Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
Любопытно вышло - два детских спектакля на одной неделе. Взрослым иногда нужно смотреть что-то детское, я настаиваю.
Рецепт "Денискиных рассказов" в РАМТе: возьмите всё самое лучшее, что есть в любимых каждым ребёнком рассказах Виктора Драгунского, замешайте это на теплоте и красках, добавьте вишенку атмосферной музыки и эффектно решённого поклона, а потом разлейте по двум отделениям и подавайте. Скучно не будет никому: дети, сидящие вокруг вас, обязательно радостно сообщат вам и вашим соседям, что следующий эпизод будет про манную кашу и милиционера, а взрослые оценят ностальгическую нотку всего происходящего. Это очень смешной, светлый, лёгкий и невероятно добрый спектакль, оставляющий со счастливой улыбкой на лице. После него хочется вприпрыжку бежать во двор, чтобы строить ракету и играть в классики; в нём есть что-то такое трогательное, сентиментальность пастельных тонов без излишнего сахара, что чрезвычайно умиляет. Разноцветные планеты и кометы и чёрно-белые декорации квартиры и класса, детали ракеты, словно перекочевавшие из "Приключений Электроника" и всё то, с чем ассоциируются шестидесятые годы прошлого века: пышные юбки и яркие пояса у женщин, колоритные усы у мужчин, синие гимнастёрки и плиссированные юбки с гольфами. Я родилась после распада СССР, но могу сказать, что дух эпохи в "Денискиных рассказах" угадывается безукоризненно - спасибо прекрасному оформлению Ольги Васильевой и ужасно славной игре артистов (именно славной!).
Рустем Фесак поставил спектакль, отлично понимая, для кого он его делает: Драгунский ничем не усложнён, и нет никаких поводов выискивать дополнительные смыслы. Ты просто с самого начала понимаешь, что в ближайшие два часа нет ничего более замечательного и важного, чем приключения Дениски Кораблёва и его друзей, у которых в жизни, оказывается, происходит так много интересного. С другой стороны, подбор рассказов, выбранных для постановки, как мне кажется, оставляет простор для беседы с ребёнком после спектакля - чего стоит, например, одна Марья Петровна в блестящем исполнении Рамили Искандер, хорошо показывающей, какой быть не надо. И это очень здорово, потому что с детьми действительно нужно говорить, а Драгунский - отличная платформа для подведения к чему-то серьёзному. Надеюсь, не нужно объяснять, почему: тайное всегда становится явным, за свои поступки надо отвечать, а будущим космонавтам нужно хорошо учиться и не менее хорошо питаться. Взрослые же обязательно вынесут для себя, что детям ни в коем случае нельзя лгать (если по какой-то причине не вынесли для себя этого ранее).
В итоге все в плюсе - и родители, и дети.
И всё ещё хочется строить ракету.


@темы: Тиятральное, Изображая рецензента, What I've seen