Жить ой. Но да.
Этот спектакль не относится к числу тех, которые я в обязательном порядке хотела посмотреть в текущем сезоне, но несколько любопытных моментов, его касающихся, меня всё-таки сагитировали на просмотр. Во-первых, "Море. Сосны" поставила Саша Денисова, со времён "Иова", судя по всему, довольно поднаторевшая в работе с камерными пространствами. Во-вторых, центральную мужскую роль играет брусникинец Лёша Любимов. В-третьих, это текст Михаила Угарова, который поставила его ученица. За прошлый сезон российский театр понёс несколько невосполнимых потерь, и Михаил Юрьевич — одна из них. И прийти на работу, автора которой уже нет в живых — это продлить его существование в подлунном мире.
Итак, 1964 год. Молодой, но уже крепко женатый и обзаведшийся двумя детьми ленинградец получает на заводе путёвку в санаторий и приезжает отдохнуть в Пицунду. А дальше — кафе, салат "Столичный", шкалик водки и несущая всё это богатство официантка Лика (Полина Галкина), красивая, резкая и внезапная как тот булгаковский убийца, выскакивающий в переулке с ножом. Вот она-то и выскакивает перед нашим героем, и все его упорядоченные планы если не на жизнь, то хотя бы на этот отпуск летят в тартарары.
Вообще я очень не люблю сюжеты про измены и вот это вот всё, но "Море. Сосны" не столько про любовь, сколько про попытку зафиксировать в вечности юность, а значит, способность совершать безумные поступки и дышать полной грудью. Это максимально ностальгический, смешной и местами немного безысходный текст: о стране, которой больше нет, и людях, которые, состарившись, не узнали друг друга. Будущее туманно, настоящее серо, а вот прошлое подёрнуто умилительными разводами, и в него так приятно окунаться; ситцевые платья, майки-алкоголички, большая советская энциклопедия, варёная кукуруза...
"Море. Сосны" играют в Чёрном зале ЦИМа, под завязку набив его зрителями, так что там очень скоро становится нечем дышать, и ощущение присутствия в жаркой Пицунде полувековой давности с последующими приключениями вплоть до турецкой границы выкручивается на максимум. Разношёрстный ансамбль Саши Денисовой, за исключением как раз Полины Галкиной и Лёши Любимова, не имеет какой-то конкретной роли и примеряет на себя все маски сразу — от хронического алкоголика-дальнобойщика до группки нудистов на секретном пляже. Они наперебой пересказывают эту довольно сказочную с точки зрения стечения обстоятельств историю, и получается почему-то трогательно и мило. Этот спектакль — машина времени, маленькая Тардис, которая отвозит тебя далеко назад, туда, где тебя не было и просто не могло быть, а через полтора часа выбрасывает обратно. И ты стопроцентно веришь всему, что только что видел. И вывалившись в вечернюю прохладу, особенно приятную после душного Чёрного зала, ловишь себя на мысли, что хочется улыбаться и каких-то простых человеческих радостей.
И мир танцует.

Итак, 1964 год. Молодой, но уже крепко женатый и обзаведшийся двумя детьми ленинградец получает на заводе путёвку в санаторий и приезжает отдохнуть в Пицунду. А дальше — кафе, салат "Столичный", шкалик водки и несущая всё это богатство официантка Лика (Полина Галкина), красивая, резкая и внезапная как тот булгаковский убийца, выскакивающий в переулке с ножом. Вот она-то и выскакивает перед нашим героем, и все его упорядоченные планы если не на жизнь, то хотя бы на этот отпуск летят в тартарары.
Вообще я очень не люблю сюжеты про измены и вот это вот всё, но "Море. Сосны" не столько про любовь, сколько про попытку зафиксировать в вечности юность, а значит, способность совершать безумные поступки и дышать полной грудью. Это максимально ностальгический, смешной и местами немного безысходный текст: о стране, которой больше нет, и людях, которые, состарившись, не узнали друг друга. Будущее туманно, настоящее серо, а вот прошлое подёрнуто умилительными разводами, и в него так приятно окунаться; ситцевые платья, майки-алкоголички, большая советская энциклопедия, варёная кукуруза...
"Море. Сосны" играют в Чёрном зале ЦИМа, под завязку набив его зрителями, так что там очень скоро становится нечем дышать, и ощущение присутствия в жаркой Пицунде полувековой давности с последующими приключениями вплоть до турецкой границы выкручивается на максимум. Разношёрстный ансамбль Саши Денисовой, за исключением как раз Полины Галкиной и Лёши Любимова, не имеет какой-то конкретной роли и примеряет на себя все маски сразу — от хронического алкоголика-дальнобойщика до группки нудистов на секретном пляже. Они наперебой пересказывают эту довольно сказочную с точки зрения стечения обстоятельств историю, и получается почему-то трогательно и мило. Этот спектакль — машина времени, маленькая Тардис, которая отвозит тебя далеко назад, туда, где тебя не было и просто не могло быть, а через полтора часа выбрасывает обратно. И ты стопроцентно веришь всему, что только что видел. И вывалившись в вечернюю прохладу, особенно приятную после душного Чёрного зала, ловишь себя на мысли, что хочется улыбаться и каких-то простых человеческих радостей.
И мир танцует.
