Титановые голосовые связки Донны Ноубл
Написали на моём пепелище: здесь танцуют.
1-12

13. Ю Несбё "Макбет"

14. Софья Багдасарова "Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи"

15. Ася Казанцева "В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов" :heart:

16. Гиллиан Флинн "Острые предметы"
:star::star::star:


Вот я и дошла до последней (по хрологии издания — первой) книги Флинн. К сожалению, не могу сказать, что меня она очаровала, восхитила или что-то ещё в этом духе: "Исчезнувшая" всё же куда целостнее и изобретательнее (хотя экранизация выше первоисточника на голову, а то и на две), а концовка "Тёмных тайн", прочти я их после "Острых предметов", меня бы, пожалуй, разочаровала — тот финт ушами, который делает Флинн, в обоих романах очень схожа одним моментом.
Подумала о том, что мне было бы очень интересно посмотреть на психологический портрет Гиллиан Флинн, потому что хочется узнать, что происходит у неё в голове, как к ней приходят эти наглухо отбитые персонажи и героини-антигероини: в "Острых предметах", например, в центре сюжета неудачливая журналистка с проблемами с алкоголем, селфхармом и ярко выраженными mommy issues — ну такая себе ролевая модель, короче говоря. И из романа в роман что зло, что добро (своеобразное, неполноценное добро) у Флинн надевают на себя женские маски; герои здесь — только функция, помогающая или противоречащая героиням, немногим отличающаяся от статистов. Пятые лебеди в третьем ряду.
Бывают детективы, повествующие об откровенно неприятных и подчас отвратительных вещах, которые, тем не менее, читаешь без чувства дискомфорта. В "Острых предметах" же нет-нет, а возникает ощущение, будто автор так старательно пыжится написать чернуху, что этого становится ту мач, и этой чернухе перестаёшь верить. Эту герметичную историю мне вообще сложно назвать детективом, потому что большую часть книги героиня ходит по городу, пьёт бурбон как воду и плачет, а ожидание финала сводится исключительно к мысли о том, будет ли это вариант А или вариант Б. В условиях ограниченного количества действующих лиц вообще сложно нагнать интриги; справедливости ради, Флинн, наверное, выжимает самый неординарный вариант из возможных, а их тут ну очень ограниченное количество.
"Острые предметы" — определённо не та вещь, которую хочется посоветовать, и явно не пополнит собой список моих любимых детективов, но как способ скоротать пару вечеров — вполне рабочий вариант. Правда, после прочтения начинаешь понимать, что книга и экранизация, дело талантливых рук Жан-Марка Валле, это две большие разницы — и, кстати, опять не в пользу романа. Единственное, что удалось книге лучше — образ матери главной героини. В книге она, по крайней мере, похожа на живого человека.
запись создана: 27.05.2018 в 19:52

@темы: Книжное