моим guilty pleasure.
Мне хочется особо отметить Колина Фёрта, и даже не потому, что я его ужасно люблю. Эмоции, которые внушает с экрана его персонаж, настолько многогранны, что аж до мурашек. Он прекрасный актёр, и образ создал впечатляющий: с трагизмом там, где это нужно, с чувственностью, с яростью и силой. Я не покривлю душой, если скажу, что его Бен Лукас - бриллиант всего фильма. И не в последнюю очередь по причине того, как всё вывернется в итоге.
Больше я говорить ничего не стану. Любое слово об этом фильме рискует стать спойлером - а зная развязку, смотреть этот фильм будет совсем невкусно. Особенно потому, что все бреши повествования обзаведутся люминесцентной табличкой "найди меня!". Эти бреши маскируют только подсказки, подбрасываемые сценарием то там, то здесь, и бросающие тебя из огня в холод. Без них "Прежде чем я усну" будет проходным фильмом - хотя и со впечатляющим актёрским составом.
Но я всё равно его люблю.

"Гран Торино" (К. Иствуд, 2008)

Фильмы такой социальной направленности часто страдают излишней патетикой и склонностью к нравоучениям. "Гран Торино", к счастью, удачно выпадает из этого порочного круга. Я не могу сказать, что он начисто лишён таких нравоучений, но они подаются через поступки, а не через слова - без воздетого к небу пальца и возвышенного тона, сквозь абсолютную чистоту действия.
В последнее время я не люблю фразу "сильное кино", но "Гран Торино" - очень сильный фильм. Требующий того, чтобы над ним думали, чтобы его обмозговывали - и, одновременно, чтобы его впустили прямо в душу.
Кто такой Уолт Ковальски? Резкий и ворчливый жилистый старик с холодным рассудком, ледяным презрением к сыновьям и внукам, которым от него не нужно ничего, кроме денег, и ненавистью к "жёлтым" соседям, которые с трудом понимают по-английски и навевают воспоминания о войне в Корее? Безусловно. Искренний друг, который, пусть и неохотно, но раскроет тебе своё сердце, если ты будешь этого достоин, и пожертвует для тебя чем угодно, даже самым дорогим? Безусловно. Виноват ли он в том, что его дети выросли именно такими? Безусловно. Всё это - чистая правда о герое Клинта Иствуда, который проходит путь антагонизма и взаимного отчуждения с людьми, которые его окружают, чтобы прийти к пониманию, взаимопомощи и добру.
Здесь не будет ни красивой картинки, ни выдающегося музыкального сопровождения - только жизнь. Я бы сказала так: осторожно, здесь думают.
Посылы этого фильма такие очевидные, но такие сильные, что я даже не знаю, что сказать. Тут и христианское "возлюби ближнего своего", и правда о том, что между кровным и духовным родством нельзя поставить знак равно, и чужие люди, которые оказываются ближе, чем родная семья, и выпады в сторону расизма, и любовь, искорка которой есть даже в сухаре, и становление Ученика и Мастера... линий, пронизывающих "Гран Торино", действительно множество, но все они заворачиваются в изумительную спираль. Неторопливую, приправленную и отличным юмором, и страхом, и болью, и слезами.
"Гран Торино" действительно оставил меня сотрясаться в рыданиях, и даже сейчас, набирая этот текст, я чувствую в горле сухость.
Мне почему-то не хочется говорить о том, как изумительно хорош в этом фильме Клинт Иствуд. Я не могу избавиться от ощущения, что все эпитеты, которыми мне хочется его наградить, следует свести к совершенно аскетичному минимализму. В контексте истории его персонажа вся моя возможная лесть будет так же искусственна, как пышные цветы в пустыне. Поэтому я ограничусь тем, что скажу одно: не представляю в роли Уолта Ковальски никого, кроме Иствуда. Всё его острословие, презрение и саркастичность Иствуд передал великолепно.
