21:40 

Wakefield

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
Развесёлые смешки в Звезде, возникшие, когда на экране всплыло "Wakefield", а в субтитрах - "Во всём виноват енот", думаю, будут появляться на каждом сеансе.
Нет, это не из серии про "Стражей галактики", и Ракета тут ни при чём.
— Как тебе фильм? — спросил меня Дима, когда мы вышли на улицу под в очередной раз начинающийся дождик.
— Я очень зла, — ответила я. И, если уж начистоту, я зла до сих пор.

Мне не хотелось бы отнимать у фильма право на светлые стороны, благо тёплых и забавных моментов в нём хватает, и тем более не хотелось бы проецировать на историю главного героя собственные комплексы, желания и страхи. Но у меня это не выходит. Я не могу смотреть на экран, на котором человек джаст фо фан кладёт железобетонный болт на всё, что вполне могло составить картину моей счастливой жизни, и при этом не ощущать под собой дымящийся стул.
...нет, ладно, всё это неправильно, и начать следовало бы не с того, и вообще стереть всё, что было написано до этого момента.
Краткое содержание завязки о том, как преуспевающий адвокат Говард Уэйкфилд однажды вечером погнался за енотом, забрался на заброшенный чердак в собственном гараже и решил остаться там, наблюдая в окно за своей семьёй, можно прочитать на любом Кинопоиске, поэтому я не буду останавливаться на этом. "Во всём виноват енот" — сложная деструктивная история, где всё не так просто, глупо и однозначно, как могло бы быть. И оперировать категориями "хороший, плохой, мудак", как бы мне ни хотелось, нельзя. Да, я искренне считаю Говарда мудаком, который и с покрытой сединой головой остался мудаком, но... но всегда есть какое-нибудь "но".
Для меня это история о раздутом эго одного человека, которое затмевает собой всех остальных членов его жизни, превращая их в статистов. История о превращении себя в жертву; это всегда очень соблазнительно. История о практически детском инфантилизме, когда тебе 12, ты поругался с родителями и мстительно думаешь: вот я уйду из дома/прыгну с крыши, вот посмотрим, как вы будете убиваться и плакать. Верните мне мой 2007. Только есть большая разница между гипотетическим двенадцатилетним мальчиком и мужчиной глубоко за полтинник, у которого есть семья. Может, я старомодна; может, идеалистична. Но я считаю, что наличие семьи накладывает на человека некоторые обязательства. Ты на какую-то часть не принадлежишь себе полностью, потому что у тебя есть дети или старики-родители, которые зависят от тебя, и супруг(а), которая тебе доверяет и рассчитывает на тебя. Ты не можешь встать, щёлкнуть пальцами и горным сайгаком ускакать искать себя/любить другую, не соизволив даже махнуть рукой на прощание и сказать "а ебитесь-ка вы без меня сами, как умеете". То есть, конечно, можешь, но это будет форменным предательством, за которое потом не зазорно и по щам наподдать. К сожалению, в реальности в основном реализуется этот сценарий. Да и в выдумке тоже. "Енот" - не исключение.
Мне смешно читать и слышать комментарии про "Говард обрёл подлинную свободу и настоящего себя" на фоне заточения им себя в новых и ещё более суровых рамках. Не в выдуманных границах собственного пиздострадания, заставляющих срываться на жену, а в реальных ограничениях, налагаемых природой, сменой времён года и необходимостью чем-то питаться. Да, не спорю, это очищает, и свои прошлые проблемы кажутся дурацкими и смешными. И я бы приняла всё это, если бы не концовка, которая это самое пресловутое очищение оставляет под очень большим знаком вопроса.
У фильма есть чёткое разделение her vs him. Женщины по эту сторону экрана, скорее всего, займут позицию героини Дженнифер Гарнер, у которой на руках остаются двое детей, счета и полнейшая безвестность, к которой нужно приспосабливаться. Мужчины - позицию её супруга, который с насмешкой наблюдает в окно за тем, что происходит с его семьёй. Потому что он сильный, он личность, он может уйти и смотреть. Он — личность, а жена — трофей. Посмотрю-ка я, как трофей справляется в моё отсутствие, а потом, может быть, снизойду до возвращения. А может, и не снизойду. Это зависит от тебя, жена. Это зависит от тебя, потому что ты виновна в том, что я решил уйти на чердак. Ты выкинула в мусорку мой ужин. Ты поссорилась со мной (потому что я обрушил на тебя свою ревность, но это неважно). Ты сама довела эту ситуацию до этой точки.
Так не поступают с человеком, которого любят. Даже когда крепко злятся на него. Это детская мстительность. Детский эгоизм.
Я бежал, я упал; сандалики плохие, асфальт плохой, ноги плохие. А я хороший. Говард Уэйкфилд был бы Усейном Болтом на чемпионате по перекладыванию ответственности с себя на других.

