Но это лирика. Я, в общем-то, что хотела сказать. Не прошло и года
Всё нижеследующее - сугубое, махровое, не претендующее на объективность ИМХО.
Тут немножко.Артура Конан-Дойля я читала давно и немного, о чём, конечно, сожалею. Надо бы исправить эту ситуацию. Поэтому на какие-то вещи я смотрела с позиции "о, а вот это круто обыграли", а на какие-то - с позиции "ну просто круто". Впрочем, ждать от этого "Шерлока" побуквенного следования первоисточнику глупо, на самом деле. Это как ожидать от "Холодного сердца" слепого воплощения "Снежной королевы". Inspired by. Based on. И не более. Воспринимаешь отдельно - мозаика складывается, хотя ключевые моменты, конечно, остаются на своих местах. И получается действительно очень хороший сериал. По крайней мере, два сезона. Потому что третий... ладно, про него будет чуть ниже.
Я ровно дышу к Шерлоку и Мориарти. Меня гораздо больше трогают Джон и Грег. Джон в силу своей ответственности, аккуратности, вежливости и притом смелости, Грег же - просто душевная карапуля с большим сердцем; теплота его отношения к Шерлоку несмотря на презрение последнего растопила мне сердце, я серьёзно. Так вот, эти двое, их человечность, их терпимость - это всё лично для меня попало настолько в яблочко, что история собственно гения сыска и его не менее гениального противника как-то отъехала на задний план. С Джоном, конечно, легче проассоциировать себя, спроецировать на него то, что чувствовал бы ты сам в схожей ситуации, как раз в силу его характера. Так что, возможно, причина моей любви кроется ещё и банально в том, что его легче понять. С другой стороны, и Джон, и его поступки прекрасны как рассвет. Я восхищаюсь им. Выбирая между гениальностью и чистотой характера, я выбираю второй вариант.
Что касается Шерлока... почему-то первая вещь, про которую мне хочется сказать - это его сексуальность. Я не слэшер, но тут это ни при чём. Множество шуточек на тему возможных отношений между ним и Джоном
Если отбросить все прочие достоинства сериала, то самое, пожалуй, хорошее в нём в отношении именно Шерлока - его медленное превращение в человека. Вроде бы он человек с самого начала: он не робот, он азартен... но его махровый эгоизм и готовность идти по головам перечёркивают всё возможное Menschliches, Allzumenschliches. Именно поэтому мне безумно нравится, как раскручивается эта спираль, как смещаются полюса, как уже он готов идти на жертвы. Это трогательно и прекрасно - и это первая из двух вещей, за которые я благодарна как раз третьему сезону.
Поговорив про мужских персонажей, не могу умолчать о женских. Я очень люблю женщин "Шерлока". Я обожаю очаровательного тролля миссис Хадсон, и я хочу быть в старости похожей на неё - без преувеличений. Я обожаю тонкую, неловкую, безумно и несчастливо влюблённую - так, что становится немного больно - Молли. Я восхищаюсь красотой и умом Ирэн и могу честно признаться, что в "Скандале в Белгравии" я болела за неё; жаль, что пароль телефона прокололся так очевидно. И я, наконец, очень люблю Мэри и её с Джоном отношения - хотя, конечно, 3х03 в этом плане перевернула в моей голове ВООБЩЕ ВСЁ.
А теперь о том, почему я не люблю третий сезон.
Справедливости ради: "Знак трёх" был невообразимо прекрасен от и до. И это вторая вещь, за которую я благодарна третьему сезону. Но в остальном я, кажется, окончательно уложила в своей голове, почему я не люблю Моффата как шоураннера.
Первый и второй сезон полны хаханьками гораздо меньше, чем третий. Я бы сказала, что там соблюдён идеальный баланс. Тут же серьёзность ситуации (не считая третьей серии) закинута куда-то в болото посредством кучи смешнявочек - и "ахаха, усы", и трогательное воссоединение, и ненавязчиво намекающая на голубятню даже после приглашения на свадьбу миссис Хадсон... третий сезон всё больше и больше напоминает фанфик по мотивам близких к идеалу двух сезонов. Потому что я смотрела его, и у меня не было восхищения тонкостью, напряжённостью и проработанностью. Было чувство комедии - славной, но комедии. И да, это фанфик: давайте добавим фансервиса с Молли (ладно, согласна, это было ХОТ)! Давайте добавим фансервиса с Мориарти!
И самое важное.
ШЕРЛОК ВЫЖИЛ? ДА ПОФИГ, КАК ОН ВЫЖИЛ, ГЛАВНОЕ ВЕДЬ, ЧТО ВЫЖИЛ!
И я уверена на 200%, что история повторится, только уже с МОРИАРТИ ВЫЖИЛ? ДА ПОФИГ, КАК ОН ВЫЖИЛ, ГЛАВНОЕ ВЕДЬ, ЧТО ВЫЖИЛ!
Вот серьёзно, в этом, имхо, весь Моффат: затравить кучей тайми-вайми, да так, что не останется ни сил, ни желания распутывать ниточки, выяснять, откуда они тянутся и куда приводят; дать красочную обёртку, в которую можно завернуть логику и обоснование и упрятать куда подальше. У меня до сих пор осталось чувство, будто конец второго и начало третьего сезонов снимались под эгидой "эгегей, давайте просто снимем! Обоснуй? Какой обоснуй? Сначала все будут в шоке, а к моменту 3х01 все будут писать кипятком от восторга, тут будет уже не до обоснуя!". Well done, чо.
В общем, первому и второму сезону я ставлю 5+, а третьему - троечку. Потому что это другой "Шерлок". И сам Шерлок другой - но вот это как раз плюс, и я говорила об этом выше - и сериал в целом. И вот уже в целом... нет, верните мне тональность двух охуительных во всех отношениях первых сезонов.