понедельник, 18 апреля 2011
И я буду говорить о хорошем, благо есть достойный повод. В роли достойного повода - "Мастер и Маргарита" Юрия Кара, до которого мы с Лешкой сегодня всем смертям (ну ок, не смертям, но проблемам) назло дорвались.
Ахтунг, все нижеизложенное - злостное имхо!)
Вот это тот случай, когда хочется сказать очень многое... Хочется, а не можется.
Конечно, дико, безумно жаль, что всю книгу вместили в 125 минут. Если бы Кара снимал сериал, получилось бы совершенно превосходно - с такими-то видами Москвы, с такой атмосферой, с музыкой Вагнера, с таким совершенно потрясающим (за некоторыми исключениями, но без них никак) набором актеров! Подбор актеров, кстати, заслуживает отдельного разговора.
Первый дикий и страстный вопль, который хочется издать - ГАААФТ! Черт возьми, уделал он Басилашвили, уделал, по всем статьям уделал! Такой совершенно роскошный Воланд, будто со страниц книги сошел! Снисходительная ирония, превосходство, а смех какой... Аррр!
Второй страстный вопль - РААААКОВ! Какой прекрасный Мастер, а! Столько печали в нем, неразделенной тоски, усмешки - и те через боль. Правда, стоит оговориться - разочарованием стала Вертинская в роли Маргариты. В ее Маргарите всего было слишком: и манерности, и истеричности, и наигранности. На мой весьма субъективный взгляд, Ковальчук была лучше; ее Маргарита получилась драматичнее и сложнее. Тандем Раков/Ковальчук - при всем уважении и любви к Галибину - был бы идеален, я считаю. По всем параметрам.
Но вернемся к страстным воплям! Третий - ФИЛИППЕНКОООО! Вот ведь ирония судьбы - в сериале он играл Азазелло, в фильме - Коровьева. Но и там, и там играл он совершенно блестяще. Не хочется сравнивать Абдулова и Филиппенко, ей б-гу, не хочется, ибо каждый привнес в образ Фагота что-то свое. Однако не могу не отметить - у Коровьева Филиппенко было столько восхитительной развязности и в то же время утонченности, абсолютно продуманные интонации, жесты, мимика - загляденье!
Кстати, об Азазелло у Кара - молодой Стеклов фапабелен, ох как фапабелен)
И еще об исключительно удачных ролях: Бурляев и Верник. Иешуа Бурляева уделал Иешуа Безрукова. Он не играл - он жил. Просто жил. Просто со страниц книги. А Иуда-Верник тоже прекрасен. Ибо Верник привнес в его образ как раз то, что я всегда видела: лоск, утонченность, но в то же время и совсем мальчишескую влюбленность.
Я не могу до конца определиться только с двумя моментами. Пилат, то бишь Лавров или Ульянов, и Бездомный, то бишь Галкин или Гармаш. И если между Лавровым и Ульяновым симпатии распределились абсолютно одинаково, ибо у обоих и резкая усталость, и гневный голос, и просто тот факт, что им веришь, то во втором случае... Роль Бездомного у Галкина я до сих пор считаю одной из лучших, если не самой лучшей. Потому что он играл так страстно и так живо, чисто и безумно... Претензий к Гармашу относительно игры я тоже не имею - вжился в роль, как пить дать. Но подкачал возраст, увы, увы - Бездомному-то было немногим больше двадцати, а Гармашу на момент съемок было в полтора раза больше.
Что порадовало еще, так это построение диалогов буквально слово в слово по книге. Браво.
И фильму тоже браво. Я еще обязательно пересмотрю "МиМ", потому что лично для меня сейчас пересмотр обязателен. Ибо я давно не выходила из кинотеатра с чувством полного удовлетворения, близкого к почти восторгу.
@темы:
Молоко и мед,
В душной бетонной коробке можно быть просто счастливым,
Кино-воображариум,
Изображая рецензента,
What I've seen,
Из жизни красных шарфочек