Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
Если вы, как и я, испытываете преступную слабость к социальным драмам - этот фильм к просмотру обязателен. В принципе, этот факт был очевиден уже после Каннского фестиваля, но теперь, после просмотра, можно сказать об этом с абсолютной уверенностью.
20000 лье под социальным дном: одиссея с Кеном Лоучем.
Во многом можно было бы упрекнуть этот фильм. Например, в том, что "хочешь получить награду - снимаешь кино на задевающие общество темы". Или в том, что он разыгран как по нотам и старательно давит на те педальки, на которые нужно надавить, чтобы высечь из зрителя слезу. Или в том, что все сюжетные повороты угадываются на раз-два буквально с самого начала той или иной сцены. Но вместе со всем этим "Я, Дэниел Блейк" - кино такое искреннее, настоящее, что ругать его совсем не хочется. Напротив: вспоминаешь ту молчаливую грусть, с которой выходишь с сеанса, и понимаешь, что свою миссию он выполнил. Грусть, справедливости ради, светлую. Это не быковский "Дурак", где после титров остаётся ощущение, что ты несколько часов разгружал вагоны с углём. Это... что-то хорошее внутри.
Я - человек зело чувствительный, и эмоционально воспринимаю очень многое из того, что входит в сферу отношений между людьми. Но, пожалуй, одна из наиболее пробирающих меня тем - это солидарность и стремление помочь ближнему даже в том случае, когда тебе плохо. Когда у тебя ничего нет, а ты протягиваешь руку тому, кому ещё хуже, чем тебе. Мне кажется, что ничего более человечного, никакой более конкретной дефиниции для хомо сапиенса не существует и быть не может. И "Я, Дэниел Блейк" - он именно об этом. О взаимопомощи. О нескольких людях, которые разделили трудности друг друга, сделав их чуть легче. А ещё о том, что все мы одинаковы вне зависимости от того, на каком конце Европы находимся: если ты не миллионер, а простой трудяга, бюрократическая машина прожуёт тебя, и неважно, в Соединённом ли ты королевстве или же в России.
Кен Лоуч мягко, без лишнего пафоса, но основательно и аргументированно рассказал о том, что знакомо каждому, кто хоть раз вступил в отношения с государством. Бесцельное бумагомарательство, сытые люди, которым предстоит решать, кому голодать, а кому нет, и среди всего этого - те, кто по рукам и ногам связан идиотскими требованиями, постулатами и правилами. Это не "Храброе сердце", и очищающего крика "Свобода!" в конце фильма не будет. Это не история войны между человеком и государством. Это история гражданина - не больше и не меньше. Посмотрев, вы поймёте, что я имею в виду.


@темы: Синематографии, Всем восторг, посоны!, What I've seen