Жить ой. Но да.
Нынешней ночью я в компании Ани, одноклассницы Ани и одногруппника одноклассницы Ани ходила в Дом Кино на Маяковской на ночной показ номинированных на Оскар фильмов. И как-то мне... полегчало, что ли. Во-первых, новые знакомства - это всегда круто. Во-вторых, вкуснейший глинтвейн и горячий завтрак в Старлайте в 8 утра - это тоже круто. Ну и в-третьих - после "Далласского клуба покупателей" реально очень хочется жить.
Но обо всём по порядку.
"Она"
Это тот самый случай, когда я вполне могу найти приличное количество сюжетных косяков и долго ныть про то, что концовку скомкали - могу, но не хочу. Потому что "Она" - прекрасный, добрый, смешной, грустный, искренний и трогательный фильм. С прекраснейшим, нежнейшим Хоакином Фениксом. Ох, как же он тут хорош! Глаза, улыбка, тоска и детский беззаботный смех - в него глядишься, как в зеркало, точно понимая, что любовь преображает человека именно так.
Вот вроде бы идея не нова - человек и искусственный интеллект, плоть и бестелесное существование, бессмертие и вечная жизнь, не стеснённая рамками хрупкого человеческого тела... и любовь между человеком и операционной системой как главный лейтмотив, как лучшая иллюстрация к извечной мысли о том, что любят не за что-то, а вопреки, и что привлекательность тела в деле зарождения чувства играет отнюдь не самую ключевую роль. В данной ситуации - и вовсе никакую. А вот понимание, безграничное понимание, и есть тот нужный катализатор эмоций. Ведь каждому нужен кто-то, кто его понимает. Теодор, человек, пишущий полные переживаний письма для других людей и неспособный что-либо поделать со своей жизнью, разрушенной разводом, нашёл это понимание - сначала в Саманте, а потом, я верю, и в Эми. То есть с Эми-то понимание было с самого начала, но тот мостик, который перекинулся от одного берега к другому в конце фильма, всё-таки немного другого типа. Нужного ему типа. Не общечеловеческого - женского.
Так вот, идея, повторюсь, не нова. Неизбежный кризис отношений после медового месяца, жертвы и ревность - сначала Саманты, потом Теодора - и щемящая грусть - всё это мы видели уже не один раз, и ничего нового, по сути, в этот раз нам не показали. Но всё вместе почему-то смешалось так гармонично, что когда я вышла из зала, я поняла, что сказать хочется очень много, а слов почему-то нет. "Она" оказалась для меня чем-то близким. И это очень приятное чувство.
Тёплый, славный, прекрасный фильм.
"Далласский клуб покупателей"
Если уж я чего и ждала от этой ночи, так ДКП. Какие надежды я возлагала на этот фильм, описать могу с трудом, и именно поэтому больше всего я боялась разочароваться. Хвала всему святому - я была в восторге. "Далласский клуб покупателей" оказался моим фильмом ровно на 146%.
Скажу ещё раз: несмотря на изрядную долю грязи, у него удивительно жизнеутверждающий мотив. Человека, который очень хочет жить, не остановит ничто: ни прогнозы врачей, ни судебные запреты, ни неверие бывших друзей. И от мыслей о том, что фильм базируется на реальной истории, проникаешься происходящим ещё больше.
Вместо 30 дней Рон получил 7 лет. И не просто получил - он помог и множеству других людей, для которых, как и для него, каждый новый день уже был победой. Я ни в коем случае не идеализирую его: это не рыцарь, это, в принципе, довольно ублюдочный тип - он не ставил перед собой цель помочь другим ВИЧ-инфицированным, ему просто нужны были деньги; впрочем, справедливости ради, потом он вырос всё-таки в борца за правду и новые часы жизни для тех, кого уже не спасти. Есть что-то подкупающее в его изобретательности, упорстве, прямолинейности и резкости, в той трансформации, наконец, которую он претерпевает в отношении и к жизни, и к женщине, и к Рэйон. Вот это вообще отдельная тема: фильмов, прославляющих толерантность всех мастей, навалом. Но в ДКП эта толерантность не чрезмерна, а путь, который к ней преодолел Рон, довольно долог - идеальный баланс, лишённый какой-либо ванильности и нарочитой пропаганды.