Но "Гран Торино" не превращается в театр одного актёра: Уолта окружают очень интересные люди. Парнишка Тао, в самой духовной природе которого нет стремления к злу, но которого к этому злу толкают, и когда он закономерно оказывается на него неспособен - адски третируют. Делать добро для него так же естественно, как дышать, и та дорога, которую они с Уолтом проходят вместе - дорога от взаимной неприязни к дружбе и покровительству - просто не может не вселять веру в разумное, доброе и вечное. Сестра Тао, Сю - доброжелательная, искренняя и общительная девушка, чей вклад в растопку льда между Уолтом и их диаспорой невозможно измерить в каких-то условных координатах. И чья участь проехалась по мне асфальтоукладчиком, вмазав меня куда-то в самое днище дна, оставив вцепившейся в подушку и совершенно обезумевшей, как будто мне, а не ей, пришлось пройти через этот ад. Ещё очень любопытна фигура молодого пастора - "двадцатисемилетнего девственника, только закончившего духовную семинарию, которому нравится держать за ручки старушек". Я не передам эту саркастичную фразу Уолта дословна, но суть понятна. Он молод, но умён, предупредителен и твёрдо стоит на своём - достойно восхищения, особенно если учесть несгибаемость человека, которого он пытается привести в лоно церкви. А ещё есть совершенно прекрасный барбер, которого сыграл Джон Кэрролл Линч и чьи задорные перепалки с Уолтом вносят ощутимую лепту в копилку юмора этой тяжёлой истории. Вокруг этой четвёрки в основном и вращается герой Иствуда - вращается, чтобы уйти на покой.
Страшный конец ты предрекаешь сразу: об этом недвусмысленно говорит кашель Уолта, всё чаще окрашивающийся кровью. И последние двадцать минут фильма медленно тянут тебя под откос, заставляя ждать запаха ладана и откинутой крышки гроба. Он уходит в дорогу без возврата. И страшный конец приходит, обрушиваясь на траву фигурой со сведёнными ногами и раскинутыми руками - почти распятие, примирившее его с церковью, пусть и в загробной жизни. И в его руках не будет оружия - только зажигалка...
Это мучительно и горько до слёз. Но в итоге, проделав этот ухабистый путь, ты понимаешь, что твоё сердце сбросило хотя бы часть своей внутренней шелухи. Руки, которые должны были остаться незапятнанными, остались таковыми. Зло повержено - ужасной ценой, но всё же. Справедливость прошла по улицам города, забрав с собой своего героя. И нужно продолжать жить дальше.
Душевное кино. Без ванильности.
Но что-то я опять реву.

@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen

URL
Комментарии
2015-02-04 в 23:57 

Фоксилианна
«Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.» © П. Коэльо
Не за что :heart:

В принципе, я с тобой во всём согласна — это мы уже с тобой обсудили. Ух. До сих пор под впечатлением.
Напоминалка: The Normal Heart! Он тоже тяжёлый, грустный, и Руффало там не менее прекрасен :heart:

2015-02-05 в 00:00 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фоксилианна, :dance2:

Напоминалка: The Normal Heart!
Вот спасибо! А то у меня из башки уже вылетело) Про "Долю ангела" и "Чужестранку" помню, главное, а про него нет :lol:

URL
2015-02-05 в 00:03 

Фоксилианна
«Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.» © П. Коэльо
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, надо будет попробовать до моего отъезда ещё пересечься. Правда, нам тут расписание вывесили, и я хочу очень выйти в окно — квинтэссенция всех самых жутких преподов. И это в сетке ещё отсутствуют пары немецкого :facepalm:

Вот спасибо! А то у меня из башки уже вылетело)
Ну ты фу :lol:

2015-02-05 в 00:06 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Фоксилианна, мы должны смочь это сделать))

Ну ты фу
Есть нимношк :lol:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Papier kann so geduldig sein

главная