Жить ой. Но да.
Ещё 29 марта мы встретились с Mortiana и посмотрели в рамках Theatre HD замечательную вещицу - "Skylight" в постановке Стивена Долдри с Кэри Маллиган и Биллом Найи. За себя могу сказать, что шла я, в первую очередь, из-за моей вселенской любви к Биллу. Но Кэри, должна признать, в этом спектакле уделала его по всем фронтам. Впрочем, о том, почему - ниже.
Дэвид Хэйр - автор плодовитый, хотя до этого момента я знала только об одной его пьесе - "Дыхание жизни". Теперь знаю больше. Опять же, как и в случае с Николой МакОлифф, например, я не могу сказать, что первоисточник - это ах что такое; спектакль оставил с чётким ощущением, что он выжал из довольно среднего, хотя и не лишённого мощных моментов текста лучшее, что там было, вывел на новый уровень, и именно потому желания прочитать лично у меня не возникло.
Избавиться от параллелей с богомоловским "Юбилеем ювелира" я не могу никак, потому что в обоих случаях ведущая женская роль получилась сочнее мужской и потому что обе постановки представляют собой камерные истории на троих. В последнее время мне очень нравятся спектакли с небольшим количеством исполнителей, поскольку они позволяют артисту выдать больше, а тебе - впитать больше. Вот и здесь - трио, впрочем, выступающее как трио только на поклоне; всё остальное время - непрерывный диалог, который нет-нет, а срывается на эмоциональную отповедь монолога. Мужского. Женского.
На сцене - небогато обставленная квартирка с пугающе огромным количеством деталей; здесь в режиме реального времени будут варить спагетти и готовить соус к ним. Никаких условностей, максимальная правдоподобность - хоть поднимайся на сцену и живи. Я могла бы сейчас сказать что-нибудь умное про то, что такая сценография - тоже своеобразная иллюстрация к конфликту духовного и материального (читай: конфликту между Кирой и Томом, а подчас - конфликту Киры с Кирой), но это лишнее, поэтому я не буду. Потому что "Верхний свет" не только и не столько про это. Я бы сказала, что он в первую очередь о потребности услышать и быть услышанным, о человеческом упрямстве, о том, что нас объединяет и разъединяет. Есть там и ещё кое-что, стрельнувшее персонально в меня: простой повседневный вопрос счастья. Ты счастлив? А не лжёшь ли ты себе? А если лжёшь, то как собираешься дальше жить с этим?
Это история одной зимней ночи, в которую ты вместе с героями гадаешь, смогут ли они найти общий язык. Сможет ли исчезновение одного из углов треугольника, в котором все трое любили друг друга, объединить ещё два угла, по-прежнему сохранившие чувства, но запрятавшие их глубоко внутри себя: одна - под маской альтруизма, второй - под маской прагматичности? Я обойдусь без спойлеров, но конец, со всей его открытостью, был самым правильным. Это не о любви даже... а, впрочем, нет, о любви, но не совсем в том ключе, в котором мы привыкли измерять отношения между мужчиной и женщиной. Они просто очень разные, все трое: немного нервный Эдвард в буйстве юношества (изумительно искренний Мэттью Бирд), нарочито ироничный, породистый Том и умница Кира, которая просто любит людей. Неудивительно, что им так трудно соприкоснуться - первому со вторым, второму с третьей.
Кэри Маллиган в этом спектакле потрясающая. У неё невероятная дикция: даже когда она кричит, она умудряется проговаривать слова с превосходной чёткостью. Но Билла Найи она обошла не только по этому параметру, и не только потому, что победу в словесной перепалке автор отдал скорее Кире, чем Тому. В ней просто больше жизни и силы, она полностью владеет сценой, она (и в большей степени она, а не её героиня) - ось, по которой проходит эта история. Она - ива, гибкая, но не ломающаяся. И, пожалуй, её драматический талант в полной мере я раскрыла для себя именно в этом спектакле. А Билл Найи тоже хорош, бесспорно - но с такой партнёршей он оказался в тени. А может, намеренно отошёл в неё, чтобы дать этому бриллиантику заиграть новыми гранями.
Словом, всё вышло прекрасно.

Дэвид Хэйр - автор плодовитый, хотя до этого момента я знала только об одной его пьесе - "Дыхание жизни". Теперь знаю больше. Опять же, как и в случае с Николой МакОлифф, например, я не могу сказать, что первоисточник - это ах что такое; спектакль оставил с чётким ощущением, что он выжал из довольно среднего, хотя и не лишённого мощных моментов текста лучшее, что там было, вывел на новый уровень, и именно потому желания прочитать лично у меня не возникло.
