Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Сначала сезон идёт у тебя так туго, что ты с трудом смотришь по серии в неделю и всерьёз подумываешь о том, чтобы дропнуть, потому что единственным, что побуждает тебя жевать этот кактус дальше, оказывается химия между Фарреллом и МакАдамс, а также прекрасные Вон и Райли. Потом ты на всякий случай спрашиваешь у Саши, не погладят ли сценаристы твои шипперские чувства, а получив ответ, всё-таки решаешь добить сезон.
Серии с 5 по 8 ты смотришь запойно, одной ночью, плавно перетекающей в утро, и не только потому, что сценаристы действительно старательно гладят твои чувства. То есть без этого никуда, бесспорно, но зрелище, набрав динамику и обороты, заставляет сидеть и смотреть. И страдать. И после откровенно тухлой и невнятной первой половины сезона ты, рассчитывая на меньшее, внезапно получаешь очень много.
Я вот думаю о том, чтобы пересмотреть оба сезона в ближайшее время (кого я обманываю, если на очереди дохуялиард всего). Просто хочется посмотреть на происходящее глазами, которые знают, как всё кончится, и сложить мозаику. Хотя скажу честно: в "Настоящем детективе" я слежу скорее за отношениями между персонажами, а не за, собственно, детективной составляющей.
Много говорят о том, что второй сезон слабее первого. Скажу так: для меня первая половина откровенно проигрывает истории Марти и Раста, а вот вторая - наоборот. Я не очень люблю концовку первого сезона, потому что мне не нравится, когда антагонистом оказывается относительно левый чувак, а не кто-то, кого мы могли видеть на протяжении хотя бы пары серий. Я до сих пор считаю, что 1х08 откровенно подкачала и не поставила ту значительную точку, на которую я рассчитывала. Вернее, точку поставила, да, но не значительную. И дело не в хэппи-энде, ему я как раз рада, а в какой-то общей прозаичности завершения такой мистической истории.
Второй сезон - более земной: и по сюжету, и по персоналиям. Это нормально, потому что ему нужно было двигаться по новому вектору; постоянно эксплуатировать такие вещи, как личность Раста Коула, невозможно. К слову, я уверена, что первый сезон получился таким сильным не в последнюю (а, скорее, в первую) очередь благодаря Расту. Это всё-таки персонаж из разряда one in a million; остальные же герои, что в первом, что во втором сезоне, более приближены к реалиям. Имхо, разумеется.
Рэй с огромной, но болезненной любовью к сыну, с кучей демонов, продавший душу за фальшивую наводку.
Антигона, у которой нет проблем с сексом, но есть проблемы с отношениями, картами и алкоголем.
Пол, который не смог принять себя и поплатился за это жизнью.
Фрэнк, который так сильно не хотел возвращаться даже не к бедности, а к среднему классу, что предпочёл рискнуть.
И, в отличие от первого сезона, где сочувствие испытываешь только к Мэгги и Расту (и то, скажу за себя, своеобразное), потому что Марти вообще мудак мудаком, в этом сезоне больно за всех четверых (а считая Джордан - вообще за пятерых). Больно за их падения, их поломанность, их смерти... да вообще за всё. Здесь мало что могло закончиться хорошо, и финал - он правильный, ожидаемый, горький, но он не перестаёт от этого быть полным эмоциональным пиздецом.
Но больше всего мне нравится то, что этот сериал про сильных мужчин (а, как ни крути, Антигону, со всей её бой-бабистостью, вполне можно рассматривать как мужика) под конец превращается в сериал про сильных женщин, которые этих самых мужчин потеряли. Про Эни и Джордан, которая представляет собой невообразимо больше, чем просто красивое лупоглазое приложение к мужу. И хотя можно побубнить про то, что тему с беременностью тут эксплуатировали даже слишком сильно, мне это всё равно заходит. В случае с Антигоной и Рэем это вообще днище дна... но какое прекрасное днище, ё-моё.
И да, мне безмерно нравится Антигона. Эни и Рейчел МакАдамс нашли друг друга, а "Настоящий детектив" в очередной раз подтвердил статус сериала, переводящего актёров в класс А. То, что Пиццолатто со товарищи и "Далласский клуб покупателей" сделали с Макконахи, здесь произошло сразу с Воном и МакАдамс. Насчёт Колина Фаррелла и Келли Райли я никогда не сомневалась, а вот эти двое открылись с новой стороны.
И всё-таки - какая это боль, а я качусь по ней примерно со второй космической скоростью.


@темы: Сериализм