В январе я прочла "Как зарабатывать на впечатлениях" и захотела на Remote Moscow с удвоенной силой. В мае я прочитала, что лето 2019 — заключительный для этого проекта сезон, и начала хотеть на него ещё сильнее. Закончилось предсказуемо, но счастливо: неделю назад мы с Димой сходили, а правильнее сказать, поучаствовали в этом абсолютно замечательном променад-спектакле.
Одна из вещей, которые мне больше всего нравятся в театре — неописуемость и неопределимость самих слов "театр" и "спектакль", потому что границы того, что может ими считаться, размыты практически до исчезновения. Иногда тебе, как зрителю, просто приходится поверить художнику, если он говорит, что сделал спектакль; примерно то же самое приходится делать и в случае Remote Moscow. Да, там есть определённая драматургия и... и, в принципе, на этом список того, к чему ты привыкаешь в классическом театре, заканчивается. Ни сцены, ни актёров (по большому счёту, и зритель, и артист — ты, хотя есть и отличная ироничная сцена, в которой ведущий тебя по Москве голос прямым текстом декларирует артистами пешеходов и обитателей торговой зоны у Савёловской) — только ты, город вокруг тебя и механический голос в твоих ушах. Не Сири, не Алиса, но Милена, встречающая на Миусском кладбище и ведущая от периферии к центру столицы. За сто минут она расскажет о конечности физического тела (что особенно иронично слышать от нарочито искусственного голоса, у которого и вовсе нет никакой оболочки), о том, что выбор, в отличие от смерти, иллюзорен, и сделает несколько остроумных замечаний про Menschliches, Allzumenschliches, назвав вас сначала стаей, а потом стадом. А также предложит уникальный опыт раскрепощения; решение о том, участвовать или не участвовать в отдельных аспектах, остаётся за тобой — строго говоря, помимо выбора цвета наушников это практически единственная вещь, которая действительно остаётся на откуп именно тебе — но участвовать, безусловно, веселее, страшнее и интереснее. В конце концов, если ты купил билет сюда, то ты уже принял определённое решение, и лучшее, что можно сделать — продолжать участвовать на полную катушку: превращаться в балерину в метро, танцевать в вагоне, махать рукой ничего не понимающим людям по ту сторону дверей, петь, идти спиной вперёд, бежать наперегонки по Страстному бульвару, митинговать у здания Генпрокуратуры, дефилировать на четвёртом этаже ЦУМа и делать много чего ещё. Сначала испытываешь определённую неловкость, но минут через десять, когда в компании 49 энтузиастов ты покидаешь территорию кладбища, она сходит на нет. В принципе, Remote Moscow далеко не всегда и не везде старается быть удобным для своих зрителей-участников, но всегда остаётся безопасным и уж точно помогает раздвигать рамки привычного, подталкивая к необычным поступкам, которые поднимают настроение и тем, кто участвует, и тем, кто наблюдает. Не знаю, что любопытнее: смотреть на тех, кто, как и ты, слыша голос в наушниках, что-то вытворяет на улицах города, или на тех, кто видит происходящее со стороны и не понимает, что происходит. Кто-то улыбается, кто-то отводит глаза и утыкается обратно в смартфон, кто-то пытается присоединиться к флешмобу, не имея всех вводных данных. Это отлично организованный процесс изучения москвичей в предложенных им полупривычных обстоятельствах — и не менее отличный учебник по дисциплине "как заставить толпу следовать за тобой". С одной стороны, вы, люди в наушниках, действительно стая-стадо, следующее за своим механическим пастырем и выполняющее то, что он говорит. А с другой — вы члены особенного закрытого общества, объединённые общим знанием, таинством и безумством, и это лестно. Хотя второе, конечно, совсем не исключает первого.
Я счастлива, что в моей жизни случился этот опыт, и всю неделю, вспоминая и рассказывая что-то о нём, испытываю только самые светлые эмоции и улыбаюсь. Это определённо одно из лучших переживаний в жизни, и огромное искреннее спасибо Фёдору Елютину и его команде за локализацию этого отличного проекта. За смех, энтузиазм, горящие глаза, которые остаются такими ещё долгое время после того, как наушники сняты, за то, что вы потом сидите и захлёбываетесь словами, обсуждая произошедшее в Прайме в Камергерском. За личный, особенный спектакль для каждого, сочинённый им самим и декорированный улицами и переулками Москвы, в котором принимают участие и гламурные чики на фотосессии в Столешниковом переулке, и котики на задворках Петровки, и недоумевающие люди на эскалаторах. И за крышу ЦУМа, конечно, тоже отдельное спасибо.
Фото очень отражает.
Remote Moscow
without-conclusion
| суббота, 22 июня 2019