...нет, ладно, в "Во всём виноват енот" есть замечательные смешные сцены, тёплые и ламповые моменты взаимовыручки. А ещё Брайан Крэнстон — великий актёр, и картину стоит посмотреть хотя бы ради него одного, благо экранное время в основном отведено именно ему. Он потрясающе играет голосом, а неоднозначные персонажи, благие намерения которых уводят их в прямо противоположную от благости сторону, это стопроцентно его.
Я просто пристрастна, потому что у меня ни за что не получится ассоциировать себя с его героем, зато прекрасно получается представить, что чувствует его жена, и это настолько злит и мучает меня, что мне хочется выкинуть клавиатуру в окно и выйти вслед за ней. Потому что если бы у меня был муж и дети и я когда-нибудь узнала, что мой без вести пропавший супруг почти год ошивался на чердаке нашего же гаража, наблюдая за тем, как я решаю финансовые вопросы, думая о том, жив ли он, мёртв, стал ли жертвой гопников, лежит ли с инфарктом в овраге или тусит где-нибудь на Багамах, соря деньгами направо и налево... я бы, наверное, присела за тяжкие телесные после встречи с ним.
"Во всём виноват енот" попал мне в очень болезненный нарыв. Это правильно, мне нравится, когда это происходит; не потому, что я мазохист а впрочем, кого я обманываю, а потому, что нарыв нужно вскрывать и очищать.
Но я в процессе, и мне тошно.

Хотела традиционно залепить кадр из фильма, а потом увидела вот этих пацанов и пропала.


@темы: Кино-воображариум, What I've seen

URL
Комментарии
2017-07-11 в 07:12 

green-STAR!
Птенец оленя
Что-то вот я после твоего отзыва не хочу на это смотреть. Тоже только разозлит((( Хм.

2017-07-15 в 21:14 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
green-STAR!, не, на самом деле, фильм хороший; не люблю это слово применимо к искусству, но он качественно сделан. И Крэнстон там как сам боженька. Просто для него, наверное, нужно своё время и правильное состояние.

URL
2017-07-15 в 21:23 

green-STAR!
Птенец оленя
не люблю это слово применимо к искусству, но он качественно сделан
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, иногда оно просто подходит :nope:
И Крэнстон там как сам боженька.
Хм. Я его вообще-то не особо люблю :nope: Хотя он, конечно, шикарно играет.

2017-07-15 в 21:33 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
green-STAR!, иногда оно просто подходит
Это да)

Я его вообще-то не особо люблю
А почему не любишь, если не секрет?) Иррационально или?

URL
2017-07-15 в 22:31 

green-STAR!
Птенец оленя
А почему не любишь, если не секрет?) Иррационально или?
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, угу. Потому что не люблю "Во все тяжкие". Я понимаю, что это хорошо сделано и чем оно круто, но мне неприятно на это смотреть :nope: И у меня эти ощущения перенеслись на актера. А поскольку я не так часто вижу его в кино, я не чувствую потребности что-либо с этим делать :angel2:

2017-07-15 в 22:41 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
green-STAR!, Я понимаю, что это хорошо сделано и чем оно круто, но мне неприятно на это смотреть
А, тогда ясно) со многими хорошими вещами в силу их чернушности, увы, такое возникает. Мне ВВ местами тоже было очень неприятно смотреть, и не в последнюю очередь из-за того, во что превратился Уолт, но мне настолько зашла работа сценаристов, оператора, режиссёров и игра актёров, что даже к этим неприятным вещам отношение осталось уважительным)

URL
2017-07-15 в 22:51 

green-STAR!
Птенец оленя
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, ну, уважение у меня тоже осталось. Только я уважаю, но не люблю)))
со многими хорошими вещами в силу их чернушности, увы, такое возникает.
У меня "Логан" пролетел абсолютно по этой причине :nope:

2017-07-15 в 23:18 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
green-STAR!, Только я уважаю, но не люблю)))
Понимаю)

У меня "Логан" пролетел абсолютно по этой причине
А я вот его так и не посмотрела)

URL
2017-07-16 в 22:28 

green-STAR!
Птенец оленя
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, я вот что-то не уверена, что ты так уж много потеряла)))

2017-07-16 в 22:29 

Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Быть, а не казаться.
green-STAR!, :laugh:
Ну, я вообще к вселенной экранизаций комиксов имею очень отдалённое отношение, так что, пожалуй, ты права)

URL
2017-07-16 в 23:44 

green-STAR!
Птенец оленя
Титановые голосовые связки Донны Ноубл, я их смотрю только по долгу кинокритиканской службы :rolleyes: И имхо без них вполне можно жить. кроме "Чудо-женщины"! Чудо-женщина прекрасна! Ее надо смотреть! :-D

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Papier kann so geduldig sein

главная