Но два главных бриллианта этого фильма, разумеется, Мэттью Макконахи и Джаред Лето. Я точно знаю, кому я желаю через несколько часов получить Оскар. Не зря, ох не зря эти парни забрали свои Золотые глобусы!..
У Макконахи, имхо, это была лучшая роль в карьере. У Лето - явно одна из. Работа, которую они проделали, не может оставить равнодушным. Страшно, пугающе худые - ни дать, ни взять иссохшие трупы с ввалившимися глазами. И как они играют! Я не знаю таких слов. Это надо видеть. Я вполне допускаю, что фильм понравился бы мне в разы меньше, исполни эти роли кто-то другой, но вот честно - я не вижу вместо них никого другого. Это настолько гармоничный, живой, переливающийся как ртуть дуэт - синхронное плавание. Абсолютное. Резкий электрик-матершинник, проспиртованный, трахающий всё, что передвигается Рон и манерный трансвестит Рэйон. Я не представляю, как Макконахи и Лето носили их шкуры. Но это было так правильно, так достоверно - точные ужимки, манеры, движения (думаю, и интонации - жаль, дубляж не позволил в этом убедиться).
Из беззаботного электрика - в больного, который не опустил руки. Из сына богатого отца - в не отказавшегося от своего женского "я" трансвестита, существо, явно по ошибке заключённое в мужское тело. Из гомофоба - в протянувшего руку дружбы парня, делающего инъекцию тому, кому он несколькими месяцами раньше скорее плюнул в лицо. Из капризной "девочки" - в харкающую кровью "старуху", со страшными глазами и истеричным "я не хочу умирать". Это... так много.
И так хочется жить.
Точно пересмотрю ещё хотя бы раз - и, в идеале, с субтитрами.
"Филомена"
Не горела желанием смотреть, да и в 5 утра как-то хотелось спать. Поэтому я буду совсем, совсем краткой. Джуди Денч - замечательная; Стив Куган - тоже. И снято симпатично.
Но на месте Филомены я бы не простила. Насквозь гнилая мораль у этого монастыря.
Но обо всём по порядку.
"Она"
Это тот самый случай, когда я вполне могу найти приличное количество сюжетных косяков и долго ныть про то, что концовку скомкали - могу, но не хочу. Потому что "Она" - прекрасный, добрый, смешной, грустный, искренний и трогательный фильм. С прекраснейшим, нежнейшим Хоакином Фениксом. Ох, как же он тут хорош! Глаза, улыбка, тоска и детский беззаботный смех - в него глядишься, как в зеркало, точно понимая, что любовь преображает человека именно так.
Вот вроде бы идея не нова - человек и искусственный интеллект, плоть и бестелесное существование, бессмертие и вечная жизнь, не стеснённая рамками хрупкого человеческого тела... и любовь между человеком и операционной системой как главный лейтмотив, как лучшая иллюстрация к извечной мысли о том, что любят не за что-то, а вопреки, и что привлекательность тела в деле зарождения чувства играет отнюдь не самую ключевую роль. В данной ситуации - и вовсе никакую. А вот понимание, безграничное понимание, и есть тот нужный катализатор эмоций. Ведь каждому нужен кто-то, кто его понимает. Теодор, человек, пишущий полные переживаний письма для других людей и неспособный что-либо поделать со своей жизнью, разрушенной разводом, нашёл это понимание - сначала в Саманте, а потом, я верю, и в Эми. То есть с Эми-то понимание было с самого начала, но тот мостик, который перекинулся от одного берега к другому в конце фильма, всё-таки немного другого типа. Нужного ему типа. Не общечеловеческого - женского.
