Жить ой. Но да.
Досмотрела вчера "Острые предметы". Не хочу говорить "домучила", но, в принципе, наиболее правдивый глагол будет находиться где-то между этими двумя. И вот, казалось бы, всё хорошо, визуально — так просто восхитительно: эта потная южная готика, маленькие мёртвые девочки, флэшбеки героини как затянутый, но невыносимо красивый музыкальный клип, кровь и духота. Если можете себе представить помесь "Твин Пикса" с "Вершиной озера" (особенно первым сезоном) и "Настоящим детективом", то это оно. Но как-то... как-то оно медлительно и тягостно, будто тот твиттер из жизни камня: ещё одна серия, в которой ничего не произошло. Мне кажется, хронометраж — большая проблема этого проекта Жан-Марка Валле; были бы "Острые предметы" вполовину короче, было бы, я думаю, лучше. И хотя неторопливость — определённо отличительная черта этого сериала, тут она приобретает уже совсем неприличный размах. Семь с половиной серий действие топчется на месте @ о, а вот и последние десять минут, давайте впихнём развязку туда, а из эпилога сделаем несколько безмолвных секунд сцен после титров. Классно, жутко, но блин, серьёзно? Конечно, этим грешит сам первоисточник, и экранизация по сравнению с ним явно разрослась, поскольку могла показать происходящее глазами разных персонажей, что плюс; но скомканная концовка — это пшик. Ржавая, но обаятельная вагонетка медленно ползла по рельсам, а потом закряхтела и заглохла. Взлёта не получилось.
Тем не менее, из плюсов:
— это правда невероятно красиво;
— Эми Адамс — богиня, а всем кастовавшим её на роль повзрослевшей Беверли в "Острые предметы" точно надо: Камиллу в детстве играет София Лиллис;
— а ещё тут потрясающая Элайза Сканлен в роли младшей сестрички главной героини: изумительное сочетание детской невинности и взрослой порочности. Когда читаешь книгу, плохо представляешь себе этого персонажа, до того оторванным от реальности он кажется (хотя я, спасибо кулстори с родительской работы, понимаю, какими бывают дети и подростки). Но Элайза играет Эмму просто фантастически достоверно;
— Жан-Марк Валле — такой канадский Бутусов (Юрий Николаевич, в смысле) от мира музыкального оформления. У него тоже точно есть флешка со всей музыкой, что когда-либо была записана, и он классно вписывает её в экранную канву, иногда заменяя ей реплики;
— как ни крути, но "Острые предметы" — довольно важная история о токсичной семье, селфхарме и поломанной психике. Да, игру в дочки-матери Флинн тут вскрывает далеко не так блестяще, как институт брака в "Исчезнувшей", но всё-таки это довольно важный посыл.

В общем, "Острым предметам" чуть более мощную бы story behind да повышенную скорость повествования — и был бы точно лучший сериал лета-2018. А пока — не самый крутой тайтл, по-моему.



@темы: Красивости, Сериализм, What I've seen