Жить ой. Но да.
Если сравнивать символизм и акмеизм, то предпочтение я, без сомнения, отдам последнему. Все эти мечты о постижении "миров иных", понятии таинственного и мистического и вера в "положительное всеединство" Красоты, Истины и Добра (да, Владимир Соловьев, тот, который философ, съел мне мозги), бесспорно, интересны, но не для меня. В частности, ни Брюсов, ни Блок мне не нравятся. На вкус и цвет фломастеры разные, я ничуть не умаляю их литературного таланта, но просто... Не мое.
А вот акмеисты - да. Начать хотя бы с того, что я очень люблю Анну Андреевну Ахматову. Но вот до стихов ее мужа - не считая "Озеро Чад", о нем слышали, по-моему, все - у меня руки как-то не доходили. Сегодня внезапно дошли и я поняла: вот оно. Эта борьба, вечное самосовершенствование, жажда опасности, но при этом потрясающая романтика... Я фанат.
Вообще, этот пост затевался единственно потому, что я хотела поделиться с вами маленьким стихотворением Николая Гумилева, которое мне безумно понравилось. Оно такое... С налетом мрачноватости. Параллели между любовью и смертью - тема вечная, неисчерпаемая, славная, а вот аллегория умирающей, но при этом вечно живой любви - это поистине свежо и круто. Впрочем, я спойлерю.
Она не однажды всплывала
В грязи городского канала,
Где светят, длинны и тонки,
Фонарные огоньки.
Ее видали и в роще,
Висящей на иве тощей,
На иве, еще Дездемоной
Оплаканной и прощенной.
В каком-нибудь старом доме,
На липкой красной соломе
Ее находили люди
С насквозь простреленной грудью.
Но от этих ли превращений,
Из-за рук, на которых кровь
(Бедной жизни, бедных смущений),
Мы разлюбим ее, Любовь?
Кстати, не обращайте внимания на первую часть поста. Катечка просто переучилась.
А вот акмеисты - да. Начать хотя бы с того, что я очень люблю Анну Андреевну Ахматову. Но вот до стихов ее мужа - не считая "Озеро Чад", о нем слышали, по-моему, все - у меня руки как-то не доходили. Сегодня внезапно дошли и я поняла: вот оно. Эта борьба, вечное самосовершенствование, жажда опасности, но при этом потрясающая романтика... Я фанат.
Вообще, этот пост затевался единственно потому, что я хотела поделиться с вами маленьким стихотворением Николая Гумилева, которое мне безумно понравилось. Оно такое... С налетом мрачноватости. Параллели между любовью и смертью - тема вечная, неисчерпаемая, славная, а вот аллегория умирающей, но при этом вечно живой любви - это поистине свежо и круто. Впрочем, я спойлерю.
Она не однажды всплывала
В грязи городского канала,
Где светят, длинны и тонки,
Фонарные огоньки.
Ее видали и в роще,
Висящей на иве тощей,
На иве, еще Дездемоной
Оплаканной и прощенной.
В каком-нибудь старом доме,
На липкой красной соломе
Ее находили люди
С насквозь простреленной грудью.
Но от этих ли превращений,
Из-за рук, на которых кровь
(Бедной жизни, бедных смущений),
Мы разлюбим ее, Любовь?
Кстати, не обращайте внимания на первую часть поста. Катечка просто переучилась.
Рада, что понравилось)