Так вот, идея, повторюсь, не нова. Неизбежный кризис отношений после медового месяца, жертвы и ревность - сначала Саманты, потом Теодора - и щемящая грусть - всё это мы видели уже не один раз, и ничего нового, по сути, в этот раз нам не показали. Но всё вместе почему-то смешалось так гармонично, что когда я вышла из зала, я поняла, что сказать хочется очень много, а слов почему-то нет. "Она" оказалась для меня чем-то близким. И это очень приятное чувство.
Тёплый, славный, прекрасный фильм.
"Далласский клуб покупателей"
Если уж я чего и ждала от этой ночи, так ДКП. Какие надежды я возлагала на этот фильм, описать могу с трудом, и именно поэтому больше всего я боялась разочароваться. Хвала всему святому - я была в восторге. "Далласский клуб покупателей" оказался моим фильмом ровно на 146%.
Скажу ещё раз: несмотря на изрядную долю грязи, у него удивительно жизнеутверждающий мотив. Человека, который очень хочет жить, не остановит ничто: ни прогнозы врачей, ни судебные запреты, ни неверие бывших друзей. И от мыслей о том, что фильм базируется на реальной истории, проникаешься происходящим ещё больше.
Вместо 30 дней Рон получил 7 лет. И не просто получил - он помог и множеству других людей, для которых, как и для него, каждый новый день уже был победой. Я ни в коем случае не идеализирую его: это не рыцарь, это, в принципе, довольно ублюдочный тип - он не ставил перед собой цель помочь другим ВИЧ-инфицированным, ему просто нужны были деньги; впрочем, справедливости ради, потом он вырос всё-таки в борца за правду и новые часы жизни для тех, кого уже не спасти. Есть что-то подкупающее в его изобретательности, упорстве, прямолинейности и резкости, в той трансформации, наконец, которую он претерпевает в отношении и к жизни, и к женщине, и к Рэйон. Вот это вообще отдельная тема: фильмов, прославляющих толерантность всех мастей, навалом. Но в ДКП эта толерантность не чрезмерна, а путь, который к ней преодолел Рон, довольно долог - идеальный баланс, лишённый какой-либо ванильности и нарочитой пропаганды.
Но два главных бриллианта этого фильма, разумеется, Мэттью Макконахи и Джаред Лето. Я точно знаю, кому я желаю через несколько часов получить Оскар. Не зря, ох не зря эти парни забрали свои Золотые глобусы!..
У Макконахи, имхо, это была лучшая роль в карьере. У Лето - явно одна из. Работа, которую они проделали, не может оставить равнодушным. Страшно, пугающе худые - ни дать, ни взять иссохшие трупы с ввалившимися глазами. И как они играют! Я не знаю таких слов. Это надо видеть. Я вполне допускаю, что фильм понравился бы мне в разы меньше, исполни эти роли кто-то другой, но вот честно - я не вижу вместо них никого другого. Это настолько гармоничный, живой, переливающийся как ртуть дуэт - синхронное плавание. Абсолютное. Резкий электрик-матершинник, проспиртованный, трахающий всё, что передвигается Рон и манерный трансвестит Рэйон. Я не представляю, как Макконахи и Лето носили их шкуры. Но это было так правильно, так достоверно - точные ужимки, манеры, движения (думаю, и интонации - жаль, дубляж не позволил в этом убедиться).
Из беззаботного электрика - в больного, который не опустил руки. Из сына богатого отца - в не отказавшегося от своего женского "я" трансвестита, существо, явно по ошибке заключённое в мужское тело. Из гомофоба - в протянувшего руку дружбы парня, делающего инъекцию тому, кому он несколькими месяцами раньше скорее плюнул в лицо. Из капризной "девочки" - в харкающую кровью "старуху", со страшными глазами и истеричным "я не хочу умирать". Это... так много.
И так хочется жить.
Точно пересмотрю ещё хотя бы раз - и, в идеале, с субтитрами.
"Филомена"
Не горела желанием смотреть, да и в 5 утра как-то хотелось спать. Поэтому я буду совсем, совсем краткой. Джуди Денч - замечательная; Стив Куган - тоже. И снято симпатично.
Но на месте Филомены я бы не простила. Насквозь гнилая мораль у этого монастыря.