Избавиться от параллелей с богомоловским "Юбилеем ювелира" я не могу никак, потому что в обоих случаях ведущая женская роль получилась сочнее мужской и потому что обе постановки представляют собой камерные истории на троих. В последнее время мне очень нравятся спектакли с небольшим количеством исполнителей, поскольку они позволяют артисту выдать больше, а тебе - впитать больше. Вот и здесь - трио, впрочем, выступающее как трио только на поклоне; всё остальное время - непрерывный диалог, который нет-нет, а срывается на эмоциональную отповедь монолога. Мужского. Женского.
На сцене - небогато обставленная квартирка с пугающе огромным количеством деталей; здесь в режиме реального времени будут варить спагетти и готовить соус к ним. Никаких условностей, максимальная правдоподобность - хоть поднимайся на сцену и живи. Я могла бы сейчас сказать что-нибудь умное про то, что такая сценография - тоже своеобразная иллюстрация к конфликту духовного и материального (читай: конфликту между Кирой и Томом, а подчас - конфликту Киры с Кирой), но это лишнее, поэтому я не буду. Потому что "Верхний свет" не только и не столько про это. Я бы сказала, что он в первую очередь о потребности услышать и быть услышанным, о человеческом упрямстве, о том, что нас объединяет и разъединяет. Есть там и ещё кое-что, стрельнувшее персонально в меня: простой повседневный вопрос счастья. Ты счастлив? А не лжёшь ли ты себе? А если лжёшь, то как собираешься дальше жить с этим?
Это история одной зимней ночи, в которую ты вместе с героями гадаешь, смогут ли они найти общий язык. Сможет ли исчезновение одного из углов треугольника, в котором все трое любили друг друга, объединить ещё два угла, по-прежнему сохранившие чувства, но запрятавшие их глубоко внутри себя: одна - под маской альтруизма, второй - под маской прагматичности? Я обойдусь без спойлеров, но конец, со всей его открытостью, был самым правильным. Это не о любви даже... а, впрочем, нет, о любви, но не совсем в том ключе, в котором мы привыкли измерять отношения между мужчиной и женщиной. Они просто очень разные, все трое: немного нервный Эдвард в буйстве юношества (изумительно искренний Мэттью Бирд), нарочито ироничный, породистый Том и умница Кира, которая просто любит людей. Неудивительно, что им так трудно соприкоснуться - первому со вторым, второму с третьей.
Кэри Маллиган в этом спектакле потрясающая. У неё невероятная дикция: даже когда она кричит, она умудряется проговаривать слова с превосходной чёткостью. Но Билла Найи она обошла не только по этому параметру, и не только потому, что победу в словесной перепалке автор отдал скорее Кире, чем Тому. В ней просто больше жизни и силы, она полностью владеет сценой, она (и в большей степени она, а не её героиня) - ось, по которой проходит эта история. Она - ива, гибкая, но не ломающаяся. И, пожалуй, её драматический талант в полной мере я раскрыла для себя именно в этом спектакле. А Билл Найи тоже хорош, бесспорно - но с такой партнёршей он оказался в тени. А может, намеренно отошёл в неё, чтобы дать этому бриллиантику заиграть новыми гранями.
Словом, всё вышло прекрасно.

простой повседневный вопрос счастья. Ты счастлив? А не лжёшь ли ты себе? А если лжёшь, то как собираешься дальше жить с этим?
Вот это меня тоже очень порадовало. Хотя я больше наслаждалась ситуацией, где нет правых, или оба правы по-своему. Меня очень порадовало именно, что герои такие неоднозначные и живые, и злодеи не злодеи, а праведники не особенно праведники.
Одна деталь, кстати: вот тебе Билл Найи не напоминал пластикой Одинннадцатого?))
Хотя я больше наслаждалась ситуацией, где нет правых, или оба правы по-своему. Меня очень порадовало именно, что герои такие неоднозначные и живые, и злодеи не злодеи, а праведники не особенно праведники.
Вот да, плюсую.
Одна деталь, кстати: вот тебе Билл Найи не напоминал пластикой Одинннадцатого?))
Ты сказала об этом, и я задумалась
Угу!
Ты сказала об этом, и я задумалась а ведь и правда!
Фух, значит, мне не показалось.